Так там пропеллер приводился от колёс, которые крутились за счёт движения коляски.
все наоборот
пропеллер крутил колеса
Отправлено 16 июня 2021 - 06:40
а вообще нужно немного изучить всё дополнительно .. но экпериментально уже подтверждено, нужно чуть разобраться в прохождении момента, когда вымпельный ветер =0
на лавироке в бакштаг наверное используется инерция в определенных моментах - здесь тот же принцип
похоже новое понятие определения образовалось...
Походите на буерах.
как раз для буеров...
Отправлено 16 июня 2021 - 10:53
похоже новое понятие определения образовалось...
ок!
уточню - лавировка на фордевинде бакштагами - к такой формулировке трудно придраться ...бывает зарапортовался ))))
_____________________
Когда цепь слетела шайтан-арба остановился ))) нарушилась связь, но там на разгоне пропеллер явно крутит колеса, потом для прохождения вымпельный =0 используется инерция телеги и колеса продолжают крутить пропеллер, потом меняется угол атаки лопастей ...а что потом не совсем понятно )))) но опять чисто интуитивно вроде можно реализовать и вроде телега едет быстрее ветра
Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2021 - 10:58
Отправлено 16 июня 2021 - 13:21
Да, тему про "по ветру быстрее ветра".может я чего пропустил?
...
Почитайте там. На разгоне колёса крутит не только пропеллер, но весь аппарат - работает всё его аэродинамическое сопротивление. Пропеллер при этом лучше вообще расцепить от колёс и не вращать - так его сопротивление (оно же тяга) будет больше, чем у вращающегося. А вот когда скорость аппарата перестанет увеличиваться, его нужно сцепить с колёсами, которые будут вращать пропеллер, а тот - толкать воздух назад, против ветра, создавая необходимую для дальнейшего разгона тягу.ок!
...
Когда цепь слетела шайтан-арба остановился ))) нарушилась связь, но там на разгоне пропеллер явно крутит колеса, потом для прохождения вымпельный =0 используется инерция телеги и колеса продолжают крутить пропеллер, потом меняется угол атаки лопастей ...а что потом не совсем понятно )))) но опять чисто интуитивно вроде можно реализовать и вроде телега едет быстрее ветра
Отправлено 16 июня 2021 - 13:25
А вот когда скорость аппарата перестанет увеличиваться, его нужно сцепить с колёсами, которые будут вращать пропеллер, а тот - толкать воздух назад, против ветра, создавая необходимую для дальнейшего разгона тягу.
Без обид, но это получается вечный двигатель, как минимум второго рода.
Отправлено 16 июня 2021 - 13:32
То lop
тема поиском не нашлась ))) помню что была ..
про колеса - да так, один пропеллер не может разогнать ничего в такой ситуации, так как вымпельный ветер будет чисто встречным, необходимо чтобы встречный вымпельный действуя на пропеллер передавал момент на движение вперед, преодолевая сопротивление ..короче ещё нужен анализ ...
гораздо проще объяснить как такое устройство спокойно поедет против ветра, чем по ветру )))
Отправлено 16 июня 2021 - 13:47
Вечных двигателей тут нет, о чем собственно сам эксперимент ..
Ветер и есть та сила (энергия) которая является движителем, вопрос только как разложить вектора во всех механизмах и лопостях для того чтобы это работало
а то что скорость истинного ветра может быть превышена на попутных курсах - это факт, который спокойно был доказан с появлением буеров ещё в 19-м веке ..
__________________
в чем была сама идея - запускаем воздушный шарик, он летит по ветру. Можно ли обогнать шарик под парусами с помощью лавировки - оказалось можно VMG буеров, яхт на фойлах, колесных яхт (всех парусников с малым сопротивлением движению по направлению их ДП) по ветру выше скорости самого ветра TWS
вот посмотрите при ветре около 10-12 узлов VMG иногда 20-24 это на стабильном курсе и никогда не падает ниже 12-14, только в тактической борьбе. В момент поворота вообще она высокая (до 26-30), но потом падает, так как требуется привестись для разгона, частые повороты не дают выигрыша
Напомню что дистанция Кубка Америки размечена строго против/по ветру
можно понаблюдать
https://www.youtube....h?v=wbJBk7MlG0k
Кстати VMG выше TWS на всех курсах, как по ветру, так и против, а это значит что разгонять любую "яхту" можно до достижения равновесия - когда её сопротивление сравнится с энергией ветра, действующего на паруса и сама скорость ветра при этом не имеет значения...есть только ограничения по минимальному и максимальному - минимальный для преодоления изначального сопротивления, а максимальный только в целях безопасности и прочности конструкций
Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2021 - 14:52
Отправлено 16 июня 2021 - 16:52
Сама тема называется "Развить скорость выше вымпельного", я вам ссылку дал. Но там, помимо прочего, и про "по ветру..." разбирается.То lop
тема поиском не нашлась ))) помню что была ..
Какие обиды? Даже некоторые специалисты-аэродинамики при первом знакомстве с темой объявляли её ересью. Разбирайтесь...Без обид, но это получается вечный двигатель, как минимум второго рода.
Отправлено 16 июня 2021 - 17:02
Уточню - источником энергии является не вымпельный, а истинный ветер, ещё точнее - движение воздуха относительно подстилающей поверхности (земли или воды, или движущейся поверхности тренажёра - беговой дорожки относительно неподвижного воздуха), а не относительно аппарата. Без такого движения воздуха (или поверхности относительно "неподвижного" воздуха, как в случае с беговой дорожкой) аппарат двигаться не будет, а специально разогнанный - остановится.Вечных двигателей тут нет, о чем собственно сам эксперимент ..
Ветер и есть та сила (энергия) которая является движителем, вопрос только как разложить вектора во всех механизмах и лопостях для того чтобы это работало
Отправлено 16 июня 2021 - 23:02
Согласен
здесь две проблемы:
- если задачу решать в относительных координатах - телега разгоняется, достигает скорости ветра, вымпельный ветер =0, в относительных координатах - это полный штиль и энергию взять неоткуда
- если в абсолютных - есть яхты Кубка Америки, есть дистанция, которая установлена вдоль направления ветра, есть скорость ветра... лодки на воде проходят дистанцию быстрее ветра в обоих направлениях - на видео есть все данные - время, сама дистанция и скорость ветра
Отправлено 17 июня 2021 - 01:12
ничего не понимаю
можно пропеллером двигаться против ветра работая на винты ,
и это узкий расчетный диапазон для неких стерильных ветро - волновых лабораторных условий ,
то есть практически это ноль
можно набрать скорость и инерцию с ухищрениями с пропеллером - инерция единственный параметр
на который можно оттолкнуться в яхте в отличии от сухопутных возможностей
но это тоже ноль с учетом водной среды движения ...
и чего же более ?
Отправлено 17 июня 2021 - 16:59
...
- если задачу решать в относительных координатах - телега разгоняется, достигает скорости ветра, вымпельный ветер =0, в относительных координатах - это полный штиль и энергию взять неоткуда
Как неоткуда? Колёса вашей "неподвижной" телеги крутятся, вот у них и отбирайте "дармовую" энергию. Хотите - с помощью механической передачи её
пропеллеру, хотите - генератором в аккумулятор.
- если в абсолютных - есть яхты Кубка Америки, есть дистанция, которая установлена вдоль направления ветра, есть скорость ветра... лодки на воде проходят дистанцию быстрее ветра в обоих направлениях - на видео есть все данные - время, сама дистанция и скорость ветра
Поправочка - лодки могут двигаться быстрее ветра, но для этого они должны выйти на крыльевой режим, а для этого ветер должен быть не слишком слабый. И, да, двигаться прямо по ветру, не меняя курса, быстрее ветра они не могут, только бакштагами, а в фордевинд лишь кратковременно, при поворотах, по инерции.
ничего не понимаю
можно пропеллером двигаться против ветра работая на винты ,
и это узкий расчетный диапазон для неких стерильных ветро - волновых лабораторных условий ,
то есть практически это ноль
Практически - это было бы, если бы вы хотя бы оценили этот "узкий расчётный диапазон". Не сделав этого, вам лучше было ограничиться вашей первой фразой.
можно набрать скорость и инерцию с ухищрениями с пропеллером - инерция единственный параметр
на который можно оттолкнуться в яхте в отличии от сухопутных возможностей
но это тоже ноль с учетом водной среды движения ...
и чего же более ?
И тут ноль? Ну надо же, куда ни взгляни - всюду ноль. Инерция, этот ваш "единственный параметр" суть та же скорость, любого материального объекта, например, ветра. Если относительно вас что-то материальное движется, и вы можете дотянуться до этого объекта, то у вас есть возможность использовать его "инерцию", то есть кинетическую энергию, отобрав её часть для своих нужд.
Отправлено 17 июня 2021 - 18:18
Как неоткуда? Колёса вашей "неподвижной" телеги крутятся, вот у них и отбирайте "дармовую" энергию. Хотите - с помощью механической передачи её
пропеллеру, хотите - генератором в аккумулятор.
Все таки еще раз подумал внимательнее - все равно не сходится энергобаланс у такой системы. На качественно-логическом уровне:
Рассмотрим первую ситуацию - машинка пассивно движется по ветру, в этом случае пропеллер можно заменить на неподвижный элемент равной парусности а колеса просто свободно вращаются. В этом случае вперед её толкает сила ветра воздействующая на "парус", а тормозят сила лобового сопротивления и сила трения в колесах. В момент достижения наибольшей возможной для такой схемы скорости эти силы должны друг друга уравновесить.
Теперь представим что мы начали отбирать с колес некоторую мощность и передавать её на пропеллер. В этом случае пропеллер увеличит тянущую силу, но отбираемая от колес мощность увеличит сопротивление движению. Поскольку КПД пропеллера далеко не 100% и в системе передачи вращения к нем от колес неизбежно будут присутствовать потери мы неизбежно будет отбирать у системы больше энергии чем добавлять её с помощь пропеллера. Т.е. предельная скорость машинки окажется даже меньше чем с пассивным парусом, поскольку чтобы они были хотя бы равны система передачи с пропеллером должна быть вечным двигателем второго рода, а чтобы машинка двигалась быстрее чем с парусом - первым двигателем первого рода.
Вот если наоборот, снимать энергию с пропеллера и передавать на колеса может быть и можно получить какое-то преимущество за счет большей эффективности использования энергии ветра, особенно на встречных курсах.
Отправлено 17 июня 2021 - 18:58
В зависимости от полётного веса, авторотирует с определённой вертикальной скоростью=постоянной.
Не падает=управление полностью сохраняется К=4.
Вот перевести в режим авторотации, надо мгновенно-при отказе двигателей.
Самолётчики при отказе двигателя=штурвал от себя=что бы сохранить скорость.
Вертолётчики-рычаг шаггаз вниз=что бы сохранить обороты Несущего Винта.
Отправлено 17 июня 2021 - 19:16
Парни, вертолёт в режиме авторотации падает ускоряясь?
Вертолет в режиме авторотации, автожир, планер, дельтаплан и другие подобные аппараты используют изначально имеющиеся у аппарата кинетическую и потенциальную энергию. В конкретный момент времени они могут как ускоряться так и замедляться, даже набирать высоту в случае автожира или планера например. Но в среднем энергия аппарата постоянно расходуется и в конечном счете он остановится. А тут вроде речь о стабильном движении с использованием энергии ветра.
Отправлено 17 июня 2021 - 20:15
Лётчики лопасти "выносят на ветер" по-нашему.
А вот еще про летчиков - недавно узнал что планеристы чтобы замедлить скорость используют прием скольжения на крыло, планер идет боком и вниз одним крылом. Возможно ли такой маневр выполнить на пассажирском современном самолете если у него не работают все двигатели, он планирует и нужно садиться замедлив предварительно скорость?
Отправлено 17 июня 2021 - 21:31
А вот еще про летчиков - недавно узнал что планеристы чтобы замедлить скорость используют прием скольжения на крыло, планер идет боком и вниз одним крылом. Возможно ли такой маневр выполнить на пассажирском современном самолете если у него не работают все двигатели, он планирует и нужно садиться замедлив предварительно скорость?
Здесь очень расплывчатый термин "скорость". При скольжении уменьшается поступательная (вперед) скорость. Но возрастает боковая, а, скорее всего, и вертикальная.
Поэтому полный вектор скорости, сумма всех перечисленных проекций, не обязательно уменьшается. Возможно и растет.
Отправлено 17 июня 2021 - 22:08
Это понятно, вопрос был а возможно ли сохранять управление и маневрировать современным пассажирским лайнером если у него все двигатели остановились. Ведь есть и такие самолеты что без работающего двигателя камнем падают, И-16 например.
Если он не попал в штопор, то до некоторой степени возможно. Но для разных машин эта степень разная.
В принципе - это не расчетный режим. Не знаю даже, регламентируется ли он какими-то техническими требованиями.
Отправлено 17 июня 2021 - 22:09
Я к чему - посмотрел ролик .https://www.youtube....h?v=RIelhBxevXM и задумался а реально ли это?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей