Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Курсы относително ветра


Сообщений в теме: 858

Опрос: Курсы относително ветра (101 пользователей проголосовало)

Относительно какого ветра вы называете курс, вымпельного или истинного?

  1. Истинного (69 голосов [68.32%] - Просмотр)

    Процент голосов: 68.32%

  2. Вымпельного (32 голосов [31.68%] - Просмотр)

    Процент голосов: 31.68%

Голосовать Гости не могут голосовать

#626 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 июня 2021 - 02:07

Так там пропеллер приводился от колёс, которые крутились за счёт движения коляски.

все наоборот 

пропеллер крутил колеса 


  • 0

#627 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 454 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 июня 2021 - 03:21

все наоборот 
пропеллер крутил колеса

Посмотрите внимательней, там подробно всё объясняют. Хотя даже без объяснения понятно когда слетела цепь.
  • 0

#628 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 июня 2021 - 06:40

а вообще нужно немного изучить всё дополнительно .. но экпериментально уже подтверждено, нужно чуть разобраться в прохождении момента, когда вымпельный ветер =0

 

на лавироке в бакштаг наверное используется инерция в определенных моментах - здесь тот же принцип

похоже новое понятие определения образовалось...

 

Походите  на буерах.

как раз для буеров...


  • 0

#629 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 июня 2021 - 06:43

Так там пропеллер приводился от колёс, которые крутились за счёт движения коляски. А тут что будет приводить пропеллер? Опустить в воду винт и от него крутить пропеллер? А что там с КПД получится?

да именно поэтому ничего не получится...


  • 0

#630 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2021 - 10:53

похоже новое понятие определения образовалось...

 

 

ок!

 

уточню - лавировка на фордевинде бакштагами - к такой формулировке трудно придраться ...бывает зарапортовался ))))

 

_____________________

 

Когда цепь слетела шайтан-арба остановился ))) нарушилась связь, но там на разгоне пропеллер явно крутит колеса, потом для прохождения вымпельный =0 используется инерция телеги и колеса продолжают крутить пропеллер, потом меняется угол атаки лопастей ...а что потом не совсем понятно )))) но опять чисто интуитивно вроде можно реализовать и вроде телега едет быстрее ветра :beer:


Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2021 - 10:58

  • 0

#631 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 июня 2021 - 13:21

может я чего пропустил?
...

Да, тему про "по ветру быстрее ветра".

ок!
...
Когда цепь слетела шайтан-арба остановился ))) нарушилась связь, но там на разгоне пропеллер явно крутит колеса, потом для прохождения вымпельный =0 используется инерция телеги и колеса продолжают крутить пропеллер, потом меняется угол атаки лопастей ...а что потом не совсем понятно )))) но опять чисто интуитивно вроде можно реализовать и вроде телега едет быстрее ветра :beer:

Почитайте там. На разгоне колёса крутит не только пропеллер, но весь аппарат - работает всё его аэродинамическое сопротивление. Пропеллер при этом лучше вообще расцепить от колёс и не вращать - так его сопротивление (оно же тяга) будет больше, чем у вращающегося. А вот когда скорость аппарата перестанет увеличиваться, его нужно сцепить с колёсами, которые будут вращать пропеллер, а тот - толкать воздух назад, против ветра, создавая необходимую для дальнейшего разгона тягу.
  • 0

#632 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 июня 2021 - 13:25

А вот когда скорость аппарата перестанет увеличиваться, его нужно сцепить с колёсами, которые будут вращать пропеллер, а тот - толкать воздух назад, против ветра, создавая необходимую для дальнейшего разгона тягу.

Без обид, но это получается вечный двигатель, как минимум второго рода.


  • 0

#633 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2021 - 13:32

То lop

 

тема поиском не нашлась ))) помню что была ..

 

про колеса - да так, один пропеллер не может разогнать ничего в такой ситуации, так как вымпельный ветер будет чисто встречным, необходимо чтобы встречный вымпельный действуя на пропеллер передавал момент на движение вперед, преодолевая сопротивление ..короче ещё нужен анализ ...

 

гораздо проще объяснить как такое устройство спокойно поедет против ветра, чем по ветру )))


  • 1

#634 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2021 - 13:47

Вечных двигателей тут нет, о чем собственно сам эксперимент ..

 

Ветер и есть та сила (энергия) которая является движителем, вопрос только как разложить вектора во всех механизмах и лопостях для того чтобы это работало

 

а то что скорость истинного ветра может быть превышена на попутных курсах - это факт, который спокойно был доказан с появлением буеров ещё в 19-м веке ..

__________________

 

в чем была сама идея - запускаем воздушный шарик, он летит по ветру. Можно ли обогнать шарик под парусами с помощью лавировки - оказалось можно VMG буеров, яхт на фойлах, колесных яхт (всех парусников с малым сопротивлением движению по направлению их ДП) по ветру выше скорости самого ветра TWS

 

вот посмотрите при ветре около 10-12 узлов VMG иногда 20-24 это на стабильном курсе и никогда не падает ниже 12-14, только в тактической борьбе. В момент поворота вообще она высокая (до 26-30), но потом падает, так как требуется привестись для разгона, частые повороты не дают выигрыша

 

Напомню что дистанция Кубка Америки размечена строго против/по ветру

 

можно понаблюдать

 

https://www.youtube....h?v=wbJBk7MlG0k

 

Кстати VMG выше  TWS  на всех курсах, как по ветру, так и против, а это значит что разгонять любую "яхту" можно до достижения равновесия - когда её сопротивление сравнится с энергией ветра, действующего на паруса и сама скорость ветра при этом не имеет значения...есть только ограничения по минимальному и максимальному - минимальный для преодоления изначального сопротивления, а максимальный только в целях безопасности и прочности конструкций


Сообщение отредактировал тарантул: 16 июня 2021 - 14:52

  • 0

#635 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 июня 2021 - 16:26

Вечных двигателей тут нет, о чем собственно сам эксперимент ..

Про вечный двигатель я написал в отношении варианта когда колеса крутят пропеллер - хотя еще раз подумал - может быть и ошибаюсь.


  • 0

#636 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 июня 2021 - 16:52

То lop
 
тема поиском не нашлась ))) помню что была ..

Сама тема называется "Развить скорость выше вымпельного", я вам ссылку дал. Но там, помимо прочего, и про "по ветру..." разбирается.

Без обид, но это получается вечный двигатель, как минимум второго рода.

Какие обиды? Даже некоторые специалисты-аэродинамики при первом знакомстве с темой объявляли её ересью. Разбирайтесь...
  • 0

#637 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 июня 2021 - 17:02

Вечных двигателей тут нет, о чем собственно сам эксперимент ..
 
Ветер и есть та сила (энергия) которая является движителем, вопрос только как разложить вектора во всех механизмах и лопостях для того чтобы это работало

Уточню - источником энергии является не вымпельный, а истинный ветер, ещё точнее - движение воздуха относительно подстилающей поверхности (земли или воды, или движущейся поверхности тренажёра - беговой дорожки относительно неподвижного воздуха), а не относительно аппарата. Без такого движения воздуха (или поверхности относительно "неподвижного" воздуха, как в случае с беговой дорожкой) аппарат двигаться не будет, а специально разогнанный - остановится.
  • 0

#638 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 июня 2021 - 23:02

Согласен

 

здесь две проблемы:

 

- если задачу решать в относительных координатах - телега разгоняется, достигает скорости ветра, вымпельный ветер =0, в относительных координатах - это полный штиль и энергию взять неоткуда

 

- если в абсолютных - есть яхты Кубка Америки,  есть дистанция, которая установлена вдоль направления ветра,  есть скорость ветра... лодки на воде проходят дистанцию быстрее ветра в обоих направлениях - на видео есть все данные - время, сама дистанция и скорость ветра


  • 0

#639 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 июня 2021 - 01:12

ничего не понимаю :) 

можно пропеллером двигаться против ветра работая на винты ,

и  это узкий расчетный диапазон для неких стерильных ветро - волновых  лабораторных условий ,

то есть практически это ноль 

можно набрать скорость и инерцию с ухищрениями с пропеллером - инерция единственный параметр

на который можно оттолкнуться в яхте в отличии от сухопутных возможностей 

но это тоже ноль с учетом водной среды движения ...

и чего же более ? 


  • 0

#640 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 июня 2021 - 16:59

...
- если задачу решать в относительных координатах - телега разгоняется, достигает скорости ветра, вымпельный ветер =0, в относительных координатах - это полный штиль и энергию взять неоткуда

Как неоткуда? Колёса вашей "неподвижной" телеги крутятся, вот у них и отбирайте "дармовую" энергию. Хотите - с помощью механической передачи её
пропеллеру, хотите - генератором в аккумулятор.

- если в абсолютных - есть яхты Кубка Америки,  есть дистанция, которая установлена вдоль направления ветра,  есть скорость ветра... лодки на воде проходят дистанцию быстрее ветра в обоих направлениях - на видео есть все данные - время, сама дистанция и скорость ветра

Поправочка - лодки могут двигаться быстрее ветра, но для этого они должны выйти на крыльевой режим, а для этого ветер должен быть не слишком слабый. И, да, двигаться прямо по ветру, не меняя курса, быстрее ветра они не могут, только бакштагами, а в фордевинд лишь кратковременно, при поворотах, по инерции.
 

ничего не понимаю :)
можно пропеллером двигаться против ветра работая на винты ,
и  это узкий расчетный диапазон для неких стерильных ветро - волновых  лабораторных условий ,
то есть практически это ноль

Практически - это было бы, если бы вы хотя бы оценили этот "узкий расчётный диапазон". Не сделав этого, вам лучше было ограничиться вашей первой фразой.

можно набрать скорость и инерцию с ухищрениями с пропеллером - инерция единственный параметр
на который можно оттолкнуться в яхте в отличии от сухопутных возможностей 
но это тоже ноль с учетом водной среды движения ...
и чего же более ?

И тут ноль? Ну надо же, куда ни взгляни - всюду ноль. Инерция, этот ваш "единственный параметр" суть та же скорость, любого материального объекта, например, ветра. Если относительно вас что-то материальное движется, и вы можете дотянуться до этого объекта, то у вас есть возможность использовать его "инерцию", то есть кинетическую энергию, отобрав её часть для своих нужд.
 


  • 0

#641 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июня 2021 - 18:18

Как неоткуда? Колёса вашей "неподвижной" телеги крутятся, вот у них и отбирайте "дармовую" энергию. Хотите - с помощью механической передачи её
пропеллеру, хотите - генератором в аккумулятор.

Все таки еще раз подумал внимательнее - все равно не сходится энергобаланс у такой системы. На качественно-логическом уровне:

Рассмотрим первую ситуацию - машинка пассивно движется по ветру, в этом случае пропеллер можно заменить на неподвижный элемент равной парусности а колеса просто свободно вращаются. В этом случае вперед её толкает сила ветра воздействующая на "парус", а тормозят сила лобового сопротивления и сила трения в колесах. В момент достижения наибольшей возможной для такой схемы скорости эти силы должны друг друга уравновесить.

Теперь представим что мы начали отбирать с колес некоторую мощность и передавать её на пропеллер. В этом случае пропеллер увеличит тянущую силу, но отбираемая от колес мощность увеличит сопротивление движению. Поскольку КПД пропеллера далеко не 100% и в системе передачи вращения к нем от колес неизбежно будут присутствовать потери мы неизбежно будет отбирать у системы больше энергии чем добавлять её с помощь пропеллера. Т.е. предельная скорость машинки окажется даже меньше чем с пассивным парусом, поскольку чтобы они были хотя бы равны система передачи с пропеллером должна быть вечным двигателем второго рода, а чтобы машинка двигалась быстрее чем с парусом - первым двигателем первого рода.

Вот если наоборот, снимать энергию с пропеллера и передавать на колеса может быть и можно получить какое-то преимущество за счет большей эффективности использования энергии ветра, особенно на встречных курсах.


  • 0

#642 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 июня 2021 - 18:39

Парни, вертолёт в режиме авторотации падает ускоряясь?


  • 0

#643 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 17 июня 2021 - 18:58

В зависимости от полётного веса, авторотирует с определённой вертикальной скоростью=постоянной.

Не падает=управление полностью сохраняется  К=4.

Вот перевести в режим авторотации, надо мгновенно-при отказе двигателей.

Самолётчики при отказе двигателя=штурвал от себя=что бы сохранить скорость.

Вертолётчики-рычаг шаггаз вниз=что бы сохранить обороты Несущего Винта.


  • 0

#644 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июня 2021 - 19:16

Парни, вертолёт в режиме авторотации падает ускоряясь?

Вертолет  в режиме авторотации, автожир, планер, дельтаплан и другие подобные аппараты используют изначально имеющиеся у аппарата кинетическую и потенциальную энергию. В конкретный момент времени они могут как ускоряться так и замедляться, даже набирать высоту в случае автожира или планера например. Но в среднем энергия аппарата постоянно расходуется и в конечном счете он остановится. А тут вроде речь о стабильном движении с использованием энергии ветра.


  • 0

#645 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 июня 2021 - 19:46

Лётчики лопасти "выносят на ветер" по-нашему. :)


  • 0

#646 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июня 2021 - 20:15

Лётчики лопасти "выносят на ветер" по-нашему. :)

А вот еще про летчиков - недавно узнал что планеристы чтобы замедлить скорость используют прием скольжения на крыло, планер идет боком и вниз одним крылом. Возможно ли такой маневр выполнить на пассажирском современном самолете если у него не работают все двигатели, он планирует и нужно садиться замедлив предварительно скорость?


  • 0

#647 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2021 - 21:31

А вот еще про летчиков - недавно узнал что планеристы чтобы замедлить скорость используют прием скольжения на крыло, планер идет боком и вниз одним крылом. Возможно ли такой маневр выполнить на пассажирском современном самолете если у него не работают все двигатели, он планирует и нужно садиться замедлив предварительно скорость?

Здесь очень расплывчатый термин "скорость". При скольжении уменьшается поступательная (вперед) скорость. Но возрастает боковая, а, скорее всего, и вертикальная. 

Поэтому полный вектор скорости, сумма всех перечисленных проекций, не обязательно уменьшается. Возможно и растет.


  • 2

#648 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июня 2021 - 22:03

Это понятно, вопрос был а возможно ли сохранять управление и маневрировать современным пассажирским лайнером если у него все двигатели остановились. Ведь есть и такие самолеты что без работающего двигателя камнем падают, И-16 например.


  • 0

#649 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2021 - 22:08

Это понятно, вопрос был а возможно ли сохранять управление и маневрировать современным пассажирским лайнером если у него все двигатели остановились. Ведь есть и такие самолеты что без работающего двигателя камнем падают, И-16 например.

Если он не попал в штопор, то до некоторой степени возможно. Но для разных машин эта степень разная.

В принципе - это не расчетный режим. Не знаю даже, регламентируется ли он какими-то техническими требованиями.


  • 0

#650 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 июня 2021 - 22:09

Я к чему - посмотрел ролик .https://www.youtube....h?v=RIelhBxevXM и задумался а реально ли это?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей