Перейти к содержимому

Фотография

А вот почему якорь железный?


Сообщений в теме: 204

#76 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:30

 

Например, допустим, у нас есть предел веса, обусловленный возможностью вытаскивания руками якоря, без лебедки.

 

 

Насчёт зависимости зарывания якоря от веса... берём гирю в 32 килограмма и якорь того же веса. Становимся на якорь на одном и на другом. Чувствуем разницу  :D

32 кило, это каких же матросов надо, что б руками вытягивать? :rolleyes:


  • 0

#77 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:31

32 кило, это каких же матросов надо, что б руками вытягивать? :rolleyes:

 

...а гиря вытянется легко и приятно  :happybirth:


  • 0

#78 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:34

32 кило, это каких же матросов надо, что б руками вытягивать? :rolleyes:

Вопрос теоретический. 

Те самые упомянутые кривые матросовы 50 кг., ежегодно по-осени вытаскивают, руками, два не самых здоровых мужика. Плюс цепь.


  • 0

#79 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:41

   Да и гнутых якорьев за свою жизнь видел не мало. И если нет каких-то, ну очень обязательных, условий я лично между алюминиевым и стальным выберу стальной однозначно. Даже если вес и объявленная держащая сила одинаковые будут.

В том то и дело, что предполагается (мной), что алюминиевый якорь того же веса будет держать крепче, чем стальной.

 

Соответственно, из того, что равнопрочные алюминиевые конструкции легче стальных (см. самолёт, вертолёт), следует, что алюминиевый якорь будет прочнее стального той же массы?


  • 0

#80 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 12:57

Извиняться за фанатизм к теме не буду, так вот:

 

[color=#252525;][font="arial, sans-serif;"]Материал из Википедии — свободной энциклопедии[/color][/font]

[color=#252525;][font="arial, sans-serif;"]Я́корь[/color][/font][color=#252525;][font="arial, sans-serif;"] (из германских языков, др.-шв. ankari «якорь», др.-исл. akkeri из лат. аnсоrа от греческого agkyra) — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания[color=#0b0080;]корабля[/color][/color], [color=#0b0080;]подлодки[/color][/font], [color=#0b0080;]плота[/color] или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с [color=#0b0080;]грунтом[/color] и связанная с объектом удержания посредством [color=#0b0080;]якорной цепи или троса[/color]. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря.

Т.е.

1. Держащая сила якоря должна быть больше чем усилие, направленное на его перемещение (это третий закон Ньютона),

2.Усилие направленное на смещение якоря равно суммарным силам действующим на плавсредство (краткий курс) и передается на якорь по средству цепи или…;

3. При правильной постановки якоря усилие направленное на сдвиг якоря параллельно грунту;

4. исходя из этого вес якоря должен быть достаточным, что бы как минимум уравновесить усилие на смещение или можно увеличить площадь якоря, что бы увеличилась сила трения якоря о грунт (я выбираю меньший но тяжелый якорь, так как это практичней) так же есть вариант зарыть лапы якоря в грунт тем самым снять часть задачи с веса якоря или с его площади.

По этому в моем понимании якорь должен быть компактный  - для хранения, возможности работы  с ним и не нанесения ущерба плавсредству. Так же он должен быть достаточно легкий из тех же соображений.

Так что исходя из задач якоря, первоначальных задач  темы форума (алюминий или чугунка) но по 30 кг констатирую якорь должен быть стальной (не маловажно что он и дешевле - для случая потери) и работающий как плуг

а вот из названия темы он железный что бы не вплыл:)


Сообщение отредактировал Sotnikov: 26 сентября 2014 - 13:03

  • 0

#81 Капрал

Капрал

    Водяной

  • Капитан
  • 1 052 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: СпасЖилет
  • Название: ...

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:12

Потерял когда-то якорь из алюминия (4-х лапчатый). Зацепился за что-то, пришлось обрезать. Сейчас использую несколько стальных болванок на капроновой стропе. Дёшево и эффективно.


  • 0

#82 Капрал

Капрал

    Водяной

  • Капитан
  • 1 052 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: СпасЖилет
  • Название: ...

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:20

...алюминиевый якорь будет прочнее стального той же массы?

Он будет объёмнее в несколько раз. На прочность и профиль влияет.


Сообщение отредактировал Капрал: 26 сентября 2014 - 13:21

  • 0

#83 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:21

Из люменя его отлить легче :)


  • 0

#84 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:24

См. самый первый пост темы - рассматриваем ОДИНАКОВЫЕ по весу якоря.

 

 

Так вес или масса одинаковые?

 

Якоря из стали и аллюминия массой по 10 кг, будут в воде весить 8,8 и 6.3 соответственно, разница 30% ;)


  • 0

#85 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:32

давайте массу считать потому что при принятии веса запутаемся, хотя было бы правильнее 


  • 0

#86 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:35

А ещё алюминиевый якорь могут утащить в цветмет...  :innocent:


  • 0

#87 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:38

давайте массу считать потому что при принятии веса запутаемся, хотя было бы правильнее 

Якорь из алюминия, супротив стального якоря такой же массы и формы, будет в воде легче на 30%, тоесть будет держать хуже на 30%...

Площадь его тоже не будет больше чем у стального - алюминий мягче стали, поэтому лапы придется делать тоще... в площади не выиграем.


Сообщение отредактировал kaa39518: 26 сентября 2014 - 13:40

  • 0

#88 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:39

А ещё алюминиевый якорь могут утащить в цветмет...  :innocent:

веселая картина, утром просыпаешься, например Турция Мармарис, а у всех деревянные балванки висят, а на берегу турки грузят камаз типа это мусор


  • 0

#89 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:42

веселая картина, утром просыпаешься, например Турция Мармарис, а у всех деревянные балванки висят, а на берегу турки грузят камаз типа это мусор

 

Проскакивала инфа, что в некоторых местах есть промысел местных малых народов - воровать по ночам якоря и потом предлагать их за выкуп обратно.


  • 0

#90 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:42

Якорь из алюминия, супротив стального якоря такой же массы и формы, будет в воде легче на 30%, тоесть будет держать хуже на 30%...

Площадь его тоже не будет больше чем у стального - алюминий мягче стали, поэтому лапы придется делать тоще... в площади не выиграем.

масса тела в другой среде будет неизменна в отличии от веса...вроде так меня физик учил...настаивать не буду...багаж знаний есть, но не исключаю что часть уже законсервировано


  • 0

#91 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:45

веселая картина, утром просыпаешься, например Турция Мармарис, а у всех деревянные балванки висят, а на берегу турки грузят камаз типа это мусор

В Турции не прокатит - им воровать нельзя, на...бать можно, а воровать нельзя.

масса тела в другой среде будет неизменна в отличии от веса...вроде так меня физик учил...настаивать не буду...багаж знаний есть, но не исключаю что часть уже законсервировано

будет неизменна, конечно, но держит не масса а вес :)


  • 0

#92 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:46

Проскакивала инфа, что в некоторых местах есть промысел местных малых народов - воровать по ночам якоря и потом предлагать их за выкуп обратно.

Известный бизнес:)

у нас, в степях на западе казахстана, палки с гвоздями в пухляк кидают, а потом клей толкают

В Турции не прокатит - им воровать нельзя, на...бать можно, а воровать нельзя.

будет неизменна, конечно, но держит не масса а вес :)

ну вот сам и ответил на свой вопрос


  • 0

#93 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:48

 

ну вот сам и ответил на свой вопрос

Какой вопрос? Я вроде ни чего не спрашивал...


  • 0

#94 Капрал

Капрал

    Водяной

  • Капитан
  • 1 052 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: СпасЖилет
  • Название: ...

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:51

Очередная загадка :D  :D  :D


  • 0

#95 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:57

Очередная загадка :D  :D  :D

это не загадка а засада с весом и массой, будем сейчас еще разбираться на какой глубине эти якоря:)

Какой вопрос? Я вроде ни чего не спрашивал...

Так вес или масса одинаковые? - ваш вопрос, а дальше,  массу принимать не корректно пишите вы 


  • 0

#96 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 26 сентября 2014 - 13:57

это не загадка а засада с весом и массой, будем сейчас еще разбираться на какой глубине эти якоря :)

 

Непременно...  :glare: Сжатие якоря давлением воды уменьшает его объём, тем самым снижая архимедову силу и делая якорь тяжелее...  :tease:


  • 0

#97 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 сентября 2014 - 14:03

Вопрос теоретический. 

Те самые упомянутые кривые матросовы 50 кг., ежегодно по-осени вытаскивают, руками, два не самых здоровых мужика. Плюс цепь.

 

Обычный здоровый человек должен мочь поднимать собственный вес.  И вручную можно наверное и десятипудовый якорь вдвоём вытащить, главное, что б ноги при этом в палубу не ушли. :) Но матросов надо беречь Может для удобства возможных расчётов принять сухой вес шаровой болванки равной 10 кг.? И уже менять форму, как хотим.


  • 0

#98 Sotnikov

Sotnikov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Aktau

Отправлено 26 сентября 2014 - 14:11

Непременно...  :glare: Сжатие якоря давлением воды уменьшает его объём, тем самым снижая архимедову силу и делая якорь тяжелее...  :tease:

думаю тема исчерпана...надо начать новую "почем цветмет в разных местах шарика" это к примеру


  • 0

#99 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 сентября 2014 - 14:26

Так вес или масса одинаковые? - ваш вопрос, а дальше,  массу принимать не корректно пишите вы 

Так это не Вам был вопрос, а коллеге ВМГ.
  • 0

#100 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 сентября 2014 - 14:26

На примере рабочего инструмента могу сказать, что гибридное решение (алюминий + сталь) довольно эффективно.

 

холматро разжим.jpg

 

 

Что, если сделать компромиссный якорь? Например стальное веретено с алюминиевыми лапами. При той же прочности и массе, лапы можно сделать большей площади, а стальное веретено будет лучше сохранять горизонтальное положение на грунте.

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей