Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#251 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 июня 2017 - 16:22

Так у ДВС примерно такие же рабочие обороты и есть, 1500...4000. Просто не у всех моторов: не проблема сделать бензинку такую же низкооборотистую и тяговитую как дизель, собсно старые моторы такими и были (те же советские и американские). Ну а сейчас стараются взять обьем поменьше и компенсировать малый момент высокими оборотами + редуктор. И кстати в таблице не указан момент ниже 1500 - а при 500 оборотов мотор как будет тянуть? Для винта (тем более мелкого) они может и не нужны, но в других случаях бывают необходимы. 

Я вообще станкостроитель, и занимался подбором движков для приводов подач. И у электродвигателей тоже есть выбор: взять мотор побольше и поставить напрямую на винт, или взять мотор поменьше и поставить через редуктор. И из практики, частенько выходило что с редуктором дешевле будет: большой мотор требует бОльших токов и как следствие более дорогово электрошкафа, который вполне может быть дороже редуктора (выскокточного без люфтов!). Аналогично и у вас: большой и мощный электродвигатель будет гораздо быстрее высаживать аккумуляторы, вполне возможно что выгоднее будет взять мотор поменьше и редуктор поставить. Надо считать....

Но сначала надо понимать какие обороты нужны винтам-то: 1500 для вашего винта, это много или мало? А малый ход на ккаких оборотах будет, к примеру на 500 об винт вообще будет толкать лодку или будет просто вращатся практически без упора? А 4000 какой скорсоти будут соответсвовать, лодка вообще до неё разгонится?

 

 

Электромотоциклы: у них продвинутое электронное управление мотором и продвинутые аккумы, и соответствующая цена. А у более дешевого ниссана (у которово электрива всеравно продвинутей обычного электромотора) - уже ТТХ похуже. Ну и нигде тактично не освещается езда на пешеходных скоростях (в пробке например, или по двору). Опять же из практики: у всех движков для приводов подач (что у постоянников, что у асинхроников или синхронников) производители указывают что момент идет от 0 оборотов. Но по факту, даже с тем же сименсом есть нюансы с работой на "ползучих" скоростях - то работа неустойчивая и рывки, а то вообще так медленно не может вращатся и вал просто стоит. Как-то так лоханулись и не смогли обеспечить у станка минимальную паспортную подачу, она коненчо там не сильно и нужна, но тем не менее наш просчет...

Так же по поводу большого момент на низах: если мотор слишком приемистый и резко реагирует на газ, то езда на малых скосротях оч гемморна, чуть дал газу - сразу пинок и машина/мотоцикл активно разгоняется, убрал газ - сразу тормозит мотором. В результате приходится катисят накатом в пробках - токнулся, сцепление выжал и катишся накатом, скорось упала - еще толкнулся. Низы у мотора вроде есть, но из-за настроек пользоватся невозможно 

Вы размышляете понятиями ДВС мотора и пытаетесь его применить на электро :) Не получится. Объясняю.

У электродвигателей отличный крутящий момент на низких оборотах, по крайней мере у того о котором я писал - 25 Нм пиковый момент как раз приодится на низкие обороты. Другое дело что КПД у него низкое на низких оборотах и это очень важно. На бензиновом моторе вы не сильно считаете расход топлива, вас больше волнует чтоб был "упор", что есть синоним крутящего момента. А после этого уже думаете о расходе бензина. У электромотора с "упором" все замечательно, а вот с аккумуляторами беда. Поэтому КПД выходит на передний план среди прочих характеристик электродвигателя. У того мотора что я писал максимальный КПД 90%, это на много больше чем КПД ДВС двигателя, но хранение электроэнергии все еще проблема, поэтому даже такой высокий КПД не спасает когда надо моторить долго.

Еще довольно важное отличие: ДВС мотор не может крутится медленно, т.е. медленее 600 оборотов в минуту (я о распространенных моторах, которые реально купить). Электромотор может крутится медленее, вплоть до 1 оборота в минуту. Это не значит что крутящий момент на 1 об / мин будет низкий, как раз наоборот. Если бы вы покатались на электровелосипеде (желательно с мотором не 350 Вт, а посерьезнее, больше 2 кВт), вы бы это на практическом опыте почувствовали.

Если б проблема аккумуляторов была решена, электромоторы дадут фору ДВС моторам по многим параметрам. Среди которых отсутствие обслуживания и отсутствие отказов в самый неподходящий момент - самые важные, имхо. Но проблема не решена и поэтому на яхты и катера электромоторы ставят редкие любители, гики.

 

То что вы писали по поводу оборотов винта, скорости лодки и т.д. - это и так понятно. Есть шаг винта, есть проскальзывание корпуса, это все рассчитывается на основе геометрии корпуса, водоизмещения и т.д. Можно поставить низкооборотистый винт большого шага, можно высокооборотистый малого шага. Оптимальный диаметр винта сильно зависит от осадки корпусом. Не об этом тут речь, а о электромоторах.

 

Теперь о наземном элекротранспорте, электромото и электроавто.

Вы странные вещи пишете "продвинутое электронное управление мотором" - это как? У них стандартное управление в зависимости от типа электродвигателя который используется. Для бесщеточного мотора о котом я пишу, управление - это контроллер (умный инвертор по сути), который преобразует постоянный ток с батареи в переменный трехфазный ток и мозги контроллера постоянно синхронизированы с мотором. Т.е. процессор контроллера решает какой ток, когда и на какую фазу электромотора подавать, он всегда "в курсе" о положении ротора мотора, это достигается за счет датчиков холла, которые расположены в моторе, поэтому и возможно такое точное управление оборотами, чем этот тип электродвигателей и отличается от других. Еще щеток нету - менять надо только холлы, которые в свою очередь сгорают только если перегреть мотор. А чтоб не перегреть в моторе стоит термодатчик и данные с него можно считывать (что кстати контроллер и делает, в случае превышения допустимой температуры мощность ограничивается до полной остановки мотора, чтобы избежать его повреждения) Кстати, конекретно этот мотор водонепроницаемый. Не уверен на счет того что он может работать в состоянии когда ось полностью погружена в воду, но под дождем похоже работать может. У меня есть этот мотор, в руках его держал.

 

На счет продвинутых аккумов. Цена на Li-po (литий-полимер) аккумуляторы уже вплотную приблизилась к цене свинцовых гелевых АКБ. Другими словами вы можете взять за те же одинаковые деньги два аккумулятора одинаковой емкости но разных типов: литий-полимерный и свинцовый. Отличие будет только в весе (в 4 раза литий легче примерно) и в объеме (эээ, раза в 2 кажется литий меньше, точно не помню). Ну и еще будет отличие в долговременном токе разряда. У самого плохого лития этот параметр лучше чем у самого лучшего свинца.

Еще раз напишу на всякий случай, что того лития что сейчас есть на рынке с плотностью энергии до 300 Вт*ч / кг все еще недостаточно для водного транспорта.

 

Все что я пишу относительно электродвигателей и АКБ основано на табличных данных. Размышлять без каких-то точных входных данных можно долго и в основном бестолково, зачем тратить свое время на это. Если хотите, могу привести доказательства любого своего утверждения, которое вам возможно кажется странным.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 28 июня 2017 - 16:39

  • 0

#252 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 июня 2017 - 17:01

Здесь проскальзывание термин от водномоторников и связан с неэффективностью высоко оборотных винтов с малым шагом на малых скоростях. А гладкий ручейковый ремень в воде _ спорное решение. Шкивов зубчатых в авто множество,а в ГРМ и ресурс с огромным запасом.В 2 кВ рубанке зубчатый ремешок на фоне ГРМ игрушечный.

Не удивляйтесь, это особенность интернет-общения, где советы и рекомендации могут давать люди, ни разу своими руками ничего не делавшие и видевшие зубчато ременную передачу только на картинке.

Зубчатые шкивы не дороги по той причине, что их тянут из алюминиевых сплавов, потребителю остаётся только подобрать нужный размер, купить заготовку и проточить посадочное место.


  • 0

#253 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 28 июня 2017 - 19:42

Мечты теоретика. Свинцовых батарей 900ач (доступных 450) хватит только на житье лодки. 450Вт будут их пополнять. Ни а каком движении речи быть не может.  

 Вот такие осенью буду покупать https://www.kaperang...dc31dt_120a_ch/

 

Будет не будет, пока не попробуешь не узнаешь, а мне надоело все это делать, уже охота ходить.

 

Нет, не показалось. Потому и обратил Ваше вниманиние, что на малых скоростях проскальзывание меньше и редукция прщще. Соответственно ведомый вал выше ватерлинии, а зубчатый ремень на колесо. За кормой он ещё и воду не будет тянуть, а наоборот. http://www.unionexpe...rathenie-kolesa

 

Упор у колеса большой, облегчает регенерацию, но я не представляю как вообще это собрать, хотя есть станки ЧПУ. Мы лет 5 назад собирали самолеты из КиТ наборов, в общем дешёвый вариант и ставили двигатели субару, они оппозитные и легкие, по сути субару движки ставили на самолеты во второй мировой,  конечно от авиации там мало что осталось, но редуктора мы делали ременные, там ремень был шириной 15см, ролики заказывали, а сам корпус с подкосами делали модели из дерева и нам отливали из алюминия под давлением, чтобы не пузырился. И вот подумать крейсерские обороты были 3800-4200 вот это нагрузки, без капота было видно как ремень вздыбливается. 

 

А посмотрел ссылку, вот это монстр обалдеть, нет слов )))


  • 0

#254 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 28 июня 2017 - 20:08

Это первая опытная яхточка была, на рубке еще было два модуля, она даже лед толкала, ходила но медленно под солнцем, если все увеличить то 5 - 6 км было.

Прикрепленные изображения

  • LFmCIEmu_xA.jpg

  • 0

#255 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 июня 2017 - 20:31

Вот такие осенью буду покупать https://www.kaperang...dc31dt_120a_ch/ Будет не будет, пока не попробуешь не узнаешь, а мне надоело все это делать, уже охота ходить.

Деньги на ветер. Купите подвесник по размеру лодки, и ходите. Но да, некоторые пока сами на грабли не наступят, не успокоятся. Еще раз - никакого смысла в электроходе сейчас нет.
  • 0

#256 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 28 июня 2017 - 20:44

Не удивляйтесь, это особенность интернет-общения, где советы и рекомендации могут давать люди, ни разу своими руками ничего не делавшие и видевшие зубчато ременную передачу только на картинке. Зубчатые шкивы не дороги по той причине, что их тянут из алюминиевых сплавов, потребителю остаётся только подобрать нужный размер, купить заготовку и проточить посадочное место.

тянут потянут , вытянуть даташит из инета сами не могут :) А справочник конструктора машинострителя вообще изотерическая литература..
  • 0

#257 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 28 июня 2017 - 21:11

Деньги на ветер. Купите подвесник по размеру лодки, и ходите. Но да, некоторые пока сами на грабли не наступят, не успокоятся. Еще раз - никакого смысла в электроходе сейчас нет.

Не видел, тех кто сделал и жалуются, "наступили на грабли", вот тримаран прошел вокруг света используя только энергию солнца, да все же нет в этом смыла, есть же ДВС.


  • 0

#258 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 28 июня 2017 - 21:27

Сколько стоил тот тримаран? :))) вон Морозов обошел на парусной лодке за $1000. Хорошо, гуглите Solarwave catamaran и вдохновляйтесь :)) $3m и он может идти аж 4 узла круглосуточно. При условии солнечной погоды и штиля, конечно :))

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 28 июня 2017 - 21:30

  • 0

#259 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 июня 2017 - 23:19

Здесь проскальзывание термин от водномоторников и связан с неэффективностью высоко оборотных винтов с малым шагом на малых скоростях. А гладкий ручейковый ремень в воде _ спорное решение. Шкивов зубчатых в авто множество,а в ГРМ и ресурс с огромным запасом.В 2 кВ рубанке зубчатый ремешок на фоне ГРМ игрушечный.

эм, причем тут проскальзывание винта? я говорил исключительно в контексте ремня - ремни могут проскальзывать по шкиву.

эм, вы что - хотите шкив под днище в воду запихнуть? это сколько же он сопротивления даст?


  • 0

#260 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 июня 2017 - 23:41

Вы размышляете понятиями ДВС мотора и пытаетесь его применить на электро :) Не получится. Объясняю.

У электродвигателей отличный крутящий момент на низких оборотах, по крайней мере у того о котором я писал - 25 Нм пиковый момент как раз приодится на низкие обороты. Другое дело что КПД у него низкое на низких оборотах и это очень важно. На бензиновом моторе вы не сильно считаете расход топлива, вас больше волнует чтоб был "упор", что есть синоним крутящего момента. А после этого уже думаете о расходе бензина. У электромотора с "упором" все замечательно, а вот с аккумуляторами беда. Поэтому КПД выходит на передний план среди прочих характеристик электродвигателя. У того мотора что я писал максимальный КПД 90%, это на много больше чем КПД ДВС двигателя, но хранение электроэнергии все еще проблема, поэтому даже такой высокий КПД не спасает когда надо моторить долго.

Еще довольно важное отличие: ДВС мотор не может крутится медленно, т.е. медленее 600 оборотов в минуту (я о распространенных моторах, которые реально купить). Электромотор может крутится медленее, вплоть до 1 оборота в минуту. Это не значит что крутящий момент на 1 об / мин будет низкий, как раз наоборот. Если бы вы покатались на электровелосипеде (желательно с мотором не 350 Вт, а посерьезнее, больше 2 кВт), вы бы это на практическом опыте почувствовали.

Если б проблема аккумуляторов была решена, электромоторы дадут фору ДВС моторам по многим параметрам. Среди которых отсутствие обслуживания и отсутствие отказов в самый неподходящий момент - самые важные, имхо. Но проблема не решена и поэтому на яхты и катера электромоторы ставят редкие любители, гики.

 

То что вы писали по поводу оборотов винта, скорости лодки и т.д. - это и так понятно. Есть шаг винта, есть проскальзывание корпуса, это все рассчитывается на основе геометрии корпуса, водоизмещения и т.д. Можно поставить низкооборотистый винт большого шага, можно высокооборотистый малого шага. Оптимальный диаметр винта сильно зависит от осадки корпусом. Не об этом тут речь, а о электромоторах.

 

Теперь о наземном элекротранспорте, электромото и электроавто.

Вы странные вещи пишете "продвинутое электронное управление мотором" - это как? У них стандартное управление в зависимости от типа электродвигателя который используется. Для бесщеточного мотора о котом я пишу, управление - это контроллер (умный инвертор по сути), который преобразует постоянный ток с батареи в переменный трехфазный ток и мозги контроллера постоянно синхронизированы с мотором. Т.е. процессор контроллера решает какой ток, когда и на какую фазу электромотора подавать, он всегда "в курсе" о положении ротора мотора, это достигается за счет датчиков холла, которые расположены в моторе, поэтому и возможно такое точное управление оборотами, чем этот тип электродвигателей и отличается от других. Еще щеток нету - менять надо только холлы, которые в свою очередь сгорают только если перегреть мотор. А чтоб не перегреть в моторе стоит термодатчик и данные с него можно считывать (что кстати контроллер и делает, в случае превышения допустимой температуры мощность ограничивается до полной остановки мотора, чтобы избежать его повреждения) Кстати, конекретно этот мотор водонепроницаемый. Не уверен на счет того что он может работать в состоянии когда ось полностью погружена в воду, но под дождем похоже работать может. У меня есть этот мотор, в руках его держал.

 

На счет продвинутых аккумов. Цена на Li-po (литий-полимер) аккумуляторы уже вплотную приблизилась к цене свинцовых гелевых АКБ. Другими словами вы можете взять за те же одинаковые деньги два аккумулятора одинаковой емкости но разных типов: литий-полимерный и свинцовый. Отличие будет только в весе (в 4 раза литий легче примерно) и в объеме (эээ, раза в 2 кажется литий меньше, точно не помню). Ну и еще будет отличие в долговременном токе разряда. У самого плохого лития этот параметр лучше чем у самого лучшего свинца.

Еще раз напишу на всякий случай, что того лития что сейчас есть на рынке с плотностью энергии до 300 Вт*ч / кг все еще недостаточно для водного транспорта.

 

Все что я пишу относительно электродвигателей и АКБ основано на табличных данных. Размышлять без каких-то точных входных данных можно долго и в основном бестолково, зачем тратить свое время на это. Если хотите, могу привести доказательства любого своего утверждения, которое вам возможно кажется странным.

во первых, момент требует много тока. во вторых, на малых оборотах винта скорсоть мала и потребный момент не велик, а вот на оборотах момента требуется больше - но он падает у электродвигателя))) в рузальтате момент на низах просто не будет востребован.

ДВС вполне может работать ниже чем на 500 об. Другое дело, что тогда этому мотору нужно выдавать большой момент, а для этого - нужен большой поршень и большой кривошип, т.е. объем мотора должен быть большой. А в маленьком моторе - он маленький, потому и обороты там большие - с расчетом что их понизят редуктором, получив требуемый большой момент.

Вы сначала попробуйте получить устойчивые 1 об/мин, да еще с хорошим моментом. Некототорые электродвигатели могут, некоторые - нет. На электровелах - там разве не редуктор стоит? Ну и там много разных вариантов, и часто стоит не самая дешевая электроника.

 

Проскальзывание корпуса? Корпуса чего?

Вот и надо сначала прикинуть оптимальный винт, узнать потребыне момент и обороты и сравнить это с двигателем.

 

Нет такого типа мотора "бесщеточный". Есть асинхронник, синхронник, и постоянного тока. Так какой у вас, синхронник или асинхронник (они оба изначально щеток и не имели никогда)? Кстати, преобразование постоянного тока в переменный тоже происходит с заметными потерями, так что к КПД мотора прибавьте (всмысле умножте) КПД преобразователя. Там точно датчики холла? В приводах подачь стоят совсем другие датчики, но там и требования к обратной связи совсем другие. В любом случае, датчик холла на сверхмалых оборотах не факт что будет нормально работать (особенности принципа действия Холла). Хотя они и не нужны для винта. Но вообще датчики нужны только для обратной связи, что бы контроллер знал реальные обороты, для работы мотора они вовсе не обязательны. Кстати, а каков диапазон частот контроллера и пределы регулирования? Он тоже не любые обороты задавать может. И да, кроме тока он еще и напряжение регулирует, а не силен в электромашинах но там в современных управление в разных условиях где по току где по напряжению идет, часто в нижнем диапазоне током при постоянном напряжении а потом уже напряжением приходится раскручивать мотор. 

 

Так я и предлагаю взять параметры винта и посчитать, что нужно от мотора.


  • 0

#261 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 29 июня 2017 - 01:40

Сколько стоил тот тримаран? :))) вон Морозов обошел на парусной лодке за $1000. Хорошо, гуглите Solarwave catamaran и вдохновляйтесь :)) $3m и он может идти аж 4 узла круглосуточно. При условии солнечной погоды и штиля, конечно :))

В Канаде такую яхту за 1000 у.е. можно найти, а вот у нас не встречал. 

Наш спор вызван тем, что я не вскрываю замысел до конца, я бы на вашем месте тоже так рассуждал, я расскажу все позже, как сделаю. А то как говорится - скажешь, а оно не получится "суеверие" блин.


  • 0

#262 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 июня 2017 - 10:39

В Канаде такую яхту за 1000 у.е. можно найти, а вот у нас не встречал. Наш спор вызван тем, что я не вскрываю замысел до конца, я бы на вашем месте тоже так рассуждал, я расскажу все позже, как сделаю. А то как говорится - скажешь, а оно не получится "суеверие" блин.

Ну хорошо, ждем новой уникальной солнечной кругосветной лодки...
  • 0

#263 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 29 июня 2017 - 10:53

Подвожу итоги своего эксперимента по использованию электромотора на парусной яхте.  Система сейчас такая: электромотор Bison 62 lbs, аккумулятор Rolls R12-110 AGM, безымянная складная солнечная панель 100 Вт, контроллер солнечной панели VOTRONIC Solar Regulator MPP 165, зарядка от берегового питания Victron Blue Power IP65 12V/5A, монитор заряда Victron BMV-700.  Лодка 7.5 метров длиной, весит около 1100 кг.

 

Фактически в этом году береговым питанием не пользовался ни разу: хватает солнечной панели.  Выхожу в море под электромотором, хожу под парусами, швартуюсь под электромотором.  Обычно при таком использовании уходит около 20% заряда аккумулятора.  После швартовки раскладываю солнечную панель на баке и ухожу домой.  На следующий день аккумулятор полностью заряжается и к вечеру снова можно идти в море.

 

Для движения против сильного метра моторчик слабоват.  В остальном одни плюсы: мотор бесшумный и легкий.  Конечно, далеко на таком моторе не уйдешь, так как аккумулятора на долго не хватит.  Но мне обычно и не надо, мне больше нравятся паруса.  Для технических перегонов (например, на ремонт, когда важно придти в нужное время и нет подходящих условий) использую бензиновый подвесник.  К счастью, таких перегонов у меня почти не бывает.

 

В планах модернизация системы: переход на более мощный мотор, чтобы его хватало и для сильного ветра, и соответственно увеличение емкости батарей.  Еще хотелось бы чтобы мотор мог использоваться как гидрогенератор во время движения под парусами.  Скорее всего буду переходить на литиевые аккумуляторы.  Все это довольно затратно, поэтому эти планы лежат в ооочень долгом ящике.  В целом текущей системой очень доволен, о переходе на электрику ни разу не пожалел.

 

Ниже фото лодки с разложенной панелью на стоянке.  Панель крепится резинками, которые проходят по складкам складной оболочки, не закрывая самих солнечных элементов:

 

IMG_20170601_132450 (1).jpg


  • 2

#264 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 29 июня 2017 - 16:08

Asso,

поздравляю с успешной конверсией. Какой мотор хотите на замену?


  • 0

#265 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 29 июня 2017 - 16:47

Kirilius83,

- момент на низах просто не будет востребован

Для меня довод неубедительный, сильно мало факторов учитываете. Но спорить не стану, сначала попробую сам выяснить это.

- Вы сначала попробуйте получить устойчивые 1 об/мин, да еще с хорошим моментом

На электровеле получил, мотор такого же типа там, но рассчтан на более низкие максимальные обороты. Кстати, прослеживается аналогия с ДВС моторами: низкооборотистые электромоторы имеют больший вес при равной мощности чем высокооборотистые

- На электровелах - там разве не редуктор стоит?

самый мощный редукторный мотор для электровела что я видел (и пробовал) имеет 1 кВт в номинале. У него неплохой момент на старте, но... Когда поставил вместо него 3 кВт директ-драйв, понял что тот мотор был просто игрушкой. На 3х кВт моторе при нормальном конроллере можно стартовать на заднем колесе. Попробуйте стартануть на ДВС мопеде на заднем колесе со сравнимой мощностью мотора - 4 л.с. Хотя надо учесть что вес электробайка у меня меньше (около 60 кг) чем вес ДВС мопеда, меньший вес тоже вносит свой вклад в такие фокусы.

- не самая дешевая электроника

это вообще отдельная тема. Личный электротранспорт не дешев и отсутствие бензина для его работы окупит вложения в него очень нескоро, а возможно и никогда. Этим занимаются не ради экономии.

- Вот и надо сначала прикинуть оптимальный винт, узнать потребыне момент и обороты и сравнить это с двигателем.

Ну ок. Я свои рассчеты уже сделал, но поделюсь только после испытаний. Вдруг ошибся, вскрытие покажет как говорят :)

- Так какой у вас, синхронник или асинхронник

На фото мотора, что я на предыдущей странице размещал есть ответ на этот вопрос.

- преобразование постоянного тока в переменный тоже происходит с заметными потерями

Табличные данные что я привел включают КПД мотора вместе с КПД контроллера. Т.к. потребляемый ток замеряется от батареи, а механическая энергия замеряется на валу мотора. Между мотором и батареей стоит контроллер, поэтому его КПД уже учтено. Замерять потребляемую мощность на фазах мотора, чтобы получить его КПД отдельно от КПД контроллера - сложная задача, ею на сколько я знаю, никто не занимается.

- Там точно датчики холла?

Зная тип двигателя несложно нагуглить и убедится если вы считаете что я ошибся.

- датчик холла на сверхмалых оборотах не факт что будет нормально работать

Я не на столько хорошо разбираюсь в датчиках холла как вы. По крайней мере, я не беру на себя ответственность утверждать что они будут работать как-то не так, т.к. лично мне не хватает для этого достоверных данных. К работе датчиков холла в 3 кВт мотор-колесе на малых оборотах претензий не имею, но это не статистика, а единичный случай, поэтому не утверждаю ничего.

- Хотя они и не нужны для винта

Согласен, для винта уж точно не нужны. Они нужны для данного типа мотора.

- для работы мотора они вовсе не обязательны

Очень смелое утверждение. Запустите такой мотор без датчиков обратной связи на низких оборотах, а потом еще раз напишите что они не нужны. Погуглите как работают такие моторы без датчиков холла.

- Кстати, а каков диапазон частот контроллера

Тот что я буду использовать имеет частоту работы 10КГц.

Из datasheet: Up to 70,000 electric RPM standard. (Electric RPM = mechanical RPM * motor pole pairs;Motor pole pairs=Motor poles/2).

У этого мотора требование к electric RPM 5000 (оборотов) * 4 (пар полюсов) = 20000 eRPM. Подходит.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 29 июня 2017 - 16:54

  • 0

#266 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 29 июня 2017 - 16:51

Asso,

поздравляю с успешной конверсией. Какой мотор хотите на замену?

 

 

Пока не определился. Скорее всего что-нибудь китайское с питанием 24V.  Возможно, модель N200 на 120 фунтов тяги.


  • 0

#267 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 29 июня 2017 - 17:10

Пока не определился. Скорее всего что-нибудь китайское с питанием 24V.  Возможно, модель N200 на 120 фунтов тяги.

Судя по тому что в таблице, максимальная мощность мотора 60А * 24В = 1440 Вт. Чего достаточно с запасом для вашего водоизмещения 1100 кг. Есть такое общее правило, которое вроде бы работает: на каждую тонну веса лодки требуется 1 кВт мощности мотора для выхода на скорость корпуса.

Сейчас почему-то модно выбирать LiFePO4 в качестве химии литиевой батареи для электромоторов на яхтах. Вроде как они пожаробезопасные - я не спорю, так похоже и есть. Хотя они не самые легкие и не самые дешевые.


  • 0

#268 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 июня 2017 - 17:47

Подвожу итоги своего эксперимента по использованию электромотора на парусной яхте.

Т.е. бензиновый подвесник Вы все равно в рундуке возите?
  • 0

#269 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 29 июня 2017 - 18:04

Судя по тому что в таблице, максимальная мощность мотора 60А * 24В = 1440 Вт. Чего достаточно с запасом для вашего водоизмещения 1100 кг. Есть такое общее правило, которое вроде бы работает: на каждую тонну веса лодки требуется 1 кВт мощности мотора для выхода на скорость корпуса.

Сейчас почему-то модно выбирать LiFePO4 в качестве химии литиевой батареи для электромоторов на яхтах. Вроде как они пожаробезопасные - я не спорю, так похоже и есть. Хотя они не самые легкие и не самые дешевые.

 

Именно по этой причине и хочу выбрать LiFePO4: они пожаробезопасные.  Не нравится в них только цена.

Т.е. бензиновый подвесник Вы все равно в рундуке возите?

 

Да, вожу.  Хотя и давно им не пользовался.  Когда перейду на более мощный мотор, возить перестану.


  • 0

#270 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 29 июня 2017 - 18:10

Именно по этой причине и хочу выбрать LiFePO4: они пожаробезопасные.  Не нравится в них только цена.

Теслабанки тоже пожаробезопасные, но их найти не так просто. Лучше чем LiFePO4 они большей удельной емкостью на кг (АКБ одинаковой емуости на теслабанках будет легче примерно в 1,5 - 2 раза чем на LiFePO4).

Я рискнул и поставил себе Li-Po химию (дешевые и легче LiFePO4, но тяжелее теслабанок) в АКБ для мотора. Правда, в эти АКБ я поставил умную BMS, которая помимо стандартных своих обязанностей, контроллирует температуру АКБ, имеет защиту от короткого замыкания, а также выводит все параметры через bluetooth на телефон, так что можно видеть в реальном времени уходит ли какой-либо параметр в нежелательную зону и своевременно принять меры (хотя BMS эти меры примет на много быстрее человека, но лично мне так спокойнее, когда видно что происходит).

Не могу советовать тоже самое - сначала сам попробую, похожу навигацию, тогда буду советовать или отговаривать от такого типа АКБ.

 

Кстати, бензиновый подвесной тоже буду возить поначалу - мало ли что. Навигация покажет надо ли его возить с собой постоянно.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 29 июня 2017 - 18:12

  • 0

#271 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 июня 2017 - 18:30

Именно по этой причине и хочу выбрать LiFePO4: они пожаробезопасные. Не нравится в них только цена. Да, вожу. Хотя и давно им не пользовался. Когда перейду на более мощный мотор, возить перестану.

А какой смысл в электромоторе? Ну 10 мин тарахтения на отходе-подходе потерпеть можно. Какие еще плюсы?
  • 0

#272 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 29 июня 2017 - 18:46

А какой смысл в электромоторе? Ну 10 мин тарахтения на отходе-подходе потерпеть можно. Какие еще плюсы?

 

Не хочется терпеть, хочется наслаждаться.  В бензиновом моторе бесит буквально всё: шум, запах, процедура запуска, необходимость заливать топливо, хранение бензина на борту.  

Не могу советовать тоже самое - сначала сам попробую, похожу навигацию, тогда буду советовать или отговаривать от такого типа АКБ.

 

Кстати, бензиновый подвесной тоже буду возить поначалу - мало ли что. Навигация покажет надо ли его возить с собой постоянно.

 

Обязательно напишите об итогах навигации.  Очень интересно.


  • 0

#273 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 июня 2017 - 19:00

Не хочется терпеть, хочется наслаждаться. В бензиновом моторе бесит буквально всё: шум, запах, процедура запуска, необходимость заливать топливо, хранение бензина на борту.

Имеет смысл на легкой парусной лодке выходного дня, только для выхода-захода. Хотя подвесник все равно надежнее, и топлива можно взять (20л в дальний рундук, это сколько, 20 часов?).
  • 1

#274 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 29 июня 2017 - 21:42

Скоров ДВС канут в летто, не знаю конечно когда, но это неменуемо будет. Даже из сжигания топлива будут получать энергию по другому, с помощью полупроводников, например служит тому элемент Пельтье, который работает от разницы температур, выдавая ток, останутся пока газотурбинные двигатели, уж слишком они мощные, но и их заменят в будущем ионные. Любители ДВС будут показывать их на выставках натирая до блеска, старики спорить ну в общем все как обычно. Даже самолеты скоро уже будут без летчиков, например боевой основной истребитель 6го поколения будет таков, по пилоту слишком много ограничений, как по перегрузкам так и по обитаемости, да и катастрофы в основном по человеческому фактору 75%.


  • 0

#275 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 29 июня 2017 - 23:16

Скоров ДВС канут в летто, не знаю конечно когда, но это неменуемо будет. Даже из сжигания топлива будут получать энергию по другому, с помощью полупроводников, например служит тому элемент Пельтье, который работает от разницы температур, выдавая ток, останутся пока газотурбинные двигатели, уж слишком они мощные, но и их заменят в будущем ионные. Любители ДВС будут показывать их на выставках натирая до блеска, старики спорить ну в общем все как обычно. Даже самолеты скоро уже будут без летчиков, например боевой основной истребитель 6го поколения будет таков, по пилоту слишком много ограничений, как по перегрузкам так и по обитаемости, да и катастрофы в основном по человеческому фактору 75%.

.....Аминь B)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей