Перейти к содержимому

Фотография

КАК ПРОДЛИТЬ ПРЕБЫВАНИЕ В ШЕНГЕНЕ ?


Сообщений в теме: 289

#126 Mimmer

Mimmer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные, моторные,

Отправлено 05 декабря 2015 - 18:37

Крюлист оформляем на Маршаловы о-ва, ставим штамп о выходе из шг. и дальше используем право мирного прохода из конвенции ИМО, так что Мартин прав и ничего особо не нарушал...Ну из таможенной зоны конечно демонстративно выходить не стоит, но капитан может выйти..


Сообщение отредактировал Mimmer: 05 декабря 2015 - 18:54

  • 0

#127 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2015 - 19:14

[color=rgb(0,0,255);]Копия поста коллеги, отсюда:[/color] http://forum.katera....13#entry1842213
[color=rgb(0,0,255);]Для понимания  дискуссии, которая пенресена сюда начиная с этого поста: http://forum.katera....-5#entry1842231[/color]
 

10 ноября 2015

[color=#141823;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]Долго думал, писать на эту тему или нет. Потому что, каждый раз, когда я только упоминал различные визово-юридические вопросы, сопутствующие путешествиям на яхте, сразу подвергался потоку свободной критики аля "жить надо по закону, а всё, что ты говоришь, это чушь, потому что мы лучше знаем".[/color][/font]
[color=#141823;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]Но вот недавно попали мы на серьезную проверку. И легко пройдя ее, я все таки решил поделиться опытом.[/color][/font]
[color=#141823;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]Полгода назад я случайно обнаружил, что пропустил 90 суточный лимит пребывания в зо[/color][/font][color=#141823;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]не Шенгена. В этот момент мы стояли на Мальте. И пришлось идти в иммиграционную полицию, сдаваться в надежде на минимальный штраф. Однако там меня серьезно удивили, сообщив, что на экипажи судов (яхт) не распространяется 90 дневное ограничение. Но только в том случае, если они, выходя из первого порта своего входа в ЕС, сразу оформляют выход. И после этого имеют полное право ходить по всей шенгенской зоне без всяких лимитов.
Но есть два ограничения. Нельзя ночевать за пределами судна, и в случае, если надо куда то улететь или уехать, придется оформлять въезд в Шенген по новой в любом порту входа в любой стране. Самое главное, что бы у вас была действующая шенгенская виза. (Кстати, это тоже не факт, есть места, где яхтсмены могут получить шенген при прибытии, я так уже делал. Но это отдельная тема.)
И вот выяснив это, сразу же, оформив выход и получив штамп о выезде из шенгена, мы пошли дальше.
За последние полгода мы прошли больше десятка проверок документов в Греции, Италии, Франции, Испании. Финансовая полиция, костгвард, таможня. И вот зайдя несколько дней назад в Картахену, мы попали уже на серьезную проверку. С подробным вычислением дней пребывания, с анализом всех виз и данных паспорта. Оказалось, что там сейчас проходит эксперимент по ужесточению паспортного контроля людей, прибывающих морем, проводимый ЕС.
Ну и что? А ничего. Всё отлично, всё по закону. Въезда нет, виза есть, крю лист оформлен, полет нормальный.
"Вон оно как, Михалыч..." (С)
Некоторые люди подумают, что это чит, некий back door в визовой системе. Но это не так. Это называется "свобода мореплавания".
И слава богу, что это понятие еще не забыто.[/color][/font]

[color=#141823;][font="helvetica, arial, sans-serif;"]Я сразу прошу, не разводить споров по этому поводу. Если вы считаете правильным жить по другому, это ваше право. Мы вот делаем так и это полностью устраивает власти всех европейских стран. Не надо комментариев "покажи закон", "а нас там обидели" и так далее. У нас это работает, а если у вас нет, то значит вы что то делаете не так. [/color][/font]


  • 1

#128 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2015 - 19:30

Прочитайте внимательно - "коллега Marten" пишет, что полицейские предъявили ему претензии по поводу нахождения вне зоны пограничного контроля. И произошло это как-раз после того, как я указал ему, что его утверждение "законности" такового деяния не соответствует действительности, и первый же полицейский, которому будет не лень, ему это объяснит.

Я извиняюсь, а где коллега Мартин пишет что к нему по этому поводу предъявили претензии?

Вот и я хочу спросить у коллеги GStager где он это увидел ?
  • 1

#129 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2015 - 19:35

И всё же коллеги, где найти хоть какие либо ссылки на некие документы в которых написано про такую шикарную возможность ? А то, что такой документ имеется, судя по посту коллеги Marten, однозначно. Возможно это не отдельный документ, а некая совокупность факторов. Гдето написано одно, где-то другое, где-то третье, а вместе получается такая вот фишка.
  • 0

#130 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 05 декабря 2015 - 20:43

Сегодняшних финнов - тоже постсоветское пространство воспитало? На Сантио - большие плакаты на четырёх языках, что дальше конторы - ни ногой, иначе застрелят.   Но я тоже могу щебетать, что гулял по всему Сантио, и мне ничего за это не было.

......что же вы такой злой, похоже у вас нет своего " велосипеда" .... но это лирика, ...а из практики по описанным случаям Вы можете привести пример когда вас привлекли к ответственности за аналогичное нарушения или ваших знакомых ... мы например " щебечем" о том что с нами было и нам за это ничего не было, причем у меня тоже проверяли документы компетентные люди при исполнении, хожу на своей яхте не по одному месяцу в году, давайте свою практику...есть такая когда кому то заломами руки за такие нарушения как вошёл в Шенген вышел из него и пошёл дальше по морю гулять, фактически ты уже стал на учёт, прошёл проверку и все прекрасно понимают что если ты и зашёл на день по делам то не для того чтобы бросить лодку как в случае с Маратом за 700 тыс баксов и сбежать в страну нелегально. Возможно с нашествием беженцев и что поменялось, появились угрожающие плакаты, но осенью закончив навигацию такого не наблюдал..... А финны не показатель, я живу в Питере и как их воспитывают наши моргиналы отлично знаю, я бы не такими табличками оградился, слава богу среди яхтсменов народ другой
  • 4

#131 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 декабря 2015 - 21:58

Вот и я хочу спросить у коллеги GStager где он это увидел ?

https://www.facebook...977789952288263

"Сидим в Порто Санто в баре. Подходит офицер и спрашивает: - Почему вы не сделали чекин? - Потому что мы тут просто мимо идем. - Хм, но вы должны сделать чекин. У вас документы при себе? - Нет, на лодке. - Может вы за ними съездите? Хотя... а что вы заказали? Креветки? Мда, креветки лучше есть горячими, ну ладно тогда, сделаете чекин в Фуншале. Счастливого пути. И важно неся своё пузико удаляется. Приходим в Фуншал. Утром приваливает толпа полицейских с лицами "вот вы и попались, сейчас будем вас разоблачать и хватать". Берут паспорта и час их мусолят, чего то пытаясь вычислить. Наконец сдаются и спрашивают: - Когда вы вьехали в Евросоюз? - Мы в него вообще не вьезжали. - Но вы обязаны были вьехать! - С какой стати? Мы не покидаем лодку, зачем нам в него вьезжать? - Но вы же были в ресторане! - Ну а что нам, с голоду помирать? Подумаешь ресторан, кстати он у вас неплохой."


  • 1

#132 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 05 декабря 2015 - 22:51

Коллега Marten, автор взрывного поста просил не разводить споров на эту тему. Но полагаю здесь, в отдельном топике это не будет неуместным. Давайте попробуем разобраться.

Еще раз внимательно читаем пост, самое главное:

10 ноября 2015

 

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]...меня серьезно удивили, сообщив, что на экипажи судов (яхт) не распространяется 90 дневное ограничение. Но только в том случае, если они, выходя из первого порта своего входа в ЕС, сразу оформляют выход. И после этого имеют полное право ходить по всей шенгенской зоне без всяких лимитов. 
Но есть два ограничения. Нельзя ночевать за пределами судна, и в случае, если надо куда то улететь или уехать, придется оформлять въезд в Шенген по новой в любом порту входа в любой стране. Самое главное, что бы у вас была действующая шенгенская виза...[/color]

Алгоритм понятен.

Сам в свое время трижды нарывался на просрочку 90 дней. Один раз отпустили, пожурив (Италия), один раз обошлось штрафом и депортацией (это на выезде из Польши) а один случай, первый, примечателен.

Я летел в Барселону из МСК через Цюрих. Виза была трехгодичная, и штампов на момент прилета в Цюрих было два - предыдущий въезд и выезд. И между ними больше 90 дней. Думал проскочить, но не вышло. Под белы руки и в контору разбираться. Как-то так по наитию взял верный тон с полицейскими  - ни нытья, ни заискивания, ни оправданий, только вежливость (с нашими мусорами так никогда не получается, странно да?). Кстати, взвыть мне было от чего т.к. летел я со своим ребенком, которого еле вырвал у бывшей жены на месяц. Короче, через пару минут эти два прекрасных европейских человека начали передо мной оправдываться, вот мол и рады бы, но закон есть закон. Не вопрос, высылайте. Потом слово за слово, спросили что я делаю в Испании. Я вкратце обрисовал ситуацию: шел из Португалии в Испанию на лодке. Свидетельство на лодку есть? - Вот! - Через нейтральные воды шли? - Ну разумеется!.... Через две минуты нас отпустили. Причем один из полицейских любезно проводил нас до стойки транзита. Всю дорогу извинялся, желал приятной дороги и рекомендовал быть осторожным в морях, тем более с ребенком. Я до сих пор вспоминаю этого офицера с теплотой... Свой рейс мы все-таки пропустили, улетели следующим через пару часов. Но зато успели шикарно поужинать в аэропортовском ресторанчике.

Я этот случай отнес тогда на счет душевной доброты тех полицейских. Хотя сомнения были, швейцарцы в чем-то покруче немцев, и Цюрих не Женева. А сейчас вот думаю, а ведь очень вероятно что-то есть  где-то в шенгенском законодательстве такое мелким шрифтом. Причем, надо учесть, что далеко не каждый полицейский и даже начальник в ЕС есть Гуго Гроций. Они сами могут этого не знать т.к. кейс наш очень специальный.


Сообщение отредактировал Niven: 05 декабря 2015 - 23:04

  • 1

#133 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2015 - 22:57

...а ведь что-то есть  где-то в шенгенском законодательстве такое мелким шрифтом...

Вот интересно, на каком уровне это "что-то", на уровне инструкций/разъяснений для пограничной и таможенной службы или что? Какой-то аналог наших писем МНС и Минфина...


  • 0

#134 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2015 - 23:03

https://www.facebook...977789952288263
"Сидим в Порто Санто в баре. Подходит офицер и спрашивает:
- Почему вы не сделали чекин?
....

Минуточку коллега... мордокнигу я не читаю - нет там акка.
НО!
Мы сейчас полемизируем насчет совершенно иного случая.
Когда чекин был сделан и так же сделан чекаут сразу же за ним, или как я понимаю можно на следующий день.
Вот же разница то в чём.
В первом случае - скорее всего нарушение правил к счастью оставшееся безнаказанным, опять же лояльность служб!
Второй же случай кардинально отличается от первого - и судя по всему не является нарушением правил.
И вот этот момент очень хотелось бы понять в деталях.
  • 0

#135 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2015 - 00:19

Мы сейчас полемизируем насчет совершенно иного случая.
Когда чекин был сделан и так же сделан чекаут сразу же за ним, или как я понимаю можно на следующий день.
Вот же разница то в чём.
В первом случае - скорее всего нарушение правил к счастью оставшееся безнаказанным, опять же лояльность служб!
Второй же случай кардинально отличается от первого - и судя по всему не является нарушением правил.
И вот этот момент очень хотелось бы понять в деталях.

 

Нет никакой разницы. В паспорте есть штамп о выезде из Шенгена, и нет штампа о въезде.

Собственно, это и есть основание прекращения отсчёта времени пребывания в Шенгене.

 

И, кстати, у меня в паспорте есть штамп о въезде в Россию и штамп о выезде из неё с одной и той же датой и одним и тем же временем.


  • 1

#136 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 06 декабря 2015 - 01:30

Коллега GStager прав - никакого "свещенного грааля" не существует. Получается, что лодка, идя в нетральных водах или "в территориальных водах только по международным фарватерам, и только между портами входа", формально не считается пребывающей в ЕС (или в конкретной стране). Счетчик, при должном оформлении выхода, во время морского перехода тикать не будет. При передвижении на машине, например, такого, по понятным причинам, быть не может. При входе в другой порт нужно будет оформляться заново или "находиться только в пределах зоны пограничного контроля" не покидая лодки. На что коллеге Marten и было указано полицией. Коллеге Niven, похоже, вычли его морской переход из общего количества дней между штампами, даже при отсутсвии официального подтверждения выхода из Португалии. Спасибо пограничникам. P.S. Не стоит забывать, что правила написаны в первую очередь для судов торгового флота, которые ходят из порта в порт и команда, зачастую, на берег "разграблять" окресности не выходит. Тогда все встает на свои места.

Сообщение отредактировал Navigator: 06 декабря 2015 - 01:38

  • 1

#137 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 06 декабря 2015 - 01:50

О как, только дошел до Гран Канарии и решил почитать форум, а тут оказывается такие страсти. :)

Но я ведь просил не выносить мой пост на растерзание толпы! Пусть каждый живет так, как хочет, мне от этого не холодно, ни жарко. В моей теме идет просто копирование постов с ФБ, которые я пишу для друзей, а не для скептиков или "икспертов по ВНЖ". Со времени того поста прошло уже три месяца. И куча новых проверок. Мне никому ничего доказывать не надо, нас всё устраивает. А недовольные пусть живут так, как им нравится, я ни к чему не побуждаю и тем более не уговориваю. 


Сообщение отредактировал Marten: 06 декабря 2015 - 01:51

  • 0

#138 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 06 декабря 2015 - 01:54

И хотелось бы мне еще понять, в каком месте и в какое время какая полиция мне указывала, что я не могу покидать зону погранконтроля? Народ так активно это обсуждает, что даже стало интересно.  Мне никто и никогда таких заявлений не делал. Ночевать на лодке - да. Улетать только после оформления - да. Но не покидать какую то мифическую зону?? 


  • 0

#139 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 06 декабря 2015 - 02:03

Раз двадцать у нас в этом году проверяли паспорта, как раз по поводу 90 дней и четыре раза трясла финансовая полиция на тему 18 месяцев. То есть они сразу говорили - будем проверять количество дней в Шенгене.  Ну и расскажите мне, что у нас не так, если их всё в итоге устраивало? То есть полицию шести стран устраивает, но вы знаете лучше?? 

Бесполезно слепому рассказывать, что такое рассвет. 


  • 1

#140 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 06 декабря 2015 - 02:12

История же, рассказанная мной по поводу Мадейры имеет только один смысл - хочешь улететь, делай чекин! Не надо улетать, на фиг ты никому не нужен!  На Канарах чуть по другому. Там надо по приходу сделать чекин и сразу чекаут, потому что офшорная зона. А потом ходи по Канарам, сколько влезет. 

И напоследок - я то знаю, каким документом регламентируется в зоне Шенгена упрощенный порядок для экипажей судов, ему столько же лет, сколько самому шенгенскому соглашению. А вот иксперты вообще понятия не имеют о европейском законодательстве. Однако рассуждают. Ну чессо слово, смешно. 


Сообщение отредактировал Marten: 06 декабря 2015 - 02:22

  • 0

#141 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2015 - 03:07

И напоследок - я то знаю, каким документом регламентируется в зоне Шенгена упрощенный порядок для экипажей судов,

Коллега! А поделитесь пожалуйста! Думаю что и страсти затихнут сами собой. Посты я сюда вынес из Вашей темы дабы не было там флуда - потому что все равно возник. Вы же понимаете что задели весьма животрепещущий вопрос. При этом мне лично и многим другим неважно на самом деле, если даже были у Вас какие либо нарушения когда либо в другие разы. Важно понимание самого процесса и правил на которые Вы ссылаетесь. Для чего ? Да просто для того что-бы если попадется не сильно компетентный человек из службы в шенгенской зоне - то вежливо показать эти правила.
  • 0

#142 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 466 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 06 декабря 2015 - 03:14

История же, рассказанная мной по поводу Мадейры имеет только один смысл - хочешь улететь, делай чекин! Не надо улетать, на фиг ты никому не нужен!  На Канарах чуть по другому. Там надо по приходу сделать чекин и сразу чекаут, потому что офшорная зона. А потом ходи по Канарам, сколько влезет.

 

 

А есть ли у этого checkout какой-то "срок годности"? То есть, например, через десять лет всё так же можно будет на него ссылаться, или нет?


  • 0

#143 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 06 декабря 2015 - 03:46

В Аяччо высаживал часть экипажа. Зашли туда по погоде, выход из Шенгена делали в Варацце на Марокко. Приехал в аэропорт и попросил офицера поставить штампы на вход только тем, кто улетает. Пообещал, что основное время буду проводить на лодке и дальше ближайших ресторанов и магазинов ходить не буду. Пару раз куда-то позвонил, сказал, что это возможно. перенастроил печати на приход с моря и проштамповал три паспорта из четырех. Думаю, если бы это было бы запрещено, человек не стал бы рисковать своим местом и делать такую любезность. 


  • 5

#144 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2015 - 03:55

А есть ли у этого checkout какой-то "срок годности"? То есть, например, через десять лет всё так же можно будет на него ссылаться, или нет?

Насколько я понимаю - срок годности у него равен сроку годности самой визы. Опять же насколько я понял из всего этого Виза должна быть действующей! То есть это не значит открытой, а именно действующей. Обычно такие мультивизы (виза многократного вьезда) даются сроком на год ну или потом на два или на три. Вот соответственно, когда срок действия визы завершился, то и вышел "срок годности" чекаута. Суть явления состоит в том, что виза у человека есть, но срок 90 дней не щелкает при оформленном check out. Но при этом есть некоторые ограничения как то каждая ночевка только на лодке и еще я встретил в инете, что удаление такой персоны от лодки не должно быть дальше чем 10 километров. Неясно только по прямой или по дорогам. Без визы или же с недействительной визой - это конечно же прямое и очень серьезное нарушение.
  • 1

#145 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 декабря 2015 - 03:58

...Думаю, если бы это было бы запрещено, человек не стал бы рисковать своим местом и делать такую любезность.

Однозначно так! То есть вариант всё же есть, причем совершенно официальный.
  • 1

#146 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 06 декабря 2015 - 09:04

 и четыре раза трясла финансовая полиция на тему 18 месяцев. 

Расскажите лучше про фин полицию.

Где, как, какие документы смотрели?


  • 0

#147 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 декабря 2015 - 12:26

Заманчивая перспектива. Одного я не понял, почему же в 2010-м, когда я хотел из Хельсинки на Готланд сходить и заодно сэкономить визу, то мне погранцы отказали? Причем обсуждение у них было долгое и непростое, видимо, звонили кому-то, согласовывали, я полчаса ждал. Быть может это положение введено недавно? Или финский шенген отличается от испанского?
  • 0

#148 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2015 - 12:41

Заманчивая перспектива. Одного я не понял, почему же в 2010-м, когда я хотел из Хельсинки на Готланд сходить и заодно сэкономить визу, то мне погранцы отказали? Причем обсуждение у них было долгое и непростое, видимо, звонили кому-то, согласовывали, я полчаса ждал. Быть может это положение введено недавно? Или финский шенген отличается от испанского?

Дни по действующему порядку считаются с 2013 года.


  • 0

#149 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 декабря 2015 - 13:29

Как ни считать, раз считают, должны быть документальные основания для подсчета. Может ли быть таким основанием что-то иное, кроме штампов о входе-выходе в паспорте? - вот что весьма сомнительно. Устные заверения что шел открытым морем а не шенгенскими шхерами? - тут оч-чень добрая воля со стороны погранвластей нужна... если раз где и было, не верится в такое как систему. Бумаженция с названием crew list, допустим с печатью какого яхт клуба или чеки из марины?? - тоже.

С другой стороны, получив чекаут, допустим... на Калининград... и заехав в Эстонию где обычно проверяют, выходит можно надеяться что неприятностей не огребешь. Ну, вот вышло, зашел по нужде :) сплю в лодке на экскурсии согласен не ходить.  


  • 0

#150 Marten

Marten

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 540 сообщений
  • Из:на борту
  • Судно: Leopard 48
  • Название: Mana Mana

Отправлено 06 декабря 2015 - 14:14

Расскажите лучше про фин полицию.

Где, как, какие документы смотрели?

 

Они сразу спрашивают - у вас есть чеки с заправки или марины из страны вне ЕС? Даешь им чек и они улыбаясь уходят. 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей