catamaran "Ivan32" rebuilding
Это вам привет от Виталия Белякова, он пока не может выкладывать, буду я это делать.
Отправлено 21 октября 2014 - 20:54
Здравствуйте, коллеги.
Судьба "Ивана 30", как проекта, обычная. Он создавался в далёкие 90-е, как вариант конверсии для ВПК. А когда выяснилось, что наладить серию у оборонщиков очень трудно, проект заглох. Но победа в Fastnet Race 99 спонсорам понравилась и появился проект Ивана 32. Но он уже строился мною самостоятельно.
Что касается матриц 30-го, то они , возможно целы на территории Почтового ящика.
Проблема в другом: если формовать из других материалов, то ватерлиния сильно провалится... Хотя можно что-то покумекать.
Отправлено 21 октября 2014 - 20:57
Проблема в другом: если формовать из других материалов, то ватерлиния сильно провалится... Хотя можно что-то покумекать.
Вот как раз на этом наша переписка и оборвалась. И с Андреем тоже пропала связь.
Может в личке покумекаем?
Скажем так, по моему имхо "Иван-30" гораздо интереснее "Артмарина-27" и по внутренним объёмам и по мореходности. А других конкурентов и близко нет..
Сообщение отредактировал альф: 21 октября 2014 - 21:01
Отправлено 21 октября 2014 - 23:15
Попробую сообразить с "личкой".
30-й действительно удачная лодка. Был проект нового 30-го... с учётом всех неточностей первого.
На "Сухом" даже начали делать болван. Сейчас я понимаю - это был отличный крейсер-рейсер. А спонсор хотел "пулялку".
Сейчас я на 30-м многое сделал бы по-другому. Но...
У меня есть только 32-й. Это хорошая машина. И моя семья его обожает.
Спонсоры "кончились", "гонщики" разбежались. 32-й, как "чемодан без ручки - и нести неудобно, и бросить жалко". Но в Европе у нас есть единомышленники, которые "круизят" с семьями на бывших "гонщиках".
Идеология такая: в свежую погоду лучше быстрее проскочить этот ужас, а в хорошую... и на трамплине полежать замечательно.
Сейчас проектируем с сыном быстросъёмный стояночный тент между поплавками.
А для Вас, уважаемый "самаритянин" у меня следующие вопросы: каков планируемый район плавания ? Какой экипаж ? (5 человек, 3-, 1 ?) Главное - не промахнуться с "политикой", идеологией проекта...
Отправлено 21 октября 2014 - 23:48
Мы с экипажем пересели с четвертьтонника на Гаую-2. Потому что нравятся нам катамараны.Так что экипаж единомышленников. Людей на борту в походе от 2 до 5 человек. Основной район плавания - Волга с водохранилищами. В дальнейшем возможен выход по Волго-Дону и Волго-Балту. Хотя не факт. На Волге масса замечательных мест. Далеко не все нами изучены. В океан на 30-футовике точно не собираемся. Трейлерность тоже не нужна, ибо предпочитаем на яхтах путешествовать по воде а не по асфальту.
Сверхскоростей тоже не жаждем. Ибо мы больше путешественники чем гонщики.
Хотя на ВКР начинает собираться интересный флот, и многокорпусников в том числе.
В "Иване-30" привлекает объём корпусов, высота подволока, приличная кают компания и длина - самая подходящая для Волги и при этом достаточная для размещения 3-4 изолированных кают и минимальных удобств. Гауи для этого чуть-чуть не хватает. Она скорее на сегодняшний день учебная парта для изучения катамаранов..
Сообщение отредактировал альф: 22 октября 2014 - 00:32
Отправлено 22 октября 2014 - 10:19
Решение с гиком и ликпазом давно уже "воплощено в жизнь". Только в этой самой жизни всё оказалось сложнее.
Гик с гротом, латами и чехлом весит 50-60 кг. Чтобы поднять его над трамплином, нужно растравить шкот, заведённый в 8 (!) лопарей. Даже при том, что все блоки - дорогущий Харкен, это делается не вдруг.
А сначала нужно зачехлить грот, пока он внизу. Но каретки, ездящие по рельсу на мачте, двигаться вместе наверх не хотят, потому что заневоленные чехлом латы вдавливают их в мачту. Топенанты, разведённые усами, становятся под слишком тупым углом. Короче... красиво было на бумаге....
Тент будет состоять из двух половинок с латами жёсткости - правого и левого борта, соединяющимися по ДП над гиком. Напоминать он будет женский бюстгальтэр, чашечки которого поддерживает стаксель-фал
Отправлено 22 октября 2014 - 10:37
Я тоже начинал с Гауи-2 №4 "Сталкер" ( Все мы - дети Эглайса). Попробую что-то вспомнить, хотя это было 35 лет назад.
Система подвески корпусов на мачте не позволяла надолго заваливать мачту на реке. Правда мачта - 13,20 м. от воды - это гарантированная высота четырёхпалубных "австрияков". На московском канале волнение вызывал только Дмитровский мост.
Большая проблема - недолговечность фанеры, собранной на рейках. Набухающие рейки рвут оклейку стеклопластиком, какой бы мощной она ни была. Вы наверное уже "наелись" с килевым брусом ?
С другой стороны фанера - самый прочный и лёгкий материал из доступных. Если её пропитать эпокси (хотя бы наружний и внутренний слои) и собирать конструкцию на "мокром уголке", на вышпаклеванной пастой галтели, то... Но всё равно лодку нужно будет перед зимой тщательно сушить и укрывать.
Ни в коем случае не переворачивайте корпуса вверх килем для хранения. ( казалось бы, получается домик и не надо сбрасывать снег )
Один раз мы перевернули и испарения, скопившиеся под "крышей" сгноили набор.
Отправлено 22 октября 2014 - 10:52
Последние фильмы ( с 32-м) выложены на doroga_v_more.livejournal.com
После аварии 2008 г. мы ходили семейным экипажем "тихонько-тихонько вдоль бережка". Нет страховки. (Хотя была идея подставить борт ещё раз и заработать 10 тыс.фунтов на дальнейшее житьё-бытьё)
В 2013 я вообще не спускался. 1,5 месяца ремонтировался - наращивал мускулатуру "Жёлтого".
Отправлено 22 октября 2014 - 11:25
Последние фильмы ( с 32-м) выложены на doroga_v_more.livejournal.com
Что то не нашел, где там? http://doroga-v-more.livejournal.com/
В 2013 я вообще не спускался. 1,5 месяца ремонтировался - наращивал мускулатуру "Жёлтого".
Насколько поправился?
Отправлено 22 октября 2014 - 14:52
Разобрался. Фаерфокс, мой обычный браузер не хотел показывать видюшки. Через хром нормально запустилось. Второй фильм с "Желтым" полностью не видел, только анонсами.
Так ваша гоночная жизнь прекратилась? В принципе понятно, гоняться на такой лодке нужны не малые деньги, без спонсоров тяжело.
Отправлено 22 октября 2014 - 20:49
Наш катамаран построен в Костроме, по чертежам "Гауи-2" А.Эглайса, в 1993 году. Похоже его изначально пропитывали изнутри какой-то пропиткой. Потому что обшивка и набор в очень хорошем состоянии. Сначала даже подумали что обшивка из бакелитовой фанеры. Проблем с килевым брусом также не наблюдается. Снаружи киль дополнительно оклеен стеклом на эпоксидной смоле шириной миллиметров 150-200 и толщиной миллиметров 8-10, ибо строитель и первый капитан выкатывал его на берег на катках. Несколько посадок на камни Верхней Волги выдержал вполне достойно.
А вот насчёт опасности переворота корпусов вверх килем Вы меня озадачили. Как раз в эту зиму перевернули их чтобы весной освежить наружную оклейку киля. Будем следить с удвоенным вниманием.
ЗЫ: А я-то думал что конструкцию установки тента на поднятом гике мы сами придумали...
ЗЫЫ: Виталий, а выпуски "Дороги в море" с "Иваном-30" где-то есть сохранённые? А то у меня в коллекции далеко не все ...
Сообщение отредактировал альф: 22 октября 2014 - 20:55
Отправлено 22 октября 2014 - 23:48
Конечно, у меня есть все выпуски ДвМ 1987-2008. Всего 16 выпусков.
Сейчас я буду готовить их к последовательному размещению здесь и на моём блоге doroga_v_more.livejournal.com
Очень много специфического материала не вошло в эти Науч.поп. фильмы. Материал -- на проф.кассетах. Думаю, как его перегнать.
Отправлено 23 октября 2014 - 01:34
Виталий ,вы просто копируйте адрес ссылки и вставляйте в следующую строку
http://doroga_v_more.livejournal.com/
Так будет проще и удобнее и вам и нам .Может знали тогда извините .
Еще вначале девяностых служа в армии меня специально будили посмотреть ваши документальные фильмы Дорога в море .Это были первые фильмы о проф.парусном спорте у нас на телевидении . Мне тогда нравилось смотреть .Показывали только поздно ... вроде как в час ночи или чуть позже ...
http://www.superjob....r-24511110.html
Сообщение отредактировал Ruddi: 23 октября 2014 - 01:37
Отправлено 23 октября 2014 - 09:47
Конечно, у меня есть все выпуски ДвМ 1987-2008. Всего 16 выпусков.
Сейчас я буду готовить их к последовательному размещению здесь и на моём блоге doroga_v_more.livejournal.com
Очень много специфического материала не вошло в эти Науч.поп. фильмы. Материал -- на проф.кассетах. Думаю, как его перегнать.
Вот это был бы подарок!
Отправлено 23 октября 2014 - 11:42
Виталий, а вы в другие темы на форуме заглядываете? Что скажете по поводу синего тримарана?
Отправлено 28 октября 2014 - 11:39
Семейный экипаж ...
За последние 10 лет состав крейсерского экипажа резко изменился. Раньше и у нас, и в Европе экипажи были многолюдными и мужскими. Лодки были многокоечными, казарменного типа. Помните польские двухмачтовые краснодерёвые "Опалы" ? Камбуз был отдельной выгородкой с отдельным входом из кокпита ! Сейчас все круизеры - семейные, или для совместного владения семьями.
Теперь всё зависит от женщины - твоего , как правило, единственного матроса (или капитана ?) Она, как правило, очень боится свежей погоды. И это абсолютно нормально. Но постепенно она привыкает и становится такой же садо-мазохисткой, как и вы.
Все проблемы возникают при швартовках и отходах. В свежую погоду лучше отстояться и не рисковать. Я стараюсь не суетиться. Подробно обЪясняю манёвр. Не отказываюсь о помощи других экипажей. .. И тут возвращаемся к "морской культуре" которая в Англии культивируется с детства. Наконец, можно попросить о помощи харбормастера и он на своём РИБе отбуксирует вас к выходу из гавани (Конечно я в тепличных условиях. У нас всё по-другому. )
В море, на свободе, можно не спеша вооружиться и так же разоружиться заранее... (Про организацию управляемого подвесника я уже рассказал на видео)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей