Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамараны и фильмы Виталия Белякова


Сообщений в теме: 221

#1 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 октября 2014 - 23:53

catamaran "Ivan32" rebuilding

Это вам привет от Виталия Белякова, он пока не может выкладывать, буду я это делать.

 


  • 9

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 20 октября 2014 - 10:19

catamaran "Ivan32" rebuilding

Это вам привет от Виталия Белякова, он пока не может выкладывать, буду я это делать.

 

Спасибо Саша!

Виталию привет!


  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 октября 2014 - 12:02

Спасибо Саша!

Виталию привет!

Это не всё, на сколько я знаю, может быть и продолжение. Он твой привет сам увидит, зарегился.


  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 октября 2014 - 19:02

Всё-таки хотелось бы из первых рук узнать судьбу "Ивана-30". Личная переписка с Виталием насчёт матриц увы прервалась.

Прикрепленные изображения

  • fastnet005.jpg

Сообщение отредактировал альф: 21 октября 2014 - 19:05

  • 0

#5 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 21 октября 2014 - 20:54

Здравствуйте, коллеги.

Судьба "Ивана 30", как проекта, обычная. Он создавался в далёкие 90-е, как вариант конверсии для ВПК. А когда выяснилось, что наладить серию у оборонщиков очень трудно, проект заглох. Но победа в Fastnet Race 99  спонсорам понравилась и появился проект Ивана 32.  Но он  уже строился мною самостоятельно.

Что касается матриц 30-го, то они , возможно целы на территории Почтового ящика.

Проблема в другом:  если формовать из других материалов, то  ватерлиния сильно провалится... Хотя можно что-то покумекать.


  • 2

#6 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 октября 2014 - 20:57

Проблема в другом:  если формовать из других материалов, то  ватерлиния сильно провалится... Хотя можно что-то покумекать.

Вот как раз на этом наша переписка и оборвалась. И с Андреем тоже пропала связь.

Может в личке покумекаем?

Скажем так, по моему имхо "Иван-30" гораздо интереснее "Артмарина-27" и по внутренним объёмам и по мореходности. А других конкурентов и близко нет..


Сообщение отредактировал альф: 21 октября 2014 - 21:01

  • 0

#7 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 21 октября 2014 - 23:15

Попробую сообразить с "личкой".

30-й действительно удачная лодка.  Был проект нового 30-го... с учётом всех неточностей первого.

На "Сухом" даже начали делать болван.  Сейчас я понимаю - это был отличный  крейсер-рейсер.  А спонсор хотел "пулялку".

Сейчас я на 30-м  многое сделал бы по-другому.  Но...

У меня есть только 32-й.  Это хорошая машина.  И моя семья его обожает.

Спонсоры "кончились",  "гонщики"  разбежались. 32-й, как "чемодан без ручки - и нести неудобно, и бросить жалко".  Но в Европе у нас есть единомышленники, которые "круизят" с семьями на бывших "гонщиках".

Идеология такая:  в свежую погоду лучше быстрее проскочить этот ужас, а в хорошую... и на трамплине полежать замечательно.

Сейчас проектируем с сыном быстросъёмный стояночный тент между поплавками. 

 

А для Вас, уважаемый "самаритянин" у меня следующие вопросы:  каков планируемый район плавания ? Какой экипаж ? (5 человек, 3-,  1 ?) Главное - не промахнуться с "политикой", идеологией проекта...


  • 1

#8 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 октября 2014 - 23:48

Мы с экипажем пересели с четвертьтонника на Гаую-2. Потому что нравятся нам катамараны.Так что экипаж единомышленников. Людей на борту в походе от 2 до 5 человек. Основной район плавания - Волга с водохранилищами. В дальнейшем возможен выход по Волго-Дону и Волго-Балту. Хотя не факт. На Волге масса замечательных мест. Далеко не все нами изучены. В океан на 30-футовике точно не собираемся. Трейлерность тоже не нужна, ибо предпочитаем на яхтах путешествовать по воде а не по асфальту.

Сверхскоростей тоже не жаждем. Ибо мы больше путешественники чем гонщики.

Хотя на ВКР начинает собираться интересный флот, и  многокорпусников в том числе.

В "Иване-30" привлекает объём корпусов, высота подволока, приличная кают компания и длина - самая подходящая для Волги и при этом достаточная для размещения 3-4 изолированных кают и минимальных удобств. Гауи для этого чуть-чуть не хватает. Она скорее на сегодняшний день учебная парта для изучения катамаранов..


Сообщение отредактировал альф: 22 октября 2014 - 00:32

  • 0

#9 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 октября 2014 - 09:32

Сейчас проектируем с сыном быстросъёмный стояночный тент между поплавками. 

 

 

Для себя решение по тенту давно нашел.

Поднимаем скользящий по ликпазу гик, собираем каркас, натягиваем тент, ставим зарифленый на полку грот. Поехали! :)

 

;)


  • 1

#10 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 22 октября 2014 - 10:19

Решение с гиком и ликпазом давно уже "воплощено в жизнь".  Только в этой самой жизни всё оказалось сложнее.

Гик с гротом, латами и чехлом весит 50-60 кг.  Чтобы поднять его над трамплином, нужно растравить шкот, заведённый в 8 (!) лопарей.  Даже при том, что все блоки - дорогущий Харкен,  это делается не вдруг.

А сначала нужно зачехлить грот, пока он внизу.  Но каретки,  ездящие по рельсу на мачте, двигаться вместе наверх не хотят,  потому что заневоленные чехлом латы вдавливают их в мачту. Топенанты, разведённые усами,  становятся под слишком тупым углом.  Короче... красиво было на бумаге....

Тент будет состоять из двух половинок с латами жёсткости - правого и левого борта, соединяющимися  по ДП над гиком. Напоминать он будет женский бюстгальтэр, чашечки которого поддерживает стаксель-фал


  • 0

#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 октября 2014 - 10:28

 Напоминать он будет ...

 

Интересные ассоциации! :)

 

А гикашкот растравливать не обязательно, можно через стропку пристегнуть. Про каретки пока ниче не скажу. B)

 

Виталий, продолжение кина будет?

 


  • 0

#12 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 22 октября 2014 - 10:37

Я тоже начинал с Гауи-2  №4 "Сталкер" ( Все мы - дети Эглайса). Попробую что-то вспомнить, хотя это было 35 лет назад.

Система подвески корпусов на мачте не позволяла надолго заваливать мачту на реке.  Правда мачта - 13,20 м. от воды - это гарантированная высота четырёхпалубных "австрияков".  На московском канале волнение вызывал только Дмитровский мост.

Большая проблема - недолговечность фанеры, собранной на рейках.  Набухающие рейки рвут оклейку стеклопластиком, какой бы мощной она ни была.  Вы наверное уже "наелись" с килевым брусом ?

С другой стороны фанера - самый прочный и лёгкий материал из доступных.  Если её пропитать эпокси (хотя бы наружний и внутренний слои) и собирать конструкцию на "мокром уголке", на вышпаклеванной пастой галтели, то... Но всё равно лодку нужно будет перед зимой тщательно сушить и укрывать.

Ни в коем случае не переворачивайте корпуса вверх килем для хранения. ( казалось бы, получается домик и не надо сбрасывать снег )

Один раз мы перевернули и испарения, скопившиеся под "крышей" сгноили набор. 


  • 1

#13 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 22 октября 2014 - 10:52

Последние фильмы ( с 32-м)  выложены на doroga_v_more.livejournal.com

После аварии 2008 г. мы ходили семейным экипажем "тихонько-тихонько вдоль бережка".  Нет страховки. (Хотя была идея подставить борт ещё раз и заработать 10 тыс.фунтов на дальнейшее житьё-бытьё)

В 2013 я вообще не спускался. 1,5 месяца ремонтировался - наращивал мускулатуру "Жёлтого".


  • 0

#14 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 октября 2014 - 11:25

Последние фильмы ( с 32-м)  выложены на doroga_v_more.livejournal.com

Что то не нашел, где там?  http://doroga-v-more.livejournal.com/

 

 

В 2013 я вообще не спускался. 1,5 месяца ремонтировался - наращивал мускулатуру "Жёлтого".

Насколько поправился?


  • 0

#15 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 22 октября 2014 - 13:19

Странно.

Я сейчас проверил - кликнул на ссылку и всё загрузилось.

Первый фильм "Пароходик" про спуск на воду моторного ката "Дядя Ваня"

А дальше два последних официальных выпуска ДвМ


  • 0

#16 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 октября 2014 - 14:52

Разобрался. Фаерфокс, мой обычный браузер не хотел показывать видюшки. Через хром нормально запустилось. Второй фильм с "Желтым" полностью не видел, только анонсами.

Так ваша гоночная жизнь прекратилась? В принципе понятно, гоняться на такой лодке нужны не малые деньги, без спонсоров тяжело.


  • 0

#17 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 22 октября 2014 - 19:45

Теперь мой экипаж - это моя жена и мой сын,  Хотя в Англии  таким экипажем и ходят в гонки (вокруг о.Уайт, например)  Нужно разжиться фурлером - бесконечной закруткой для геннакера.  А она у Русецких стоит более 1000 долларов.


  • 0

#18 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 октября 2014 - 20:49

Наш катамаран построен в Костроме, по чертежам "Гауи-2" А.Эглайса, в 1993 году. Похоже его изначально пропитывали изнутри какой-то пропиткой. Потому что обшивка и набор в очень хорошем состоянии. Сначала даже подумали что обшивка из бакелитовой фанеры. Проблем с килевым брусом также не наблюдается. Снаружи киль дополнительно оклеен стеклом на эпоксидной смоле шириной миллиметров 150-200 и толщиной миллиметров 8-10, ибо строитель и первый капитан выкатывал его на берег на катках. Несколько посадок на камни Верхней Волги выдержал вполне достойно.

А вот насчёт опасности переворота корпусов вверх килем Вы меня озадачили. Как раз в эту зиму перевернули их чтобы весной освежить наружную оклейку киля. Будем следить с удвоенным вниманием.

ЗЫ: А я-то думал что конструкцию установки тента на поднятом гике мы сами придумали... :shuffle:

ЗЫЫ: Виталий, а выпуски  "Дороги в море" с "Иваном-30" где-то есть сохранённые? А то у меня в коллекции далеко не все ...


Сообщение отредактировал альф: 22 октября 2014 - 20:55

  • 0

#19 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 22 октября 2014 - 23:48

Конечно, у меня есть все выпуски ДвМ 1987-2008.  Всего 16 выпусков.

Сейчас я буду готовить их к последовательному размещению здесь и на моём блоге  doroga_v_more.livejournal.com

Очень много специфического материала не вошло в эти Науч.поп. фильмы. Материал -- на проф.кассетах.  Думаю, как его перегнать.


  • 0

#20 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 октября 2014 - 01:34

Виталий ,вы просто копируйте адрес ссылки и вставляйте в следующую строку 

http://doroga_v_more.livejournal.com/

Так будет проще и удобнее и вам и нам .Может знали тогда извините .

 

Еще вначале девяностых служа в армии меня специально будили посмотреть ваши документальные фильмы Дорога в море .Это были первые фильмы о проф.парусном спорте у нас на телевидении . Мне тогда нравилось смотреть .Показывали только поздно ... вроде как в час ночи или чуть позже ...

 

http://www.superjob....r-24511110.html  


Сообщение отредактировал Ruddi: 23 октября 2014 - 01:37


#21 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 октября 2014 - 09:32

Очень много специфического материала не вошло в эти Науч.поп. фильмы. Материал -- на проф.кассетах.  Думаю, как его перегнать.

Было бы здорово!


  • 0

#22 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 23 октября 2014 - 09:47

Конечно, у меня есть все выпуски ДвМ 1987-2008.  Всего 16 выпусков.

Сейчас я буду готовить их к последовательному размещению здесь и на моём блоге  doroga_v_more.livejournal.com

Очень много специфического материала не вошло в эти Науч.поп. фильмы. Материал -- на проф.кассетах.  Думаю, как его перегнать.

Вот это был бы подарок!


  • 0

#23 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 октября 2014 - 11:42

Виталий, а вы в другие темы на форуме заглядываете? Что скажете по поводу синего тримарана? :) 


  • 0

#24 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 октября 2014 - 20:06

 

Теперь мой экипаж - это моя жена и мой сын, 

  Непросто наверное семейным экипажем на спорт-боте ходить?
  • 0

#25 Кларнет

Кларнет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катамаран
  • Название: Иван32

Отправлено 28 октября 2014 - 11:39

Семейный экипаж ...

За последние 10 лет состав крейсерского экипажа резко изменился. Раньше и у нас, и в Европе экипажи были многолюдными и мужскими.  Лодки были многокоечными, казарменного типа.  Помните польские двухмачтовые краснодерёвые "Опалы" ? Камбуз был отдельной выгородкой с отдельным входом из кокпита ! Сейчас все круизеры - семейные, или для совместного владения семьями.

Теперь всё зависит от женщины - твоего , как правило, единственного матроса (или капитана ?) Она, как правило, очень боится свежей погоды.  И это абсолютно нормально.  Но постепенно она привыкает  и становится такой же садо-мазохисткой, как и вы.

Все проблемы возникают при швартовках и отходах.  В свежую погоду лучше отстояться и не рисковать. Я стараюсь не суетиться. Подробно обЪясняю манёвр. Не отказываюсь о помощи других экипажей.  ..  И тут возвращаемся к "морской культуре" которая в Англии культивируется с детства.  Наконец, можно попросить о помощи харбормастера и он  на своём РИБе отбуксирует вас к выходу из гавани (Конечно я в тепличных условиях.  У нас всё по-другому. )

В море, на свободе, можно не спеша вооружиться и так же разоружиться заранее... (Про организацию управляемого подвесника я уже рассказал на видео)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей