Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 916

#726 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 января 2020 - 17:06

Я хотя и не опытен в данном вопросе, но мое мнение таково. Из дух зол надо выбрать меньшее . При кормовом размещении печки шланг горячего воздуха неизбежно получится длинным. Это приведет к склонности к перегреву отопителя, так как вентилятору будет труднее пропихнуть длинный столб воздуха через далеко не гладкую гофру, к тому же еще горизонтальный, а значит естественной тяги не будет. И про теплопотери в гофре тоже не стоит забывать. Выход дымохода в транец тоже так себе решение, низко от воды, и при стоянке на кормовом якоре ветер будет как раз задувать в короткий дымоход.При центральном расположении печки зачем тащить дымоход в корму? В борт его по кратчайшему расстоянию, воздух на горение из подпалубного пространства (хоть из рундука, хоть из МО), воздуз на обгрев я беру из кокпита через штатную вентиляционную решетку лодки. И все замечательно работает 

В инструкции строго-настрого запрещено брать воздух на горение изнутри. У нас же единое пространство - МО, рундуки, каюта. Пишут, что может задуть на минимальном режиме и выдувать продукты горения через впуск в помещение.

 

Максимальная длина воздуховода горячего воздуха по инструкции - 5м. Так что +- метр не играет роли. Но если у коллеги все работает с выхлопной трубой 3.5м, то расположу ближе к каюте. И выведу выхлоп и забор в верхнюю часть транца. На кормовом якоре я никогда не стою. И уж тем более не буду стоять на холоде, когда будет работать отопитель. 

 

Вот как обеспечить уклон от отопителя к выхлопу, если нужно будет делать гусак? Пишут, что в выхлопной будет скапливаться конденсат в самой нижней точке. 

 

Идеальный вариант вывода горячего воздуха в каюту - прямо посередине прохода, чтобы он дул вдоль прохода. Т.е. под двигателем прокладываем трубу и выводим ее через фронтальный моторный щит. Как это сделать красиво, чтобы щит поднимался и при этом щелей не было - вопрос. Ближе к весне буду просить Руфата выложить подробные фото  такого решения. 


  • 0

#727 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 04 января 2020 - 22:16

У Webasto и Eberspacher имеются отдельные руководства по установке их отопителей на катера и яхты. Найдите их. Там есть и про возможность забора воздуха для горения изнутри, и про обратные уклоны, про конденсат и много чего ещё.


  • 0

#728 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 05 января 2020 - 13:56

В инструкции строго-настрого запрещено брать воздух на горение изнутри. У нас же единое пространство - МО, рундуки, каюта. Пишут, что может задуть на минимальном режиме и выдувать продукты горения через впуск в помещение.

Максимальная длина воздуховода горячего воздуха по инструкции - 5м. Так что +- метр не играет роли. Но если у коллеги все работает с выхлопной трубой 3.5м, то расположу ближе к каюте. И выведу выхлоп и забор в верхнюю часть транца. На кормовом якоре я никогда не стою. И уж тем более не буду стоять на холоде, когда будет работать отопитель.

Вот как обеспечить уклон от отопителя к выхлопу, если нужно будет делать гусак? Пишут, что в выхлопной будет скапливаться конденсат в самой нижней точке.

Идеальный вариант вывода горячего воздуха в каюту - прямо посередине прохода, чтобы он дул вдоль прохода. Т.е. под двигателем прокладываем трубу и выводим ее через фронтальный моторный щит. Как это сделать красиво, чтобы щит поднимался и при этом щелей не было - вопрос. Ближе к весне буду просить Руфата выложить подробные фото такого решения.

Я исхожу из того, что рундук в кокпите и каюта это разные помещения. При прокладке воздуховода под двигателем возникает отличный бонус в виде предпускового прогрева движка. Достаточно врезать тройник с заслонкой. И можно в Арктику. Конденсат в выхлопной не замечал. Гусака не делал, так как выхлоп у меня достаточно высоко и всегда когда печка не работает, закрыт плотно пробкой.
  • 0

#729 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 05 января 2020 - 14:38

выхлоп у меня достаточно высоко и всегда когда печка не работает, закрыт плотно пробкой.

Есть такие выходы в с пробкой в продаже, или колхозить надо?


  • 0

#730 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 05 января 2020 - 15:02

Вот как пример.

Прикрепленные изображения

  • 17124D6D-BC95-4163-85B4-6A8F74CADF29.jpeg

  • 0

#731 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 05 января 2020 - 15:05

Вот как пример.

А где пробка?


  • 0

#732 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 января 2020 - 15:45

А где пробка?

Сделай колено перед переходом через борт,если высота позволяет.


  • 0

#733 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 05 января 2020 - 18:17

Сделай колено перед переходом через борт,если высота позволяет.

Можно, но в колено на крене, все равно черпанет + повышенное сопротивление на выхлопе.


  • 0

#734 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 января 2020 - 23:03

Я исхожу из того, что рундук в кокпите и каюта это разные помещения. При прокладке воздуховода под двигателем возникает отличный бонус в виде предпускового прогрева движка. Достаточно врезать тройник с заслонкой. И можно в Арктику. Конденсат в выхлопной не замечал. Гусака не делал, так как выхлоп у меня достаточно высоко и всегда когда печка не работает, закрыт плотно пробкой.

Вега - это одно пространство, не разделенное герметичными переборками. От форпика до транца. 

Поэтому если держать отопителем плюсовую температуру в каюте, то и двигатель будет плюсовой. И заведется нормально, тем более со свечами, даже в Арктике. В Арктику, бррр. Зачем в Арктику? Там же холодно! :) 

 

В качестве предпускового, да и для Арктики лучше все же жидкостную систему делать, с подключением к системе охлаждения двигателя. Т.е. при работе двигателя каюта греется, а при работе нагревателя, греется двигатель.


  • 0

#735 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 06 января 2020 - 13:37

Есть такие выходы в с пробкой в продаже, или колхозить надо?

Просто подобрать по диаметру пластиковую - резиновую затычку
  • 1

#736 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 06 января 2020 - 14:28

Вега - это одно пространство, не разделенное герметичными переборками. От форпика до транца.
Поэтому если держать отопителем плюсовую температуру в каюте, то и двигатель будет плюсовой. И заведется нормально, тем более со свечами, даже в Арктике. В Арктику, бррр. Зачем в Арктику? Там же холодно! :)

В качестве предпускового, да и для Арктики лучше все же жидкостную систему делать, с подключением к системе охлаждения двигателя. Т.е. при работе двигателя каюта греется, а при работе нагревателя, греется двигатель.

Жидкостный обогрев может быть и лучше, но это уже другая концепция. Я сказал лишь то, что в данной компоновке функция подогрева мотора получается практически даром, ничего не меняя в принципе. Лучше не пойдем в Арктику????. А про единое пространство не соглашусь. Наши переборки хотя и не герметичные абсолютно, но тепло вполне себе держат. Двигатель не нагреется , если конечно не открывать щит МО.
  • 0

#737 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 января 2020 - 14:31

Можно, но в колено на крене, все равно черпанет + повышенное сопротивление на выхлопе.

Там вообще то штатно глушитель идет :)

Сделай из нержи-будет типа поручня,тогда и в борт можно выхлоп сделать.Все ближе,чем в корму тащить.


  • 1

#738 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 10 января 2020 - 15:00

Есть такие выходы в с пробкой в продаже, или колхозить надо?

Да есть.

У меня вот такой

IMG_010.jpg

идет изначально в комплекте отопителя Wallas. Перед запуском отопителя наружная крышка снимается. Через этот "грибок" идет и забор воздуха для поддержания горения и выхлоп продуктов горения

IMG_011.jpg

Отопитель расположен в рундуке на транце. Длина гофры около трех метров, все прекрасно работает.


  • 3

#739 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 января 2020 - 12:58

Был на лодке, измерял, думал. Места для отопителя под полом кокпита полно. Где угодно можно поставить. А вот вариант проведения гофры под двигателем - под вопросом. Идеальный вариант - пройти гофрой под двигателем и дуть прямо вдоль прохода в каюте. Тогда распределение тепла будет самым правильным с одним соплом. И без изгибов и потерь. Проблема в том, что под двигателем у меня вклеен поддон. Под поддоном - полметра трюма, но он ниже моторного щита. И места нет так изогнуть гофру, чтобы выйти горизонтально в каюту. Остается место между поддоном и картером двигателя. Если там проложить гофру, 99%, что она будет касаться двигателя в какой-нибудь точке. Как быстро там протрется дыра? В сезон часов 50 нахаживаю под мотором. С отопителем больше будет, 100 часов. Надеюсь, в гофре, а не в картере. Плюс гофра там будет мешать замене масла. Придется ее демонтировать на время ТО. Что безусловно не очень удобно. Хочется, чтобы все было подключено все время. Включил кнопку - пошло тепло. 

 

Второй вариант - пустить гофру ниже поддона и выйти из пола каюты (пайол съемный просверлить) , поставить дефлектор направляющий. Но это получается как раз перед ступенькой. Т.е. это место, куда все наступают, при входе в каюту. Как быстро он сломается? Мне этот вариант нравится тем, что не мешает движку и не нужно резать моторный щит.  

 

Третий вариант - располагать отопитель в левом рундуке и вести гофру под плитой, под левой койкой. Там у меня есть штатный дефлектор, но он перпендикулярно ДП смотрит. Т.е. горячий воздух будет дуть в противоположную койку. Что не есть правильно с точки зрения распределения теплого воздуха.


  • 0

#740 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 января 2020 - 14:14

Делайте третий,все нормально там с распределением будет. Какая разница-вдоль,поперек,поддув снизу же будет.


  • 1

#741 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 января 2020 - 20:05

Чудеса. Открыл - нет моего сообщения. Думал, что не сохранилось, написал еще раз, более подробно. Пусть уж будет, раз время потратил. :)

 

Был на лодке, измерял, думал. Лодка - Албин Вега 27. В каюте - 2 койки, между ними проход 30 см. Отапливать планирую только ее. Форпик останется холодным.

 

Длина от транца до щита моторного отсека - 2900 мм. Т.е. если выхлоп выводить в транец, а гофру через моторный отсек в каюту напрямую, то отопитель можно в любом месте по длине располагать, 

Но оказалось, что не все так просто. Под двигателем у меня поддон вклеен. Если вести под поддоном, через трюм, то не получится выйти через щит моторного отсека горизонтально, нет места разворота гофры.

Т.е. варианта получается 3.

1. Самый правильный по воздуху, но самый сложный по исполнению. Горячий воздух дует вдоль прохода каюты из моторного щита горизонтально. Ведем гофру в пространстве между картером двигателя и поддоном. Гофра будет и двигатель подогревать (хоть мне и не нужно). На краю пола нужно будет закрепить рамку для дефлектора (эту рамку сначала изготовить) и прорезать в моторном щите отверстие под все это. А он под наклоном опускается. Придумать как красиво обрамить прорезь, чтобы было и красиво, и относительно герметично. В каюте станет шумнее при работе двигателя. Обязательно гофра будет задевать за картер двигателя. Через сколько моточасов она протрется до дырки и часть теплого воздуха будет уходить в моторный отсек? Такое расположение будет мешать менять масло, но это один раз в год, можно снять и поставить.

 

2. Запускаем гофру под поддон, через трюм и выходим в каюте через пайол вертикально, в центре прохода. Сверху можно дефлектор поставить, который будет воздух направлять вперед, вдоль каюты. Все замечательно, кроме того, что на этот пайол 150х300мм все наступают, он прямо перед лестницей. Сколько наступлений выдержит дефлектор и наши ноги?

 

3. Установить в левом рундуке. Гофрой пройти под полом отделения под баллон под плитой, выйти в пространство под левой койкой, повернуть на 90 градусов и присоединится к существующему дефлектору. Минус такой схемы - будет дуть поперек каюты, а не вдоль. Распределение тепла будет непредсказуемым. Опять же дефлектором можно чуть повернуть поток. 

Отсек для баллона вряд ли будет сильно нагрет, тут я опасности не вижу. Но мне жалко занимать левый рундук отопителем. Там у меня холодильник живет. И инструменты, и запчасти, и спасжилеты. В правом - только кранцы и топливный бак. Но там с проходом сложности. Придется разбирать мойку, туда не подлезть. А ставить его в центр, чтобы потом вести по левому борту, получается 3 колена по 90 градусов на двухметровой гофре. 

 

Выхлоп и забор воздуха для горения все таки хочу в транец вывести. Максимум 2м получится. Зато не нужны никакие пробки, никакой опасности залить, при крене, на якоре - все сдувается за корму. Чем изолируем выхлопную трубу? Полосками стеклоткани обмотать? 


Сообщение отредактировал sergvg: 12 января 2020 - 20:07

  • 0

#742 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 097 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 12 января 2020 - 20:25

. Чем изолируем выхлопную трубу? Полосками стеклоткани обмотать? 

Стекловолокном а на верх алюминиевою фольгу ликую,рулоны продают в строй магазинах.


  • 0

#743 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 января 2020 - 00:58

Я тоже считаю, что без разницы куда именно там воздух дует - это ж именно горячий воздух, он тут же перемешается и распределится.

Поэтому, я за третий вариант.

 

Сам отопитель можно или в ахтерпик загнать (особенно если там есть штатные отформовки на транце под крепления) или в рундуке куда-то в самый вверх загнать, тогда он объем полезный не будет занимать.


  • 0

#744 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 13 января 2020 - 12:14

За третий вариант. То что будет дуть перпендикулярно ДП, легко исправляется дефлектором из комплекта отопителя. Соседство с холодильником как то не очень, но он же у тебя не стационарный, можно поискать другое место. Воздух на горение совсем не обязательно тащить с транца,убежден, что если брать его из рундука, ничего неслучится. А вот воздух на обогрев лучше брать свежий с улицы, в рундуках у нас же и топливный бак, мотор рядом, влажность там бывает повышенная и так далее. И ещё, поскольку топливный бак будет скорее всего выше отопителя, то очень неплохо бы поставить отсекающий краник на топливную трубку к отопителю. Для спокойствия.
  • 0

#745 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 13 января 2020 - 13:49

Да везде на всех схемах горячий воздух дует поперек лодки. Это нормально.

Чтобы как-то исправить эту ситуацию практически у всех производителей отопителей сопло дефлектора поворотное. У Валласа и Вебасто еще и закрываться может.

 

Мое Вам предложение.

Ставьте печку в рундук.

Выводите гофру с горячим воздухом ниже всех плит под койки, ставьте два дефлектора, один у начала койки, второй в переборку в форпик.

При соблюдении диаметров воздуховодов печка всю магистраль прокачает. Дефлекторы ставьте родные Вебастовские поворотные-закрывающиеся. Вы всегда сможете направить воздух или в каюту и в форпик или только туда или только сюда. Плюс сможете повернуть поток теплого воздуха под углом к ДП.

Магистраль теплого воздуха нужно утеплять до первого дефлектора. У Вебасто есть штатные утепленные патрубки и чехлы. Или самому сколхозить чехол из теплоизоляции для сантехнических труб.

 

Выхлопная труба делается двойной и не изолируется.

Если всеж хотите ее перегревать, то у Вебасто есть штатные трубы для выхлопа с изоляцией и асбестовые чехлы.

 

Топливный бак должен быть ниже отопителя!

 

У меня сейчас на яхте отопитель установлен в левом рундуке в кокпите.

Кронштейн с отопителем прикреплен к поперечной стенке рундука. Т.е. отопитель установлен поперек ДП. Под ним кронштейн с канистрой с топливом.

Выхлоп двойной трубой с коленом в транец.

Проводка теплого воздуха из рундука вниз под печку и по полу под койку.

Дефлекторов в лодке всего три. Два дефлектора дуют из под койки в каюте и один выведен в переборку гальюна. Все дефлекторы поворотные, закрывающиеся ими регулирую поток теплого воздуха. 

Отопитель Wallas 1300 керосиновый.


Сообщение отредактировал Tracker: 13 января 2020 - 14:03

  • 0

#746 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 243 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 января 2020 - 23:30

Спасибо за советы. Поеду в следующие выхи разбираться, как добраться к этим "подвалам", как там протащить гофру и как закрепить сам отопитель. 

В моем случае отопитель выгоднее положить на дно рундука. Потому что у меня фанера лежит - дно рундука горизонтальное, ровное, а под фанерой есть место как раз для отвода выхлопа под рундуком в транец. 

Еще нужно в Планету Железяку заехать, посмотреть, что там за трубки продаются. Стоит ли заказывать их на али или покупать здесь, по месту.


  • 0

#747 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 15 января 2020 - 18:06

Коллеги, подскажите пож-та бывают ли дизельные отопители с возможностью работы также от сети 220В? Вроде бы когда-то давно находил что-то подобное ещё до строительства лодки, но сейчас не могу найти / либо что-то не правильно понял тогда.


  • 0

#748 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 января 2020 - 18:08

Коллеги, подскажите пож-та бывают ли дизельные отопители с возможностью работы также от сети 220В? Вроде бы когда-то давно находил что-то подобное ещё до строительства лодки, но сейчас не могу найти / либо что-то не правильно понял тогда.

Запитайте через ЗУ.

Именно так и делал в гараже.


  • 0

#749 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 15 января 2020 - 18:30

Коллеги, подскажите пож-та бывают ли дизельные отопители с возможностью работы также от сети 220В? Вроде бы когда-то давно находил что-то подобное ещё до строительства лодки, но сейчас не могу найти / либо что-то не правильно понял тогда.

А смысл? Если у вас есть доступ к 220В, покупаете теплоэлектровентилятор и радуетесь жизни. Если запитывать через ЗУ или другой источник 12В, его ток должен быть не меньше 10А,, лучше 15 с запасом. Но смысла не вижу, разве если только соляра бесплатная


  • 2

#750 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 15 января 2020 - 18:31

Коллеги, подскажите пож-та бывают ли дизельные отопители с возможностью работы также от сети 220В? Вроде бы когда-то давно находил что-то подобное ещё до строительства лодки, но сейчас не могу найти / либо что-то не правильно понял тогда.

а зачем такое?

на секунду опередили с вопросом


Сообщение отредактировал Kizilkum: 15 января 2020 - 18:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей