Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Безмоментность парусов


Сообщений в теме: 1590

#76 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 февраля 2013 - 17:18

Хотелось бы все-таки уточнить предмет спора.
Речь идет о парусе, не создающем момента относительно точки его крепления?
Или все же о судне в целом. Как писал Serg-IF: системе парус-корпус-шверт?
Здесь разные понятия безмоментности.

Суть живенькой такой дискуссии сводится к следующему... ИгорьК утверждает и настаивает на этом, что существуют такие паруса (конкретно так называемая "Клешня Краба" а-ля полинезийский парус и кайт)которые не создают момента опрокидывания при установке на практически любую лодку, в качестве доказательств приводятся колышки на берегу, тяги направленные вверх и вихри Мархая. Я настаиваю на том что что отсутствие момента опрокидывания можно добиться только если рассматривать эту проблемму комплексно через систему парус корпус шверт и тогда будет нам счастье и в качестве самого живописного примера привожу Рокет2 - где считаю как раз и учтены все эти моменты, коллега Citramon настаивает - что безмоментности не может быть по определению и что создатели Рокет2 всех обманули...

Сообщение отредактировал Serg-IF: 04 февраля 2013 - 17:19

  • 0

#77 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 февраля 2013 - 17:25

Скольжение идет вдоль трубы, или твой опыт подтверждает что поперёк,А?
Или поэтилен по снегу даёт сильное сопротивление скольжению,А?
На счёт средств не понял?

Скольжение происходит как вдоль трубы так и поперек - если использовать трубу как элемент управления(рулевой "конек") без дополнительных средств обеспечения создания сопротивленеию дрейфу - да вобщем то и на основных элементах поддержки для нормальной ходьбы нужно дополнительное сопротивление... - конечно эта конструкция будет бегать фордаком и слегка управляться в пределах бакштагов левого и правого галсов... но галфвинд пожалуй уже будет недоступен...
  • 0

#78 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2013 - 18:15

Суть живенькой такой дискуссии сводится к следующему... ИгорьК утверждает и настаивает на этом, что существуют такие паруса (конкретно так называемая "Клешня Краба" а-ля полинезийский парус и кайт)которые не создают момента опрокидывания при установке на практически любую лодку, в качестве доказательств приводятся колышки на берегу, тяги направленные вверх и вихри Мархая. Я настаиваю на том что что отсутствие момента опрокидывания можно добиться только если рассматривать эту проблемму комплексно через систему парус корпус шверт и тогда будет нам счастье и в качестве самого живописного примера привожу Рокет2 - где считаю как раз и учтены все эти моменты, коллега Citramon настаивает - что безмоментности не может быть по определению и что создатели Рокет2 всех обманули...

Гля, ну прям судилище какое?
  • 0

#79 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2013 - 18:17

Скольжение происходит как вдоль трубы так и поперек - если использовать трубу как элемент управления(рулевой "конек") без дополнительных средств обеспечения создания сопротивленеию дрейфу - да вобщем то и на основных элементах поддержки для нормальной ходьбы нужно дополнительное сопротивление... - конечно эта конструкция будет бегать фордаком и слегка управляться в пределах бакштагов левого и правого галсов... но галфвинд пожалуй уже будет недоступен...

дорога снег, обоснуй,А?
  • 0

#80 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 февраля 2013 - 19:27

Гля, ну прям судилище какое?

причем тут судилище - просто дискуссия... если я не прапвильно озвучил вашу позицию на предмет безмоментности - готов выслушать ваш вариант... если у вас есть конструктивные возражения по моему варианту безмоментности или тем более по цитрамоновскому - вообще с удовольствием бы послушал...
  • 0

#81 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 февраля 2013 - 19:33

дорога снег, обоснуй,А?

Я просто не понимаю что обосновывать... если нет дороги - буер не пойдет - ее нет и он непойдет не зависимо от ветра, а когда нет дороги - это значит, что надольдом не меньше 200 мм плотного снега - равномерно по всей поверхности. т.е. льда нет... его просто нет по определению - его просто нет... верней он есть но где то там под толстым слоем снега...
  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 февраля 2013 - 20:26

Суть живенькой такой дискуссии сводится к следующему... ИгорьК утверждает и настаивает на этом, что существуют такие паруса (конкретно так называемая "Клешня Краба" а-ля полинезийский парус и кайт)которые не создают момента опрокидывания при установке на практически любую лодку, в качестве доказательств приводятся колышки на берегу, тяги направленные вверх и вихри Мархая. Я настаиваю на том что что отсутствие момента опрокидывания можно добиться только если рассматривать эту проблемму комплексно через систему парус корпус шверт и тогда будет нам счастье и в качестве самого живописного примера привожу Рокет2 - где считаю как раз и учтены все эти моменты, коллега Citramon настаивает - что безмоментности не может быть по определению и что создатели Рокет2 всех обманули...

Начнем от печки.
На парусе в потоке ветра создается сила. Нагрузка распределена по всей поверхности, но мы условно считаем, что она приложена в одной точке - центре давления (ЦД) - в виде суммарного вектора. На этом этапе никаких моментов нет.
Следующий вопрос: как передать эту силу на корпус, чтобы она его двигала.
Если использовать мачту для крепления паруса, то какая-то из составляющих момента (кренящая, приводящая или дифферентующая) будет всегда. Правда здесь есть оговорка - в какой системе координат мы считаем. Т.е. относительно какой точки определяем момент. Если мачта проходит через ЦД и начало систмы координат выбрать на мачте в этом месте, то момента относительно этой точки может не быть. Но тут мы имеем дело с математической казуистикой.
В реальности мы считаем момент или относительно ЦТ (как в теоретической механике), или относительно ЦБС. Вообще-то точка может быть выбрана любая. При этом парус будет создавать один из моментов (см. выше).
Но если мы используем мачту, шарнирно закрепленную в степсе, а другой ее конец закрепим в ЦД паруса, то на такую мачту момент передаваться не будет. Это аналог строп в кайте. Любой момент от паруса повернет ее в такое положение, что на мачту будет действовать только осевая сила.
Но эта сила будет приложена в точке крепления мачты к корпусу. В степсе. И момент (его составляющие) будет от силы на парусе, но уже приложенной в этой точке. Если она совпадет с точкой, относительно которой момент считается, он будет равен нулю. Не совпадет - получим ту или иную проекцию момента.
Все эти рассуждения применимы и к силе, действующей на подводную часть корпуса.
Поэтому выводы (ИМХО) могуть быть такими.
1. Парус может быть безмоментным, относительно его точки крепления.
2. Комплекс парус-мачта в особых (очень редких) случаях может быть безмоментным относительно корпуса.
3. Безмоментность системы корпус-парус-шверт может быть только в случае, который описывает Serg-IF. И то условно, поскольку речь идет только о кренящем моменте. Приводящий и дифферентующий могут остаться.
Полностью безмоментная система (по всем трем составляющим) скорее всего недостижима.
Еще одно маленькое уточнение. Проблема усугубляется тем, что ЦД на парусе гуляет при изменении его положения в потоке. Не сильно, но есть. Поэтому момента не будет только для какого-то частного случая.

Отсюда следствие: Игорь "не прав по определению". :D :D :D :D :D
А Вы с Citramon'ом, возможно, просто по-разному трактуете понятие безмоментности. У Вас это кренящий момент, у него полный. Тогда правы оба.
Простите за многословие, но короче не получилось.
  • 1

#83 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 февраля 2013 - 20:36

Начнем от печки.
На парусе в потоке ветра создается сила. Нагрузка распределена по всей поверхности, но мы условно считаем, что она приложена в одной точке - центре давления (ЦД) - в виде суммарного вектора. На этом этапе никаких моментов нет.
Следующий вопрос: как передать эту силу на корпус, чтобы она его двигала.
Если использовать мачту для крепления паруса, то какая-то из составляющих момента (кренящая, приводящая или дифферентующая) будет всегда. Правда здесь есть оговорка - в какой системе координат мы считаем. Т.е. относительно какой точки определяем момент. Если мачта проходит через ЦД и начало систмы координат выбрать на мачте в этом месте, то момента относительно этой точки может не быть. Но тут мы имеем дело с математической казуистикой.
В реальности мы считаем момент или относительно ЦТ (как в теоретической механике), или относительно ЦБС. Вообще-то точка может быть выбрана любая. При этом парус будет создавать один из моментов (см. выше).
Но если мы используем мачту, шарнирно закрепленную в степсе, а другой ее конец закрепим в ЦД паруса, то на такую мачту момент передаваться не будет. Это аналог строп в кайте. Любой момент от паруса повернет ее в такое положение, что на мачту будет действовать только осевая сила.
Но эта сила будет приложена в точке крепления мачты к корпусу. В степсе. И момент (его составляющие) будет от силы на парусе, но уже приложенной в этой точке. Если она совпадет с точкой, относительно которой момент считается, он будет равен нулю. Не совпадет - получим ту или иную проекцию момента.
Все эти рассуждения применимы и к силе, действующей на подводную часть корпуса.
Поэтому выводы (ИМХО) могуть быть такими.
1. Парус может быть безмоментным, относительно его точки крепления.
2. Комплекс парус-мачта в особых (очень редких) случаях может быть безмоментным относительно корпуса.
3. Безмоментность системы корпус-парус-шверт может быть только в случае, который описывает Serg-IF. И то условно, поскольку речь идет только о кренящем моменте. Приводящий и дифферентующий могут остаться.
Полностью безмоментная система (по всем трем составляющим) скорее всего недостижима.
Еще одно маленькое уточнение. Проблема усугубляется тем, что ЦД на парусе гуляет при изменении его положения в потоке. Не сильно, но есть. Поэтому момента не будет только для какого-то частного случая.

Отсюда следствие: Игорь "не прав по определению". :D :D :D :D :D
А Вы с Citramon'ом, возможно, просто по-разному трактуете понятие безмоментности. У Вас это кренящий момент, у него полный. Тогда правы оба.
Простите за многословие, но короче не получилось.

Ну вобщемто практически все то что я и пытался всем обьяснить у вас это получилось более основательно :D B)
  • 0

#84 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 04 февраля 2013 - 20:39

Суть живенькой такой дискуссии сводится к следующему... ИгорьК утверждает и настаивает на этом, что существуют такие паруса (конкретно так называемая "Клешня Краба" а-ля полинезийский парус и кайт)которые не создают момента опрокидывания ............ коллега Citramon настаивает - что безмоментности не может быть по определению и что создатели Рокет2 всех обманули...

Тут ведь как? Как говорится - хоть горшком назови, только в печь не ставь. От того, как мы это назовём, суть процесса не изменится, но желательно, называть вещи - своими именами, т.е. что бы в сути и названии, не было противоречей. Комплекс парус - корпус - шверт, имеется на каждой лодке, в том или ином виде. А также, комплекс сил и моментов тоже присутствует. И Рокет2, по большому счёту, ничем от них не отличается. Кренящий МОМЕНТ на Рокете2 имеется, просто ему противопоставлен очень эффективный АНТИКРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ, который позволяет ему, достигнув определённой скорости, воспользоваться ЕЩЁ ОДНИМ МОМЕНТОМ, т.е. подъёмной силой КРЫЛА, в которое превратится парус. Т.е. то что аутригер выходит из воды, не есть воздействие той .....в общем той ЛИНИИ, которую они у себя на сайте нарисовали(они-создатели Рокет) И я, никогда не обвинял их в обмане, я их вообще ни в чём не могу обвинять, не считают люди нужным, выдавать свои тайны, так это сплош и рядом.

Сообщение отредактировал Citramon: 04 февраля 2013 - 20:45

  • 0

#85 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 февраля 2013 - 21:06

Тут ведь как? Как говорится - хоть горшком назови, только в печь не ставь. От того, как мы это назовём, суть процесса не изменится, но желательно, называть вещи - своими именами, т.е. что бы в сути и названии, не было противоречей. Комплекс парус - корпус - шверт, имеется на каждой лодке, в том или ином виде. А также, комплекс сил и моментов тоже присутствует. И Рокет2, по большому счёту, ничем от них не отличается. Кренящий МОМЕНТ на Рокете2 имеется, просто ему противопоставлен очень эффективный АНТИКРЕНЯЩИЙ МОМЕНТ, который позволяет ему, достигнув определённой скорости, воспользоваться ЕЩЁ ОДНИМ МОМЕНТОМ, т.е. подъёмной силой КРЫЛА, в которое превратится парус. Т.е. то что аутригер выходит из воды, не есть воздействие той .....в общем той ЛИНИИ, которую они у себя на сайте нарисовали(они-создатели Рокет) И я, никогда не обвинял их в обмане, я их вообще ни в чём не могу обвинять, не считают люди нужным, выдавать свои тайны, так это сплош и рядом.

Вы близки в своих рассуждениях к сути - но не в подьеме подветренного корпуса за счет паруса суть безмоментности в данной конструкции, а в том что очень эффективный антикренящий момент в наличии к наклонному парусу еще и наклоный шверт и наличие векторов тяги пауса и сопротивления дрейфа шверта на одной линии и разных по направлению, эффект подьема корпуса - это дополнительный девайс - это плюс в копилку безмоментности - но не самый главный...
  • 0

#86 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2013 - 23:00

Я просто не понимаю что обосновывать... если нет дороги - буер не пойдет - ее нет и он непойдет не зависимо от ветра, а когда нет дороги - это значит, что надольдом не меньше 200 мм плотного снега - равномерно по всей поверхности. т.е. льда нет... его просто нет по определению - его просто нет... верней он есть но где то там под толстым слоем снега...

Ты чё истеришь то, я ходил а когда с буера на трубах сходишь проваливаешься по колено в снег, и ходил там где уже и льда не было, то бишь по берегу,
конечно когда уже не проваливаешься - снег наст, тогда да надо трубы дорабатывать скажем металическим уголком-полозом...,
и спокойней надо быть - замечено что горячи головы менее рассудительны...
  • 0

#87 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 04 февраля 2013 - 23:11

Вы близки в своих рассуждениях к сути - но не в подьеме подветренного корпуса за счет паруса суть безмоментности в данной конструкции, а в том что очень эффективный антикренящий момент в наличии к наклонному парусу еще и наклоный шверт и наличие векторов тяги пауса и сопротивления дрейфа шверта на одной линии и разных по направлению, эффект подьема корпуса - это дополнительный девайс - это плюс в копилку безмоментности - но не самый главный...

Ага :shuffle: , оказывается, то семечки, а ещё и Главное есть!!!
Так, что бы уж совсем БЕЗМОМЕНТНО и работало, я только одну правдивую историю слышал - один чувак, сам себя из болота, за волосы, вытащил, причём, вместе с лошадью... :rolleyes:
  • 0

#88 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2013 - 23:15


Но эта сила будет приложена в точке крепления мачты к корпусу. В степсе. И момент (его составляющие) будет от силы на парусе, но уже приложенной в этой точке. Если она совпадет с точкой, относительно которой момент считается, он будет равен нулю. Не совпадет - получим ту или иную проекцию момента.
Все эти рассуждения применимы и к силе, действующей на подводную часть корпуса.
Поэтому выводы (ИМХО) могуть быть такими.
1. Парус может быть безмоментным, относительно его точки крепления.
2. Комплекс парус-мачта в особых (очень редких) случаях может быть безмоментным относительно корпуса.
3. Безмоментность системы корпус-парус-шверт может быть только в случае, который описывает Serg-IF. И то условно, поскольку речь идет только о кренящем моменте. Приводящий и дифферентующий могут остаться.
Полностью безмоментная система (по всем трем составляющим) скорее всего недостижима.
Еще одно маленькое уточнение. Проблема усугубляется тем, что ЦД на парусе гуляет при изменении его положения в потоке. Не сильно, но есть. Поэтому момента не будет только для какого-то частного случая.

Отсюда следствие: Игорь "не прав по определению". :D :D :D :D :D
А Вы с Citramon'ом, возможно, просто по-разному трактуете понятие безмоментности. У Вас это кренящий момент, у него полный. Тогда правы оба.
Простите за многословие, но короче не получилось.

недосказанность в теме про проа
то есть без паруса о безмоментности и речи быть не может, и только управляя парусом мы можем рассуждать о безмоментности...

Сообщение отредактировал Игорь К.: 04 февраля 2013 - 23:27

  • 0

#89 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 февраля 2013 - 23:30

недосказанность в теме про проа
1. то есть без паруса о безмоментности и речи быть не может,
2. и только управляя парусом мы можем рассуждать о бемоментности...

Игорь, ну ради бога, пишите понятней. :wub:
Не уверен, что понял Вас правильно. Попробую перефразировать.
1. Если нет паруса, создающего силу и момент от нее, то и говорить не о чем. Так? Да, это верно.
2. Можно попробовать настроить систему (!!!) так, что какой-то составляющей момента, например - кренящей - не будет.
  • 0

#90 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 февраля 2013 - 23:37

Игорь, ну ради бога, пишите понятней. :wub:
Не уверен, что понял Вас правильно. Попробую перефразировать.
1. Если нет паруса, создающего силу и момент от нее, то и говорить не о чем. Так? Да, это верно.
2. Можно попробовать настроить систему (!!!) так, что какой-то составляющей момента, например - кренящей - не будет.

Регулировать момент управляя парусом
  • 0

#91 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 февраля 2013 - 23:59

Регулировать момент управляя парусом

Регулировать можно. Полностью устранить тоже можно. Но не на всякой лодке и не с любым парусом это возможно. Они должны быть специально спроектированы для этого.
Скажем, просто установив на яхту КлКр это сделать не удастся.
  • 0

#92 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 05 февраля 2013 - 00:35

Регулировать можно. Полностью устранить тоже можно. Но не на всякой лодке и не с любым парусом это возможно. Они должны быть специально спроектированы для этого.
Скажем, просто установив на яхту КлКр это сделать не удастся.

В том то, всё и дело.... сомневаюсь, что бы создатели Рокет2, задались целью сделать БЕЗМОМЕНТНУЮ конструкцию. Думаеца, они старались получить максимально возможную скорость, поэтому, лодка получилась изначально( на стадии проекта) заточена практически под один угол к ветру. Моменты не были убраны или скомпенсированны в целом, только максимально снижены на один режим.
  • 0

#93 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 05 февраля 2013 - 06:16

В том то, всё и дело.... сомневаюсь, что бы создатели Рокет2, задались целью сделать БЕЗМОМЕНТНУЮ конструкцию. Думаеца, они старались получить максимально возможную скорость, поэтому, лодка получилась изначально( на стадии проекта) заточена практически под один угол к ветру. Моменты не были убраны или скомпенсированны в целом, только максимально снижены на один режим.

а вот зря сомневаешся как раз именно безмоментную и расчитанную на один галс конструкцию с динамической разгрузкой подветренного корпуса авторы проекта и создавали. эта схема извесна с конца 60-х Эйглас эту схему пытался реализовать. Как ты помниш остойчивость можно получить за счет веса баласта или кучи народу бегающего с борта на борт, а это лишний вес Так работал Кросбау 2 одногалсовый кат с кучей народу...
  • 0

#94 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 05 февраля 2013 - 06:33

недосказанность в теме про проа
то есть без паруса о безмоментности и речи быть не может, и только управляя парусом мы можем рассуждать о безмоментности...

Конечно без паруса о безмоментности и речи быть не может - но исключить полность опрокидываюший момент только за счет паруса не учитывая корпуса и шверта - невозможно. Уменьшить - да можно - исключить полностью - нет
Я приводил статью из КиЯ о переходе через атлантику на лодке вооруженной кайтом. http://publ.lib.ru/A...or''_1969_.html по этой ссылке - в журнале МК №8 статья на странице 19 - как раз о безмоментности...
  • 0

#95 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 февраля 2013 - 08:19

Регулировать можно. Полностью устранить тоже можно. Но не на всякой лодке и не с любым парусом это возможно. Они должны быть специально спроектированы для этого.
Скажем, просто установив на яхту КлКр это сделать не удастся.

Хорошо, давайте рассмотрим просто стаксель с углом передней шкаторины скажем 35градусов к ватерлинии и реем на нижней,
такой вот автомат не заходящий за мачту, как там будут работать вектора?
  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2013 - 14:01

Хорошо, давайте рассмотрим просто стаксель с углом передней шкаторины скажем 35градусов к ватерлинии и реем на нижней,
такой вот автомат не заходящий за мачту, как там будут работать вектора?

Как обычно. Один - кренить, другой - тянуть, третий - уваливать.
Эти силы, по частям, будут передаваться на корпус через точку крепления шкота и штага на палубе. И через крепление штага на мачте и саму мачту.
  • 0

#97 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 февраля 2013 - 14:31

Как обычно. Один - кренить, другой - тянуть, третий - уваливать.
Эти силы, по частям, будут передаваться на корпус через точку крепления шкота и штага на палубе. И через крепление штага на мачте и саму мачту.

Так, третьему противодействуют шверт и руль и они также работают с другим,
а вот давайте представим работу того, который один, представьте себе такой стаксель(с углом передней шкаторины скажем 35градусов к ватерлинии и реем на нижней) и его работу в галфинд(ветер сбоку) - разве вектора тяги в верх не будет?
  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2013 - 15:03

Так, третьему противодействуют шверт и руль и они также работают с другим,
а вот давайте представим работу того, который один, представьте себе такой стаксель(с углом передней шкаторины скажем 35градусов к ватерлинии и реем на нижней) и его работу в галфинд(ветер сбоку) - разве вектора тяги в верх не будет?

А первому - балласт или форма корпуса. А второму - сопротивление подводной части. Вы же не спрашивали, что чем компенсируется. Вы написали:
"давайте рассмотрим просто стаксель ... как там будут работать вектора?"
Проекция вектора вверх будет. Маленькая. Заметного влияния ни на что не окажет.
С тем же успехом Вы можете наклониться против ветра. На Вас тоже будет действовать вертикальная сила. Почувствуете? :P
  • 0

#99 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 февраля 2013 - 17:12

А первому - балласт или форма корпуса. А второму - сопротивление подводной части. Вы же не спрашивали, что чем компенсируется. Вы написали:
"давайте рассмотрим просто стаксель ... как там будут работать вектора?"
Проекция вектора вверх будет. Маленькая. Заметного влияния ни на что не окажет.

С тем же успехом Вы можете наклониться против ветра. На Вас тоже будет действовать вертикальная сила. Почувствуете? :P

Похоже теоретически представить стаксель(с углом передней шкаторины скажем 35градусов к ватерлинии и реем на нижней) не можете....
  • 0

#100 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 05 февраля 2013 - 17:13

Вот всетаки приятней читать посты ИгоряК коенструктивно рассуждающего, а не задающего риторические вопросы - типа обоснуй,А?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей