Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самострой


Сообщений в теме: 490

#226 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 19 июня 2013 - 22:16

Полностью согласен с коллегой wolfserg
Способных построить остались единицы Желаюших строить десятки
Покупателей сотни и тысячи Навыки утрачиваются легко а научить некому
Опыт самостроя бесценный ...

....Стройка радует и яхточка должна быть желанна.
Думаю эта же идея и движет многими самостройщиками.


Может быть я не прав. Не претендую на истину. Но высказаться думаю имею право. Мы построили пять парусных лодок. От 6,8 до восьми метров. Всё, тоесть абсолютно всё делали своими руками. Покупным был только мачтовый профиль, верёвки и паруса. Поэтому я изнутри знаю что во сколько обходится.

Это иллюзия думать, что строиш то, что станет воплощением твоей мечты! Ни чего подобного. Все самостройщики стороят из того, что есть, а не из того,что нужно. Зачастую грубо нарушая все и всяческие технологии. Хватая материалы подчас не совместимые с яхтостроением. Сам так делал, знаю. Да и Ваш пример про стеклоткань тоже показателен. Отсюда видимость дешевизны. А в результате получаем судно которым гордимся только мы сами. Ни чей глаз кроме нашего оно не радует и не восхищает. Впридачу имеем тьму недоделок которые мы "потом исправим". Нет не исправим. Потому, что ошибка системная. Теперь добавим сюда потерянное (затраченное) время, украденное у семьи кстати, и в сухом остатке получаем неудовлетворённость. Так стоит ли?
  • 2

#227 альбатрон

альбатрон

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:мариуполь

Отправлено 19 июня 2013 - 22:43

Staru6ka , и что теперь, по вашему, лучше всю жизнь у жены под юбкой просидеть... :D
  • 0

#228 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 июня 2013 - 23:17

...

Сообщение отредактировал AMGG: 19 июня 2013 - 23:43

  • 0

#229 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 19 июня 2013 - 23:40

В контексте экономии, самострой, понятно, дело бесперспективное. И чем больше размер судна, тем бесперспективней. Добавим сюда низкую ликвидность построенного. Тут все это неоднократно обсуждалось и всем все понятно. Самострой для людей увлеченных, кому важен процесс, и могу предположить, что многим самостройщикам СТРОИТЬ интересней, чем в море ходить. Заканчивается один проект, начинается следующий.
  • 0

#230 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 19 июня 2013 - 23:53

А в результате получаем судно которым гордимся только мы сами. Ни чей глаз кроме нашего оно не радует и не восхищает.


Тут коллега, я с Вами не соглашусь. К своим "твореньям" я сам лично отношусь значительно более критично, чем окружающие. И большинство именно восхищаются.

Так стоит ли?


Стоит, однозначно.... Только надо понимать, что самострой это не способ съэкономить, а хобби... Именно такой подход к самострою на Западе.
  • 0

#231 khoseva

khoseva

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:C.Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: DRYCORPSE

Отправлено 20 июня 2013 - 02:44

Тут коллега, я с Вами не соглашусь. К своим "твореньям" я сам лично отношусь значительно более критично, чем окружающие. И большинство именно восхищаются.



Стоит, однозначно.... Только надо понимать, что самострой это не способ съэкономить, а хобби... Именно такой подход к самострою на Западе.

Совершенно согласен!!! стоит...это круто...
  • 0

#232 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 20 июня 2013 - 08:40

Полностью согласен с коллегой wolfserg
Способных построить остались единицы Желаюших строить десятки
Покупателей сотни и тысячи Навыки утрачиваются легко а научить некому
Опыт самостроя бесценный Читаю про мытарства яхтсменов в плавании и диву
даешься как можно куда то пойти надеясь на технику и не представляя как ее починить
Огромное преимушество самостроя это воэможность экономить.Нет не на качестве конечно
На продборе материала и выборе рациональной цены к примеру.
Ведь если покупать все в магазине перерасход почти стопроцентный а материал не совсем
бывает качественный.
Вот у меня сейчас в постройке 28фт гаффер. 5т зеленых в аккурат вкладывается копус.
2т удалось скосить.Та же фанера на оптовых базах дешевле на треть Плоттерная порезка
эквивалентна стоимости фаенеры Зачем? Есть лобзик и руки еще в копилочку!
Древесина у частника дешевле качество лучше найти -только желание А если и самому распустить
или поручить мастеру еще треть экономии!При самостоятельной заготовке короткомера особенно
плотных пород до 50 процентов экономии!Смола- пруд пруди на руках только искать еще треть экономии
Стеклоткань-широчайший выбор Лично я сэкономил больше половины суммы взяв на парафиновом замасливателе
и отжог перед оклейкой Совсем не сложно Закатывается как песня!
Технологии и материалы не в пример прошлому веку плюс любой электроинструмент!
Скажете дорого!Так и хобби быть на воде дорогое!
Зато сам выбираешь что хочешь и что можешь.
Надо только правильно оценить что ты хочешь!
Вот большой катер Ярославец с современным обустройством я не хочу(многие захотели бы)
Хотя я его имею восстановил и не хочу.
А яхточку маленькую деревянную в стиле ретро очень хочу!
Стройка радует и яхточка должна быть желанна.
Думаю эта же идея и движет многими самостройщиками.

Также согласен с Вами, особенно в части использования и подбора материала.Для примера перестройка спасательной шлюпки - на 50 процентов из отходов красного дерева и дуба. А именно короткомер 400-500мм (По ТБ не обрабатывается в рейсмусе) и длинномерной опил переменной толщины 5-12мм.3333.jpg
  • 0

#233 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июня 2013 - 09:20

...
Теперь добавим сюда потерянное (затраченное) время, украденное у семьи кстати, и в сухом остатке получаем неудовлетворённость. Так стоит ли?


Ага... можно подумать, время на выслугу ордена сутулого у семьи не отнимается. Чтоб купить, деньги зарабатывать надо. Причём много. Тех, кому деньги капают, пока они с семьёй время проводят, очень и очень немного.

В контексте экономии, самострой, понятно, дело бесперспективное. И чем больше размер судна, тем бесперспективней. Добавим сюда низкую ликвидность построенного.
...


Ликвидность, рентабельность, окупаемость и иже с ними - это к коммерсантам. К строительству для себя они неприменимы. Про размер вопрос спорный, кстати. Сравнивал ценники на б/у, пришёл к такому вот выводу... совсем маленькие лодки выгоднее построить, чем купить. Дальше, с какого-то размера, купить становится выгоднее. И уже где-то от 40 футов снова становится выгоднее строить.
  • 0

#234 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 20 июня 2013 - 10:43

Ликвидность, рентабельность, окупаемость и иже с ними - это к коммерсантам. К строительству для себя они неприменимы. Про размер вопрос спорный, кстати. Сравнивал ценники на б/у, пришёл к такому вот выводу... совсем маленькие лодки выгоднее построить, чем купить. Дальше, с какого-то размера, купить становится выгоднее. И уже где-то от 40 футов снова становится выгоднее строить.

Не буду спорить, возможности у самостройщиков разные. Но в общем случае, чем больше размер, тем сложнее он воспроизводим (достойно) на коленке и тянет за собой большое количество дополнительных расходов. Это относится в первую очередь к корпусу судна, т.е то на чем самостройщик может съэкономить... На остальном съэкономить без ущерба качеству и эстетике сложно. Вот к примеру парусное вооружение(рангоут,такелаж,паруса) на 40 футов выйдет под лям, если фирмовое брать. Меняли недавно мачту на 40-ой Баварии... будьте нате 9 килоевро в Финке, в Питере еще дороже. А мотор? А электрика? А интерьер? Если с топора рубить, то конечно дешевле, а чтоб радовало глаз, за дешево не выйдет. Поэтому почти убежден, что ДЕШЕВЛЕ ПОСТРОИТЬ чем КУПИТЬ только тузик, где стоимость корпуса и есть стоимость судна. И то при условии, если Вы не арендуете помещение и имеете необходимый инструмент и прямые руки.
  • 0

#235 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июня 2013 - 11:01

...
Вот к примеру парусное вооружение(рангоут,такелаж,паруса) на 40 футов выйдет под лям, если фирмовое брать. Меняли недавно мачту на 40-ой Баварии... будьте нате 9 килоевро в Финке, в Питере еще дороже.
...


Ну ежели фирмовое брать, тады ой... :nugget: Можно, например, глянуть в каталогах, сколько валопровод двухметровый для стальных лодок стоит, а если я скажу, сколько стоит мой, то в меня помидором кинутся, потому как типа хорошая вещь столько стоить не могёт :D Это ещё учесть, что я его доделывать забил и заплатил токарю, потому что у меня времени нет. Так бы ещё дешевле было. Мотор можно поставить какую-нибудь фирмовую вульвопенту тысяч так за двадцать евро, а можно б/у от трактора японского (у перекупщиков максимум 1200), можно нового китайца (примерно столько же), если место есть - 4Ч, которые вообще за рублевый эквивалент 500 евро продаются. На мачту можно профиль заказать в Европе, а можно в Красноярске в несколько раз дешевле. Или вообще стальные сделать, которые к тому же ещё и плавают, в отличие от алюминиевых :D И так во всём практически... а если все вопросы решать, раскрывая кошелёк, то купить конечно дешевле будет...
  • 0

#236 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 20 июня 2013 - 11:29

Ну ежели фирмовое брать, тады ой... :nugget:

... а если все вопросы решать, раскрывая кошелёк, то купить конечно дешевле будет...


А если не раскрывать достойно не выйдет. Лукавое тогда сравнение то выходит. Сравниваем покупную лодку с фирменным оборудованием и вольвопентой и лодку с колхозным рангоутом и 4Ч, а то и с ветерком к колодце :rolleyes:
  • 0

#237 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 20 июня 2013 - 11:36

Самострой это полет души, творчество... хобби одним словом, а уж никак не средство кроиллова. Вот потому многих и разочаровывает результат при применении данного подхода к самострою. А уж сколько недостроеных пароходов в огородах стоит.... Тут как у Агнии Барто... А дед грустит... такой чудак, Вздыхая то и дело Встает зачем-то за верстак, Повсюду ищет дело...

Сообщение отредактировал wolfserg: 20 июня 2013 - 12:06

  • 0

#238 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июня 2013 - 11:38

А если не раскрывать достойно не выйдет. Лукавое тогда сравнение то выходит. Сравниваем покупную лодку с фирменным оборудованием и вольвопентой и лодку с колхозным рангоутом и 4Ч, а то и с ветерком к колодце :rolleyes:


Ну так сравнивать надо цели, а не средства :D Вот, например, есть у меня дешёвый китайский сварочник, а у вас дорогой европейский. И сварили мы ими два одинаковых мангала. Точнее, два разных, я чуть покорявее, вы поаккуратнее. Жарим на них шашлыки. У кого вкуснее будут? :lol:
  • 0

#239 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 20 июня 2013 - 12:01

Да я не говорю, что строить не надо, а надо покупать .... Честь и хвала тем кто делает сам. А в наше время у окружающих такие люди, поверьте, вызывают неподдельное восхищение. Когда у 90% населения в руках мухи ипуться... лампочки на авто в сервис ездят менять... и социумом это пропагандируется... Ну, правда, эта дискуссия не для этой темы.... Так вот, вопрос стоял в том, что выгоднее, покупка лодки, изготовленной на верфи(новой или б\у) или самострой. Тут все очень не однозначно. И правильно, тут первичны цели. Если в море скорей, то однозначно покупка и желательно новой лодки. Если интересен процесс, то можно задуматься о самострое. При покупке лодки б\у надо быть готовым к ремонту(отнють не за пиво), а при недостатке средств на оный, своеобразный самострой тоже обеспечен.

Сообщение отредактировал wolfserg: 20 июня 2013 - 12:06

  • 0

#240 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 20 июня 2013 - 12:07

Хочу заметить что только самостройщик-дилетант может поставить что есть в ущерб качеству Кто получил первый ляп да еще на воде никогда ошибку не повторит и косяки для себя делать не станет Ну разве что очень ленивый или несведущий. Как по мне то никогда не стану переплачивать за товар который имеет одинаковое качество но разные цены.Кормить перекупшика или накрутчика не стану.Все имеет эквивалент своего труда(по зарабатыванию денег) и труда вложенного в увлечение. Экономия здесь ни при чем Чистый рационализм. Есть то на чем просто нельзя экономить Проект к примеру или безопастность судна или технологические приемы постройки от которых зависит та же безопастность и многое другое А что будет дешевле вообще осуждать думаю бессмысленно Вот почитал я отзывы с бот шоу и что же? До 100тЕ нарываешься на сплошную халтуру от производителя. Это и отслоившийся шпон отделки Уменьшение до предела толщин обшивки и даже некачественная формовка Прекрасный атомат стирола на пару лет Дешекый ковролин Зато блестящие утки и раковины шикарные кресла и штурвалы.Деревом там и не пахнет Так сколько же стоит наше Увлечение? Правильно....Вал проблем при постройке и єстетическое наслаждение при эксплуатации. Зная где росло благородное деревце и как оно превратилось в досточку и как из него сделан стол-диван-кровать и т.д испытываешь чувства отличные от восприятия ламинированной столешки от кухонного стола. Ну оно естественно у каждого разное
  • 0

#241 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июня 2013 - 12:19

...
Вот почитал я отзывы с бот шоу и что же?
До 100тЕ нарываешься на сплошную халтуру от производителя.
Это и отслоившийся шпон отделки Уменьшение до предела толщин обшивки и даже некачественная
формовка Прекрасный атомат стирола на пару лет Дешекый ковролин Зато блестящие утки и раковины
шикарные кресла и штурвалы.Деревом там и не пахнет
...


Вот-вот... есть мнение, что самострой очень скоро заиграет новыми красками. Потому что мир одноразовых вещей пришёл сравнительно недавно и бОльшая часть продаваемых сейчас б/у лодок ещё из тех времён, когда существовало словосочетание "товары длительного пользования". Вот кончатся они, и всё, приплыли... современные одноразовые лодки, где скроили на всём, на чём можно и нельзя, лет через двадцать превратятся в плавающий кошмар, ремонт которого или невозможен в принципе, или будет стоить, как новая такая же лодка. В общем, так же, как это сейчас с машинами происходит. Покатался несколько лет - продавай, покупай новую. Не успел продать, пока ещё ездит - сдашь в металлолом.
  • 2

#242 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 20 июня 2013 - 12:31

Вот-вот... есть мнение, что самострой очень скоро заиграет новыми красками.


Ничего в этом обществе потребления и тотальной безрукости новыми красками не заиграет. А тенденция к снижению качества лодок с серийных верфей конечно есть. Но что тут скажешь ... "пластмассовый мир победил"
  • 0

#243 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июня 2013 - 12:39

Ничего в этом обществе потребления и тотальной безрукости новыми красками не заиграет. А тенденция к снижению качества лодок с серийных верфей конечно есть. Но что тут скажешь ... "пластмассовый мир победил"


В области автомобилей - да, победил. Крупные производители объединились, протолкнули свои законы и задавили мелких, так что конкуренции на этом рынке нет, у всех одно и то же, только под разными названиями. В лодкостроении пока что конкуренция хоть какая-то, но есть. Правда, сейчас наблюдается тенденция к концентрации производства лодок во всё меньшем количестве рук. Под кризис крупные верфи хавают мелкие. Не дай бог, тоже после великого объединения какой-нибудь закон насчёт самостроя продавят...
  • 0

#244 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 20 июня 2013 - 12:46

В области автомобилей - да, победил. Крупные производители объединились, протолкнули свои законы и задавили мелких, так что конкуренции на этом рынке нет, у всех одно и то же, только под разными названиями. В лодкостроении пока что конкуренция хоть какая-то, но есть. Правда, сейчас наблюдается тенденция к концентрации производства лодок во всё меньшем количестве рук. Под кризис крупные верфи хавают мелкие. Не дай бог, тоже после великого объединения какой-нибудь закон насчёт самостроя продавят...


Да не нужны никакие законы против самостроя...самостройщики не конкуренты им, мозги всем промыты давно, попробуйте продать самострой... Самострой это для себя, любимого :rolleyes:

Кстати, вот кому в море, отличное предложение 40 футовой лодки http://forum.katera....ahtu-bavaria39/
  • 0

#245 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июня 2013 - 12:53

Да не нужны никакие законы против самостроя...самостройщики не конкуренты им, мозги всем промыты давно, попробуйте продать самострой... Самострой это для себя, любимого :rolleyes:
...


Тем не менее против самостройных автомобилей законы есть. Там дело не в конкуренции :D
  • 0

#246 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 20 июня 2013 - 13:57

Тем не менее против самостройных автомобилей законы есть. Там дело не в конкуренции :D


Строить то никто не запрещает. Создаются сложности с освидетельствованием на безопастность использования. Это да, кое где до маразма доходит, вон самостийная, например, отличилась... Да и у нас не понятно, что теперь будет в свете новых законотворческих высеров и их применением на местах.
  • 0

#247 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 20 июня 2013 - 15:28

Еще забываем, что качественный самострой это эксклюзив, может и спор жаркий из за этого? конечно, если строить в гараже лодку, похожую на серийные образци известных фирм, то дешевле никак не выйдет, а если разговор завести о покупке лодки с нестандартными обводами, ретро, полнокилевые... да чтоб все из натуральный материалов, тот же упомнутый штурвал из дерева и мебель... представляете, сколько это стоить будет у бренда?! Хороший пример на мой взгляд не автопром, где большинство узлов достаточного качества не изготовить, а мебельное производство. Хочешь быстро и дешево, идешь в магазин, как сейчас модного говорить ШАГОВОЙ доступности, берешь там пластиковую полочку в ванную и радуешься всю жизнь, ну или шкапик из двп (тут правда хуже, дверки раздвижные могут и не открываться через месяц, бумага поотдирается... -), но дешево и самому не делать. А если мебель нужна из дерева, что бы радовала, лестница из на второй этаж как быть?! правильно, идете к краснодеревщику и платите ОЧЕНЬ прилично! Так и лодочки разделить можно, рассматривая эксклюзивный самострой: нужен стандарт - бери готовое и не парься. Хочешь не как у всех, изволь делать сам, заказывать и платить конечно...
  • 1

#248 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 20 июня 2013 - 16:29

На Украине действительно драконовские законы при освидетельствовании под благовидным предлогом безопастности.Настолько оригинальные что ни одно из классификационных обществ не признаваемо своими правилами постройки.В борьбе за благородное дело даже забыли что 80 процентов яхт это советских времен и самострой.Что плохо строили? Ведь всем им за 30 молодняк под 20 лет.Но находят люди лазейки и всеравно строят! В пылу реформ появляется столько же брешей сколько и новшеств Власти меняются реформаторы еще быстрее а увлеченные как ходили так и ходят в море!

Сообщение отредактировал Biteng: 20 июня 2013 - 16:30

  • 0

#249 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 20 июня 2013 - 16:34


Власти меняются реформаторы еще быстрее а увлеченные как ходили так и ходят в море!

И строят... За это и предлагаю выпить!!! :happybirth:

Сообщение отредактировал wolfserg: 20 июня 2013 - 16:34

  • 0

#250 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 20 июня 2013 - 16:45

А с каким восторгом их спускают потом на воду! Непередаваемые впечатления когда дружная семья единомышленников выпускает в свет свое детище!Здесь не только тосты здесь всегда царит дух свободы радости жизни и совершенства строителя.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей