Перейти к содержимому

Фотография

виндсерфинг

буду благодарен за советы

Сообщений в теме: 117

#76 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 105 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 августа 2014 - 09:29

Зависит только от размера паруса + тонкая настройка котороая не превышает +/- 5 см.

Для паруса 6.5-7 20 см от переднего края. У вас фотка - там назад задвинуто - надо на 20 см вперед передвинуть....никакое равновесие тута не причем :) ЦБС и ЦП вот что важно

 

Вообще-то шкипер, как и его "прототип" MOD создавались ещё как монотипы, то есть на них в принципе в гонках использовались только паруса площадью 7,4 м. Так что длинный погон вовсе не для парусов разного размера был предназначен. А если тонкая настройка требует всего лишь +-5см, то становится вообще непонятно, зачем было городить длиннющий погон. С ЦБС и ЦП ещё смешнее. Если сделать шаг вперёд к носу килевой яхты, то она этого не почувствует, а если то же самое проделать на доске, то последствия будут совершенно другие - ЦБС сдвинется вслед за вами на полшага. ЦП вообще меняется на -+ полметра "лёгким движением" рук.

Впрочем, для ТС это значения иметь не должно. Как и в подавляющем большинстве случаев, если терзают сомнения "как правильно ?" наиболее универсальный рецепт - пробовать, так и сяк. Пока не удовлетворишься.


  • 0

#77 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 06 августа 2014 - 10:49

В принципе так, ещё надо удобно в петли встать. Прямо универсальной рекомендации нет, но лучше назад не двигать (так как как на картинке) Доска перестает круто к ветру идти..баланс теряется. По логике ЦП ЦБС это не прокатывает - но это так. Опыт на таких кораблях большой...

 

На коротких досках тоже погон длиной от 30 см. Все кто входил в пятерку на Казантипе ставили степс скорее вперед, чем назад.... специально ходили и подсматривали настройки друг у друга :) на глиссировании контроль проще на чопе


Сообщение отредактировал тарантул: 06 августа 2014 - 10:50

  • 0

#78 newbob

newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 340 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 06 августа 2014 - 10:53

Но когда мачта спереди, реально тяжело поднимать верхушку. Нос притапливается и удержать доску трудно, вихляется, пытается развернуться. Когда сдвинул на щелчок назад, стало легче. Как на фото ещё не пробовал.
  • 0

#79 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 06 августа 2014 - 11:17

"Поднимать" это только по-началу..я уже пишу как на галсе стоять. Люди когда освоят вота-старт стараются упорно (тратят силы) стартовать из воды. Это только прием, который надо освоить и всё. А так в гонках его используют не часто. Смотря как мачта легла, иногда легко её дернуть из воды, а иногда надо по колено в воде тягать старт-шкот

 

И практика у всех разная. многие гонщики с камберными парусами вообще не любят (и не умеют толком)  из воды стартовать, или умеют но медленно, а вэйверы наоборот на раз это делают. У них в зачет идут трюки...

 

На большой доске чтобы она не крутилась (да на любой доске) ноги надо ставить прямо совсем близко. Я их уже давно не расставляю. Попытка удержать равновесие на доске расставив ноги - это тупик. Надо мачтой равновесие держать...


Сообщение отредактировал тарантул: 06 августа 2014 - 11:25

  • 0

#80 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 06 августа 2014 - 11:33

Ещё. Для продвига :) Была такая техника на вингляйдерах (а он был олимпийским!). На бейдевинде стояли ноги вместе, в пол оборота. Практически надо тренировать стойку на одной ноге, как на г-лыжах, а вторая в приставку. Это для того чтобы доска "отыгрывалась" на встречной волне. Вы разгружаете её нос и корму, доска идет гладко не шлепает...чуток её ещё на ребро ставят, уйдя от борта ближе к центу.. там полно приемчиков есть для длинной доски. Этим она и интересна

 

И это нужно обязательно..со временем. Для большой скорости на короткой доске нужен контроль полета. Выше описанный прием нужен для закренивания в воздухе на гонках. Там чем меньше полет - тем больше скорость. Парусность доски такая, что её неправильное положение приведет к улету :) (она как крыло у самолета начинает работать и из ног вылетать....


Сообщение отредактировал тарантул: 06 августа 2014 - 20:10

  • 0

#81 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 13 августа 2014 - 18:00

Вообще говоря вы выбрали не самую лучшую доску для учёбы. Слишком узкая она. Современные доски для обучения - 80-90 см в ширину. Я бы всё-же посоветовал взять хотя-бы пару уроков если есть возможность, это сократит  время обучения в разы. Меньше будете бороться больше кататься, получать удовольствие.

 

 

Прикрепленные изображения

  • andr_maui3.jpg

  • 0

#82 newbob

newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 340 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 13 августа 2014 - 18:09

Вообще говоря вы выбрали не самую лучшую доску для учёбы. Слишком узкая она. Современные доски для обучения - 80-90 см в ширину. Я бы всё-же посоветовал взять хотя-бы пару уроков если есть возможность, это сократит  время обучения в разы. Меньше будете бороться больше кататься, получать удовольствие.


Спасибо коллеги. Про ширину доски я заметил, много видях посмотрел, уроков. Бороться то же инрересно, и опять же с широкой доски на эту будет трудно вставать.
  • 0

#83 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 13 августа 2014 - 19:24

Спасибо коллеги. Про ширину доски я заметил, много видях посмотрел, уроков. Бороться то же инрересно, и опять же с широкой доски на эту будет трудно вставать.

Уроки попробуйте взять. Виндсёрфинг спорт весьма техничный, можно годами долбаться пытаясь научиться делать то чему хороший инструктор научит за пару часов. Настоящий виндсёрфинг начнётся тогда когда научитесь глиссировать.


  • 0

#84 newbob

newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 340 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 13 августа 2014 - 19:45

Уроки попробуйте взять. Виндсёрфинг спорт весьма техничный, можно годами долбаться пытаясь научиться делать то чему хороший инструктор научит за пару часов. Настоящий виндсёрфинг начнётся тогда когда научитесь глиссировать.


Попобую, как только ребро заживёт:)
  • 0

#85 Konstantin-r

Konstantin-r

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 августа 2014 - 21:54

А что с ребром ? 4 страницы назад говорил, что нужен инструктор )))
  • 0

#86 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 542 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 августа 2014 - 14:15

2729122.jpg


вот она - рыба мой мечты - язь :) 

широкая доска для серфа 

на такой и учиться не надо - сел-встал и поехал :) 


  • 0

#87 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 542 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 августа 2014 - 14:19

Настоящий виндсёрфинг начнётся тогда когда научитесь глиссировать.

а глиссировать вы начнете не ранее чем научитесь делать МФП,

а МФП не ранее чем парус уравновесит вес вашего дела при ветре на котором вы катаете.

а чтобы узнать примерно силу давления на парус - надо см. специальные таблицы. 

не просто же так квадратуру парусей меняют люди по ситуации.

и вот в чем прикол - на учебном (маленьком) парусе  просто невозможно научиться - ибо он вас не держит как надо.

нужно сразу учиться на вашем парусе и ровном плотном ветре. 

такие условия достижимы только в морских прокатах. там же еще инструктора бывают 


  • -1

#88 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 542 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 августа 2014 - 14:25

 можно годами долбаться пытаясь научиться делать то чему хороший инструктор научит за пару часов. 

эмм... развитая моторика получается ТОЛЬКО из количества повторений (налета часов)

если летчик не налетал часы - он теряет квалификацию. и самый лучший тренер моторику на даст на словах.

то же и с любыми навыками - освоение навыка и построение двигательной цепочки зависит только от количества повторений - кто больше и чаще катает - тот катает лучше. инструктор максимум может поставить движение и посмотреть ошибки. 


  • -1

#89 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 14 августа 2014 - 15:52

2729122.jpg


вот она - рыба мой мечты - язь :)

широкая доска для серфа 

на такой и учиться не надо - сел-встал и поехал :)

Для катания на формуле нужно навыки, для быстрого катания на формуле нужны хорошие навыки и здоровье.  Кроме того формульные доски довольно легко ломаются, один удар мачтой по носу доски ... и всё, приехали. 

 

а глиссировать вы начнете не ранее чем научитесь делать МФП,

а МФП не ранее чем парус уравновесит вес вашего дела при ветре на котором вы катаете.

а чтобы узнать примерно силу давления на парус - надо см. специальные таблицы. 

не просто же так квадратуру парусей меняют люди по ситуации.

и вот в чем прикол - на учебном (маленьком) парусе  просто невозможно научиться - ибо он вас не держит как надо.

нужно сразу учиться на вашем парусе и ровном плотном ветре. 

такие условия достижимы только в морских прокатах. там же еще инструктора бывают 

Что такое МФП?

Ни разу никаких таблиц не видел.


  • 0

#90 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 542 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 августа 2014 - 17:32

Для катания на формуле нужно навыки, для быстрого катания на формуле нужны хорошие навыки и здоровье.  Кроме того формульные доски довольно легко ломаются, один удар мачтой по носу доски ... и всё, приехали. 

 

Что такое МФП?

Ни разу никаких таблиц не видел.

навыки вытекают из парусов для формулки. а паруса там неслабые -да...

с обычным парусом для новичка -вполне себе игрушка.

чтобы доски не ломались - есть протектор на носу :) 

МФП - маст фут преше - давление мачтой на доску когда ноги в петлях а сам в трапеции или на руках вывешиваешся.

ноги в серфе в принципе только для руления :) вес тела надо отдавать доске через трапецию и мачту . 

тогда начинается ЧУМА :)  а без этого доска порет воду со стоящим в петлях чуваком... 

таблица давления ветра на квадратный метр в зависимости от скорости ветра. примерный ориентир.


  • 0

#91 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 14 августа 2014 - 17:52

навыки вытекают из парусов для формулки. а паруса там неслабые -да...

с обычным парусом для новичка -вполне себе игрушка.

1. чтобы доски не ломались - есть протектор на носу :)

2. МФП - маст фут преше - давление мачтой на доску когда ноги в петлях а сам в трапеции или на руках вывешиваешся.

3. ноги в серфе в принципе только для руления :) вес тела надо отдавать доске через трапецию и мачту . 

тогда начинается ЧУМА :)  а без этого доска порет воду со стоящим в петлях чуваком... 

1. Протектор на носу вещь вредная: не сильно помогает но в тоже время скрывает по собой трещины на носу ... а доска тем временем набирает через них воду. 

2. Теперь мне фсё понятно ... но я как-бе больше практик чем теоретик.  :shuffle:

3. Не так всё однозначно. Ту-же формулу одними ногами не повернёшь.


  • 0

#92 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 августа 2014 - 08:57

2729122.jpg


вот она - рыба мой мечты - язь :)

широкая доска для серфа 

на такой и учиться не надо - сел-встал и поехал :)

Сказанул :w00  - на такой учиться дольше всего. Самая технически сложная весчь.....одних плавников надо с десяток для разного ветра, парусов минимум три, а лучше 5-7. На скорости контроль сложный, повороты сложнее, парус надо минимум 7.5 - 8.5  для ветра 20 -15 м/с ,, а стандарт десятка? нет? или там ещё больше для болота? Она же не поедет без нормального паруса...

 

:beer:

 

У автора темы - идеальная доска. Ширина не при чем. Там шверт есть.. глиссирование на длинной доске не самое интересное. Серф начинается не с глиссирования... я не пользовался НИКОГДА инструкторами (сам был в роли инструктора многократно :) ) .. не всё так однозначно.


Сообщение отредактировал тарантул: 15 августа 2014 - 09:02

  • 0

#93 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 15 августа 2014 - 10:32

... я не пользовался НИКОГДА инструкторами

Сколько лет учился? ;-)


  • 0

#94 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 105 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 августа 2014 - 11:37

Сказанул :w00  - на такой учиться дольше всего. Самая технически сложная весчь.....одних плавников надо с десяток для разного ветра, парусов минимум три, а лучше 5-7. На скорости контроль сложный, повороты сложнее, парус надо минимум 7.5 - 8.5  для ветра 20 -15 м/с ,, а стандарт десятка? нет? или там ещё больше для болота? Она же не поедет без нормального паруса...

Формула очень специфическая доска, не для новичков точно. Это гоночный аппарат, в котором прочность принесена в жертву малому весу и жёсткости. Палуба местами может продавливаться просто ногами, не говоря уж о мачте или крюке трапеции. С парусом менее 10-11м она не будет иметь преимущества по сравнению с обычными катальными комплетами. Стандартный парус - 11-11,7м, для тяжеловесов - 12,4м. Парус 10-10.7 - "штормовой", где-то до 12 м/с ветра. Кроме того, рангоут в таких размерах тоже очень чувствителен к весу и жёсткости, поэтому гик и мачта требуются 100% угольные. Вобщем, новый комплет по цене недорогого нового автомобиля. Поскольку доски убиваются очень быстро, в продаже они встречаются, по вроде бы умеренной цене, на что (в купе с большой шириной - остойчиво!) иногда ведутся чайники. В результате можно получить вместо гоночного болида тяжёлый надувной матрас, который с обычным парусом будет глиссировать только в очень свежий ветер, и то ценой неимоверных усилий. Плавник у неё длиной 70см (и ценой от 6т.р), в отличие от шверта задвинуть его у берега нельзя, а пободать окрестные подводные камни - очень можно. Для вытаскивания паруса из воды к стартшкоту привязывается короткий кончик с петлёй, петля цепляется за крючок трапеции, и откренивая всем весом в умеренный ветер вы имеете шанс парус поднять, а в свежий - не поднять. Короче, очень на любителя аппарат. Если уж непременно хочется на формулу, то лучше для начала приобрести её "любительскую" версию: FE, весит она побольше, но гораздо прочнее. Хотя для начального обучения и она годится плохо.


  • 1

#95 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 542 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 августа 2014 - 11:51

Сказанул :w00  

не нуачо :) автор просил широкую доску- вот она :) 

у нас приезжал один на чем то похожем...

я вообще противник болотного серфа. а тем более учебы в болотных условиях.

а если уж новичек даже галсов не знает - проще его на парусный катамарашку типа бриза усадить и пусть спокойно покрутит парус почует курсы - а то знай себе падай да вставай - несколько циклов и энтузиазм как ветром сдуло.


  • 0

#96 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 августа 2014 - 12:01

Сколько лет учился? ;-)

 

1 час. Читал и выучил теорию ...встал на доску (за этот самый час). Пошел. ОДИН, Ходил 8 часов - ветер слабый, Пирогово, таллинский виндсерфиг, алл мачта, дакроновый стандартный парус...никаких трапеций и гидриков. Много лет катал в кальсонах и болонии до конца октября (пока лед не встанет) :).  Всё..потом в сильный ветер сдувало, но это мелочи, ходить и стоять на длинной доске уже мог.

 

примерно лет 10 мечтал заняться парусным спортом...любым без разницы. Никуда не взяли (Мск). Купить доску не было возможности..хотел сделать, купил материалы. Но пошел прогресс. Каждый месяц доски становились короче, приходилось переделывать проекты...так и не сделал. Потом появилась возможность - на работе (космическая фирма) оказалась "секция". Я там оказался вторым. Ездил на электричке, машины не было... ВОТАК.

 

Ни в Хургадах-Дахабах, Казантипах, и Атлантике ни разу не пользовался помощью (за всю практику). Всегда возвращался сам на точку. Поломки были.. но не серьезные. Доходил. Один раз пришлось оставить доску..потом забрал и вернул на место по воде. Воровали одежду :D  без денег и штанов возвращался в Москву на электричке


Сообщение отредактировал тарантул: 15 августа 2014 - 12:23

  • 1

#97 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 938 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 августа 2014 - 12:04

Не было ни курсов, ни инструкторов, ни ютуба с видеоуроками. Была только статья самоучитель в паре номеров КиЯ. Я её нашел, выложу позже...

 

С яхтингом примерно так-же. В 1998 пошел в команде сразу на Конраде 45 вокруг Турции по Эгейскому морю.Ветра до 40 узлов...в 2002, не имея ни одного сертификата пошел КАПИТАНОМ - дали лодку в Тулоне, Дюфур 30 - 6 человек, острова Паркероль, порт Гримо (Сан Тропе) .... потренировались один день в Пирогово на Картере 30, без мотора. только на парусах все подходы к берегу, швартовки..навигацию и безопасность выучил сам.

 

Сейчас 7 сертификатов на всё что движется под парусом :) половина просрочены...


Сообщение отредактировал тарантул: 15 августа 2014 - 12:32

  • 0

#98 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 15 августа 2014 - 13:12

Всегда возвращался сам на точку.

Не скажу что это большое достижение.  :)


  • 0

#99 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 542 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 августа 2014 - 17:13

  без денег и штанов возвращался в Москву на электричке

сурово :) с дахабщинки на москву на электроне :) голым без штанов :) 

 на самом деле я тоже не понимаю необходимости "учителей" в серфе и парусе - там по сути надо пару слов чтобы человек попер что к чему - если не попер - то уже учител не поможет никакой.

я на совейской олимпийской доске катался один раз - ужас ужас :) не знаю как деды на ней рассекали ребром воду - такой дебаркадер - ни в какое сравнение с современными досками - как нашемарка и иномарка примерно так же.


  • 0

#100 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: шлюп 32f

Отправлено 15 августа 2014 - 17:22

Всё верно, без опытного инструктора или поддержки братьев-серферов осваивать даже базовые элементы (водный старт, глиссирующий фордак, фас-так(быстрый оверштаг на синкере)), можно годами, тем более в одиночестве и на болотах. Хотя, если цель не глиссировать, а солидно крутить галсы, в водоизмещении, на длинной швертовой доске  - то беспокоиться не о чем.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей