Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутке капут


Сообщений в теме: 557

#51 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 18 сентября 2012 - 15:55

Но он счастливое исключение, ибо остальные, кого видел, производят жалкое зрелище, на берегу петухи, в море мокрые курицы. Так теперь учат, две недели и ты шкипер, можешь брать лодку в чартер. Они помнят, как это здорово, когда ходили со знающими людьми и им кажется, что они тоже знают, а как попадают в ситуацию по сложней, то не знают что делать. Им ведь ни кто не объяснил того, что не смотря на то, что лодки оборудованы такими системами, о которых мы лет тридцать назад и не мечтали, стихия осталась прежней и спрашивает с человека по полной, не делая скидок на его недоделанность, как моряка. Им вся жизнь кажется компьютерной игрой, отсюда и результат.


Согласен с Вами, такое бывает, вот только не могу понять - почему Вы например не заметили вокруг кроме десятка Бравирующих ребят, сотню другую пенсионеров и семейных экипажей. Именно они делают погоду в яхтинге, а отнюдь не бравые мокрые курицы :).

И таких здесь в каждой приличной марине по тысяче и больше. Вы понимаете, что в Голландии например - права не нужны вообще, купил и иди, размер - меньше Бирюлево, а лодок больше чем во всех наших морях и океанах :)

Мой сосед Питер - пенсионер англичанин, второй такой же (что примечательно - у обоих жены русские :) ). Оба окончили недельные курсы для проформы, а прошли уже столько, что половине маститых и не снится в самых смелых мечтах.

И именно на таких людей расчитаны курсы, а отнюдь не на "хозяев жизни".
  • 3

#52 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 18 сентября 2012 - 16:16

Не понимаю, почему все набросились на человека... Вы что думаете, что пока человек не выучил все-все-все, ему в море соваться нельзя? Глупости это. Мне понравился метод, который посоветовали здесь - закручивать стаксель на штаг при помощи двигателя, вращая лодку. Он хорош тем, что позволяет убрать стаксель даже в том случае, если он зарифлен. Ведь зарифленный стаксель невозможно убрать, отдав стаксель-фал.
  • 0

#53 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 сентября 2012 - 16:46

Не понимаю, почему все набросились на человека... Вы что думаете, что пока человек не выучил все-все-все, ему в море соваться нельзя? Глупости это.
Мне понравился метод, который посоветовали здесь - закручивать стаксель на штаг при помощи двигателя, вращая лодку. Он хорош тем, что позволяет убрать стаксель даже в том случае, если он зарифлен. Ведь зарифленный стаксель невозможно убрать, отдав стаксель-фал.

У ТС генуя полностью раскрутилась по причине обрыва линя... Понравился метод - ну и ладно... Только всё равно для начала надо барабан закрутки как-то застопорить, иначе он будет вращаться за генуей, и ничего не выйдет. А для этого кому-то придётся-таки на бак топать. А раз так, то почему бы не смайнать геную?
  • 3

#54 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 сентября 2012 - 16:49

а я поддержу коллегу :)

А я нет.

1. В современный курс это не входит. Причина проста - 99% современных яхтсменов ходят по хорошей погоде. и в отличии от "суровых спортсменов старой школы" - медленно и постепенно расширяют свои пределы. Это давний спор про то как было при Илье Муромце :) - но это факт современной жизни.
Кто хочет больше - берет больше практикой и дополнительными занятиями

Меня иногда спрашивают новички, типа, посоветоваться как у профи. Происходит примерно такой диалог:
- В какой школе лучше учиться в RYA или IYT (ну что-то типа списка названия школ из интернет).
- А вам зачем?
- Ну... Хочу лодку в чартер взять... Походить по морям с семьей...
- И детей возьмешь?
- Конечно! Им полезен морской климат.
- Тогда приходи к нам на лодку. Походишь годика два. Научим, покажем, сам своими руками поработаешь, море увидишь...
- Не. Это долго. Я этим летом хочу пойти.
- А чего, детей жену не жалко утопить? Ты же после этих двух недельных курсов ничего знать не будешь. Это ведь на порядок сложнее чем на машине ездить научится. И про погоду и ее капризы на море ничего не узнаешь, и что делать в сложных ситуациях...

На этом, как правило, разговор заканчивается. Типа, я после этого перестаю быть профи. Не к тому посоветовали обратиться. :)

2. Данный подход на западе принят во всем - автомобили, авиация, паруса. И приводит он к тому, что тут в десятки раз (скорее в сотни) больше яхтсменов, автомлюбителей, летчиков чем у нас. Пока у нас учили ДВС и разбирать акваланг - тут просто рулили и ныряли. А статистика несчастных случаев прямо показывает - их тут меньше, потому как в массе своей люди очень ценят свою жизнь и не экстремалят.

Из фактов вы делаете неправильные выводы. Автомобилей и летчиков с яхтсменами у них ни потому больше что они учатся шаляй-валяй. И не потому что ценят свою жизнь. Вовсе нет.

Мы один раз при поломанной закрутке вдвоем закрутили ее руками, а в другой раз (правда не аварийный) - все отказывались идти к мачте, настолько страшно было, что люди готовы были заплатить за парус, не стоит оно того.

У нас на яхте закрутки нет и никогда не будет. По одной простой причине - что закрутил, то и раскрутил, а мы передние паруса меняем иногда по несколько раз за час (в гоночном режиме). И оторванный линь на закрутке даже никто не воспринял бы как серьезную авария. Убрать геную в любую погоду у меня может любой подготовленный матрос. Вернее двое или трое. От погоды зависит. С этого начинается подготовка матроса.

Главное все время помнить что люди делятся на три категории: живые, мертвые и ушедшие в море.
  • 2

#55 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2012 - 16:53

Согласен с Вами, такое бывает, вот только не могу понять - почему Вы например не заметили вокруг кроме десятка Бравирующих ребят, сотню другую пенсионеров и семейных экипажей. Именно они делают погоду в яхтинге, а отнюдь не бравые мокрые курицы :).

И таких здесь в каждой приличной марине по тысяче и больше. Вы понимаете, что в Голландии например - права не нужны вообще, купил и иди, размер - меньше Бирюлево, а лодок больше чем во всех наших морях и океанах :)

Мой сосед Питер - пенсионер англичанин, второй такой же (что примечательно - у обоих жены русские :) ). Оба окончили недельные курсы для проформы, а прошли уже столько, что половине маститых и не снится в самых смелых мечтах.

И именно на таких людей расчитаны курсы, а отнюдь не на "хозяев жизни".

Почему не заметил? Просто не о них речь, ибо люди с возрастом мудреют, даже если они этого не хотят. У них и подход к обучению другой, они учатся медленно и основательно, а права приобретают тогда, когда обретают уверенность. Это не пацаны и дефки, а серьёзные люди, умеющие слушать и вникать, поэтому не о них речь. И не о том, как учили нас, это уже в прошлом, хотя сама система не умерла, просто в наше скоротечное время мало кто хочет учиться годы, когда можно отстегнуть бабок и всё получить сразу. Я нескольких своих друзей "подсадил" на парус, так они взрослые и основательные мужики, щенячий задор прошёл ещё в подростковом возрасте.
  • 0

#56 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2012 - 17:23

У нас на яхте закрутки нет и никогда не будет. По одной простой причине - что закрутил, то и раскрутил, а мы передние паруса меняем иногда по несколько раз за час (в гоночном режиме). И оторванный линь на закрутке даже никто не воспринял бы как серьезную авария. Убрать геную в любую погоду у меня может любой подготовленный матрос. Вернее двое или трое. От погоды зависит. С этого начинается подготовка матроса.

Поставил плюс ,только за то что Настоящий Капитан ! Vada ,я Вас понимаю что если не Вы такие опытные и знающие не расскажите ,то потом в будущем будут Вас и всех на форуме упрекать ,мол не удержали не научили не рассказали .
SKR ,Вас тоже уважаю ,но вспомните тему (уже закрытую) про Виктора в Америке ,вышел на Хорошей Старой лодке в океан и пропал .Тоже документы только для чартерных лодок были. Меня еще в тот раз удивил вопрос его к Малышу ,"-Как спускать грот?" . Зачем говорить хорошо про эти документы и не надо доверять таким . Про Голландию ,там нет документов ,там люди идут сами на курсы ,а инструктора (опытные не получит лицензию просто так) никогда не посоветуют идти в море после двух недель курсов .

#57 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 18 сентября 2012 - 17:41

А я нет.


Меня иногда спрашивают новички, типа, посоветоваться как у профи. Происходит примерно такой диалог:
- В какой школе лучше учиться в RYA или IYT (ну что-то типа списка названия школ из интернет).
- А вам зачем?
- Ну... Хочу лодку в чартер взять... Походить по морям с семьей...
- И детей возьмешь?
- Конечно! Им полезен морской климат.
- Тогда приходи к нам на лодку. Походишь годика два. Научим, покажем, сам своими руками поработаешь, море увидишь...
- Не. Это долго. Я этим летом хочу пойти.
- А чего, детей жену не жалко утопить? Ты же после этих двух недельных курсов ничего знать не будешь. Это ведь на порядок сложнее чем на машине ездить научится. И про погоду и ее капризы на море ничего не узнаешь, и что делать в сложных ситуациях...

На этом, как правило, разговор заканчивается. Типа, я после этого перестаю быть профи. Не к тому посоветовали обратиться. :)


Из фактов вы делаете неправильные выводы. Автомобилей и летчиков с яхтсменами у них ни потому больше что они учатся шаляй-валяй. И не потому что ценят свою жизнь. Вовсе нет.


У нас на яхте закрутки нет и никогда не будет. По одной простой причине - что закрутил, то и раскрутил, а мы передние паруса меняем иногда по несколько раз за час (в гоночном режиме). И оторванный линь на закрутке даже никто не воспринял бы как серьезную авария. Убрать геную в любую погоду у меня может любой подготовленный матрос. Вернее двое или трое. От погоды зависит. С этого начинается подготовка матроса.

Главное все время помнить что люди делятся на три категории: живые, мертвые и ушедшие в море.


я делаю свои выводы потому, что:
- я здесь живу
- я состою в местных клубах яхтсменов и вижу из кого они состоят
- я более 10 лет общаюсь с этими системами в целом (не только яхтинг) на профессиональном уровне и знаю их маркетинговые и правовые подходы не по наслышке а из первых уст.

Поэтому рассуждаю не просто так, а объясняю почему так есть и так будет в ближайшее время

Ну и смысл идти человеку учиться к Вам на два года на яхту без закрутки, если он собирается брать 45 футов в Италии и ходить вдоль бережка?
О чем Вы коллега?!! Да черт с ним с парусом, на это страховка в конце концов и придумана и прогноз погоды и мозг в конце концов.

Я могу Вам много пунктов привести которым не учат и не будт учить на курсах, причем обоснованно и безопасно, подходы другие. Человек не за героизмом идет, а за удовольствием. Есть конечно "герои" их видимо действительно к Вам на стажировку посылать надо в обязательном порядке, но в массе своей - все по другому.

Давайте права тогда выдавать на машину после сборки-разборки двигателя с закрытыми глазами, и обязательно вождение по бездорожью и управляемый занос проходить.

Вы извните коллега, но это Вы смотрите на мир с позиции уже минувших времен. Нет на 90% лодок любого отбученного матроса, а есть семья пенсионеров или просто семья, или компания друзей ... так устроен мир сегодняшний. Проблемы начинаются тогда, когда кто то забывает об этом ин ачинает геройствовать, во всех остальных случаях - система работает.

А для тех кому надо больше - есть дополнительные курсы, есть книги, есть гонки и общение с коллегами по цеху.

Сообщение отредактировал Vlad70: 18 сентября 2012 - 17:49

  • 11

#58 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2012 - 17:43

Не понимаю, почему все набросились на человека... Вы что думаете, что пока человек не выучил все-все-все, ему в море соваться нельзя? Глупости это.

Вот еще одна ГЛУПОСТЬ и не поступайте так !!!

Чем больше Вы будете знать тем будет лучше всем . Обучение происходит всю жизнь .
:excl:

Сообщение отредактировал Ruddi: 18 сентября 2012 - 17:47


#59 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 18 сентября 2012 - 17:57

Ни че страшного ,бывает и по яй... в воде и ни чего живы .Меня удивило то что человеку "не дали знаний и хождения под парусом" . Очень меня удивило Ваше стремление помочь в нормальной ситуации ,нужно было послать ... еще раз в школу для "добирания" знаний .

Помогать надо, т.к. человек и просит помощи. Вот если он попросит его послать - ну тогда и пошлем... и на курсы и на практику...
Капитан принял решение - это самое главное. И реализовал его. И это правильно.
Конечно, за многие решения потом стыдновато, но уж таковы условия сделки.
Удачи и семь футов!
  • 0

#60 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 18 сентября 2012 - 17:58

Вот еще одна ГЛУПОСТЬ и не поступайте так !!!

Чем больше Вы будете знать тем будет лучше всем . Обучение происходит всю жизнь .
:excl:


Вы за комунистов или за болшевиков? :) казнить нельзя помиловать :)
  • 0

#61 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2012 - 18:03

Вы за комунистов или за болшевиков? :) казнить нельзя помиловать :)

Хотите поговорить не о чем - Флудить ? Не нужно ,вы и так уже тут наговорили для Новичков в парусе слишком много . B)

Наверное задел вас - извиняюсь :)

Сообщение отредактировал Ruddi: 18 сентября 2012 - 18:04


#62 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 18 сентября 2012 - 18:07

Хотите поговорить не о чем - Флудить ? Не нужно ,вы и так уже тут наговорили для Новичков слишком много . B)


Вы не поверите, а я для них и говорю. Потому как на лицо не правильное понимание - за чем и что нужно. У меня достаточно друзей еще с советских времен занимающихся яхтами, я с ними общаюсь с 80-х годов, и могу оценить разницу между гонками на Ассольке и спокойноым переходом на Бенету :)

Разные цели и задачи, соответсвенно и подходы должны быть разные, а героев и идиотов, к сожалению хватало всегда, так что нельзя ориентироваться на худшую часть населения планеты.
  • 0

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 сентября 2012 - 18:12

убрать как обычный парус в обтекателе штага с ликпазом - отдать фал и принять парус на баке
совсем народ испортился...

Не, не испортился, его таким вырастили....
  • 0

#64 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2012 - 18:15

Вы не поверите, а я для них и говорю. Потому как на лицо не правильное понимание - за чем и что нужно. У меня достаточно друзей еще с советских времен занимающихся яхтами, я с ними общаюсь с 80-х годов, и могу оценить разницу между гонками на Ассольке и спокойноым переходом на Бенету :)

Разные цели и задачи, соответсвенно и подходы должны быть разные, а героев и идиотов, к сожалению хватало всегда, так что нельзя ориентироваться на худшую часть населения планеты.

Тогда можно сказать что следующая жертва будет по вашей вине и это не просто так .Вы с людьми работаете ,учите рассказываете - не нужно заниматься ремонтом ,не нужно отрабатывать опасные моменты ... ,а вы не думали что море ,это не дорога ,на обочину не свернешь ,не передохнешь .А учить людей ?! НУЖНО за деньги ! Это приносит Вам хлеб и питье ,вы живете за счет будущих жертв .

#65 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 сентября 2012 - 18:18

Поставил плюс ,только за то что Настоящий Капитан ! Vada ,я Вас понимаю что если не Вы такие опытные и знающие не расскажите ,то потом в будущем будут Вас и всех на форуме упрекать ,мол не удержали не научили не рассказали .
SKR ,Вас тоже уважаю ,но вспомните тему (уже закрытую) про Виктора в Америке ,вышел на Хорошей Старой лодке в океан и пропал .Тоже документы только для чартерных лодок были. Меня еще в тот раз удивил вопрос его к Малышу ,"-Как спускать грот?" . Зачем говорить хорошо про эти документы и не надо доверять таким . Про Голландию ,там нет документов ,там люди идут сами на курсы ,а инструктора (опытные не получит лицензию просто так) никогда не посоветуют идти в море после двух недель курсов .

Шо вы расстраиваетесь, у нас не Голандия, а школа жизни - естественный отбор....
  • 0

#66 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 18 сентября 2012 - 18:27

Тогда можно сказать что следующая жертва будет по вашей вине и это не просто так .Вы с людьми работаете ,учите рассказываете - не нужно заниматься ремонтом ,не нужно отрабатывать опасные моменты ... ,а вы не думали что море ,это не дорога ,на обочину не свернешь ,не передохнешь .А учить людей ?! НУЖНО за деньги ! Это приносит Вам хлеб и питье ,вы живете за счет будущих жертв .


Зачем договаривать то, чего я не говорил :)

Я считаю что все перечисленное уметь очень полезно и многое например умею сам.
Но если чего то не хватает - то есть нормальные отработанные решения, которые работают во всем мире.

Иначе - не было бы просто яхтинга (как его и нет в России по большому счету)

Не надо пугать и отталкивать людей. Если человеку не нужны гонки и экстрим, то он спокойно может начать ходить.

Я целиком согласен с высказываниямми про героев на берегу, но это их другой серии - важно четко понимать, что ты мало умеешь и поступать в соответсвии с этим. Заранее рифиться, использовать движок, не выходить если не уверен и тд и тп.

Вот и все. Вы что не видите - что в России все так и есть по старинке?! Что люди по 5 лет бороздящие водохранилища и смотрящие в рот вот таким вот идеологам до сих пор рулевые второго класса и даже те кто первого имеют ограничение по лощади парусов? Ну нет этого ни где больше!!! Люди просто получают удовольствие, и их миллионы!!!

Более того, если речь идет например о пацане 16-17 лет - то я сам его отдам с превеликим удовольствием в подобную школу. И даже не парусу учиться, а жизни и подходу к ней, осмотрительности и осторожности.

Но это не работает в случае - взрослых и занятых людей.

Сообщение отредактировал Vlad70: 18 сентября 2012 - 18:33

  • 6

#67 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 сентября 2012 - 20:38

Ну и смысл идти человеку учиться к Вам на два года на яхту без закрутки, если он собирается брать 45 футов в Италии и ходить вдоль бережка?

Давайте права тогда выдавать на машину после сборки-разборки двигателя с закрытыми глазами, и обязательно вождение по бездорожью и управляемый занос проходить.

Однако категорию Е у нас можно получить только после года стажа на авто с категорией С. А тут 45 футов после 2-х недель... Круто... Но лодка не машина - на обочине не остановишь. Хотя если кто-то после подобной "школы" будет ходить где-то в Италии, да и ...
  • 0

#68 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2012 - 20:54

Однако категорию Е у нас можно получить только после года стажа на авто с категорией С. А тут 45 футов после 2-х недель... Круто... Но лодка не машина - на обочине не остановишь. Хотя если кто-то после подобной "школы" будет ходить где-то в Италии, да и ...

Да права можно получить так просто . Зачем сравнивать авто с яхтами ,чудите ...
Мне интересно за плюсы люди отчитываются ? За то что человеку ( Vlad70 ) они не думают ,могут люди погибнуть ,tlam сказал правильно ,почувствовать свою КРУТИЗНУ нужно поучится или нанять себе помошника .

Сообщение отредактировал Ruddi: 18 сентября 2012 - 20:59


#69 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 18 сентября 2012 - 20:56

Это не шутка, реальный случай. По-моему, first mate выкладывал эту статейку из Yachting Monthly.


Обсуждают же люди, а здесь на вопрос "где почитать?" выкладывают, безусловно заслуженное, издание восьмидесятых годов. Типа ничего там за тридцать лет не поменялось))))
  • 0

#70 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 18 сентября 2012 - 21:00

Не понимаю, почему все набросились на человека... Вы что думаете, что пока человек не выучил все-все-все, ему в море соваться нельзя? Глупости это.
Мне понравился метод, который посоветовали здесь - закручивать стаксель на штаг при помощи двигателя, вращая лодку. Он хорош тем, что позволяет убрать стаксель даже в том случае, если он зарифлен. Ведь зарифленный стаксель невозможно убрать, отдав стаксель-фал.


А ещё не надо посылать на бак, что при малочисленном экипаже и плохой погоде может играть решающую роль.
  • 0

#71 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2012 - 21:03

А ещё не надо посылать на бак, что при малочисленном экипаже и плохой погоде может играть решающую роль.

Какова роль бакового ? Вы лезете не туда где нужно ...

#72 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 сентября 2012 - 21:09

Мне понравился способ с циркуляцией. Конечно, сбегать на бак придется (привязать закрутку), но это ерунда по сравнению с укладыванием "бешенного паруса". Всю остальную критику вежливо прошу оставить при себе. Для критиков - в первый самостоятельный чартер мне досталась Бавария 49 (наша лодка не успела вернуться). Было тяжело (на швартовке в Гидре :)), но справился. Погоду смотреть надо, маршрут и стоянки заранее. 47й катамаран тоже был, рифиться в дрейфе на волне на нем было весело. За советы искреннее спасибо. PS Главное - голову иметь на плечах. У меня также есть мото-права, начинал учиться на 250сс эндурике по бездорожью, но потом пришлось сразу на 800сс спорт-турер. Ничего, главное думать головой и просчитывать все наперед.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 18 сентября 2012 - 21:12

  • 0

#73 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2012 - 21:12

Мне понравился способ с циркуляцией. Конечно, сбегать на бак придется (привязать закрутку), но это ерунда по сравнению с укладыванием "бешенного паруса".

Всю остальную критику вежливо прошу оставить при себе. Для критиков - в первый самостоятельный чартер мне досталась Бавария 49 (наша лодка не успела вернуться). Было тяжело (на швартовке в Гидре :)), но справился. Погода смотреть надо, маршрут и стоянки заранее.
47й катамаран тоже был, рифиться в дрейфе на волне на нем было весело.

За советы искреннее спасибо.

Набирайтесь опыта . Я не враг тем людям которые хотят ,но все же ,что вы умеете ? :blu:

Вы долго тупите ,про то что вы боитесь и что вам делать если еще будет ... Я поражаюсь . :o

PS
Главное - голову иметь на плечах. У меня также есть мото-права, начинал учиться на 250сс эндурике по бездорожью, но потом пришлось сразу на 800сс спорт-турер. Ничего, главное думать.

Выкиньте ваши права в гряз ,это вам не поможет ,вы ничего не умеете ,вы можете только рулить !!! :excl:

Сообщение отредактировал Ruddi: 18 сентября 2012 - 21:17


#74 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 18 сентября 2012 - 21:13

Какова роль бакового ? Вы лезете не туда где нужно ...


Какой баковый? А если экипаж из двух человек?
  • 0

#75 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 сентября 2012 - 21:14

Какова роль бакового ? Вы лезете не туда где нужно ...


Какого бакового? Вы в чартере на Средиземноморье были?? команда - шкипер да помощник, остальные пассажиры (в жилетах и пристегнутые, как бобики).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей