Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

увеличенный Гольфстрим


Сообщений в теме: 289

#51 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 января 2013 - 15:20

Добрый день! Вот выкладываю отчёт о проделанной работе,уголок на реданы из нержавейки буду уже делать на перевёрнутой лодке. Пришлось разобрать часть пристройки к гаражу,чтобы вытянуть лодку на свет.(в гараже не хватает высоты,вернее в воротах)

Прикрепленные изображения

  • Вынос лодки.JPG

  • 2

#52 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 января 2013 - 15:26

Подумали как "без потерь" её перевернуть,открутили стапель

Прикрепленные изображения

  • Подумали.JPG
  • Открутили стапель.JPG

  • 1

#53 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 января 2013 - 15:33

Вот стапель уже снят,начали переворот

Прикрепленные изображения

  • Со снятым стап..JPG
  • Со снятым стапелем.JPG
  • Начали переворо.JPG

  • 1

#54 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 января 2013 - 15:37

Продолжение

Прикрепленные изображения

  • Начали переиорот.JPG

  • 1

#55 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 января 2013 - 15:40

Телегу под лодку сварили заранее

Прикрепленные изображения

  • Телегу сварили заранее.JPG

  • 0

#56 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 января 2013 - 15:44

Ставим лодку на телегу

Прикрепленные изображения

  • Ставим на телегу.JPG
  • Поставили на телегу.JPG
  • Поставили.JPG

  • 1

#57 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 января 2013 - 15:50

Лодка дома,слава богу обошлись без потерь.Пока всё

Прикрепленные изображения

  • Лодка  дома.JPG

Сообщение отредактировал minsk: 21 января 2013 - 15:51

  • 0

#58 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 21 января 2013 - 17:16

Добрый день! ...

Поздравляю с успешной кантовкой! :happybirth:

ЗЫ. Против лома нет приема? :D - эт я к 1-ой фотке :P
  • 0

#59 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 21 января 2013 - 17:23

Поздравляю с успешной кантовкой! :happybirth:

ЗЫ. Против лома нет приема? :D - эт я к 1-ой фотке :P

Спасибо
  • 0

#60 Виктор Инженер

Виктор Инженер

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 января 2013 - 12:45

Отлично!! Здорово!! Успешного продолжения!!!! Есть просьба, когда будете скреплять в носовой части все листы, покажите как вы это сделали, очень интересно посмотреть как это делается (особенно изнутри). Спасибо большое!!

Сообщение отредактировал Виктор Инженер: 27 января 2013 - 12:46

  • 0

#61 minsk

minsk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Гольфстрим

Отправлено 29 января 2013 - 10:58

Отлично!!
Здорово!!
Успешного продолжения!!!!

Есть просьба, когда будете скреплять в носовой части все листы, покажите как вы это сделали, очень интересно посмотреть как это делается (особенно изнутри). Спасибо большое!!

Здравствуйте,постараюсь в будущем более подробно выкладывать фотоотчёт о проделанной работе,но это уже скорее к весне,так как гараж неотапливаемый,да и на строительство приезжаю редко,наездами,катастрофически не хватает времени. Спасибо Вам за потдержку.
  • 0

#62 Demid71

Demid71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 06 февраля 2013 - 02:54

Приветствую всех не равнодушных к отдыху на воде.Пишу впервые на форум раньше все больше читал. Случайно решил пройтись по свежим сообщениям о Гольфстриме и встретил родственную душу ребят из минска.Немного о себе.Год поиска в интернете привел к Гольфстриму Богданова . Перекопал море информации по материалам и тд.и тп. наверно как и все присутствующие.Подходящие габариты катера для моего гаража и возможность строить с не большими перерывами по пути свершения мечты воплотись и продолжают воплощатся в ниже следующем. Просто сделать копию задачи не ставилось и по этому не много фантазии и около 2килочасов времени потрачено на творчество . Вкратце получился катер в габаритах проекта с не большими изменениями или можно сказать на оборот вообщем делали все под себя. Изначально на стадии плазового чертежа увеличили развал борта особенно в носу и средней части корпуса неоходимого впоследствии для полноценного прохода по борту .На днище попытались уменьшить смачиваемую поверхность за счет построения поперечного редана высотой 1\22 ширины днища на краях заканчивающихся двумя имеющими обратную стреловидность воздухозабортниками выходящими выше ватерлинии .Расположили редан 40\60 длинны смачиваемой поверхности в статике.Каюту увеличили и в длинну и в высоту в носовом диване расположили 2 бака топливных 250 и150 л. каждый в целях противовеса двигателю.Задача увести ц.т. в нос относительно редана. Пост управления вынесли в кокпит подняв повыше и под ним расположили полноценный гальюн. Касательно двигателя и пропульсивной установки остановись на isuzu 4be1 3.7л 125л.с 290н\м при 1700 105\105 диаметр\ход макс. об 4000 крейсерские 3000-3200 об.мин.шестеренчатый привод рядный ТНВД..Вес около320 кг .Далее через сцепление на 2 ШРУСА внутренних от vw т-4 на привод Арнессона пока попробую погружной винт с антикавитационной плитой ,а в идеале ЧПВ но пока не могу найти ни чертежей ни специалистов.Все управление гидравлика сейчас ищу электрогидрораспределитель 5мрэ стоят на комбайнах дон-1500 .Для душевного спокойствия может что сделал не правильно регулируемые транцевые плиты выполняющие роль холодильников .Вообщем впереди отделка каюты установка оборудования весна не за горами на Дону лед уже растаял. Целый отчет получился. Фото набросаю у меня их есть. Да по окраске материалы Эпитала хороши но только краска этал м-7 через 2года вымеливается впрочем как грунт пойдет а сверху я hempel взял полиуретановый и 2 ящика противогазов пишут что немножко ядовит.До встречи с уважением Сергей Демидов.
  • 1

#63 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 февраля 2013 - 09:40

...
Далее через сцепление на 2 ШРУСА внутренних от vw т-4 на привод Арнессона пока попробую погружной винт с антикавитационной плитой ,а в идеале ЧПВ но пока не могу найти ни чертежей ни специалистов.

Расчет ЧПВ есть здесь и здесь софтинка :coffee:
  • 0

#64 Demid71

Demid71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 06 февраля 2013 - 15:35

Расчет ЧПВ есть здесь и здесь софтинка :coffee:

Спасибо за подсказки очень оперативно . Но это немножко позже.Тема живет. Вообще хотелось решить задачу выхода на глиссирование при минимальной скорости и передвижение в этом режиме на продолжительное расстояние минимизировать переходной режим .Осенью была возможность прокатится на обычном глиссирующем корпусе примерно 9-9.5м nort silver pro кажется так назывался с нами еще было еще 2 товарища-mercruiserы с обьемными компрессорами roots в сумме сил 500 пьющими как не в себя.Движение или на холостом или на полном .А между 10 -12км\ч и 55-60 км\ч огромный переходной режим с прмерно 2х метровой волной за кормой зрелище печальное столько добра пропадает.
  • 0

#65 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 февраля 2013 - 20:11

Расположили редан 40\60 длинны смачиваемой поверхности в статике

Нужно исходить из положения ЦТ, углов атаки глиссирующих поверхностей и, соответственно, устойчивости движения.

isuzu 4be1 3.7л 125л.с 290н\м при 1700 105\105 диаметр\ход макс. об 4000 крейсерские 3000-3200 об.мин.шестеренчатый привод рядный ТНВД..Вес около320 кг

Т.к. стенда для регулировки его ТНВД никто в Европе никогда не видел ;), то реально там 85-90л.с. (номинал, кстати, 100л.с. и 242Нм -- это ТТХ 1,4л дизелька современного). При массе 325кг "голого" агрегата -- выбор откровенно неудачен, имело смысл использовать VW 1.9TDI в 110 или 130л.с. версии (с насос-форсунками которые), он вдвое легче, мощнее и надёжнее (просто потому, что более "свежий").

Кроме того, его ТО проблемой не является, СТО хватает. Ну и наборы для конвертации есть промышленного выпуска. При желании можно поставить ТК увеличенной производительности, более крупный интеркулёр и прошивку -- будет 150-170л.с. в "овербусте" для выхода на глиссирование.

Не понимаю я выбора этих экзотических двигателей... Ладно ещё где-нибудь на Дальнем Востоке России, где никто лет 20 уже не видел новых автомобилей. Но в европейской части -- не понимаю.

а в идеале ЧПВ но пока не могу найти ни чертежей ни специалистов.

Купить винт всегда проще и дешевле. Но работа ЧПВ на умеренных скоростях (а при такой энерговооружённости -- скорости будут очень скромными, где-то на грани глиссирования) -- штука неоднозначная, хотя и можно применить винт хорошего диаметра (с соответствующим передаточным отношением в трансмиссии -- считать момент на винте/упор). Нужно принудительно вентилировать верхнюю часть диска винта и т.д.. Неоднозначное решение.

P.S. Для короткой волны Азова был бы более оправдан иной корпус -- с более острыми носовыми образованиями, ярко выраженной седловатостью борта, клипперштевнем... т.е. что-то в духе японских рыболовецких "шхун". При малой мощности СУ -- рассчитанный на переходный режим, до 20 узлов.
  • 0

#66 Demid71

Demid71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 07 февраля 2013 - 01:20

Добрый вечер всем.Хотелось бы фото открыть но позже.Касательно ЧПВ и прочих вентилируемых приводов это все космос и мечты которым возможно не суждено сбыться тут бы с ламинарным потоком разобраться. Подбор обычного гребного винта только импирически займет прилично времени. Кратко аргументирую выбор двигателя .Перед тем как остановиться на этом двигателе покатался на isuzu elf в разных модификациях 2-3 тонны груза не о чем даже под крановой 6ти тонной установкой спокойно передвигался зеленая зона на тахометре от 2500до3500 то что надо чтобы встретить старость на глиссирующем режиме. Проще дешевле в использовании а главное надежнее двигателей чем эти японские динозавры не встречал.Рядный ТНВД и прямой впрыск даже не догадывается о цетановом числе дизтоплива шестернчатый привод грм.ремень только для помпы и генератора и тех 2 для спокойствия.Никаких ТК если не хотите зарева в моторном отсеке .Мало мощности добавь пару литров обьема ведь дизель не бензин задросельного пространства не существует как и провала с низов .Живем среди нефтесамогонных заводов постройки первых пятилеток каждый раз молясь заправляясь на заправке чтобы повезло и тут ставить в пароходик(которому доверяешь свою и своих близких жизнь)какой-то умный раздутый и мощный мотор не лишенному огромному количеству недостатков начиная с привода грм и аллюминиевых гбц обвитых кабелями и усыпаных датчиками это хорошо все на берегу не в далеке от СТО.Ходим то по воде и желательно подальше.Заикнется этот tdi или common rail посреди водоема по колесу не постучишь по причине их отсутствия и эвакуатор не дозвонишься .Но это лирика.Моторчик перебрал получил огромное удовольствие (сухие хромированые гильзы взрослые поршни с 35мм пальцем)никаких расточек и шлифовок одним словом красота.После этого на vw и прочий современный автомир смотреть тоскливо по причине недоумения куда мы катимся автомобили с ресурсом одноразовой зажигалки.А в АЗОВСКОЕ МОРЕ В НЕПОГОДУ ЛУЧШЕ НЕ СОВАТЬСЯ у моряков на жаргоне называется Индючий океан никакие морские навыки не работают все вокруг кипит одно спасение свалить побыстрее в Дон или надежда на удачу.пока на сегодня достаточно. до свидания :rolleyes:
  • 0

#67 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 февраля 2013 - 11:31

тут бы с ламинарным потоком разобраться

;) -- можно не разбираться: всё иначе, всё не так.

Подбор обычного гребного винта только импирически займет прилично времени

Считалки: http://www.motolodka...ripts/vintr.htm -- Иван Гусаков оформил в калькуляторы. Чем точнее будут вводные, тем точнее будет и результат. Для корпуса в данных проекта для 1,8-1,9т и реальных центровках для 45км/ч (это и есть граница глиссирования, FrD=3,5-3,6) нужно от 95 до 105л.с. как ориентир.

то что надо чтобы встретить старость на глиссирующем режиме

Есть подозрение, что мощности банально недостаточно.

Никаких ТК если не хотите зарева в моторном отсеке

Не смущает, что у современных длинноходовых дизельков с ТК t газов на выпуске на 200-300С ниже? И сами агрегаты ТК имеют жидкостное охлаждение (что бы обходиться без "тепловых ударов" по подшипникам турбинной части).

аллюминиевых гбц

Именно с таковыми!

Заикнется этот tdi или common rail посреди водоема по колесу не постучишь по причине их отсутствия и эвакуатор не дозвонишься

А сегодня уже и НЕТ дизелей средней мощности без common rail... и статистика -- в их пользу: и по наработке на отказ, и по ресурсу, и т.д. и т.п.. Просто, надёжно и эффективно.

Это плунжерные ТНВД -- зверьки с точной механикой, панически боящиеся всего и всяк, и что хуже всего, ноутбука для их регулировки недостаточно.

После этого на vw и прочий современный автомир смотреть тоскливо по причине недоумения куда мы катимся автомобили с ресурсом одноразовой зажигалки

Не нужно пребывать в мире эльфов -- это вредно.

Ладно, я прикинул, сказал о том, что получилось... кто захочет -- поймёт.
  • 1

#68 nn377

nn377

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Азов
  • Судно: Николь Фаворит

Отправлено 07 февраля 2013 - 14:29

По поводу мотора.
Хорошо Вам, специалистам рассуждать.
А вот если не очень разбираешься в конструкции двигателя?

У меня в машине стоит дизель без мозгов, и я точнознаю, что
если он не заводится, причина одна - не поступает топливо,
и соответственно локализовать и устранить проще.

Не нужно пребывать в мире эльфов -- это вредно


Вот тут я согласен, что кроме эльфов, есть и простые смертные и даже хоббиты,
поэтому, чем проще и надёжнее мотор - тем лучше.
  • 0

#69 Demid71

Demid71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 07 февраля 2013 - 14:50

Подвисание иглы распылителя ни один ноутбук не видит он только не достаточное давление в рампе может увидит и дальше поехали(Регулятор давления датчик давления насосы по низу и по верху с красивыми ценниками) и конечно же сами форсунки цена которых перекрывает годовой бюджет содержания корабля. Проблема в самом принципе многоступенчатого впрыска (за счет которого и прирост мощности)подав не большую порцию топлива перед вмт наше цетановое число не детонирует вовремя а происходит в момент основного впрыска когда иголка открыта это все теория а на практике распылители синего цвета если его удастся извлечь убитые гбц расплавленые поршни счастья через край и в конце ТК со всеми цветами побежалости кроме volvo penta и древних японцев никто вал ТК не охлаждает все это на берегу огорчает а на воде да с ветерком и течением просто песня.Рядному насосу главное воды не давать (она не сжимается )посредством прозрачных отстойников которые можно контролировать а залить можно хоть растительное масло.А как ноутбуком качество дизтоплива проверить не представляю да и нет его у нас о чем я писал выше.
  • 0

#70 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 февраля 2013 - 15:21

А вот если не очень разбираешься в конструкции двигателя?

Ездить на лошади? Приношу свои извинения, но это просто напрашивалось ;) Впрочем, и тут время от времени нужны кузнец, ветеринар, "тренер" и т.д., т.е. специфические знания, иными словами.

У меня в машине стоит дизель без мозгов, и я точнознаю, что
если он не заводится, причина одна - не поступает топливо,
и соответственно локализовать и устранить проще.

Хотите развеселю? Гарантирую, что если привести в порядок то, что там стоит -- будет работать значительно лучше. Но! Такую топливную аппаратуру можно обслуживать только при наличии некоторой оснастки (тот самый стенд для регулировки ТНВД, кое-что для форсунок и т.д.), которую ещё нужно найти. В том и проблема.

Для ТО таких дизелей нужна более высокая квалификация.

Ремонт же во всех случаях сводится к диагностированию неисправности и замене деталей и/или узлов. В механической системе диагностика больше зависит от эрудиции и опыта исполнителя, в современных -- к софтовому прогону теста, т.е. проще и надёжнее.

Замены же равноценны, хотя детали современных систем проще, часто не требуют механических регулировок (калибровка -- софтовая).

Ну и обслуживать современные двигатели нужно намного реже, типовые пробеги между ТО возросли за 30 лет с 5-7тыс. км до 15-30 на "легковых", и с 10-20тыс. до 60-120тыс. для "тяжёлых". Ресурс -- аналогично, для тяжёлых вырос с 200-500тыс. до 1-1,5М и более. Для лёгких -- сохранился, т.к. все предпочитают покупать более дешёвые машины, а оплачивать долговечность -- желающих нет (это -- практика, посмотрите на статистику продаж).

чем проще и надёжнее мотор - тем лучше

Немного не так, наверное: чем надёжнее и безпроблемнее -- тем лучше. А простой он или сложный -- дело десятое. Будильник "Заря" проще современных ему наручных Omega, но надёжнее ли? 2Т моторчик Д-6 проще Volvo D13 ;)

Но больше всего влияют розничные цены: купить новый современный дизель обходится намного (во много!) дороже, чем "уставший" 20-ти летней давности. Это первопричина. Новые -- лучше и проблем с ними меньше. Но они -- дорогие.
  • 0

#71 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 февраля 2013 - 16:05

Проблема в самом принципе многоступенчатого впрыска

А Вы сможете показать пример именно "многоступенчатого" впрыска на современных дизелях? Вы путаете "многофазовый" с "многоступенчатым", разница принципиальная.

наше цетановое число не детонирует вовремя

Какая детонация в дизеле-то?!

ЦЧ ДТ... ну так -- не нужно заправляться судовым ДТ... Все текущие "сухопутные" стандарты ДТ одинаковы, разнятся допустимым содержанием серы... А "судовые" ДТ -- отдельные стандарты. Для сухопутных -- EN590 или базирующиеся на нём текущие ГОСТ и ТУ (ГОСТ Р52368-2005 и ТУ 38.401-58-296-01), для "морских ДТ" -- ISO8217. Кстати, в последнем оговорен цетановый индекс, а не цетановое число. И для того же ISO8217DMB ЦИ 35, а оговоренное ещё в ГОСТ 305-82 ЦЧ 45, т.е. повыше, примерно как для ISO8217DMA (ЦИ40), хотя тут несколько условно. В общем, от "морских" ДТ поплохеет многим дизелям, Yanmar прописывает для старых моделей ДТ минимум ЦЧ45 и DMA.

При работе на ДТ с пониженным ЦТ -- упадёт мощность, да. И всё. Это с механическим управлением ТНВД и вестгейтом будут проблемы :(

кроме volvo penta и древних японцев никто вал ТК не охлаждает

Сегодня очень многие ТК имеют жидкостное охлаждение... ещё на автомобилях.

Рядному насосу главное воды не давать

А ещё -- не давать высокосернистых топлив и вообще, внимательно относиться к смазывающим свойствам ДТ, не давать в руки неграмотным механикам, регулировать на стенде... иначе будет, как КамАЗ на подъёме-тягуне -- дымить и не тянуть.
  • 0

#72 Demid71

Demid71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Азов

Отправлено 07 февраля 2013 - 23:47

Так мы на воде или на земле дойти легче добраться в плавь это вопрос зависит от времени года. Вода враждебная нам стихия ошибок не прощает .О надежности хорошо сейчас поговорить сидя в тепле у монитора что хуже или лучше. Умный дизель хорош без вопросов на берегу а на воде ловить ему нечего разве что для покатушек в выходные не больше .Строя Гольфстрим ставилась другая задача многодневные недельные переходы слава Богу живем в России есть куда пойти так как считаю путешествия по воде лучшим видом семейного времяпровождения и отдыха.В идеале имея топливный бак в 400 литров вернуться на своем топливе домой но жизнь далека от идеала.Скорость сильно не волнует 40-45км\ч побежит в штатной загрузке 1800кг о большем не мечтаю нет такой цели.И заправляться судовым топливом (с любыми гостами)не горю желанием очень плохо откашливается.Жизнь полна компромисов и не надо их сбрасывать со счетов.А Камазиков не обижайте пожалуйста они ведь чемпионы как муравьи в 5-6 раз больше положеного тянут порой поражаешься их жадности и тянут же. Да о Гостах и стандартах на ДТ сейчас лучше забыть не весело смотреть на человека который заправился "зимним" топливом и не успел доехать до теплого гаража сплошь и рядом особенно в начале морозов чаще меняется только ценник и вывеска и не более .
  • 0

#73 mmv-ua

mmv-ua

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Краматорск

Отправлено 08 февраля 2013 - 00:31

доброй ночи всем, так какой же нужен двигатель для Гольфстрима? может бензиновый всё таки? с топливом проблем меньше да и с обслуживанием
  • 0

#74 mmv-ua

mmv-ua

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Краматорск

Отправлено 08 февраля 2013 - 00:35

Ув. Minsk большое спасибо Вам за фотоотчёт и удачи Вам в постройке
  • 0

#75 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 февраля 2013 - 01:53

О надежности хорошо сейчас поговорить сидя в тепле у монитора что хуже или лучше

О надёжности нужно говорить с привлечением статистики. Статистика утверждает что дизели с механическим управлением сейчас практически ушли.

Умный дизель хорош без вопросов на берегу а на воде ловить ему нечего разве что для покатушек в выходные не больше .

Современные дизели работают помногу лет на рабочих, спасательных, патрульных и т.п. судах, паромах и рыболовецких лодках. Во всех широтах. Поверьте, к вопросам надёжности в профессиональном секторе отношение вполне серьёзное.

А в море лучше иметь два двигателя и две независимые системы топливных танков (и удвоенное количество фильтров-сепараторов на каждом двигателе ;) ).

Строя Гольфстрим ставилась другая задача многодневные недельные переходы

Честно говоря, лодка несколько маловата для таких задач.

так какой же нужен двигатель для Гольфстрима?

Самый красивый вариант: современный дизель, 150-225л.с., например, VP D3 или Yanmar 4BY. ТТХ будут лучше всего, надёжные, лёгкие, экономичные, обслуживание -- есть вариант с автомобильными СТО. Недостаток один -- дорого.

Самый простой вариант: ПЛМ 150-200л.с. или спарка 2х90-115л.с., достоинства -- цена и простота установки. Недостатки -- расход топлива.

Вариант редкостный: два современных дизеля умеренной усталости с автомобильным прошлым (после 2-3 лет эксплуатации на автомобиле), при номинальных 100-170л.с. в катерном варианте будет жить долго и счастливо при эксплуатации на 80-130л.с. с небольшим ограничением по оборотам. Например, это VW 1.9TDI и 2.0TDI, BMW M47 и N47, MB 640 и OM651, PSA DW12, в принципе, можно попробовать даже спарку 1,2-1,4л дизельков, 2х70л.с. можно снимать, но в этом случае выше требования к состоянию агрегатов. Достоинства -- где-то реальные цены, хорошие ТТХ, экономичность, наличие сети автомобильных СТО. Недостатки -- трудно найти пару одинаковых двигателей в приличном состоянии, придётся заказывать некоторые детали для конвертации, требуется подумать при подборе и монтаже трансмиссии, не так и дёшево.

Вариант реальный: спарка из несильно уставших ПЛМ по 90-115л.с., предпочтительнее модели с большим передаточным отношением в редукторе. Достоинство -- сочетание цены и простоты решения. Недостатки -- умеренно сомнительные надёжность и ресурс, расход топлива.

Вариант для набивания шишек: старый двигатель, никто не знает когда, где и сколько он проработал. Достоинство -- вначале кажется, что так дешевле. Недостаток -- сколько то там денег и много-много сил уйдёт на решение проблем, а потом -- на ремонты, ни катер, ни двигатель от этого лучше и новее не станут. Ходить будет мало и недалеко.

Отдельные умельцы самостоятельно проводят капремонт и качественную конвертацию, находят трансмиссии в приличном состоянии... но таких людей очень мало, и, вообще то, они смогут заработать себе на новую СУ ;) Возятся от желания повозиться. На них не равняемся, если нет "под руками" своей личной СТО и мастерской с оборудованием (которые априори дороже любых маломерных СУ).

может бензиновый всё таки?

Если ходить по 100-150ч за навигацию, то бензиновый ПЛМ будет как бы выгоднее -- разница в розничных ценах окупится за несколько лет... а там и новый катер нужен будет ;) Если ходить далеко и/или много -- дизель лучше, ибо экономичнее (например, меньше на 20-25% запас топлива на тот же маршрут).

P.S. Выбирая тип катера нужно сразу же задумываться над силовой установкой -- если оказывается, что для глиссирования нужны дорогие двигатели (которые ещё нужно кормить и вообще содержать!), то разумнее избрать иной тип или типоразмер (например, для моря -- "переходный" корпус, и тогда можно на 7-8м мореходном катере обойтись 60-90л.с.). Тут же -- проблема трансмиссии, движителя, оборудования... собственно корпус редко когда доходит до 40% от общей сметы, обычно -- меньше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей