Вопрос в том, а кто им разрешил не верить ДКП? И как они оформляют это непринятие ДКП. Они же не могут просто игнорировать бумагу, они должны это как-то оформить?
Они же не могут просто взять и отмахнутся от бумажки. Таможенник - не специалист, не может определить негодность ДКП, а раз так - откуда у него сомнения в ДКП берутся?
В ведомствах существуют "информационные письма". Это помимо официальных методических указаний. Так сказать, в порядке разъяснения указаний
Вот, например, разослали письмо, в котором предписывают для ввозимых маломерных судов, изготовленных "ранее/позднее/в период между", или из "такой-то страны", или "такого-то производителя", да всё, что угодно, проводить экспертизу для определения стоимости и будут проводить, ничуть не парясь. И даже если это противоречит закону, всё равно будут, потому что инспектор на месте знает, что если собственник пойдёт в суд и суд признает его правоту, к нему (инспектору) претензий со стороны руководства не будет. А если он проигнорирует такое разъяснение, то претензии будут. Вот и вся история.