Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 812

#776 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 106 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 21 января 2020 - 04:27

Проблема Картера в том, что он фактически никак не утеплен, кроме бальсы в рубке ничего нет. Но по опыту 2 кВт Вебасты хватало для комфортного сна и отсутствия конденсата
  • 0

#777 Strag

Strag

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 21 января 2020 - 07:33

Спасибо. А как по шуму 4д? Если установить в кокпите за двигателем, ночью будет мешать?
  • 0

#778 r0b0k0t

r0b0k0t

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 012 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 января 2020 - 07:35

Спасибо. А как по шуму 4д? Если установить в кокпите за двигателем, ночью будет мешать?

Они все шумят (не громко) только на полной дури, потом, как нагонят температуру - их практически не слышно. Основной шум это выход горячего воздуха.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 января 2020 - 07:37

  • 0

#779 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 21 января 2020 - 08:25

У меня двухкиловаттник стоит на 27 футовой Альбин Веге. При +4 за бортом нагоняет +20 не более чем за полчаса, и дальше всю ночь работает на пониженном режиме. То есть запас по мощности огромный. Думаю и на Картер хватит с лихвой
  • 0

#780 Strag

Strag

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 22 января 2020 - 04:30

Посмотрел инструкцию на планар 4дм-12 и планар 44д-12. Один мощностью 3квт, другой 4квт. Объем нагрева одинаково 125м3. В чём подвох?
  • 0

#781 r0b0k0t

r0b0k0t

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 012 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 января 2020 - 06:59

44Д просто новее. А так, у 4дм корпус железный и круглый. КС другая. И видимо греть как 44Д не может.


  • 0

#782 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2020 - 15:55

7. Использовать в качестве воздуховодов сантехнические трубы диаметром 80мм. Они отлично выдерживают горячий воздух. Да и монтаж ими проще и эстетичней нежели этими гофрами. Из плюсов, вы их случайно не помнете.

 

Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.

Спасибо!


  • 0

#783 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2020 - 16:08

Вчера температура воздуха вечером упала до 21 градуса. Захотелось подтопить в каюте. Запустил Эбершпехер и тот издал шум от вращения вентилятора. Ранее запускался больше года тому. Теперь вот думаю что делать, как от шума избавиться? Подшипники, их смазать можно или под замену?
  • 0

#784 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2020 - 16:09

7. Использовать в качестве воздуховодов сантехнические трубы диаметром 80мм. Они отлично выдерживают горячий воздух. Да и монтаж ими проще и эстетичней нежели этими гофрами. Из плюсов, вы их случайно не помнете.

Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.
Спасибо!

Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.
  • 5

#785 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 января 2020 - 16:11

Может что попало-залезло в вентилятор?


  • 0

#786 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2020 - 16:12

Может что попало-залезло в вентилятор?

Да, нужно не полениться и проверить! Но я уж и не надеюсь на легкое решение.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 января 2020 - 16:13

  • 0

#787 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 января 2020 - 16:17

Да, нужно не полениться и проверить! Но я уж и не надеюсь на легкое решение.

Если есть возможность отдельно подключить-переплюсовать вентилятор-может вылетит.

Или снять его кожух.


Сообщение отредактировал Лотос: 23 января 2020 - 16:22

  • 0

#788 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2020 - 16:21

Вот и я про пластиковую трубу сомневаюсь, выдержит температуру или начнёт плавиться или «плыть». И насколько вредно для здоровья. Хотя это самый доступный и простой вариант для меня.

 

Про вентилятор на Эбере. На форуме читал, что если долго не используется, то подшипники вентилятора начинают ржаветь. Я свой разобрал, почистил и смазал подшипники, работает вентилятор. Но барахлит плата управления, уже вскрывал и отдавал в ремонт, проработал сезон и снова сломался. Купил другой Эбер, он у меня на машине стоит.


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 23 января 2020 - 16:22

  • 0

#789 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 684 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2020 - 16:28

...

Про вентилятор на Эбере. На форуме читал, что если долго не используется, то подшипники вентилятора начинают ржаветь. Я свой разобрал, почистил и смазал подшипники, работает вентилятор...


Спасибо! Придется разбирать.
  • 0

#790 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 273 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 23 января 2020 - 19:53

Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.

А какой у вас отопитель? В пластиковом корпусе? Если на выходе 140, то внутри пластика еще больше будет. Этот пластик ничем не наградит? :)

Думаю, что в режиме поддержания тепла температура на выходе будет не выше 50 градусов.

 

P,S, Эти отопители рассчитаны на установку в салон авто, под сиденье. Сам корпус отопителя тоже горячий и отдает тепло. Если устанавливать его снаружи или в моторное отделение, то это тепло будет теряться. Но даже без этого, 2 кВт с лихвой хватит на яхту до 30 футов.


  • 0

#791 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2020 - 21:16

А какой у вас отопитель? В пластиковом корпусе? Если на выходе 140, то внутри пластика еще больше будет. Этот пластик ничем не наградит? :)
Думаю, что в режиме поддержания тепла температура на выходе будет не выше 50 градусов.

P,S, Эти отопители рассчитаны на установку в салон авто, под сиденье. Сам корпус отопителя тоже горячий и отдает тепло. Если устанавливать его снаружи или в моторное отделение, то это тепло будет теряться. Но даже без этого, 2 кВт с лихвой хватит на яхту до 30 футов.

Отопитель 5кВт. Да, корпус из пластика и да, он то же греется, хотя меньше, так как засасываемый холодный воздух его охлаждает, а вот на выходе концентрируется горячий поток, как мне кажется. Потом пластик пластику рознь. Думаю 10 минут работы под температурой 140 градусов, будет достаточно, чтобы трубы превратились в сопли. Мое мнение, что мое здоровье и безопасность дороже, чем 3000 рублей.
  • 0

#792 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 23 января 2020 - 22:03

Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.

Спасибо!

Извиняюсь, размер писал на вскидку, по памяти. Правильный типоразмер трубы 75мм.

 

Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.

Я не знаю, какая температура у меня на выходе из китайкой вебасты. Не мерял. Но трубы на ощупь горячие, но не настолько чтобы начинали плавиться. В некоторых местах, с целью добиться нестандартного угла, соединение было сделано не через штатные фитинги, а путем составления подрезанных труб встык и обмотки этого участка армированным серым скотчем. Скотч не отклеился. Что косвенно говорит о не сильно высокой температуре горячего воздуха. Будучи полностью откровенным, скажу, что я использовал отрезок алюминиевой гофры идущей в комплекте. У меня сам отопитель установлен в кормовом рундуке, там жутко неудобный доступ и первые 50 см, от отопителя к ПВХ трубе я и провел этой гофрой, так как там очень сильные изгибы получались и трубой это было бы сделать крайне неудобно. Но я не думаю, что из-за этого у меня трубы не плавятся. Весь кожух отопителя сделан из пластика, выходное отверстие тоже пластиковое и следов подгара я на нем не видел. Сейчас вспомнил, что после того как я установил обмотанную выхлопную трубу, то я залезал все-таки в рундук, чтобы проверить руками температурный режим отопителя. Выхлопная в стеклоткани, как я и писал выше, была настолько холодная, что ее спокойно можно было держать рукой. Остальные трубы у меня не вызвали никаких опасений. По крайней мере сейчас я это не припоминаю. Пожаробезопасность я проверял основательно, так как доступ к отопителю очень сложный. Были бы какие-то сомнения, то так не оставил бы, начал бы что-нибудь делать.

По поводу вредных выбросов. Запаха ПВХ трубы при работе отопителя нет.  Кстати, сейчас посмотрел, есть даже и более интересное решение - это ПНД гофра 75мм, он же промрукав. Проводка будет даже удобнее, ввиду того, что он гибкий и им легко будет пройти все повороты, не городя кучу стыков с уголками. Я делал ПВХ трубой, так как это то что я нашел подходящего диаметра в Швеции в строительном магазине.

По поводу ПНД и горячего воздуха - у вас в автомобиле вся система вентиляции и кондиционирования выполнена именно этим материалом. Так что думаю, можно вполне применять.


Сообщение отредактировал FreeSky: 23 января 2020 - 22:13

  • 1

#793 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 24 января 2020 - 07:44

Не совсем понятен спор. Ведь что ПВХ трубы, что ПНД гофры изготовляются промышленно, а значит производитель обязан указать их технические характеристики, в том числе диапазон рабочих температур. И так, 5 минут гуглежа и:

ПВХ труба до 65 градусов Цельсия

ПНД гофра до 90 градусов Цельсия

 

У отопителей в инструкции/техническом паспорте так же должно быть указано какая у него температура на выходе. Остаётся только сравнить две цифры.

Учитывая, что нагретым воздухом, который будет идти через эту трубу/гофру, Вы будете дышать, причем продолжительное время, эксперименты с эксплуатацией полимерных изделий вне рабочего диапазона температур проводить не стал бы. В крайнем случае доверил бы их тому, кого не особо жалко.


  • 2

#794 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 273 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 24 января 2020 - 19:41

ПНД горфа 75 мм - 100 руб/метр, алюминиевая гофра 75 мм - 1000 руб/метр. В 10 раз разница. Если вывести из отопителя алюминиевой, а через метр поставить ПНД, то думаю, что запахов не будет никаких. 

Проверить очень легко. На фене выставить 120 градусов и дуть в такую ПНД трубу. И нюхать, как оно на выходе. 


  • 0

#795 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 206 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 24 января 2020 - 21:30

75-я со стенкой 2мм, алюминиевая труба идёт по 285 руб. за метр. Думаю, вполне альтернатива для прямых участков, а на изгибы дорогущую гофру.


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 24 января 2020 - 21:31

  • 0

#796 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 273 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 24 января 2020 - 22:20

75-я со стенкой 2мм, алюминиевая труба идёт по 285 руб. за метр. Думаю, вполне альтернатива для прямых участков, а на изгибы дорогущую гофру.

Проблема жестких негнущихся отрезков труб в том, что их обычно не получается засунуть под койку, например. Я вообще заморачиваться не буду. У меня полтора-2 метра получается от выхода отопителя до дефлектора. И ровным будет сантиметров 40, причем не подлезешь. Поэтому скорее всего буду искать сразу двухметровую гофру, чтобы не заниматься стыковкой родной с еще одним кусочком. С выхлопом аналогично. 

 

Кстати, если проход через борт у меня 22 мм наружный диаметр, а выхлопная труба 24 мм внутренний диаметр - это сильно критично для сопротивления? Длина трубы 2м будет.


  • 0

#797 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 января 2020 - 08:05

Отопитель 5кВт. Да, корпус из пластика и да, он то же греется, хотя меньше, так как засасываемый холодный воздух его охлаждает, а вот на выходе концентрируется горячий поток, как мне кажется. Потом пластик пластику рознь. Думаю 10 минут работы под температурой 140 градусов, будет достаточно, чтобы трубы превратились в сопли. Мое мнение, что мое здоровье и безопасность дороже, чем 3000 рублей.

А регулировка мощности вам недоступна? К то му же я подозреваю ошибки в монтаже, что то ограничивает правильную циркуляцию воздуха. У меня с верфи стоит эбершпехер, на полной мощности на выхлопе из обогревателя, внутри воздуховода, температура 75-78 градусов


Сообщение отредактировал Kizilkum: 25 января 2020 - 08:05

  • 0

#798 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 25 января 2020 - 08:24

Ещё прямые участки можно делать из алюминиевой трубы. А на поворотах ставить ту же гофру из комплекта. У меня как раз завалялось несколько метров Д16Т d65. Могу отрезать кому сколько надо

Сообщение отредактировал gals08: 25 января 2020 - 08:55

  • 0

#799 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 января 2020 - 16:34

А регулировка мощности вам недоступна? К то му же я подозреваю ошибки в монтаже, что то ограничивает правильную циркуляцию воздуха. У меня с верфи стоит эбершпехер, на полной мощности на выхлопе из обогревателя, внутри воздуховода, температура 75-78 градусов

Да, доступна, у меня вопрос, у вас, когда в машине глушак прогорит, вы его то же сантехнической трубой менять будете? И да, конечно ошибки в монтаже, я же смонтировал в гараже на табуретке, чтобы сначала проверить. Если уж Вы такой недоверчивый, откройте Гугл и поищите там испытания отопителей, там все доступно, но конечно у них то же проблемы с монтажом наверное...
Я вообще не понимаю, о чем спор, сам пытался кроить, нашел трубу по 700 р за метр, её и поставил, ну хочется на водопроводной трубе собирать - вперёд. Каждый сам выбирает, как и из чего делать.

Сообщение отредактировал Andrey_kr: 25 января 2020 - 16:37

  • 0

#800 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 213 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 25 января 2020 - 16:50

Отсутствие внятной аргументации, явный признак неуверенности в своей правоте.

Мне вообще нет дела, в том числе и до труб. Я имел ввиду что вам следовало бы или урезать осетра в цельсиях или проверить свой отопитель, ибо 140 градусов на выходе вполне могут  причинить ожог экипажу и испортить имущество на лодке. Здравый смысл подсказывает что 140 градусов быть не должно!

 

Зы: тех поддержка планара сказала что температура воздуха на выходе не должна превышать 90 цельсиев


Сообщение отредактировал Kizilkum: 25 января 2020 - 17:00

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей