Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Безмоментность парусов


Сообщений в теме: 1590

#126 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2013 - 09:08

Это не и я думаю от него при 100 км - больше эффекта чем при 60-ти и со своей задачей разгрузить корпус поплавка он вполне справляется, плюс подьемная составляющая паруса... и что вы имели ввиду под словом однорежимное?

Я ни чего не имею и в думках не сижу, потому просто рассуждаю....,
Слово однорежимное для сего снаряда не совсем подходит, скорее для сего режима требуется тепличные условия,
потому что при волне и неравномерности ветра в силе и направление на таких скоростях будем рассыпаться быстро...,
это моё ИМХО, я не специалист, и поэтому тут требуется мнение специалиста по вопросу,- условия для флатера( это наверное к БАРу и Алексееву)...
  • 0

#127 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2013 - 17:19

Я ни чего не имею и в думках не сижу, потому просто рассуждаю....,
Слово однорежимное для сего снаряда не совсем подходит, скорее для сего режима требуется тепличные условия,
потому что при волне и неравномерности ветра в силе и направление на таких скоростях будем рассыпаться быстро...,
это моё ИМХО, я не специалист, и поэтому тут требуется мнение специалиста по вопросу,- условия для флатера( это наверное к БАРу и Алексееву)...

Дело в том что при создании данного девайса разработчики прошли через все это, был и флаттер, и кувырок через корму... это так же как и хидроптере который чтоб заставить его ходить разработчики потратили кучу лет и денег прежде чем он встал на крылья, все это требует конструктивно тщательной разработки... первый официально зарегистрированный рекорд скорости под парусами был зафиксирован в гдето в 76 - 77 годах на проа Кроссбау 1 32 узла - потребовалось около 23 лет для того чтоб рекорд удвоить и опять проа... но на Кроссбау доблесный экипаж гонялся по аутригеру, чтоб откренить все это сооружение - на рокет пилот сидел в кокпите и дергал какието веревочки и все это благодаря тщательно проработанной конструктивно системе безмоментности. Конечно место хождения лодки относительно идеально - но чтоб достигнуть рекордных скоростей на виндсерфенге или кайте - вообще рыли специальный канал в доль побережья моря... но опять таки о чем спор? спор о том что безмоментность не прерогатива чисто особенностей какогото из парусных вооружений кайта, клешни краба, дельтаплана закрепленного за мачту, а пререгатива комплексного конструктивного решения распространяющегося на основные элементы создающие силы и моменты - парус корпус шверт все B) Только вектора тяги паруса и тяги сопротивления шверта расположенные на одной линии и направленные в противоположную сторону создают безмоментность, а вот как конструктивно это осуществить и избежать кучу подводных камней при реализации данной идеи нам разработчики рокет2 и показали
  • 0

#128 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2013 - 17:27

100км.ч ,.......... до этой скорости, она должна разогнаться. Согласитесь, есть пределы, когда она вступает в рвботу, до достижения какой-то скорости, она всего лишь- просто балка. Т.е. это касается всей конструкции. Всёж - дтнамическое

Это не балка - посмотри тщательней ролики, это крыло вынесенное за пределы балки и составляющее одно целое с парусом-крылом... незабывай об экранном эфекте около поверхности воды, крыло экранолета раза в три меньше по площади чем у самолета который полетит при скоростях 100 км и этого мелкого отростка по площади вполне хватит чтоб оторвать поплавок от поверхности воды в пределах полуметра...плюс подьемная динамика самого наклонного паруса
  • 0

#129 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2013 - 18:42

Дело в том что

Ты мне так и не сказал при какой силе ветра( в метрах) было достигнута скорость 100км\ч
  • 0

#130 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2013 - 19:33

Ты мне так и не сказал при какой силе ветра( в метрах) было достигнута скорость 100км\ч

А че самостоятельно пошарить по сайту рокет2 тебе в облом? или ты не веришь yyy что скорость 64 узла достигнута и это все мои теоретические исунуации?
  • 0

#131 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2013 - 19:55

А че самостоятельно пошарить по сайту рокет2 тебе в облом? или ты не веришь yyy что скорость 64 узла достигнута и это все мои теоретические исунуации?

Ты мне про скорость истинного ветра скажи, или ты не знаешь что это такое,А?
  • 0

#132 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2013 - 20:07

Ты мне про скорость истинного ветра скажи, или ты не знаешь что это такое,А?

Ты видимо мой пост не прочитал, или не понял что я имел ввиду - я всю информацию по рокет2 беру из обще доступных источников как все нормальные люди включаю гугль и нахожу информацию... ты мне пришедшему с работы, предлагаеш порыться и найти в интернете информацию чтоб тебя ленивого натыкать носом? - точно не читатель... Гугль рулит - бери мышку и клаву в охапку и ищи информацию при каком ветре истинном рокет 2 достигло скорости 64 узла и мне заодно раскажеш писатель ты наш :angry2:
  • 0

#133 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2013 - 20:17

Ты видимо мой пост не прочитал, или не понял что я имел ввиду - я всю информацию по рокет2 беру из обще доступных источников как все нормальные люди включаю гугль и нахожу информацию... ты мне пришедшему с работы, предлагаеш порыться и найти в интернете информацию чтоб тебя ленивого натыкать носом? - точно не читатель... Гугль рулит - бери мышку и клаву в охапку и ищи информацию при каком ветре истинном рокет 2 достигло скорости 64 узла и мне заодно раскажеш писатель ты наш :angry2:

Ты гуглил читал, а ответить на вопрос про скорость истинного ветра те влом,А?
  • 0

#134 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2013 - 20:29

Ты гуглил читал, а ответить на вопрос про скорость истинного ветра те влом,А?

Игорь - ты меня убиваеш... ты сейчас задал риторический вопрос чтоб иеня под...ть или ты хочеш узнать истину? если узнать истину - она доступна на сайте рокет2, если п....ть то ты тоже не угадал - работай самостоятельно - если лень то потерпи решу насущьные вопросы - займусь вами ленивомыслящщими....
  • 0

#135 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 февраля 2013 - 20:59

Ты гуглил читал, а ответить на вопрос про скорость истинного ветра те влом,А?

Для тебя ленивого Игорнь - сообщаю - что за пять минут поиска по гуглю я выяснил что скорость 59 узлов Рокет 2 достиг при скорости ветра 25 узлов... уж надеюсь что при каком ветре он достиг скорости 64 узла - ты найдеш сам B) :P
  • 0

#136 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 февраля 2013 - 21:48

Для тебя ленивого Игорнь - сообщаю - что за пять минут поиска по гуглю я выяснил что скорость 59 узлов Рокет 2 достиг при скорости ветра 25 узлов... уж надеюсь что при каком ветре он достиг скорости 64 узла - ты найдеш сам B) :P

Если мне память не изменяет на Вольво(когда Касатка гонялась) ускорения были больше, эт я про бытопрменение...
  • 0

#137 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 февраля 2013 - 23:06

Дурака учить только портить.(народная поговорка)

Сообщение отредактировал ИВ М450: 08 февраля 2013 - 23:07

  • 0

#138 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 февраля 2013 - 01:47

Это не балка - посмотри тщательней ролики, это крыло вынесенное за пределы балки и составляющее одно целое с парусом-крылом... незабывай об экранном эфекте около поверхности воды, крыло экранолета раза в три меньше по площади чем у самолета который полетит при скоростях 100 км и этого мелкого отростка по площади вполне хватит чтоб оторвать поплавок от поверхности воды в пределах полуметра...плюс подьемная динамика самого наклонного паруса

Вот только про "экранный эффект" не надо...от воды далеко, хорда не дотягивает. По поводу продолжения паруса - тож врядли, опять же - хорда. Ну, узкое оно, и для скорости в 100км.ч. , говорить о какой-то подъёмной силе....., она есть конечно. Но скорость не та, но это на мой нетрезвый взгляд. Короче, балка как балка, со сниженным аэродинамическим сопротивлением....или как-то так. Вопрос - как оно управляется??? :coffee:
  • 0

#139 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 09 февраля 2013 - 02:16

Делали мы в свое время с Робертом Ряйкеннем и "квадрамараны" и "пентамараны". Изучали всякие "подьемные силы" и пр. характеристики парусных судов. Подъемная сила при скоростях парусного судна во многом зависит от способности человека управлять этой силой.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 09 февраля 2013 - 02:50

  • 0

#140 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 февраля 2013 - 03:03

Вот только про "экранный эффект" не надо...от воды далеко, хорда не дотягивает. По поводу продолжения паруса - тож врядли, опять же - хорда. Ну, узкое оно, и для скорости в 100км.ч. , говорить о какой-то подъёмной силе....., она есть конечно. Но скорость не та, но это на мой нетрезвый взгляд. Короче, балка как балка, со сниженным аэродинамическим сопротивлением....или как-то так. Вопрос - как оно управляется??? :coffee:

sail rocket.jpeg
Вот обрати внимание -серо оранжевое - это балка она слегка загибается, она обтекаема - но она не сделана в форме аэродинамического профиля... вот то что такое серо-полупрозрачное, надпись еще есть Vestas - это бермудский парус-крыло, а по нижней кромке, ты обратил внимание? от паруса идет отросток он паралелен балке - но это не балка это крыло шириной в начале такой же как низняя кромка паруса-крыла для чего это изначально задумывалось - сказать трудно - может это предусмотренно для снижения индуктивного сопротивления по нижней кромке крыла, а может и для того и другого... - ты не в курсе на какой скорости взлетают мотодельтопланы? и какова скорость у авиетки? кстати есть экранопланы, есть экранолеты которые могут подняться и выше трех метров над поверхностью воды...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 09 февраля 2013 - 03:10

  • 0

#141 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 февраля 2013 - 04:05

Во - шпиёнская фото Балка вроде обычная, отростоу походу, исключить подсос воздуха, наверное шайба аэродинамическая, а вот обрати внимание на носовой поплавок

Прикрепленные изображения

  • Рокет 2.jpg

Сообщение отредактировал Citramon: 09 февраля 2013 - 04:09

  • 0

#142 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 февраля 2013 - 07:07

Во - шпиёнская фото
Балка вроде обычная, отростоу походу, исключить подсос воздуха, наверное шайба аэродинамическая, а вот обрати внимание на носовой поплавок

Значит возможность позникновения подьемной силы на данном отростке ты исключаеш? а ведь скорость например дельтаплана 28 - 110 км в час...
а носовой поплавок... - рулить то этим сооружением надо, даже в пределах одного галса и вполне логично что он изогнутый и то что на переднем поплавке - оправдано...
  • 0

#143 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 февраля 2013 - 08:38

Дурака учить только портить.(народная поговорка)

Перечисли свои посты где ты сказал здесь по теме,А?
  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2013 - 14:15

Значит возможность позникновения подьемной силы на данном отростке ты исключаеш? а ведь скорость например дельтаплана 28 - 110 км в час...

При скорости 72 км/час на таком крыле в воздухе может быть сила до 150 кг на каждом квадратном метре площади. Плечо большое, поэтому восстанавливающий момент стоит учитывать. Кроме того, если крыло при крене войдет в воду, то сила будет увеличиваться в 800 раз по мере роста погруженной площади. Правда лодку тут же начнет разворачивать по курсу на подветер. Можно провести аналогию со стручком на проа. Только эффективность на порядки выше.
Насчет паруса. Может это уже отмечали, но он состоит из трех частей по высоте.
Узкая полоса снизу похоже, намертво закрепленная к мачте. Следующий сегмент идет до надписи Vestas. От нее начинается третий участок. Может есть и четвертый, но его на фото не видно. Оба верхних элемента могут устанавливаться под своим углом атаки. Это позволяет регулировать силу и момент. Физически - это дискретная крутка паруса.
Есть подозрение, что трапеция вдоль задней кромки от надписи тоже может поворачиваться, как закрылок.
Т.е. имеем крыло со сложной механизацией, позволяющее осуществить тонкую настройку. Вопрос только, насколько рулевой может это делать на ходу на большой скорости. Там больше о рулежке думать приходится.
  • 0

#145 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 февраля 2013 - 15:16

При скорости 72 км/час на таком крыле в воздухе может быть сила до 150 кг на каждом квадратном метре площади. Плечо большое, поэтому восстанавливающий момент стоит учитывать. Кроме того, если крыло при крене войдет в воду, то сила будет увеличиваться в 800 раз по мере роста погруженной площади. Правда лодку тут же начнет разворачивать по курсу на подветер. Можно провести аналогию со стручком на проа. Только эффективность на порядки выше.
Насчет паруса. Может это уже отмечали, но он состоит из трех частей по высоте.
Узкая полоса снизу похоже, намертво закрепленная к мачте. Следующий сегмент идет до надписи Vestas. От нее начинается третий участок. Может есть и четвертый, но его на фото не видно. Оба верхних элемента могут устанавливаться под своим углом атаки. Это позволяет регулировать силу и момент. Физически - это дискретная крутка паруса.
Есть подозрение, что трапеция вдоль задней кромки от надписи тоже может поворачиваться, как закрылок.
Т.е. имеем крыло со сложной механизацией, позволяющее осуществить тонкую настройку. Вопрос только, насколько рулевой может это делать на ходу на большой скорости. Там больше о рулежке думать приходится.

Не войдет этот отросток в воду...
  • 0

#146 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 февраля 2013 - 15:23

Значит возможность позникновения подьемной силы на данном отростке ты исключаеш? а ведь скорость например дельтаплана 28 - 110 км в час...
а носовой поплавок... - рулить то этим сооружением надо, даже в пределах одного галса и вполне логично что он изогнутый и то что на переднем поплавке - оправдано...

Нет, подъёмную силу не исключаю, кстати, это ещё +1 Моент :shuffle: к системе, и она там не особо нужна, так как будет расти со скоростью и влиять на угол установки шверта. С крылом дельтаплана, наверное не нужно сравнивать, скорости приблизительно одинаковые, а вот площади, сильно разные. В детстве со шкафа с зонтиком прыгал? У зонтика тоже сила сопротивления имеется, но на приземление слабо влияет. У этого отростка, возможно роль горизонтального стабилизатора и для улучшения обтекания паруса, спрямляет поток, т.е. шайба аэродинамичесуая.
  • 0

#147 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 февраля 2013 - 15:37

Нет, подъёмную силу не исключаю, кстати, это ещё +1 Моент :shuffle: к системе, и она там не особо нужна, так как будет расти со скоростью и влиять на угол установки шверта. С крылом дельтаплана, наверное не нужно сравнивать, скорости приблизительно одинаковые, а вот площади, сильно разные. В детстве со шкафа с зонтиком прыгал? У зонтика тоже сила сопротивления имеется, но на приземление слабо влияет. У этого отростка, возможно роль горизонтального стабилизатора и для улучшения обтекания паруса, спрямляет поток, т.е. шайба аэродинамичесуая.

С какого перепугу все это будет влиять на угол установки шверта? верней на угол установки шверта может и повлияет - но на общую систему парус шверт - неповлияет, все это будет поворачиваться равномерно и вектора останутся на месте... как раз с дельтопланом и надо сравнивать полноценный дельтоплан летит при скорости 28 км, для скорости 100 км насколько можно уменьшить площадь крыла? ну а шайба аэродинамическая - бесспорно...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 09 февраля 2013 - 15:37

  • 0

#148 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 февраля 2013 - 15:53

С какого перепугу все это будет влиять на угол установки шверта? верней на угол установки шверта может и повлияет - но на общую систему парус шверт - неповлияет, все это будет поворачиваться равномерно и вектора останутся на месте... как раз с дельтопланом и надо сравнивать полноценный дельтоплан летит при скорости 28 км, для скорости 100 км насколько можно уменьшить площадь крыла? ну а шайба аэродинамическая - бесспорно...

Не с перепуга, а потамушто сила - ПОДЪЁМНАЯ. И если её нужно увеличить, то имеется парус, который возможно регулировать, а зачем иметь силы не поддающиеся регулировке? Ты ж сам твердишь - БЕЗМОМЕНТНОЕ. А угол наклона шверта, там всё очень тонко. Он небольшой, не регулируемый и к поверхности близко. Там каждый градус важен.
  • 0

#149 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 февраля 2013 - 15:58

Не с перепуга, а потамушто сила - ПОДЪЁМНАЯ. И если её нужно увеличить, то имеется парус, который возможно регулировать, а зачем иметь силы не поддающиеся регулировке? Ты ж сам твердишь - БЕЗМОМЕНТНОЕ. А угол наклона шверта, там всё очень тонко. Он небольшой, не регулируемый и к поверхности близко. Там каждый градус важен.

когда парус и шверт отрегулированны между собой - колебаться будет вся система, а не каждый отдельный ее элемент... (при работе малого отростка крыла)
  • 0

#150 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 февраля 2013 - 17:12

когда парус и шверт отрегулированны между собой - колебаться будет вся система, а не каждый отдельный ее элемент... (при работе малого отростка крыла)

Не отрегулированы, а установлены. А вот что бы не колебалось, всё это регулируется. Наверное действительно присутствует экранный эффект на отростке, который компенсирует остаточный кренящий момент. Как не крути, а МОМЕНТЫ там есть и они нужны ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей