Фрезеровать придётся привальную плоскость коллектора сваренного из любого металла.При сварке поведёт любой металл.Тут должен быть сварной соотв.квалификации и желателен кондуктор.Чтобы напряжение в швах было минимальным варить нужно аргоном по-любому и применить металл минимальной толщины,что позволяет нержавейка,в отличии от ал.Про их сравнительную коррозионную стойкость,особенно на выхлопе,упоминать на будем.Сразу видно,что в сварке нержи вы не в зуб ногой
При таком подходе ничего путнего у вас не получится.
Нержу очень сильно ведет при сварке.На порядок больше,чем чернуху и тем более люминь.Плюс огромные напряжения в швах,а швы должны быть герметичны.
Так что после беготни между токарем-сварщиком на выходе получите кривое непойми что.
Совет: берите хоть толщину плиты с запасом,чтоб потом можно было фрезернуть.
Охлаждаемый коллектор .
#26
Отправлено 19 апреля 2013 - 16:13
#27
Отправлено 19 апреля 2013 - 17:25
Да я тоже никому ничего не навязываю,просто пытаюсь уменьшить количество грабель,на которые человек хочет наступить.Андрей, уговоры в пользу бедных. Заметь, я делюсь опытом, но не навязываю, понимая, что не у всех есть возможности по выбору материалов, как у меня, и такие сварщики тоже не на каждом углу. Свои конструкции я проектирую с минимальным количеством сварочных швов. Если бы у меня не было бы хороших сварщиков и аргона, то варил бы ОВК из чернушки, это оправдано, к тому же можно цинковать почти в в любой гальванике, и это уж точно лучше, чем варить нержу электродом без аргона. Альтернативы ОВК нет, ибо мы уже все выросли и надо всё делать по-взрослому, а не тяп-ляп. Кстати, алюминиевые ВВХ тоже получаются лучше, чем паяные и сварные нержавеющие.
Когда перешел со всякого самопала на нормальный сварочник и научился варить на нем АЛ толщиной от 0.5мм,тоже где возможно применяю АЛ вместо нержи.
#28
Отправлено 19 апреля 2013 - 17:31
1.Я не фрезерую.Фрезеровать придётся привальную плоскость коллектора сваренного из любого металла.При сварке поведёт любой металл.Тут должен быть сварной соотв.квалификации и желателен кондуктор.Чтобы напряжение в швах было минимальным варить нужно аргоном по-любому и применить металл минимальной толщины,что позволяет нержавейка,в отличии от ал.Про их сравнительную коррозионную стойкость,особенно на выхлопе,упоминать на будем.
2.Поводки можно минимизировать,Тут должен быть сварной соотв.квалификации
3.Кондуктор не желателен,а ОБЯЗАТЕЛЕН!
4.Научитесь варить АЛ и он тоже будет позволять..
5.Корозионную стойкость и правда,не надо упоминать,ибо пох
#30
Отправлено 19 апреля 2013 - 18:07
Повезло Вам...видимо в вашем регионе полностью обессеренное топливо в продаже,если можете применять ал.минимальной толщины для подобных целей.В иных краях с этим делом туго,особенно с качественно-обессеренным дизтопливом....4.Научитесь варить АЛ и он тоже будет позволять..
5.Корозионную стойкость и правда,не надо упоминать,ибо пох
#31
Отправлено 19 апреля 2013 - 18:22
Я про бензинки.С дизелями дел не имел.Повезло Вам...видимо в вашем регионе полностью обессеренное топливо в продаже,если можете применять ал.минимальной толщины для подобных целей.В иных краях с этим делом туго,особенно с качественно-обессеренным дизтопливом.
#32
Отправлено 19 апреля 2013 - 18:33
У меня на лодке выхлопная труба алюминиевая диаметр 40 мм, толщина 1,5 мм.Солярка летняя с заправки, труба стоит 8 лет следов коррозии не наблюдал .А вот штанишки из чернухи прохудились три года назад поменял, делал из отводов нержавеющих.Повезло Вам...видимо в вашем регионе полностью обессеренное топливо в продаже,если можете применять ал.минимальной толщины для подобных целей.В иных краях с этим делом туго,особенно с качественно-обессеренным дизтопливом.
#33
Отправлено 19 апреля 2013 - 18:44
Себе тоже сделал из нержи всё,что идёт от выхлопа головки и далее на метр,втч.охлаждаемый глушитель,т.к. выхлоп сухой.Далее идёт труба их чернухи и коррозии в ней уже нет.Опасное место вблизи выхлопного канала,где вся чернота осаживается.В ней вся сернистая дрянь накапливается.Солярку использую с больших судов..транспортных.У меня на лодке выхлопная труба алюминиевая диаметр 40 мм, толщина 1,5 мм.Солярка летняя с заправки, труба стоит 8 лет следов коррозии не наблюдал .А вот штанишки из чернухи прохудились три года назад поменял, делал из отводов нержавеющих.
Сообщение отредактировал валенок: 19 апреля 2013 - 18:47
#34
Отправлено 20 апреля 2013 - 00:00
#35
Отправлено 21 апреля 2013 - 21:06
Во-первых , я вроде нигде и никогда не говорил , что я нев@бенный сварщик , мало того - я вообще не сварщик . Или , если никого не укусили - день прошёл зря ? . Во-вторых , ставить диагнозы и предсказывать незнакомым людям - дело неблагодарное : в своей жизни сделал много чего , причём зачастую в единственном числе , но не припомню такого , чтобы кто-то сказал мне , что это сделано плохо , ненадёжно , некрасиво и т.п. . С изготовлением изделия из нержи уже имел опыт , и представляю себе её поведение . Чтобы не быть голословным , приложу пару-тройку фоток рамки стекла на катере , сваренной мной 2-х мм электродом из 18-и мм нержтрубы со стенкой 2мм :Сразу видно,что в сварке нержи вы не в зуб ногой
При таком подходе ничего путнего у вас не получится.
Нержу очень сильно ведет при сварке.На порядок больше,чем чернуху и тем более люминь.Плюс огромные напряжения в швах,а швы должны быть герметичны.
Так что после беготни между токарем-сварщиком на выходе получите кривое непойми что.
Совет: берите хоть толщину плиты с запасом,чтоб потом можно было фрезернуть.
Всё гнуто на коленке и сварено обыкновенным ВДУ-306 .
Плиту специально брал 10-ку , на случай , если фрезеровка понадобится .
Понимаю , что аргоном лучше , но руки чешутся попробовать самому (да и проще и быстрее так) , чтобы иметь представление о вкусе и этой "устрицы" .
Это - как само собой разумеющееся .3.Кондуктор не желателен,а ОБЯЗАТЕЛЕН!
#43
Отправлено 23 апреля 2013 - 08:20
В гаражных условиях ?Из него отливать можно.
Рассматривал и "алюминиевый" вариант , но мне оказалось проще найти плиту из нержи . Это , наверное , связано со спецификой предприятий города .А небольшую толстую пластину из нержи придётся побегать поискать.
#44
Отправлено 23 апреля 2013 - 08:37
Я говорю не о технологичности изготовления, а о надежности и практичности готового изделия.Из него отливать можно. А небольшую толстую пластину из нержи придётся побегать поискать.
Коллега lai "категорично" заявил что алюминий - фарева, нержа - фуфло. Вот я и пытаюсь выяснить - почему?
#45
Отправлено 23 апреля 2013 - 09:23
В гаражных условиях ?
...
Именно... мы так поршни плавили когда-то на ручки для отвёрток. Люмень плавится ещё легче.
Я говорю не о технологичности изготовления, а о надежности и практичности готового изделия.
Коллега lai "категорично" заявил что алюминий - фарева, нержа - фуфло. Вот я и пытаюсь выяснить - почему?
И действительно - почему? Видел, как на мотоцикле при пробое прокладки под головкой цилиндра выхлопом за полчаса прожигает дыру в люменевой головке. А вот с нержой такая каменная чаша уже не выйдет. Понятно, что по другую сторону вода, а шо если её в какой-то момент не станет?
#47
Отправлено 23 апреля 2013 - 11:42
Со случаями потери воды реально сталкивался:Если воды не станет,это сразу слышно по звуку выхлопа.Потом повалит белый вонючий дым от сгоревшего дюрита.И только потом дойдет очередь до коллектора.
Скоко ж надо выпить,чтоб это незаметить?
1. Чугун, опаяный медными трубками оловянным припоем - распаялся.
2. Чугун с напаяной медной рубашкой латунным припоем - терпит, замечаешь раньше.
3. Al литой коллектор - аналогично.
Во всех случаях вонь резины и дым сигналят о проблеме. В последнем случае теперь в тело коллектора установлен контактный датчик с выходом на зуммер и лампочку. В плане отключение зажигания с задержкой.
Стандартный датчик можно выбрать тут http://www.avtopribor.net/products.htm ТМ111 встает аккурат вместо сливной пробки коллектора Амура.
Сообщение отредактировал Трибун: 23 апреля 2013 - 11:45
#48
Отправлено 23 апреля 2013 - 20:29
Если умеешь варить алюминий, то нержавейка уже кажется фуфлом. Это я именно про процесс сварки. С алюминием гораздо проще работать в процессу создания заготовок. Абсолютное большинство производителей делают охлаждаемые коллектора из алюминия. Почему не из нержи? Про недостатки нержавейки уже много написали ранее.Я говорю не о технологичности изготовления, а о надежности и практичности готового изделия.
Коллега lai "категорично" заявил что алюминий - фарева, нержа - фуфло. Вот я и пытаюсь выяснить - почему?
А вообще варю и из нержавейки, но не весь коллектор, а только рубашку на чугунный коллектор.
У нержи только одно достоинство- она не расплавится. Однако скорее мотор закипит и резина сгорит, чем расплавится алюминий. Хотя черт его знает, не пробовал.
Про аварийную лапму в верхнем сообщении написано 100% верно. На уазах в радиаторе вкручен датчик аварийной температуры. Вот он в самый раз для этих целей.
Сообщение отредактировал lai: 23 апреля 2013 - 20:33
#49
Отправлено 23 апреля 2013 - 21:18
#50
Отправлено 23 апреля 2013 - 22:10
Не знаю точно нормальную температуру коллектора, а потому датчик искал на максимально возможную температуру - щоб мозги не парил. Из автостандарта это 120С. В аварийной ситуации точно больше будет.Про аварийную лапму в верхнем сообщении написано 100% верно. На уазах в радиаторе вкручен датчик аварийной температуры. Вот он в самый раз для этих целей.
Сообщение отредактировал Трибун: 23 апреля 2013 - 22:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей