Так у ДВС примерно такие же рабочие обороты и есть, 1500...4000. Просто не у всех моторов: не проблема сделать бензинку такую же низкооборотистую и тяговитую как дизель, собсно старые моторы такими и были (те же советские и американские). Ну а сейчас стараются взять обьем поменьше и компенсировать малый момент высокими оборотами + редуктор. И кстати в таблице не указан момент ниже 1500 - а при 500 оборотов мотор как будет тянуть? Для винта (тем более мелкого) они может и не нужны, но в других случаях бывают необходимы.
Я вообще станкостроитель, и занимался подбором движков для приводов подач. И у электродвигателей тоже есть выбор: взять мотор побольше и поставить напрямую на винт, или взять мотор поменьше и поставить через редуктор. И из практики, частенько выходило что с редуктором дешевле будет: большой мотор требует бОльших токов и как следствие более дорогово электрошкафа, который вполне может быть дороже редуктора (выскокточного без люфтов!). Аналогично и у вас: большой и мощный электродвигатель будет гораздо быстрее высаживать аккумуляторы, вполне возможно что выгоднее будет взять мотор поменьше и редуктор поставить. Надо считать....
Но сначала надо понимать какие обороты нужны винтам-то: 1500 для вашего винта, это много или мало? А малый ход на ккаких оборотах будет, к примеру на 500 об винт вообще будет толкать лодку или будет просто вращатся практически без упора? А 4000 какой скорсоти будут соответсвовать, лодка вообще до неё разгонится?
Электромотоциклы: у них продвинутое электронное управление мотором и продвинутые аккумы, и соответствующая цена. А у более дешевого ниссана (у которово электрива всеравно продвинутей обычного электромотора) - уже ТТХ похуже. Ну и нигде тактично не освещается езда на пешеходных скоростях (в пробке например, или по двору). Опять же из практики: у всех движков для приводов подач (что у постоянников, что у асинхроников или синхронников) производители указывают что момент идет от 0 оборотов. Но по факту, даже с тем же сименсом есть нюансы с работой на "ползучих" скоростях - то работа неустойчивая и рывки, а то вообще так медленно не может вращатся и вал просто стоит. Как-то так лоханулись и не смогли обеспечить у станка минимальную паспортную подачу, она коненчо там не сильно и нужна, но тем не менее наш просчет...
Так же по поводу большого момент на низах: если мотор слишком приемистый и резко реагирует на газ, то езда на малых скосротях оч гемморна, чуть дал газу - сразу пинок и машина/мотоцикл активно разгоняется, убрал газ - сразу тормозит мотором. В результате приходится катисят накатом в пробках - токнулся, сцепление выжал и катишся накатом, скорось упала - еще толкнулся. Низы у мотора вроде есть, но из-за настроек пользоватся невозможно
Вы размышляете понятиями ДВС мотора и пытаетесь его применить на электро Не получится. Объясняю.
У электродвигателей отличный крутящий момент на низких оборотах, по крайней мере у того о котором я писал - 25 Нм пиковый момент как раз приодится на низкие обороты. Другое дело что КПД у него низкое на низких оборотах и это очень важно. На бензиновом моторе вы не сильно считаете расход топлива, вас больше волнует чтоб был "упор", что есть синоним крутящего момента. А после этого уже думаете о расходе бензина. У электромотора с "упором" все замечательно, а вот с аккумуляторами беда. Поэтому КПД выходит на передний план среди прочих характеристик электродвигателя. У того мотора что я писал максимальный КПД 90%, это на много больше чем КПД ДВС двигателя, но хранение электроэнергии все еще проблема, поэтому даже такой высокий КПД не спасает когда надо моторить долго.
Еще довольно важное отличие: ДВС мотор не может крутится медленно, т.е. медленее 600 оборотов в минуту (я о распространенных моторах, которые реально купить). Электромотор может крутится медленее, вплоть до 1 оборота в минуту. Это не значит что крутящий момент на 1 об / мин будет низкий, как раз наоборот. Если бы вы покатались на электровелосипеде (желательно с мотором не 350 Вт, а посерьезнее, больше 2 кВт), вы бы это на практическом опыте почувствовали.
Если б проблема аккумуляторов была решена, электромоторы дадут фору ДВС моторам по многим параметрам. Среди которых отсутствие обслуживания и отсутствие отказов в самый неподходящий момент - самые важные, имхо. Но проблема не решена и поэтому на яхты и катера электромоторы ставят редкие любители, гики.
То что вы писали по поводу оборотов винта, скорости лодки и т.д. - это и так понятно. Есть шаг винта, есть проскальзывание корпуса, это все рассчитывается на основе геометрии корпуса, водоизмещения и т.д. Можно поставить низкооборотистый винт большого шага, можно высокооборотистый малого шага. Оптимальный диаметр винта сильно зависит от осадки корпусом. Не об этом тут речь, а о электромоторах.
Теперь о наземном элекротранспорте, электромото и электроавто.
Вы странные вещи пишете "продвинутое электронное управление мотором" - это как? У них стандартное управление в зависимости от типа электродвигателя который используется. Для бесщеточного мотора о котом я пишу, управление - это контроллер (умный инвертор по сути), который преобразует постоянный ток с батареи в переменный трехфазный ток и мозги контроллера постоянно синхронизированы с мотором. Т.е. процессор контроллера решает какой ток, когда и на какую фазу электромотора подавать, он всегда "в курсе" о положении ротора мотора, это достигается за счет датчиков холла, которые расположены в моторе, поэтому и возможно такое точное управление оборотами, чем этот тип электродвигателей и отличается от других. Еще щеток нету - менять надо только холлы, которые в свою очередь сгорают только если перегреть мотор. А чтоб не перегреть в моторе стоит термодатчик и данные с него можно считывать (что кстати контроллер и делает, в случае превышения допустимой температуры мощность ограничивается до полной остановки мотора, чтобы избежать его повреждения) Кстати, конекретно этот мотор водонепроницаемый. Не уверен на счет того что он может работать в состоянии когда ось полностью погружена в воду, но под дождем похоже работать может. У меня есть этот мотор, в руках его держал.
На счет продвинутых аккумов. Цена на Li-po (литий-полимер) аккумуляторы уже вплотную приблизилась к цене свинцовых гелевых АКБ. Другими словами вы можете взять за те же одинаковые деньги два аккумулятора одинаковой емкости но разных типов: литий-полимерный и свинцовый. Отличие будет только в весе (в 4 раза литий легче примерно) и в объеме (эээ, раза в 2 кажется литий меньше, точно не помню). Ну и еще будет отличие в долговременном токе разряда. У самого плохого лития этот параметр лучше чем у самого лучшего свинца.
Еще раз напишу на всякий случай, что того лития что сейчас есть на рынке с плотностью энергии до 300 Вт*ч / кг все еще недостаточно для водного транспорта.
Все что я пишу относительно электродвигателей и АКБ основано на табличных данных. Размышлять без каких-то точных входных данных можно долго и в основном бестолково, зачем тратить свое время на это. Если хотите, могу привести доказательства любого своего утверждения, которое вам возможно кажется странным.
Сообщение отредактировал SharkRocks: 28 июня 2017 - 16:39