Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 916

#251 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 28 октября 2018 - 23:31

:smilie_none:

Есть несколько моделей прекрасных туристических нагревателей. 

Нормальных фирм. По вменяемой цене. Испытанных.

:smilie_none:

Газовые камины были и в советское время. В цяке был у одного яхтсмена. С яхты на яхту за собой таскал.

:smilie_none:

У меня, пока был газ, висела на батарее головка керамическая нелегально подключенная. с рассверленным соплом.

Теперь новая газовая котельная топит так, что ничего не надо. А если она встанет, то и у меня газа не будет.

Потому и отключил.

Если кому интересно - поиск теперь работает.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 28 октября 2018 - 23:37

  • 0

#252 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 октября 2018 - 23:34

У тех газовых проточных бойлеров больно велик диаметр выхлопа - 100 мм. Штатный от компресси дымоход не пойдет.

Знаю Вашу лодку (модель), лучшее место установки - гальюн. Мысль - в качестве баллона использовать минибаллоны, вплоть до туристических, с переходником. В расчете на ночь обогрева. Их можно использовать и внутри лодки.

У меня в лодке плиты  (2 шт) именно на мини-баллонах.  Баллоны Кемпингаз, но с переходником можно любые, вплоть до любимых  туристами России "дихлофосных". 


:smilie_none:

Есть несколько моделей прекрасных туристических нагревателей. 

Нормальных фирм. По вменяемой цене. Испытанных.

:smilie_none:

Конкретней можно?  Буду очень благодарен.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 28 октября 2018 - 23:36

  • 0

#253 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 28 октября 2018 - 23:49

:smilie_none:

https://kovea.ru/gaz...-nz-sb-620.html

https://kovea.ru/kh-0203.html

:smilie_none:


  • 0

#254 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 октября 2018 - 23:54

:smilie_none:
https://kovea.ru/gaz...-nz-sb-620.html
https://kovea.ru/kh-0203.html
:smilie_none:

За ссылки спасибо, но я говорил о ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕ для организации помывки бренного тела теплой водой прямо в лодке, а не об инфракрасных горелках для обогрева каюты.
А что касается обогрева каюты, то я практически однозначно остановил свой выбор на Копресси

Но раз все равно дырку в палубе делать для трубы Копресси, то почему бы и не воткнуть в эту трубу еще и выхлоп от проточного водонагревателя.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 28 октября 2018 - 23:56

  • 0

#255 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2018 - 00:00

Надо внимательно читать инструкцию. Труба должна обеспечивать нужный расход продуктов сгорания. Поэтому если рекомендуют разный диаметр, надо выбирать больший. Но есть опасность, что это ухудшит работу прибора, рассчитанного на меньший диаметр. Кроме того запускать из придется по-очереди. Или делать трубу суммарного сечения с непредсказуемыми последствиями.

Как компромиссный вариант - трубу большего диаметра, а в нее внутри пропустить почти до верха меньшую трубу. Только больший диаметр придется увеличить, чтобы сохранить площадь живого сечения.


  • 0

#256 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 29 октября 2018 - 00:03

:smilie_none:

Да, понятно.

:smilie_none:

Не хотел в традиционной манере отрицания, но Вы спровоцировали.

Пятнадцатилетний опыт жизни с газовой колонкой говорит мне, что ставить на яхту это устройство не надо.

:smilie_none:


  • 0

#257 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 октября 2018 - 00:07

Надо внимательно читать инструкцию. Труба должна обеспечивать нужный расход продуктов сгорания. Поэтому если рекомендуют разный диаметр, надо выбирать больший. Но есть опасность, что это ухудшит работу прибора, рассчитанного на меньший диаметр. Кроме того запускать из придется по-очереди. Или делать трубу суммарного сечения с непредсказуемыми последствиями.

Как компромиссный вариант - трубу большего диаметра, а в нее внутри пропустить почти до верха меньшую трубу. Только больший диаметр придется увеличить, чтобы сохранить площадь живого сечения.

То, что одновременно оба прибора работать не будут --- это однозначно.  Но я не очень понимаю, почему в трубу бОльшего диаметра в самом  ее верху нельзя воткнуть еще и трубу меньшего диаметра?   Компромиссный вариант тоже можно рассмотреть, но уж очень большую дыру придется тогда в палубе делать. Как-то не хочется.


:smilie_none:

Да, понятно.

:smilie_none:

Не хотел в традиционной манере отрицания, но Вы спровоцировали.

Пятнадцатилетний опыт жизни с газовой колонкой говорит мне, что ставить на яхту это устройство не надо.

:smilie_none:

Ну, ставят же тем не менее и газовые колонки в домах. В Пекине я жил в квартирах именно с газовыми колонками, там централизованного  подогрева воды практически нигде нет. 


  • 0

#258 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 29 октября 2018 - 00:15

:smilie_none:

И бойлеры газовые ставят. 

:smilie_none:

И газовое водяное отопление есть.

:smilie_none:

Что бы это все работало надо иметь исправными четыре системы.

электрическую

газовую

водяную

вентиляционную.

А теперь и пятую

электронную.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 29 октября 2018 - 00:16

  • 0

#259 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2018 - 00:20

почему в трубу бОльшего диаметра в самом  ее верху нельзя воткнуть еще и трубу меньшего диаметра?   

В самом верху - можно. 

Только я предполагал, что Вы будете ее втыкать под палубой, а труба будет выступать еще на 60 см над палубой. Поэтому как "в самом верху" - непонятно.


  • 0

#260 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 октября 2018 - 00:21

:smilie_none:

И бойлеры газовые ставят. 

:smilie_none:

И газовое водяное отопление есть.

:smilie_none:

Что бы это все работало надо иметь исправными четыре системы.

электрическую

газовую

водяную

вентиляционную.

А теперь и пятую

электронную.

:smilie_none:

 Ну да. За комфорт приходится платить. Альтернатива --- мыться в  тазике. 

 

Накопительный газовый бойлер на моей маленькой лодке не вариант.  Меньше 20 литров смысла нет, да я и не знаю, есть ли такие маленькие. А большей емкости в мою лодку не влезет. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 29 октября 2018 - 00:23

  • 0

#261 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 октября 2018 - 00:26

В самом верху - можно. 

Только я предполагал, что Вы будете ее втыкать под палубой, а труба будет выступать еще на 60 см над палубой. Поэтому как "в самом верху" - непонятно.

Именно втыкать под палубой.  А труба (грибок) выступает на 10 см. над палубой. Выше Денис Колмаков выложил фото как у него на лодке выведена труба над палубой: https://forum.katera...odke/?p=2208650


  • 0

#262 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2018 - 00:44

Именно втыкать под палубой.  А труба (грибок) выступает на 10 см. над палубой.

По идее проблем быть не должно. Меня смутили слова в описании стабилизатора тяги про "оптимальный режим сжигания топлива (т.е. соотношения газ - воздух), в автоматическом режиме, без ручной подстройки уровня тяги, при изменении атмосферных условий и, следовательно, максимального КПД". И про "зависимость от неблагоприятных погодных условий, исключается задувание горелки при кратковременном опрокидывании тяги"

У трубы, врезанной сбоку, такие зависимости могут проявиться сильнее. 


  • 0

#263 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 октября 2018 - 00:49

По идее проблем быть не должно. Меня смутили слова в описании стабилизатора тяги про "оптимальный режим сжигания топлива (т.е. соотношения газ - воздух), в автоматическом режиме, без ручной подстройки уровня тяги, при изменении атмосферных условий и, следовательно, максимального КПД". И про "зависимость от неблагоприятных погодных условий, исключается задувание горелки при кратковременном опрокидывании тяги"

У трубы, врезанной сбоку, такие зависимости могут проявиться сильнее. 

Вероятно, разумнее всего  мне будет  посоветоваться с  народом из Копресси насчет идеи воткнуть два газовых прибора в одну трубу.  Может, они сразу эту мою идею забракуют. 


  • 0

#264 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2018 - 00:52

Вероятно, разумнее всего  мне будет  посоветоваться с  народом из Копресси насчет идеи воткнуть два газовых прибора в одну трубу.  Может, они сразу эту мою идею забракуют. 

Наверно. Но к их словам тоже стоит отнестись критически.  :) Пусть обоснуют.

Вы имейте ввиду, что Ваша яхта может ходить с креном и разными курсами к ветру. Это нужно учесть, если Вы собираетесь эти приспособы использовать не ходу.


  • 0

#265 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 октября 2018 - 01:04

Наверно. Но к их словам тоже стоит отнестись критически.  :) Пусть обоснуют.

Вы имейте ввиду, что Ваша яхта может ходить с креном и разными курсами к ветру. Это нужно учесть, если Вы собираетесь эти приспособы использовать не ходу.

Нет, на ходу не собираюсь.  Водогрей уж точно не на ходу. Да и обогрев каюты  тоже только ночью на стоянке.  Днем газовую шашлычницу можно включить,  вот эту https://spbzone.ru/s...tativnaya-13069  , заодно и еду приготовить.  Я об этой шашлычнице писал уже здесь в теме про вертикальный мангал. В общем, очень удачная штука оказалась: и готовит, и греет просто жуть как. В следующем сезоне обязательно на лодку ее возьму. 


  • 0

#266 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 29 октября 2018 - 04:39

 Альтернатива --- мыться в  тазике. 

 

Мой душ на такой опрыскиватель похож, только шланг с лейкой. Объем литров 7-8. Наливаю чайник горячей воды, доливаю холодной до полного, раз 20 качнул и все готово. Можно пользоваться хоть в каюте, хоть на палубе, даже на берегу. 

1001708636.jpg


Сообщение отредактировал dreamer: 29 октября 2018 - 04:42

  • 3

#267 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 29 октября 2018 - 09:43

Мой душ на такой опрыскиватель похож, только шланг с лейкой. Объем литров 7-8.

1001708636.jpg

Интересное решение,попробуем. :)


  • 0

#268 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 29 октября 2018 - 14:17

Мой душ на такой опрыскиватель похож, только шланг с лейкой. Объем литров 7-8. Наливаю чайник горячей воды, доливаю холодной до полного, раз 20 качнул и все готово. Можно пользоваться хоть в каюте, хоть на палубе, даже на берегу. 

1001708636.jpg

Да, это известное решение, которым многие пользуются. 

 

У меня же пока в ходу автомобильный душ, вот такой: http://e-xpedition.r...ts/eash_06.html

 

В общем, похоже, мне нет пока смысла заводиться еще и с проточным водогреем: дымоход у него уж больно здоровый, так сильно палубу курочить не хочется.  Поживу пока без него, посмотрю, как поведет себя Копресси, а потом, если уж очень приспичит, снова вернусь к рассмотрению вопроса установки еще и проточного водогрея, чтобы уж вообще все по-взрослому было. :)


  • 0

#269 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 октября 2018 - 21:10

 Он газовый  (под баллонный сжиженный  газ), проточный. Ну и в результате будет лодка с горячей водой и даже с душем! в

 

Имеется длительный опыт эксплуатации подобных водогреек. Сам пользуюсь шестилитровой колонкой, она поменьше и полегче, но дома:

кол.png

https://ru.aliexpres....75334c95dElsRX

В связи с тем, что, по мудрому замечанию мэра Кийова Кличко - "чтобы вода была горячей, её надо подогреть", последние четыре месяца пользовался подобной колонкой.

Как ни крути, для своей работы она требует: а) давления воды и б) удаления продуктов горения.

В квартире первое не проблема. Есть давление воды, колонка работает. На лодке его надо создать.

Для удаления выхлопа дверь в ванную оставляю приоткрытой, тогда штатная вентиляция квартиры обеспечивает удаление продуктов сгорания. Думаю, что на лодке сие тоже не проблема - вентилятор + приток свежего воздуха.

Баллона 6 литров пропана хватает дней на 20. 

Конструкция достаточно надёжная. Мой спаситель работает уже лет 10 минимум.


  • 0

#270 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 октября 2018 - 21:32

Нет, на ходу не собираюсь.  Водогрей уж точно не на ходу. 

Если не на ходу, то проблема удаления продуктов сгорания снимается.

Колонка располагается вне каюты. Внутрь заводится шланг горячей воды, если мыться на палубе (в кокпите) религия не позволяет. Давление воды только надо создать. Можно подъемом ёмкости на мачту (на дерево и т.д)  ;)


  • 0

#271 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 октября 2018 - 00:36

Если не на ходу, то проблема удаления продуктов сгорания снимается.
Колонка располагается вне каюты. Внутрь заводится шланг горячей воды, если мыться на палубе (в кокпите) религия не позволяет. Давление воды только надо создать. Можно подъемом ёмкости на мачту (на дерево и т.д)  ;).

Давление воды у меня на лодке обеспечивает электрическая помпа. Я тут даже уже систему водоочистки намедни . закупил, но еще не монтировал. Я же по пресной воде хожу, а она хоть и пресная, но не всегда питьевого качества. Вот для доведения забортной воды до питьевого качества я и прикупил систему обратного осмоса, а она давления требует. Но помпа для подачи забортной воды у меня уже установлена.
Принимать душ на палубе не позволяет не религия, а холод: осенью это как-то не совсем приятно. Нагреватель типа Вашего я на Али видел, но его в каюте не разместишь, у него вмест дымохода эта самая приоткрытая крышка, что хорошо видна на фото. Так что меня интересует (в принципе) только каютный водогрей, а значит --- с дымоходом.
Но у меня к Вам вопрос, раз уж Вы пользовались колонкой, что у Вас на фото. Она, насколько я знаю, дает 6 литров в минуту при температуре 25 градусов. Этого напора хватает, чтобы более-менее нормально помыться? Я-то рассматривал 8-12 литров/мин. Но, может, зря, и 6 за глаза хватит?
  • 0

#272 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 октября 2018 - 01:23

Но у меня к Вам вопрос, раз уж Вы пользовались колонкой, что у Вас на фото. Она, насколько я знаю, дает 6 литров в минуту при температуре 25 градусов. Этого напора хватает, чтобы более-менее нормально помыться? Я-то рассматривал 8-12 литров/мин. Но, может, зря, и 6 за глаза хватит?

Как на духу.....

Никогда не измерял производительность (л/мин) своей колонки. И не пробовал на максимуме напора давать максимум газа.

По градусам.

Летом вода в кране теплее, зимой холоднее, а как говорил Кличко, её ещё надо нагреть.

Учитывая 50-й градус широты матери городов русских разброс температуры летней и зимней воды из крана 10-15. На практике, добавляешь/уменьшаешь газку (краном газа), регулируешь точно так же и поток воды (краном воды на колонке) и получается нужная температура при напоре (и л/мин, соответственно) вполне достаточном для мытья бренного тела, даже зимой.

Конечно же, водопадную душевую головку не насытить, но обычную, китайскую, 3-х режимную, вполне. Даже в самые лютые холода, температуру душа двумя этими кранами, можно установить значительно выше 25оС при вполне себе напоре. Не душ товарища Шарко, но нам же не массаж, а помыться. :D

тр.jpg 3.png


  • 1

#273 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 октября 2018 - 17:04

...

 На практике, добавляешь/уменьшаешь газку (краном газа), регулируешь точно так же и поток воды (краном воды на колонке) и получается нужная температура при напоре (и л/мин, соответственно) вполне достаточном для мытья бренного тела, даже зимой.

Конечно же, водопадную душевую головку не насытить, но обычную, китайскую, 3-х режимную, вполне. Даже в самые лютые холода, температуру душа двумя этими кранами, можно установить значительно выше 25оС при вполне себе напоре. Не душ товарища Шарко, но нам же не массаж, а помыться. :D

...

Спасибо, очень ценная для меня информация.  Буду все-таки думать насчет установки водогрея для душа (в гальюне).


  • 0

#274 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 30 октября 2018 - 17:12

Выкладываю.
Рядом с грибком выхлопа -один из грибков вентиляции камбузной зоны. Внутри каюты дымоход еще не оформил, черный патрубок - от системы охлаждения какого-то ВАЗа, не силикон, температуру держит спокойно. На 5-ом фото видно, что слегка не угадал с местом расположния отопителя относительно переборки камбуза, видно что дымоход не параллелен пиллерсу, но в этом году устраню. У меня уже 10 лет идет достройка лодки, постоянно что-то переделываю. В этом году буду менять ковролин в каюте, зашивку подволока, в общем, не заканчивающийся процесс. Кстати, грибок дымохода производят похоже из 304 нержи, полирую перед сезоном, но рыжье вылазит

Я тут подумал, а что если использовать вот такой грибок из нержи: http://moreman.ru/es...tid=2758&cid=94 ?

Он побольше, чем Ваш, и проходное сечение у него побольше (100 мм). На зато туда можно вставить венитилятор для создания принудительной тяги (если необходимо) или же использовать для принудительной вентиляции гальюна когда обогреватель не работает.  К тому же, этот дефлектор подойдет и для газовой колонки типа той, ссылку на которую я привел в своем сообщении выше: https://forum.katera...odke/?p=2213872


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 30 октября 2018 - 17:40

  • 0

#275 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 30 октября 2018 - 18:22

Я бы использовал грибок, который можно закрыть. Снаружи прикрутить, чтобы не попадала вода, когда печь не используется.
Я бы использовал грибок не содержащий никаких пластиковых внутренностей.
Я бы использовал грибок у которого две трубы , одна в другой. Внутренняя труба это горячий выхлоп, внешняя труба это приток холодного воздуха.
И вентилятор в горячий выхлоп вставлять бы не стал.
Я бы не стал использовать вентиляционные грибки для организации горячего выхлопа. Я бы сколхозил что-то по аналогии с готовым изделием или купил готовое изделие специально для горячего выхлопа.
Я не навязываю свое мнение как истину в последней инстанции.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей