Перейти к содержимому

Фотография

виндсерфинг

буду благодарен за советы

Сообщений в теме: 136

#51 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 511 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 23 июля 2014 - 18:10

Еще совет...

Меня как-то товарищ лет 5 назад позвал тряхнуть стариной и покататься на досках по Иркутскому вдхр, сказал - обещают ураган :) в полный (почти) штиль добрались мы до центра вдхр и сели на доски ждать погоду.

Прошло минут 40 и началось - порывы были очень сильными ...мы "летали" трапеций не было и силы быстро покидали,но адреналин делал свое дело, началась гроза....

С берега человек рассказал что видел как мы втроем шли параллельными курсоми и над нами полыхнула молния....которал разделилась на 3 ветви :) по одной на мачту , ощущение было как будто линейкой хлестанули по ладоням и ступням мы попадали, синхронно состояние испуга и тревога за товарища.

Аккуратнее с покатушками во время грозы!!! :)


Сообщение отредактировал Байкал 71: 23 июля 2014 - 18:11

  • 0

#52 Konstantin-r

Konstantin-r

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июля 2014 - 00:39

Вот вы жжете) )) без трапеций, да в ураган
  • 0

#53 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 958 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 июля 2014 - 08:06

В Дахабе такому не научат.


  • 0

#54 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 25 июля 2014 - 12:05

Нет у нас Дахаба,

Но есть Мухор-Халэ  :D !


  • 0

#55 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 112 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 августа 2014 - 21:03

Коллеги, докладываю! Вчера часа полтора "веселил пляж" как сказал коллега Авача. Падал несчётное колличество раз, но вернулся в точку из которой вышел. Закончилось небольшой травмой. Вместо того что б упасть спрыгнул и ударился грудиной о доску. Ребро не сломал, но ушибся прилично. Ветер быльне ровный. Могу приводиться и уваливать. Пробовал повернуть, тоесть обойти мачту, но пока не получается. Не успеваю сообразить, что делать.но повернуть и через падение можно. Лето, кайф. Вода на Ладоге холодная, но почувствовал это только когда вытаскивал доску через камушки к берегу. Ощущения следующие. Не страшно. На швертботе страшно, а на доске нет, даже когда быстро бежит. Странное и приятное чувство. Даже не знаю как назвать, раньше не испытывал. Восторг, полет. Как то так. Прям дух захватывает.
  • 1

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 241 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 августа 2014 - 22:04

Коллеги, докладываю! Вчера часа полтора "веселил пляж" как сказал коллега Авача. Падал несчётное колличество раз, но вернулся в точку из которой вышел. Закончилось небольшой травмой. Вместо того что б упасть спрыгнул и ударился грудиной о доску. Ребро не сломал, но ушибся прилично. Ветер быльне ровный. Могу приводиться и уваливать. Пробовал повернуть, тоесть обойти мачту, но пока не получается. Не успеваю сообразить, что делать.но повернуть и через падение можно. Лето, кайф. Вода на Ладоге холодная, но почувствовал это только когда вытаскивал доску через камушки к берегу. Ощущения следующие. Не страшно. На швертботе страшно, а на доске нет, даже когда быстро бежит. Странное и приятное чувство. Даже не знаю как назвать, раньше не испытывал. Восторг, полет. Как то так. Прям дух захватывает.

Гидрокостюм Вам надо.

В Дахабе, который тут до дыр затерли, народ в них ходит. А на Ладоге - сам бог велел. 

Чтобы даже когда жара спадет, тренировки не прекращать.


  • 0

#57 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 112 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 03 августа 2014 - 22:38

Гидрокостюм Вам надо. В Дахабе, который тут до дыр затерли, народ в них ходит. А на Ладоге - сам бог велел.  Чтобы даже когда жара спадет, тренировки не прекращать.

Да, думаю об этом. Костюм хотелось бы универсальный, что б и нырять и серф. Вчера мне повезло. Вода была холодная, но я то не в воде сидел. Солнце грело, сам двигался, вот и не замёрз.
  • 0

#58 Konstantin-r

Konstantin-r

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 августа 2014 - 02:36

Для дайвинга что ли еще? 3 мм клееный берите.
  • 0

#59 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 958 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 августа 2014 - 09:25

Коллеги, докладываю! Вчера часа полтора "веселил пляж" как сказал коллега Авача. Падал несчётное колличество раз, но вернулся в точку из которой вышел. Закончилось небольшой травмой. Вместо того что б упасть спрыгнул и ударился грудиной о доску. Ребро не сломал, но ушибся прилично. Ветер быльне ровный. Могу приводиться и уваливать. Пробовал повернуть, тоесть обойти мачту, но пока не получается. Не успеваю сообразить, что делать.но повернуть и через падение можно.

Просто отпустите гик задней рукой, возьмитесь ею за стартшкот или мачту, отпустите переднюю руку и разверните доску с растравленным парусом, наклонив верхушку в ту или другую сторону. Медленно, зато без падений.

Лето, кайф. Вода на Ладоге холодная, но почувствовал это только когда вытаскивал доску через камушки к берегу. Ощущения следующие. Не страшно. На швертботе страшно, а на доске нет, даже когда быстро бежит. Странное и приятное чувство. Даже не знаю как назвать, раньше не испытывал. Восторг, полет. Как то так. Прям дух захватывает.

 

Не страшно, что перевернётся. На швертботе, да ещё с не самоотливным кокпитом, в свежий ветер вероятность кильнуться подспудно давит на моск... или другое место. На доске да, этого страха нет в принципе. Но позже у некоторых появляется страх скорости, точнее, потери контроля на высокой скорости. Для вчерашней погоды и вашего уровня не актуально пока.


  • 0

#60 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 958 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 августа 2014 - 09:37

Да, думаю об этом. Костюм хотелось бы универсальный, что б и нырять и серф. Вчера мне повезло. Вода была холодная, но я то не в воде сидел. Солнце грело, сам двигался, вот и не замёрз.

С костюмом нужно расставить приоритеты, для чего чаще потребуется. Дайверам важно, чтобы костюм (на воздухе) тело плотно облегал, чтобы вода между телом и костюмом как можно меньше циркулировала. Кроме того, дайверские снаружи обычно покрыты тканью, для защиты от истирания, то есть неопрен у них трёхслойный: ткань, резина, ткань. На ветру такой костюм холодит, так как наружный слой ткани намокает, обдувается ветром, вода активно испаряется и забирает тепло. Поэтому для виндсерфинга чаще используют костюмы без ткани снаружи, или с минимальным её количеством на наиболее трущихся местах. Кроме того, нежелательно брать костюм слишком "в облипочку" - кровоснабжение ухудшает, особенно на руках. Для наших широт оптимально брать костюм 3/5, то есть, на руках и ногах 3мм неопрен, спина и грудь - 5мм.


  • 0

#61 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 августа 2014 - 11:43

любой неопрен "холодит" 

и вообще по хорошему - на болотах серфа нет. многозаходный кружавый ветер и все такое... болотный серф -удел мастеров. но мастера не мучаются а серфят на морях океанах. 

а учиться болотному серфу - извращение втройне. 


  • 0

#62 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 августа 2014 - 11:52

Болотный серф - это религия...молитва:

- едешь на машине 4 часа

- собираешь доску, пару парусов, настройка.... - ещё 2 часа

- чехольчики... веревочки, аксессуары...

- сидишь .. бухаешь

Не тронь :)

 

Доска болотная нужна. Всё - кайф будет. Пробовал? Реально интересно. Можно погонять с другом...ты попробуй выиграть у опытного болотника. Думаю сольёшь :beer: Пампинг можно учить


Сообщение отредактировал тарантул: 04 августа 2014 - 12:20

  • 0

#63 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 августа 2014 - 11:59

........ Пробовал повернуть, то есть обойти мачту, но пока не получается. Не успеваю сообразить, что делать.но повернуть и через падение можно. ........

 

- Докрутить доску до конца - гик должен ДП пересечь

- Руки перекрещивай... писал уже. На правый галс хочешь - левой рукой мачту придерживаешь, правой у ЛЕВОГО плеча хвать за гик в 20 см от мачты. И не дергай её а веди вперед к носу, когда левой рукой схватишь - вот тогда и равновесие сохранишь... Если с правого галса - на левый - зеркально, мачту обегаешь против часовой стрелки (а можно прыжком ..даже легче попробуй) левой рукой у правого плеча. Мачту наклоняешь одной рукой которой контроль... которая потом будет шкотовой...

- Чуть смелее, если понимаешь как увалить - дык оно и есть это самое движение на новом галсе

 

Тренировка:

- встань на доску, держи мачту одной рукой (той кот удобно)

- поймай равновесие

- ноги прямо у мачты симметрично (типа мачта между ног) стоим ногами не прыгаем

- рукой наклоняй (акуратно) мачту налево - доска начнет крутиться по часовой стрелке

- как только она начала поворачиваться под ногами,

- мачту направо

- доска пойдет против часовой стрелки (восстановит положение)

 

Так надо научиться вращать доску до полного оборота...ноги переставлять..


Сообщение отредактировал тарантул: 04 августа 2014 - 12:13

  • 0

#64 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 августа 2014 - 15:17

ты попробуй выиграть у опытного болотника. Думаю сольёшь :beer: Пампинг можно учить

точняк. да я столько и не выпью -чего уж там. 

ужно сколько я навидался этих болотоходов в наших краях -жуть.

но они каждый год разные. как спортбайкеры. один правда подзадержался пару сезонов. бедолага. порет воду утугом - он может и читал о МФП или пытается - но как только он прикрывает парус - у него кончается ветер или порыв заходит с другой стороны - он падает опять и снова опять... 


  • 0

#65 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 августа 2014 - 15:21

- Докрутить доску до конца 

мне кажется всегда проще ему будет поворачивать через фордевинд - парус чуть двинул к носу - доска увалилась ...увалилась...увалилась - оп почти фордак - оп отпускаем гик придерживая мачту - парус крутится вокруг оси - брюки превращаются в шорты -оп перехватываем парус и мы на новом курсе... правда высоты потеряли немерено - но это не главное :) 


  • 0

#66 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 112 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 августа 2014 - 15:51

Други! А что есть болота в нонешнем понимании? Может я чегой то прозевал? Ладога-болото?:)
  • 0

#67 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 августа 2014 - 16:06

Сложно дать ответ. Но её можно отнести к условно пригодным для серфа..

- берега крутые

- надо уходить дальше - опасно однако

- вода холодная и пресная. Второе тоже очень важно.

 

В Красноморье соленость воды выше чем во всех океанах. Пресная вода держит намного хуже. При ветре 20-25 м/с и воде 28-30 и воздухе 40+ в красноморье можно получить переохлаждение - поэтому при такой погоде я гидрик короткий не брезговал одеть!

 

Для болотного серфа существуют водоемы - но их единицы. В Москве - это ПлЮщеево озеро с мухами (170 км), либо Пироговка - она вытянута с запада на восток. А в Строгино народ катается - но там совсем отстойно. И это всё что есть в радиусе 150-170 км.


Сообщение отредактировал тарантул: 04 августа 2014 - 16:09

  • 0

#68 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 958 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 августа 2014 - 16:12

Это дахабские сурферы так называют ВВП. Ладога - не болото.


  • 0

#69 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 августа 2014 - 16:53

Ветер тоже рваный?...не был..вот в рижском заливе был. Это уже не болото :)

В Питере тоже не болото..я всегда завидовал питерцам в хор. смысле


Сообщение отредактировал тарантул: 04 августа 2014 - 16:54

  • 0

#70 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 112 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 августа 2014 - 17:18

Ветер разный. Когда я бултыхался, почти не было. Берег-песчанный пляж, в воде отдельные валуны. Это до Приозерска, дальше на север действительно в основном крутой гранит, но и там, в шхерах полно мест где можно:)
  • 0

#71 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 112 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 августа 2014 - 17:30

А вот подскажите лучше, коллеги, как правильно мачту поставить? Вперёд-назад в смысле. Ни нашёл ни где ни каких инструкций по этому поводу. Методом проб и ошибок то же не очень получается . Попробовал два положения крайнее вперёд и следующее, но эксперимент получился не чистым, т.к. с одной стороны таки начинает получаться, а с другой усталость и кто знает что и почему...
  • 0

#72 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 04 августа 2014 - 18:01

Ставьте среднее. И не заморачивайтесь (пока).

Будет нормально ехать, и рулиться на всех галсах.

Потом, сообразите, будете на ходу переставлять, по обстановке и галсу.


  • 0

#73 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 958 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 августа 2014 - 19:11

На шкипере в слабый ветер ставьте каретку шарнира от самого заднего положения до +10см вперёд от него. Так вам просто не нужно будет напрягаться, чтобы удерживать верхушку от падения, когда парус сбалансирован по весу, то есть при небольшом наклоне мачты к носу от вертикали ЦТ верхушки при этом будет примерно над шарниром, а аэродинамическая сила на парусе будет проходить между ваших стоп - передняя за шарниром, задняя перед швертом или сразу за его ручкой. Если сдвинуть каретку вперёд, то парус будет либо норовить упасть назад к корме (если стоите там, где нужно), либо вы перегрузите нос, если встанете ближе к шарниру, появится тенденция доски к уваливанию. Вообще-то погон используют гонщики на слабых-средних ветрах и гладкой воде, чтобы сдвинуть мачту вперёд и поставить её вертикальнее или даже с небольшим наклоном назад. Скорость слегка возрастает, но управлять верхушкой так тяжелее и новичку я бы не рекомендовал это положение.

ПЕтли, кстати, лучше открутить пока, они вам только мешать будут.


  • 0

#74 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 112 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 04 августа 2014 - 19:20

Спасибо, понял.
  • 0

#75 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 05 августа 2014 - 12:21

Зависит только от размера паруса + тонкая настройка котороая не превышает +/- 5 см.

Для паруса 6.5-7 20 см от переднего края. У вас фотка - там назад задвинуто - надо на 20 см вперед передвинуть....никакое равновесие тута не причем :) ЦБС и ЦП вот что важно


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей