Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной электромотор для яхты


Сообщений в теме: 440

#276 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 июня 2017 - 23:20

Скоров ДВС канут в летто, не знаю конечно когда, но это неменуемо будет. Даже из сжигания топлива будут получать энергию по другому, с помощью полупроводников, например служит тому элемент Пельтье, который работает от разницы температур, выдавая ток, останутся пока газотурбинные двигатели, уж слишком они мощные, но и их заменят в будущем ионные. Любители ДВС будут показывать их на выставках натирая до блеска, старики спорить ну в общем все как обычно. Даже самолеты скоро уже будут без летчиков, например боевой основной истребитель 6го поколения будет таков, по пилоту слишком много ограничений, как по перегрузкам так и по обитаемости, да и катастрофы в основном по человеческому фактору 75%.

 

Вы на электромобиле по городу передвигаетесь? А почему нет? Им же топливо не нужно. Купите Теслу в кредит, она же такая выгодная.

А я плескаю 100л солярки в свой GL пару раз в месяц, и не тужу. На 1000км бака хватает, даже на 1200, если аккуратно. И нафиг розетки не нужны.

 

ДВС пока можно вытеснить только законодательно, или налогами :) уж очень дизель прост и эффективен.


  • 1

#277 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 01 июля 2017 - 15:21

Скоров ДВС канут в летто, не знаю конечно когда, но это неменуемо будет. Даже из сжигания топлива будут получать энергию по другому, с помощью полупроводников, например служит тому элемент Пельтье, который работает от разницы температур, выдавая ток, останутся пока газотурбинные двигатели, уж слишком они мощные, но и их заменят в будущем ионные. Любители ДВС будут показывать их на выставках натирая до блеска, старики спорить ну в общем все как обычно. Даже самолеты скоро уже будут без летчиков, например боевой основной истребитель 6го поколения будет таков, по пилоту слишком много ограничений, как по перегрузкам так и по обитаемости, да и катастрофы в основном по человеческому фактору 75%.

Угу и 6 месяцев в России на шипах в тулупе, ушанке и рукавицах. Греть Вас что будет, замёрзший аккум потерявший половину заряда... И какой Церник вдуют региональные Энергосбыты , ушатанные на 90% и разговорами о социальных нормах энергопотребления: Пример Кубань В сельской местности норма составит также 350 кВт/ч в месяц. На второго зарегистрированного жильца добавляется 60 кВт/ч, на третьего и последующих — 40 кВт/ч в месяц. Кубанские Тесла едут за солнечными батарейками, а жители Мурманска и пр. Бегут из заполярья на упряжках
  • 0

#278 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 18 июля 2017 - 23:17

Лол, старое поколение недопонимает я смотрю, тепловые двигатели останутся, просто вместо поршней, валов и клапанов будут полупроводники N и P типа, КПД больше, больше ресурс, нет движужихся деталей, отсутствие шума.

Друзья читайте внимательно! и не друзья тоже....


  • 1

#279 Turbo

Turbo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: Парусная яхта

Отправлено 18 июля 2017 - 23:31

Ладно, все это были цветочки и фантики. Теперь надо собраться с мыслями и поговорить серьезно, ну на сколько это позволит атмосфера. В общем я писал, что отказался от яхты, что строил, теперь работа идет заново и форма корпуса (болван) готова, теперь заеду в г. Москва и там заберу смолу эпоксидную и ткань. Закатаю корпус. В общем почему отказался. Как получилось в итоге та яхта не годится для кругосветного плавания. Теперь строится новая. Но вот как мне ее зарегистрировать, можно ли под документы например какой нибудь уже отходившей яхты или катера, лодки? как быть? подскажите кто проходил такую процедуру?


  • 0

#280 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 августа 2017 - 19:23

Работа электродвигателя подключенного к гребному валу на малых оборотах:


  • 0

#281 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 06 сентября 2017 - 14:39

Обязательно напишите об итогах навигации.  Очень интересно.

 

Здравствуйте.

Про мою лодку написали короткую статью:

http://electroavtosa...-e-lektrotyage/

 

Если коротко, то электротяга без генератора подойдет только тем, кто для переходов полагается на паруса, а мотор только чтоб причалить - отчалить и увести лодку из опасного места.

Теперь немного подробнее.

1. По безопасности. У меня в лодке была вода, до 4х ведер. При этом лодка шла под парусом, но силовая проводка была под напряжением. Иногда на порывах край палубы был в воде (АКБ расположены по бортам под койками, они должны были быть в воде на кренах). Проблем с замыканием и т.п. не возникло, хотя я очень переживал на этот счет. Батареи не перегреваются, от слова совсем. При работе на максимальной мощности летом нагреваются до 28 градусов, это несущественно. Максимальная рабочая температура этого типа аккумуляторов до 70 градусов.

Мотор был в воде, но ничего с ним не случилось - производитель не обманул указав что он герметичен.

2. По мощности - этого с запасом. Тем более винт под корпусом, хоть и складной, но тяги от него достаточно. На видео по ссылке только 2 кВт мощности давал, а он может работать на 3 кВт долговременно.

3. Шум. Слышно тихий гул, если прислушаться. По сравнению с шумом ДВС - почти не слышно, даже на максимальной мощности электромотора.

4. Надежность. В первом пункте частично написал, дополню что я погнул гребной вал электромотором. Не знаю как, но 30мм титановый вал имеет теперь ощутимую вибрацию при работе. Зимой буду доставать и точить или еще что-то делать, чтоб выровнять. У меня редукция через ремень, который получается тянет всегда вал в одну и ту же сторону, видимо это из-за ремня. Уберу его совсем, поставлю электромотор напрямую на вал, раз он вал согнул, то крутящего момента ему хватит и без редукции. Не считая этой моей недоработки, в остальном нареканий не было. Включается моментально, безотказно. конечно одна навигация и то не полная, это еще не статистика, но пока все все хорошо.

5. Стоимость. Я немного поспешил с заказом АКБ, через месяц после того как я их получил, появились в продаже аккумуляторные ячейки дешевле и более емкие чем те что я взял. Кусал локти. В целом, вижу что развитие литиевых аккумуляторов идет даже быстрее чем я ожидал. На данный момент для размещения 1 кВт*ч энергии необходимо 4 кг литиевых АКБ, общей стоимостью около 180 долларов США. Для сравнения энергоемкость бензина: для хранения 1 кВт*ч тепловой энергии в бензине требуется 80 грамм бензина (105 мл). Чтобы проводить корректные сравнения надо учесть КПД преобразования тепловой энергии в механическую (вращение винта) ~25%. Т.е. с учетом КПД, для хранения 1 кВт*ч механической энергии требуется в 4 раза больше бензина - 320 грамм или 427 мл, что все равно в ~15 раз больше чем у аккумуляторов (это уже с учетом КПД преобразования электрической энергии в механическую ~90%)

АКБ как у меня на 7 кВт*ч можно было бы собрать за ~1400 - 1500 долларов, но я поспешил и получилось в 1,5 раза дороже. Мотор мне вышел в ~400 долларов, контроллер (то что управляет мотором) в ~200  долларов.

6. Время работы от моей АКБ:

- идти 4 узла по спокойной воде 8 часов

- против волн и ветра можно смело время работы делить на 2.

 

Размышляю куда ставить легкий инверторный генератор на 1,6 кВт, это еще +20 кг к весу лодки.

 

Общие впечатления.

У меня есть подвесной 6 л.с. бензиновый четырехтактный мотор, сравнивал с ним. По тяге достаточно и подвесного и электро. По шуму конечно электро просто супер по сравнению с ДВС. По отзывчивости ручки газа и скорости включения тоже лучше (а также переключение на реверс удобнее). Есть один важный ньюанс, о котором стоит написать:

когда ломается ДВС мотор хрен его знает что в нем сломалось - надо разбирать и смотреть.

если будет какая-то проблема с электромотором - в его контроллер встроена система диагностики, к которой можно подключится по блютуз с телефона и там пишется в чем именно проблема. Это потенциально сэкономит время на починку.

У ДВС для меня пока единственное преимущество - бензин в разы более энергоемкий по сравнению даже с лучшими аккумуляторами (в 15 раз)

 

Планирую и дальше ходить на электро - очень нравится. Но генератор буду ставить, т.к. переходы в море планируются на следующий год


Сообщение отредактировал SharkRocks: 06 сентября 2017 - 15:34

  • 2

#282 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 сентября 2017 - 19:02

А еще от инвертерного генератора можно веслами двигать, электрическими актуаторами :)

Некоторым недостаточно чужого опыта, нужно за свои деньги шишки набить :))))
  • 0

#283 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 06 сентября 2017 - 19:16

А еще от инвертерного генератора можно веслами двигать, электрическими актуаторами :)

Некоторым недостаточно чужого опыта, нужно за свои деньги шишки набить :))))

Можно подробнее, что конкретно вы имеете в виду на счет чужого опыта и шишек за свои деньги?


  • 0

#284 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 сентября 2017 - 19:30

Можно подробнее, что конкретно вы имеете в виду на счет чужого опыта и шишек за свои деньги?

Вам давно сказали, что генератор + электромотор дороже и малоэффективнее подвесника, а солнечные панели не помогут.

Вам же нужно все это купить, чтобы проверить.

Сколько стоит подвесник на 5лс? Он решит вашу проблему.
Не говоря о дизельном моторе на более серьезной лодке.

У меня на лодке 800ач лития, 900Вт панелей, но я даже не думаю о электромоторе, бред...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 06 сентября 2017 - 19:38

  • 0

#285 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 сентября 2017 - 19:38

Вам давно сказали, что генератор + электромотор дороже и малоэффективнее подвесника, а солнечные панели не помогут.

Вам же нужно все это купить, чтобы проверить.

Сколько стоит подвесник на 5лс? Он решит вашу проблему.

Дык и Вам не купивши не доказать обратного....


  • 0

#286 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 06 сентября 2017 - 20:03

Вам давно сказали, что генератор + электромотор дороже и малоэффективнее подвесника, а солнечные панели не помогут.

Вам же нужно все это купить, чтобы проверить.

Сколько стоит подвесник на 5лс? Он решит вашу проблему.

Ага, спасибо за объяснение.

На счет денег - это дело лично каждого на что их тратить :)

Но дело даже не в этом, я вижу что у вас главный критерий - это получить наиболее дешевый двигатель. Если так смотреть то вы совершенно правы - бензиновый подвесник 5 л.с. вполне подходит. Еще вы невнимательно читаете что я пишу, если не увидели что у меня уже есть 6 л.с. подвесник, 4х тактный, фирмы Suzuki, с которым я сравнивал электромотор.

 

У меня есть ряд причин почему я не хочу подвесник в качестве маршевого двигателя.

- Подвесник выныривает на короткой волне. На Днепре только короткие волны и бывают. В море еще не пробовал, но люди пишут что может выныривать и там. Ставить его под кокпит стационарно в колодец я не хочу, т.к. тогда он будет тормозить лодку винтом, когда я иду под парусом. Всякие хитрые системы подъема подвесника из колодца, как на пример на Elan 210 (погуглите по названию лодки, если не знакомы) не так просто сделать, а руками подымать, ставить затычку в колодец и убирать мотор куда-то в каюту - мне не нравится эта идея. У меня небольшая лодка и мотор в каюте некуда ставить. Кроме того я заметил одну приятную особенность винта под копусом - когда волны догоняют лодку сзади, румпель заметно дергается в руках, если идти под парусом или под подвесником, но такого нет когда работает винт перед пером руля - он сглаживает эти рывки, они почти незаметны. Когда рывков нет, можно румпель оставить на пару минут, заняться другими делами, когда один на лодке - она хорошо держит курс.

- Я не часто хожу на лодке далеко - генератор будет нужен редко. Зарядить АКБ на причале не сложно и обычно это стоит либо очень дешево либо бесплатно.

- АКБ для электромотора я разместил в районе киля - в том месте где они не создают никакого дифферента и немного добавляют к остойчивости как балласт.

- Поставить стацонарный дизель или стационарный бензиновый мотор получится, он влезет под кокпит, но его обслуживание будет очень сложным, т.к. моторный отсек очень мал. Кроме того дизель весит в районе 100 кг с редуктором - согласно проекту это сильно тяжелый двигатель для этой лодки.

- генератор можно поставить в любом месте. Кроме того на счет того что расход бензина будет больше чем просто на подвеснике - я с вами не соглашусь, но спорить не буду, пока не буду иметь чем подтвердить свои слова. Есть основания полагать что расход на генераторе будет как минимум не больше чем на подвеснике. В любом случае использование генератора не будет постоянным, а только когда на длинных переходах есть необходимость постоянно идти на моторе, без парусов.

 

Для меня этих причин достаточно, хотя есть еще причины почему электро на моей лодке предпочтительнее.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 06 сентября 2017 - 20:58

  • 2

#287 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 сентября 2017 - 23:04

Вам давно сказали, что генератор + электромотор дороже и малоэффективнее подвесника, а солнечные панели не помогут.

 

      Сейчас под капотом неказистого на вид "Трабанта" два движка: одноцилиндровый бензиновый японской фирмы "Хонда" с бензобаком на 5 литров и электрический - отечественной сборки, питающийся четырьмя 100-амперными аккумуляторами. Вся затратная часть на переоборудование "Трабанта" обошлись Чернявскому в 1500 у.е. Общий вес машины - 400 килограммов, мощность силового агрегата - 4 лошадиные силы! http://samodelkin.ko...o/cheravto.html


  • 0

#288 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 сентября 2017 - 09:55

Ага, спасибо за объяснение.
На счет денег - это дело лично каждого на что их тратить :)
Но дело даже не в этом, я вижу что у вас главный критерий - это получить наиболее дешевый двигатель. Если так смотреть то вы совершенно правы - бензиновый подвесник 5 л.с. вполне подходит. Еще вы невнимательно читаете что я пишу, если не увидели что у меня уже есть 6 л.с. подвесник, 4х тактный, фирмы Suzuki, с которым я сравнивал электромотор...


Это все замечательно.
Какой генератор Вы собрались ставить? Я чет не вижу на рынке генераторов, которые вырабатывают 12 Вольт постоянного тока.
Или Вы решили вырабатывать 220В, а потом преобразовывать в 12В через зврядник?

Также - не верьте мощности, которую пишут на генераторе. Обычно он вырабатывает меньше. А шумит больше, чем написано в тех данных. С воздушным охлаждением шумоизолировать его не получится.

Кроме того, система получается ненадежной - выход из строя любого из генератора/батареи/электромотора/контроллера/зарядника лишает вас возможности двигаться.

А главное - смысл-то какой? Экономический? Его нет. Волны? Есть подвесник с длинной ногой. Шум? С генератором он будет еще больше.

Мертворожденный проект.
  • 0

#289 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 сентября 2017 - 11:01

The_Average_KZ_male,
Длинная нога выныривает и не только на моей лодке.
При чем тут 12В? Сложно обсуждать что-либо если собеседник не понимает предмет обсуждения и в некоторой степени не хочет понимать.
По генератору ещё не решил. Если что, в продаже есть генераторы на требуемое напряжёние. Возьмите на себя труд погуглить, прежде чем утверждать что-либо.
По надёжности - сам переживаю за это. Глупо быть уверенным в новом движке, хоть электро, хоть ДВС. Практика покажет на сколько оно надежно. Но попробовав что такое стационарный двигатель, к подвесникумы уже не вернусь
  • 1

#290 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 07 сентября 2017 - 11:05

Я то же планирую генератор поставить и полностью отказаться от бензинового мотора.  В чем смысл для меня?  Смысл прост: генератор нужен мне для увеличения радиуса походов менее чем в 1% случаев всех выходов в море, когда нужно дойти куда-то относительно далеко, вовремя и нет ветра.  Это крайне редкая для меня ситуация.  Обычно я использую мотор только для швартовки.  Проще ради этого 1% к имеющейся системе добавить генератор чем таскать еще бензиновый подвесник.  Генератор места горазно меньше занимает чем подвесник с длинной ногой, его не надо вешать на транец, его проще переносить и в случае необходимости можно использовать... внезапно... как генератор, и не только на яхте.  На потери мощности плевать, так как использоваться для движения будет крайне редко.

 

Проект у SharkRocks не мертворожденный, а вполне перспективный.  Думаю что в будущем очень многие на электричество перейдут.  Сейчас это дорого, поэтому вызывает недоумение у тех кто оценивает эффективность только со стороны финансов.  Со временем станет дешевле.


  • 0

#291 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 07 сентября 2017 - 11:14

 Думаю что в будущем очень многие на электричество перейдут.  Сейчас это дорого, поэтому вызывает недоумение у тех кто оценивает эффективность только со стороны финансов.

 Со временем станет дешевле.

Хорошо бы, но надежд не так уж и много.

Энергоносители с годами что не дешевеют.

Свой литий мы не имеем, а доллар уже не тот :) что раньше (86 копеек).


  • 0

#292 КАТАМАРАНОВАЯТЕЛЬ

КАТАМАРАНОВАЯТЕЛЬ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Глубокое
  • Судно: Строится

Отправлено 07 сентября 2017 - 11:38

Вы на электромобиле по городу передвигаетесь? А почему нет? Им же топливо не нужно. Купите Теслу в кредит, она же такая выгодная.

А я плескаю 100л солярки в свой GL пару раз в месяц, и не тужу. На 1000км бака хватает, даже на 1200, если аккуратно. И нафиг розетки не нужны.

 

ДВС пока можно вытеснить только законодательно, или налогами :) уж очень дизель прост и эффективен.

 

О "вкусе устриц" дозволительно рассуждать тому, кто их едал... регулярно желательно... .

А то ить, как и обыкновеннейше - "усё знаю о том Карузо..., мне Рабинович напел... . (С)".   :D

Послушайте про опыт ПРАКТИЧЕСКОЙ эксплуатации:

 

                              

                                      


  • 0

#293 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 сентября 2017 - 12:09

The_Average_KZ_male,
Длинная нога выныривает и не только на моей лодке.
При чем тут 12В? Сложно обсуждать что-либо если собеседник не понимает предмет обсуждения и в некоторой степени не хочет понимать.
По генератору ещё не решил. Если что, в продаже есть генераторы на требуемое напряжёние. Возьмите на себя труд погуглить, прежде чем утверждать что-либо.
По надёжности - сам переживаю за это. Глупо быть уверенным в новом движке, хоть электро, хоть ДВС. Практика покажет на сколько оно надежно. Но попробовав что такое стационарный двигатель, к подвесникумы уже не вернусь


А что, у вас батареи или электродвигатель переваривают 220В переменного, которые вырвбвтывают недорогие генераторы?

"Еще не решил" - говорит о прекрасном, продуманном дизайне системы.

Поверьте, когда дунет 50уз в морду с 3м волнами, вам захочется нормальный дизель с нормальным винтом.

О "вкусе устриц" дозволительно рассуждать тому, кто их едал... регулярно желательно... .
А то ить, как и обыкновеннейше - "усё знаю о том Карузо..., мне Рабинович напел... . (С)". :D
Послушайте про опыт ПРАКТИЧЕСКОЙ эксплуатации:



Очень актуально. В море же розетка на каждой заправке, можно зарулить и зарядиться.
А также есть регенерация при торможении с горы :)
  • 0

#294 КАТАМАРАНОВАЯТЕЛЬ

КАТАМАРАНОВАЯТЕЛЬ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Глубокое
  • Судно: Строится

Отправлено 07 сентября 2017 - 12:22

.................

Очень актуально. В море же розетка на каждой заправке, можно зарулить и зарядиться.
А также есть регенерация при торможении с горы :)

 

Не "переводи стрелки", чечако... .

Спич мой был по поводу неприятия электромобилей.   :nono:

А в морях и окиянах - да... хаживал я на дизельэлектроходе "Рионгэс" - и в Арктику и в тропики... .

И ваще... - где требуется повышенная маневренность, в тех же Арктических льдах, "электроход" - давнишняя, проверенная десятилетиями компоновка ГСЭУ.

Все атомоходы, дизельэлектроходы и прочая... строятся именно по этой схеме.


  • 1

#295 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 07 сентября 2017 - 12:27

Не "переводи стрелки", чечако... .
Спич мой был по поводу неприятия электромобилей. :nono:
А в морях и окиянах - да... хаживал я на дизельэлектроходе "Рионгэс" - и в Арктику и в тропики... .
И ваще... - где требуется повышенная маневренность, в тех же Арктических льдах, "электроход" - давнишняя, проверенная десятилетиями компоновка ГСЭУ.
Все атомоходы, дизельэлектроходы и прочая... строятся именно по этой схеме.


"Все смешалось в доме Облонских"
Приус - это не электромобиль, это гибрид.
И обычная дизельная BMW520d уделывает его что по трассе, что по городу (смотрите TopGear). Как и Теслу.

Большие электроходы и ледоколы - это очень круто. Хоть одну электрояхту покажите, которую производят тиражом более одной?

Дизель, складной винт - все уже давно придумано.
  • 0

#296 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 07 сентября 2017 - 12:29

http://fleetphoto.ru/ship/13761/


  • 0

#297 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 16 сентября 2017 - 17:48

Вот мне интересно, окупится ли экономия на топливе на этом приусе, когда придет время аккумуляторы менять ?
:-)
  • 1

#298 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 17 сентября 2017 - 13:37

-----------

Сообщение отредактировал BotsmanJ: 24 сентября 2017 - 00:56

  • 0

#299 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 17 сентября 2017 - 14:49

Какой уже день можно листать эти журнальчики?


  • 0

#300 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 сентября 2017 - 15:02

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей