С колодцем и банками.
Скиф, на мой взгляд, не лишён изящества форм (только фото темнова-то).
Хотя на чертежах казался излишне упрощённым, рубленным каким-то.
Последние действия таковы - убрал всё лишнее, начал шпаклевать и промазывать смолой стыки.
Отправлено 19 августа 2014 - 16:37
Быстро у Вас дело движется. С лаком и краской для лодки определились? Андрей
В целом - да. Здесь ключевое слово "бюджетно", но не на выброс.
ПФ-115, ей родной (а для кого-то пакостной) покрашу. Питерского завода Тиккурилла.
Схему пока проверяю, если применимо слово схема к работе с ПФ-кой))).
Хоть и понаписано о ней здесь много, я сейчас провожу для себя небольшой эксперимент.
Так, без заявки на научную ценность, просто для себя.
Взял три пары сосновых обрезков, отшлифовал и покрываю со всех сторон тремя слоями краски.
Одну пару на голое дерево.
Вторую на лак НЦ в качестве грунта.
Третью на эпоксидку.
Потом по одному из образцов накрою сверху недорогим лаком (может даже ПФ-231).
Когда всё высохнет отправлю эти "лодки" в "эксплуатацию" на недельку - на ночь в "плавание" по тазу, днём на просушку под прямое солнце.
Надеюсь к началу покраски Скифа будет наглядный результат.
Для деталей, где будет "открытое" дерево (привальники, банки, вёсла, мачта и т.д.) купил яхтенный лак Alpina.
Сейчас крашу шверт (ПФ по смоле).
Без грунта не отвалится? Пока ещё один слой нанёс. А-то мож обдирать пора)))
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 19 августа 2014 - 16:44
Отправлено 19 августа 2014 - 17:25
Инструменты почти все помещаются на небольшом столе.
Лобзик, шуруповёрт, ленточная шлифмашина (Makita рулит!), обычные ручные - ножовка, стамески, струбцины, рубанок, молоток, наждачка на бруске, кисти, шпатели. На работе немного использовал циркулярку, торцовку ну и конечно компрессор для покраски.
Ну и банка с древесной пылью!)))
В общем не так много требуется для постройки небольшой фанерной лодки.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 19 августа 2014 - 17:26
Отправлено 19 августа 2014 - 17:50
В целом - да. Здесь ключевое слово "бюджетно", но не на выброс.
ПФ-115, ей родной (а для кого-то пакостной) покрашу. Питерского завода Тиккурилла.
Схему пока проверяю, если применимо слово схема к работе с ПФ-кой))).
Хоть и понаписано о ней здесь много, я сейчас провожу для себя небольшой эксперимент.
Так, без заявки на научную ценность, просто для себя.
Взял три пары сосновых обрезков, отшлифовал и покрываю со всех сторон тремя слоями краски.
Одну пару на голое дерево.
Вторую на лак НЦ в качестве грунта.
Третью на эпоксидку.
Потом по одному из образцов накрою сверху недорогим лаком (может даже ПФ-231).
Когда всё высохнет отправлю эти "лодки" в "эксплуатацию" на недельку - на ночь в "плавание" по тазу, днём на просушку под прямое солнце.
Надеюсь к началу покраски Скифа будет наглядный результат.
Для деталей, где будет "открытое" дерево (привальники, банки, вёсла, мачта и т.д.) купил яхтенный лак Alpina.
Сейчас крашу шверт (ПФ по смоле).
Без грунта не отвалится? Пока ещё один слой нанёс. А-то мож обдирать пора)))
Хорошая работа! Отличная лодка получается!!!
Лак Alpina не худший выбор. Мне понравился. Удачи!
Отправлено 22 августа 2014 - 12:35
Здорово! Не пойму вы в отпуске? Столько успеть за короткое время... Молодца! Плюсанул за напористость. В этом году вы просто обязаны спустить на воду и пройти под мотором!
Спасибо. Недельный отпуск планируется через неделю, собираюсь потратить его на покраску и изготовление сланей (вот на этой неделе картошку выкопаем и времени на Скифа побольше будет).
Сейчас же, чтобы много успеть за несколько выходных часов, я стараюсь в течении недели всё прочитать, подготовить и спланировать по намеченной работе. Еду на дачу и уже точно знаю что конкретно, как, чем, из чего и в какой последовательности буду делать. А на "верфи" уже просто выполнение плана, вперёд и только вперёд!
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 22 августа 2014 - 12:36
Отправлено 17 сентября 2014 - 13:47
Удалось вырваться в отпуск на две недели. Между дачными осенне-полевыми работами продолжал заниматься Скифом.
Доклеил привальники и рейку на скулу (защита кромки фанеры), шпаклевал, малковал...
...потом скруглял, шлифовал, промазал смолой ответственные швы...
...и вынес на солнышко (погода радовала почти все две недели).
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 17 сентября 2014 - 13:53
Отправлено 17 сентября 2014 - 14:04
Потом ударился в малярку, по самой простой схеме - ПФ-ка на голое дерево (местами на смолу).
Накрыл первым слоем и дал высохнуть сутки (на солнце сохнет буквально на глазах).
Первый слой - грунтовочный, должен впитаться, для этого краску разбавил 5% уайт-спирита.
Отправлено 17 сентября 2014 - 14:27
Второй слой пришлось сушить уже почти двое суток.
Но и его зашлифовали и накрыли третьим слоем (последним в этом году).
Параллельно продолжаем работать со швертом.
Вся покраска производилась дедовским способом - кистью. Не из-за любви к архаичным технологиям, а просто не удалось, как планировал, взять на работе компрессор - занят был. А переносить отпуск - из-за его отсутствия - совсем уж не хотелось.
Это естественно сказалось на качестве покраски и особенно на скорости работ. Ну да не на выставку...
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 17 сентября 2014 - 14:28
Отправлено 17 сентября 2014 - 14:39
Провели предварительное взвешивание - корпус без банок потянул ровно на 50кг.
Банки - 4кг, шверт - 8кг, вёсла и слани пока не готовы. В общем, думаю, в вёсельном варианте полный вес будет не более 70кг.
Закончил шверт (рейки - тонированный ясень).
Перевернули для шлифовки внутри.
... и капитан... и рыбак..))
Отправлено 17 сентября 2014 - 14:49
Погода слегка испортилась (правда всего на день, как оказалось) и снова ушли в сарай.
Покрасил первым слоем внутри (краску уже не разбавлял, т.к. внутри решил красить только двумя слоями).
Докрасил форштевень и полосы под привальниками.
После сушки - второй слой и снял скотч с привальников.
Примерил банки.
Отправлено 17 сентября 2014 - 15:02
Отпуск закончился. Сейчас мой Скиф такой.
Сделано немало, но планировалось больше.
На корпусе недоделанной осталась накладка на транец между кницами.
Сейчас её и вёсла делаю. Спуск на воду отложен пока на неделю.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 17 сентября 2014 - 15:03
Отправлено 20 сентября 2014 - 17:43
Отпуск закончился. Сейчас мой Скиф такой.
Сделано немало, но планировалось больше.
На корпусе недоделанной осталась накладка на транец между кницами.
Сейчас её и вёсла делаю. Спуск на воду отложен пока на неделю.
Очень и очень хорошая работа. Поздравляю!
Отправлено 23 сентября 2014 - 10:50
Не вынесла душа поэта, как говорится.
Не дотерпел я до полной готовности лодки и в прошлую субботу состоялся испытательный спуск.
Как часто бывает в таких случаях - забыли фотоаппарат, поэтому снимали на телефоны.
Приладил подуключины с уключинами и за полтора часа сделал временные вёсла...
(штатные так и лежат на работе в заклейке - всё некогда, разгребаюсь после отпуска).
Пайолы тоже нештатные - из бани взял)))
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 23 сентября 2014 - 10:51
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей