Перейти к содержимому

Фотография

Лодка методом СИС из стеклопластиковых листов.


Сообщений в теме: 462

#151 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 марта 2015 - 08:56

Все просто. При выборе материала и способа постройки важно 1.вес конструкции 2 стоимость материалов 3.время изготовления + прочность,долговечность,надежность и конечная ценность. Используя панели одни минусы - вес растет( дополнительные ребра жесткости,клей,ткань..) стоимость растет ( те же доп.материалы) время растягивается( бесконечние проклейки подгонки) ,прочность,долговечность,надежность и конечная ценность падают. ,,кроме изготовления самих панелей (что быстро и легко) все остальное одна морока. За то доп.время и деньги легче изготовить матрицу и на выходе получить качественный продукт(и не один). Если бы способ использовать панели для изготовления корпуса был рациональным он бы давно получил широкое применение как в случае например фанеры,смолы и ткани. Просто вдумайтесь-удары волны,удары о дно,перепады температур,проникновение воды внутрь корпуса через микротрещины. Вода на мой взгляд должна быть снаружи,а не внутри лодки))

Я конечно не специалист, но причину то  вы не указали. Ничего не написали конкретно: что именно вас не устроило в конструктиве.Если листы целые по корпусу , то только стыки могут разойтись,чтобы пошла вода внутрь. А как они могут разъехаться,если снаружи монолитный слой стекла?  И внутри тоже. Может экономили? Полосочками соединяли?


  • 0

#152 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 14 марта 2015 - 19:58

Вопрос jona silwer -у:

каким по-вашему должен быть метод сборки ламината "стекло+шпон+стекло"? Как добиться отсутствия воздушных пузырьков, если нет под рукой вакуумизатора? Ломаю голову и ничего кроме мокрого песка через толстый полиэтилен не приходит.


  • 0

#153 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 14 марта 2015 - 20:29

Вопрос jona silwer -у:

каким по-вашему должен быть метод сборки ламината "стекло+шпон+стекло"? Как добиться отсутствия воздушных пузырьков, если нет под рукой вакуумизатора? Ломаю голову и ничего кроме мокрого песка через толстый полиэтилен не приходит.

 я тут нахватался ,уже почти ктн  по судостроению :D , может кто то разозлится , и даст еще более ценный совет:

1. пользуйтесь строительным феном, чтобы текучесть смолы была больше.

2. если вы представляете метод "положил мокрый песок сверху", значит у вас еще горизонтальная поверхность, и поэтому примеривая на себя, сделал бы все же подобие ваккуума.

по площадям, по их перекрытиям  сейчас не готов обсуждать , но сделать из хламного холодильного компрессора ,прозрачного шланга ,пленки и скотча  рабочую систему можно. 

рессивер  можно сделать из обычного ЭППС на тех же мокрых угольниках  (это чтобы компрессор не маслал пока не сгорит).ДАЖЕ можно использовать  обычный пылесос ( с этим не пробовал, а только читал как буквально сегодня) - ссылка на описание


  • 0

#154 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 14 марта 2015 - 21:15

 Тема   про стелопластик. Уродуюсь в теории  с заменой фанеры на хоть какую нибудь живучую конструкцию, но не тяжелее  фанеры по проекту Север 520. Стеклотекстолит и стеклопластик разве одно и то же? Может имеет смысл про стеклопластики  марки РСТ  порассуждать? Не нужно катать, не нужно шкурить,выгонять воздух,все в рулоне 50 м.

 

Стеклотекстолит и стеклопластик разные вещи. Стеклопластик - это связующее - смола, плюс армирующий материал - стекломат, стеклоткань или стеклорогожа. РСТ - это для теплоизоляции и не предназначен для использования в каких либо силовых конструкциях, и кстати это просто рулонный материал, что бы он в пластик превратился его пропитать связующим еще надо.

Если вы хотите применить стеклопластиковые листы или панели для постройки лодки, вы  можете их сами изготовить отформовав их например на ровной плоской поверхности - например на листах ламинированного ДСП. Если нужна высокая гибкость листа - его лучше из стеклоткани отформовать, если нужны ровные плоские детали - лучше использовать сэндвич-панели, их опять же можно самому склеить. В качестве наполнителя можно использовать сотовый материал - нидопласт. Он представляет собой соты из полиэтилена к которым с двух сторон приформована ткань, для последующего армирования стеклопластиком, он бывает толщиной 5, 10, 20мм. Если сравнить с фанерой, легче и крепче. Соединять листы и панели между собой очень просто - делается заусовка на 10 толщин, и последующая отформовка. Место склейки получится прочным и естественно водонепроницаемым. Если делать корпус, гелькоут лично я бы взял под покраску, т.к. листы придется склеивать, эти места по любому придется шкурить и шпаклевать, а покрасить корпус целиком, проще нежели декорировать гелем места склейки, хотя все от размера лодки зависит. Если у вас есть фанерный корпус который вас не устраивает, используйте его как фальшак, снимите с него стеклопластиковую корку и нет проблем. Из нидопласта делал палубу на своей лодке, см фото

Прикрепленные изображения

  • палуба.jpg
  • готовая палуба.jpg
  • палуба.jpg

  • 0

#155 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 15 марта 2015 - 08:42

Спасибо , не читал нигде про этот материал и его применение. 

Инфы по нидопласту маловато,в Питере есть ,продают на Авито, у нас не нашел,отправил письмо.

Каркаса   фанерного нет, может шпангоуты придется делать из  плотного пенопласта или  нидопласта (зачем фанеру переводить),чтобы  получилась  оболочная конструкция с переборками / шпангоутами внутри,  на галтелях и мокрых угольниках.

Формовать стеклопластик на обшивку  точно не буду,смысла не вижу, вся обшивка разворачивается на плоскости,

готовый стеклотекстолит 3 мм на   крайний случай, на фанерно/сосновый набор + 1 слой стеклопластика снаружи.

Всюду компромиссы, борьба за прочность одновременно со снижением веса,желательно недорого, И ЧТОБЫ потом краска хорошо легла и было вечно :D .

 


  • 0

#156 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 185 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 15 марта 2015 - 13:49

Стеклотекстолит и стеклопластик разные вещи. Стеклопластик - это связующее - смола, плюс армирующий материал - стекломат, стеклоткань или стеклорогожа. РСТ - это для теплоизоляции и не предназначен для использования в каких либо силовых конструкциях, и кстати это просто рулонный материал, что бы он в пластик превратился его пропитать связующим еще надо.

 

Разница в толщине материала. И только.

http://voronezh.tiu....lastik-rst.html

...а ещё есть "Каст", "Стэф" и прочие...


Сообщение отредактировал Раблампы: 15 марта 2015 - 13:57

  • 0

#157 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 318 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 марта 2015 - 13:05

 

Если вы хотите применить стеклопластиковые листы или панели для постройки лодки, вы  можете их сами изготовить отформовав их например на ровной плоской поверхности - например на листах ламинированного ДСП. Если нужна высокая гибкость листа - его лучше из стеклоткани отформовать, если нужны ровные плоские детали - лучше использовать сэндвич-панели, их опять же можно самому склеить. В качестве наполнителя можно использовать сотовый материал - нидопласт. Он представляет собой соты из полиэтилена к которым с двух сторон приформована ткань, для последующего армирования стеклопластиком, он бывает толщиной 5, 10, 20мм. Если сравнить с фанерой, легче и крепче. Соединять листы и панели между собой очень просто - делается заусовка на 10 толщин, и последующая отформовка. Место склейки получится прочным и естественно водонепроницаемым. Если делать корпус, гелькоут лично я бы взял под покраску, т.к. листы придется склеивать, эти места по любому придется шкурить и шпаклевать, а покрасить корпус целиком, проще нежели декорировать гелем места склейки, хотя все от размера лодки зависит.  Из нидопласта делал палубу на своей лодке

 

 

 

  Здравствуйте Алексей, раз Вы так Хорошо знакомы с данным материалом:

 

http://www.nidaplast...cts/nidaplast-8

 

 может назовёте почём нынче отпускная цена и предусмотрена ли поставка вот таких закладных деталей?

 

0709hpc_WIP_Urban4.jpg


  • 0

#158 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 16 марта 2015 - 15:25

Сегодня звонил в Питер , прислали на нидопласт 23! документа  на  эл. почту. Кому нужно пишите -вышлю, и тел. манагера. Или создать новую тему, и туда  положить весь пакет?

Цены ,конечно не сильно демократичные,свежие ,сегодняшние .

размер 1,2 м х 2,5 м ,

толщ. 10 мм , цена 920 руб./м2

толщ. 15 мм ,цена 1130 руб./м2

Следующие толщины, я думаю, можно интерполяцией определять.

 

Список :

Мрамор и Nidaplast.pdf
Densité masse volumique Nida8.pdf
Предел прочности на разрыв.doc
Легкий мрамор с Nidaplast.pdf
Тех. хар. _ nestaplast 8.pdf
Тех. хар. _ nidaplast 8.pdf
Тех. хар. _ nidaplast 8HP.pdf
Тех. хар. _ nidaplast 8R.pdf
Тех. хар. _ nidaplast 8RI.pdf
Тех. хар. _ nidaplast 8DB.pdf
Тех. хар. _ nidapan 8GR.pdf
Обработка nidaplast.pdf
Линейка Nidaplast 8.pdf
Теплостойкость Nidaplast.doc
Брошюра nidaplast 8.pdf
fiche technique NIDAPAN 8 GRE 465 v3.pdf
fiche technique NIDAPAN 8 GR 280 v3.pdf
fiche technique NIDAPAN 8 GR 465 v3.pdf
FICHE NIDAGRAVEL140_FR-ENG.pdf
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИНДУСТРИИ КОМПОЗИТОВ-2009.pdf
FT Nidaplast 8FR.pdf
Таблицы нагрузок Nidaplast.pdf
Примеры использования Nidaplast.pdf

Примеры применения Nidaplast + мрамор.pdf


  • 0

#159 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 185 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 16 марта 2015 - 16:45

А как этот Nidaplast насчёт склейки эпоксидными смолами ???

Кто ни будь пробовал ?


Сообщение отредактировал Раблампы: 16 марта 2015 - 16:46

  • 0

#160 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 16 марта 2015 - 17:17

Зуб дают, что адгезия "атличная". Но ручаться не могу, сам не клеил. Куска не высылают на пробу, нужно брать целый лист,доставка которого обходится  как сам лист. Кто бы купил,оклеил, и тут бы рассказал чего и как. Москва и Питер ,им все карты в руки. 


  • 0

#161 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 16 марта 2015 - 19:17

 2000р. за лист 5, дорого.


  • 0

#162 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 16 марта 2015 - 20:25

  Здравствуйте Алексей, раз Вы так Хорошо знакомы с данным материалом:

 

http://www.nidaplast...cts/nidaplast-8

 

 может назовёте почём нынче отпускная цена и предусмотрена ли поставка вот таких закладных деталей?

 

attachicon.gif0709hpc_WIP_Urban4.jpg

Приветствую! последний счет был  5 марта, было 3320р за лист 2,5х1,2х10,0. Это в Композите, на счет закладных-не знаю, врать не буду даже не интересовался, но спросить могу. Мы обычно соты вырезаем и фанерку вставляем и заформовываем. Кстати на катамараны мы то же на палубу нидопласт используем, а под стойку сиденья фанерную закладную 300х300.

 

А как этот Nidaplast насчёт склейки эпоксидными смолами ???

Кто ни будь пробовал ?

Ему по идее без разницы что за смола, там адгезия с сотами за счет ткани которая к ним приварена, ее не отодрать, тяжело очень, ну а самой ткани без разницы что за смола, хотя для интереса завтра могу испытать и на эпоксидке.

 

Кстати мне нидопласт чем и нравится в отличии от пенопласта - что на разрыв слоев на голову крепче получается, но минус - кромка плохо обрабатывается, пастой приходится проходить (пастой мы называем шпаклевку из смолы и аэросила)


  • 0

#163 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 16 марта 2015 - 20:34


Кстати мне нидопласт чем и нравится в отличии от пенопласта - что на разрыв слоев на голову крепче получается, но минус - кромка плохо обрабатывается, пастой приходится проходить (пастой мы называем шпаклевку из смолы и аэросила)

Кромка . Ее выбирать нужно в виде паза, и набивать туда пасты? Сильно утяжеляет? А глубина паза какая ? Зато контур получается монолит,ход мыслей правильный? А что у него с плавучестью интересно?


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 16 марта 2015 - 20:37

  • 0

#164 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 16 марта 2015 - 21:00

Когда мы на палубу кладем нидопласт, до радиуса перехода палубы в фальшборт не доводим его прмерно  на  20мм, и что бы его нормально отформовать край обрезаем  под 45 град, при этом сота немного лохматится, и что бы ее качественно заформовать приходится эту кромку пастой пройтись, что бы она эти вскрытые соты закрыла. А пенопласт такой проблемы не имеет, его ножом гипрочным раз - все. Когда переборки из нидопласта  в корпус вклеиваешь, торец под 90 град обрезается, когда клеится, тоже пастой стык промазывается и затем по мокрому отформовывается с двух сторон. Паста вскрытые соты забивает и в углу радиуса от воздушного пузыря избавляет, т.к. мат не вогнать в угол 90 град без пузыря. Но с пастой аккуратней нужно, может потянуть плоскость к которой приклейка осуществляется, на отблески блик неправильный будет


  • 0

#165 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 17 марта 2015 - 06:09

  Какой вес листа 5 мм.? Или какая плотность нидопласта.


  • 0

#166 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 марта 2015 - 08:27

  Какой вес листа 5 мм.? Или какая плотность нидопласта.

Прикрепленные изображения

  • Нидапласт.jpg

  • 0

#167 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 17 марта 2015 - 09:38

Атличный материальчик. Вот бы видео с испытаниями кусочка (покрытого стеклотканью со смолой) на разные вмятия, изгибы. 

ЗЫ даже в случае пробоя, вода никуда не пойдет дальше пробитых сот, в отличие от разных пенников.


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 17 марта 2015 - 09:40

  • 0

#168 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 марта 2015 - 09:58

Атличный материальчик. Вот бы видео с испытаниями кусочка (покрытого стеклотканью со смолой) на разные вмятия, изгибы. 

ЗЫ даже в случае пробоя, вода никуда не пойдет дальше пробитых сот, в отличие от разных пенников.

Дальше пробитых сот вода обязана пойти в корпус ,ей то без разницы материал ,в котором эта дыра, можно и в стали проковырять. Или про что другое? 


  • 0

#169 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 17 марта 2015 - 10:39

Дальше пробитых сот вода обязана пойти в корпус ,ей то без разницы материал ,в котором эта дыра, можно и в стали проковырять. Или про что другое? 

Эт как вода пойдет через листовую пластмассу? Ведь соты - это ни что иное как листовой пластик, поставленный на ребро и со впаяной в торцы тканью. Вот если эта ткань будет пропитана смолой, то вода никак не проникнет в неповрежденные соты. К тому-же, соты (интуитивно чую) должны обладать бОльшей прочностью к локальным ударам чем пенник. Т.е. это хорошая по прочности основа для самого стеклопластика. Второй момент. От нагревания на солнышке пенник дает коробление пластика (личного опыта нет, но есть на этом ресурсе указания на такие неприятности). Соты более крепкий материал и их "вспучить" просто так не получится. Единственный момент, коэфф. теплового расширения на много отличается или нет?...


Сообщение отредактировал Alex_vrn: 17 марта 2015 - 10:40

  • 0

#170 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 марта 2015 - 11:34

Эт как вода пойдет через листовую пластмассу? Ведь соты - это ни что иное как листовой пластик, поставленный на ребро и со впаяной в торцы тканью. Вот если эта ткань будет пропитана смолой, то вода никак не проникнет в неповрежденные соты. К тому-же, соты (интуитивно чую) должны обладать бОльшей прочностью к локальным ударам чем пенник. Т.е. это хорошая по прочности основа для самого стеклопластика. Второй момент. От нагревания на солнышке пенник дает коробление пластика (личного опыта нет, но есть на этом ресурсе указания на такие неприятности). Соты более крепкий материал и их "вспучить" просто так не получится. Единственный момент, коэфф. теплового расширения на много отличается или нет?...

Наверное и с этим материалом есть какие нибудь засады. А пенопласт может коробиться по причине его текучести по паспорту при + 75, а когда оно у нас соответствовало паспорту ,да и не только у нас. Взял Пежо новый ,сборка иранская,1,4 движок, написано расход смешанный цикл  - около 6 л. , а на деле почти 10!!! Продал уже , но есть о чем подумать,может и пенопласт тот потек уже при  +45.

И плотность может быть у пенопласта 40, а может быть 60, а может и 100 кг/м3. Криворучкиных  еще достаточно, и кто закон ома не знает , тоже  . Поэтому и коробления бортов  , и пожары,когда телефонную лапшу кидают на прокладку  линий 220в по деревянным плинтусам. Но вот по мне 80 кг/м3 сотового полипропилена не айс- тяжелый, мне бы полистирольчик в районе 60. Но пока считаю.Окончательного решения нет . 


  • 0

#171 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 318 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 марта 2015 - 17:50

Приветствую! последний счет был  5 марта, было 3320р за лист 2,5х1,2х10,0. Это в Композите, на счет закладных-не знаю, врать не буду даже не интересовался, но спросить могу. Мы обычно соты вырезаем и фанерку вставляем и заформовываем. Кстати на катамараны мы то же на палубу нидопласт используем, а под стойку сиденья фанерную закладную 300х300.

 

Кстати мне нидопласт чем и нравится в отличии от пенопласта - что на разрыв слоев на голову крепче получается, но минус - кромка плохо обрабатывается, пастой приходится проходить (пастой мы называем шпаклевку из смолы и аэросила)

 

  Большое Спасибо.


  • 0

#172 Алексей 3636

Алексей 3636

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катамаран
  • Название: Фантом-650

Отправлено 17 марта 2015 - 20:39

  Большое Спасибо.

Да не за что, в Композите не знают про закладные


  • 0

#173 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 318 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 марта 2015 - 21:45

Да не за что, в Композите не знают про закладные

 

 Скажем так: это своего рода "фишка" которая в любой момент эксплуатации позволит модернизировать стандартную конструкцию цивилизованным способом, одним словом уровень "бизнес класса" snimau shlyapu.gif .


  • 0

#174 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 17 марта 2015 - 22:30

Вопрос jona silwer -у:

каким по-вашему должен быть метод сборки ламината "стекло+шпон+стекло"? Как добиться отсутствия воздушных пузырьков, если нет под рукой вакуумизатора? Ломаю голову и ничего кроме мокрого песка через толстый полиэтилен не приходит.

Без вакуума будет тяжело, сам шпон несколько коробится в процессе доставки/хранения, и листы больше похожи на сектор трубы. Вакуумный насос на 6 кв метров стоит стоил год назад 8 т/р китайский.  у меня есть чуть поменьше, условно на 1,5 квадратных метра, я его вообще за 3,2 т/р покупал.

Саму сборку мы делали последовательно, послойно как раз из-за коробления шпона. Нужное количество стеклоткани, шпон.

Следующий слой - 1 лист стекла, 100 гр/метр, чтоб смолу удержать и шпон в другом направлении.  И т.д. Сверху -опять нужное количество стекла.

Способ имеет смысл если есть большой вакуумный стол, чтоб можно пирог во всю длину борта/днища собирать.

А уж там по сшейно-склейной технологии или по набору - особой разницы нет.

 

Когда фанеру на заводе делают - усилие пресса очень большое, гораздо больше, чем вакуум дает.  Но и клей попроще.

 

По нидапласту - общался с Интреем, у них -у первых его увидел, вопрос задавал по совместимости с эпоксидом - ответ не порадовал. Соты, и листы, которыми они покрыты - из полипропилена. Полиэфирка/винилэфирка к нему худо-бедно приклеиваются,  а эпоксидка -нет. А прочности нитей на поверхности пленки не хватает чтобы удержать усилие на сдвиг. В общем настоятельно рекомендовали работать с полиэфиркой.


  • 0

#175 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 18 марта 2015 - 07:02


 

По нидапласту - общался с Интреем, у них -у первых его увидел, вопрос задавал по совместимости с эпоксидом - ответ не порадовал. Соты, и листы, которыми они покрыты - из полипропилена. Полиэфирка/винилэфирка к нему худо-бедно приклеиваются,  а эпоксидка -нет. А прочности нитей на поверхности пленки не хватает чтобы удержать усилие на сдвиг. В общем настоятельно рекомендовали работать с полиэфиркой.

 Вы просто спрашивали,или уже имели практику с этими сотами? Ситуация неоднозначная, одни ваяют лодки ,другие говорят, что худо-бедно.... ну их подальше эти соты. Может у них разные модификации?   


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей