Самодельный ветрогенератор
#26
Отправлено 24 октября 2005 - 16:20
#27
Отправлено 24 октября 2005 - 19:36
#28
Отправлено 25 октября 2005 - 11:30
Как известно, при работе автомобильного генератора на холостом ходу двигателя, он едва-едва обеспечивает поддержание заряда АКБ. Обороты холостого хода хорошего ДВС - 400-600 об/мин... Естественно, что на ветряке такие обороты достижимы только через мультипликатор... Мощности, на которые рассчитаны автомобильные генераторы - сотни ватт, т.е. либо конструкция будет масштабная, либо такой генератор избыточен.Раз уж вспомнили про ветрогенераторы, хотелось бы спросить мнение коллег по поводу использования в них авто-мото генераторов переменного тока, вместе с регулятором?
Да и зачем? Есть масса небольших коллекторных двигателей постоянного тока, в т.ч. и низкооборотных (хотя эти - редкость) - любой из них готовый генератор. Что до водозащищённости, так и автомобильные генераторы не водозащищённые...
Реле-регулятор - это простите маразм, даже электронные - КПД их мизерный, рабочий диапазон узок - вся их работа основана на избытке мощности генератора авто. Еслиб всё было так просто - готовые ветряки стоили бы копейки...
#29
Отправлено 25 октября 2005 - 13:56
#30
Отправлено 25 октября 2005 - 15:01
$330 на 2 киловатта (4-х тактник)А сколько буржуйский бензогенератор стоить будет?
$150 на 800 ватт (2-х тактник).
Естественно, сухопутные, не морские. Но Ваша версия тоже не морская. То что Вы придумываете, уже давно изобретено.
http://www.cqham.ru/ag1.htm
#32
Отправлено 25 октября 2005 - 17:59
Ну человек возмущённо спросил, а я спокойно ответил.Тема про ВЕТРОгенератор, а не про БЕНЗОгенератор..
После долгих-долгих поисков и размышлений, я пришёл к выводу, что ветрогенератор нужно покупать фирменный, за кучу баксов. Другого пути нет. И пользоваться им только на стоянках (или в шторм ), всё остальное время гибкие солнечные батареи, много батарей, ватт на 500, не меньше.
#33
Отправлено 25 октября 2005 - 18:03
#34
Отправлено 25 октября 2005 - 19:02
#35
Отправлено 25 октября 2005 - 19:40
Отнюдь нет. Он значительно дороже своих собратьев, а если внимательно посмотреть, сколько этот генератор даёт на буксировке и в каких режимах, то становится понятно, что именно этот генератор просто дань моде или же просто заполнение модельного ряда. Фигня-с вообшем. Надо брать просто мощный Аэроген, именно чистый ветряк, без приблуд.А мне представляется оптимальной вот такая штука:
http://fordewind.spb...n/aqua-aero.htm
#36
Отправлено 25 октября 2005 - 19:43
Надо думать, иначе их бы делали на каждом углу...Задача оказалась сложнее, чем предполагали.
А он, гад, возьми и не давай ток на малых ходах, а на больших возьми, да всплыви. Засада однако...Тут скорости меньше, а усилия больше. И нет требований к габаритам и массе. Выбросил крыльчатку на тросе за борт и наслаждаешься жизнью.
#37
Отправлено 25 октября 2005 - 19:54
Не понимаю скепсиса, они же все примерно похожих характеристик.а если внимательно посмотреть, сколько этот генератор даёт на буксировке и в каких режимах
Впрочем, возможно, лучше иметь отдельно турбину и отдельно ветряк. Но и есс-но, дороже.
#38
Отправлено 25 октября 2005 - 20:52
Кто бы спорил.Не понимаю скепсиса, они же все примерно похожих характеристик.
Вот только ветер в 10 узлов бывает куда чаще, чем ход в 10 узлов. А про стоянки вообще разговора нет.
#39
Отправлено 25 октября 2005 - 21:30
Это уж точно. Вот только есть нюанс.Вот только ветер в 10 узлов бывает куда чаще, чем ход в 10 узлов.
Вода в 800 раз плотнее воздуха. Следовательно - крыльчатка во много раз меньше. А главное - ветер меняется в гораздо больших пределах, чем скорость хода. Т.е. проще обеспечить обороты, близкие к оптимальным.
А вот тут спорить просто не с чем. Тем более, что когда на яхте просто отдыхают, еще большой вопрос, чего больше - ходового времени или стояночного. А на стоянке электричество тоже порядком потребляется. Вот и получается, что крейсеру предпочтительнее ветряк, а гонщикам всеравно лучше солнечные бартареи - они ни на каком курсе не тормозятА про стоянки вообще разговора нет.
#41
Отправлено 25 октября 2005 - 22:24
Теоретически - Да, полностью согласен, практически - нет.Это уж точно. Вот только есть нюанс.
Для того, чтобы использовать увеличение плотности нужен редуктор, то есть одно и тоже устроиство должно работать без редуктора в ветровом режиме и с редуктором в водном. Повар, плотник и на мышей охотник. Если же оставить всё как есть, то на больших скоростях, в водном режиме, генератор просто всплывёт. Проблему нельзя решить просто заменой крыльчатки, нужно нагружать/разгружать турбину в зависимости от скорости.
Правильно ВМГ сказал, надо ветряк и "водняк", два разных генератора, и "водняк" жёстко закрепить на штанге, только непонятна стоимость такой конструкции на ватт мощности. Скорее всего она будет в разы превышать стоимость солнечных батарей.
Если бы что-то стоящее можно было бы придумать, то "буржуи" уже вовсю продавали бы "чудо-машинки"...
Так что остаётся ветряк для пасмурной погоды (когда всегда есть ветер) и солнечные батареи для ясной погоды (когда ветра может не быть).
#42
Отправлено 26 октября 2005 - 04:03
#44
Отправлено 26 октября 2005 - 14:26
Если уж зима 2002 года всё равно уже убита - может подскажите, как мотали генератор.Пробовали сделать ветрогенератор для яхты - не получилось. Убили на это зиму 2002 г.
Кстати, генератор по ссылке коллеги ВМГ - тоже трёхфазный.
Наверное, как раз этот узел - не очень-то и сложный, да и готовый найти можно.Что-то нет в этом "светлячке" защиты от перекручивания провода.
А если находится на лодке - так и без него обойтись можно.
Мне рекомендовали использовать ветрогенератор только когда он нужен. Если он будет крутиться постоянно - довольно скоро может дать дубу. 5 месяцев- хватило для фирменного.
#45
Отправлено 26 октября 2005 - 15:51
А какой фирмы? Вообще-то они сделаны так, чтобы постоянно работать и не обслуживаться годами.5 месяцев- хватило для фирменного.
#48
Отправлено 26 октября 2005 - 16:47
Когда встречусь - постараюсь поинтересоваться, если, конечно, не забуду.А какой фирмы? Вообще-то они сделаны так, чтобы постоянно работать и не обслуживаться годами.
Покопался я по Вашей ссылке - там где-то есть картинка в разобранном состоянии. Конечно, правила, то-ли правой, то-ли левой ноги я уже успел забыть - но трёхфазник-то как нибудь отличу, с божей помощью.Аэроген - трехфазный?
..гм, а где это написано?
Сколько я понимаю, мощность-то тут не причём. Раньше на машины ставили генераторы постоянного тока, а на Днепрогесы - трехфазники. Оттого, что на машины поставили трехфазные генераторы - они не стали днепрогесами.
#50
Отправлено 26 октября 2005 - 16:58
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей