Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Охлаждаемый коллектор .


Сообщений в теме: 178

#101 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 151 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 мая 2013 - 13:51

Интересно кроме пожарной безопасности,какая нужда делать охлаждаемый коллектор.


Дольше проработает.
  • 0

#102 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 мая 2013 - 13:59

Дольше проработает.

Есть статистика, или навскидку.
  • 0

#103 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 мая 2013 - 14:01

ну и ожогов меньше будет :)
  • 0

#104 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 151 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 мая 2013 - 14:02

Есть статистика, или навскидку.


По железным печкам есть :shuffle:
  • 0

#105 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 мая 2013 - 14:16

Так же повторял, не сильно вникая, сейчас просто теплоизолирую, для сомневающихся богородский агрегат со всеми одобрямами, а турбинированный- посадить охлаждением коллектора, тем паче.
  • 0

#106 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 151 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 28 мая 2013 - 14:21

Интересно, до какой температуры будет разогреваться коллектор, если его теплоизолировать и лишить тем самым единственной возможности остывать?
  • 0

#107 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 мая 2013 - 14:35

Интересно, до какой температуры будет разогреваться коллектор, если его теплоизолировать и лишить тем самым единственной возможности остывать?

Не выше температуры отходящих газов ~1100 предел для жаропрочного чугуна ~ 1400,если не создавать условий для термоударов,чем нибудь поливать,или обдувать однобоко, идеальные условия для эксплуатации.
  • 0

#108 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 28 мая 2013 - 16:24

ГАЗ-21 на "гулянке" при средних оборотах дает коллектору малиновое свечение в тени днем. Прокладки долго не живут
  • 0

#109 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 мая 2013 - 17:16

Температура газов взаимодействующих с коллекторной прокладкой разве изменится если будет стоять охлаждаемый коллектор. Восьмой сезон и ничего, все нормально.
  • 0

#110 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 28 мая 2013 - 23:25

Температура газов взаимодействующих с коллекторной прокладкой разве изменится если будет стоять охлаждаемый коллектор.
Восьмой сезон и ничего, все нормально.

Прокладка взаимодействует не с газами, а с коллектором и ГБЦ. Нормально и слава Богу, но я бы не был спокоен при таких температурах в моторном отсеке, всякое бывает, например лопнул бензошланг.
  • 0

#111 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 29 мая 2013 - 12:56

Просто у многих нет ни опыта,ни оборудования, что бы изготовит такую "простую" вещь.У кого то опускаются руки,кто то платит несусветные деньги, не подозревая что есть другие варианты ,имеющие все "одобрямы". zderb.jpg Как правильно и безопасно изготовить,смонтировать топливопровод, про не убиваемые прокладки в другой теме.
  • 0

#112 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 29 мая 2013 - 14:05

Просто у многих нет ни опыта,ни оборудования, что бы изготовит такую "простую" вещь.У кого то опускаются руки,кто то платит несусветные деньги, не подозревая что есть другие варианты ,имеющие все "одобрямы".
zderb.jpg
Как правильно и безопасно изготовить,смонтировать топливопровод, про не убиваемые прокладки в другой теме.

В 60-х на гулянках и знать не знали об охлаждении коллектора. Причин несколько.
- редко кто применял автодвижки, ПД-10 обычно хватало;
- обороты были очень умеренные.
Т.е. коллектор не раскалялся. Однако на глиссере совсем другие условия. Т.е. надо смотреть применительно к условиям.
  • 0

#113 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 31 мая 2013 - 23:34

Для Д-240 варим вот такие охлаждаемые коллектора

Прикрепленные изображения

  • P5310053.JPG
  • P5310054.JPG
  • P5310055.JPG

  • 0

#114 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 01 июня 2013 - 20:31

Не выше температуры отходящих газов ~1100 предел для жаропрочного чугуна ~ 1400,если не создавать условий для термоударов,чем нибудь поливать,или обдувать однобоко, идеальные условия для эксплуатации.

Да не будет там такой температуры при исправном двигателе .
  • 0

#115 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 01 июня 2013 - 20:52

Прокладка взаимодействует не с газами, а с коллектором и ГБЦ. Нормально и слава Богу, но я бы не был спокоен при таких температурах в моторном отсеке, всякое бывает, например лопнул бензошланг.

А если в авто на перевале лопнет бензошланг , а если на самолёте , а если газовый шланг в кухне ? А если у вас свечной провод пробивает , коллектор на гене искрит ?DSCN2171 - копия.jpg Моторный отсек снизу герметичен . Плавает и лазиет по болотам , ну не пергревается и всё тут . Правильно организованная система охлаждения и никаких проблем . Если бензин попадёт на двигатель с температурой 100 градусов , то достаточно вшивенькой искры , что бы моторный отсек взлетел на воздух при отсутствии должной вентиляции и охлаждаемый коллектор не спасёт .
  • 0

#116 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 02 июня 2013 - 00:36

Температура газов взаимодействующих с коллекторной прокладкой разве изменится если будет стоять охлаждаемый коллектор.
Восьмой сезон и ничего, все нормально.

Охлаждать коллектор всё-равно нужно(ИМХО).В моей лодке стоит охлаждаемый забортной водой коллектор...и после неск.часов хода температура внутри МО под 50С...Какая жара там была-бы,если бы выхлопной коллектор не охлаждался...при т-ре выхлопных газов более 400С?
  • 0

#117 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 02 июня 2013 - 01:23

Если бензин попадёт на двигатель с температурой 100 градусов , то достаточно вшивенькой искры , что бы моторный отсек взлетел на воздух при отсутствии должной вентиляции и охлаждаемый коллектор не спасёт .

Это Вы кино насмотрелись :D Хотя рядом знаю случай. Мой тесть, чел туго думающий и упрямый, выезжая, примерно в 300м от дома заглох в своей Копейке. Конечно начал сразу маслАть ее стартером. Спасибо мужики остановились, вытащили его из машины и откатили ее - под мотором горела лужа бензина. Слетел шланг насос-карб.
О вшивенкой искре. Приходилось несколько раз сертифицировать свои разработки на предмет взрывобезопасности (аппаратура для нефтянников). По тем ГОСТам, во взрывоопасных зонах, ток короткого замыкания вообще безопасен при напряжениях ниже 10В - энергии искры недостаточно для поджига взрывоопасной смеси. Чтобы в этом убедиться нужно вспомнить датчик уровня топлива в Вашем баке.
Конечно все опасные смеси делятся на категории по энергии поджига. Второй случАй был со мной по молодости. Делал ранцевый аэродвижитель на Дружбе-4, верстак в бензине, при проверке искры... хорошо в углу таки был кислотный огнетушитель.

И все же мне по душе холодный коллектор :shuffle:

Сообщение отредактировал Трибун: 02 июня 2013 - 01:27

  • 0

#118 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 02 июня 2013 - 02:27

По тем ГОСТам, во взрывоопасных зонах, ток короткого замыкания вообще безопасен при напряжениях ниже 10В - энергии искры недостаточно для поджига взрывоопасной смеси. Чтобы в этом убедиться нужно вспомнить датчик уровня топлива в Вашем баке.

Через датчик протекает вроде как не ток КЗ ;) .
З.Ы. Не отвечу за системы с питанием ниже 12-и вольт , но если проводок , скажем , 1,5кв.мм уронить на клеммы обычной АКБ , то он не то , чтобы сразу испарится , но быстро поджечь что-нибудь сможет .
  • 0

#119 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 02 июня 2013 - 11:12

Это Вы кино насмотрелись :D Хотя рядом знаю случай. Мой тесть, чел туго думающий и упрямый, выезжая, примерно в 300м от дома заглох в своей Копейке. Конечно начал сразу маслАть ее стартером. Спасибо мужики остановились, вытащили его из машины и откатили ее - под мотором горела лужа бензина. Слетел шланг насос-карб.
О вшивенкой искре. Приходилось несколько раз сертифицировать свои разработки на предмет взрывобезопасности (аппаратура для нефтянников). По тем ГОСТам, во взрывоопасных зонах, ток короткого замыкания вообще безопасен при напряжениях ниже 10В - энергии искры недостаточно для поджига взрывоопасной смеси. Чтобы в этом убедиться нужно вспомнить датчик уровня топлива в Вашем баке.
Конечно все опасные смеси делятся на категории по энергии поджига. Второй случАй был со мной по молодости. Делал ранцевый аэродвижитель на Дружбе-4, верстак в бензине, при проверке искры... хорошо в углу таки был кислотный огнетушитель.

И все же мне по душе холодный коллектор :shuffle:

Я показывал людям как варится полуавтоматом бак наполовину с бензом . Это достаточно легко , но для большинства страшно .Надо просто знать как это делать .
По датчику . Бензин в баке не вспыхнет только из-за того , что там слишком богатая смесь , тем более датчик там не искрит .
А вы поэкспериментируйте с 6-вольтовым аккумулятором и будете удивлены . На фото моё изделие , а в списке присутствуют и самолёты , и лодки , та что чем что чревато я знаю достаточно хорошо. А про охлаждаемый коллектор большинство народа кина насмотрелось и начиталось бреда того идиота . который прописал это требование к судам . Я не раз уже говорил , что надо правильно организовывать моторный отсек и охлаждаемый коллектор применять там где это необходимо . И не варить убожества постами выше . На самом деле двигатель авто (особенно в 30-градусную жару) нагружен температурно больше , чем двигатель на катере . Это не голословное утверждение , а полученное на основе замеров .
  • 0

#120 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 02 июня 2013 - 12:24

И не варить убожества постами выше .

Это Вы про мой коллектор?
  • 0

#121 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 02 июня 2013 - 15:13

...А про охлаждаемый коллектор большинство народа кина насмотрелось и начиталось бреда того идиота . который прописал это требование к судам . Я не раз уже говорил , что надо правильно организовывать моторный отсек и охлаждаемый коллектор применять там где это необходимо ....

ОК!Отныне будем ориентироваться на ваши советы по моторной части судов,а советы судовых профи-конструкторов-будем считать малокомпетентными и недостойными внимания.ПС:У ваших,местных пожарников не прибавляется седины в волосах,когда они смотрят на Ваш процесс заварки бензобаков-заполненных бензином?

Сообщение отредактировал валенок: 02 июня 2013 - 15:15

  • 0

#122 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 02 июня 2013 - 15:25

Охлаждать коллектор всё-равно нужно(ИМХО).В моей лодке стоит охлаждаемый забортной водой коллектор...и после неск.часов хода температура внутри МО под 50С...Какая жара там была-бы,если бы выхлопной коллектор не охлаждался...при т-ре выхлопных газов более 400С?

Если внимательно читали,коллектора ТЕПЛОИЗОЛИРОВАНЫ ,и не коим образом на отмосферу в МО не влияют.Имеют атестацию морского регистра. Трубки твнд двойные,стартер двухпроводный и тд.
  • 0

#123 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 02 июня 2013 - 15:48

Если внимательно читали,коллектора ТЕПЛОИЗОЛИРОВАНЫ ,и не коим образом на отмосферу в МО не влияют.Имеют атестацию морского регистра. Трубки твнд двойные,стартер двухпроводный и тд.

Эти моторы доводятся "до ума" под надзором регистра,т.е.подвергаются существенным доделкам....чего их сравнивать с обычными,автомобильными и тракторными,применяемыми любителями для целей судоходства.У них и Цена совсем другая.

Сообщение отредактировал валенок: 02 июня 2013 - 15:51

  • 0

#124 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 02 июня 2013 - 15:55

Это Вы про мой коллектор?

Пост 113.
  • 0

#125 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 02 июня 2013 - 15:57

Пост 113.

Ну слава Богу... а то я уже расстроиться хотел :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей