Автономный отопитель на лодке
#778
Отправлено 21 января 2020 - 11:35
Спасибо. А как по шуму 4д? Если установить в кокпите за двигателем, ночью будет мешать?
Они все шумят (не громко) только на полной дури, потом, как нагонят температуру - их практически не слышно. Основной шум это выход горячего воздуха.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 января 2020 - 11:37
#782
Отправлено 23 января 2020 - 19:55
7. Использовать в качестве воздуховодов сантехнические трубы диаметром 80мм. Они отлично выдерживают горячий воздух. Да и монтаж ими проще и эстетичней нежели этими гофрами. Из плюсов, вы их случайно не помнете.
Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.
Спасибо!
#783
Отправлено 23 января 2020 - 20:08
#784
Отправлено 23 января 2020 - 20:09
Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.7. Использовать в качестве воздуховодов сантехнические трубы диаметром 80мм. Они отлично выдерживают горячий воздух. Да и монтаж ими проще и эстетичней нежели этими гофрами. Из плюсов, вы их случайно не помнете.
Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.
Спасибо!
#788
Отправлено 23 января 2020 - 20:21
Вот и я про пластиковую трубу сомневаюсь, выдержит температуру или начнёт плавиться или «плыть». И насколько вредно для здоровья. Хотя это самый доступный и простой вариант для меня.
Про вентилятор на Эбере. На форуме читал, что если долго не используется, то подшипники вентилятора начинают ржаветь. Я свой разобрал, почистил и смазал подшипники, работает вентилятор. Но барахлит плата управления, уже вскрывал и отдавал в ремонт, проработал сезон и снова сломался. Купил другой Эбер, он у меня на машине стоит.
Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 23 января 2020 - 20:22
#790
Отправлено 23 января 2020 - 23:53
Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.
А какой у вас отопитель? В пластиковом корпусе? Если на выходе 140, то внутри пластика еще больше будет. Этот пластик ничем не наградит?
Думаю, что в режиме поддержания тепла температура на выходе будет не выше 50 градусов.
P,S, Эти отопители рассчитаны на установку в салон авто, под сиденье. Сам корпус отопителя тоже горячий и отдает тепло. Если устанавливать его снаружи или в моторное отделение, то это тепло будет теряться. Но даже без этого, 2 кВт с лихвой хватит на яхту до 30 футов.
#791
Отправлено 24 января 2020 - 01:16
Отопитель 5кВт. Да, корпус из пластика и да, он то же греется, хотя меньше, так как засасываемый холодный воздух его охлаждает, а вот на выходе концентрируется горячий поток, как мне кажется. Потом пластик пластику рознь. Думаю 10 минут работы под температурой 140 градусов, будет достаточно, чтобы трубы превратились в сопли. Мое мнение, что мое здоровье и безопасность дороже, чем 3000 рублей.А какой у вас отопитель? В пластиковом корпусе? Если на выходе 140, то внутри пластика еще больше будет. Этот пластик ничем не наградит?
Думаю, что в режиме поддержания тепла температура на выходе будет не выше 50 градусов.
P,S, Эти отопители рассчитаны на установку в салон авто, под сиденье. Сам корпус отопителя тоже горячий и отдает тепло. Если устанавливать его снаружи или в моторное отделение, то это тепло будет теряться. Но даже без этого, 2 кВт с лихвой хватит на яхту до 30 футов.
#792
Отправлено 24 января 2020 - 02:03
Cантехнические трубы диаметром 80мм. нет в магазинах Питера такого диаметра. Есть для водостоков. Подскажите, пожалуйста, какие трубы имелись ввиду, можно со ссылкой.
Спасибо!
Извиняюсь, размер писал на вскидку, по памяти. Правильный типоразмер трубы 75мм.
Я конечно дико извиняюсь, но у меня на выходе отопителя +140 градусов. Я вот как-то очень сомневаюсь, что водопроводная труба выдержит такую температуру,иа если и выдержит, то уверен, что наградит Кулибина букетом всяких витаминчиков.
Я не знаю, какая температура у меня на выходе из китайкой вебасты. Не мерял. Но трубы на ощупь горячие, но не настолько чтобы начинали плавиться. В некоторых местах, с целью добиться нестандартного угла, соединение было сделано не через штатные фитинги, а путем составления подрезанных труб встык и обмотки этого участка армированным серым скотчем. Скотч не отклеился. Что косвенно говорит о не сильно высокой температуре горячего воздуха. Будучи полностью откровенным, скажу, что я использовал отрезок алюминиевой гофры идущей в комплекте. У меня сам отопитель установлен в кормовом рундуке, там жутко неудобный доступ и первые 50 см, от отопителя к ПВХ трубе я и провел этой гофрой, так как там очень сильные изгибы получались и трубой это было бы сделать крайне неудобно. Но я не думаю, что из-за этого у меня трубы не плавятся. Весь кожух отопителя сделан из пластика, выходное отверстие тоже пластиковое и следов подгара я на нем не видел. Сейчас вспомнил, что после того как я установил обмотанную выхлопную трубу, то я залезал все-таки в рундук, чтобы проверить руками температурный режим отопителя. Выхлопная в стеклоткани, как я и писал выше, была настолько холодная, что ее спокойно можно было держать рукой. Остальные трубы у меня не вызвали никаких опасений. По крайней мере сейчас я это не припоминаю. Пожаробезопасность я проверял основательно, так как доступ к отопителю очень сложный. Были бы какие-то сомнения, то так не оставил бы, начал бы что-нибудь делать.
По поводу вредных выбросов. Запаха ПВХ трубы при работе отопителя нет. Кстати, сейчас посмотрел, есть даже и более интересное решение - это ПНД гофра 75мм, он же промрукав. Проводка будет даже удобнее, ввиду того, что он гибкий и им легко будет пройти все повороты, не городя кучу стыков с уголками. Я делал ПВХ трубой, так как это то что я нашел подходящего диаметра в Швеции в строительном магазине.
По поводу ПНД и горячего воздуха - у вас в автомобиле вся система вентиляции и кондиционирования выполнена именно этим материалом. Так что думаю, можно вполне применять.
Сообщение отредактировал FreeSky: 24 января 2020 - 02:13
#793
Отправлено 24 января 2020 - 11:44
Не совсем понятен спор. Ведь что ПВХ трубы, что ПНД гофры изготовляются промышленно, а значит производитель обязан указать их технические характеристики, в том числе диапазон рабочих температур. И так, 5 минут гуглежа и:
ПВХ труба до 65 градусов Цельсия
ПНД гофра до 90 градусов Цельсия
У отопителей в инструкции/техническом паспорте так же должно быть указано какая у него температура на выходе. Остаётся только сравнить две цифры.
Учитывая, что нагретым воздухом, который будет идти через эту трубу/гофру, Вы будете дышать, причем продолжительное время, эксперименты с эксплуатацией полимерных изделий вне рабочего диапазона температур проводить не стал бы. В крайнем случае доверил бы их тому, кого не особо жалко.
#794
Отправлено 24 января 2020 - 23:41
ПНД горфа 75 мм - 100 руб/метр, алюминиевая гофра 75 мм - 1000 руб/метр. В 10 раз разница. Если вывести из отопителя алюминиевой, а через метр поставить ПНД, то думаю, что запахов не будет никаких.
Проверить очень легко. На фене выставить 120 градусов и дуть в такую ПНД трубу. И нюхать, как оно на выходе.
#796
Отправлено 25 января 2020 - 02:20
75-я со стенкой 2мм, алюминиевая труба идёт по 285 руб. за метр. Думаю, вполне альтернатива для прямых участков, а на изгибы дорогущую гофру.
Проблема жестких негнущихся отрезков труб в том, что их обычно не получается засунуть под койку, например. Я вообще заморачиваться не буду. У меня полтора-2 метра получается от выхода отопителя до дефлектора. И ровным будет сантиметров 40, причем не подлезешь. Поэтому скорее всего буду искать сразу двухметровую гофру, чтобы не заниматься стыковкой родной с еще одним кусочком. С выхлопом аналогично.
Кстати, если проход через борт у меня 22 мм наружный диаметр, а выхлопная труба 24 мм внутренний диаметр - это сильно критично для сопротивления? Длина трубы 2м будет.
#797 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 25 января 2020 - 12:05
Отопитель 5кВт. Да, корпус из пластика и да, он то же греется, хотя меньше, так как засасываемый холодный воздух его охлаждает, а вот на выходе концентрируется горячий поток, как мне кажется. Потом пластик пластику рознь. Думаю 10 минут работы под температурой 140 градусов, будет достаточно, чтобы трубы превратились в сопли. Мое мнение, что мое здоровье и безопасность дороже, чем 3000 рублей.
А регулировка мощности вам недоступна? К то му же я подозреваю ошибки в монтаже, что то ограничивает правильную циркуляцию воздуха. У меня с верфи стоит эбершпехер, на полной мощности на выхлопе из обогревателя, внутри воздуховода, температура 75-78 градусов
Сообщение отредактировал Kizilkum: 25 января 2020 - 12:05
#799
Отправлено 25 января 2020 - 20:34
Да, доступна, у меня вопрос, у вас, когда в машине глушак прогорит, вы его то же сантехнической трубой менять будете? И да, конечно ошибки в монтаже, я же смонтировал в гараже на табуретке, чтобы сначала проверить. Если уж Вы такой недоверчивый, откройте Гугл и поищите там испытания отопителей, там все доступно, но конечно у них то же проблемы с монтажом наверное...А регулировка мощности вам недоступна? К то му же я подозреваю ошибки в монтаже, что то ограничивает правильную циркуляцию воздуха. У меня с верфи стоит эбершпехер, на полной мощности на выхлопе из обогревателя, внутри воздуховода, температура 75-78 градусов
Я вообще не понимаю, о чем спор, сам пытался кроить, нашел трубу по 700 р за метр, её и поставил, ну хочется на водопроводной трубе собирать - вперёд. Каждый сам выбирает, как и из чего делать.
Сообщение отредактировал Andrey_kr: 25 января 2020 - 20:37
#800 Гость_Kizilkum_*
Отправлено 25 января 2020 - 20:50
Отсутствие внятной аргументации, явный признак неуверенности в своей правоте.
Мне вообще нет дела, в том числе и до труб. Я имел ввиду что вам следовало бы или урезать осетра в цельсиях или проверить свой отопитель, ибо 140 градусов на выходе вполне могут причинить ожог экипажу и испортить имущество на лодке. Здравый смысл подсказывает что 140 градусов быть не должно!
Зы: тех поддержка планара сказала что температура воздуха на выходе не должна превышать 90 цельсиев
Сообщение отредактировал Kizilkum: 25 января 2020 - 21:00
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей