Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 792

#776 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 071 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 21 января 2020 - 04:27

Проблема Картера в том, что он фактически никак не утеплен, кроме бальсы в рубке ничего нет. Но по опыту 2 кВт Вебасты хватало для комфортного сна и отсутствия конденсата
  • 0

#777 Strag

Strag

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 21 января 2020 - 07:33

Спасибо. А как по шуму 4д? Если установить в кокпите за двигателем, ночью будет мешать?
  • 0

#778 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 января 2020 - 07:35

Спасибо. А как по шуму 4д? Если установить в кокпите за двигателем, ночью будет мешать?

Они все шумят (не громко) только на полной дури, потом, как нагонят температуру - их практически не слышно. Основной шум это выход горячего воздуха.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 января 2020 - 07:37

  • 0

#779 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 042 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 21 января 2020 - 08:25

У меня двухкиловаттник стоит на 27 футовой Альбин Веге. При +4 за бортом нагоняет +20 не более чем за полчаса, и дальше всю ночь работает на пониженном режиме. То есть запас по мощности огромный. Думаю и на Картер хватит с лихвой
  • 0

#780 Strag

Strag

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 22 января 2020 - 04:30

Посмотрел инструкцию на планар 4дм-12 и планар 44д-12. Один мощностью 3квт, другой 4квт. Объем нагрева одинаково 125м3. В чём подвох?
  • 0

#781 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 января 2020 - 06:59

44Д просто новее. А так, у 4дм корпус железный и круглый. КС другая. И видимо греть как 44Д не может.


  • 0

#782 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Вчера, 15:55

7. Использовать в качестве воздуховодов сантехнические трубы диаметром 80мм. Они отлично выдерживают горячий воздух. Да и монтаж ими проще и эстетичней нежели этими гофрами. Из плюсов, вы их случайно не помнете.

 

Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.

Спасибо!


  • 0

#783 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 595 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено Вчера, 16:08

Вчера температура воздуха вечером упала до 21 градуса. Захотелось подтопить в каюте. Запустил Эбершпехер и тот издал шум от вращения вентилятора. Ранее запускался больше года тому. Теперь вот думаю что делать, как от шума избавиться? Подшипники, их смазать можно или под замену?
  • 0

#784 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Вчера, 16:09

7. Использовать в качестве воздуховодов сантехнические трубы диаметром 80мм. Они отлично выдерживают горячий воздух. Да и монтаж ими проще и эстетичней нежели этими гофрами. Из плюсов, вы их случайно не помнете.

Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.
Спасибо!

Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.
  • 5

#785 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 007 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено Вчера, 16:11

Может что попало-залезло в вентилятор?


  • 0

#786 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 595 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено Вчера, 16:12

Может что попало-залезло в вентилятор?

Да, нужно не полениться и проверить! Но я уж и не надеюсь на легкое решение.

Сообщение отредактировал В. Мельников: Вчера, 16:13

  • 0

#787 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 007 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено Вчера, 16:17

Да, нужно не полениться и проверить! Но я уж и не надеюсь на легкое решение.

Если есть возможность отдельно подключить-переплюсовать вентилятор-может вылетит.

Или снять его кожух.


Сообщение отредактировал Лотос: Вчера, 16:22

  • 0

#788 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Вчера, 16:21

Вот и я про пластиковую трубу сомневаюсь, выдержит температуру или начнёт плавиться или «плыть». И насколько вредно для здоровья. Хотя это самый доступный и простой вариант для меня.

 

Про вентилятор на Эбере. На форуме читал, что если долго не используется, то подшипники вентилятора начинают ржаветь. Я свой разобрал, почистил и смазал подшипники, работает вентилятор. Но барахлит плата управления, уже вскрывал и отдавал в ремонт, проработал сезон и снова сломался. Купил другой Эбер, он у меня на машине стоит.


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: Вчера, 16:22

  • 0

#789 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 595 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено Вчера, 16:28

...

Про вентилятор на Эбере. На форуме читал, что если долго не используется, то подшипники вентилятора начинают ржаветь. Я свой разобрал, почистил и смазал подшипники, работает вентилятор...


Спасибо! Придется разбирать.
  • 0

#790 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 19:53

Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.

А какой у вас отопитель? В пластиковом корпусе? Если на выходе 140, то внутри пластика еще больше будет. Этот пластик ничем не наградит? :)

Думаю, что в режиме поддержания тепла температура на выходе будет не выше 50 градусов.

 

P,S, Эти отопители рассчитаны на установку в салон авто, под сиденье. Сам корпус отопителя тоже горячий и отдает тепло. Если устанавливать его снаружи или в моторное отделение, то это тепло будет теряться. Но даже без этого, 2 кВт с лихвой хватит на яхту до 30 футов.


  • 0

#791 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Вчера, 21:16

А какой у вас отопитель? В пластиковом корпусе? Если на выходе 140, то внутри пластика еще больше будет. Этот пластик ничем не наградит? :)
Думаю, что в режиме поддержания тепла температура на выходе будет не выше 50 градусов.

P,S, Эти отопители рассчитаны на установку в салон авто, под сиденье. Сам корпус отопителя тоже горячий и отдает тепло. Если устанавливать его снаружи или в моторное отделение, то это тепло будет теряться. Но даже без этого, 2 кВт с лихвой хватит на яхту до 30 футов.

Отопитель 5кВт. Да, корпус из пластика и да, он то же греется, хотя меньше, так как засасываемый холодный воздух его охлаждает, а вот на выходе концентрируется горячий поток, как мне кажется. Потом пластик пластику рознь. Думаю 10 минут работы под температурой 140 градусов, будет достаточно, чтобы трубы превратились в сопли. Мое мнение, что мое здоровье и безопасность дороже, чем 3000 рублей.
  • 0

#792 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено Вчера, 22:03

Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.

Спасибо!

Извиняюсь, размер писал на вскидку, по памяти. Правильный типоразмер трубы 75мм.

 

Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.

Я не знаю, какая температура у меня на выходе из китайкой вебасты. Не мерял. Но трубы на ощупь горячие, но не настолько чтобы начинали плавиться. В некоторых местах, с целью добиться нестандартного угла, соединение было сделано не через штатные фитинги, а путем составления подрезанных труб встык и обмотки этого участка армированным серым скотчем. Скотч не отклеился. Что косвенно говорит о не сильно высокой температуре горячего воздуха. Будучи полностью откровенным, скажу, что я использовал отрезок алюминиевой гофры идущей в комплекте. У меня сам отопитель установлен в кормовом рундуке, там жутко неудобный доступ и первые 50 см, от отопителя к ПВХ трубе я и провел этой гофрой, так как там очень сильные изгибы получались и трубой это было бы сделать крайне неудобно. Но я не думаю, что из-за этого у меня трубы не плавятся. Весь кожух отопителя сделан из пластика, выходное отверстие тоже пластиковое и следов подгара я на нем не видел. Сейчас вспомнил, что после того как я установил обмотанную выхлопную трубу, то я залезал все-таки в рундук, чтобы проверить руками температурный режим отопителя. Выхлопная в стеклоткани, как я и писал выше, была настолько холодная, что ее спокойно можно было держать рукой. Остальные трубы у меня не вызвали никаких опасений. По крайней мере сейчас я это не припоминаю. Пожаробезопасность я проверял основательно, так как доступ к отопителю очень сложный. Были бы какие-то сомнения, то так не оставил бы, начал бы что-нибудь делать.

По поводу вредных выбросов. Запаха ПВХ трубы при работе отопителя нет.  Кстати, сейчас посмотрел, есть даже и более интересное решение - это ПНД гофра 75мм, он же промрукав. Проводка будет даже удобнее, ввиду того, что он гибкий и им легко будет пройти все повороты, не городя кучу стыков с уголками. Я делал ПВХ трубой, так как это то что я нашел подходящего диаметра в Швеции в строительном магазине.

По поводу ПНД и горячего воздуха - у вас в автомобиле вся система вентиляции и кондиционирования выполнена именно этим материалом. Так что думаю, можно вполне применять.


Сообщение отредактировал FreeSky: Вчера, 22:13

  • 1

#793 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено Сегодня, 07:44

Не совсем понятен спор. Ведь что ПВХ трубы, что ПНД гофры изготовляются промышленно, а значит производитель обязан указать их технические характеристики, в том числе диапазон рабочих температур. И так, 5 минут гуглежа и:

ПВХ труба до 65 градусов Цельсия

ПНД гофра до 90 градусов Цельсия

 

У отопителей в инструкции/техническом паспорте так же должно быть указано какая у него температура на выходе. Остаётся только сравнить две цифры.

Учитывая, что нагретым воздухом, который будет идти через эту трубу/гофру, Вы будете дышать, причем продолжительное время, эксперименты с эксплуатацией полимерных изделий вне рабочего диапазона температур проводить не стал бы. В крайнем случае доверил бы их тому, кого не особо жалко.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей