Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самострой


Сообщений в теме: 490

#201 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 20 мая 2011 - 07:43

Здравствуйте, вот именно, вы сами сказали: - «что-либо делать…» Это указывает в первую очередь на то, что вы, натура творческая, оптимистичная, юркая - упиваетесь самим процессом! И этот процесс важен, как процесс, он автономен. Где необходимо использовать в качестве строительного материала дуб, вы используете березу, эксперименты - манипуляции с центром тяжести, в качестве блоков плавучести – бутылочки из под питания… К тому же, бутылочки специально копили по этому случаю! Веселье!!! А между тем, в будущем собираетесь на этой посудине катать свою семью… Что касается бутылочек, то в случае затопления водой, то пространство, которое не используется вами, а именно зазоры между бутылками дадут еще в корпус дополнительные ведра воды. Блоки плавучести(вслушайтесь-вдумайтесь в само слово), на то и блоки, чтобы быть монолитными, и заполнять все возможное пространство собой, так, чтобы без зазоров! Любой конструктор, строитель будет заботиться в первую очередь о том, чтобы его творение имело кратный запас прочности, это вам про березу… И технологии, которые имели право существовать пол века назад вы используете, я про ваши стяжки - скрутки из китайской стали. И, не важно, сделаны они в России, или в Китае, сталь однозначно на расходники идет самая дешевая. Пол века назад использовали такие узлы лишь потому, что клей, который способен клеить все, был только у военных. Сейчас можно собрать все то, что собрали вы, без единого гвоздя, и это будет на порядок крепче! Любая древесина, с любым металлом не ладят, по принципу – кто кого. Например дубильная кислота содержащаяся в дубе, ели, и других породах, способствует интенсивному разрушению стального крепежа! А какая у вас будет постоянная влажность древесины на днище, надводных бортах, шпангоутах после спуска посудины, вы в курсе? А то, что корпус прибавит в весе до 20% учли? И много еще чего… Вот поэтому и спросил то, что спросил. Я предложил вам подумать, а вы вздумали обидеться… Уверен, что у вас будут еще лодки, которые будете строить в будущем с сыном, уже по всем правилам. Вот такой мой будет вам ответ.

Теоретически Вы подкованы хорошо. Теперь дело за практикой!
  • 1

#202 БОНШАХ

БОНШАХ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Шахты
  • Судно: катамаран

Отправлено 11 ноября 2012 - 02:37

Здраствуйте. Есть идея перестроить стальную яхту в тримаран. Подскажите кто бы мог это сделать в г.Ростов-на-Дону или области. Спасибо.
  • 0

#203 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 ноября 2012 - 11:14

Спросите Катерщика, он наведет.
  • 0

#204 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 ноября 2012 - 18:29

Я незнаю куда запостить ссылку ,хоть сюда что ли ? http://www.geoss.com..._mara/index.htm Можно комментировать ,фанерная обшивка клинкер !

Прикрепленные изображения

  • фанерная 1.jpg


#205 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 ноября 2012 - 21:56

Спросите Катерщика, он наведет.

Ни кто не подписывается из рукоблудов, а к заводчанам отправить - стыд на душу самому принять. :cry:
  • 0

#206 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 09 марта 2013 - 23:31

[quote name='весломан' date='07 November 2010 - 10:27' timestamp='1289114840' post='809033']
дминистрация сайта помогать не хочет.
Итак статья под названием " Полускулый корпус или обводы переходного режима. (Еще один способ изготовления)"


Александр Кудряшов


Построил лодочку в том же стиле, только из других материалов

Прикрепленные изображения

  • Фото0178.jpg
  • Фото0176.jpg
  • Копия Фото0177.jpg

  • 0

#207 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 612 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 10 марта 2013 - 06:23

А из какого материала ? Как способ постройки, оправдал ли ожидания? Под мотором прбовали? Александр.
  • 0

#208 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 марта 2013 - 23:45

А из какого материала ? Как способ постройки, оправдал ли ожидания? Под мотором прбовали?
Александр.

1 Материалы: борта - ёлка (доска 20мм) набор - сосна 40-40 и 20-40, днище - оцинковка0,75мм
2 Способ постройки (гнутые поверхности) сомнений не вызывал, он мне давно спать не дает. Но вопрос построения криволинейных частей шпангоутов остался открытым. Плотно подогнал и закрепил к обшивке только киль, скулу и транец, остальной набор - на
глазок.Зазоры и щели запенил (да простят меня спецы). Получилось довольно жестко - кривизна своё даёт.
3 На Ветерке - 8 горб сопротивления перелезть не смог и остойчивость маловата. Расстроился до слёз и закинул всё в гараж. Через 2 месяца остыл и сделал були как у Казанки. Сейчас с двумя чел. под Ветерком-8 прилично бежит в переходном режиме, с одним - близко к глиссированию.
  • 0

#209 весломан

весломан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 612 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Катасап и другие

Отправлено 12 марта 2013 - 03:11

Я думаю, Ваша лодка тяжелой получилась, какой вес и длина? Я борта из фанеры 4 делал.
  • 0

#210 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 13 марта 2013 - 18:53

Для своих размеров (4,5х1.25) лодка действительно тяжеловата, вдвоем поднимаем с трудом. Точнее не взвешивал. Но для постоянного хранения под открытым небом, этот способ мне показался надежнее. И ещё одна причина: эта лодочка - уменьшенная модель шестиметровой со стальным сварным днищем 1,5мм. Возможно поэтому и остойчивость маловата и горб сопротивления высокий.Сразу в полный размер строить не решился, эта - первая самостоятельно выполненная модель.
  • 0

#211 Бурлаков

Бурлаков

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: катамаран
  • Название: мечта

Отправлено 08 мая 2013 - 13:34

так то оно так. процесс постройки долог труден дорог , но при этом есть всего 2 варианта стать владельцем яхты- 1 купить 2 построить скепсис бывалых понятен - строить реально труднее чем заработать и купить, но молодые так не щитают тут 100% аналогия с тазоводами (бесконечно строящими свой таз) и другими кто купил нормальный мобиль и не знает даже о сорте масла в своем двигле
  • 0

#212 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 мая 2013 - 13:59

так то оно так. процесс постройки долог труден дорог , но при этом есть всего 2 варианта стать владельцем яхты-
1 купить
2 построить
скепсис бывалых понятен - строить реально труднее чем заработать и купить, но молодые так не щитают
тут 100% аналогия с тазоводами (бесконечно строящими свой таз) и другими кто купил нормальный мобиль и не знает даже о сорте масла в своем двигле

Просто построить-то же что и купить в кредит (с переплатой), только пользоваться можно после выплаты всего-всего. Ежели в процесе передумаешь, теряешь всё вложенное ибо материалы стоят дороже чем готовый продукт. Парадокс , но в случае самостроя это так.

Сообщение отредактировал newbob: 08 мая 2013 - 14:00

  • 0

#213 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 386 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 мая 2013 - 14:58

Просто построить-то же что и купить в кредит (с переплатой), только пользоваться можно после выплаты всего-всего. Ежели в процесе передумаешь, теряешь всё вложенное ибо материалы стоят дороже чем готовый продукт. Парадокс , но в случае самостроя это так.


Главное - никто в задницу не клюёт. Есть деньги - строишь, нет денег - не строишь. Ежели передумаешь - теряешь не всё вложенное, а только часть. Корпуса недостроя часто продаются, с некоторыми потерями, конечно, но переплата по кредиту будет намного больше.

Есть у самостроя и другие вкусные плюшки... например, обычно для анализа берут цену б/у лодок и нового самостроя, совсем забывая о том, что в б/у ещё придётся вкладывать и вкладывать. Если взять для сравнения цену какой-нибудь новой "Баварии" или "Бенету" футов сорока длиной, станет понятно, что самострой по деньгам там даже рядом не валялся.
  • 3

#214 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 мая 2013 - 15:26

Главное - никто в задницу не клюёт. Есть деньги - строишь, нет денег - не строишь. Ежели передумаешь - теряешь не всё вложенное, а только часть. Корпуса недостроя часто продаются, с некоторыми потерями, конечно, но переплата по кредиту будет намного больше.

Есть у самостроя и другие вкусные плюшки... например, обычно для анализа берут цену б/у лодок и нового самостроя, совсем забывая о том, что в б/у ещё придётся вкладывать и вкладывать. Если взять для сравнения цену какой-нибудь новой "Баварии" или "Бенету" футов сорока длиной, станет понятно, что самострой по деньгам там даже рядом не валялся.

Оно конечно так,да только трошецки не так. Аренда помещения под 40футов сожрет все преимущестг.
  • 0

#215 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 05 июня 2013 - 18:23


тут 100% аналогия с тазоводами (бесконечно строящими свой таз) и другими кто купил нормальный мобиль и не знает даже о сорте масла в своем двигле

это нельзя сравнивать с автомобилем. авто это суровая необходимость. а постройка своей мечты это тоже что и рыбалка.
рыбу же в магазине купить проще и дешевле, но люди зачем-то сидят с удочками.
  • 2

#216 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 18 июня 2013 - 12:18

Главное - никто в задницу не клюёт. Есть деньги - строишь, нет денег - не строишь. Ежели передумаешь - теряешь не всё вложенное, а только часть. Корпуса недостроя часто продаются, с некоторыми потерями, конечно, но переплата по кредиту будет намного больше.

Есть у самостроя и другие вкусные плюшки... например, обычно для анализа берут цену б/у лодок и нового самостроя, совсем забывая о том, что в б/у ещё придётся вкладывать и вкладывать. Если взять для сравнения цену какой-нибудь новой "Баварии" или "Бенету" футов сорока длиной, станет понятно, что самострой по деньгам там даже рядом не валялся.

Еще + то что на самострое ВСЕ ( или почти все ) НОВОЕ! а на б\у лодке.....? :rolleyes:
  • 0

#217 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 18 июня 2013 - 21:14

Сейчас про дешевизну самостроя может думать только несведущий в арифметике Элементарная начальная школа(в нашем случае водоплавания) Лодка(яхта) до 6м вполне подъемна Выше-уже арифметическая прогрессия Самострой это сейчас идея неординарности и самовыражения плюс конечно положительные эмоции от постройки и эксплуатации которые не оценить никакими деньгами Так что тему о выгоде и деньгах оставьте коллеги! Серийные лодки для самостройщика просто вызов(бытовуха)простите за резкость Эти лодки без души Потому и стороим чтобы пообщаться с духом предков.
  • 0

#218 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 19 июня 2013 - 11:42

Вот и не знаю что думать... Говорят о том, что купить готовую Б\у яхту дешевле, чем строить самому, а давайте еще разок прикинем для жителя поволжья для средней статистики: 1. Купить в загранице: большой выбор и в общем-то низкая цена на лодки около 10 летнего возраста довольно ушатаные и требующие ремонта-реконструкции (ну так для примера), НО надо поехать посмотреть, если реально - это турпоездка на неделю. В Голландию, Италию, это обойдется не меньше чем тыс. в 60... Ирландия, США гораздо дороже. Если не ездил раньше, в Голландию, Англию, Штаты визу могут и не дать + личное присутствие в посольстве, что тянет поезку в Москву на неделю, что тоже тыс. 30. Допутим нашел, встает вопрос о том как ее реально получить в Россию: ехать самому еще 60, опять визу. Приехал: лодку готовить к переходу, платить за то, что надо заменить, возможно ждать заказа, жить в это время на что-то. Потом перегон: границы, отходы-приходы, может потребоваться матрос и все это делаешь в первый раз, платишь везде и много! Даже не знаю сколько это, но думаю не меньше 100. Другой вариант нанять для перегона наверное тыс. 60 возьмут или контейнером, но опять же контейнер до порта (Питер, Новоросс)а дальше? самому ехать разгрузки - погрузки, гнать по воде (тож не дешево) или платить транспортной (за такой габарит тыс 20-30 не меньше, а то и больше думаю)... 2. Купить в России: а не так и дешево продают, посмотрел на черноморье http://www.chernomor...s-ricochet.html, 7-8 метровая лодочка около 1 500 000, 5 метровая около 400-500 + трейлер к ней 50 + мотор 40. Дешевле продают тоже, но вот все, что я видел, правда не много, или сильно Б\У или дорого. 3. Построить самому: допустим 5 метровое строение обйдется около 150 т.р. примерно (32 деревяшки, 20 клей, 30 мачтовый профиль, блочки и дельные 40, паруса 30)... Сразу на месте будет или не далеко везти, рассрочка затрат, ВСЕ новое! и т.д. Возразите?! Наверное можно нарваться на хорошее, но ДОРОГА ЛОЖКА К ОБЕДУ. Много разговоров на тему: вот тут недавно продавали за пиво! но как глянешь на это...
  • 2

#219 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 386 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июня 2013 - 11:46

Вот и не знаю что думать... Говорят о том, что купить готовую Б\у яхту дешевле, чем строить самому, а давайте еще разок прикинем для жителя поволжья для средней статистики:
...


Если есть сразу тысяч триста-пятьсот, то действительно проще купить... только не каждый сможет столько за раз из кармана вынуть.
  • 0

#220 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 19 июня 2013 - 12:03

Может и повезти недорого купить, или если в принципе позволяют финансы выбирать. Но вот мой опыт: купил тут знакомый 7м. за 350 т.р. 40 отдал поднять-перевезти-опустить,внешне отлично, тяжелый киль, большая, радовался, аж прыгал. Начал на воду спусать - ага. Мебель надо сделать внутри и кричит: Да я штуку баксов дам, мне все шикарно сделают! Кинулся давать, а не берут: или не хотят мебельщики корячится в лодке или цена далеко не штука! Покрасить: начал зачищать корпус, все ничего, но долго-тяжело, нанимать - за пиво не берутся, дешьные вещи ремонтировать надо - также не бесплатно, что-то новое купить нужно... И так далее... Вот и получается, что даже если БУ покупать, людям платить надо за работу, а если самому, то тогда ваще нафига это если все равно делать?
  • 1

#221 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 19 июня 2013 - 12:06

Вот и не знаю что думать... Говорят о том, что купить готовую Б\у яхту дешевле, чем строить самому, а давайте еще разок прикинем для жителя поволжья для средней статистики:

1. Купить в загранице: большой выбор и в общем-то низкая цена на лодки около 10 летнего возраста довольно ушатаные и требующие ремонта-реконструкции (ну так для примера), НО надо поехать посмотреть, если реально - это турпоездка на неделю. В Голландию, Италию, это обойдется не меньше чем тыс. в 60... Ирландия, США гораздо дороже. Если не ездил раньше, в Голландию, Англию, Штаты визу могут и не дать + личное присутствие в посольстве, что тянет поезку в Москву на неделю, что тоже тыс. 30. Допутим нашел, встает вопрос о том как ее реально получить в Россию: ехать самому еще 60, опять визу. Приехал: лодку готовить к переходу, платить за то, что надо заменить, возможно ждать заказа, жить в это время на что-то. Потом перегон: границы, отходы-приходы, может потребоваться матрос и все это делаешь в первый раз, платишь везде и много! Даже не знаю сколько это, но думаю не меньше 100. Другой вариант нанять для перегона наверное тыс. 60 возьмут или контейнером, но опять же контейнер до порта (Питер, Новоросс)а дальше? самому ехать разгрузки - погрузки, гнать по воде (тож не дешево) или платить транспортной (за такой габарит тыс 20-30 не меньше, а то и больше думаю)...

2. Купить в России: а не так и дешево продают, посмотрел на черноморье http://www.chernomor...s-ricochet.html, 7-8 метровая лодочка около 1 500 000, 5 метровая около 400-500 + трейлер к ней 50 + мотор 40. Дешевле продают тоже, но вот все, что я видел, правда не много, или сильно Б\У или дорого.

3. Построить самому: допустим 5 метровое строение обйдется около 150 т.р. примерно (32 деревяшки, 20 клей, 30 мачтовый профиль, блочки и дельные 40, паруса 30)... Сразу на месте будет или не далеко везти, рассрочка затрат, ВСЕ новое! и т.д.

Возразите?! Наверное можно нарваться на хорошее, но ДОРОГА ЛОЖКА К ОБЕДУ. Много разговоров на тему: вот тут недавно продавали за пиво! но как глянешь на это...

Хороший анализ. Присоединяюсь.
  • 0

#222 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 386 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июня 2013 - 12:10

...
Вот и получается, что даже если БУ покупать, людям платить надо за работу, а если самому, то тогда ваще нафига это если все равно делать?


Психология-с... даже на совсем убитой б/у лодке можно поднять парус и разок прокатиться, чтобы ощутить себя судовладельцем :innocent: Ну и жене, ежели таковая имеется, показать, что денежки не зря потрачены. А тут, блин, строишь всё, строишь, а все говорят то "дирижабль", то "подводная лодка"... :D
  • 1

#223 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 398 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 19 июня 2013 - 12:12


Возразите?!


Все так... только учтите, что озвученные 150 т.р. это стоимость качественно сделанного ПУСТОГО корпуса... ну плюс-минус.
Должен быть инструмент, место для постройки и МАССА времени. Я не говорю про желание и "прямые" руки.
И, на мой взгляд, самострой - это состояние души. Для людей, которые НЕ МОГУТ не строить.
А таких считанные проценты...

Сообщение отредактировал wolfserg: 19 июня 2013 - 12:13

  • 0

#224 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 19 июня 2013 - 12:38

Ощутить то можно и жене показать -), ну а реально затраты нести придется не меньшие, чем при постройке, если что-то менять... Конечно, однозначного ответа нет, но каждый же к себе примеряет! Если взять новичка (меня 5 лет назад к примеру) взялся строить 5 метров, делал 3 года, денег на ошибки потратил много, но всеж далеко не 400 т.р. Инструмента не было, строить толком негде, опыта особого нет, больше вокруг лодки ходил с чаем и сигареткой. В такой ситуации сейчас не взялся бы наверное и купил бы готовое что-то. К счастью не взялся за 8 метров, может сил и не хватило бы! Но теперь у меня хороший гараж, весь набор ХОРОШЕГО инструмента, опыт работы (кучу мебели домой сделал, освоил и массив и шпон и многое другое). Сейчас оцениваю сроки той моей работы от силы в 4 месяца. И цена постройки сейчас была бы существенно ниже! Посему думаю, если есть опыт, время, место, постройка лучше, чем БУ... Иначе для принятия решения о самостоятельном строительстве должны быть други причины, а они у каждого свои!
  • 2

#225 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 19 июня 2013 - 21:37

Полностью согласен с коллегой wolfserg Способных построить остались единицы Желаюших строить десятки Покупателей сотни и тысячи Навыки утрачиваются легко а научить некому Опыт самостроя бесценный Читаю про мытарства яхтсменов в плавании и диву даешься как можно куда то пойти надеясь на технику и не представляя как ее починить Огромное преимушество самостроя это воэможность экономить.Нет не на качестве конечно На продборе материала и выборе рациональной цены к примеру. Ведь если покупать все в магазине перерасход почти стопроцентный а материал не совсем бывает качественный. Вот у меня сейчас в постройке 28фт гаффер. 5т зеленых в аккурат вкладывается копус. 2т удалось скосить.Та же фанера на оптовых базах дешевле на треть Плоттерная порезка эквивалентна стоимости фаенеры Зачем? Есть лобзик и руки еще в копилочку! Древесина у частника дешевле качество лучше найти -только желание А если и самому распустить или поручить мастеру еще треть экономии!При самостоятельной заготовке короткомера особенно плотных пород до 50 процентов экономии!Смола- пруд пруди на руках только искать еще треть экономии Стеклоткань-широчайший выбор Лично я сэкономил больше половины суммы взяв на парафиновом замасливателе и отжог перед оклейкой Совсем не сложно Закатывается как песня! Технологии и материалы не в пример прошлому веку плюс любой электроинструмент! Скажете дорого!Так и хобби быть на воде дорогое! Зато сам выбираешь что хочешь и что можешь. Надо только правильно оценить что ты хочешь! Вот большой катер Ярославец с современным обустройством я не хочу(многие захотели бы) Хотя я его имею восстановил и не хочу. А яхточку маленькую деревянную в стиле ретро очень хочу! Стройка радует и яхточка должна быть желанна. Думаю эта же идея и движет многими самостройщиками.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей