Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран для троллинговой рыбалки на среднем Дону.

ххх

Сообщений в теме: 64

#26 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2014 - 01:30

что то такие знакомые обводы.

мне кажется я их видел на мотолодках "гамма" ? 

ну эти советские тренерские лодки тримаранки ? 


  • 0

#27 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2014 - 10:27

"Гамма", классная лодка Б. Ершёва. Готовилась к олимпиаде - 80- го года. Четырёхметровая.

Обсуждаемая здесь лодка - трёхметровый (в оригинале 2,6 метра) картоп из "Справочника по малотоннажному судостроению" Мордвинова. Есть в Нете. У новой лодки тоже уже есть свои "поклонники" - мобильная, остойчивая, скоростная, лёгкая на вёслах... На глисс с 4 л. с. одного чела поднимает. Это  в лёгком, однокорпусном варианте. Планирую ещё один вариант лодки, - однокорпусная с палубой. Так, что бы за 50 кг. не выйти. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2831.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 07 августа 2014 - 10:56

  • 0

#28 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 07 августа 2014 - 10:45

Так, что бы за 50 кг. не выйти.

 

 Один слой мата 450+ рогожа 720 .

 И начнётся: "" А чё она у тебя такая жиденькая! От пальца прогибается! "" :cry:


  • 0

#29 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2014 - 11:08

IMAG0080 0.jpg Привет, я стараюсь делать так, что бы было "напределе " до прогиба под пальцем. Мата (стеклянного  :D ) у меня нет - работаю эпоксидом - рогожи " Бау-текс" 400 гр. и Т 10-14 на старте и на финише. Гелькоут эпиталовский, пока...  Недавно одну закатал с ПФ гелькоутом.   (на фото)


Сообщение отредактировал Раблампы: 07 августа 2014 - 11:10

  • 0

#30 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 07 августа 2014 - 11:23

 Привет!

 Как дела с катом?


  • 0

#31 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2014 - 11:32

 Привет!

 Как дела с катом?

Кат, задуман, как продолжение парусного тримарана. Корпуса уже готовы. ...Я не готов ! " Любимая лодка бьётся о быт"  :rolleyes: . Сейчас ушёл в отпуск, думаю, что напрягусь и выдам парусник к сентябрю.

Прикрепленные изображения

  • Фото0028.jpg

  • 0

#32 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 07 августа 2014 - 11:44

 Приехать помочь.  :D


  • 0

#33 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2014 - 11:56

 Приехать помочь.  :D

Спасибо, справлюсь.  :)

Вчера вернулся с рыбалки из ваших краёв. Река Дон станица Качалинская. 


  • 0

#34 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 августа 2014 - 21:44

Привет, я стараюсь делать так, что бы было "напределе " до прогиба под пальцем. Мата (стеклянного  :D ) у меня нет - работаю эпоксидом - рогожи " Бау-текс" 400 гр. и Т 10-14 на старте и на финише. Гелькоут эпиталовский, пока... 

 

 Здравствуйте, рад что у Вас всё вертится - крутится.  А вот скажите пожалуйсто, исходя из вышесказанного сколько слоёв рогожи укладываете?


  • 0

#35 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 07 августа 2014 - 22:58

 Здравствуйте, рад что у Вас всё вертится - крутится.  А вот скажите пожалуйсто, исходя из вышесказанного сколько слоёв рогожи укладываете?

А пожалуйста! Всё зависит от тех-задания, но с начала -тесты (пробы). Например ; берём 10 слоёв данной рогожи, смолу с которой будем работать и закатываем куски 500х500 мм. Утром снимаем, обрезаем, измеряем толщину штангелем, пробуем на жёсткость руками... Отсюда можно узнать толщину одного слоя ткани в ламинате. Дальше эксперименты на изделии. Я иду от большей толщины к меньшей и пробую жёсткость в разных местах. Хотя теоретические предположения, конечно, есть изначально. А ещё много зависит от температуры воздуха в цеху. Можно попасть на нюансы. 

;)


  • 0

#36 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 августа 2014 - 00:21

...... Можно попасть на нюансы. 

;)

 

 Главное чтобы лодка на полуденном зное не "поплыла" B) .


  • 0

#37 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2014 - 00:24

 Главное чтобы лодка на полуденном зное не "поплыла" B) .

...Это как понимать ?


  • 0

#38 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 августа 2014 - 00:39

 Приходилось видеть лодки отформованные на эпоксидной смоле которые при хранение под открытом небе размягчались на солнцепёке и под собственным весом теряли прежние формы до неприличия :(.

 

 Эпоксидный ламинат не прошедший технологическую термообработку  в наших краях - деньги на ветер.


  • 0

#39 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 08 августа 2014 - 00:54

 Эпоксидный ламинат не прошедший технологическую термообработку

 

Постотверждение !!!

 Это , наверное, основной фактор моего выбора полиэфирной смолы.Печь-проблема. А один дополнительный слой стекла,компенсирует разницу в прочности ламината!

  Цена-это второе.

  Время-третье.


  • 0

#40 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2014 - 09:49

 Приходилось видеть лодки отформованные на эпоксидной смоле которые при хранение под открытом небе размягчались на солнцепёке и под собственным весом теряли прежние формы до неприличия :(.

 

 Эпоксидный ламинат не прошедший технологическую термообработку  в наших краях - деньги на ветер.

Мне тоже приходилось видеть деформированные лодки... , но они были из полиэфира. На мои лодки таких жалоб пока не было. 

 

Может, надо объяснять людям, что оставлять надолго лодку лежащую на борту это " деньги на ветер"?

 

А печь в планах на будущее.


  • 0

#41 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2014 - 10:08

Постотверждение !!!

 Это , наверное, основной фактор моего выбора полиэфирной смолы.Печь-проблема. А один дополнительный слой стекла,компенсирует разницу в прочности ламината!

  Цена-это второе.

  Время-третье.

А в чём проблема ? Изготовить "ящик" способный с одной стороны обеспечивать, а с другой выдерживать 70 градусов по цельсию ? ( сам такого пока не имею  :rolleyes: )

А, вот, про второе и третье - это вопрос стратегический и для меня звучит так; "на кого работаем, на себя , или на них ?".

И скажу честно, ответ бывает меняется...


  • 0

#42 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 08 августа 2014 - 10:24

И скажу честно, ответ бывает меняется...

 

 Всё реже и реже. Себе всегда на потом. Сперва клиент.  :(


  • 0

#43 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 августа 2014 - 11:45

А в чём проблема ? Изготовить "ящик" способный с одной стороны обеспечивать, а с другой выдерживать 70 градусов по цельсию ? ( сам такого пока не имею  :rolleyes: )

 

 Это хорошо что есть план дальнейшего развития bo.gif ....


  • 0

#44 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2014 - 11:53

 Это хорошо что есть план дальнейшего развития Изображениеbo.gif....

Да уж...


  • 0

#45 Иван Артурович

Иван Артурович

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Амурск

Отправлено 08 августа 2014 - 15:33

приветствую! расчеты сам делал или взял готовые ?


  • 0

#46 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 августа 2014 - 15:47

приветствую! расчеты сам делал или взял готовые ?

Если этот вопрос о плазовом чертеже,то я его делал сам, а таблица ПО есть в справочнике.


  • 0

#47 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 октября 2014 - 21:50

Доброго здоровья.

Нужен Ваш проффесиональный совет.

Вы сделали болвана из дерева и обработали строительными материалами :штукатуркой ротбанд и финишем "Ветонит".

Сам вопрос после Ветонита чем дальше обрабатывается болван ,перед нанесением гелькоута?

Очень интересна процедура до гелькоута.


  • 0

#48 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 октября 2014 - 19:46

Доброго здоровья.

Нужен Ваш проффесиональный совет.

Вы сделали болвана из дерева и обработали строительными материалами :штукатуркой ротбанд и финишем "Ветонит".

Сам вопрос после Ветонита чем дальше обрабатывается болван ,перед нанесением гелькоута?

Очень интересна процедура до гелькоута.

И Вам не болеть, коллега. 

Так, после перетирки "ветонита" тёрками нужно создать твёрдую корку на поверхности болвана. Способы возможны разные. Я использовал эпоксидную смолу разведённую ксилолом. Избегать подтёков и пропусков. Наносил кистью, втирал. Становится долго - 3-4 дня при нормальной температуре (23-25 С). 

Если есть ещё вопросы - спрашивайте, отвечу.  :)


  • 0

#49 barabas76

barabas76

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 16 октября 2014 - 20:42

Спасибо за ответ.

Вопрсов тьма.

Вот моя темка http://forum.katera....-iz-penoplasta/

Правда на сегодняшний день изменились некоторые условия.

Батя одобрил проект и уже нужно четыре поплавка.

Обклеивать четыре поплавка эпоксидкой с последующим шпаклеванием и выготавливанием  кождого,боюсь и до следующего лета не управлюсь.Также есть сомнения о закатке пенопласта в скорлупу из стекловолокна с последующей возможной напиткой водой . Теперь стоит вопрос о создании матрицы.

Перечитал практически всю тему про стеклопластиковое судостроение и не нашел ничего о создании болвана.Есть из пластилина и с помощью ЧПУ.

 

Ну и сами вопросы :

-из чего лучше и как правильно сделать болвана?

-на Крейгкат поплавок сделан безшовным(по крайней мере визуально) как правильно сделать матрицу ,чтоб небыло шва как у оригинала?

Есть также копия из России, там  уже  есть склейка из верха и низа доски и приклеен привальный брус но вид очень уж массивный получается по сравнению с крейгкатом.

Хотелось бы сделать похожим на оригинал,хотя со склейкой с швом думаю будет попроще.

Вы уж извиняйте,что я в Вашей ветке со своим катамараном;-)

Прикрепленные изображения

  • pontoonplug.jpg
  • 48u83q-uco.jpg

  • 0

#50 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 октября 2014 - 21:27

Всё нормально, я перед киевлянами в долгу по части толковых советов.  :rolleyes:

Не совсем понял, что вы называете швом...

Болван может быть из любого материала подходящего по свойствам для нашего дела. Иметь общую и местную жёсткость и достаточную прочность. Хорошо обрабатываться (сравнительно с пр.). Геометрически безукоризненным.

В моей теме "Возвращение Тортиллы" http://forum.katera....henie-tortilli/  я описал два случая постройки болвана из разных материалов. Читали? Здесь третий. 

В вашем случае я строил бы, как описано в этой теме или из модельного пластилина. 

Да, процесс этот "небыстрый", -оснастку под тримаран больше четырёх месяцев мы вдвоём строили...

Думаю, что специальные станки это делают быстрее, но увы... у меня их не имеется.

 

Надеюсь, что народ подтянется и поделится своим опытом. 


Сообщение отредактировал Раблампы: 16 октября 2014 - 21:40

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами ххх

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей