Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самострой


Сообщений в теме: 490

#176 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 07 ноября 2010 - 11:27

Лодку я построил для подтверждения некоторых идей как в проектировании, так и в технологии изготовления корпусов, в принципе я ничего нового не изобрел, но может быть кому-то из самодельщиков окажется полезной. Заранее прошу прощения, то что не смог написать в нормальном виде, а даю ссылку, потому что из текста вылетают рисунки , а администрация сайта помогать не хочет. Итак статья под названием " Полускулый корпус или обводы переходного режима. (Еще один способ изготовления)" И фотографии к ней Александр Кудряшов Вилючинск Камчатский край 2010г

Прикрепленные изображения

  • 1 Листы соединены шарнирно.jpg
  • 2 Листы соединены шарнирно и перевернуты.jpg
  • 3 Стягивание листов.jpg
  • 4 Листы соединены в носу.jpg
  • 5 Установка шпангоутов.jpg
  • 6 Установка бортов.jpg
  • 7 Корпус в сборе.jpg
  • 8 Корпус снаружи.jpg
  • 9 Лодка на воде.JPG

Прикрепленные файлы


  • 2

#177 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 07 ноября 2010 - 12:44

Помоему очень интересный метод(да простят меня гуру)Вот только на фото я неувидел петель которые в ссылке описаны..лодка 4.5м ..а как поведет себя фанера на 3-3.5 метрах? Ну и очень интересно мнение знатоков как такая лодочка будет себя вести под мотором(5лошадок думаю ей заглаза?)
  • 0

#178 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 07 ноября 2010 - 13:37

+ А как на ходах?
  • 0

#179 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 08 ноября 2010 - 00:22

Для Next2011 Петли показаны на первой фотографии, только это петли рояльные , вобщето это излишество, потом я отказался от них

Прикрепленные изображения

  • Photo-0278.jpg

  • 0

#180 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 08 ноября 2010 - 00:33

+
А как на ходах?

Как я писал выше лодку сделал в конце сезона, один раз походил на веслах, один раз под парусом, личных впечатлений набраться не успел, под парусом провел испытания опытный яхтсмен (финн)на мой вопрос ну как-ответил "зачет", очень хотелось под мотором сходить , но ниукого из знакомых маломощного не оказалось,будем посмотреть на следующий год
  • 0

#181 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 08 ноября 2010 - 01:08

Для Next2011
Петли показаны на первой фотографии, только это петли рояльные , вобщето это излишество, потом я отказался от них

Потом отказался-значит строили что то еще? подойдет ли" ваш" метод для меньших размеров?
  • 0

#182 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 08 ноября 2010 - 23:55

Как я писал выше лодку сделал в конце сезона, один раз походил на веслах, один раз под парусом, личных впечатлений набраться не успел, под парусом провел испытания опытный яхтсмен (финн)на мой вопрос ну как-ответил "зачет", очень хотелось под мотором сходить , но ниукого из знакомых маломощного не оказалось,будем посмотреть на следующий год

Александр, как думаете - узкий длинный поплавок ката по такой технологии будет сложнее построить, или легче чем относительно короткую лодку.

И еще - чем метод отличается от метода "измученой" фанеры (tortured ply)? Для изгибания листов надо было их ошпаривать?
  • 0

#183 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 09 ноября 2010 - 03:30

Лодку я построил для подтверждения некоторых идей как в проектировании, так и в технологии изготовления корпусов, в принципе я ничего нового не изобрел, но может быть кому-то из самодельщиков окажется полезной.
Заранее прошу прощения, то что не смог написать в нормальном виде, а даю ссылку, потому что из текста вылетают рисунки , а администрация сайта помогать не хочет.
Итак статья под названием " Полускулый корпус или обводы переходного режима. (Еще один способ изготовления)"
И фотографии к ней

Александр Кудряшов

Вилючинск
Камчатский край
2010г

Может кто то из опытных самостройщиков выскажеться по поводу такой лодочки уменьшенной до размеров картопа.и как она будет себя вести под моторчиком2-5л по сравнению с например бриза 26, уткой и окунем? :unsure:
  • 0

#184 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 09 ноября 2010 - 04:56

Александр, как думаете - узкий длинный поплавок ката по такой технологии будет сложнее построить, или легче чем относительно короткую лодку.

И еще - чем метод отличается от метода "измученой" фанеры (tortured ply)? Для изгибания листов надо было их ошпаривать?



Ну если поплавок как ErshCat200 то по шарнирной технологии(для простоты буду называть ее так) будет построить легко, скажу даже больше, мидель у ErshCat200 имеет маленькую полноту около 0,55 практически треугольник что приводит к большей осадке, увеличивает смоченную поверхность, а следовательно и сопротивление, А по шарнирной технологии полноту миделя можно увеличить

с методом "измученой" фанеры я практически не знаком , но похоже я свою фанеру помучил, но не очень, Гнул зимой в гараже при температуре 0...5градусов потом бросал без отопления, но гнул постепенно ступенчато несколько дней согну немного, бросаю на сутки, прихожу, натоплю немного опять гну, размер листов 2400х700х6
  • 0

#185 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 ноября 2010 - 13:04

по шарнирной технологии ...но гнул постепенно ступенчато

Очень интересно.Уже примерно ближе к тому,что я ищу.Лодочка ваша -красавица.Я так понял,СиС (сшей и склей стеклолентой)отдыхает.Все на петлях,и бруски с саморезами.
1.Гнутое днище заодно с носом + борт. Проект такой сами разработали ? Оригинальное решение.Или есть прототип ?
2. Шестерку гнули понемножку в день.И она реально потом хоть сколько изогнутой оставалась,если отпустить?
Поплавок ErshCat200 по габаритам примерно как моя действующая(600*85*35см) и все будущие лодки.
Но что то ссылка у них дохлая в поисковике по названию модели.Пяток чахлых фото 2002 года.Может это был первый,единственный,и последний экземпляр? И продолжателей дела не нашлось,и сами загнулись? В блоги торкнулся без регистрации-ничего не увидел.Может есть ссылочки на что-то новое по делу ErshCat200 с более интересными и крупными фото? Ну естественно и от вас . :shuffle:
  • 0

#186 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 601 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 24 ноября 2010 - 16:19

Я думаю, что в констуктивном плане шарнирный метод от СиС не сильно отличается, а в технологическом плане различие больше. 1.Все началось с попытки создать обшивку более или менее плавную, разворачивающуюся на плоскость, экспериментировал с листом бумаги, прямоугольный лист сгибаешь пополам вдоль длинной стороны,разводишь концы с одного края, получается что-то интересное. Делал модель из жести. Потом посмотрел чертежи швертботов, характерная особенность у них, Скула не заходит в воду или заходит на коротком участке, ну и подумал- выше ватерлинии можно городить что угодно. Вот только фанера как бумага или жесть не гнется. Вот и озарило что можно петли рояльные поставить. Так что прототипа не было, сам придумал. 2 Через некоторое время остаточный изгиб появился и сохранялся если отпустиь. Что-то новое по делу ErshCat200 я не искал. Ну а мои фото еще есть но они поторяют в основном уже те что я выложил
  • 0

#187 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 ноября 2010 - 16:35

Отлично сработано! А главное просто, т.е. талантливо.
  • 0

#188 путеводитель1

путеводитель1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотолодка

Отправлено 25 ноября 2010 - 18:37

Второй сезон рыбачу на мною сделанной фанерной лодке РАДУГА №? длинна 3600мм ширина 1600мм высота 600ии фанера 3-5мм шпаклёвка эпоксидка с опилками снаружи стеклоткань и эпоксидка с красителем внутри яхтный лак стемже красителем .вес примерно 50кг Что хочу сказать,лодка хорошо ходит под мотором МЕРКУРИ 4 15кмч,по навигатору,с одним человеком но для рыбалки она очень вёрткая,стоя рыбачить плохо,сидя ещё можно.К новому сезону собираюсь модернизировать,продлить корпус за транец как у пвхашек и на днище у бортов прилепить пенопласт думаю будет поустойчивей.Вес конечно увеличится но собираюсь и мотор купить помощнее 10 15сил

Прикрепленные изображения

  • Кино037.jpg
  • Кино028.jpg
  • Кино021.jpg
  • Кино039.jpg
  • EPSON001.JPG
  • EPSON002.JPG

Сообщение отредактировал путеводитель1: 25 ноября 2010 - 18:42

  • 0

#189 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 25 ноября 2010 - 19:04

Лодку я построил ...


Я без дифирамбов.
Могу сказать, что не будь у вас форштевень таким прямым, а сделан по типу фофановского, напряжения в фанере были б меньше, гнуть можно за один раз и, самое интересное, она сама принимает нужную форму - просто сшиваешь кромку.
В качестве иллюстрации можете посмотреть сюда и далее есть фото где Димон-Димон склеил это из картона.
Возвращаясь к вашей лодке, Если продолжить изгиб фанеры и на транце получить эллипсовидный профиль, то жесткость поверхности сильно возрастает и можно применять уже фанерку потоньше, выигрывая в весе. Но это вам потом может и пригодится.
Вообще такие вещи лучше рассчитывать, но и ваш подход имеет место.
С уважением, и успехов! :happybirth:
  • 0

#190 CitizenTver

CitizenTver

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Tver

Отправлено 27 ноября 2010 - 12:30

Друзья подскажите пожалуйста бесплатный проект для самостоятельной постройки небольшой парусной яхты(с возможностью установки двигателя),которую можно было бы таскать за собой прицепом и не сложную в постройке для новичка. Смотрел "Дюгонь", но она для меня великовата и тяжеловата,зато понравился цельный киль и небольшая осадка как у швертбота. Швертбот не хочу так как прочитал,что рано или поздно возникают проблемы с протечкой в швертовом колодце. Заранее спасибо.
  • 0

#191 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 27 ноября 2010 - 15:33

Смотрел "Дюгонь", но она для меня великовата и тяжеловата,зато понравился цельный киль и небольшая осадка как у швертбота.

Ну тут вам сложно помочь, для яхт столь малого размера цельный киль просто не целесообразен, тут есть 2 варианта:
1- пересмотреть отношения к швертботу,
2- к швертботу установить цельный киль или фальшкиль. Но затею эту считаю ненужной.
У швертбота больше положительных качеств тем более если вы собираетесь таскать яхту за автомобилем, килевая в этом плане вызовет больше трудностей.
  • 0

#192 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2010 - 23:50

Второй сезон рыбачу на мною сделанной фанерной лодке РАДУГА №? длинна 3600мм ширина 1600мм высота 600ии фанера 3-5мм шпаклёвка эпоксидка с опилками снаружи стеклоткань и эпоксидка с красителем внутри яхтный лак стемже красителем .вес примерно 50кг Что хочу сказать,лодка хорошо ходит под мотором МЕРКУРИ 4 15кмч,по навигатору,с одним человеком но для рыбалки она очень вёрткая,стоя рыбачить плохо,сидя ещё можно.К новому сезону собираюсь модернизировать,продлить корпус за транец как у пвхашек и на днище у бортов прилепить пенопласт думаю будет поустойчивей.Вес конечно увеличится но собираюсь и мотор купить помощнее 10 15сил


Хорошо, что банки к планширю не прикрутили - тогда бы и сидя напрягаться пришлось. :cry:
  • 0

#193 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 29 ноября 2010 - 06:07

Друзья подскажите пожалуйста бесплатный проект для самостоятельной построийки ....

Выбирайте, сэр.
http://www.boatplans.ru/by_prop/sail/
платные и бесплатные.
Что бы рекомендовать конкретнее нужно знать:
- назначение
- акватория
- численность экипажа
- квалификация экипажа
- квалификация судостроителя
и .....
  • 0

#194 Sosnin

Sosnin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Samara
  • Название: bartender

Отправлено 11 января 2011 - 20:35

Здраствуйте коллеги! Строю лодку бартендер и встретился с проброблемой! Обуженною стеклоткань положили на лодку,с помощью кисти пропитывали эбоксидной смолой,затем шпателем снимал излишки смолы. Стеклоткань пропиталась отлично, но шпателем сняли больно много смолы, так что стало местами видна структура стеклоткани. затвердевшие потёки шкурем мелкой шкуркой, получаются мелкие углубление, есть ли смысл зашпокливать, чтоб выравнить поверхность для накладывания второго слоя стеклоткани?
  • 0

#195 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 января 2011 - 15:37

Здраствуйте коллеги!
Строю лодку бартендер...

Очень интересно! А вы не могли бы, если есть желание конечно, подробнее рассказать о проекте и постройке (с фото) в отдельном топике?
  • 0

#196 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 05 февраля 2011 - 14:03

Здраствуйте коллеги!
Строю лодку бартендер и встретился с проброблемой!
Обуженною стеклоткань положили на лодку,с помощью кисти пропитывали эбоксидной смолой,затем шпателем снимал излишки смолы. Стеклоткань пропиталась отлично, но шпателем сняли больно много смолы, так что стало местами видна структура стеклоткани. затвердевшие потёки шкурем мелкой шкуркой, получаются мелкие углубление, есть ли смысл зашпокливать, чтоб выравнить поверхность для накладывания второго слоя стеклоткани?


Строю лодку впервые, но со смолой-тканью уже работал.
Позволю себе поделиться некоторыми соображениями по технологии.
Во-первых, все слои укладываются за один раз. Исключения составляет первычный слой без ткани (как правило с разными напонителями, в т.ч. и цвета). Я потратил 8-9 часвов на оклейку лодки 4,1м в три слоя.
Отсюда во-вторых, даже если появляются потеки, при укладке следующего слоя, смола впитается в него (если конечно потек не в палец толщиной).
В-третьих, если смола уже встала - выравнивать обязательно, углубления шпатлюем (иначе будет пузырь), выступы срезаем. При укладке второго(следующего) слоя будет бугор, а в округ него пустота. При окончательной доводке, бугор срежется вместе с ткань. То-бишь полный брак.
В-четвертых. Обязательно пользуйтесь совместимыми смолами-шпатлевками и (!) красками. При существующем в настоящее время выборе даже шпатлевки для промежуточной и окончательной доводки можно взять разные. Для промежуточной соответсвенно более мягкие.
Не уверен, что меня оценят за совет мастера современных материалов, но как вариант - деревянная пудра от работы фрезерного станка. Отличный наполнитель для ЭД смол. Густоту делаешь "по вкусу", однороден с основным матералом, легко обрабатывается, не дает усадки (заметной), ну и всегда под рукой. Я после работы в баночку собираю и храню до лучших времен. Технологические процессы не всегда совпадают по времени.
Наверное много еще можно добавить, остановлюсь на одном. Не хватайтесь сразу за большие объемы. Пробуйте на оклейке киля, можно гик-мачту обмотать. А там и навыцк придет.
Кстати, все знают какая морока резать стеклоткань. Положите рулон на лист ДСП (фанеру, доску) по месту реза приклейте строительный скотч, и по нему канцелярским ножом. Остатки скоча снимаются уже после оклейки.
Как говориться попробуйте разницу!
  • 1

#197 DIDAS

DIDAS

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: ОБЬ-3

Отправлено 17 мая 2011 - 23:26

Сегодня оклеил носовую палубу и полностью склеил кокпит, сделав мини"плинтусы" против грязи в углах и лучшей укладки стеклоткани.
По дереву осталось оформить входной люк и заклеить кокпит тканью.
Фотик забыл дома, фотал на сотовый. Фото будут позже.


Здравствуйте, применимо к постройке дома, говорят: - «первый сожги, второй продай, третий построй, и, живи сам». Внимательно изучил ваш форум, хочу спросить, как думаете, цитата, озвученная выше, может быть применима не только к домам, но, и, предположим, к примеру, к лодкам…?
  • 0

#198 snake2008

snake2008

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Житомир
  • Судно: парусное
  • Название: Фунтик Ст, Милашка

Отправлено 17 мая 2011 - 23:53

[quote name='DIDAS' date='17 мая 2011 - 23:26' timestamp='1305660384' post='934632']
Здравствуйте, применимо к постройке дома, говорят: - «первый сожги, второй продай, третий построй, и, живи сам». Внимательно изучил ваш форум, хочу спросить, как думаете, цитата, озвученная выше, может быть применима не только к домам, но, и, предположим, к примеру, к лодкам…?
[/quote
Лет семь назад слышал фразу - "Твоя лодка - третья". Первую строишь, потому, что очень захотелось построить, вторую - более сознательно, а на третьей уже отдыхаешь.
  • 0

#199 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 18 мая 2011 - 10:14

Здравствуйте, применимо к постройке дома, говорят: - «первый сожги, второй продай, третий построй, и, живи сам». Внимательно изучил ваш форум, хочу спросить, как думаете, цитата, озвученная выше, может быть применима не только к домам, но, и, предположим, к примеру, к лодкам…?

Здравствуйте. Только без обид. Эту поговорку, я считаю, к чему угодно могут применять люди, оправдывающие свое нежелание или отсутствие возможности что-либо делать для себя.
  • 0

#200 DIDAS

DIDAS

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: ОБЬ-3

Отправлено 19 мая 2011 - 21:24

Здравствуйте. Только без обид. Эту поговорку, я считаю, к чему угодно могут применять люди, оправдывающие свое нежелание или отсутствие возможности что-либо делать для себя.



Здравствуйте, вот именно, вы сами сказали: - «что-либо делать…» Это указывает в первую очередь на то, что вы, натура творческая, оптимистичная, юркая - упиваетесь самим процессом! И этот процесс важен, как процесс, он автономен. Где необходимо использовать в качестве строительного материала дуб, вы используете березу, эксперименты - манипуляции с центром тяжести, в качестве блоков плавучести – бутылочки из под питания… К тому же, бутылочки специально копили по этому случаю! Веселье!!! А между тем, в будущем собираетесь на этой посудине катать свою семью… Что касается бутылочек, то в случае затопления водой, то пространство, которое не используется вами, а именно зазоры между бутылками дадут еще в корпус дополнительные ведра воды. Блоки плавучести(вслушайтесь-вдумайтесь в само слово), на то и блоки, чтобы быть монолитными, и заполнять все возможное пространство собой, так, чтобы без зазоров! Любой конструктор, строитель будет заботиться в первую очередь о том, чтобы его творение имело кратный запас прочности, это вам про березу… И технологии, которые имели право существовать пол века назад вы используете, я про ваши стяжки - скрутки из китайской стали. И, не важно, сделаны они в России, или в Китае, сталь однозначно на расходники идет самая дешевая. Пол века назад использовали такие узлы лишь потому, что клей, который способен клеить все, был только у военных. Сейчас можно собрать все то, что собрали вы, без единого гвоздя, и это будет на порядок крепче! Любая древесина, с любым металлом не ладят, по принципу – кто кого. Например дубильная кислота содержащаяся в дубе, ели, и других породах, способствует интенсивному разрушению стального крепежа! А какая у вас будет постоянная влажность древесины на днище, надводных бортах, шпангоутах после спуска посудины, вы в курсе? А то, что корпус прибавит в весе до 20% учли? И много еще чего… Вот поэтому и спросил то, что спросил. Я предложил вам подумать, а вы вздумали обидеться… Уверен, что у вас будут еще лодки, которые будете строить в будущем с сыном, уже по всем правилам. Вот такой мой будет вам ответ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей