Строим экраноплан
#6153
Отправлено 10 августа 2021 - 14:07
Первая попавшаяся, зная, что бронетехника грузилась спереди, когда нос откинут в сторону, просто сослаться на что-нибудь. Также будучи уверен, что --пропагандистская, -- сам даже не читал. . . . ))
Сообщение отредактировал PFELIX: 10 августа 2021 - 14:09
#6154
Отправлено 15 августа 2021 - 11:53
У модели нет такой характеристики как полезная нагрузка. Вообще нет. Польза модели состоит не в перевозке нагрузки. Иногда, модель действительно догружают балластом
Вот и по земле ходит ... зачем вам экранопланы ...
https://www.youtube....h?v=VLLcJAH6bvg
Сообщение отредактировал Prominzh: 15 августа 2021 - 11:59
#6157
Отправлено 28 августа 2021 - 16:21
24 августа ушёл из жизни участник этого форума, Александр Крутов (SKR). Острая сердечная недостаточность...
Мне здорово не будет хватать этого умного и талантливого Человека с золотыми руками, великолепного собеседника, Друга и советчика по жизни. Но сын его Александр сегодня в ЦАГИ занимается темой экранопланов. Так что жизнь продолжается!
Помянем Александра и будем жить!
#6159
Отправлено 29 августа 2021 - 13:03
...Так что тут действует принцип "зато технологично и дёшево"...
Принцип уместный и оправданный при изготовлении моделей.
Несовершенство аэродинамики идёт в запас характеристик. Ну да, это вызывает бурление эмоции у интернетописателей. Экранопланостроители в свободное от экранопланостроения время, с удовольствием наблюдают.
24 августа ушёл из жизни участник этого форума, Александр Крутов (SKR). Острая сердечная недостаточность...
Мне здорово не будет хватать этого умного и талантливого Человека с золотыми руками, великолепного собеседника, Друга и советчика по жизни. Но сын его Александр сегодня в ЦАГИ занимается темой экранопланов. Так что жизнь продолжается!
Помянем Александра и будем жить!
https://forum.katera...view=getnewpost
#6160
Отправлено 26 сентября 2021 - 22:07
#6161
Отправлено 26 сентября 2021 - 22:55
Схема Липпиша. Только практически весь ролик он летает вне экрана. Это видно и по отсутствию возмущений на воде.
А когда пытается приблизится к поверхности, появляется неустойчивость по высоте: 7.40, 9.14, 11.40.
Хотя это может быть следствие неумелого пилотирования.
Посмотрим, как будут развиваться события.
#6162
Отправлено 27 сентября 2021 - 06:45
В таких размерностя инерционно-массовые силы слишком малы , а аэродинамические относительно них -чрезмерные , молниеносно меняют положение относительно потока ......потому и движения "дерганные " , резкие , с забросами по амплитуде .
Перекрестные связи ,тоже вносят свою лепту
#6164
Отправлено 27 сентября 2021 - 23:11
В таких размерностя инерционно-массовые силы слишком малы , а аэродинамические относительно них -чрезмерные , молниеносно меняют положение относительно потока ......потому и движения "дерганные " , резкие , с забросами по амплитуде .
Да, действительно - чем меньше модель, тем больше её мотыляет по всем трём осям (даже если компоновка была бы устойчивой в натурном варианте). А уж мелкую модель (например - меньше 500гр ), вообще крайне сложно заставить держатся на экране, а не улетать от него.
А парни из того ролика, ещё и удлинение крыла сделали довольно большое (практически самолётное). Что и вовсе лишает аппарат шансов самостоятельно (т.е. чисто за счёт аэродинамической компоновки, а не принудительно электроникой) держатся у экрана.
#6165
Отправлено 28 сентября 2021 - 07:53
А парни из того ролика, ещё и удлинение крыла сделали довольно большое (практически самолётное). Что и вовсе лишает аппарат шансов самостоятельно (т.е. чисто за счёт аэродинамической компоновки, а не принудительно электроникой) держатся у экрана.
Судя по ролику , если не знать языка, можно понять , что выдерживание постоянства высоты конструкторы увязали с увеличением оборотов двигателей а не с изменением угла РВ, и поэтому выдерживание высоты у лёгкой модели достигается более плавно ..Заметно что система выдерживания постоянства высоты над экраном с волнами справляется хуже . Но почему выдерживание постоянства высоты у экранолЁта должно осуществляться только аэродинамической компоновкой ? Устойчивость над экраном у такого аппарата улучшается , но зато ухудшается при полёте вне экрана , а это существенно снижает безопасность полёта , а вместе с этим и полезность такого аппарата.. Как правильно заметил S_Vladimir про удлинение крыла, полёт модели наверняка выше экрана..
Сообщение отредактировал казакв: 28 сентября 2021 - 08:00
#6166
Отправлено 11 декабря 2021 - 13:59
))
Интересно как бывает.
Ветка затихла на месяц. Написал пост. 2 отклика. А сам не ответил (закрутился, не было возможности, уже и не надеялся на ответ . . . )
Теперь по существу:
Но почему выдерживание постоянства высоты у экранолЁта должно осуществляться только аэродинамической компоновкой ? Устойчивость над экраном у такого аппарата улучшается , но зато ухудшается при полёте вне экрана , а это существенно снижает безопасность полёта , а вместе с этим и полезность такого аппарата.. Как правильно заметил S_Vladimir про удлинение крыла, полёт модели наверняка выше экрана..
1. Для кого-то это может быть неочевидным, а кто-то считает, что можно конструктивно создать такую аэродинамическую компоновку, которая обеспечит одинаково высокую безопасность и устойчивость полёта вблизи и вне экрана, а у кого-то есть конкретные конструктивные решения, а кто-то это делал, а у кого-то есть конкретная концепция создания аэродинамической компоновки под конкретные задачи (ТЗ по фактическим потребительским параметрам или оптимизация по какому(им)-либо техническому(им) параметру(ам));
2. Игнорирование п.1 влечет за собой либо необходимость введения: а) АСУ или б) "придатка" ручки управления.
Так вот, слово "надежность", особенно в авиации, часто связана (отождествляется, зависит или прямо коррелирует) с термином безотказность. Отсюда -- все (как минимум, лично мои) выводы.
3. По поводу удлинения можно согласиться, и тем более конкретно в данном случае, но всё-таки замечу, ЧТО:
обеспечение ДВП может быть реализовано не только с помощью концевых шайб/поплавков. А дальше возникают задачи оптимизации, которые нужно ОЧЕНЬ чётко и точно формулировать (если тупо/прямо -- максимизация/мини... какого-либо параметра по какому). Как не странно, одним из таких решений (1. актуальных вопросов, 2. без шайб) у меня получалось удлинение 4,2.Чуть изменив (казалось-бы) задачу оптимизации, - я получал удлинение 2,3-2,5. Когда я как-то в разговоре назвал эти цифры своему шефу, у нег "выпал шар", и он задал вопрос, откуда я это знаю (у его шефа были аналогичные результаты).
В-общем, как-то так.
Сообщение отредактировал PFELIX: 11 декабря 2021 - 14:07
#6167
Отправлено 11 декабря 2021 - 17:44
Всё, о чём вы тут написали, Александр Липпиш после войны в США опытным путём на своих моделях нащупал, работая на фирму "Коллинз".
А Бартини в своём проекте ВВА-14 к интегрированному крылу пришёл тоже не зря, прекрасно понимая, что для полёта у подстилающей поверхности и вне её влияния нужны РАЗНЫЕ крылья. Об этом мне покойный В.В.Колганов говорил более 10-ти лет назад ещё. И его "Иволга" имеет интегрированное крыло не зря - центроплан для полёта на экране, а консоли - для полёта вне экрана...
#6168
Отправлено 11 декабря 2021 - 20:04
2. Многократно упоминаемая Иволга, имеет много всего. Но не имеет возможности устойчиво двигаться на экране. Что многократно показано на видео, которые лежат в открытом доступе. А также характеризуется мощностью двигателей, превышающей мощность двигателей сравнимых по размерам и весу самолётов. У экраноплана так не должно быть.
#6169
Отправлено 12 декабря 2021 - 11:31
Однако же ещё более 10-ти лет назад на международном форуме по экранопланам, проходившим в Китае, "Иволга" была отмечена как самый лучший экраноплан в мире именно по этим параметрам. Вот что странно...
А по поводу избыточной мощности двигателей, устанавливаемых на ту же "Иволгу", могу вам пояснить основную причину этого (опять же со слов покойного Колганова В.В.). Выбор двигателя от GM был обусловлен двумя основными параметрами - минимальной ценой их приобретения (BMW-шные при вдвое меньшей мощности стоили чуть не вдвое дороже) и запасом мощности для поддержание динамики разгона аппарата на морской "длинной" волне при взлёте. В полёте на экране "Иволга" летает чуть ли не на режиме малого газа. А запас мощности и в авиации лишним никогда не был..
#6171
Отправлено 13 декабря 2021 - 12:58
Всё, о чём вы тут написали, Александр Липпиш после войны в США опытным путём на своих моделях нащупал
Я не про "ЭТО" писал. "Липпиш" и аля/иже с ними - это самолётная (нормальная) схема.
А есть схема Утка (к примеру), и всё, что Вы тут выдаёте за сакральное знание, ТАМ . . . -- буквально по-боку.
Но есть фундаментальные "вещи", почему-то неочевидные и необсуждаемые, как то, например, устойчивость по скорости, зато буквально "на каждом углу" (извиняюсь) треплются про экономику экранного полёта, даже не понимая, насколько эти "вещи" связаны.
А про схему "Липпиша" можно много размусоливать, вот только напомните, плиз, был ли из "его" "иксов", который не разбился?
А про аппарат Колганова я бы сказал, что он -- не лучший, он -- . . . "просто" пока "единственный".
ps. поверьте, -- ни сколько не умАляя ни авторитета В.В., ни качеств его Иволги.
Сообщение отредактировал PFELIX: 13 декабря 2021 - 13:23
#6172
Отправлено 13 декабря 2021 - 20:28
Ханно Фишер начал строить свои экранопланы после совместной работы с Липпишем. И у него в сети ещё можно найти видеоролик, где он сам над Майном вдоль набережной летит на экране на своём "Эйрфише" на высоте пары футов с поднятыми над головой руками. Чтобы показать всем, что дельта-реверс крыло Липпиша обеспечивает при этом вполне приличную продольную устойчивость на экране...
#6173
Отправлено 13 декабря 2021 - 20:44
Схема Липпиша может обеспечить устойчивость в определенном диапазоне углов тангажа. Как на экране, так и в безграничной жидкости.
Но она очень неполно реализует эффект экрана из-за удаления корневой хорды от него. И требует развитого ГО. Как и самолетная.
#6174
Отправлено 14 декабря 2021 - 14:26
Но она очень неполно реализует эффект экрана из-за удаления корневой хорды от него. И требует развитого ГО. Как и самолетная.
"ЦД" у экраноплана над экраном гуляет вперёд - назад в зависимости от изменения высоты полёта над экраном , и чтобы реакция на изменение угла атаки при этом была весомая ,- требуется развитый стабилизатор..У самолётной схемы нет такого продольного гуляния "ЦД" относительно ЦТ в зависимости от изменения высоты и сравнивать экранопланную и самолётные схемы устойчивости по углу атаки не совсем корректно , МЛМ..
Сообщение отредактировал казакв: 14 декабря 2021 - 14:27
#6175
Отправлено 14 декабря 2021 - 16:55
Ханно Фишер начал строить свои экранопланы после совместной работы с Липпишем. И у него в сети ещё можно найти видеоролик, где он сам над Майном вдоль набережной летит на экране на своём "Эйрфише" на высоте пары футов с поднятыми над головой руками.
"Тряпичный" (читай, экспериментальный) аппарат . . . со всеми вытекающими.
Знаком, здорово . . .
Чтобы показать всем, что дельта-реверс крыло Липпиша обеспечивает при этом вполне приличную продольную устойчивость на экране...
1. По-моему мы попытались в лице @казак-а проблематично коснуться чуточку большего, чем "просто" -- на экране;
2. Дельта-реверс Липпиша -- это и есть то "сакральное знание", которое Утке -- "по-боку" = Н-И К ЧЕ-МУ.
Мне не нужен Дельта-реверс, если у меня Утка. Это примерно как если Вы выдаете за "сакральное" знание дельта-реверс, то я за него выдаю -- Утку;
3. я спросил конкретно про "иксы";
4. 2-3 секунды неуправляемого устойчивого, -- мало что значат.
5. не вдаваясь в тонкости обстоятельств и детали гибели "его" "иксов" неплохо бы вспомнить, что в логике есть условия необходимые, а есть достаточные, и кроме продольной устойчивости (главной проблемы экров) у ЛА есть еще и поперечная (если мы вернемся к тезису @казак-а).
Список можно закончить, потому, как лучше (уже можно, т.е. есть над чем и чем) "порассуждать".
Новостей, надеюсь, ни для кого не открою, сказав, что поперечная (а сейчас я конкретно про ее составляющую по крену) может быть обеспечена 2-мя очевидными решениями -- положительными V-образности и стреловидности крыла.
Размах крыла и его положение по высоте оставим в покое, т.к. эти эти "вещи" -- "как правило" -- не для экров.
А теперь посмотрим, как во всю эту "хрень" вписывается Дельта-реверс Липпиша. А . . . - никак. По обоим параметрам он прямо противоречит этим обоим способам решения.
Ну и напрашивается вывод, что для "иксов" как аппаратов с претензией на "летабельность и тут и там" принципиальной (единой) причиной их гибели . . . ну, дальше решайте сами.
А для Утки . . . V-образностью, конечно, "не поиграешься", а вот стреловидность обеспечить вполне реально.
Сообщение отредактировал PFELIX: 14 декабря 2021 - 16:56
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей