Перейти к содержимому

Фотография

Огон на стальном тросе


Сообщений в теме: 293

#126 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 09 декабря 2012 - 17:33

1. Вопрос не в проверке, а в сравнении. Т.е. тянуть надо было все до "поползновения" или разрыва.
2. Это не аргумент. :)
Впрочем, повторяю: спор ни о чем. "Пусть цветут сто цветов" (с)
Если ванта не подведет.

Вот и пусть цветут,но т.к. всюду говорят что пробивка против спуска держит лучше,то пожалуй продолжу делать фото в процессе плетения.А кометарии оставим при себе.Хотя если кто то проделает такую же работу как и я,но другим методом,с удовольствием посмотрю
  • 2

#127 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 09 декабря 2012 - 19:14

Вторая пробивка будет начинаться с первой пряди в замке 1 DSC05493.JPG DSC05495.JPG DSC05496.JPG DSC05497.JPG 2 начинаем пробивать вторую прядьDSC05498.JPG DSC05498.JPG Все остальные пробиваем так же.Потом всё обжимаем и обтягиваем

Прикрепленные изображения

  • DSC05499.JPG

Сообщение отредактировал лёвик: 09 декабря 2012 - 19:18

  • 3

#128 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 09 декабря 2012 - 20:04

есть такой ньюанс DSC05502.JPG и получаем свайку в таком положенииDSC05503.JPG проталкиваем третью прядьDSC05504.JPG и теперь пробита третья прядьDSC05505.JPG
  • 1

#129 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 09 декабря 2012 - 20:10

обтяжку делаем от души,во всяком случае у меня т.к трос восьмерка,четверка обтягивается на много легчеDSC05517.JPG и в итоге получам вот такого вида огон после первой пробивки от замкаDSC05518.JPG
  • 0

#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2012 - 21:21

Процесс можно упростить, если использовать вот такую свайку из обрезка трубы небольшого диаметра.
И пробивать надо через одну под две!

Drawing1.jpg
  • 0

#131 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 09 декабря 2012 - 21:36

Процесс можно упростить, если использовать вот такую свайку из обрезка трубы небольшого диаметра.
И пробивать надо через одну под две!

Drawing1.jpg

Да есть у меня такая свайкаDSC05531.JPG Вроде нержавейка,а мягкая.Нодо токарю заказать подкаленую.А под две не стал показывать по причине избежания путаницы.Под одну можно и отверткой заплести, а вот под две уже...Ну сами понимаете.С начало сложение,а уж потом умножение.
Но с вами согласен,что через одну под две плетение будет более плавным

Сообщение отредактировал лёвик: 09 декабря 2012 - 21:38

  • 0

#132 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 09 декабря 2012 - 21:58

Молодец! У меня терпенья бы не хватило...
  • 0

#133 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 09 декабря 2012 - 22:28

Молодец! У меня терпенья бы не хватило...

Тут уже не терпиние и не азарт,а просто поперло...Как у жонглера!!!Сначало кое-как потом вот так,а потом и так и вот-так и прет и прет :D :D :D
  • 2

#134 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 09 декабря 2012 - 22:41

А в целом вывод напрашивается такой. Жесткий трос плетем по спуску,мягкий против.А что по поводу под сколько и чере сколько,так это уже под пункты,так сказать тонкости. Есть у нас тут в районе дядя который специализируется по тросам,но до него у меня ноги никак не доходят.В следующий выходной постараюсь до него добраться,что бы тонкости прояснить. :)

Сообщение отредактировал лёвик: 09 декабря 2012 - 22:42

  • 0

#135 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 10 декабря 2012 - 00:01

.....что бы тонкости прояснить. :)


Диссертацию писать собрался? :D
  • 0

#136 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 10 декабря 2012 - 15:17

Диссертацию писать собрался? :D

Агаа!!!Выверну всё на изнанку,запатентую и да зравствует обеспеченная староть!!! :D :D :D
  • 0

#137 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 12 декабря 2012 - 22:49

Вот здесь вроде всё видно http://wildwind.org.ua/pletenie-trosa/

Раньше я не мог разобраться как тут плетут.Сегодня только дошло.В принципе тоже просто.Только не много извращенно.А главное не доходчиво преподнесено!(при чем суть замка одинакова.развести ходовые пряди через одну коренную)В моём случае это сделано на много проще и плавнее.И еще замок, на прочность и надежность огона не влияет абсолютно.Только количество пробивок и лучше против спуска.

Сегодня встречался с знакомым крановщиком с плав-крана.Вот его слова.Сам не плету,для этого такелажник есть.Но если надо будет,то пожалуйсто.А вообще все ответственные концы только против спуска,иначе кран к работам не допустят.Замок и три пробивки держат мертво.Вот и весь сказ :)

Сообщение отредактировал лёвик: 12 декабря 2012 - 22:50

  • 1

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2012 - 23:28

И еще замок, на прочность и надежность огона не влияет абсолютно.Только количество пробивок

Ну зачем ерунду повторять из сообщениия в сообщение?
Вы это проверяли? Тогда - цифры в студию. Условия экспериментов, полученные результаты, оценку погрешности, статистику.
Если не проверяли, то честно напишите: мне так кажется.
А то народ прочитает и решит, что это действительно так.
  • 0

#139 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 126 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 13 декабря 2012 - 09:15

...
Сегодня встречался с знакомым крановщиком с плав-крана.Вот его слова.Сам не плету,для этого такелажник есть.Но если надо будет,то пожалуйсто.А вообще все ответственные концы только против спуска,иначе кран к работам не допустят.Замок и три пробивки держат мертво.Вот и весь сказ :)


А китаец на ролике как плетёт?
  • 0

#140 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 декабря 2012 - 18:36

А китаец на ролике как плетёт?

Китаец на ролике плетет по спуску через две под две.Вот такогон.JPG При чем там на ролике отчетливо видно,что ни каких хитрых ухищрений в плетении замка он не применяет.В замке важно качественно обтянуть и обжать,что бы при нагрузке он не разъехался

Сообщение отредактировал лёвик: 13 декабря 2012 - 18:51

  • 0

#141 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 декабря 2012 - 18:40

Ну зачем ерунду повторять из сообщениия в сообщение?

Тогда обоснуйте свою ерунду.И к словам придираться не надо.А если вам это нравится,то пожалусто.Болтать всегда проще чем практиковать.
Вам бы в думу... :) :D

Сообщение отредактировал лёвик: 13 декабря 2012 - 19:39

  • 0

#142 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2012 - 21:14

1. Тогда обоснуйте свою ерунду.
2. Болтать всегда проще чем практиковать.

1. О какой ерунде идет речь? Процитируйте.
2. Почему Вы решили, что я заплел меньше огонов чем Вы? Опять голословное утверждение.
  • 0

#143 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 декабря 2012 - 22:01


Почему Вы решили, что я заплел меньше огонов чем Вы? Опять голословное утверждение.

Я не говорю что вы заплели меньше.Но вы не менее голословны.Если это не так,тогда фото вашего более надежного замка в студию.И тогда будем обсуждать.А сейчас в замке я вижу только один важный фактор.Важно его плотно обжать и обтянуть что бы не разъехался(потому и уделяем ему больше внимания).А уж там где нагрузки велики там делаем больше пробивок.
  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2012 - 22:30

Если это не так,тогда фото вашего более надежного замка в студию.И тогда будем обсуждать.А сейчас в замке я вижу только один важный фактор.Важно его плотно обжать и обтянуть что бы не разъехался(потому и уделяем ему больше внимания).

Вы тему то читаете? Ответы на Ваши вопросы в 118 и 120 сообщениях. Там же и ссылка дана. Повторяться не буду.
  • 0

#145 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 декабря 2012 - 23:24

Заметьте вы сами начали эту дискуссию,но с блескои из неё не вышли.Что до меня,то моя цель была выложить подробные и понятные фото заплетания троса.На мой взгляд мне это удалось.Дальше пусть каждый решает сам как плести.А вы...Пиннули меня в бок,стукнули по рукам.Тогда продолжайте тему,только более грамотно,с цифрами и т.д.И фото с видео не забудьте

Сообщение отредактировал лёвик: 14 декабря 2012 - 00:03

  • 0

#146 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 декабря 2012 - 01:13

Левик, не горячитесь. Вы честно сдали экзамен. Снимаю шляпу. :beer:
Но послушайте.
Вот Вы писали:

"А вот плести по спуску очень просто и легко. Протащить прядь не составляет труда и ложится она на свое место без резких изгибов, напряжений и тем-более изломов"...


А почему по спуску очень легко, а против - изгибы и изломы?
Да просто уже ПРИ ПЛЕТЕНИИ против спуска Вы преодолеваете бОльшие напряжения коренного конца.
Они и обеспечивают бОльшее трение между прядями...
Вульгарно говоря, поперечная прядь с сильным изгибом сродни недоразвернувшимся "калышкам", она как бы "спотыкается" о коренные пряди, по спуску же прядь идет более полого, преодолевая мЕньшее трение.

На самом деле движения быть не должно, и прядям, чтобы начать проскальзывать, надо преодолеть трение покоя, которое всегда значительно преевышает трение скольжения.

Пряди синтетических тросов уже взаимно движутся, посколько тянутся, да к тому же по-разному. Проскальзывание начинается с конца прядей и, при недостаточной пробивке, распространяется вплоть до замка.
И вот тут все зависит от типа замка.
Потому, наверное, на синтетике и делают замок ПРОТИВ спуска.
А на жестком и малорастяжимом тросе это просто ИЗБЫТОЧНО, то есть ЛИШНИЙ геморрой.
Зачем понапрасну "кощмарить" матроса? Его руки еще пригодятся. Нерационально.

Сообщение отредактировал Грек соленый: 14 декабря 2012 - 01:33

  • 1

#147 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2012 - 19:53

Заметьте вы сами начали эту дискуссию,но с блескои из неё не вышли.Что до меня,то моя цель была выложить подробные и понятные фото заплетания троса.
А вы...Пиннули меня в бок,стукнули по рукам.

Синяки и ссадины продемонстрируете?
Никто Ваших заслуг в продвижении в массы иллюстрированного метода плетения огонов не умаляет.
Речь шла только о Ваших заявлениях, что предлагаемый Вами вид замка является классическим и что замок играет второстепенную роль в прочности огона.
Поскольку они ничем не аргументированы, я и предложил Вам привести экспериментальные данные или писать в дальнейшем, что это Ваше личное мнение. Ни того, ни другого Вы не сделали, а срочно обиделись. На что - непонятно.
  • 1

#148 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 декабря 2012 - 22:16

Первая пробивка является основой огона, и от правильного ее выполнения зависит качество всей работы. Поэтому необходимо следить, чтобы между двумя ходовыми прядями обязательно находилась одна коренная и чтобы все ходовые пряди шли в одну сторону. Далее берут любую ходовую прядь и пробивают ее против спуска через одну под одну коренную, а за ней справа налево все остальные. Обычно делают две полные пробивки и одну половинную, а на толстом тросе — еще и одну четвертную, околачивая их мушкелем. Сделанный таким образом огон имеет пробивки, постепенно сходящие на нет.
Огон на синтетическом тросе делают так же, но он должен иметь три полные, две половинные и две четвертные пробивки. Концы прядей завариваются.
Рис. 67. Огон на стальном тросе

Огоны на стальных тросах делаются несколькими способами. Наиболее прост и распространен следующий (рис. 67).
На расстоянии 60—70 см от конца на трос накладывают общую марку, затем марки накладывают на концы всех прядей и распускают трос до общей марки. Чем длиннее распущенные пряди, тем легче работать с тросом. Сердечник надо вырезать, как и при изготовлении сплесня.
Разложив в намеченном месте три ходовые пряди по одну сторону троса и три по другую, начинают их пробивку (рис. 67, а, б, в, г). Пропустив свайку под две коренные пряди слева направо, пробивают рядом с ней прядь и слегка обтягивают ее (не до конца). Следующую прядь 2 пробивают через одну под другую рядом с первой. Прядь 3 пробивают через одну под следующую коренную прядь (рис. 67, б). Далее трос поворачивают на пол-оборота, и пряди 4, 5, 6 пробивают через одну под коренные пряди троса. При этом прядь 4 пробивается под следующую коренную прядь слева от той, под которую была пробита прядь 3. Все пряди пробивают слева направо, то есть по спуску троса (рис. 67, в).
После первой пробивки пряди обтягивают и околачивают так, чтобы основная марка на тросе на 2/3 см не доходила до места пробивок: тогда пряди лягут более плавно и не будут иметь резких изгибов. Затем делают вторую пробивку, начиная с пряди но пробивая уже против спуска (справа налево) через одну под две пряди (рис. 67, г). Третья пробивка делается так же, как и вторая. Заканчивают огон, пробивая еще раз половину каждой пряди; остальные половины прядей обрубают. Обтянув и околотив все пробивки, огон клетнюют.
Такой огон имеет первую пробивку по спуску, а все остальные — против него. Огон, имеющий все пробивки по спуску, значительно слабее.
Можно рекомендовать и другой способ (рис. 67, д, е). В месте, где предполагается начать пробивки, три пряди кладут по одну сторону троса и три по другую. Затем, пропустив свайку по спуску слева направо под три коренные пряди, рядом с ней пробивают первую из трех ходовых прядей. После этого берут следующую прядь и пробивают ниже первой, но уже под две коренные. Следующую, третью, прядь пробивают уже только под одну прядь (рис.67,д). Затем трос поворачивают на 180° и каждую из трех оставшихся прядей пробивают против спуска под одну свободную прядь (рис. 67, е).
Закончив первую пробивку, обтягивают ее вплотную и околачивают мушкелем. Последующие две пробивки делают против спуска справа налево, пробивая каждую прядь через одну под две пряди.
Огон с пробивками против спуска начинают как обычно, но прядь пробивают сразу под три пряди, только против спуска. Прядь 2 пробивают слева от первой под две пряди, а прядь 3 — под одну прядь. Затем огон поворачивают на 180°, и прядь б, лежащую слева от пробитой первой пряди, пробивают также против спуска под две коренные пряди. Прядь 5 пробивают слева от шестой под одну прядь. Прядь 4 заводят после того, как будут подтянуты все пять прядей, но пробивают ее по спуску, под ту же коренную прядь, под которую была пробита прядь 5. Затем все пряди околачивают мушкелем и таким же образом делают вторую и третью пробивки (рис. 67, ж, з, и).



Крепость описанных огонов, если они правильно выполнены, одинакова. Поэтому выбор их произволен
.



Заметьте,не слова о замках,как об узле несущем основную фнкцию в прочности огона

Но прочность зависит не от разновидности замка,а от его качественной заделки.Что бы мне не говорили.

Сообщение отредактировал лёвик: 14 декабря 2012 - 22:20

  • 0

#149 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 14 декабря 2012 - 22:34

..................
А почему по спуску очень легко, а против - изгибы и изломы?
.........


Очень образно и доходчиво "разложили по полочкам", - спасибо!
  • 0

#150 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 декабря 2012 - 22:56



Пряди синтетических тросов уже взаимно движутся, посколько тянутся, да к тому же по-разному. Проскальзывание начинается с конца прядей и, при недостаточной пробивке, распространяется вплоть до замка.
И вот тут все зависит от типа замка.
Потому, наверное, на синтетике и делают замок ПРОТИВ спуска.

Убедительно,но только не про замок.Если пряди ползут от не достаточного количества пробивок,то при чем тут замок.Конечно что бы выдернуть прядь заплетенную против спуска,надо приложить гораздо больше усилия.Но тогда что бы уравнять прочностные характеристики по спуску делаем большее количество пробивок и всего то.

Но вот парадокс.Дома есть трехпрядная веревка.самолюбие уже съедает.Сделал на ней замок по спуску и одну пробвику по спуску,т.е.ходовая прядь оплетает коренную.Руки можно оборвать.А если еще пару добавить,то быстрее веревка порвется по мясу,но не огон поползет.

Лично мне этого достаточно для того что бы понять,не в замке дело.Вот хоть расстреляйте :kill: :)

Сообщение отредактировал лёвик: 14 декабря 2012 - 22:59

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей