Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Goat Island Skiff


Сообщений в теме: 155

#101 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 декабря 2013 - 20:12

На Дону раньше были лодки металл+дерево. Только наоборот. Дно доска а борта оцинковка,кровельная. Дно оно в воде или специально наливали чуток. Если хранилось на берегу. ,,Что бы не рассыхалось. и местная прочность много выше. Сланей не надо.

Да, я слышал о такой технологии. На грузовых лихтерах делали деревянное днище и стальной борт, в 70х они еще работали.

 Здесь другой расчет: Стальное днище легче чем намокшее дерево, при достаточной прочности, технологичнее, требует меньше ухода и не рассыхается. Дерево выше ВЛ даст бОльшую прочность на изгиб при том-же весе, дополнительную плавучесть, да и на ощупь приятнее. Меньше будет намыкать - меньше рассыхаться и гнить.


  • 0

#102 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 декабря 2013 - 18:43

Если расчет должны быть и цифры??? Поделитесь если не секрет. Развесовка... толщины...

 

 Я бы ограничился деревянным планширем. Нет прблем с герметичностью соединения.  3-4 рейки 20х20мм. для лодочки 4-5метров достаточно.  И вид и прочность. 

А корпус целиком сварил.  


  • 0

#103 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 декабря 2013 - 20:08

Если расчет должны быть и цифры??? Поделитесь если не секрет. Развесовка... толщины...

 

 Я бы ограничился деревянным планширем. Нет прблем с герметичностью соединения.  3-4 рейки 20х20мм. для лодочки 4-5метров достаточно.  И вид и прочность. 

А корпус целиком сварил.  

Расчет - громко сказано, все на уровне интуиции и опыта предков. А цыфры, маленько есть. На моей днище - оцинковка 0,75 на деревянном наборе 20х40 - стрингеры, 40х40 - киль. Между стригерами и килем мах. 180мм. шпация 600мм. Для песчаного берега вполне достаточно, от камней остаются вмятины. (Для 6ти метровой сварной думаю хватит толшины 1,5мм. но не уверен.) Борта из еловых досок 20мм вгладь, ноэто большой перебор (поленился прострогать).

 Стальной борт конечно проще, но тонкий даже без сварки дает бухтины, а потолще - тяжёл. Дерево выше ВЛ мне больше нравится.

 

P.S. По такой технологии в 70х годах делали лодки на Волге ниже Горького, Казанок на всех не хватало, да и дешевле получалось.


Сообщение отредактировал Wagavik: 18 декабря 2013 - 20:18

  • 0

#104 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 декабря 2013 - 21:05

Ну что же. Повидимому проблема это стык днища и борта. и с помощью дерева она решается проще. Но Вам ведь ещё и слани понадобятся. Даже по 1,5 не походиш. Сделаете поделитесь опытом. Возможно при отсутствии других материалов это будет для кого-то решением проблемы.


  • 0

#105 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 декабря 2013 - 23:07

Товарищи.Коллеги.Друзья. Понимаю порыв каждого поделится наработками экспериментальными,типа доска-оцинковка.И я вначале прошел через оцинковку.Только не фоткал,и не выкладывал,в 2008,или 2009. Привальный брус и жесткий каркас сланей из реек 40х40 не дал корпусу желаемой жесткости. После пары выходов на воду понял что катамаран из двух спорт.каноэ,с академ веслами затмит эту железяку по всем параметрам.....и по комфортности гребли.

 Вообще не вижу смысла городить городьбу.

 1.Тонкая железяка типа оцинковки на борт,не дает и  половины общей жесткости корпусу ,даже по сравнению с 4мм ФСФ,не говоря о 6 мм.

2. Соединение деревянного дна и железного борта всегда будет какашкой,и доставлять проблемы.

3.Преимущество оцинковки крашенной,полимерной полностью перекрывается вышеизложенными недостатками.

4.Не надо расходовать силы,время,знания,интелект ,средства на два материала в одном корпусе.

5.Не надо строить из того что было. т.к. стоимость материала ничтожна по сравнению с временными и душевными затратами,и дальнейшей эксплуатацией. Придет понимание,что не так,а выкинуть жалко.


  • 0

#106 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2013 - 20:47

Товарищи.Коллеги.Друзья. Понимаю порыв каждого поделится наработками экспериментальными,типа доска-оцинковка.И я вначале прошел через оцинковку.Только не фоткал,и не выкладывал,в 2008,или 2009. Привальный брус и жесткий каркас сланей из реек 40х40 не дал корпусу желаемой жесткости. После пары выходов на воду понял что катамаран из двух спорт.каноэ,с академ веслами затмит эту железяку по всем параметрам.....и по комфортности гребли.

 Вообще не вижу смысла городить городьбу.

 1.Тонкая железяка типа оцинковки на борт,не дает и  половины общей жесткости корпусу ,даже по сравнению с 4мм ФСФ,не говоря о 6 мм.

2. Соединение деревянного дна и железного борта всегда будет какашкой,и доставлять проблемы.

3.Преимущество оцинковки крашенной,полимерной полностью перекрывается вышеизложенными недостатками.

4.Не надо расходовать силы,время,знания,интелект ,средства на два материала в одном корпусе.

5.Не надо строить из того что было. т.к. стоимость материала ничтожна по сравнению с временными и душевными затратами,и дальнейшей эксплуатацией. Придет понимание,что не так,а выкинуть жалко.

Поддерживаю коллегу и пункт 4 то же. 

Хотя если придратся тут могут быть варианты.

 Даже если рассматривать жесть и доску. Ну если нет ничего другого тогда что же делать??. Не сидеть же на берегу?? Или в случае как у коллеги который хочет из "баллистического нейлона" и привезти его из-за океана, а не из Жмеринки. В общем что бы было как говорят мои друзья молдаване "У меня как ни у кого!" И знаете что? Имеют право! И удачи им в строительстве и мореплавании!!

 Но если речь идёт о судне для "рыбоДобычи", или извоза" или ещё для какой-то надобности, я бы очень советовал прислушатся к мнению коллеги. 


  • 0

#107 Evil Lexus

Evil Lexus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Бриз-Микро
  • Название: Кайман

Отправлено 06 марта 2014 - 17:11

Джентльмены, добрый день!

 

А никто фактически  GIS по оригинальным планам не строил?

 

Осенью купил у Сторера  чертежи, сейчас практически  закупился  всеми необходимыми материалами,  и с худо-бедным  теплом  (помещение неотапливаемое) планирую начать.

 

Однако жеж  при изучении аглицкого мануала возникают вопросики, которые  хотелось бы задать тому, кто  уже  по этому манулау что-то сделал.


  • 0

#108 boatmik

boatmik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Australia

Отправлено 12 марта 2014 - 10:33

There is a sailmaker in the Philippines making sails for the Goat Island Skiff now.  I helped them with the sail design.

 

http://www.reallysimplesails.com


  • 0

#109 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 марта 2014 - 16:31

и пришло время приобщить и парус на благо перемещения по родным волжским курмышам,а может и далее.

Мухин, тебя же скорость моего торнады под парусом не впечатлила... Правда это было под гротом, и хорошего хода развить не удалось из за нарушения центровки. Но это все ровно было быстрее любой килевки...

Позвони мне, я потерял твой телефон.


  • 0

#110 Evil Lexus

Evil Lexus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Бриз-Микро
  • Название: Кайман

Отправлено 13 марта 2014 - 12:18

 
Michael, howdy!
As you're involved in this topic, I would like to ask a question. :) Do I understand correctly that the fairing batten (15х15х5100) is not used in the construction of hull, but  it is used  only for drawing curves of sidepanels and bottom? So it could be replaced by any other flexible bar?

Сообщение отредактировал Evil Lexus: 13 марта 2014 - 12:19

  • 0

#111 boatmik

boatmik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Australia

Отправлено 18 марта 2014 - 09:29

Evil Lexus,

 

yes, you are correct. You can use anything of a similar stiffness.

 

Sometimes my plans do use the fairing batten in the structure of the boat, but in this case it is listed completely separately from other items on the shopping list.

 

Best wishes

Michael

http://www.youtube.c...land skiff&sm=3


Сообщение отредактировал boatmik: 18 марта 2014 - 09:30

  • 0

#112 Evil Lexus

Evil Lexus

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Бриз-Микро
  • Название: Кайман

Отправлено 12 апреля 2014 - 13:29

Evil Lexus,

 

yes, you are correct. You can use anything of a similar stiffness.

 

Sometimes my plans do use the fairing batten in the structure of the boat, but in this case it is listed completely separately from other items on the shopping list.

 

Best wishes

Michael

http://www.youtube.c...land skiff&sm=3

Thanks a lot, all i have to do now is to wait for weather warm enough to start  the project :)


  • 0

#113 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 апреля 2014 - 00:39

Мухин, тебя же скорость моего торнады под парусом не впечатлила... Правда это было под гротом, и хорошего хода развить не удалось из за нарушения центровки. Но это все ровно было быстрее любой килевки...

Дима. Не извращай.На твоем торнадо я ощущал себя Кевином Костнером. Не впечатлила  малая практичность паруса для перемещения по Волге из пункта А в пункт Б.  Парус перемещается ради самого процесса перемещения,галсами. А  гребная лодка ,к примеру,от 9й просеки до Осипенко,и обратно,по прямой,вдоль берега.. Наверное я неправ,ничего не понял. Надо еще походить под парусом.Строительство Козьего скифа на это лето планирую.Тоже жду потепления,чтобы начать в гараже строить.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 29 апреля 2014 - 00:41

  • 0

#114 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 апреля 2014 - 00:45

А никто фактически  GIS по оригинальным планам не строил?

возникают вопросики, которые  хотелось бы задать тому, кто  уже  по этому манулау что-то сделал.

Смею предположить,что у нас,в СССР- никто.Здесь-точно никто. Будем первые!


  • 0

#115 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 16 мая 2014 - 17:04

Фанера в гараже. Завтра крою.Мочи нету более.+27 сегодня было ! Эта лодка-предвестник Козьего скифа.Для разминки. Легкая секционная гребнуха.Но парус не исключен.Днище 75 см.Разнос бортов 130 см позволяет не городить кронштейнов.

            Сегодня ночь на раздумье. 1.Плоскодонка с открытой кормой и самотливом..2.Каячно-канойная корма.Смущает невозможность ухода воды в случае оверкиля.Или транец откидной наружу сделать? Видел в прибрежках.

Крой корпуса ложится четко в 3 листа. КС 75.130 Цвет.JPG Глен теор.чертеж.цвет1.JPG


  • 0

#116 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 мая 2014 - 16:18

Здравствуйте коллега, рад Вашему возвращению. (народ начал переживать).

Картинки интересные, но я за компромисс: Корма с транцем от первой нос от второй. Транец-клапан у прибрежки то-же очень понравился. 

По габаритам: сейчас у меня примерно такие-же, но это опытная (подопытная) модель для отработки обводов. Как показывает практика и

опыт предков, для верхней и средней Волги оптимальный габарит: длина- 6-8м ширина- 1,5-2м. Но это пока мечта.

  С нетерпением жду продолжения.


  • 0

#117 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 18 мая 2014 - 00:48

Фанера в гараже. Завтра крою.Мочи нету более.+27 сегодня было ! Эта лодка-предвестник Козьего скифа.Для разминки. Легкая секционная гребнуха.Но парус не исключен.Днище 75 см.Разнос бортов 130 см позволяет не городить кронштейнов.

            Сегодня ночь на раздумье. 1.Плоскодонка с открытой кормой и самотливом..2.Каячно-канойная корма.Смущает невозможность ухода воды в случае оверкиля.Или транец откидной наружу сделать? Видел в прибрежках.

Крой корпуса ложится четко в 3 листа.
ИзображениеКС 75.130 Цвет.JPGИзображениеГлен теор.чертеж.цвет1.JPG

фото будут?


  • 0

#118 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 мая 2014 - 15:16

 Корма с транцем от первой нос от второй.

длина- 6-8м ширина- 1,5-2м. 

   

Во Фришипе это как развлекуха,3 минуты,и готово.Только в таком виде напоминает мотолодку Прогресс. Исчезает "классика",очарование обводов и плоскодона,и каноэ.

Если пофантазировать про размеры,я бы последнюю галеру британской королевы хотел построить.Но во всем должен быть смысл,цель,для чего строится.Может кто-то и может позволить строить только ради процесса. Я пока не могу.Но постепенно надо к этому подходить. КС- Нос75.130.JPG


  • 0

#119 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 мая 2014 - 22:47

Во Фришипе это как развлекуха,3 минуты,и готово.Только в таком виде напоминает мотолодку Прогресс. Исчезает "классика",очарование обводов и плоскодона,и каноэ.

Если пофантазировать про размеры,я бы последнюю галеру британской королевы хотел построить.Но во всем должен быть смысл,цель,для чего строится.Может кто-то и может позволить строить только ради процесса. Я пока не могу.Но постепенно надо к этому подходить.
ИзображениеКС- Нос75.130.JPG

Согласен Похоже на баржу. Я не осилил ни Фришип ни Компас, Но чисто по геометрии: попробуйте построить линию борта и скулы по ДУГЕ ОКРУЖНОСТИ ПО ТРЕМ ТОЧКАМ: нос, мидель, транец. Мидель (Вмах) можно сместить в корму.


  • 0

#120 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 мая 2014 - 23:25

 Но чисто по геометрии: попробуйте построить ....

Во первых,фанера уже пошла в расход.Крой плоскодон КС на изображении выше.Все таки следующий будет Козий скиф.Здесь обкатаю тонкости.Буду собирать на рейках вместо мокрого угла,как в оригинале GIS. Для этого канойный нос не годен.

  Во вторых. Фришип придуман именно для того,чтобы не строить по дуге,методами наших прадедов.Да и некрасивая это дуга будет.


  • 0

#121 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 260 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 мая 2014 - 23:39

Если начали, надо делать. Душой я с Вами.

.Буду собирать на рейках вместо мокрого угла,как в оригинале GIS. Для этого канойный нос не годен.

  Во вторых. Фришип придуман именно для того,чтобы не строить по дуге,методами наших прадедов.Да и некрасивая это дуга будет.

А вот с вышесказанным согласиться не могу. :)


  • 0

#122 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 мая 2014 - 21:43

Как показывает практика и опыт предков, для верхней и средней Волги оптимальный габарит: длина- 6-8м ширина- 1,5-2м. Но это пока мечта.   С нетерпением жду продолжения.

Примерно такой? Обсуждался здесь http://forum.katera....5825-kharius-m/

Прикрепленные изображения

  • ял2.png
  • ял1.png
  • ял3.png

  • 0

#123 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 мая 2014 - 19:30

Конечно про Хариуса лучше в хариус,пардон за каламбур. А вот как фигурку в фришип присадить буду благодарен. В Хулсе все перерыл,не нашел,хотя она там как опция присутствует.А как вытащить? В списке изделий нету. 


  • 0

#124 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 мая 2014 - 00:00

Конечно про Хариуса лучше в хариус,пардон за каламбур. А вот как фигурку в фришип присадить буду благодарен. В Хулсе все перерыл,не нашел,хотя она там как опция присутствует.А как вытащить? В списке изделий нету.

Это не "Хариус", а фанерный ял! А про манекены здесь. http://forum.katera....кен#entry770477


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 23 мая 2014 - 00:37

  • 0

#125 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 24 мая 2014 - 08:17

Тяп-ляп...бублик. :)

Изображение

 

Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 24 мая 2014 - 08:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей