Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотосэйлер, две мачты или одна?


Сообщений в теме: 162

#26 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 ноября 2013 - 07:37

Вот он же шлюпом -

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG

  • 0

#27 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 ноября 2013 - 07:49

В первом варианте паруса практически отсутствуют. ))


  • 0

#28 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 24 ноября 2013 - 08:24

Или парус немного увеличить - чтобы на батареях экономить. :)


 

Тут мы плавно переходим к теме мотор или парус-), :)

я не приверженец какой то одной концепции, но для моего размера паруса ( даже просто увеличение размера), уже  существенно дороже  и в эксплуатации и установке, это лишние 8 метров на мачте, 50m2 на гроте, лишний размер на лебедках, лишние КГ веса на парусе,,и киле, которые выливаются в лишние руки на палубе а значит лишнюю каюту и расходы.(т.е. в сумме мин 100т$ в пользу батарей, +60т$/год эксплуатационных расходов) 

поставив предыдущий размер мачты, у нас слегка ухудшаются ходовые качества, (ну будет при 30м\с ветре не 25узлов а 16), так ведь нам главное не быть первым, а просто прийти, тем более что лодка позиционируется как чартерная, с минимальным экипажем(двое, а не четверо), с автоматизированным управлением и минимальными эксплуатационными расходами, и пассажиров может быть 8 а не шесть, с достаточным комфортом, в 4-х двухместных каютах(больших, по 8-10м2)

конечно можно рассмотреть и чисто гонщика, но тогда надо идти на гонки на кубок Америки, а там бюджет для ОЧЕНЬ избранных, лучше мы Solar зачет сделаем на ARCе, и по рекламе и по значимости будет не хуже.

вот у меня только одна проблема- сделать со стандартным парусом или кайтом, с кайтом интереснее....


  • 0

#29 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 ноября 2013 - 08:40

В первом варианте паруса практически отсутствуют. ))

Это Вы вот этот вариант не видали :)

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG

  • 0

#30 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 ноября 2013 - 08:45

Вот еще один до кучи -

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.JPG

  • 0

#31 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 ноября 2013 - 08:49

В первом варианте площадь парусности 39 м2, во втором 68.5 м2.
  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 ноября 2013 - 09:08

...вот у меня только одна проблема- сделать со стандартным парусом или кайтом, с кайтом интереснее....

... вот до чего доводит человека наличие корпуса!


  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 ноября 2013 - 09:11

Это Вы вот этот вариант не видали :)

Парус, как средство от бортовой качки.

А может, у них там на парусники налоги меньше? ))

У нас один целых две декоративные мачты поставил, чтобы встать в спортсудорегистр, а не в гимс..Парусов только на них никто не видал.


  • 0

#34 Esperanza

Esperanza

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 декабря 2013 - 19:45

Ну, мне кажется, две лучше - и нагрузка на каждую меньше, и запас прочности выше, одну мачту, если что, потерять не так убийственно. И конфигураций больше... Ну, места сзади поменьше, да. Лебедок больше нужно, зато не надо мощных... в общем, я - за "две". :)


  • 0

#35 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 12 декабря 2013 - 20:38

Обсуждали уже, что у Наутикета 42, при добавлении бизани, площадь парусности увеличивается, а кокпита уменьшается...
Амель, хоть и не моторсейлер, но при двух мачтах, парусность разнесена...
  • 0

#36 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 17 561 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2013 - 20:53

Бизань - очень удобная вещь. При усилении ветра всегда убирал грот (на закрутке в мачту) и пилил дальше под стакселем и бизанью. Можно штурвал не трогать, рулить шкотом бизани. Чуть подобрал - лодка увалилась, потравил - привелась. Это работает даже на бакштаге. Фордевинд - исключение.

 

Актуально для всех полуторамачтовых вооружений, необязательно мотосейлер.


  • 1

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2013 - 21:18

 Можно штурвал не трогать, рулить шкотом бизани. Чуть подобрал - лодка увалилась, потравил - привелась. 

Все так. Но с точностью до наоборот.  :) 


  • 0

#38 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 17 561 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2013 - 21:21

Все так. Но с точностью до наоборот.  :)

Ну да, попутал :)


  • 0

#39 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 13 декабря 2013 - 12:24

А мотосэйлер теперь не парусник? :)

Парусник!!! А на сколько парусник, это решать капитану! Если парус на попутном тянет, то сколько мачт не имей, все равно едет. И не очень важна парусность, - сопротивление корпуса велико. НО!!! Очень тормозит винт! А винт у правильного мотосейлера всегда большой, - значит тормозной. Можно применить спецвинты, но тогда они теряют упор или становятся непомерно большого диаметра. 

 

Вообще, любая лодка ВСЕГДА компромисс по желаниям владельца-конструктора. Чего тебе надо от лодки, такую и имей. Ошибешься в выборе, - она тебя поимеет.  :shuffle:

 

Приезжай ко мне на Колвик, я тебя покатаю, увидишь своими глазами зачем бизань стоит и как ей пользоваться. Я своей лодкой доволен, как раз под меня. Но есть "нюансы", как и везде..


Сообщение отредактировал Liber: 13 декабря 2013 - 12:28

  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 декабря 2013 - 14:21

Приезжай ко мне на Колвик, я тебя покатаю, увидишь своими глазами зачем бизань стоит и как ей пользоваться. Я своей лодкой доволен, как раз под меня. Но есть "нюансы", как и везде..

так ведь вода твердая.


  • 0

#41 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 декабря 2013 - 14:53

НО!!! Очень тормозит винт! А винт у правильного мотосейлера всегда большой, - значит тормозной. Можно применить спецвинты, но тогда они теряют упор или становятся непомерно большого диаметра. 

 

 

а что если постоянно вращать винт, даже когда идешь по парусами, для снижения этого самого момента, на электроприводе это запросто,  если в холостую вращать, энергии будет расходоваться совсем чуть.


  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2013 - 15:00

а что если постоянно вращать винт, даже когда идешь по парусами, для снижения этого самого момента, на электроприводе это запросто,  если в холостую вращать, энергии будет расходоваться совсем чуть.

Так он и сам вращается, под действием набегающего потока. Только муфта нужна разобщающая. Прирост скорости - до половины узла, по сравнению с застопоренным.

Насчет упора коллега Либер не совсем прав. Можно и складной винт сделать оптимальным.


  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 декабря 2013 - 15:13

а что если постоянно вращать винт, даже когда идешь по парусами, для снижения этого самого момента, на электроприводе это запросто,  если в холостую вращать, энергии будет расходоваться совсем чуть.

Хотелось бы поменьше сущностей. Разобщающая муфта, складной винт... ну его, это всё. Пусть ниже кпд.


  • 0

#44 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 декабря 2013 - 16:37

Хотелось бы поменьше сущностей. Разобщающая муфта, складной винт... ну его, это всё. Пусть ниже кпд.

Во во, лучше одну мачту, и пониже, и киль поменьше...

и не надо заморачиваться со второй.


  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:07

Хотелось бы поменьше сущностей. Разобщающая муфта, складной винт... ну его, это всё. Пусть ниже кпд.

Какие там сущности? Реверс все одно надо делать. При этом и ХХ предусмотреть. Складной винт отливать даже проще - модель одна на две лопасти. И делается легче.

Но если не заморачиваться, то кпд меньше не будет. Меньше будет скорость. Когда она не критична для неспешного плавания, то заморачиваться точно не стоит. :lol:


  • 0

#46 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 441 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:21

Так он и сам вращается, под действием набегающего потока. Только муфта нужна разобщающая. Прирост скорости - до половины узла, по сравнению с застопоренным.

 

Опубликованные результаты это не подтверждают, насколько я знаю.


  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 701 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:30

Опубликованные результаты это не подтверждают, насколько я знаю.

Подтверждают. Была тема на форуме. Там приводились ссылки и, если не ошибаюсь, графики.


  • 0

#48 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 800 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:53

Опубликованные результаты это не подтверждают, насколько я знаю.

Yachting Monthly 06.2012, на основании проведенных тестов, стопорить плохо, но желательно для сейл-драйва, и винт складной для него же, более важен, чем для прямовальной конструкции.
Однако постоянно вращающийся винт, прямовальный, все одно создает гудение, а сие раздражает...
  • 0

#49 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 13 декабря 2013 - 19:13

так ведь вода твердая.

Приезжай, когда размякнет, и чтоб я там был.


  • 0

#50 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 13 декабря 2013 - 19:16

а что если постоянно вращать винт, даже когда идешь по парусами, для снижения этого самого момента, на электроприводе это запросто,  если в холостую вращать, энергии будет расходоваться совсем чуть.

Я его и вращаю. У меня два варианта. 1. Просто реверс-редуктор гидравлический и позволяет крутиться. 2. Кручу дизелем на самых малых, тогда точно не тормозит, даже добавляет, а главное холодильник работает и все что надо, типа радара.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей