Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Охлаждаемый коллектор .


Сообщений в теме: 178

#76 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 29 апреля 2013 - 23:55

На моём ваще нету. Не предусмотрен.

На моём,одноконтурном тоже термостата нет.Стоит байпасный кран между подачей и сливом забортной воды.Им и регулирую иногда температуру,обычно поздней осенью,когда т-ра забортной воды падает до 6-10С.
  • 0

#77 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 04 мая 2013 - 11:57

А как алюминий относится к морской воде? Или охлаждать коллектор тосолом внутреннего контура?

александр сделай замкнутый цикл у тебя обшивка металл просто привари к дшище герметично лист с двумя патркубками движок у тебя не большой всего на литра на полтора дизель ,да ожладитель с камаза возми под масло вообще будет без проблем,или в киль полость довари ,меньше будет под соляру емкость только у тебя
  • 0

#78 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 мая 2013 - 12:56

александр сделай замкнутый цикл у тебя обшивка металл

Все равно помпу ставить для мокрого выхлопа и промывки дейвуда. Так что смысла нет, тем более ВВХ у меня есть в наличии, а килевой охладитель делать надо.
  • 0

#79 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 05 мая 2013 - 09:33

Все равно помпу ставить для мокрого выхлопа и промывки дейвуда. Так что смысла нет, тем более ВВХ у меня есть в наличии, а килевой охладитель делать надо.

александр тогда делай через бойлер под горячую воду с вой выхлоп хоть какая нибудь польза от выхлопных газов будет,а систему постарайся замкнутую сделать
  • 0

#80 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 05 мая 2013 - 09:37

Все равно помпу ставить для мокрого выхлопа и промывки дейвуда. Так что смысла нет, тем более ВВХ у меня есть в наличии, а килевой охладитель делать надо.

александр тогда делай через бойлер под горячую воду с вой выхлоп хоть какая нибудь польза от выхлопных газов будет,а систему постарайся замкнутую сделать ,систему охлаждения запусти на обогрев кают
  • 0

#81 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 мая 2013 - 02:35

Я говорю не о технологичности изготовления, а о надежности и практичности готового изделия.
Коллега lai "категорично" заявил что алюминий - фарева, нержа - фуфло. Вот я и пытаюсь выяснить - почему?

Да не бери в голову :D : сколько головов - столько умов!
Не зная всех здешних страшилок, пятый год гоняю в морской воде самопальный коллектор, собранный "на коленке" из подножной нержи без фрезировки и пр. - правда маленький, на 2 цилиндра. Сейчас попросили на одноцилиндровый слепить. Смотрю - тема вроде к месту! Читаю - смех жуть берет - какая сложность :o

Сообщение отредактировал LVY2: 06 мая 2013 - 02:38

  • 1

#82 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 06 мая 2013 - 06:13

Чем меньше коллектор, тем меньше его ведет. Вот даже такой приходится шлифовать, а это родной, чугунный коллектор, обваренный в рубашку из нержи.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1638.JPG

Сообщение отредактировал lai: 06 мая 2013 - 06:14

  • 0

#83 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 151 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 06 мая 2013 - 09:39

Я вообще с трудом представляю, как можно варить и потом не шлифовать... :unsure: Даже двадцатку при сварке так загибает, шо жуть берёт.
  • 0

#84 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 мая 2013 - 10:13

Я вообще с трудом представляю, как можно варить и потом не шлифовать... :unsure: Даже двадцатку при сварке так загибает, шо жуть берёт.

На чугунину паял латунью, шлифовать не потребовалось.
  • 0

#85 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 06 мая 2013 - 10:50

На чугунину паял латунью, шлифовать не потребовалось.

Хороший вариант. Но нужно попробовать как нержавейка с латунью спаяется. Про чугун и латунь вопросов не возникает.
  • 0

#86 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 151 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 06 мая 2013 - 11:06

Хороший вариант. Но нужно попробовать как нержавейка с латунью спаяется. Про чугун и латунь вопросов не возникает.


Пробовали из бака от стиральной машины спаять латунью рубашку для холодильника. Правда, холодильник был слегка другого назначения :innocent: Обплевались, пока паяли, а потом эта нержа рядом с местом пайки потрескалась. Ровная такая трещина примерно в сантиметре от стыка. Потом у сварщика знакомого нашлись обрезки двойки, он сварил мне этот кожух электродиной (четвёркой!), так вышло намного красивше и практичнее.
  • 0

#87 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 06 мая 2013 - 11:16

Щас попробую и отпишусь. Попробовал. Все варится прекрасно и очень крепко. Для наших целей пойдет. Цвет латуни становится нак нержавейка. Видать неплохо перешивается. Трибуну спасибо за подсказку.

Прикрепленные изображения

  • Нерж и латунь.JPG

Сообщение отредактировал lai: 06 мая 2013 - 11:43

  • 0

#88 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 мая 2013 - 13:40

Хороший вариант. Но нужно попробовать как нержавейка с латунью спаяется. Про чугун и латунь вопросов не возникает.

Я медь на чугун паял латунью.
  • 1

#89 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 06 мая 2013 - 13:49

Я медь на чугун паял латунью.

Молодец!Тут хорошая сноровка требуется.
  • 0

#90 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 06 мая 2013 - 15:01

Молодец!Тут хорошая сноровка требуется.

Вы слишком хорошо про меня. Я заготовил все детали, пригнал, зачистил чугун, но паял профи, газом. Я тогда катер во дворе многоэтажки дооборудовал, а уж аппаратуры...
О нержавейке в те годы речи быть не могло, а меди аки грязи - легко формуется, с латунным припоем не плавится и дружит, не окисляется. Труднее было буру найти :)

Сообщение отредактировал Трибун: 06 мая 2013 - 15:03

  • 0

#91 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 мая 2013 - 02:14

...меди аки грязи - легко формуется, с латунным припоем не плавится...

Именно,что легко может плавится с латунным припоем...ввиду небольшой разницы(100 с небольшим градусов С,а иногда и меньше,т.к.зависит от состава латуни)в температурах плавления,и теплопроводность их весьма близкая...

Сообщение отредактировал валенок: 07 мая 2013 - 02:16

  • 0

#92 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 мая 2013 - 02:51

Нужен или специальный латунный припой, или, по словам профи, резать ванны авторадиаторов, та "та" латунь. Ну и газ это не дуга. Но помнится даже в худшем случае там далеко не 100 разница.

Сообщение отредактировал Трибун: 07 мая 2013 - 02:51

  • 0

#93 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 мая 2013 - 02:55

Нужен или специальный латунный припой, или, по словам профи, резать ванны авторадиаторов, та "та" латунь. Ну и газ это не дуга. Но помнится даже в худшем случае там далеко не 100 разница.

При 1000С плавления,даже уловить такую разницу-нужен опыт.
  • 0

#94 Сергей Ша

Сергей Ша

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: badger430 merk 20jet

Отправлено 07 мая 2013 - 03:50

Я, чисто ради эксперемента, пробовал к чугунному коллектору, паять латунь, не так уж и хорошо ложится. Хотя и припоем для напайки победита на пилы. Он сразу в оболочке из буры идет. Проще получается когда место на коллекторе, где шов будет проходить, аргоном с присадкой из обычной медной проволоки пройтись. Вот тогда уже по нанесённой подложке из меди можно, при желании, хоть оловом с кислотой паять, а уж латунь вообще растекается прекрасно. С уважением.
  • 0

#95 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 мая 2013 - 09:56

Медь 1083С Припой ПМЦ 830...870С А как же без опыта? Под латунь надо зачищать поверхность чугуна до блеска металла. А вот олово расплавится при первой аварийной ситуации, это я проходил, даже резиной не пахнуло. Я почему про пайку? Температура ниже, чем в дуге + нагрев не локальный, а общий + более пластичный шов = отсутствие коробления или оно минимально.
  • 0

#96 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 07 мая 2013 - 10:18

Паял, в свое время, латунную ванночку для радиатора (взамен пластиковой) обычным ПСР45. Получилось отлично с первого раза, без всяких навыков.
  • 0

#97 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 07 мая 2013 - 11:44

Паял, в свое время, латунную ванночку для радиатора (взамен пластиковой) обычным ПСР45. Получилось отлично с первого раза, без всяких навыков.

Вроде у ПСР более низкая температура и... серебро все-таки :shuffle:
  • 0

#98 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 07 мая 2013 - 12:36

Вроде у ПСР более низкая температура и... серебро все-таки :shuffle:

690-720 градусов
  • 0

#99 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 мая 2013 - 12:32

Вот что получилось -

Прикрепленные изображения

  • 20130528_162129.jpg

  • 0

#100 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 мая 2013 - 13:41

Интересно кроме пожарной безопасности,какая нужда делать охлаждаемый коллектор.

Сообщение отредактировал СВо: 28 мая 2013 - 13:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей