Перейти к содержимому

Фотография

Как не утопить яхту в первый чартер?

Первый чартер По греческим островам новичок у штурвала

Сообщений в теме: 408

#26 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 06 января 2014 - 01:42

http://www.barbos-ca...o-kursu-iyt-bss http://amcsailing.ru...l/video/?page=1
  • 0

#27 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 06 января 2014 - 02:40

Вот это да-а-а! Спасибо! С Вашей помощью я такими темпами начну преподавать!))
  • 0

#28 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 06 января 2014 - 02:49

На 100% поддерживаю.... Лучшего района Фетхи-Гечек для первого чартера не найти, много бухт с оборудованными стоянками, акватория с присутствием ветра и отсутствием волны за за счет своей глубины и закрытости.....яхтинг вещь интернациональная, Вы же не будете всю жизнь ходить в Греции. Ну и немаловажно какие впечатления получит жена от первого самостоятельного чартера.... Корфу красивый остров, но для первого опыта Турция более адаптированна

В первом чартере главное - не мудить. Или постараться не намудить. В остальном поддерживаю коллегу.


  • 0

#29 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 января 2014 - 02:51

Что, всем влом отвечать? А между тем - правильные вопросы...

 

1. Можно ли три месяца спустя получения прав и 200 миль похода выходить в самостоятельное плавание с не очень опытными матросами? Имеет ли смысл арендовать шкипера на первый день для практических упражнений?

Можно. Главное - не торопиться.

Не имеет. Наёмный шкипер - не инструктор. Он не обязан и не будет чему-то учить и что-то показывать.

 

2. Можно ли не утопить яхту в первый чартер? Многие ли яхты со шкипером-новичком возвращаются в порт приписки?  

Все возвращаются :-) Некоторые не совсем целыми, но, вроде, ещё никто не утонул.

Главное - не торопиться.

 

3. Если в марине нет электричества и воды - все пропало и яхта обесточена и обезвожена? Возможно ли заранее проложить маршрут с учетом расхода воды и зарядки телефонов, компьютеров, айпэдов?  

Обычно на яхте есть двигатель с генератором, который заряжает аккумуляторы. Обычно двигателем пользуются два раза в день - при заходе в марину (или к месту якорной стоянки), и при выходе. Этого достаточно, чтобы зарядить аккумулятор. И если не держать включённым холодильник - электричества хватит на планшеты - телефоны. Но! Инвертор на 220 вольт в снабжение обычно не входит. Надо взять свой. Или потребовать у чартерной компании. Но лучше иметь для электроники автомобильные зарядки - разъёмы типа "прикуриватель" на яхте имеются.

С водой проблемы как бы есть, а как бы и нет - бак достаточно большой. И хоть в Греции нет марин - там нивапрос протянуть шлангочку от кабака или рядом стоящего буксира.

 

4. Если все места в марине заняты, можно ли причаливать вторым рядом, или это дурной тон? И куда тогда деваться, если солнце садится, а к причалу не подойти?

Причаливать вторым рядом без явного приглашения - это дурной тон. Но не дурной тон распихать рыбацкие лайбы, чтобы протиснуться к причалу. Нормально также встать на пустое место, даже если там написано "не занимать". Особенно в темноте ;-) Можно проигнорировать вопли греков, что сюда нельзя вставать - если есть уверенность, что это не причал для межостровного парома.

На крайняк - надо заранее наметить бухту для якорной стоянки.

 

5. Если в марине нет муринга, то надо бросать якорь за несколько корпусов яхты? Но там же должно быть все упичкано якорями! Может ли быть такое, что якорь закрепился, а яхта не достает до пирса 15 см?  

Ну да, за несколько. Если место есть. И там и правда всё упичкано якорями... Но если положить свой разумно, то есть шанс не поднять потом чужие. Главное - не торопиться. Если же подняли чужую цепь - это засада при малом экипаже. Но на яхте есть отпорный крюк. Крюк там - как раз для этой цели. Ещё можно попросить помощь. Владелец цепи охотно откликнется ;-)

В среднем, чужая цепь цепляется не чаще одного раза из пяти. Наверно.

А вот не достать до пирса 15 см яхта не может. Потому что есть запас цепи, и потому что нет необходимости упираться кормой в пирс, если есть якорь. И пирс часто бетонный...


  • 5

#30 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 января 2014 - 02:54

Оно сказало, что столько цитат нельзя. Пришлось делить пополам.

А казалось бы - почему цитаты нельзя?

 

6. Что такое "навал" на соседние яхты при швартовке? Этого можно избежать?  

Ну это когда бортом придавили. Из-за ветра, течения или неудачного манёвра. Ничего страшного, если нормально вывешено нормальное количество кранцев. Претензий обычно не бывает, разве что на той яхте русский м...к. Но при большой разнице в высоте бортов, наличии выступающих предметов (тузика, например) можно погнуть леерные стойки. Себе, или тому, на кого навалились. Главное - не торопиться.

В стеснённых условиях при боковом ветре навал на соседа - вообще может быть единственной возможностью протиснуться на стоянку. Или выйти с неё.

 

7. Как понять кому надо платить за стоянку? Первому челу в шортах? Или он предъявит что-то и выпишет квитанцию? Или они будут всю ночь ходить и требовать оплату?  

Ну они обычно на этом не жульничают. Но можно полицейского спросить. Обычно наоборот - хрен найдёшь, кому платить. Я, лично, считаю, что не приходят - значит, бесплатно.

Квитанцию выпишут обязательно. И не одну. Количество бумаг, которые попросят предъявить, и которые дадут взамен - может быть очень различно. Однажды было предъявлено всё, кроме, разве, паспортов, взамен выдан также ворох бумаг с красивыми печатями - ради счёта за стоянку в четыре евро.

 

8. Насколько полезен Navionics iPad? Если его купить в Appstore, то он хоть что-то будет показывать, или только предлагать докупать приложения? Нам в школе запрещают пользоваться навигаторами, а учат прокладывать маршруты на карте. Есть ли все необходимое на чартерных яхтах, или карту надо иметь с собой, как и циркуль с транспортиром?  

Navionics - вещь вполне приличная. Интерфейс оставляет желать, но пользоваться можно. iPad - хуже, но, наверно, тоже ничего. В купленном Navionics надо заранее скачать карты на нужный район всех детальностей - дальше он будет показывать их off-line. Но для получения информации о маринах - конечно, нужен интернет.

В принципе, на яхте будет всё необходимое для навигации, но боже, как это всё неудобно. Но от этого работает автопилот...

Я, лично, для ориентации использую свой Navionics и свои топокарты. Под Андроидом, разумеется.

 

9. В темах с описанием первых маршрутов не говорилось, что шкипер должен иметь с собой в чартере изначально. Я видел путешествующих немцев - они тащили целые чемоданы инструментов своих, а на нашей лодке в чартере был инструментальный саквояж даже с клеем и лампочками.

Теоретически ничего не нужно. Практически - бинокль может быть плох, а инвертора вообще нет. Также может не быть массы всего. Например, деревянных пробок для затыкания пробоин. Предохранителей и запасного ремня распредвала. Вряд ли можно предусмотреть всё и взять с собой.

 

10. При планировании маршрута в первый поход, на какие дистанции лучше ориентироваться? Переход за день не должен превышать 20 миль? Значит, от Корфу до Итаки и обратно за неделю новичку не пройти?  

Почему 20? Я бы сказал - 6 часов, а уж сколько там будет миль - ещё и от погоды зависит.

 

11. Если в море супругу укачает, есть ли надежда на выживание у одинокого шкипера?  

Есть имбирь, а так да - швартоваться в одиночку неудобно. Но близость берега лечит морскую болезнь. Остальное нетрудно сделать и в одиночку. Главное - не торопиться.

 

12. Большое судоходство между Корфу, материком и южными островами? Есть ли возможность у новичка увернуться от паромов и многочисленных яхт в пик сезона? Поможет ли убирание парусов яхте, зажатой между двух паромов?  

Судоходство большое, но главное - соблюдать правила. Не надо уворачиваться, надо действовать спокойно и предсказуемо.

А паромы ездят слишком быстро, чтобы убирать паруса для чего-бы то ни было.

 

Уф, устал. Зато ща начнётся дискуссия.


  • 5

#31 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 06 января 2014 - 02:58

Уф, устал. Зато ща начнётся дискуссия.

Какая дискуссия? После инструкции?


  • 0

#32 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 06 января 2014 - 09:22

Громадное спасибо! Это бесценный опыт и очень поучительно. Я думаю, что такие ответы дают уверенность в правильном курсе на лицензию шкипера и то, что в море можно встретить замечательного моряка, который не бросит в трудную минуту, даже если я зацеплю его якорь, сомну леерную стойку и зецеплюсь краспицей!)) Еще раз огромное спасибо!
  • 0

#33 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 января 2014 - 10:51

 

. Если же подняли чужую цепь - это засада при малом экипаже. Но на яхте есть отпорный крюк. Крюк там - как раз для этой цели. Ещё можно попросить помощь.

Ребята отпорный крюк совсем не для этого.

Веревочку поднять,зацепить без сильной нагрузки-это да.

А якорь -цепь,да еще нечистую-это иллюзия,учитывая эти тоненькие дюралевые трубочки,по недоразумению именуемые отпорником.А еще они бывают телескопические-это вилы вообще

Насчет помощи попросить-это да,это  правильно.И не только в этой ситуации


Сообщение отредактировал krovaviy: 06 января 2014 - 19:57

  • 2

#34 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 января 2014 - 10:57

Может krovaviy аргументы вместо минуса, если я чушь советую, так человеку что бы хоть понятно было.

Ну если Вам так хочется...

Правда непонятно что там комментировать.Вы же прямо излагаете что надо требовать от инструктора на практике,правда в несколько пессимистическом ключе-мол,не дадут...

Про неуместные аналогии с автомобилем ничего не скажу,так же как и за орфографию.


Сообщение отредактировал krovaviy: 06 января 2014 - 11:00

  • 0

#35 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 06 января 2014 - 11:36

Ну если Вам так хочется...

Правда непонятно что там комментировать.Вы же прямо излагаете что надо требовать от инструктора на практике,правда в несколько пессимистическом ключе-мол,не дадут...

Про неуместные аналогии с автомобилем ничего не скажу,так же как и за орфографию.

Опустим орфографию и аналогии, что я будущему яхтсмену не то насоветовал?! И нигде я не написал,"требовать" .  При первых маневрах руки от адреналина будут трястись, пока автоматизма не будет,  когда станет команды отдавать почти не задумываясь над техникой исполнения и очередностью действий, тогда освободится время и внимание на окружающую обстановку посмотреть.


  • 2

#36 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 06 января 2014 - 11:40

Громадное спасибо! Это бесценный опыт и очень поучительно. Я думаю, что такие ответы дают уверенность в правильном курсе на лицензию шкипера и то, что в море можно встретить замечательного моряка, который не бросит в трудную минуту, даже если я зацеплю его якорь, сомну леерную стойку и зецеплюсь краспицей!)) Еще раз огромное спасибо!

Обучение и документы будут от какой организации? На всякий случай пошерстите на форуме юридические особенности разных документов, что бы не получить сюрприз.


  • 0

#37 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 января 2014 - 12:18

Обучение и документы будут от какой организации? На всякий случай пошерстите на форуме юридические особенности разных документов, что бы не получить сюрприз.

9 пост прочтите на всякий случай


  • 0

#38 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 06 января 2014 - 12:29

9 пост прочтите на всякий случай

Хм, так чьи документы будут , просветите... или мне надо читать между строк... так между строк мне , малообразованному, не понятно, хотя , я предполагаю, будет IYT, и скорее всего не будет Российских документов. Если Вам это не важно, то не важно. И что я опять не то посоветовал? Что то у нас личная перепалка получается, хотя, честно говоря, зацепили.


  • 0

#39 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 января 2014 - 13:06

Хм, так чьи документы будут , просветите... или мне надо читать между строк... так между строк мне , малообразованному, не понятно, хотя , я предполагаю, будет IYT, и скорее всего не будет Российских документов. Если Вам это не важно, то не важно. И что я опять не то посоветовал? Что то у нас личная перепалка получается, хотя, честно говоря, зацепили.

http://go-og.ru/

да ради бога.можно и лично

а зачем греческому гражданину ваши российские документы? :-)


  • 0

#40 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 06 января 2014 - 15:01

 

а зачем греческому гражданину [color=#ff0000;]ваши [/color]российские документы? :-)

Честно говоря из личных данных я увидел, что человек живет в СПб, учится там же, там где про Турцию, в смысле "я Грек" мне так думается не в паспорте было дело, опять же могу быть не прав, дела это не меняет, в Российских водах гражданин России должен иметь наши, в смысле Российские документы, хорошо это или плохо, правильно-неправильно не нам решать, я хотел просто обратить его внимание на этот нюанс.


  • 1

#41 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 06 января 2014 - 15:13

Хм, так чьи документы будут , просветите... или мне надо читать между строк... так между строк мне , малообразованному, не понятно, хотя , я предполагаю, будет IYT, и скорее всего не будет Российских документов. Если Вам это не важно, то не важно. И что я опять не то посоветовал? Что то у нас личная перепалка получается, хотя, честно говоря, зацепили.

Документы обещают IYT из Америки месяц спустя после экзамена по практике. Я гражданин России, только греческого происхождения. По финскому заливу и Балтике мне плавать не хочется - у нас мелко и я точно все мели соберу. Не знаю, зачем мне российские права, но в школе сказали, что для сдачи на них надо доплатить 4000 руб и если все хорошо, то получу и российские.


Сообщение отредактировал Manolis: 06 января 2014 - 15:30

  • 1

#42 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 06 января 2014 - 15:40

Документы обещают IYT из Америки месяц спустя после экзамена по практики. Я гражданин России, только греческого происхождения. По финскому заливу и Балтике мне плавать не хочется - у нас мелко и я точно все мели соберу. Не знаю, зачем мне российские права, но в школе сказали, что для сдачи на них надо доплатить 4000 руб и если все хорошо, то получу и российские.

Я так и предполагал, просто что бы не было сюрпризом, почему то в наших "школах" не всегда "разъясняют права потерпевшим" Да и не так уж мелко у нас :rolleyes:


  • 0

#43 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 06 января 2014 - 17:23

Опять развод про "права" и доплаты .
  • -1

#44 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 06 января 2014 - 18:37

По финскому заливу и Балтике мне плавать не хочется - у нас мелко и я точно все мели соберу. Не знаю, зачем мне российские права, но в школе сказали, что для сдачи на них надо доплатить 4000 руб и если все хорошо, то получу и российские.

А Онежское и Ладожские озера, Белое море?
  • 1

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 января 2014 - 19:31

Прислушайтесь к Труфальдино - он профи, и прошёл по всем инстанциям.
  • 0

#46 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 января 2014 - 20:09

А якорь -цепь,да еще нечистую-это иллюзия

Ну цепи бывают разные, и ситуация, когда не совсем жопа - тоже бывают.

Нам однажды именно этот пластмасовый крючёк и помог. Ибо рукой не достать, выше оно не поднималось, а прочности крючка хватило.


  • 0

#47 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 января 2014 - 20:16

в школе сказали, что для сдачи на них надо доплатить 4000 руб и если все хорошо, то получу и российские.

Если под "российскими" понимаются права ГИМС, то их нельзя получить иначе, чем в ГИМС. Но теоретически возможна выездная комиссия ГИМС.

А права ГИМС сильно круче любых IYT в глазах чартерных компаний.


  • 0

#48 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 января 2014 - 20:48

Ну цепи бывают разные, и ситуация, когда не совсем жопа - тоже бывают.

Нам однажды именно этот пластмасовый крючёк и помог. Ибо рукой не достать, выше оно не поднималось, а прочности крючка хватило.

Согласен не всегда.особенно если соседи потравят свою цепь.Но такое увы не часто.

Обычно добираешь цепь аж до звона,нос чуть притопит.(это все чтобы не нырять :-)

но по хорошему надо трос серьгой заводить под чужую цепь


  • 1

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 января 2014 - 22:05

 Схему "очистки" якоря приводил на форуме.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 06 января 2014 - 22:12

  • 0

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 января 2014 - 22:08

Мои курсы в школе М-Марин - ей всего год. Такую литературу нам не давали, к сожалению.

 Зайдите в ЦЯК, там тоже есть и в ГИМСе тоже.


  • 0



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей