что то такие знакомые обводы.
мне кажется я их видел на мотолодках "гамма" ?
ну эти советские тренерские лодки тримаранки ?
Отправлено 07 августа 2014 - 10:27
"Гамма", классная лодка Б. Ершёва. Готовилась к олимпиаде - 80- го года. Четырёхметровая.
Обсуждаемая здесь лодка - трёхметровый (в оригинале 2,6 метра) картоп из "Справочника по малотоннажному судостроению" Мордвинова. Есть в Нете. У новой лодки тоже уже есть свои "поклонники" - мобильная, остойчивая, скоростная, лёгкая на вёслах... На глисс с 4 л. с. одного чела поднимает. Это в лёгком, однокорпусном варианте. Планирую ещё один вариант лодки, - однокорпусная с палубой. Так, что бы за 50 кг. не выйти.
Сообщение отредактировал Раблампы: 07 августа 2014 - 10:56
Отправлено 07 августа 2014 - 11:08
Привет, я стараюсь делать так, что бы было "напределе " до прогиба под пальцем. Мата (стеклянного ) у меня нет - работаю эпоксидом - рогожи " Бау-текс" 400 гр. и Т 10-14 на старте и на финише. Гелькоут эпиталовский, пока... Недавно одну закатал с ПФ гелькоутом. (на фото)
Сообщение отредактировал Раблампы: 07 августа 2014 - 11:10
Отправлено 07 августа 2014 - 21:44
Привет, я стараюсь делать так, что бы было "напределе " до прогиба под пальцем. Мата (стеклянного ) у меня нет - работаю эпоксидом - рогожи " Бау-текс" 400 гр. и Т 10-14 на старте и на финише. Гелькоут эпиталовский, пока...
Здравствуйте, рад что у Вас всё вертится - крутится. А вот скажите пожалуйсто, исходя из вышесказанного сколько слоёв рогожи укладываете?
Отправлено 07 августа 2014 - 22:58
Здравствуйте, рад что у Вас всё вертится - крутится. А вот скажите пожалуйсто, исходя из вышесказанного сколько слоёв рогожи укладываете?
А пожалуйста! Всё зависит от тех-задания, но с начала -тесты (пробы). Например ; берём 10 слоёв данной рогожи, смолу с которой будем работать и закатываем куски 500х500 мм. Утром снимаем, обрезаем, измеряем толщину штангелем, пробуем на жёсткость руками... Отсюда можно узнать толщину одного слоя ткани в ламинате. Дальше эксперименты на изделии. Я иду от большей толщины к меньшей и пробую жёсткость в разных местах. Хотя теоретические предположения, конечно, есть изначально. А ещё много зависит от температуры воздуха в цеху. Можно попасть на нюансы.
Отправлено 08 августа 2014 - 00:39
Приходилось видеть лодки отформованные на эпоксидной смоле которые при хранение под открытом небе размягчались на солнцепёке и под собственным весом теряли прежние формы до неприличия .
Эпоксидный ламинат не прошедший технологическую термообработку в наших краях - деньги на ветер.
Отправлено 08 августа 2014 - 00:54
Эпоксидный ламинат не прошедший технологическую термообработку
Постотверждение !!!
Это , наверное, основной фактор моего выбора полиэфирной смолы.Печь-проблема. А один дополнительный слой стекла,компенсирует разницу в прочности ламината!
Цена-это второе.
Время-третье.
Отправлено 08 августа 2014 - 09:49
Приходилось видеть лодки отформованные на эпоксидной смоле которые при хранение под открытом небе размягчались на солнцепёке и под собственным весом теряли прежние формы до неприличия .
Эпоксидный ламинат не прошедший технологическую термообработку в наших краях - деньги на ветер.
Мне тоже приходилось видеть деформированные лодки... , но они были из полиэфира. На мои лодки таких жалоб пока не было.
Может, надо объяснять людям, что оставлять надолго лодку лежащую на борту это " деньги на ветер"?
А печь в планах на будущее.
Отправлено 08 августа 2014 - 10:08
Постотверждение !!!
Это , наверное, основной фактор моего выбора полиэфирной смолы.Печь-проблема. А один дополнительный слой стекла,компенсирует разницу в прочности ламината!
Цена-это второе.
Время-третье.
А в чём проблема ? Изготовить "ящик" способный с одной стороны обеспечивать, а с другой выдерживать 70 градусов по цельсию ? ( сам такого пока не имею )
А, вот, про второе и третье - это вопрос стратегический и для меня звучит так; "на кого работаем, на себя , или на них ?".
И скажу честно, ответ бывает меняется...
Отправлено 15 октября 2014 - 21:50
Доброго здоровья.
Нужен Ваш проффесиональный совет.
Вы сделали болвана из дерева и обработали строительными материалами :штукатуркой ротбанд и финишем "Ветонит".
Сам вопрос после Ветонита чем дальше обрабатывается болван ,перед нанесением гелькоута?
Очень интересна процедура до гелькоута.
Отправлено 16 октября 2014 - 19:46
Доброго здоровья.
Нужен Ваш проффесиональный совет.
Вы сделали болвана из дерева и обработали строительными материалами :штукатуркой ротбанд и финишем "Ветонит".
Сам вопрос после Ветонита чем дальше обрабатывается болван ,перед нанесением гелькоута?
Очень интересна процедура до гелькоута.
И Вам не болеть, коллега.
Так, после перетирки "ветонита" тёрками нужно создать твёрдую корку на поверхности болвана. Способы возможны разные. Я использовал эпоксидную смолу разведённую ксилолом. Избегать подтёков и пропусков. Наносил кистью, втирал. Становится долго - 3-4 дня при нормальной температуре (23-25 С).
Если есть ещё вопросы - спрашивайте, отвечу.
Отправлено 16 октября 2014 - 20:42
Спасибо за ответ.
Вопрсов тьма.
Вот моя темка http://forum.katera....-iz-penoplasta/
Правда на сегодняшний день изменились некоторые условия.
Батя одобрил проект и уже нужно четыре поплавка.
Обклеивать четыре поплавка эпоксидкой с последующим шпаклеванием и выготавливанием кождого,боюсь и до следующего лета не управлюсь.Также есть сомнения о закатке пенопласта в скорлупу из стекловолокна с последующей возможной напиткой водой . Теперь стоит вопрос о создании матрицы.
Перечитал практически всю тему про стеклопластиковое судостроение и не нашел ничего о создании болвана.Есть из пластилина и с помощью ЧПУ.
Ну и сами вопросы :
-из чего лучше и как правильно сделать болвана?
-на Крейгкат поплавок сделан безшовным(по крайней мере визуально) как правильно сделать матрицу ,чтоб небыло шва как у оригинала?
Есть также копия из России, там уже есть склейка из верха и низа доски и приклеен привальный брус но вид очень уж массивный получается по сравнению с крейгкатом.
Хотелось бы сделать похожим на оригинал,хотя со склейкой с швом думаю будет попроще.
Вы уж извиняйте,что я в Вашей ветке со своим катамараном;-)
Отправлено 16 октября 2014 - 21:27
Всё нормально, я перед киевлянами в долгу по части толковых советов.
Не совсем понял, что вы называете швом...
Болван может быть из любого материала подходящего по свойствам для нашего дела. Иметь общую и местную жёсткость и достаточную прочность. Хорошо обрабатываться (сравнительно с пр.). Геометрически безукоризненным.
В моей теме "Возвращение Тортиллы" http://forum.katera....henie-tortilli/ я описал два случая постройки болвана из разных материалов. Читали? Здесь третий.
В вашем случае я строил бы, как описано в этой теме или из модельного пластилина.
Да, процесс этот "небыстрый", -оснастку под тримаран больше четырёх месяцев мы вдвоём строили...
Думаю, что специальные станки это делают быстрее, но увы... у меня их не имеется.
Надеюсь, что народ подтянется и поделится своим опытом.
Сообщение отредактировал Раблампы: 16 октября 2014 - 21:40
Тематические форумы →
Надувные, разборные и гребные суда →
Складная, каркасная моторная лодка.Автор Раблампы , 19 мая 2020 ххх |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Подам "Бриз-46 Р".Автор Раблампы , 12 ноя 2016 ХХХ |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей