Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Охлаждаемый коллектор .


Сообщений в теме: 178

#26 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 апреля 2013 - 16:13

Сразу видно,что в сварке нержи вы не в зуб ногой :rolleyes:
При таком подходе ничего путнего у вас не получится.
Нержу очень сильно ведет при сварке.На порядок больше,чем чернуху и тем более люминь.Плюс огромные напряжения в швах,а швы должны быть герметичны.
Так что после беготни между токарем-сварщиком на выходе получите кривое непойми что.
Совет: берите хоть толщину плиты с запасом,чтоб потом можно было фрезернуть.

Фрезеровать придётся привальную плоскость коллектора сваренного из любого металла.При сварке поведёт любой металл.Тут должен быть сварной соотв.квалификации и желателен кондуктор.Чтобы напряжение в швах было минимальным варить нужно аргоном по-любому и применить металл минимальной толщины,что позволяет нержавейка,в отличии от ал.Про их сравнительную коррозионную стойкость,особенно на выхлопе,упоминать на будем.
  • 0

#27 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 19 апреля 2013 - 17:25

Андрей, уговоры в пользу бедных. Заметь, я делюсь опытом, но не навязываю, понимая, что не у всех есть возможности по выбору материалов, как у меня, и такие сварщики тоже не на каждом углу. Свои конструкции я проектирую с минимальным количеством сварочных швов. Если бы у меня не было бы хороших сварщиков и аргона, то варил бы ОВК из чернушки, это оправдано, к тому же можно цинковать почти в в любой гальванике, и это уж точно лучше, чем варить нержу электродом без аргона. Альтернативы ОВК нет, ибо мы уже все выросли и надо всё делать по-взрослому, а не тяп-ляп. Кстати, алюминиевые ВВХ тоже получаются лучше, чем паяные и сварные нержавеющие.

Да я тоже никому ничего не навязываю,просто пытаюсь уменьшить количество грабель,на которые человек хочет наступить.
Когда перешел со всякого самопала на нормальный сварочник и научился варить на нем АЛ толщиной от 0.5мм,тоже где возможно применяю АЛ вместо нержи.
  • 0

#28 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 19 апреля 2013 - 17:31

Фрезеровать придётся привальную плоскость коллектора сваренного из любого металла.При сварке поведёт любой металл.Тут должен быть сварной соотв.квалификации и желателен кондуктор.Чтобы напряжение в швах было минимальным варить нужно аргоном по-любому и применить металл минимальной толщины,что позволяет нержавейка,в отличии от ал.Про их сравнительную коррозионную стойкость,особенно на выхлопе,упоминать на будем.

1.Я не фрезерую.
2.Поводки можно минимизировать,Тут должен быть сварной соотв.квалификации
3.Кондуктор не желателен,а ОБЯЗАТЕЛЕН!
4.Научитесь варить АЛ и он тоже будет позволять.. :rolleyes:
5.Корозионную стойкость и правда,не надо упоминать,ибо пох :rolleyes:
  • 0

#29 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 19 апреля 2013 - 17:33

А как алюминий относится к морской воде? Или охлаждать коллектор тосолом внутреннего контура?

Барнаултрансмаш делал на базе двигателя ВАЗ дизельного судовую палубную электростанцию с литым алюминиевым охлаждаемым коллектором который охлаждался тосолом.
  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 апреля 2013 - 18:07

...4.Научитесь варить АЛ и он тоже будет позволять.. :rolleyes:
5.Корозионную стойкость и правда,не надо упоминать,ибо пох :rolleyes:

Повезло Вам...видимо в вашем регионе полностью обессеренное топливо в продаже,если можете применять ал.минимальной толщины для подобных целей.В иных краях с этим делом туго,особенно с качественно-обессеренным дизтопливом.
  • 0

#31 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 19 апреля 2013 - 18:22

Повезло Вам...видимо в вашем регионе полностью обессеренное топливо в продаже,если можете применять ал.минимальной толщины для подобных целей.В иных краях с этим делом туго,особенно с качественно-обессеренным дизтопливом.

Я про бензинки.С дизелями дел не имел.
  • 0

#32 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 19 апреля 2013 - 18:33

Повезло Вам...видимо в вашем регионе полностью обессеренное топливо в продаже,если можете применять ал.минимальной толщины для подобных целей.В иных краях с этим делом туго,особенно с качественно-обессеренным дизтопливом.

У меня на лодке выхлопная труба алюминиевая диаметр 40 мм, толщина 1,5 мм.Солярка летняя с заправки, труба стоит 8 лет следов коррозии не наблюдал .А вот штанишки из чернухи прохудились три года назад поменял, делал из отводов нержавеющих.
  • 0

#33 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 апреля 2013 - 18:44

У меня на лодке выхлопная труба алюминиевая диаметр 40 мм, толщина 1,5 мм.Солярка летняя с заправки, труба стоит 8 лет следов коррозии не наблюдал .А вот штанишки из чернухи прохудились три года назад поменял, делал из отводов нержавеющих.

Себе тоже сделал из нержи всё,что идёт от выхлопа головки и далее на метр,втч.охлаждаемый глушитель,т.к. выхлоп сухой.Далее идёт труба их чернухи и коррозии в ней уже нет.Опасное место вблизи выхлопного канала,где вся чернота осаживается.В ней вся сернистая дрянь накапливается.Солярку использую с больших судов..транспортных.

Сообщение отредактировал валенок: 19 апреля 2013 - 18:47

  • 0

#34 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 апреля 2013 - 00:00

На Амурах изначально литой, Al, охлаждаемый забортной водой, коллектор - не слышал о коррозии. Недавно себе такой б/у ставил - внутри чисто, есть налет, следов коррозии нет. Кстати дальше приемная труба уже мокрая, по внешнему виду чернушка в цинке, тоже б/у и тоже ОК.
  • 0

#35 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 21 апреля 2013 - 21:06

Сразу видно,что в сварке нержи вы не в зуб ногой :rolleyes:
При таком подходе ничего путнего у вас не получится.
Нержу очень сильно ведет при сварке.На порядок больше,чем чернуху и тем более люминь.Плюс огромные напряжения в швах,а швы должны быть герметичны.
Так что после беготни между токарем-сварщиком на выходе получите кривое непойми что.
Совет: берите хоть толщину плиты с запасом,чтоб потом можно было фрезернуть.

Во-первых , я вроде нигде и никогда не говорил , что я нев@бенный сварщик , мало того - я вообще не сварщик . Или , если никого не укусили - день прошёл зря ? :D . Во-вторых , ставить диагнозы и предсказывать незнакомым людям - дело неблагодарное : в своей жизни сделал много чего , причём зачастую в единственном числе , но не припомню такого , чтобы кто-то сказал мне , что это сделано плохо , ненадёжно , некрасиво и т.п. . С изготовлением изделия из нержи уже имел опыт , и представляю себе её поведение . Чтобы не быть голословным , приложу пару-тройку фоток рамки стекла на катере , сваренной мной 2-х мм электродом из 18-и мм нержтрубы со стенкой 2мм :

P1030305.jpg 06062011_002.jpg 2013-03-28 18.33.03.jpg

Всё гнуто на коленке и сварено обыкновенным ВДУ-306 :) .

Плиту специально брал 10-ку , на случай , если фрезеровка понадобится .
Понимаю , что аргоном лучше , но руки чешутся попробовать самому (да и проще и быстрее так) , чтобы иметь представление о вкусе и этой "устрицы" ;) .

3.Кондуктор не желателен,а ОБЯЗАТЕЛЕН!

Это - как само собой разумеющееся .
  • 0

#36 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 21 апреля 2013 - 21:44

Я тоже не сварщик :rolleyes: ,хотя варю в аргоне уже лет 10.В основном нержу.Хотя и люменем не брезгую :rolleyes: Диагноз был поставлен согласно вводным :rolleyes: А варить 2мм нерж электродом на герметичность... :rolleyes: Удачи!
  • 0

#37 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 апреля 2013 - 22:36

А варить 2мм нерж электродом на герметичность... :rolleyes:
Удачи!

Легко ;).
  • 0

#38 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 21 апреля 2013 - 22:46

Легко ;).

Если бачок в баню,то да :rolleyes:
  • 0

#39 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 апреля 2013 - 23:13

Если бачок в баню,то да :rolleyes:

... и бачок в баню, и глушитель в катер (кстати 1 мм), обычным инвертором, а миллиметровку полуавтоматом вооообще легко, и даже на герметичность можно не проверять :D .
  • 0

#40 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 22 апреля 2013 - 09:55

Если варить нержавейку, то я бы сейчас тоже полуавтоматом варил, а не TIGом. Но если есть возможность сделать из алюминия, то только алюминий, однозначно.
  • 0

#41 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 апреля 2013 - 05:56

Но если есть возможность сделать из алюминия, то только алюминий, однозначно.

Почему? Если есть возможность сделать из нержавейки и из алюминия, почему алюминий лучше?
  • 0

#42 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 апреля 2013 - 08:07

Почему? Если есть возможность сделать из нержавейки и из алюминия, почему алюминий лучше?


Из него отливать можно. А небольшую толстую пластину из нержи придётся побегать поискать.
  • 0

#43 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 апреля 2013 - 08:20

Из него отливать можно.

В гаражных условиях ?

А небольшую толстую пластину из нержи придётся побегать поискать.

Рассматривал и "алюминиевый" вариант , но мне оказалось проще найти плиту из нержи . Это , наверное , связано со спецификой предприятий города .
  • 0

#44 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 апреля 2013 - 08:37

Из него отливать можно. А небольшую толстую пластину из нержи придётся побегать поискать.

Я говорю не о технологичности изготовления, а о надежности и практичности готового изделия.
Коллега lai "категорично" заявил что алюминий - фарева, нержа - фуфло. Вот я и пытаюсь выяснить - почему?
  • 0

#45 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 апреля 2013 - 09:23

В гаражных условиях ?
...


Именно... мы так поршни плавили когда-то на ручки для отвёрток. Люмень плавится ещё легче.

Я говорю не о технологичности изготовления, а о надежности и практичности готового изделия.
Коллега lai "категорично" заявил что алюминий - фарева, нержа - фуфло. Вот я и пытаюсь выяснить - почему?


И действительно - почему? Видел, как на мотоцикле при пробое прокладки под головкой цилиндра выхлопом за полчаса прожигает дыру в люменевой головке. А вот с нержой такая каменная чаша уже не выйдет. Понятно, что по другую сторону вода, а шо если её в какой-то момент не станет?
  • 0

#46 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 23 апреля 2013 - 11:05

Если воды не станет,это сразу слышно по звуку выхлопа.Потом повалит белый вонючий дым от сгоревшего дюрита.И только потом дойдет очередь до коллектора. Скоко ж надо выпить,чтоб это незаметить? :rolleyes:
  • 0

#47 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 23 апреля 2013 - 11:42

Если воды не станет,это сразу слышно по звуку выхлопа.Потом повалит белый вонючий дым от сгоревшего дюрита.И только потом дойдет очередь до коллектора.
Скоко ж надо выпить,чтоб это незаметить? :rolleyes:

Со случаями потери воды реально сталкивался:
1. Чугун, опаяный медными трубками оловянным припоем - распаялся.
2. Чугун с напаяной медной рубашкой латунным припоем - терпит, замечаешь раньше.
3. Al литой коллектор - аналогично.
Во всех случаях вонь резины и дым сигналят о проблеме. В последнем случае теперь в тело коллектора установлен контактный датчик с выходом на зуммер и лампочку. В плане отключение зажигания с задержкой.
Стандартный датчик можно выбрать тут http://www.avtopribor.net/products.htm ТМ111 встает аккурат вместо сливной пробки коллектора Амура.

Сообщение отредактировал Трибун: 23 апреля 2013 - 11:45

  • 0

#48 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 23 апреля 2013 - 20:29

Я говорю не о технологичности изготовления, а о надежности и практичности готового изделия.
Коллега lai "категорично" заявил что алюминий - фарева, нержа - фуфло. Вот я и пытаюсь выяснить - почему?

Если умеешь варить алюминий, то нержавейка уже кажется фуфлом. Это я именно про процесс сварки. С алюминием гораздо проще работать в процессу создания заготовок. Абсолютное большинство производителей делают охлаждаемые коллектора из алюминия. Почему не из нержи? Про недостатки нержавейки уже много написали ранее.
А вообще варю и из нержавейки, но не весь коллектор, а только рубашку на чугунный коллектор.
У нержи только одно достоинство- она не расплавится. Однако скорее мотор закипит и резина сгорит, чем расплавится алюминий. Хотя черт его знает, не пробовал.
Про аварийную лапму в верхнем сообщении написано 100% верно. На уазах в радиаторе вкручен датчик аварийной температуры. Вот он в самый раз для этих целей.

Сообщение отредактировал lai: 23 апреля 2013 - 20:33

  • 0

#49 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 апреля 2013 - 21:18

Читать вас ребята, та ещё развлекуха, да ладно, "когда нельзя, но очень хочется, то можно!" Всегда хочется спросить, а вы думать не пробовали? Ну, не торопясь, тем более комп перед носом, там калькулятор есть, если Ексел недоступен. Кстати, в самом начале, когда сделал первый водомётный катер, гонял мотор на суше, не подумав о дюрите, точнее подумал, но решил, что за пару минут ничего не будет. Через полторы минуты услышал противный свист и мотор заглох. Оказалось внутреннее резиновое покрытие дюрита отслоилось, надулось и перекрыло напрочь сечение. Дюрит был найден на стройке с избытком, печали не было, отрезал новый кусок, а внутрь вставил пружину из нержавеющей сварочной проволоки, чтобы исключить повторение инцидента.
  • 0

#50 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 23 апреля 2013 - 22:10

Про аварийную лапму в верхнем сообщении написано 100% верно. На уазах в радиаторе вкручен датчик аварийной температуры. Вот он в самый раз для этих целей.

Не знаю точно нормальную температуру коллектора, а потому датчик искал на максимально возможную температуру - щоб мозги не парил. Из автостандарта это 120С. В аварийной ситуации точно больше будет.

Сообщение отредактировал Трибун: 23 апреля 2013 - 22:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей