Читая Ваши сообщения я прихожу в ужас. Поскольку слова компот, винегрет и тому подобные не в силах отразить положение вещей. Вы не понимаете, что течение вокруг экраноплана пространственное? И изменение какого-то параметра изменит поток в одном месте так, в другом- иначе. А это приводит к самым разным, иногда противоположным последствиям.
1. Центром давления крыла называется точка пересечения равнодействующей аэродинамических сил с хордой крыла. [/size]https://studopedia.s...i-samoleta.html Ну и что ? Что то не так ?
2. Циркуляция - ЦИРКУЛЯЦИЯ ( от лат . circulatio - круговращение ) -.. 1 ) круговорот , круговращение , напр . циркуляцияатмосферы , [/size]
циркуляция крови 2 )] Движение жидкости или газа по замкнутой траектории.. [/size]https://dic.academic...sf/enc3p/321374 Только вот в аэродинамике после трудов Жуковского и Чаплыгина (против которых я лично ничего не имею , понимаю что их дословно попугайничают ) этот круговорот стал виртуальным .. но после этого почему то и скос потока за крылом ЛА (экраноплана) тоже стал виртуальным,
3. По существу то (натурально физически) экран не даёт вращаться потоку ни на концах несущих поверхностей , ни за задней кромкой , тем самым уменьшая индуктивное сопротивление и повышая КПД при обтекании крыла , но "счетоводам" менять математическую модель не с руки и для упрощения они вводят и тут понятие скоса.
4. А в этой цитате вы , профессор не видите никакого противоречия? Увеличивает силу - увеличивает скос ..близость ЗК к экрану уменьшает скос ..? Так увеличивает или уменьшает ?
5. Увеличение подъёмной силы по сравнению с чем ? С полётом на экране ? Но именно там на экране происходит увеличение подъёмной силы (сведения разнятся, то- ли на 20%, по другим источникам на все 50%) по сравнению с полётом в безграничной жидкости..
1. Все так. Ключевое слово "равнодействующей". Т.е. полной аэродинамической силы, действующей на несущий объект.
Сила эта получается, если проинтегрировать давление по всей (!) поверхности объекта.
Т.е. не только по нижней плоскости, но и по всему, что находится сверху. Включая кабину, полукольца и вообще всё!!!
Эта сила будет как-то направлена. И мы ее проектируем на вертикаль (подъемная сила) и горизонталь (сила сопротивления). Но в обе эти силы вносит вклад вся поверхность нашего объекта.
2. Боюсь, тут Вам трудно будет понять. Здесь смешана терминология из разных областей знаний. Дело в том, что в Вашей цитате речь идет о физическом круговом течении. А в математике понятие циркуляции - это интеграл от скорости по замкнутой кривой. Если мы вычислим такой интеграл, то можем численно охарактеризовать и упомянутое физическое течение. Типа водоворота, циркуляции крови, атмосферы и т.д.. Это частный случай.
Но циркуляция (математическая) может быть не нулевой даже тогда, когда такого замкнутого течения нет. Такой случай мы имеем при обтекании крыла потоком. И математическая величина циркуляции прямо связана с подъемной силой на крыле. Что и доказал (строго!) Жуковский. Поэтому реального круговорота нет. А течение, создающее скосы, есть.
Не знаю, что у Вас там виртуальное, а скос вполне физическая величина. Повторяю, что для Вас это может быть сложно, но это так. И в экспериментах мы это наглядно видим.
3. За задней кромкой вращения нет. Там работает постулат, который и требует отсутствия такого вращения.
А вокруг боковых кромок вращается только так. Естественно малый зазор между нижней кромкой шайбы и экраном влияет на перетекание, вызывающее это вращение. Но он все равно имеет место. И возникающий вихрь меняет поле скоростей и создает скосы.
4. Никакого противоречия. Я уже написал, что течение у нас пространственное. И в разных точках пространства оно разное. Поэтому непосредственно около экрана (между ЗК и экраном) изменения одни, а в районе ГО (далеко от экрана) другие. Я эту разницу и описываю. Имеющий уши, да услышит.
5. Товарищ не понимает. Увеличение подъемной силы на крыле при полете около экрана по сравнению с безграничной жидкостью, вызывающее увеличенное изменение скосов в районе ГО. Так понятно?