Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Перевод старого мотора на высокооктановый бензин


Сообщений в теме: 327

#101 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 10 января 2013 - 12:34

Есть две позиции - сделать правильно, чтобы поиметь больше или оставить как есть, чтобы как проще.

"Светский треп"дело нужное,но вопрос ТС заключался в переводе,а не получении чего-то большего от "старичка"...

Тогда в Вашем понимании "перевод" это что? Видимо переключить баки, т.е. "оставить как есть, чтобы проще". Это о трепе.
  • 0

#102 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 января 2013 - 13:18

вот попалось в инете Не какой регулировкой зажигания и топливной аппаратуры и даже фрезеровкой головки не удасться полноценно перевести двигатель на высокооктановый бензин так как такие движки короткоходные - из за ударного и быстрого сгорания высокооктанового бензина ход поршня должен быть значительно короче соответственно радиус колен вала меньше ( к примеру ЗМЗ под 80 - диаметр поршня 92 ход 92, под 93 диаметр поршня 92 ход 86.) Работа длинноходых двигателей на высокооктановом бензине приведёт к эффекту что по поршневой и соответственно валу будут наноситься дитанационные удары - в конечном итоге развал поршней , поломка пальцев , повышенный износ колен вала. Прогар клапанов происходит при заправке низкооктановым бензином имеющим низкую скорость горения при котором топливо догорает в колекторах при открытом клапане. отсюда http://otvet.mail.ru/question/61090220
  • 0

#103 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 10 января 2013 - 13:27

Тогда в Вашем понимании "перевод" это что? ...

Ежели человек задает подобный вопрос,значит его интересует-а не чревато ли это"боком"двигателю?
Я понял так...
Одни говорят-нет,не чревато,проверено,заливайте(переключать-то нечего.У нас
тоже только на одной заправке остался 80й и весьма сомнительного качества...Свою историю научного-практического перехода с 72на76 приводил,"тупо"с 80на 92,тоже.Двигатели Н23 1974г.в.).
Другие-изучайте теорию,точите,фрезеруйте,выжимайте все по максимуму.
По большому счету те и те правы,т.ч.решать ТС...
Третьих жаль не было(где-то так должно было звучать из их уст-"да не парьтесь,купите себе иномарку")... :rolleyes:
  • 0

#104 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 10 января 2013 - 13:27

отсюда http://otvet.mail.ru/question/61090220

Кто такой Вячеслав Нехаев?
  • 0

#105 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 10 января 2013 - 13:49

...полноценно перевести двигатель ...

Полноценно,это как?
Для полного использования энергетики горючего,так для
отечественных(именно о них равзговор изначально затевался)2Т ПЛМ это нонсенс...
Интернет это хорошо,теория(диаметр,степень сжатия,форма камеры и пр...)тоже,но...
Еще раз,имею ПЛМ"Чайка"(в 1953 году выпуск прекращен,"дралоскоп"с аглицкого двигателя-может по тому и работает успешно на отн.ВО топливе,но у нас-то ранее"трудился"и на "просто бензине")-малооборотисый,длинноходовой двигатель,на А80 таскал,что Романтику,что Сарепту.На 92м еще не пробовал-надобности не было,да и под кроватью лежит пока.
Ну и еще,чисто историческая справка,Ветерок закупался
фирмой(Джонсон,но могу ошибаться)для забугорного рынка после некоторых переделок.
  • 0

#106 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 января 2013 - 14:46

Не знаю ни кто писал ни что :) "купил" в инете "продал" сюда. я даже не знаю правду ли он написал
  • 0

#107 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 10 января 2013 - 16:05

Не знаю ни кто писал ни что :) "купил" в инете "продал" сюда. я даже не знаю правду ли он написал

На том форуме такая же каша...Надо просто заливать и не париться,Ветерку всё равно пора на свалку,но попадёт он туда не из-за высокооктанового бензина :rolleyes:
  • 1

#108 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 января 2013 - 21:43

................... - из за ударного и быстрого сгорания высокооктанового бензина............................

Работа длинноходых двигателей на высокооктановом бензине приведёт к эффекту что по поршневой и соответственно валу будут наноситься дитанационные удары ....................
отсюда http://otvet.mail.ru/question/61090220

Высокооктановый бензин потому и высокооктановый, что детонация у него наступает намного позже, т.е. при более жестоких режимах. Из этого следует - что первое простая ложь.

Второе то же ложь, т.к. если пошла детонация на высокооктановом, то на низкооктановом она бы началась намного раньше.

Пара фраз из текста, с такими некомпетентными утверждениями говорят, что писал дилетант и, соответственно весь текст - фуфло.

Сообщение отредактировал катерщик: 10 января 2013 - 21:44

  • 0

#109 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 10 января 2013 - 22:16

Пара фраз из текста, с такими некомпетентными утверждениями говорят, что писал дилетант и, соответственно весь текст - фуфло.

Потому и спросил кто таков? К Вашему добавлю еще и безграмотность с безапеляционностью.
Ссылаться имеет смысл хотя бы на статьи, но никак не на трындеж форумный.
  • 0

#110 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 11 января 2013 - 11:31

...Пара фраз из текста,...

Вот собственно почему стараюсь и не принимать на веру инфу из сети,особливо "от Пети Пупкина" :rolleyes: ...
Ну и по теме.Таки хотел уточнить фирму,закупавшую ПЛМ,но в "Лодочных моторах"Ветерок""Е.И.Фишбейна такой инфы нет,но зато,думаю ТС пригодится...
Сканить не стал,т.ч.текст с разумными сокращениями-
"...Двигатель свечными отв.вверх,масло заливается до третьего-четвертого снизу витка резьбы.Ном.объем кам.сгорания для"В.-8"-12.5-13см.куб.,
для"В.-12"-18-18.5см.куб.
Дейст.ст.сжатия при этом примерно-6.0.Если объем превышает ук.допуски,нужно подрезать головку на токарном станке,зажав ее в трехкулачковом патроне.(???...я думал на планшайбе.Далее вообще не понял)Если объемы разняться
по цилиндрам,при подрезке сторону с большим объем расположить ближе к резцу..."
Последнее вовсе не понятно,ну для Вихря-20 понятно,а для
монолитной головки?Нет,плоскость-то будет,а уклон куда?
Или я что-то не понял?
Книженция 1989года.Покупалась(цена-50коп)на всяк случай,но пригодилась таки года три назад(был в ремонте В-8 с Азовского моря...)...
  • 0

#111 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 января 2013 - 23:18

Меня за моторные аксиомы кусают, а Вы хотите получить "полную практическую технологию". Чтобы "кнопки не плавить" - озвучу некоторые важные аспекты вопроса: - на токарном (на планшайбе), легко править головки, не имеющие перекоса, т.к. да же высчитав перекос - "исправление" нужно проверить в процессе. Когда головка работается на строгольном, фрейзерном или шлифовальном, изменение (устранение) перекоса, проверяется легко на промежуточных проходах - в свечных отв. стоят заглушки (четырёхтактные строгают с клапанами), а на камеру сгорания приклеиваем солидолом, кусочек плексигласа, с маааленьким отв., через которое заливаем шприцем масло ............ . (вроде всё ооочень просто объяснил :( )
  • 0

#112 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 11 января 2013 - 23:56

Меня за моторные аксиомы кусают, а Вы хотите получить "полную практическую технологию".

Чтобы "кнопки не плавить" - озвучу некоторые важные аспекты вопроса:
- на токарном (на планшайбе), легко править головки, не имеющие перекоса, т.к. да же высчитав перекос - "исправление" нужно проверить в процессе.
Когда головка работается на строгольном, фрейзерном или шлифовальном, изменение (устранение) перекоса, проверяется легко на промежуточных проходах - в свечных отв. стоят заглушки (четырёхтактные строгают с клапанами), а на камеру сгорания приклеиваем солидолом, кусочек плексигласа, с маааленьким отв., через которое заливаем шприцем масло ............ .

(вроде всё ооочень просто объяснил :( )

Не обрабатывают головки на строгальных и шлифовальных станках.При строгальной обработке получается грубая поверхность-с большой шероховатостью.При шлифовке на плоско-шлифовальном станке деталей из силумина гарантировано засаливание круга силумином и последующий "подрыв"-повреждение обрабатываемой поверхности.Шлифовку абразивом силуминовых деталей делают только на конечной стадии,после фрезерования или проточки и вручную-на плоской абразивной поверхности.

Сообщение отредактировал валенок: 11 января 2013 - 23:57

  • 0

#113 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 января 2013 - 00:06

Не обрабатывают головки на строгальных и шлифовальных станках.При строгальной обработке получается грубая поверхность-с большой шероховатостью.При шлифовке на плоско-шлифовальном станке деталей из силумина гарантировано засаливание круга силумином и последующий "подрыв"-повреждение обрабатываемой поверхности.Шлифовку абразивом силуминовых деталей делают только на конечной стадии,после фрезерования или проточки и вручную-на плоской абразивной поверхности.

................... нувотопятьты(провокатор)тут!
- "только идиот будет строгать сталь, чугун, силумин или АЛ - одним и тем же резцом. ....... или патриот.
............ :D :D :D та же бЯда и со шлифовкой - везде идиоты-патриоты. :cry:

............ чувствую ......... ой быть мне опять сегодня баненым ......... битым ..........-патриотами, пах! :D
  • 0

#114 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 января 2013 - 00:12

................... нувотопятьты(провокатор)тут!
- "только идиот будет строгать сталь, чугун, силумин или АЛ - одним и тем же резцом. ....... или патриот.
............ :D :D :D та же бЯда и со шлифовкой - везде идиоты-патриоты. :cry:

............ чувствую ......... ой быть мне опять сегодня баненым ......... битым ..........-патриотами, пах! :D

Когда "понюхаете" реальной металлообработки,в том числе и при переводе старого мотора на высокооктановый бензин,а не виртуальной...тады будете поучать меня(и людей)-что и как.А нето люди по Вашим советам металлообработки-свои моторчики угробят.
  • 1

#115 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 12 января 2013 - 00:14

Потому и спросил кто таков? К Вашему добавлю еще и безграмотность с безапеляционностью.
Ссылаться имеет смысл хотя бы на статьи, но никак не на трындеж форумный.

Тут на форуме тоже много трындежа. и кто-то ссылается. но ведь есть и не трындёж, а ценные крупицы знаний. как узнать, это трындёж, или ценный опыт резюмируемый несколькими словами? (Краткость сестра таланта)
  • 0

#116 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 12 января 2013 - 02:16

как узнать, это трындёж, или ценный опыт резюмируемый несколькими словами? (Краткость сестра таланта)

Использовать более, чем один источник информации. Сестра таланта всего лишь позволяет изложить суть сжато, а к правильности это отношения не имеет.
Например никогда не стал бы пилить головку только на основе форумного обсуждения, это дает только направление поиска подтверждающей инфы в авторитетных источниках.
  • 1

#117 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 14 января 2013 - 13:07

...Например никогда не стал бы пилить головку только на основе форумного обсуждения, ...

Да,тяжело...,а как же,когда не было Инета,да вокруг одни П\Я(занести,а тем паче вынести что-то...)?
Любой мало мальский станочник знает как,а главное-чем,обрабатывать тот или иной материал и деталь(как выставит-закрепить).Люди(станочники)разные бывают и корчить из себя(ежели далек от этого-однозначно.Многие технологи не считают зазорным предварительно обсудить некоторые вопросы со станочниками)ведущего технолога,объясняя суть проблемы,а главное чем и как ее решать...
  • 0

#118 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 14 января 2013 - 13:35

...- озвучу некоторые важные аспекты вопроса:...
...вроде всё ооочень просто объяснил :( )

Собственно,спасибо конечно,но...Меня не интересуют
способы-методики обработки.
Меня интересует,чисто из академического интереса,как зажать в трехкулачковом самоцентрующемся патроне головку не навредив ей,без доп.оснастки.
За базирование,обработку деформированных головок разговора пока не было...
  • 0

#119 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 14 января 2013 - 13:51

Да,тяжело...,а как же,когда не было Инета,да вокруг одни П\Я(занести,а тем паче вынести что-то...)?

А что дал интернет? То, что теперь любой "грамотей" может обнародовать свою глупость. ИМХО стало тяжелее. Тяжелее отделять мух от котлет. И все равно для гарантии ищешь авторитетный источник. Да, раньше было мало специальной литературы, но теперь ее НЕТ ВООБЩЕ - якобы сеть все заменит. Но сеть это большая помойка, куда каждый волен вывалить что угодно. То ли свое, то ли чужое - ковыряйся.
Раньше, если нашел приличную брошюру или книжицу, то там точно были сведения авторитетные. А находить таки удавалось - магазин, книга-почтой, букинист, развалы. До сих пор из сети качаем "наследие социализьма".

Сообщение отредактировал Трибун: 14 января 2013 - 13:51

  • 0

#120 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 14 января 2013 - 14:02

...Но сеть это большая помойка, куда каждый волен вывалить что угодно...

Согласен на все 100,но есть места и на "помойке"...
  • 0

#121 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 14 января 2013 - 14:15

А что дал интернет? То, что теперь любой "грамотей" может обнародовать свою глупость... Тяжелее отделять мух от котлет.

Согласен с Вами, информация с интернета - это в большей степени информация для анализа, и не в коем случае не надо принимать ее на веру, а то глядишь и вечный двигатель дома смастеришь. В некоторых ситуациях люди просто лгут, но иногда встречается полезная информация, если она основана на опыте или знаниях. Вот тут и приходиться пользоваться своими знаниями, что бы отделять мух от котлет.
  • 0

#122 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 14 января 2013 - 14:42

...основана на опыте или знаниях...

Лучше "и"... :rolleyes:
  • 0

#123 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 14 января 2013 - 14:49

Лучше "и"... :rolleyes:

Ну это уже идеальный вариант, как раз тот что ооочень редко встречается ;).
  • 0

#124 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 января 2013 - 17:19

...Меня интересует,чисто из академического интереса,как зажать в трехкулачковом самоцентрующемся патроне головку не навредив ей,без доп.оснастки.
За базирование,обработку деформированных головок разговора пока не было...

Даже если и зажмёте головку двухцилиндрового мотора в трёхкулачковом патроне соответствующих размеров,то она может в любой момент выскочить.Нужно делать дополнительную оснастку(планшайбу)в виде блина,отторцованного после установки и цилиндрической частью,для зажима в кулачки.Далее химичить с креплением к ней головки.Сплошь и рядом в мехобработке,при отсутствии подходящих станков,плёвая работа оборачивается дорогостоящей работой по изготовлению соответствующей оснастки...оттого и дорогие такие работы.Ищите вертикально-фрезерный станок с нормальными тисками и подкладками,либо прикрЕпите к столу,через свечные отверстия...-вариантов несколько.Фреза-цапфенбор(балеринка),с проходным токарным резцом под углом 45-60 градусов найдётся у всякого нормального фрезировщика и позволяет за один проход обработать всю поверхность головки,с хорошей чистотой поверхности и ...за недорого :drinks: .
  • 0

#125 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 14 января 2013 - 17:31

...Ищите вертикально-фрезерный станок ...

Я,конечно извиняюсь,но Вы читаете вопросы-то?
Меня интересует,чисто из академического интереса,как зажать в трехкулачковом самоцентрующемся патроне головку не навредив ей,без доп.оснастки.

У меня дома токарный,искать фрезерный нет надобности,точно так,как и торцевать(если понадобиться-есть планшайбы)головку...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей