Перейти к содержимому

Фотография

Аккумуляторы, замена.


Сообщений в теме: 723

#701 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 933 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 марта 2017 - 16:37

В случае с выставленными вами на продажу 700 Ач там нужно очень быть внимательным тк сейчас много с китая пятилетних баттарей с автотранспорта. Сколько циклов отработано непонятно.


Пять лет коммерческой эксплуатации - это 1500 циклов. Сравнивать с новыми некорректно.
  • 0

#702 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 707 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 27 марта 2017 - 16:41

Пять лет коммерческой эксплуатации - это 1500 циклов. Сравнивать с новыми некорректно.

На эл.транспорте ? у них там автобусы на них ездят. 


  • 0

#703 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 933 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 марта 2017 - 16:57

На эл.транспорте ? у них там автобусы на них ездят.


Есть только один способ проверить - зарядить, повесить потребителя и померить реальную емкость.
  • 0

#704 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 707 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38
  • Название: Excalibur

Отправлено 06 декабря 2017 - 22:26

Cалю Камрады . Работают пока мои лиотех батарейки :) . На них уже два месяца живу готовлю итд. Т.к у меня индукционная плита то про газ совсем забыл - включал духовку только 1 раз когда пицу делал все остальное время готовка на индукционке и мультиварке (через инвертор). Автопилот морозилка холодильник освещение насосы итд все держится в районе 2ух суток если включаю еще и бойлер -сутки. С 24 октября прошел уже с Ламанша до Португалии ни одного блекаута :) подзаряжаю двиглом и вишпергеном в сумме получается где то 75А думаю теперь допгенератор на дизель ставить шкиф уже поставил сейчас ищу гену . Литий это супер - ! 


Сообщение отредактировал Fish66: 06 декабря 2017 - 22:27

  • 2

#705 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 08 декабря 2017 - 02:44

Измываются.


  • 0

#706 nn377

nn377

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Азов
  • Судно: Николь Фаворит

Отправлено 29 апреля 2018 - 07:45

Доброго времени суток !

 

Мне по случаю достался электромоторчик, две АКБ глубокого разряда и зарядное к ним.

Вопрос в том, что батарейки 2016 года - они в заводской ещё упаковке. Я почитал инструкцию,

оказывается, их нужно заряжать раз в полгода. Никто не сталкивался? Они живые ещё ?

 

Поставил, конечно, на зарядку. 


  • 0

#707 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2018 - 14:54

Приветствую Комрады. Идешь в море уже 3 или 4  день, хорошо ,что есть ветер а если нет то моторишь, еще панели дают 10-15 А ... избыток эл-гии девать некуда поэтому включаешь бойлер через инвертор( у меня бойлер не от движка греется ) но при этом можно готовить на индукционке (80А -120А час) никакой свинец не выдержит таких издевательств.Если стоять в марине то воткнул в розетку зарядил -выключил,  а если надолго идешь там много нюансов и все они в сторону системы с БМС .Поэтому от свинца полностью не избавиться избыток зарядки кидаю туда. Инвертор есть использую только для плитки эл.чайника эл.духовки  и миксера при покупке учитывал макс мощн относительно инвертора ,все остальное от 12в . Так получилось но за  5 лет два раза менял весь банк свинца потом поставил литий - пока все работает. В процессе эксплуатации выяснилось , что при наличии более двух систем зарядки (в море) солнбаттки, ветряк,генератор , альтернатор ГД итд, нужен обязательно  контроль по перезаряду.

Скажите, Вы посадили кислотные тем, что использовали чайник, индукционку и пр., или по другим причинам? Я хочу подключить инвертор, макс. нагрузка 800 Ватт. Батарей 160 А/ч. Свинец. Может не стоит на такоей вариант рассчитывать?


  • 0

#708 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 933 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 05 ноября 2018 - 15:44

Скажите, Вы посадили кислотные тем, что использовали чайник, индукционку и пр., или по другим причинам? Я хочу подключить инвертор, макс. нагрузка 800 Ватт. Батарей 160 А/ч. Свинец. Может не стоит на такоей вариант рассчитывать?


Нельзя. Чтобы свинец жил, нужно ограничить ток 10% (16А). И разряжать только 80а/ч, не ниже.
  • 0

#709 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2018 - 09:53

Интересно, а как свинец двигатели запускает? там ампер около 100 в среднем случае. Про разряд до 50% в курсе. Все-таки, сколько свинец постоянного тока разряда нормально держит? 10%-  это заряд оптимальный. Разряд-то побольше должен быть.

Теперь по литию к владельцам. Сколько, по-вашему, небаланс в ячейках обусловит недозаряд всей батареи? Имею в виду: заряжаем ячейки без балансиров, контролируем напругу на каждой, при достижении на одной полного напряжения (отсечка) отключаем зарядку. Сколько процентов заряда в обобщенном случае получим?


  • 0

#710 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 653 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 06 ноября 2018 - 10:48

Я хочу подключить инвертор, макс. нагрузка 800 Ватт. Батарей 160 А/ч. Свинец. Может не стоит на такоей вариант рассчитывать?

Смотря какие батареи. Если глубокого разряда, то ничего им не будет точно. Если стартерные - тоже можно попробовать, они же отдают 50-100А на стартер без проблем. Главное - провода в палец толщиной проложить к инвертору. И как можно ближе его к аккумам поставить.

Я от своего кислотного банка специальных тюдоров dual 240Ач работал болгаркой, и даже обогреватель 1000Вт подключал через 2000Вт инвертор. 

Если кратковременно использовать, например, для слабого электрочайника или микроволновка на разогрев - нет вопросов. А что-то долгое подключать на 50-100А - емкость из аккумов быстро высосет. А восполнять его как, если солнца у вас мало? Газовая или спиртовая плита или газовый гриль рулит для готовки, чтобы не тратить дефицитное электричество.


  • 0

#711 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2018 - 15:13

Смотря какие батареи. Если глубокого разряда, то ничего им не будет точно. Если стартерные - тоже можно попробовать, они же отдают 50-100А на стартер без проблем. Главное - провода в палец толщиной проложить к инвертору. И как можно ближе его к аккумам поставить.

Я от своего кислотного банка специальных тюдоров dual 240Ач работал болгаркой, и даже обогреватель 1000Вт подключал через 2000Вт инвертор. 

Если кратковременно использовать, например, для слабого электрочайника или микроволновка на разогрев - нет вопросов. А что-то долгое подключать на 50-100А - емкость из аккумов быстро высосет. А восполнять его как, если солнца у вас мало? Газовая или спиртовая плита или газовый гриль рулит для готовки, чтобы не тратить дефицитное электричество.

Конечно кратковременно. Рaзогреть на ходу. Чаю вскипятить, чтоб огонь не разжигать. На крайняк - пиццу сделать - 10минут. Готовить на электричестве - электростанцию на борту надо иметь. Или катамаран, увешанный солярами и с двумя ветрогенераторами.


  • 0

#712 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 653 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:38

Конечно кратковременно. Рaзогреть на ходу. Чаю вскипятить, чтоб огонь не разжигать. На крайняк - пиццу сделать - 10минут. Готовить на электричестве - электростанцию на борту надо иметь. Или катамаран, увешанный солярами и с двумя ветрогенераторами.

Готовить на яхте удобнее на газовой плите. Кипяток удобно заранее в термос наливать. Чтобы лишний раз не кипятить. И гораздо безопаснее, чем гонять сотни ампер через инвертор. 


  • 0

#713 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 ноября 2018 - 09:05

 Вы на моей лодке не были. Газ тут много неудобнее (пока). 600 Ватт чайник и 800 микроволновка - какие сотни ампер?


  • 0

#714 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 933 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 ноября 2018 - 12:17

Интересно, а как свинец двигатели запускает?


Там 150А, но пару секунд, за которыми сразу следует зарядка до 100%.

Вы хотите взять 150А на 5-7 минут, а заряжать потом. Они осыпятся от такого.

Да, чайник 1.5л скипятить стоит 16а/ч 14В:)
  • 0

#715 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 ноября 2018 - 16:36

800 Ватт - 70А, не 150 все же, 0,4С.


  • 0

#716 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 933 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:25

800 Ватт - 70А, не 150 все же, 0,4С.

Вопрос во времени - не расчитаны обычные стартерные свинцовые акб на такой ток долговременно.
Да и емкость их при таком быстром потреблении будет сильно ниже (эффект Пеккерта).

Про микроволновку можно забыть. Кипяток - можно поставить термопот, но лучше заводить двигатель на время закипания (он потом поддерживает воду горячей на меньшей мощности).
И конечно, отдельная и проверенная батарея для двигателя, со своим вольтметром.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 ноября 2018 - 17:30

  • 0

#717 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 653 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 08 ноября 2018 - 21:43

 Вы на моей лодке не были. Газ тут много неудобнее (пока). 600 Ватт чайник и 800 микроволновка - какие сотни ампер?

Сколько времени ваш чайник 600Вт доводит до кипения литр воды? Или это поллитровый чайник? Минут 10-15?


  • 0

#718 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 933 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2018 - 23:37

Сколько времени ваш чайник 600Вт доводит до кипения литр воды? Или это поллитровый чайник? Минут 10-15?


У меня чайник 2kw, на полтора литра. Расходует 16ач, т.е. кипеть должна за 6 мин?
  • 0

#719 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 ноября 2018 - 07:40

Да, чайник маленький, максимум 750мл, не мерил. Больше пол-литра-то не надо, а это 3-4 минуты. Понятно, что чем меньше ток потребления, тем лучше для АКБ, причем любого типа. Просто интересно, есть ли у кого конкретный подобный опыт, чтоб не убить АКБ за сезон. Уж больно на переходе микроволновка с чайником удобны (лично мне в моей лодке). По свежей погоде газ зажигать ну очень не хочется. Ну и если, скажем, одновременно ампер 20 с СБ и 10 с ветрогенератора, то уже совсем терпимо. 

Кстати, еще есть два стаканных кипятильника на 12 Вольт, но для них надо гнезда сильноточные делать, там то ли 10, то ли 15 А.


  • 0

#720 foboss

foboss

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 12 ноября 2018 - 14:42

У меня в машине чайник-термос на 12 вольт в прикуриватель: Koto 12-607 при поездках на дальняк реально выручает.

 

Емкость - литр, Мощность -180вт

 

Два недостатка - внутренняя колба ржавеет в месте сварки если не высушить и греется довольно медленно (минут 20).

Цена была на момент покупки 500 рублей, с недостатками мирюсь.

 

В лодку теперь переедет.


Сообщение отредактировал foboss: 12 ноября 2018 - 14:47

  • 0

#721 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 883 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 ноября 2018 - 15:59

Напомню, тема про замену аккумуляторов. В сторону тема ушла.


  • 0

#722 t332

t332

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 510 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 ноября 2018 - 16:47

На аккумуляторе за 3 недели напруга упала с 12,8В до 10,1В
Т.е. оставил заряженным, никакой нагркзки не было - и сейчас 10,1.
Забыть про него уже и сдать в утиль?
  • 0

#723 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 883 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 ноября 2018 - 17:08

Очень похоже.


  • 0

#724 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 498 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 ноября 2018 - 21:13

На аккумуляторе за 3 недели напруга упала с 12,8В до 10,1В
Т.е. оставил заряженным, никакой нагркзки не было - и сейчас 10,1.
Забыть про него уже и сдать в утиль?

:offTopic:

Возможно оффтоп. Вы уверены, что не было нагрузки? У меня подобная ситуация была, когда оставил машину на даче с включенной охранной сигнализацией. Примерно на такой же срок. Амперметр ничего не показывал, но аккумулятор разрядился. После зарядки проездил на нем еще пару лет.

Может у Вас какая-то утечка в сети, которую надо попробовать поймать.

Самая простая проверка - зарядить, отключить массу и посмотреть еще раз за такой же срок.

После этого принимать решение о гибели устройства.

:offTopic:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей