Перейти к содержимому

Фотография

Установка датчика эхолота


Сообщений в теме: 208

#126 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 07 мая 2014 - 12:28

Потому,что датчик транцевый!

Дык к любому эхолоту можно купить датчик любого подходящего исполнения.

В чем вопрос?

поместив его в целофановый кулек с водой

Достаточно просто тупо налить воды на дно в трюм.


  • 0

#127 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 мая 2014 - 18:22

...Достаточно просто тупо налить воды на дно в трюм.

И потом ее вычерпывать? ВЫ представляете какой объем воды придется заливать?
  • 0

#128 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 мая 2014 - 10:58

Всем фуромчаном здравия и с Праздником Победы.

Привезли мне прибор NASA CLIPPER DUET.В зтом приборе два датчика один показывает глубину,другой скорость.Датчики устанавливаются через корпус.

Вот теперь возник вопрос в каком месте лучше установить датчик лага,чтобы скорость показывал верно?

В носовой чати лодки или в кормовой ? Или это не имеет значения ?

Возможно погрешность от работающего винта если установить в корме,хотя винт находится ниже приблизительного места установки датчика

Датчик глубины по плану будет установлен ближе к носовой части из за длинны лодки..

Что посоветуете господа


  • 0

#129 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2014 - 12:22

Датчики устанавливаются через корпус.

Что посоветуете 

Т.е. внутри корпуса и наружу не выступают?

Тогда лаг надо ставить как можно носовее. Но там, где корпус не выходит из воды на волнении.


  • 0

#130 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 09 мая 2014 - 19:37

Всем фуромчаном здравия и с Праздником Победы.

Привезли мне прибор NASA CLIPPER DUET.В зтом приборе два датчика один показывает глубину,другой скорость.Датчики устанавливаются через корпус.

Вот теперь возник вопрос в каком месте лучше установить датчик лага,чтобы скорость показывал верно?

В носовой чати лодки или в кормовой ? Или это не имеет значения ?

Возможно погрешность от работающего винта если установить в корме,хотя винт находится ниже приблизительного места установки датчика

Датчик глубины по плану будет установлен ближе к носовой части из за длинны лодки..

Что посоветуете господа

Лодка какая?


  • 0

#131 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 мая 2014 - 20:45

лодка металическая 11метр.в длинну.

Датчики имел в виду конструктивно преспособленны дырявить корпус.


  • 0

#132 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2014 - 23:35

лодка металическая 11метр.в длинну.

Датчики имел в виду конструктивно преспособленны дырявить корпус.

Если датчики выдвижные и предназначены для установки в шахты, то ставить перед фальшкилем на расстоянии >0.5 м. Лучше в ДП, но можно и побортно, как можно ближе к оси. Как выше уже неоднократно писали, фальшкиль и выступающие части не должны попадать в конус датчика эхолота.


  • 0

#133 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 09 мая 2014 - 23:50

Понял.спасибо БАР за ответ.

Теперь вопрос не по этой теме,просмотрел все темы по стальным катерам-яхтам и незнаю в какой теме задать вопрос про фольшкиль.А новую тему аткрывать нехочется.Может подскажите или ссылу дайте?


  • 0

#134 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2014 - 00:05

Теперь вопрос не по этой теме,просмотрел все темы по стальным катерам-яхтам и незнаю в какой теме задать вопрос про фольшкиль.

 

Смотря какой вопрос. Он может быть и не связан с материалом корпуса.

Если речь идет именно о стальной яхте, посмотрите поиском темы по слову "Гидра". Это будет достаточно близко к Вашему судну. Там и спросите.


  • 0

#135 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 10 мая 2014 - 00:20

Всем фуромчаном здравия и с Праздником Победы. Привезли мне прибор NASA CLIPPER DUET.В зтом приборе два датчика один показывает глубину,другой скорость.Датчики устанавливаются через корпус. Вот теперь возник вопрос в каком месте лучше установить датчик лага,чтобы скорость показывал верно? В носовой чати лодки или в кормовой ? Или это не имеет значения ? Возможно погрешность от работающего винта если установить в корме,хотя винт находится ниже приблизительного места установки датчика Датчик глубины по плану будет установлен ближе к носовой части из за длинны лодки.. Что посоветуете господа

Спасибо за поздравления, это действительно большой праздник! Оба датчика рекомендуется устанавливать в местах ламинарного обтекания корпуса. Для водоизмещающих это задние 2/3 корпуса, для глиссирующих 1/3 задней части. Для парусников-желательно ставить перед плавником киля.
  • 0

#136 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 10 мая 2014 - 00:37

Спасибо за разяснение арred..Катер водоизмещающий.

Также спасибо за совет про Гидру.вопрос какраз про стальной фальшкиль:(


  • 0

#137 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 10 мая 2014 - 01:49

Если корпус не влияет на работу эхолота, то почему все датчики предусмотрены для установки снаружи?


  • 0

#138 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 10 мая 2014 - 02:48

Спасибо за разяснение арred..Катер водоизмещающий. Также спасибо за совет про Гидру.вопрос какраз про стальной фальшкиль:(

Похоже, что фальшкиля у Вас как раз и нет.
  • 0

#139 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 10 мая 2014 - 02:55

Если корпус не влияет на работу эхолота, то почему все датчики предусмотрены для установки снаружи?

Влияет, конечно. Задача - снизить влияние путем создания однородного слоя для установки датчика. Затем снизить влияние путем аппаратных настроек. Это для стеклопластикового корпуса. Для металла так не получится, сильно будет влиять отраженное излучение.
  • 0

#140 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 мая 2014 - 04:35

Может поможет чем -

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  17-006-01.pdf   243,92К   461 Количество загрузок:

  • 0

#141 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 10 мая 2014 - 10:11

Добрый день Negoro.Вот какраз у меня киля нет,и вообще нормальный поперечный и продольный набор отсутствует.Катер приобретён в Голандии и тамже построен.А в фвльшкиле проходит охлаждения двигателя,он работает как радиатор и линия вала и вдобавок это всё закрыто сплошным листом.Я имею в виду линию вала, лиш проходят трубки для смазывания подшипников от пресмаслёнки.Фото неполучается прикрепить.Выхлоп у меня сухой.

А по поводу лота спасибо за ссылу я уже определился.


  • 0

#142 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2014 - 10:53

Оба датчика рекомендуется устанавливать в местах ламинарного обтекания корпуса. Для водоизмещающих это задние 2/3 корпуса, для глиссирующих 1/3 задней части. 

Не стоит использовать красивые слова, не задумываясь над их смыслом. 

Во-первых ламинарное течение для наших условий в 90% случаев не существует. А уж говорить о том, что оно есть в кормовой части корпуса - полный абсурд.


  • 1

#143 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 10 мая 2014 - 16:24

Внесу свои 5 копеек.

 

Датчик эхолота устанавливается(по инструкции)в зоне возможных минимальных возмущений  от конструкции корпуса лодки и вида,т.е. глиссер,или измещатель .

 

две трети от транца или одна треть?-главное чтобы датчик при ходе лодки небыл в возмущенном потоке(в линии с реданом или швертом,килем.

 

Глиссируют лодки все по разному.

 

на малом ходу почти все датчики работают,вот на скорости-ближе к транцу.


  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2014 - 16:53

Датчик эхолота устанавливается(по инструкции)в зоне возможных минимальных возмущений  от конструкции корпуса лодки и вида,т.е. глиссер,или измещатель .

две трети от транца или одна треть?-главное чтобы датчик при ходе лодки небыл в возмущенном потоке(в линии с реданом или швертом,килем.

на малом ходу почти все датчики работают,вот на скорости-ближе к транцу.

Все написаннное совершенно справедливо. Но, по отношению к датчику лага.

Для эхолота возмущения в воде большой роли не играют. Важно, чтобы не было пузырьков и чтобы датчик был всегда погружен.

Поэтому на глиссирующих - ближе к транцу.


  • 1

#145 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 10 мая 2014 - 17:21

Все написаннное совершенно справедливо. Но, по отношению к датчику лага.

[color=#00ffff;]Для эхолота возмущения в воде большой роли не играют. Важно, чтобы не было пузырьков [/color]и чтобы датчик был всегда погружен.

 

 

Пузырьки быстрей появятся в возмущенном  потоке (от источников вихрей на днище),про то,что погружен-однозначно.


  • 0

#146 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2014 - 17:46

Пузырьки быстрей появятся в возмущенном  потоке (от источников вихрей на днище),про то,что погружен-однозначно.

От вихрей (обычных) пузырьки не появляются.   :D

Это Вы с кавитацией спутали.  :coffee:


  • 1

#147 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 10 мая 2014 - 17:51

Вам видней. :cle:


  • 0

#148 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 12 мая 2014 - 14:52

И потом ее вычерпывать? ВЫ представляете какой объем воды придется заливать?

Представляю отлично, поскольку не единожды занимался этим. Налить слой минимальной толщины чтобы вся рабочая нижняя плоскость датчика полностью была в воде. От стакана до ведра в зависимости от конструкции лодки.


  • 0

#149 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 12 мая 2014 - 17:34

Представляю отлично, поскольку не единожды занимался этим. Налить слой минимальной толщины чтобы вся рабочая нижняя плоскость датчика полностью была в воде. От стакана до ведра в зависимости от конструкции лодки.

Мне это как то тяжело представить. Мужики, может кто то решится на эксперимент? Налейте "тупо" 5 литров воды в трюм и замеряйте, какое расстояние от ДП она покроет, а потом отпишитесь пожалуйста.
  • 0

#150 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 мая 2014 - 20:17

Мне это как то тяжело представить. Мужики, может кто то решится на эксперимент? Налейте "тупо" 5 литров воды в трюм и замеряйте, какое расстояние от ДП она покроет, а потом отпишитесь пожалуйста.

Ну что,как маленький,трудно заехать в лабаз,купить пачку пластелина,вылепить ванночку,и попробывать,явно,меньше ведра воды,ентож опыты!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей