Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Охлаждаемый коллектор .


Сообщений в теме: 178

#51 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 апреля 2013 - 03:49

Если умеешь варить алюминий, то нержавейка уже кажется фуфлом. Это я именно про процесс сварки. С алюминием гораздо проще работать в процессу создания заготовок. Абсолютное большинство производителей делают охлаждаемые коллектора из алюминия. Почему не из нержи?

Да с производителями все понятно - алюминиевые сплавы технологичней, это факт. И не всегда, то что "делают большинство производителей" это хорошо для потребителя :)
Но Вы сказали, что коллектора из алюминия однозначно лучше коллекторов из нержавейки. Вот я и спрашиваю - чем лучше?

Про недостатки нержавейки уже много написали ранее.

Можно повторить в контексте применения в выпускном коллекторе?

У нержи только одно достоинство- она не расплавится. Однако скорее мотор закипит и резина сгорит, чем расплавится алюминий.

Больше волнует вопрос коррозии в горячей морской воде внешнего контура...


Спрашиваю не спора для. Как раз собрался делать себе коллектор на дизелек митсубиси. Материал есть - и алюминий и нержавейка, условия позволят изготовить как из алюминия так и из нержавейки, сварщик (опытный) умеет варить все...

Я уже прорисовал коллектор из нержавейки, а тут Вы - "однозначно алюминий". Вот и сижу думаю.
Нельзя же так... :)

С уважением.

Сообщение отредактировал kaa39518: 24 апреля 2013 - 03:50

  • 0

#52 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 апреля 2013 - 09:56

Материал есть - и алюминий и нержавейка, условия позволят изготовить как из алюминия так и из нержавейки, сварщик (опытный) умеет варить все...

Я уже прорисовал коллектор из нержавейки, а тут Вы - "однозначно алюминий". Вот и сижу думаю.
Нельзя же так... :)

При таких условиях я бы нержавейку выбрал, хотя и не против Al. Так спокойнее :shuffle:
  • 0

#53 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 апреля 2013 - 10:10

Да с производителями все понятно - алюминиевые сплавы технологичней, это факт. И не всегда, то что "делают большинство производителей" это хорошо для потребителя :)
...


Они ещё и дешевле... :innocent:
  • 0

#54 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 24 апреля 2013 - 11:10

Да с производителями все понятно - алюминиевые сплавы технологичней, это факт. И не всегда, то что "делают большинство производителей" это хорошо для потребителя :)
Но Вы сказали, что коллектора из алюминия однозначно лучше коллекторов из нержавейки. Вот я и спрашиваю - чем лучше?

Можно повторить в контексте применения в выпускном коллекторе?

Больше волнует вопрос коррозии в горячей морской воде внешнего контура...


Спрашиваю не спора для. Как раз собрался делать себе коллектор на дизелек митсубиси. Материал есть - и алюминий и нержавейка, условия позволят изготовить как из алюминия так и из нержавейки, сварщик (опытный) умеет варить все...

Я уже прорисовал коллектор из нержавейки, а тут Вы - "однозначно алюминий". Вот и сижу думаю.
Нельзя же так... :)

С уважением.

Я сказал, что проще и быстрее изготовить из алюминия. Именно в этом аспекте.
Если у Вас все готово под нержавейку, то и варите из нее. Шлифанете потом плоскость и делов-то. 100% гарантия, что ничего с ним никогда не будет. Не расплавится и не сгниет.
  • 0

#55 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 28 апреля 2013 - 23:43

Вот все пишут про дюрит , но не всегда его можно изогнуть , как нужно . Никто не ставил сильфонную нержавеющую трубу ?
  • 0

#56 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 00:18

... Абсолютное большинство производителей делают охлаждаемые коллектора из алюминия.

И заметьте,что методом литья,а не сварки,а это совсем другая их стоимость при таком методе серийного изготовления.Тут на первом месте стоит экономика,т.е.их конечная стоимость.

Сообщение отредактировал валенок: 29 апреля 2013 - 00:33

  • 0

#57 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 00:25

...Больше волнует вопрос коррозии в горячей морской воде внешнего контура...


Спрашиваю не спора для. Как раз собрался делать себе коллектор на дизелек митсубиси. Материал есть - и алюминий и нержавейка, условия позволят изготовить как из алюминия так и из нержавейки, сварщик (опытный) умеет варить все...

Я уже прорисовал коллектор из нержавейки, а тут Вы - "однозначно алюминий". Вот и сижу думаю.
Нельзя же так... :)

С уважением.

Конечно из нержавейки нужно делать при подобной эксплуатации лодки.
  • 0

#58 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 апреля 2013 - 03:33

Конечно из нержавейки нужно делать при подобной эксплуатации лодки.

Заготовок в выходные нарезал -

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 0

#59 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 апреля 2013 - 11:04

Конечно из нержавейки нужно делать при подобной эксплуатации лодки.

Почему так однозначно? В практике работы экспертов по оценке состояния двигателей перед капитальным ремонтом на побережье США, чаще всего говорится о коррозии деталей угловой колонки, ещё чаще страдают болки и головки цилиндров из чугуна, но практически нет сообщений о коррозии выхлопных систем и головок блоков из алюминиевых сплавов, да и температура воды в выхлопном коллекторе преувеличена, а у дизелей малой мощности там вообще всё в ажуре, ибо у дизеля температура выхлопа ниже, чем у бензинок, поэтому ОВК даже на мощных морских дизелях включены в первый контур, а не охлаждаются забортной водой, как у бензинок.
  • 0

#60 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 12:11

Почему так однозначно? В практике работы экспертов по оценке состояния двигателей перед капитальным ремонтом на побережье США, чаще всего говорится о коррозии деталей угловой колонки, ещё чаще страдают болки и головки цилиндров из чугуна, но практически нет сообщений о коррозии выхлопных систем и головок блоков из алюминиевых сплавов, да и температура воды в выхлопном коллекторе преувеличена, а у дизелей малой мощности там вообще всё в ажуре, ибо у дизеля температура выхлопа ниже, чем у бензинок, поэтому ОВК даже на мощных морских дизелях включены в первый контур, а не охлаждаются забортной водой, как у бензинок.

kaa39518 беспокоится за целостность внешнего контура охлаждения,в котором,в морской воде,будут работать сильно разнородные материалы,втч алюминий,который начнёт корродировать в первую очередь.Насос и теплообменник видимо будут из бронзы.Потому и включают алюминиевые ВК даже на мощных морских дизелях во внутренний контур,а не во внешний,где он работает в тосоле,а не в солёной воде.

Сообщение отредактировал валенок: 29 апреля 2013 - 12:17

  • 0

#61 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 апреля 2013 - 12:19

Такой вот вопрос... а от морской воды накипь не откладывается внутри рубашки?
  • 0

#62 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 12:21

Такой вот вопрос... а от морской воды накипь не откладывается внутри рубашки?

Откладывается и очень сильно.Потому,при одноконтурном охлаждении морской водой,темп.воды на выходе из мотора держат не более 55С.
  • 0

#63 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 апреля 2013 - 12:24

kaa39518 беспокоится за целостность внешнего контура охлаждения,в котором,в морской воде,будут работать сильно разнородные материалы,втч алюминий,который начнёт корродировать в первую очередь.Насос и теплообменник видимо будут из бронзы.Потому и включают алюминиевые ВК даже на мощных морских дизелях во внутренний контур,а не во внешний,где он работает в тосоле,а не в солёной воде.

Это одни домыслы и не более того, в ОВК сливается забортная вода для охлаждения и глушения выхлопных газов, теплообменник из бронзы превращается в решето на раз, поскольку найти трубки из никелевой, специальной бронзы для применения в солёной воде, это ещё та задачка, когда алюминиевые трубки для ВВХ из АмГ и АмЦ не дефицит и имеются на любой базе, и стоят мизер.
  • 0

#64 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 апреля 2013 - 12:29

Откладывается и очень сильно.Потому,при одноконтурном охлаждении морской водой,темп.воды на выходе из мотора держат не более 55С.


То есть получается, что при нарастании слоя накипи коллектор начнёт перегреваться, как это происходит с жаровыми трубами паровых котлов. А ведь для люменя перегрев опасен.
  • 0

#65 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 апреля 2013 - 12:32

Откладывается и очень сильно.Потому,при одноконтурном охлаждении морской водой,темп.воды на выходе из мотора держат не более 55С.

Вот ведь... Век живи... У меня дизель BUKH-36, морской, весь чугунный. Охлаждается морской водой. Температура даже в 40-ка градусную жару ни разу не подымалась выше 60 грд. Думал, надо что-то делать, чтобы поднять до 80 грд. А оказалось, что так и должно быть. Спасибо за науку!

З.Ы. Снимал ГБЦ для замены прокладки с дрожью в сердце, думал, там всё забито солью и ржой, был нескзанно удивлён чистотой рубашки. Просто чистый серый чугун! Помпа ВСЯ бронзовая. В блок вкручиваются сменные аноды, по виду сплав цинка с чем-то жёлтым. Бронза?
  • 0

#66 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 12:46

Это одни домыслы и не более того, в ОВК сливается забортная вода для охлаждения и глушения выхлопных газов, теплообменник из бронзы превращается в решето на раз, поскольку найти трубки из никелевой, специальной бронзы для применения в солёной воде, это ещё та задачка, когда алюминиевые трубки для ВВХ из АмГ и АмЦ не дефицит и имеются на любой базе, и стоят мизер.

Мы говорим о разных вещах,либо Вы невнимательно прочитали сообщение kaa39518,и...моё сообщ.тоже.
  • 0

#67 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 12:55

Вот ведь... Век живи... У меня дизель BUKH-36, морской, весь чугунный. Охлаждается морской водой. Температура даже в 40-ка градусную жару ни разу не подымалась выше 60 грд. Думал, надо что-то делать, чтобы поднять до 80 грд. А оказалось, что так и должно быть. Спасибо за науку!

З.Ы. Снимал ГБЦ для замены прокладки с дрожью в сердце, думал, там всё забито солью и ржой, был нескзанно удивлён чистотой рубашки. Просто чистый серый чугун! Помпа ВСЯ бронзовая. В блок вкручиваются сменные аноды, по виду сплав цинка с чем-то жёлтым. Бронза?

Для дизелей недогрев не представляет опасности(ввиду особенности его цикла работы),в отличии от бензиновых двигателей...где недогрев сильно влияет на износ ЦПГ(цилиндро-поршневой группы),т.к.всасываемый бензин плохо испаряется,и осаждается на стенках цилиндра и местами смывает смазку.Аноды наверное цинковые,из спец.сплава.
  • 0

#68 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 апреля 2013 - 13:03

Ещё одно подтверждение тезиса "Не чини то, что работает" :)
  • 0

#69 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 апреля 2013 - 14:00

, теплообменник из бронзы превращается в решето на раз, поскольку найти трубки из никелевой, специальной бронзы для применения в солёной воде, это ещё та задачка, когда алюминиевые трубки для ВВХ из АмГ и АмЦ не дефицит и имеются на любой базе, и стоят мизер.

Теплообменнык у меня есть, не знаю из какой бронзы в нем трубки, но после девяти лет эксплуатации на Чаве, выглядят как новые. Так что, вопрос про ВВХ не стоит, да и с коллектором вопрос снят - не на продажу делаю, а для себя, родного, можно и из нержавейки надфилем выпилить :)
  • 0

#70 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 апреля 2013 - 14:02

Вот ведь... Век живи... У меня дизель BUKH-36, морской, весь чугунный. Охлаждается морской водой. Температура даже в 40-ка градусную жару ни разу не подымалась выше 60 грд. Думал, надо что-то делать, чтобы поднять до 80 грд. А оказалось, что так и должно быть. Спасибо за науку!


Смотрел термостаты для своего движка - в сухопутном исполнении стоит термостат на 80 градусов, в морском на 60...
  • 0

#71 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 14:03

Теплообменнык у меня есть, не знаю из какой бронзы в нем трубки, но после девяти лет эксплуатации на Чаве, выглядят как новые. Так что, вопрос про ВВХ не стоит, да и с коллектором вопрос снят - не на продажу делаю, а для себя, родного, можно и из нержавейки надфилем выпилить :)

Если холодильник судовой,а не самопальный,то ВСЁ нормально там с материалов внешнего контура.
  • 0

#72 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 апреля 2013 - 14:04

Смотрел термостаты для своего движка - в сухопутном исполнении стоит термостат на 80 градусов, в морском на 60...

На моём ваще нету. Не предусмотрен.
  • 0

#73 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 29 апреля 2013 - 14:06

Теплообменнык у меня есть, не знаю из какой бронзы в нем трубки, но после девяти лет эксплуатации на Чаве, выглядят как новые.
...


А почему бы их их чисто медными не сделать? :unsure: Трубок медных и припоя к ним тоже медного купить можно везде и всюду, из них сейчас модно отопление делать, тренд такой :D Если правильно помню, химическая стойкость меди в воде во всяком случае не хуже бронзы, а то, что чистая медь мягче, так в этом месте несущественно.
  • 0

#74 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 14:07

Смотрел термостаты для своего движка - в сухопутном исполнении стоит термостат на 80 градусов, в морском на 60...

Так и должно быть.Если темп.будет больше,то происходит отложение соли либо в блоке(и головках)при одном контуре,либо в холодильнике,при двухконтурном охлаждении.В любом случае солёную,забортную воду нельзя греть сильно.
  • 0

#75 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 апреля 2013 - 14:08

Если холодильник судовой,а не самопальный,то ВСЁ нормально там с материалов внешнего контура.

Холодильник для масла с дизеля "Рекен"
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей