Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотосэйлер, две мачты или одна?


Сообщений в теме: 162

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 723 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2013 - 10:34

по сравнению с классикой площадь лопастей заметно меньше 

Ваша беда при анализе гидродинамики винтов в том, что Вы во главу угла ставите площадь лопасти. А это далеко не главный параметр. Легко привести пример, когда площадь лопасти будет меньше, а тяга - больше. Впрочем, Вы правы - теории в этой теме не место.


  • 0

#77 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 14 декабря 2013 - 11:25

Перечитайте 2 и 12 сообщения в теме. Там перечистелены основные преимущества.


Значит остальные сообщения флуд...

Значит остальные сообщения флуд...


А то, что-то в теорию гидродинамики ушли...
  • 0

#78 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 декабря 2013 - 11:41

пример минимализма http://www.exadasyac...cts/221-rota-ii

интересно, хотя бы 4 узла такие паруса дают? или это скорее декорация?


  • 0

#79 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 723 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2013 - 13:18

пример минимализма http://www.exadasyac...cts/221-rota-ii

интересно, хотя бы 4 узла такие паруса дают? или это скорее декорация?

Скорее - декорация. Но при хорошем ветре в бакштаг могут и дать.


  • 0

#80 Esperanza

Esperanza

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 декабря 2013 - 16:42

Интересно очень про "ньюансы", конечно )


  • 0

#81 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 14 декабря 2013 - 16:54

...Про ракушки не знаю. Там еще подшипники шариковые на каждой лопасти, обрастания могут их заклинить, в принципе.

это точно - могут

Прикрепленные изображения

  • P1013305.JPG

  • 0

#82 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 15 декабря 2013 - 20:58

Читаю вот этот текст про двухмачтовую компоновку - http://beruta.creati...h/7-the-rig.pdf - там настолько же красочно и убедительно описывается тысяча причин, по которым не стоит ставить две мачты, насколько вот тут- http://yachtshipyard.blogspot.ru/2011/11/blog-post_7053.html - Андрей Попович описывает почему шхуна лучше бермудского шлюпа. И ведь каждый прав..

:)


  • 0

#83 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 655 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 декабря 2013 - 21:39

Читаю вот этот текст про двухмачтовую компоновку - http://beruta.creati...h/7-the-rig.pdf - там настолько же красочно и убедительно описывается тысяча причин, по которым не стоит ставить две мачты, насколько вот тут- http://yachtshipyard...-post_7053.html - Андрей Попович описывает почему шхуна лучше бермудского шлюпа. И ведь каждый прав..

:)

В каком месте каждый прав? Росс конечно опытный человек, но как раз с двухмачтовым вооружением и не ходил, с его стороны как то даже неприлично критиковать вещи о которых он сам не имеет представления, а у Поповича опыта не меньше, но вот он, в отличии от Росса, опыт имеет разнообразный.


  • 0

#84 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 15 декабря 2013 - 22:06

Ну вот и определились))


  • 0

#85 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 16 декабря 2013 - 09:15

Ваша беда при анализе гидродинамики винтов в том, что Вы во главу угла ставите площадь лопасти. А это далеко не главный параметр. Легко привести пример, когда площадь лопасти будет меньше, а тяга - больше. Впрочем, Вы правы - теории в этой теме не место.

 

Согласен, я не слишком глубоко погружался в теорию гидродинамики. Усвоил, как я думаю, главное - допустимое давление на тянущей поверхности и работу в ламинарном/турбулентном режиме. От этого и "странная любовь" к большой тянущей площади и малым оборотам вращения. Хотя по конструкционным желаниям все хочется наоборот. В моем понимании, гребной винт ВСЕГДА компромисс. Как, в общем то, и любая техника.

 

Эти вопросы меня волнуют, потому, как езжу на мотосейлере и хочу больше экономить топлива/денег. Очень мне нравится ходить по маринам и разглядывать реальные лодки/винты  стоящие на суше.


  • 0

#86 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 16 декабря 2013 - 09:20

это точно - могут

 

Я на подобном винте проехал порядка 500 метров до мойки.  Забавно! Пузырей было вокруг лодки прорва! :D

Было это в Торревьехе, после годового стояния лодки в теплых водах. Не то,что бы лодка совсем не шла, но как-то уж очень медленно. :rolleyes:


  • 0

#87 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 301 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 16 декабря 2013 - 09:41

Я на подобном винте проехал порядка 500 метров до мойки.  Забавно! Пузырей было вокруг лодки прорва! :D

...

Когда следуюший раз будете надолго оставлять, замотайте винт черным полиэтиленовым пакетом.

Главное, потом снять не забыть...


  • 0

#88 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 16 декабря 2013 - 09:55

Когда следуюший раз будете надолго оставлять, замотайте винт черным полиэтиленовым пакетом.

Главное, потом снять не забыть...

Спасибо за совет, коллега. :happybirth:

Там такая вода, что нырять в неё можно только в самом крайнем случае. А на следующий год все равно приходится вынимать лодку, что бы антифаулингом мазать. Мне в тот раз, мойщики кислотой в момент всю бронзу отчистили!


  • 0

#89 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 16 декабря 2013 - 13:44

А я бы на мотосейлер поставил одну большую геную или прямой парус. Прямой парус кстати можно сделать по типу джонкового, только управлять им обеими шкаторинами.


Сообщение отредактировал Yurb: 16 декабря 2013 - 13:52

  • 0

#90 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 декабря 2013 - 13:56

А мне кажется лучше кайт, тогда точно не надо большой киль, но не могу решить, двух вальную СУ или одновальную делать..


Сообщение отредактировал AlexKit: 16 декабря 2013 - 14:11

  • 0

#91 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 декабря 2013 - 14:09

Ну вот и определились))

Ничего не определились... А может, три?


А мне кажется лучше кайт, .

ужос какой...


  • 0

#92 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 16 декабря 2013 - 14:53

А мне кажется лучше кайт, тогда точно не надо большой киль, но не могу решить, двух вальную СУ или одновальную делать..

В таком исполнении, какой предлагают skysails-кайт будет очень дорогое удовольствие. В других вариантах-будет тащить только по ветру, для чего достаточно геную поставить. Конечно, заманчиво ходить вообще без фальшкиля..

 

Если есть средство (парус или кайт) доползти до дома без мотора, то нафик их два?

 

ЗЫ Есть еще вариант с кайтом, но там отзывы похоже тоже не очень:

http://www.omegasails.com/


  • 0

#93 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 декабря 2013 - 15:10

ужос какой...

В этом есть несколько преимуществ, во первых мачты и киль не нужны, кайт можно поднять метров на 200, там всегда дует, легче лодка,

Для управления поставить 2 лебёдки по бортам,(барабанные), трос PBO,  тяговый и 4 тонкие для управления,  управление автоматизировать, не вижу ничего сложного. кайт надувной, на случай посадки на воду.


  • 0

#94 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 декабря 2013 - 15:13

Давайте только в другой теме про кайт. :)


  • 0

#95 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 декабря 2013 - 15:24

В таком исполнении, какой предлагают skysails-кайт будет очень дорогое удовольствие.

а почему дорого? для пробы думаю достаточно обычного 25-30м, на котором катаются кайтеры,  в разных местах он стоит до 1000$, лебедки думаю все знают где брать-),  ну а систему управления, придется повозиться, но тоже не проблема. 4 тензо датчика на стропы и тестировать разные алгоритмы движения.


Давайте только в другой теме про кайт. :)

Да это сама тема, только надо добавить - без мачт. :D  :D  :D


Сообщение отредактировал AlexKit: 16 декабря 2013 - 15:36

  • 0

#96 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 декабря 2013 - 15:32

это сама тема, только надо добавить - без мачт.

И вам не надо этот кайт, и других с толку не сбивайте... :)


  • 0

#97 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 декабря 2013 - 15:43

 

Если есть средство (парус или кайт) доползти до дома без мотора, то нафик их два?

 

просто мне кажется, что кайт не предназначен для плохой погоды, особенно если надо против ветра, а двигатели, как правило, тогда и отказывают-)


  • 0

#98 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 декабря 2013 - 15:47

И вам не надо этот кайт, и других с толку не сбивайте... :)

Да вроде все варианты обсудили, все остались при своем мнении, так вот и приходят разные свежие мысли.


  • 0

#99 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 16 декабря 2013 - 22:09

В этом есть несколько преимуществ, во первых мачты и киль не нужны, кайт можно поднять метров на 200, там всегда дует, легче лодка,
Для управления поставить 2 лебёдки по бортам,(барабанные), трос PBO,  тяговый и 4 тонкие для управления,  управление автоматизировать, не вижу ничего сложного. кайт надувной, на случай посадки на воду.

А Вы пробовали?
Вам удалось?
Понравилось так на тяжелой лодке?
  • 0

#100 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 17 декабря 2013 - 10:27

А Вы пробовали?
Вам удалось?
Понравилось так на тяжелой лодке?

Конечно не пробовал, попробовал бы, не спрашивал тут, сейчас я знаю всего 3 подобных эксперимента в мире, но все они с вариацией ручного управления, как ни будь пообсуждаем в другой теме. пока минусы перевешивают... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей