Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Минимальная длина для океана


Сообщений в теме: 204

#51 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 782 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 декабря 2013 - 03:07

Для Vlad70:

"...волна короткая, зыбь практически"  -  у Задорного тоже путаница на этот счет: где волна, а где  зыбь  - ему простительно- юморист :shuffle:.

Меня всегда поражали предупреждения такого характера, практически невиданные!... Наверно плавал мало, по мелководьям  :sad2:


  • 0

#52 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 25 декабря 2013 - 10:22

Для Vlad70:

"...волна короткая, зыбь практически"  -  у Задорного тоже путаница на этот счет: где волна, а где  зыбь  - ему простительно- юморист :shuffle:.

Меня всегда поражали предупреждения такого характера, практически невиданные!... Наверно плавал мало, по мелководьям  :sad2:

 

Спасибо, что просветили  :D

 

То есть по Вашему мнению на Средиземке пологая, длинная океанская волна?

Вот же блин, я всегда знал - век живи, век учись  :D


  • 0

#53 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 25 декабря 2013 - 11:50

Спасибо, что просветили  :D

 

То есть по Вашему мнению на Средиземке пологая, длинная океанская волна?

Вот же блин, я всегда знал - век живи, век учись  :D

Зыбь-волна от работающего где то сильного ветра. Иногда может переехать океан. Обычно она очень пологая и длинная. По англицки вроде roller. Есть ещё мертвая зыбь. Это когда циклон уже прошел, а волна идет и идет. По англицки  dead roller. :D  Померил средиземку, она довольно узкая, волну если и разгонит от берега, зыбь максимум примерно за сутки вся доедет до другого берега (это если примерно поперек). У нас может много дней стоять штиль, а зыбайло все время идет и идет (в смысле вообще всегда, круглый год). А ветровая волна накладывается на неё.


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 25 декабря 2013 - 12:20

  • 3

#54 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 25 декабря 2013 - 12:41

Зыбь-волна от работающего где то сильного ветра. Иногда может переехать океан. Обычно она очень пологая и длинная. По англицки вроде roller. Есть ещё мертвая зыбь. Это когда циклон уже прошел, а волна идет и идет. По англицки  dead roller. :D  Померил средиземку, она довольно узкая, волну если и разгонит от берега, зыбь максимум примерно за сутки вся доедет до другого берега (это если примерно поперек). У нас может много дней стоять штиль, а зыбайло все время идет и идет (в смысле вообще всегда, круглый год). А ветровая волна накладывается на неё.

 

понял, почему то в голове этот термин устойчиво был связан с другим

имелась ввиду - короткая и частая волна.


  • 0

#55 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 25 декабря 2013 - 13:30

Зыбь по англицки еще и swell. В английских терминах, звиняйте, не силен. :D


  • 0

#56 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 017 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 декабря 2013 - 16:55

Все это очень похоже на флуд, поэтому наверное это последний ответ без дальнейших пояснений - who is who? :-) и чего хочется в конечном итоге?

Все это - в среднем по палате и не говорит ни о чем!

Вот два шторма (реальных) - 25-30 узлов при волне 4-5 и 46 (с порывами 59) но при волне 2
Какой из них по Вашему опасней? Или третий (тоже реальный) - ветер 35, волна 5(!!!) при длинне волны 6(!!!)

При том что лодку способна перевёрнуть обручающаяся волна выше чем ее ширина?

Интересно, как вы определили высоту и "длинну" волны, сидя в ресторане и попивая кофе? Может у вас с глазомером чего-то не того? Замеры с инструментами типа волнографов многочисленных волн, в том числе и разрушающихся на мелководье, до сих пор не позволили обнаружить волны с соотношением высоты к длине, большим, чем 1/7. Ваши наблюдения, если вдруг они подтвердятся,  смогут значительно продвинуть вперёд океанологию и теорию волн. Хотя...  на картинах Айвазовского существуют волны с аномальными физическими параметрами. Людям нравятся.


  • 6

#57 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 25 декабря 2013 - 18:31

Интересно, как вы определили высоту и "длинну" волны, сидя в ресторане и попивая кофе? Может у вас с глазомером чего-то не того? Замеры с инструментами типа волнографов многочисленных волн, в том числе и разрушающихся на мелководье, до сих пор не позволили обнаружить волны с соотношением высоты к длине, большим, чем 1/7. Ваши наблюдения, если вдруг они подтвердятся,  смогут значительно продвинуть вперёд океанологию и теорию волн. Хотя...  на картинах Айвазовского существуют волны с аномальными физическими параметрами. Людям нравятся.

 

Элементарно Ватсон :-) - есть такая штука как Yacht Weather открываешь и смотришь что есть за окном

Собственно скрины с нее и привел,

 

Я честно готов признать, что насчет 5/6, может чего и напутал - поскольку не могу сейчас найти скрин (не доступна половина файлов), но главное в другом (на что как обычно всем насрать :-) )

 

- главное в том, что к реальным условиям описание требований категории А, имеют малое отношение!!!

Не возможно брать ветер в отрыве от волны, не всегда ветер подразумевает волну и наоборот

 

Один из приведенных штормов - Клеопатра, мы затронули ее кусочек, но волна была болше 3, ближе к 4-м

Второй 9-ка с порывами застал нас у побережья Испании - 9 часов при ветре 40+ с порывами до 60, однако волна была всего 2 метра, и он пережился легче чем первый (там вся проблема в большом трафике - некуда уворачиваться, нет свободы маневра)

 

Но Вам лень же читать - с чего все началось :-) зачем?!!!

 

Ок, я так понимаю Вы тоже поддерживаете автора, что лодка категории А должна не бояться волн высотой более 7 метров и ветра 10 и более баллов ... без учета прочих факторов?!


Сообщение отредактировал Vlad70: 25 декабря 2013 - 18:40

  • 0

#58 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 017 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 декабря 2013 - 19:21

Не, мне категории по-барабану, мифотворчества не люблю.


  • 2

#59 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 25 декабря 2013 - 19:30

Не, мне категории по-барабану, мифотворчества не люблю.

 

 угу :-)

 

По Вашему вот это, то, что там сейчас - лучше чем океанские 4м?

Прикрепленные изображения

  • photo.jpg

  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 232 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 декабря 2013 - 19:46

Может быть приборчик до выхода в море покачать на береговых качелях, чтобы он правильно показывал период и длину волны?
То есть протестировать? Или отдать в ремонт?
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2013 - 20:03

http://static.katera...99838_thumb.jpg

 

По Вашему вот это, то, что там сейчас - лучше чем океанские 4м?

Вы знаете, я с большим уважением отношусь к инструментальным измерениям. Но те цифры, которые приведены на скане не лезут ни в какие ворота. Владимир Михайлович прав.

Я не говорю о том, что измерение высоты волны с точностью до десятых миллиметра (две цифры после запятой, хоть и обе нули) уже вызывает недоумение. Но соотношение длины к высоте просто не может быть реальным.

Посмотрите на картинку, построенную по этим данным. Вы действительно верите в возможность существования подобной волны?

Волна.jpg

Для сравнения дорисовал надводный борт своей яхты в масштабе.

Волна1.jpg

 


  • 0

#62 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 25 декабря 2013 - 20:28

Может быть приборчик до выхода в море покачать на береговых качелях, чтобы он правильно показывал период и длину волны?
То есть протестировать? Или отдать в ремонт?

я ж не сам это меряю :-) 

Это всего лишь данные с сайта (уважаемого в общем), единственное что можно - косвенно проверить в некоторых моментах на личных ощущениях

Те когда он показывал 2-3 - визуально (с борта) было очень похоже, 

 

Еще можно зайти на другой сайт например Eurometeo и сравнить, и если данные по ветру и высоте совпадают, то почему бы не поверить и в третью цифру? :-)

 

Легче конечно этим ….. посоветовать буи свои почистить … :-)

 

 

Прикрепленные изображения

  • Weather.jpg

Сообщение отредактировал Vlad70: 25 декабря 2013 - 20:57

  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2013 - 21:58

 

я ж не сам это меряю :-) 

Это всего лишь данные с сайта (уважаемого в общем), единственное что можно - косвенно проверить в некоторых моментах на личных ощущениях

Те когда он показывал 2-3 - визуально (с борта) было очень похоже, 

 

Речь не столько про высоту волн - она может  быть и достоверной (до миллиметров :D  :D  :D  Просто имею некоторое представление о методах измерения высоты волны).

Я про соотношение высоты и длины. Здесь точно ерунда. Подобные цифры могут быть только в разрушающейся прибойной волне. Где одни барашки.  :o


  • 0

#64 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 632 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 декабря 2013 - 04:38

Может ТАМ течение большое? Подобное Паскудство наблюдал в Проливе Бонифачио... Средиземка давит с Запада... ветер Резко задул с Востока. Лодочка просто падала на Брюхо с Волны.


  • 0

#65 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 017 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 декабря 2013 - 05:10

Элементарно Ватсон :-) - есть такая штука как Yacht Weather открываешь и смотришь что есть за окном

Собственно скрины с нее и привел,

...

А в окно выглянуть не проще? Хотя, если вы уже в матрице... То, что вы видите на красивой картинке это не реальный мир, а всего лишь его прогноз. Иногда прогноз соответствует тому, что случается на самом деле, иногда - не соответствует. Удовлетворённость человека прогнозом во многом зависит от веры в этот прогноз. Вот выньсурфисты любят пользоваться прогнозом от Windguru - чешским сайтом, занимающимся созданием красивых фантиков для программно-обработанных данных с других метеосайтов. Уверен, что Yacht Weather занимается ровно тем же. Так что никаких датчиков, которые можно было бы почистить, у них просто нет. Любопытно, что есть две версии Windguru - бесплатная и платная. Так вот обладатели платной версии, как правило, довольны прогнозом гораздо больше, чем прочие, хотя, как вы понимаете, прогнозируемая погода одна и та же. Рвать и метать они начинают только приехав за каталкой далеко от дома  и не застав там обещанного ветра. Досочники недовольны погодными сайтами чаще, чем яхтсмены, потому что если реальный ветер отличается от прогноза на 1-2 м/с, то яхтсмену это пофигу, а вот для досочника, если обещано было 7, а в реале дали 5, означает облом с каталкой, так как при 7 доска весело глиссирует, а при 5 она печально водоизмещает.

Но это про ветер. С волной всё ещё хуже. Есть методики, довольно неоднозначные, расчёта параметров волнения, зависящие и от скорости ветра, и от длительности его, и от средней глубины водоёма. Почему Yacht Weather приводит для длины и высоты волны данные, не укладывающиеся в рамки существующих представлений о соотношении высоты и длины волны, знают только люди, которые эти данные публикуют. Можете, кстати, поинтересоваться у них, выслав им подобный скриншот. Если там люди вменяемые, то скорее всего отмажутся тем, что де, хотя ошибка наличествует, но сделана она в безопасную сторону, так как угрозу преувеличивает: вместо полутораметровой волны пугает пятиметровой. Посмотрит яхтсмен на такой прогноз, как в окно, да и останется в кафе попивать кофеёк - целее будет.

 


  • 2

#66 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 декабря 2013 - 06:53

Про ветер, кстати. Ветер в порывах обычно превышает фоновый ветер максимум на 20-25 процентов и это считается весьма сильными порывами. Поэтому прогноз от 30 до 60 узлов вообще не прогноз, а гадание на кофейной гуще. Сдается мне, кто то получает не свою зарплату. :D


  • 0

#67 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 232 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 декабря 2013 - 10:34

Пока моя лодочка карабкалась к вершине волны, эта волна уходила из-под неё. Ветер на верху чуток сильнее и клал лодку на борт. Лодочка зависала на корме, потом пыталась уследить за изменением профиля волны и плюхалась плоским бортом на подошву следующей волны или пыталась всплыть на очередную, принимая часть волны на наветренный борт. Крепление килы - на излом - ударом.
  • 0

#68 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 232 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 декабря 2013 - 10:43

У меня запись колебаний была бы похожей на расчёску.
  • 0

#69 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 782 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 декабря 2013 - 11:01

я ж не сам это меряю :-)

Легче конечно этим ….. посоветовать буи свои почистить … :-)

Рад за ваше веселье...
Вот когда сами замерите такое диво - просим к продолжению диспута, а пока грызите теорию. А картинки из девайсов - не доказательство, на заборах еще не то рисуют. Позабавила графа выше: Storm risk - no.

Сообщение отредактировал LVY2: 26 декабря 2013 - 11:09

  • 1

#70 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 708 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 декабря 2013 - 13:34

Всё больше убеждаюсь, как же у нас хорошо. Вышел из бухты в океан, к тому же Тихий. Страшно представить, как выживают яхтсмены на Балтике, в Бискайском заливе, на Азовском море и особенно в Средиземке. Жуткие порывы ветра 68 узлов при фоновом ветре в 32 (там наверно уже все деревья ветром выдрало), 5-метровые волны, длиной 14 метров, движущиеся со скоростью 3 узла. Фантасмагорическая до жути картина. :achtung:

Что вас удивляет? Никак в толк не возьму?

Например, вот этом месте 55.937279, 10.724602 (в гугол мап ткните) при NW 15-12 узлов и волне < 2 м. Попали просто в задницу. Волна выросла метров до 5, а длинна метров 10. Лодка 10 м. Шли по волне. Лодка с волны втыкалась в следующую по мачту. Боялся что сорвет форлюк и мы нахрен утонем. Одно хорошо, что это продолжалось всего минут 20.

ЗЫ. Но штаны потом пришлось стирать :)


  • 0

#71 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 017 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 декабря 2013 - 17:25

Чтобы лодка с волны втыкалась в следующую по мачту вполне достаточно волны с высотой, примерно равной высоте борта вашей яхты. У вас же высота борта не 5м? Хотя аргумент со штанами сурьёзный.


  • 0

#72 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 26 декабря 2013 - 18:39

Чтобы лодка с волны втыкалась в следующую по мачту вполне достаточно волны с высотой, примерно равной высоте борта вашей яхты. У вас же высота борта не 5м? Хотя аргумент со штанами сурьёзный.

 

Хотел бы добавить, что для этого нужна лодка с современными носовыми обводами. Тоесть вертикальный форштевень.

 

Старые лодки с глубоким V  - не втыкаются в следующую волну.

 

На коротких волнах - ощущение как на родео - нос "скачет" на волнах, но не протыкает их.


  • 0

#73 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 26 декабря 2013 - 20:38

Что вас удивляет? Никак в толк не возьму?

Например, вот этом месте 55.937279, 10.724602 (в гугол мап ткните) при NW 15-12 узлов и волне < 2 м. Попали просто в задницу. Волна выросла метров до 5, а длинна метров 10. Лодка 10 м. Шли по волне. Лодка с волны втыкалась в следующую по мачту. Боялся что сорвет форлюк и мы нахрен утонем. Одно хорошо, что это продолжалось всего минут 20.

ЗЫ. Но штаны потом пришлось стирать :)

Наверное все-таки не "втыкалась", а волна по палубе перекатывалась. Когда лодка с короткой волны перпендикулярно въезжает в следующую, то с наклоненной палубы волна кажется в два раза больше минимум. Если идти против крутой волны, то и двухметровая до кокпита через спрэйхуд добьет при ветре в 20 м/с и больше.


  • 0

#74 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 782 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 декабря 2013 - 03:58

угу :-)

По Вашему вот это, то, что там сейчас - лучше чем океанские 4м?

Озадачился. У побережья Мальты, на глубинах около 20 метров, согласно этого: http://flot.com/publ...18.htm?print=Y. (график 28) длина волны должна быть метров под 80.
А предыдущие скрины - вообще берег, а у барной стойки, как известно - может раскачать ооооооочень! ШУТКА.

Сообщение отредактировал LVY2: 27 декабря 2013 - 04:01

  • 0

#75 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 578 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 27 декабря 2013 - 04:06

Короткую и лёгкую яхту с легкостью подбрасывает на волне как щепку, брызги не в счёт. Но комфорта ни какого. С увеличением длины и веса опасность заливания увеличивается вместе с комфортом. Если хочется полной безопасности надо строить Титаник. И то, всякое может случится.

А в обще, заливание волной это проблема или просто хочется быть в море сухим и в полной безопасности? Какова цель обсуждения данной темы?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей