Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гальюн. Опыт эксплуатации


Сообщений в теме: 106

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 ноября 2014 - 23:35

Опытные, подскажите. С гальюном на яхте первый раз сталкиваюсь. В студенчестве все было за борт через релинг. :) Сейчас хочется комфорта. 

Вопросы.

1. Чаша у меня фарфоровая, дырочка маленькая, трубки тоже меньше, чем 100 мм унитазные в доме. Забиться может? Если да, то как часто и как прочистить. вантуз?

2. Сейчас у меня напрямую за борт идет трубка. Хочу поставить бак. Нужен специальный бак или любая пластиковая канистра 20-30 л подойдет? Штуцера можно будет купить, чтобы в нее врезать: вход/выход, воздушник?

3. Помпа ручная сейчас. Есть ли смысл городить электрическую. Есть вообще миниКНС, ставится позади унитаза, фекальный насос все дробит и можно по напорным трубкам выводить. Но они под 110 мм диаметр.

4. С бумагой использованной как решают? Пакеты одноразовые положить и каждый бумагу в пакет, замотать, потом выбросить?

5. Кто моет гальюн в чартере, например. На своей яхте - понятно, что это прерогатива капитана. :)


  • 0

#2 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 26 ноября 2014 - 02:19

1. Нет, если придерживаться простого правила, что туда должно попадать только то, что было предварительно съедено.

 

2. Трудно найти бак, подходящий по форме - а для AV чертежик ниже. Лучше сварной бак на заказ, например, из 8 мм полипропилена с вваренными штуцерами. Штуцеры на резьбе будут течь, среда, мягко говоря, агрессивная.

 

3. Я бы этого не делал - там и так места нет. Предельно простая и надежная конструкция.

 

4.  Примерно так

 

AVHT.jpg


  • 1

#3 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 26 ноября 2014 - 03:43

Чуть дополню уважаемого коллегу almax.

2. Также оцинкованный бак подойдет, но пластиковый - дешевле.

3. Насос и дробление - мордор и адъ, лишние деньги. У нас в Скандинавии по любому в маринах и портах требуют бак для "серой воды" (не только гальюн).

5. Надеяться, что чартерная компания оснастит яхту химией - иллюзия. Всегда покупаю на свои.

 

Ну и моя стандартная рекомендация: в теплых водах вне марины делайте свои большие дела, окунувшись в море на леере, в позе эмбриона. Полезно для перистальтики, а попутчики поймут.


  • 0

#4 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 26 ноября 2014 - 03:55

На многие унитазы есть комплекты заменяющие ручной привод на электрический. Фаянсовая чаша, стульчак и пр. остается, габариты практически не меняются. Ручной привод можно сохранить в качестве з/ч.

Для себя наверное я бы предпочел ручной привод, но если на лодке часто бывают гости, то с учетом этого интереснее электрический - иначе слишком много объяснений.

Если в унитазе что-то забивается то это не только весело но и опасно. Вообще говоря, через унитаз можно и лодку затопить при удачном стечении обстоятельств. :)

Если например заклинил клапан то вантуз Вам вряд-ли поможет - разборка унитаза, желательно не пустого, на ходу, в свежую погоду это сразу плюс три ракушки на задницу - мечта поэта. :) Ну а так, ну забился - трубки перекрыли, помыли. разобрали, мозг вправили - ничего интересного.

Полно цистерн делается просто из нержавейки. Желание сделать сточную цистерну оно конечно достойное, только если лодка не ходит за границу оно еще и слегка бесполезно-утопическое. Ну а если ходит то куда и почему только сточную (а серые?). Что интересно - слив моющих средств из мойки гораздо опаснее для экологии, а если слить масло из пустой баночки шпрот в мойку в марине то результат будет крайне интересный.

Система со сточной цистерной существенно сложнее, кроме кучи трубочек, кранов и насоса неплохо еще иметь и указатели уровня и датчик в гальюне - попытка осуществить желаемое при полной цистерне может вызвать интересный результат (куда и как там воздушечка выведена?)

Вообще по системам загляните в каталоги Vetus и Dometic там есть много интересного по составу оборудования и схемам подключения.

Практически во всех яхтенных магазинах продается специально обученная туалетная бумага. Она не создает проблем в системе. Обычная туалетная бумага, не говоря уже о прочих средствах гигиены очень быстро и неотвратимо приводит к разборке и ремонту системы.


  • 2

#5 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 26 ноября 2014 - 06:25

Практически во всех яхтенных магазинах продается специально обученная туалетная бумага. Она не создает проблем в системе. Обычная туалетная бумага, не говоря уже о прочих средствах гигиены очень быстро и неотвратимо приводит к разборке и ремонту системы.

Бывалые коллеги не рекомендуют спускать в унитаз даже специальную бумагу.


  • 2

#6 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 ноября 2014 - 07:00

Насчет бумаги - страшилки. Много лет используем обычную бумагу, только в меру, а не как, некоторые - немеряно.

Бак для сточной воды должен быть из полиэтилена высокой протности, другие материалы со временем будут набирать и пропускать запах. Толщина стенки - 5 мм.  Трубки специальные, гладкие внутри. Больше всего запах набирают резиновые детали (клапана и пр.) их можно только заменить. 

Очень важно сделать вентиляцию большого диаметра, не меньше дюйма. Кажется страшно, но будет лучше. 

Если есть бак, то электрическая система его слишком быстро заполнит. 

Указатель уровня полезно иметь, но стоит он больше $300, все остальные - на короткое время.

 

И еще, самое главное.

Не использовать моющие средства при мытье. Клапана будут испорчены и придется их все менять.  

Утопить лодку через унитаз не трудно, нужно всех научить как пользоваться.


Сообщение отредактировал Renown: 26 ноября 2014 - 07:04

  • 1

#7 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 ноября 2014 - 10:51

Насчет бумаги - страшилки. Много лет используем обычную бумагу, только в меру, а не как, некоторые - немеряно.

 

Указатель уровня полезно иметь, но стоит он больше $300, все остальные - на короткое время.

 

И еще, самое главное.

Не использовать моющие средства при мытье. Клапана будут испорчены и придется их все менять.  

Утопить лодку через унитаз не трудно, нужно всех научить как пользоваться.

Для электрических унитазов можно использовать обычную бумагу (там масератор все размелет), нельзя использовать ультрамягкую, с волокнами. Так Jabco пишет в руководстве. Можно в тазик с водой накидать бумаги и посмотреть, как она размокает. Если без длинных нитеподобных волокон - тогда ок.

Ну и есть специальная растворимая бумага для кемперов, яхт и проч. В Финляндии в Билтеме продается. Я, правда, сторонник не кидать бумагу в горшок. Есть маленькая офисная урночка для бумаг с вложенным мусорным пакетом - и все ок. И всем объяснить, что ничего не нужно кидать совсем.

 

Указатель уровня есть ультразвуковой. Ставится снаружи сверху на бак. СтОит 5 т.р., прибор к нему аналоговый еще пару тыс.

 

А по поводу моющих средств - вопрос: что, совсем никакими средствами мыть нельзя? Даже всеми любимым Саноксом?


  • 0

#8 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 ноября 2014 - 10:59

подорожали слегка приборы...

6,4 т.р. датчик http://www.bch5.ru/i...20&prod_id=8300

ну и сам прибор 1,5-3 т.р. в зависимости от фирмы и оформления.


  • 0

#9 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 26 ноября 2014 - 17:08

 

1. Нет, если придерживаться простого правила, что туда должно попадать только то, что было предварительно съедено.

 

Я тоже так говорил до момента, пока хозяин одной из чартерных компаний в Греции не внес свои коррективы. Оказывается, жизнь богата... Итак - вышеизложенное предложение справедливо, за исключением тех людей, которые едят оливки с косточками. Им вообще не надо пользоваться гальюном :)


  • 2

#10 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 ноября 2014 - 17:15

Все моющие средства для кухни и туалета - полный запрет. Они лучше всего моют, поэтому лучше всего разрушают нежные лепестки внутри.

 

Проверено на печальном опыте. Особенно хочется помыть гальюн боевым подругам и они наровят использовать знакомые им растворы.

Ну, а боевым друзьям, потом, надо все разобрать и заменить. Или новый поставить.


  • 1

#11 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 ноября 2014 - 18:21

дык тогда чем мыть то?языком чтоли


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 ноября 2014 - 19:48

Бак нужен для использования в марине или на якорной стоянке без течения или ветра. Ибо все будет вокруг яхты плавать утром. За границу ходить на ней не собираюсь. Не очень понял, почему фейри растворит пластик и пр. детали системы.

Датчик не нужен, если бак полиэтиленовый и стоит на виду - в нем виден уровень.


  • 0

#13 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 26 ноября 2014 - 19:51

Вот как показала практика, даже при отсутствии ветра и течении в марине, все это дело, что выпустилось из гальюна, через 5 минут уже куда-то уплывает. Мне кажется это только в болоте оно будет стоять на месте.


  • 0

#14 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 ноября 2014 - 20:06

Какая актуальная тема ;) У меня три сортира, два уже конвертировал в электро. Один - фирменный Jabsco, ставится вместо ручного, шумит и стоит как самолет :) ($350). Единственный плюс - два режима, с добавлением воды и без. Я его крутяшку чуть модифицировал - теперь она фиксируется в крайнем положении, и сортир получается проточным ;) Второй китайский за $100. Стоит сзади, Работает тише, один режим. Оба с масераторами, так что выдают наружу просто облако, которое изчезает через неск минут. Пользуемся в марине, кидаем бумагу, моем средством для унитаза с хлоркой. Почти год - полет нормальный. Баков нет и это хорошо. Третий китайский набор куплен и ждет установки. Яхтенные сортиры хороши для детей - дочка 3х лет сама пользуется, и кнопку нажимает. Прокачать ручным она конечно не сможет...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 26 ноября 2014 - 20:13

  • 1

#15 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 26 ноября 2014 - 20:14

Вот и я про то же. Я правда один жил на лодке, утром в бак, вечером бак наружу. Ну а что поделать, доступа к береговому туалету не было по утрам, в благополучной швеции все подходы с моря на замке и опечатаны колючкой. Только часов с 12 кто-нибудь из местных приезжал к себе и открывал калитку.


  • 0

#16 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 ноября 2014 - 20:16

Баков нет и это хорошо.  

добро пожаловать в солнечную Турцию


  • 0

#17 Grumpy

Grumpy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: мазут береговой
  • Название: была Ballad

Отправлено 26 ноября 2014 - 20:19

Ну вообще я считаю баки крайне необходимы, и не только в Турции. Очень полезная вещь. Я лучше в свой "домашний" гальюн схожу, чем попрусь в местный.


  • 1

#18 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 26 ноября 2014 - 22:55

Я планирую прокачной снять и поставить биотуалет. М.б. у меня неудачная конструкция, но не только дети, но и боевые подруги и друзья плохо справляются. Ночью все это и выясняется. Приходится вставать, прокачивать, проветривать. На предыдущей яхте был биотуалет - никаких проблем не было. И говнососку искать не надо - чемоданчик в руку и пошел...


  • 1

#19 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 26 ноября 2014 - 23:44

Привет. Мой опыт 1. Не каждая колбаска может быть смыта даже в домашнем унитазе. Не дай Бог иметь ёршик а Гальюне. Гость будет пытаться "вмазать" говняшку в дырочку. Измажет все, изведет воду, заполнит фекальный бак, а потом выйдет в кают компанию, с капающими воняющим ерш ком, с грустным видом. 2. Никакого колхоза, только профильный. Бегом в Мореман. Сравните цены у забугорных интернет магазинов и поймете, что нужно брать прямо сейчас. У меня 55 литров. 3. Не каждый справится с помпой, а если колбаска упругая. Моцератор все решает, я ставил самый большой диаметр 4. нЕНАВиЖУ бумажки в ведерке. Кладешь туда свою, в говне и оцениваешь другие, мужские и женские, анализируешь запах... Тфу..., моцераторы решает все. 5. Чем дороже унитаз, тем глаже глазурь. В хорошем унитазе нет потайных мест. Все в глазури. А к стеклу особо ничего не прилипает, там не разводятся бактерии и не воняет. Воняют трупы бактерий, которые пытаются перебить отдушками. А нужно просто держать гальюн в чистоте. У меня итальянский, там отверстия по кругу. За сезон ни разу не мыл. Вместо ершика держу распылитель с концентратом моющего средства, что биологически разлагается в воде и не пенится. Погадил, смыл, пару пшиков туда и еще раз смыл. А то и не смываю. Еще. Рацион на борту нужен масляный. Чем больше масла в какашках, тем целее прокладки и резинки:) Да, у меня встроенное биде. Ну очень удобно. С десяток теплых струек точно попадают в цель. Остается только промокнуть и с чистым задом к приключениям:) Дамы тоже не жалуются. Я их не расспрашивал, только инструктаж, но на борту довольные, веселые, загадочные и пленительные. Выгонять приходится.....если в режиме выходного дня. Самое сложное объяснить про твердую колбаску. Она не тонет и потоки воду не уносят ее. Тут только руками, при помощи туалетной бумаги сориентировать ее:(. Пускай это делает хозяин колбаски,... Еще раз советую сходить в Мореман. Таких цен никогда больше не будет. Удачи, Андрей

Опытные, подскажите. С гальюном на яхте первый раз сталкиваюсь. В студенчестве все было за борт через релинг. :) Сейчас хочется комфорта. Вопросы. 1. Чаша у меня фарфоровая, дырочка маленькая, трубки тоже меньше, чем 100 мм унитазные в доме. Забиться может? Если да, то как часто и как прочистить. вантуз? 2. Сейчас у меня напрямую за борт идет трубка. Хочу поставить бак. Нужен специальный бак или любая пластиковая канистра 20-30 л подойдет? Штуцера можно будет купить, чтобы в нее врезать: вход/выход, воздушник? 3. Помпа ручная сейчас. Есть ли смысл городить электрическую. Есть вообще миниКНС, ставится позади унитаза, фекальный насос все дробит и можно по напорным трубкам выводить. Но они под 110 мм диаметр. 4. С бумагой использованной как решают? Пакеты одноразовые положить и каждый бумагу в пакет, замотать, потом выбросить? 5. Кто моет гальюн в чартере, например. На своей яхте - понятно, что это прерогатива капитана. :)

Привет. Мой опыт 1. Не каждая колбаска может быть смыта даже в домашнем унитазе. Не дай Бог иметь ёршик а Гальюне. Гость будет пытаться "вмазать" говняшку в дырочку. Измажет все, изведет воду, заполнит фекальный бак, а потом выйдет в кают компанию, с капающими воняющим ерш ком, с грустным видом. 2. Никакого колхоза, только профильный. Бегом в Мореман. Сравните цены у забугорных интернет магазинов и поймете, что нужно брать прямо сейчас. У меня 55 литров. 3. Не каждый справится с помпой, а если колбаска упругая. Моцератор все решает, я ставил самый большой диаметр 4. нЕНАВиЖУ бумажки в ведерке. Кладешь туда свою, в говне и оцениваешь другие, мужские и женские, анализируешь запах... Тфу..., моцераторы решает все. 5. Чем дороже унитаз, тем глаже глазурь. В хорошем унитазе нет потайных мест. Все в глазури. А к стеклу особо ничего не прилипает, там не разводятся бактерии и не воняет. Воняют трупы бактерий, которые пытаются перебить отдушками. А нужно просто держать гальюн в чистоте. У меня итальянский, там отверстия по кругу. За сезон ни разу не мыл. Вместо ершика держу распылитель с концентратом моющего средства, что биологически разлагается в воде и не пенится. Погадил, смыл, пару пшиков туда и еще раз смыл. А то и не смываю. Еще. Рацион на борту нужен масляный. Чем больше масла в какашках, тем целее прокладки и резинки:) Да, у меня встроенное биде. Ну очень удобно. С десяток теплых струек точно попадают в цель. Остается только промокнуть и с чистым задом к приключениям:) Дамы тоже не жалуются. Я их не расспрашивал, только инструктаж, но на борту довольные, веселые, загадочные и пленительные. Выгонять приходится.....если в режиме выходного дня. Самое сложное объяснить про твердую колбаску. Она не тонет и потоки воду не уносят ее. Тут только руками, при помощи туалетной бумаги сориентировать ее:(. Пускай это делает хозяин колбаски,... Еще раз советую сходить в Мореман. Таких цен никогда больше не будет. Удачи, Андрей

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

  • 1

#20 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 ноября 2014 - 23:55

Сколько колбасок - столько и разных опытов.  У меня почему-то все проще.

Видно рецепт колбасок другой.


  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 ноября 2014 - 06:03

добро пожаловать в солнечную Турцию

Будем там весной - уже прикидываю, куда бак ставить. Надеюсь обойтись одним хозяйским...
  • 0

#22 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 ноября 2014 - 09:56

Будем там весной - уже прикидываю, куда бак ставить. Надеюсь обойтись одним хозяйским...

главное чтобы был.ну и не забывать сдавать периодически.а то один дуст тут жаловался мол танк поставил за большие деньги,а они все равно через месяц штрафанули...


  • 0

#23 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 ноября 2014 - 10:42

главное чтобы был.ну и не забывать сдавать периодически.а то один дуст тут жаловался мол танк поставил за большие деньги,а они все равно через месяц штрафанули...

Эт DuCat? ;)) Будем сдавать по расписанию, раз в месяц, раз штрафуют ;)
  • 0

#24 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 ноября 2014 - 11:40

самое смешное что нету его.

расписания-то.

сплошная импровизация


  • 0

#25 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 ноября 2014 - 17:15

Тут,кстати, коллега делился опытом установки и использования компостного гальюна:

http://forum.katera....rtir-na-iakhte/

 

Ни баков, ни кингстонов. Остался доволен, судя по всему...

Изображение


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей