Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 812

#751 Doodle

Doodle

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 15 января 2020 - 14:40

а зачем такое?

на секунду опередили с вопросом

В марине электричество входит в стоимость стоянки. Ризонно же в этом случае отапливаться электричеством. Экономия  - раз, соседям в нос не пыхтишь - два  ;)  Если вне марины, то на дизеле, ясное дело.

 

Лотос, так можно запитать любой отопитель? Планируем ставть этот - Wallas 30D.


  • 0

#752 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 202 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 января 2020 - 14:41

так тепловентилятор наше все!

запитать можно любой, главное что бы розетка позволяла получать мощность в нужном количестве

тема про автономный отопитель, вот вас сразу и не поняли  :)


Сообщение отредактировал Kizilkum: 15 января 2020 - 14:43

  • 1

#753 Leo_n

Leo_n

    Сам по себе

  • Капитан
  • 1 974 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 15 января 2020 - 14:54

В марине электричество входит в стоимость стоянки. Ризонно же в этом случае отапливаться электричеством. Экономия  - раз, соседям в нос не пыхтишь - два  ;)

Не везде, не везде.  :D


  • 0

#754 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 070 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 января 2020 - 15:14

Лотос, так можно запитать любой отопитель? Планируем ставть этот - Wallas 30D.

Лихо,в десять раз дороже китайского B) https://maritim.su/d...0-1-0-3-l-chas/


Сообщение отредактировал Лотос: 15 января 2020 - 15:16

  • 0

#755 Kizilkum

Kizilkum

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 202 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 января 2020 - 15:29

кстати могу посоветовать осушитель воздуха использовать, он и подогревает воздух, и осушает на столько что в ноябре нигде в лодке не было ни одной капли росы


  • 1

#756 Роланд

Роланд

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 904 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 15 января 2020 - 15:46

 

Еще нужно в Планету Железяку заехать, посмотреть, что там за трубки продаются. Стоит ли заказывать их на али или покупать здесь, по месту.

Вы сначала сравните цены у себя и на али и выберете где выгоднее,а то я заказал на али крепление для труб за всё про всё пара 12€,но посылка не пришла,деньги вернули. Стал искать на месте так за пару точно таких же креплений 3,57€,


  • 1

#757 Vodovod

Vodovod

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Tver
  • Судно: Bianca 27
  • Название: HaKuNa Matata

Отправлено 15 января 2020 - 18:28

Был на лодке, измерял, думал. Места для отопителя под полом кокпита полно. Где угодно можно поставить. 

Я так же голову ломал. Но главное не хотел в корпусе ковырять еще дырок. Поставил фен в одежном отсеке на переборку прохода, выхлопную вывел в отверстие в люмике. Воздух на обогрев берет из форпика, отдает через вертикальную трубу вниз прохода. Приходится на выходе ставить направление в салон т.к. вся циркуляция проход-форпик и в форпике очень жарко.


  • 0

#758 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 266 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 16 января 2020 - 16:50

Коллеги, подскажите пож-та бывают ли дизельные отопители с возможностью работы также от сети 220В? Вроде бы когда-то давно находил что-то подобное ещё до строительства лодки, но сейчас не могу найти / либо что-то не правильно понял тогда.

Что вы в дизельном отопителе собираетесь запитывать от сети 220В? :) 

С электроотоплением от розетки в марине есть нюанс. Когда тепло - электричества в розетке навалом. А когда холодно и многие врубают электротопление - всем не хватает, напряжение падает до 180В, электровентилятор еле греет. 

 

Если вы строите отопление лодки с нуля, то вполне можете сделать жидкостную систему. И тогда последовательно к дизельному отопителю врезать в систему электрокотел на 220В с циркуляционным насосом. 


  • 1

#759 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 266 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 19 января 2020 - 11:32

Следующая итерация примерки.

Рундук все же совсем не хочу занимать отопителем. Появилась идея разместить сам отопитель в моторном отделении, крепить его Г-образными кронштейнами на стенку рундука. Тогда он никому не мешает, и выхлоп с забором воздуха на горение идет спокойно в транец под полом кокпита. 

Получается, что гофру подачи горячего воздуха нужно вывести в рундук, затем в подплитное пространство и к дефлектору. 

 

Вопрос 1. Не хочу городить углы под 90 градусов на напорном воздуховоде. Пересекать внутреннюю стенку (фанерную) рундука буду наискосок, под 45. Тут проблем не вижу, выкройку сделаю и вырежу лобзиком. А как поступить с дефлектором? Есть дефлекторы сразу с патрубком под 45 градусов, которые сразу дуют под 45 к поверхности, из которой выходят? Был бы идеальный вариант. Даже под койку идти не нужно. У меня дно подплитного ящика на 100-130 мм выше днища лодки - вполне хватит зазора для патрубка 75мм.

 

Вопрос 2. Разбираюсь с отопителем. Дунул в глушитель - со всех сторон воздух выходит, он негерметичен. Что это значит? Брак глушителя или он не предназначен для установки в пространстве каюты и спокойно дует во все стороны? Жаль, если так. Я планировал использовать глушитель в качестве переходника между штатной выхлопной трубой и дополнительной. 

 

Вопрос 3. Пришел проход борта для выхлопа с алиэкспресс. Диаметр патрубка - 21 мм. А выхлопная труба у меня 23. Чем этот зазор убирать? Мне в любом случае покупать еще трубу, чтобы до транца дотянуться. Они бывают на 21? Или купить мощный хомут и пытаться притянуть? Плюс термогерметик? Термогерметик обязательно?


  • 0

#760 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 070 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2020 - 12:09

3.Можно фольги накрутить.

2.Можно термо герметиком залепить,запаять,заварить-на выбор.Если вне каюты-какая разница,герметичен или нет.

По забору на горение-для чего тянуть длинющий воздуховод,делать забор на месте,в МО.

1.1-2 поворота на 90гр. не велики потери.


  • 0

#761 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 266 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 19 января 2020 - 12:37

20200111_130331.jpg

 

На левую стенку как раз встанет. Придется наверное отказаться от шумоглушащего экрана, чтобы он не мешал воздуховоду. Или передвинуть его ближе к движку. Плюс еще наклею шумоизоляцию на съемный пол кокпита.


  • 0

#762 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 266 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 19 января 2020 - 12:42

3.Можно фольги накрутить.

2.Можно термо герметиком залепить,запаять,заварить-на выбор.Если вне каюты-какая разница,герметичен или нет.

По забору на горение-для чего тянуть длинющий воздуховод,делать забор на месте,в МО.

1.1-2 поворота на 90гр. не велики потери.

3 - хорошая идея, спасибо. Накрутить фольгу, потом сверху хомутом обжать.

2 - глушитель планировал разместить в МО, которое фактически - единый объем с каютой. Поэтому глушитель нужен герметичный, если он вообще нужен.

Забор на горение категорически нельзя оставлять открытым в объеме каюты. Его можно оставить открытым, если весь отопитель разместить на улице. Иначе есть вероятность "обратной продувки", когда газы из камеры сгорания начнут выходить из патрубка забора воздуха. 


  • 0

#763 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 266 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 19 января 2020 - 12:50

20191202_194137.jpg

 

20191202_204305.jpg

 

20191202_204318.jpg

 

20191202_205012.jpg

 


  • 1

#764 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 070 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2020 - 15:32

 

Забор на горение категорически нельзя оставлять открытым в объеме каюты. Его можно оставить открытым, если весь отопитель разместить на улице. Иначе есть вероятность "обратной продувки", когда газы из камеры сгорания начнут выходить из патрубка забора воздуха. 

Это фобия какая то.Туман от испарившейся солярки,а не газы,могут в обратку пойти при отключении питания.И то не много и не долго-проверял. :) На здоровии никак не отразится.


  • 0

#765 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 082 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 19 января 2020 - 17:00

3 - хорошая идея, спасибо. Накрутить фольгу, потом сверху хомутом обжать.

2 - глушитель планировал разместить в МО, которое фактически - единый объем с каютой. Поэтому глушитель нужен герметичный, если он вообще нужен.

3 - Стеклоткань тоже подойдет

2 -  получается у нас и двигатель в каюте находится.


  • 0

#766 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 266 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 19 января 2020 - 20:03

Это фобия какая то.Туман от испарившейся солярки,а не газы,могут в обратку пойти при отключении питания.И то не много и не долго-проверял. :) На здоровии никак не отразится.

Соляркой дышать можно, даже пить ее немного. :) А вот продуктами ее горения лучше не дышать. Это настолько несложно вывести воздухозаборник рядом с выхлопом, что даже не стоит обсуждения. :) 

 

3 - Стеклоткань тоже подойдет

2 -  получается у нас и двигатель в каюте находится.

У нас все находится в каюте. :) У Веги нет выделенных герметичных отсеков. Все, от форштевня до транца - единый объем, включая моторное отделение, рундуки и ахтерпик. Поэтому важна вентиляция.


  • 0

#767 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 070 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2020 - 20:07

Соляркой дышать можно, даже пить ее немного. :) А вот продуктами ее горения лучше не дышать. Это настолько несложно вывести воздухозаборник рядом с выхлопом, что даже не стоит обсуждения. :)

 

К слишком длинному выхлопу,у вас прибавится дополнительное сопротивление на входе,так что не факт,что у вас вообще солярка вся сгорать будет и отопитель долго протянет. Попробуйте продуть шланг такой длинны и диаметра,а потом еще столько же к нему прибавьте.

Вас напрягает поворот на 90 гр. воздуховода 100мм диаметром,а длинный тонкий выхлоп-всас оставляет равнодушным....


Сообщение отредактировал Лотос: 19 января 2020 - 20:10

  • 0

#768 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 19 января 2020 - 20:10

Мои рекомендации, по поводу установки такого обогревателя на лодку:

1. Снять черную крышку с отопителя. Под ней плата электроники. Снять плату. Снять с нее пластиковые кожухи. Плату промыть ацетоном от флюса и потом очень тщательно покрыть лаком. Если этого не сделать в соленом воздухе плата быстро сгниет и вы все равно вернетесь к этому шагу. Плюс замена этой платы. К удивлению плата в панели управления как раз таки покрыта лаком, хотя находится в более комфортных условиях.

2. Глушитель не ставить. Толку от него никакого. Только дырки лишние в нем. Использовать только выхлопную трубу.

3. Купить стеклоткани для тюнинга автомобильных выхлопных. И по тому же принципу, как это делают тюнеры, полностью обмотать выхлопную трубу отопителя. После этого, она будет реально холодная снаружи, не создаст никакой пожарной опасности, плюс вы можете прямо ей проходить через борт и борт не будет гореть.

4. Топливный насос установить максимально близко к канистре. Пока в трубках воздух насос не работает. Задолбаетесь потом канистру вверх поднимать, да штуцеры снимать, пока топливо до насоса по трубкам прогоните. Воздух он не качает. Только топливо.

5. Канистру установить однозначно ниже самого отопителя, чтобы не было поступления топлива самотеком.

6. Алюминиевые гофры в качестве воздухопроводов не использовать. При попадании внутрь хоть капли соленой воды или паров, они моментально внутри обрастут окислами и вся эта пыль полетит к вам каюту.

7. Использовать в качестве воздуховодов сантехнические трубы диаметром 80мм. Они отлично выдерживают горячий воздух. Да и монтаж ими проще и эстетичней нежели этими гофрами. Из плюсов, вы их случайно не помнете.

8. Организовать подачу воздуха на вход отопителя снаружи лодки. Чтобы в лодку шел всегда свежий воздух с улицы. Той же трубой 80мм. При одевании на вход отопителя быть аккуратным и не пережать входное отверстие, так как в нем вентилятор и если его прижмете, то он не сможет крутиться и отопитель выдаст ошибку. Здесь речь идеь именно о входном отверстии для нагреваемого воздуха - входной торец отопителя со стороны черной крышки прикрытый решеткой. Воздух для сгорания топлива можете брать откуда угодно.

9. Место входа воздуха выбрать таким образом, чтобы исключить его заливание забортной водой и волной.

10. Продумать воздуховоды во все каюты и гальюн. Так как естественная циркуляция в лодке отвратительная и если сделать только один выход горячего воздуха то где-то будет ташкент, а где то холодно всегда.

11. Устанавливая плату на место, не просто подключить разъем двигателя в свое место, но сделать в нем разрыв через реле и возможность вручную включать только двигатель, чтобы использовать всю существующую систему отопления для принудительной ручной вентиляции лодки.

12. Пароль для входа в меню настроек 1688. Если при включении выдает ошибку по питанию, значит он у вас просто в 24 вольтном режиме и нужно переключить его в 12в. Для этого надо набрать пароль и в настройках сменить напряжение.

12/5. Все разъемы (основной и насоса) при подключении не просто соединить на сухую, а набить солидолом или любой другой консистентной смазкой внутри. Прохождению тока это не помещает, зато защитит контакты от окисления.

14. Выхлопную трубу было бы неплохо посадить на отопитель не на сухую, а предварительно смазав графитной смазкой. Иначе она очень быстро прикореет и снять если что ее будет реально проблема.

15. Родные стальные хомуты не использовать а заменить на такие же из нержавейки.

16. Топливный фильтр идущий в комплекте выкинуть сразу. Он очень хрупкий и велика вероятность отломать на раз у него входные штуцера.


Сообщение отредактировал FreeSky: 19 января 2020 - 21:04

  • 3

#769 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 19 января 2020 - 20:20

Сам принцип работы отопителя очень прост. Он импульсами насоса подает топливо в камеру сгорания. Скважность этих импульсов и есть по сути температура воздуха на выходе. Ну плюс еще и вентилятором с разной скоростью крутит. Но это в основном на стартовых режимах. В установившемся режиме скорость вентилятора постоянна.

Так вот в меню настроек есть возможность задать минимальное и максимальное количество импульсов насоса в секунду.

Подбирается опытным путем, если в лодке будет слишком жарко, при выставленных, например 20 градусах, то минимальное количество импульсов уменьшаем в настройках.

Если будет сильно холодно, то наоборот, увеличиваем минимальное количество импульсов.

Верхнюю границу можно не трогать, она влияет только на скорость прогрева самого отопителя и выхода на режим.

Нижняя граница скорости вращения вентилятора подбирается опытным путем, чтобы в установившемся режиме уверенно шел воздух по каютам, но при этом отопитель не раздражал своим шумом.

Верхнюю границу скорости вращения вентилятора лучше оставить максимальной для более быстрого разогрева и охлаждения.

В принципе, все работает и из коробки, но у меня на лодке он немного перегревал помещение, да и гудел сильно. Уменьшил в итоге как минимальную скважность насоса, так и минимальные обороты.


Сообщение отредактировал FreeSky: 19 января 2020 - 20:21

  • 1

#770 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 070 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2020 - 20:32

Там же выставляется температура,как он перегреть может выше заданного? Практически климат контроль.

А своя регулировка по оборотам скорее для того,чтоб на выходе воздух не был слишком горячим из за сопротивления в воздуховоде.

У одних он короткий и прямой,у других-длинный и с многочисленными поворотами.

По импульсам насоса тоже самое.

Все зависит от конкретных обьемов помещений и наружней температуры воздуха.

По умолчанию стоит усредненная настройка.Возможно в большинстве случаев она устраивает.


  • 0

#771 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 19 января 2020 - 20:42

Там же выставляется температура,как он перегреть может выше заданного? Практически климат контроль.

А своя регулировка по оборотам скорее для того,чтоб на выходе воздух не был слишком горячим из за сопротивления в воздуховоде.

У одних он короткий и прямой,у других-длинный и с многочисленными поворотами.

По импульсам насоса тоже самое.

Все зависит от конкретных обьемов помещений и наружней температуры воздуха.

По умолчанию стоит усредненная настройка.Возможно в большинстве случаев она устраивает.

Да температура выставляется. Вы правы. Но отопитель будет подавать топливо ТОЛЬКО в пределах установленой скважности в настройках под паролем. Если минимальная скважность дает больше топлива, чем надо для поддержания минимальной температуры, то как раз и получится что он перегревает. Отопитель, раз разгоревшись, не выключается и все время работает. Выключить вы можете его вручную. Потом опять замерзнуть ночью и снова включить. Чтобы этого не делать есть режим настроек, там можно самостоятельно побрать параметры непосредственно под свое помещение.

По поводу, вентилятора. При запуске он включается на максимальную скорость, чтобы максимально быстро прогреть помещение. Потом по мере приближения к заданной температуре, снижает обороты. Потом когда температура достигнута, то отопитель работает на минимальных оборотах в режиме поддержания температуры. У меня данный режим был шумноват. Спать мешал. Немного уменьшил.

Все рекомендации, что я привел выше - это не догадки, это из личного опыта эксплуатации автомобильного отопителя на лодке. Установлен он у меня в кормовом рундуке, выхлоп сзади, забор воздуха из кокпита.


Сообщение отредактировал FreeSky: 19 января 2020 - 20:46

  • 2

#772 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 070 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 января 2020 - 21:03

Да никто и не сомневается,в вашем опыте.Просто дополняю.Кстати и по мощности можно регулировать-при прогреве поставить максимальную,а потом убавить.Опять таки все зависит от конкретного помещения и предпочтений.Мне спать не мешает :)


  • 0

#773 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Ohlson 29
  • Название: Forever

Отправлено 19 января 2020 - 21:21

Да никто и не сомневается,в вашем опыте.Просто дополняю.Кстати и по мощности можно регулировать-при прогреве поставить максимальную,а потом убавить.Опять таки все зависит от конкретного помещения и предпочтений.Мне спать не мешает :)

Там полный автомат поддержания температуры. При прогреве он сам включается на максимальную мощность, пока не прогреет помещение до установленной температуры. По мере приближения к этой температуре начинает постепенно убавлять мощность, чтобы найти режим при котором будет поддерживаться заданная температура. Установка максимальной мощности и потом убавление ее вручную, совершенно бессмысленная операция в данном случае. Алгоритм работы отопителя точно так же делает это все сам.


  • 0

#774 Strag

Strag

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 20 января 2020 - 20:53

Коллеги приветствую. Подскажите пожалуйста , хватит ли по мощности воздушного отопителя планар 2д-12 для Картера 30. Вроде по тех. Характеристикам у него производительность до 75 м3.
  • 0

#775 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 999 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 января 2020 - 03:16

Коллеги приветствую. Подскажите пожалуйста , хватит ли по мощности воздушного отопителя планар 2д-12 для Картера 30. Вроде по тех. Характеристикам у него производительность до 75 м3.

Наружную температуру важно знать, для расчета мощности печки. Если температура падает ниже +10 двух-киловатной маловато будет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей