самострой
#176
Отправлено 07 ноября 2010 - 11:27
#177
Отправлено 07 ноября 2010 - 12:44
#180
Отправлено 08 ноября 2010 - 00:33
Как я писал выше лодку сделал в конце сезона, один раз походил на веслах, один раз под парусом, личных впечатлений набраться не успел, под парусом провел испытания опытный яхтсмен (финн)на мой вопрос ну как-ответил "зачет", очень хотелось под мотором сходить , но ниукого из знакомых маломощного не оказалось,будем посмотреть на следующий год+
А как на ходах?
#182
Отправлено 08 ноября 2010 - 23:55
Александр, как думаете - узкий длинный поплавок ката по такой технологии будет сложнее построить, или легче чем относительно короткую лодку.Как я писал выше лодку сделал в конце сезона, один раз походил на веслах, один раз под парусом, личных впечатлений набраться не успел, под парусом провел испытания опытный яхтсмен (финн)на мой вопрос ну как-ответил "зачет", очень хотелось под мотором сходить , но ниукого из знакомых маломощного не оказалось,будем посмотреть на следующий год
И еще - чем метод отличается от метода "измученой" фанеры (tortured ply)? Для изгибания листов надо было их ошпаривать?
#183
Отправлено 09 ноября 2010 - 03:30
Может кто то из опытных самостройщиков выскажеться по поводу такой лодочки уменьшенной до размеров картопа.и как она будет себя вести под моторчиком2-5л по сравнению с например бриза 26, уткой и окунем?Лодку я построил для подтверждения некоторых идей как в проектировании, так и в технологии изготовления корпусов, в принципе я ничего нового не изобрел, но может быть кому-то из самодельщиков окажется полезной.
Заранее прошу прощения, то что не смог написать в нормальном виде, а даю ссылку, потому что из текста вылетают рисунки , а администрация сайта помогать не хочет.
Итак статья под названием " Полускулый корпус или обводы переходного режима. (Еще один способ изготовления)"
И фотографии к ней
Александр Кудряшов
Вилючинск
Камчатский край
2010г
#184
Отправлено 09 ноября 2010 - 04:56
Александр, как думаете - узкий длинный поплавок ката по такой технологии будет сложнее построить, или легче чем относительно короткую лодку.
И еще - чем метод отличается от метода "измученой" фанеры (tortured ply)? Для изгибания листов надо было их ошпаривать?
Ну если поплавок как ErshCat200 то по шарнирной технологии(для простоты буду называть ее так) будет построить легко, скажу даже больше, мидель у ErshCat200 имеет маленькую полноту около 0,55 практически треугольник что приводит к большей осадке, увеличивает смоченную поверхность, а следовательно и сопротивление, А по шарнирной технологии полноту миделя можно увеличить
с методом "измученой" фанеры я практически не знаком , но похоже я свою фанеру помучил, но не очень, Гнул зимой в гараже при температуре 0...5градусов потом бросал без отопления, но гнул постепенно ступенчато несколько дней согну немного, бросаю на сутки, прихожу, натоплю немного опять гну, размер листов 2400х700х6
#185
Отправлено 23 ноября 2010 - 13:04
Очень интересно.Уже примерно ближе к тому,что я ищу.Лодочка ваша -красавица.Я так понял,СиС (сшей и склей стеклолентой)отдыхает.Все на петлях,и бруски с саморезами.по шарнирной технологии ...но гнул постепенно ступенчато
1.Гнутое днище заодно с носом + борт. Проект такой сами разработали ? Оригинальное решение.Или есть прототип ?
2. Шестерку гнули понемножку в день.И она реально потом хоть сколько изогнутой оставалась,если отпустить?
Поплавок ErshCat200 по габаритам примерно как моя действующая(600*85*35см) и все будущие лодки.
Но что то ссылка у них дохлая в поисковике по названию модели.Пяток чахлых фото 2002 года.Может это был первый,единственный,и последний экземпляр? И продолжателей дела не нашлось,и сами загнулись? В блоги торкнулся без регистрации-ничего не увидел.Может есть ссылочки на что-то новое по делу ErshCat200 с более интересными и крупными фото? Ну естественно и от вас .
#186
Отправлено 24 ноября 2010 - 16:19
#188
Отправлено 25 ноября 2010 - 18:37
Сообщение отредактировал путеводитель1: 25 ноября 2010 - 18:42
#189
Отправлено 25 ноября 2010 - 19:04
Лодку я построил ...
Я без дифирамбов.
Могу сказать, что не будь у вас форштевень таким прямым, а сделан по типу фофановского, напряжения в фанере были б меньше, гнуть можно за один раз и, самое интересное, она сама принимает нужную форму - просто сшиваешь кромку.
В качестве иллюстрации можете посмотреть сюда и далее есть фото где Димон-Димон склеил это из картона.
Возвращаясь к вашей лодке, Если продолжить изгиб фанеры и на транце получить эллипсовидный профиль, то жесткость поверхности сильно возрастает и можно применять уже фанерку потоньше, выигрывая в весе. Но это вам потом может и пригодится.
Вообще такие вещи лучше рассчитывать, но и ваш подход имеет место.
С уважением, и успехов!
#190
Отправлено 27 ноября 2010 - 12:30
#191
Отправлено 27 ноября 2010 - 15:33
Ну тут вам сложно помочь, для яхт столь малого размера цельный киль просто не целесообразен, тут есть 2 варианта:Смотрел "Дюгонь", но она для меня великовата и тяжеловата,зато понравился цельный киль и небольшая осадка как у швертбота.
1- пересмотреть отношения к швертботу,
2- к швертботу установить цельный киль или фальшкиль. Но затею эту считаю ненужной.
У швертбота больше положительных качеств тем более если вы собираетесь таскать яхту за автомобилем, килевая в этом плане вызовет больше трудностей.
#192
Отправлено 27 ноября 2010 - 23:50
Второй сезон рыбачу на мною сделанной фанерной лодке РАДУГА №? длинна 3600мм ширина 1600мм высота 600ии фанера 3-5мм шпаклёвка эпоксидка с опилками снаружи стеклоткань и эпоксидка с красителем внутри яхтный лак стемже красителем .вес примерно 50кг Что хочу сказать,лодка хорошо ходит под мотором МЕРКУРИ 4 15кмч,по навигатору,с одним человеком но для рыбалки она очень вёрткая,стоя рыбачить плохо,сидя ещё можно.К новому сезону собираюсь модернизировать,продлить корпус за транец как у пвхашек и на днище у бортов прилепить пенопласт думаю будет поустойчивей.Вес конечно увеличится но собираюсь и мотор купить помощнее 10 15сил
Хорошо, что банки к планширю не прикрутили - тогда бы и сидя напрягаться пришлось.
#193
Отправлено 29 ноября 2010 - 06:07
Выбирайте, сэр.Друзья подскажите пожалуйста бесплатный проект для самостоятельной построийки ....
http://www.boatplans.ru/by_prop/sail/
платные и бесплатные.
Что бы рекомендовать конкретнее нужно знать:
- назначение
- акватория
- численность экипажа
- квалификация экипажа
- квалификация судостроителя
и .....
#194
Отправлено 11 января 2011 - 20:35
#196
Отправлено 05 февраля 2011 - 14:03
Здраствуйте коллеги!
Строю лодку бартендер и встретился с проброблемой!
Обуженною стеклоткань положили на лодку,с помощью кисти пропитывали эбоксидной смолой,затем шпателем снимал излишки смолы. Стеклоткань пропиталась отлично, но шпателем сняли больно много смолы, так что стало местами видна структура стеклоткани. затвердевшие потёки шкурем мелкой шкуркой, получаются мелкие углубление, есть ли смысл зашпокливать, чтоб выравнить поверхность для накладывания второго слоя стеклоткани?
Строю лодку впервые, но со смолой-тканью уже работал.
Позволю себе поделиться некоторыми соображениями по технологии.
Во-первых, все слои укладываются за один раз. Исключения составляет первычный слой без ткани (как правило с разными напонителями, в т.ч. и цвета). Я потратил 8-9 часвов на оклейку лодки 4,1м в три слоя.
Отсюда во-вторых, даже если появляются потеки, при укладке следующего слоя, смола впитается в него (если конечно потек не в палец толщиной).
В-третьих, если смола уже встала - выравнивать обязательно, углубления шпатлюем (иначе будет пузырь), выступы срезаем. При укладке второго(следующего) слоя будет бугор, а в округ него пустота. При окончательной доводке, бугор срежется вместе с ткань. То-бишь полный брак.
В-четвертых. Обязательно пользуйтесь совместимыми смолами-шпатлевками и (!) красками. При существующем в настоящее время выборе даже шпатлевки для промежуточной и окончательной доводки можно взять разные. Для промежуточной соответсвенно более мягкие.
Не уверен, что меня оценят за совет мастера современных материалов, но как вариант - деревянная пудра от работы фрезерного станка. Отличный наполнитель для ЭД смол. Густоту делаешь "по вкусу", однороден с основным матералом, легко обрабатывается, не дает усадки (заметной), ну и всегда под рукой. Я после работы в баночку собираю и храню до лучших времен. Технологические процессы не всегда совпадают по времени.
Наверное много еще можно добавить, остановлюсь на одном. Не хватайтесь сразу за большие объемы. Пробуйте на оклейке киля, можно гик-мачту обмотать. А там и навыцк придет.
Кстати, все знают какая морока резать стеклоткань. Положите рулон на лист ДСП (фанеру, доску) по месту реза приклейте строительный скотч, и по нему канцелярским ножом. Остатки скоча снимаются уже после оклейки.
Как говориться попробуйте разницу!
#197
Отправлено 17 мая 2011 - 23:26
Сегодня оклеил носовую палубу и полностью склеил кокпит, сделав мини"плинтусы" против грязи в углах и лучшей укладки стеклоткани.
По дереву осталось оформить входной люк и заклеить кокпит тканью.
Фотик забыл дома, фотал на сотовый. Фото будут позже.
Здравствуйте, применимо к постройке дома, говорят: - «первый сожги, второй продай, третий построй, и, живи сам». Внимательно изучил ваш форум, хочу спросить, как думаете, цитата, озвученная выше, может быть применима не только к домам, но, и, предположим, к примеру, к лодкам…?
#198
Отправлено 17 мая 2011 - 23:53
Здравствуйте, применимо к постройке дома, говорят: - «первый сожги, второй продай, третий построй, и, живи сам». Внимательно изучил ваш форум, хочу спросить, как думаете, цитата, озвученная выше, может быть применима не только к домам, но, и, предположим, к примеру, к лодкам…?
[/quote
Лет семь назад слышал фразу - "Твоя лодка - третья". Первую строишь, потому, что очень захотелось построить, вторую - более сознательно, а на третьей уже отдыхаешь.
#199
Отправлено 18 мая 2011 - 10:14
Здравствуйте. Только без обид. Эту поговорку, я считаю, к чему угодно могут применять люди, оправдывающие свое нежелание или отсутствие возможности что-либо делать для себя.Здравствуйте, применимо к постройке дома, говорят: - «первый сожги, второй продай, третий построй, и, живи сам». Внимательно изучил ваш форум, хочу спросить, как думаете, цитата, озвученная выше, может быть применима не только к домам, но, и, предположим, к примеру, к лодкам…?
#200
Отправлено 19 мая 2011 - 21:24
Здравствуйте. Только без обид. Эту поговорку, я считаю, к чему угодно могут применять люди, оправдывающие свое нежелание или отсутствие возможности что-либо делать для себя.
Здравствуйте, вот именно, вы сами сказали: - «что-либо делать…» Это указывает в первую очередь на то, что вы, натура творческая, оптимистичная, юркая - упиваетесь самим процессом! И этот процесс важен, как процесс, он автономен. Где необходимо использовать в качестве строительного материала дуб, вы используете березу, эксперименты - манипуляции с центром тяжести, в качестве блоков плавучести – бутылочки из под питания… К тому же, бутылочки специально копили по этому случаю! Веселье!!! А между тем, в будущем собираетесь на этой посудине катать свою семью… Что касается бутылочек, то в случае затопления водой, то пространство, которое не используется вами, а именно зазоры между бутылками дадут еще в корпус дополнительные ведра воды. Блоки плавучести(вслушайтесь-вдумайтесь в само слово), на то и блоки, чтобы быть монолитными, и заполнять все возможное пространство собой, так, чтобы без зазоров! Любой конструктор, строитель будет заботиться в первую очередь о том, чтобы его творение имело кратный запас прочности, это вам про березу… И технологии, которые имели право существовать пол века назад вы используете, я про ваши стяжки - скрутки из китайской стали. И, не важно, сделаны они в России, или в Китае, сталь однозначно на расходники идет самая дешевая. Пол века назад использовали такие узлы лишь потому, что клей, который способен клеить все, был только у военных. Сейчас можно собрать все то, что собрали вы, без единого гвоздя, и это будет на порядок крепче! Любая древесина, с любым металлом не ладят, по принципу – кто кого. Например дубильная кислота содержащаяся в дубе, ели, и других породах, способствует интенсивному разрушению стального крепежа! А какая у вас будет постоянная влажность древесины на днище, надводных бортах, шпангоутах после спуска посудины, вы в курсе? А то, что корпус прибавит в весе до 20% учли? И много еще чего… Вот поэтому и спросил то, что спросил. Я предложил вам подумать, а вы вздумали обидеться… Уверен, что у вас будут еще лодки, которые будете строить в будущем с сыном, уже по всем правилам. Вот такой мой будет вам ответ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей