Отправлено 28 марта 2013 - 12:58
Странно читать постоянные "крики" о том, что ходить у нас негде, строить у нас не умеют и никогда не смогут, а в соседних темах удивляться тому, что нет отечественных производителей. Позвольте возразить.
Ходить у нас есть где. И даже больше чем в большинстве стран мира. Было бы желание. При этом ходить можно на глиссирующих катерах или яхтах, водоизмещающих параходах, да хоть на байдарках. Повторюсь - было бы желание. Люди, которые доверительно сообщают вам о том, что ходить некуда и негде, вероятнее всего, на воде были только на катамаране, которые давались на прудах в СССР. Да сезон не самый длиный. Ну и что? Я лично знаком с достаточным количеством людей, которые сбрасывают свои лодки как только сходит лёд (примерно апрель) и поднимаются только в ноября. Всё это время они на воде. Для ленивых: Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь = 5 полных месяцев.
Таможня. Да, кусается. Кто бы спорил я не стану. Выход очень простой - берите 5-6 летнюю лодку по дешевле и таможенный платёж уже не будет так пугать. Альтернативный вариант - заходите под иностранным флагом и раз в год "убегайте" в Финляндию, Турцию, Украину... варианты есть. Кто вам мешает?
В любом случае - яхта это дорогая игрушка. Если вы хотите сэкономить - покупайте её. Денег вы на ней не заработаете. Только потратите. Можно бесконечно обсуждать расход топлива на разных двигателях и типах судов, но суть одна: яхты любят кушать. Нужно просто определиться с одной простой вещью - собираетесь ходить далеко и надолго берите менее мощные двигатели. Собираетесь кататься на выходные с семьёй по водохранилищу - берите, что хотите. Для таких покатушек лучше брать бензин так как разница в расходе топлива никогда не отобьёт разницу в стоимости самих двигателей (дизель значительно дороже).
У нас не строят лодок/яхт/катеров? Я вас умоляю. Строят и ещё как. Те же Вельветты/Фазеринды, Флагшип (тот же Фазеринд вид с боку), Пионеры... Другое дело, что всё то, что строят - никому не нужно. Так как люди приходят, смотрят и... покупают что-то буржуйское. Причина проста: если делать хорошо (английские смолы, немецкая сталь, финское дерево, шведские двигатели) то цена получается процентов на 5-10 ниже нежели у забугорных аналогов. Если делать дёшево и сердито - то получается некое недоразумение советской эпохи, которое никому особо не нужно. А экономия в 5-10%, почему-то, оказывается никому не нужна... тем же людям, которые серьёзно обсуждают разницу расхода топлива 1 литр на километр или 1,5 литра... Право смешно.
Строить на заказ - всегда чревато. Дело не в том, что не умеют или не хотят. Но любой новый проект это работа огромного числа людей, куча проблем и нюансов, которые возникают в процессе и которые нужно оперативно решать. Одно дело заказывать у Голландцев, которые строят в тех же гаражах, но делают это десятилетиями. И совсем другое нанимать крутейшего морского инженера, который в течение 30 лет строил танкеры и крейсеры в СССР и попросить его сделать вам современный траулер с двумя удобными каютами. Результат может удивить. Повторюсь - не потом, что этот инженер не умеет, а потому, что умеет он другое.
Короче говоря, господа, вы бы поменьше ругали отечественных производителей и нашу таможню, а побольше задавались бы вопросом чего вам самим нужно и где. Поставить лодку в Турции и прилетать туда два раза в год, туда где нет таможни и очень длинный сезон очень круто, конечно. Там отходить на милю в морю и утешать себя мыслью о том, что "А всё равно лучше чем на работе". Но может, всё-таки, приятнее держать лодку поближе к дому и бывать на ней, хотя бы, раз в неделю?