А я нет.
Меня иногда спрашивают новички, типа, посоветоваться как у профи. Происходит примерно такой диалог:
- В какой школе лучше учиться в RYA или IYT (ну что-то типа списка названия школ из интернет).
- А вам зачем?
- Ну... Хочу лодку в чартер взять... Походить по морям с семьей...
- И детей возьмешь?
- Конечно! Им полезен морской климат.
- Тогда приходи к нам на лодку. Походишь годика два. Научим, покажем, сам своими руками поработаешь, море увидишь...
- Не. Это долго. Я этим летом хочу пойти.
- А чего, детей жену не жалко утопить? Ты же после этих двух недельных курсов ничего знать не будешь. Это ведь на порядок сложнее чем на машине ездить научится. И про погоду и ее капризы на море ничего не узнаешь, и что делать в сложных ситуациях...
На этом, как правило, разговор заканчивается. Типа, я после этого перестаю быть профи. Не к тому посоветовали обратиться.
Из фактов вы делаете неправильные выводы. Автомобилей и летчиков с яхтсменами у них ни потому больше что они учатся шаляй-валяй. И не потому что ценят свою жизнь. Вовсе нет.
У нас на яхте закрутки нет и никогда не будет. По одной простой причине - что закрутил, то и раскрутил, а мы передние паруса меняем иногда по несколько раз за час (в гоночном режиме). И оторванный линь на закрутке даже никто не воспринял бы как серьезную авария. Убрать геную в любую погоду у меня может любой подготовленный матрос. Вернее двое или трое. От погоды зависит. С этого начинается подготовка матроса.
Главное все время помнить что люди делятся на три категории: живые, мертвые и ушедшие в море.
я делаю свои выводы потому, что:
- я здесь живу
- я состою в местных клубах яхтсменов и вижу из кого они состоят
- я более 10 лет общаюсь с этими системами в целом (не только яхтинг) на профессиональном уровне и знаю их маркетинговые и правовые подходы не по наслышке а из первых уст.
Поэтому рассуждаю не просто так, а объясняю почему так есть и так будет в ближайшее время
Ну и смысл идти человеку учиться к Вам на два года на яхту без закрутки, если он собирается брать 45 футов в Италии и ходить вдоль бережка?
О чем Вы коллега?!! Да черт с ним с парусом, на это страховка в конце концов и придумана и прогноз погоды и мозг в конце концов.
Я могу Вам много пунктов привести которым не учат и не будт учить на курсах, причем обоснованно и безопасно, подходы другие. Человек не за героизмом идет, а за удовольствием. Есть конечно "герои" их видимо действительно к Вам на стажировку посылать надо в обязательном порядке, но в массе своей - все по другому.
Давайте права тогда выдавать на машину после сборки-разборки двигателя с закрытыми глазами, и обязательно вождение по бездорожью и управляемый занос проходить.
Вы извните коллега, но это Вы смотрите на мир с позиции уже минувших времен. Нет на 90% лодок любого отбученного матроса, а есть семья пенсионеров или просто семья, или компания друзей ... так устроен мир сегодняшний. Проблемы начинаются тогда, когда кто то забывает об этом ин ачинает геройствовать, во всех остальных случаях - система работает.
А для тех кому надо больше - есть дополнительные курсы, есть книги, есть гонки и общение с коллегами по цеху.
Сообщение отредактировал Vlad70: 18 сентября 2012 - 17:49