Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гальюн. Опыт эксплуатации


Сообщений в теме: 106

#51 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 03 декабря 2014 - 11:06

Ноубренд покупать было стремно

 

А чем? Мы же его (пропилен) не едим, а в туалет льем. Не замерзает, или замерзает без расширения - ну и фиг с ним, ноунейм он или не ноунейм. А то, что это пропилен и у него запах характерный - ни с чем не спутаешь


  • 0

#52 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 декабря 2014 - 12:44

А чем? Мы же его (пропилен) не едим, а в туалет льем. Не замерзает, или замерзает без расширения - ну и фиг с ним, ноунейм он или не ноунейм. А то, что это пропилен и у него запах характерный - ни с чем не спутаешь

Я особого запаха не почувствовал. Видимо, нужно бросать курить :) В некоторых местах предлагали уже развденный, мол степень замерзания -40. Боязно. Кто там чего развел и как, что продал налево, долив воды.... Лучше перестаховаться, чем очковать всю зиму, слушая прогноз погоды :) Еще мне важна дружелюбность к моей системе. Бойлеру, гидрофору, шлангам итд итп. Идеально было иметь цветной, для понимания. Но на Басф сказали, что не нужно ничего добавлять, даже свекольного сока :). Я и не добавлял. Отключил забор воды, сунул приходящий шланг в 20 литорвую канистру с пропиленом и стал по очереди открывать краны У меня водоснабжение под напором гидрофора. Как только понимал, что идет уже не вода, подставлял емкость. Так пролил все краны. С унитаза все сбросилось в феальный бак. Ну и пролил сифоны сливов. Залил и в питьевой танк и пропустил через питьевые краны. Весной посмотрю. Я первый раз зимую с водоснабжением на лодке. Вот вам страшилка. В этом году мороз пришел единовременно в Москву. -4 6 случилось на одну ночь. Так вот. Палубный душ замерз в шланге, а головку порвало. Вот тогда и помчался консервировать. Хотя зря. Погода потом была отличная, тихая и временами солце :( Катер у меня из 5 см пенопласта, как термоящик :), нужно было убрать только душ. Да и отопление отсеков можно было запустить в незамерзающий режим. Набираюсь опыта, так сказать. Андрей

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#53 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 03 декабря 2014 - 13:20

Запах не сильный, но специфичный, как и тактильное ощущение.

 

Разведенный этиленгликоль имеет температуру замерзания значительно (в разы) ниже, чем концентрат. С пропиленом скорее всего так же, концентрат применять не рекомендуется.

В любом случае, гликоли даже при замерзании превращаются в гель и не разрывают систему. Полное незамерзание важно, когда он используется как жидкий теплоноситель, а для консервации все равно


  • 0

#54 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 03 декабря 2014 - 13:28

я для сравнения купил финский консервант для катеров и яхт на основе пропиленгликоля и обычный теплоноситель для котлов - одна фигня, и по запаху, и по виду (на язык дрянь пробовать не стал - говорят сладкий). Оставил в стакане в лодке два образца - оба не замерзли за всю зиму :)


  • 0

#55 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 декабря 2014 - 20:40

Вдогонку - Jabsco conversion, такой 

Изображение

утром отказался работать. Был вскрыт (в который раз!) и дефектован - сдох маленький выключатель! В него попадала вода, хотя и не должна. С внешним выключателем работает.

 

Менять лень - поставлю большую красную кнопку на стену :))


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 13 декабря 2014 - 20:41

  • 0

#56 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 декабря 2014 - 16:12

По масераторам подскажите, плз. Есть электромеханические, есть ваккумные. Какой лучше искать? Как я понимаю, электрическому входящая вода не нужна, нужно продумывать систему смыва. Плюс он шумит. Вакуумному нужна забортная вода и он тихий.


  • 0

#57 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 декабря 2014 - 17:44

Датчики уровня применяю емкостные типа CR на 12 В. Покупал на митинском рынке за 1000 рублей. Они действуют через пластиковую стенку до 15 мм и показывают достижение заданного уровня. Индикация прямо на нем светодиодом и есть выход реле на исполнительные механизмы.  Я поставил на уровень в холдинг танке 20% и 80%.

 

Уже проверил работу на воде - хорошо. Уверен, что и с "колбасками" они успешно справятся. На столько уверен, что применил подобные и на работе для измерения уровня горячей воды.


  • 0

#58 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 27 декабря 2014 - 01:32

Датчики уровня применяю емкостные типа CR на 12 В. Покупал на митинском рынке за 1000 рублей. Они действуют через пластиковую стенку до 15 мм и показывают достижение заданного уровня. Индикация прямо на нем светодиодом и есть выход реле на исполнительные механизмы.  Я поставил на уровень в холдинг танке 20% и 80%.

 

Уже проверил работу на воде - хорошо. Уверен, что и с "колбасками" они успешно справятся. На столько уверен, что применил подобные и на работе для измерения уровня горячей воды.

Подскажите по подробнее про датчики уровня. Где найти.


  • 0

#59 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 декабря 2014 - 01:44

Датчики уровня применяю емкостные типа CR на 12 В. Покупал на митинском рынке за 1000 рублей. Они действуют через пластиковую стенку до 15 мм и показывают достижение заданного уровня. Индикация прямо на нем светодиодом и есть выход реле на исполнительные механизмы.  Я поставил на уровень в холдинг танке 20% и 80%.

 

Уже проверил работу на воде - хорошо. Уверен, что и с "колбасками" они успешно справятся. На столько уверен, что применил подобные и на работе для измерения уровня горячей воды.

Интересно, а фирмы продают комплект для бака гальюна за $300. Там три датчика приклеены к стенке и провод к индикатору. Надо поискать аналоги.


  • 0

#60 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 27 декабря 2014 - 12:53

Подскажите по подробнее про датчики уровня. Где найти.

Да, все просто. Найдите в и-нете емкостные датчики уровня. Там обычно прилагаются их характеристики и место приобретения. Я выбрал на 12 вольт, что бы работать в лодке от аккумулятора.  На холдинг-танке мне сделали  (заказывал баки в Турции) специальные кронштейники для размещения датчиков, они просто привинчиваются гайками.  Подал на них 12В, залил воду в танк и покрутил регулировочный шлиц на датчике, добившись срабатывания. Потом пару раз слил/подлил воду для проверки правильности срабатывания.    Все!  Летом спущусь на воду, проверю действие с "колбасками".

 

На работе у  нас стальной бак с горячей (90 гр) водой и штатные поплавковые датчики "сварились" (хотя написано до 110 гр). Дак, я на трубку крантика надел пластиковую трубку и затем  вдоль трубки установили кронштейн для датчика. Прекрасно работает уже месяц. Но там применили 110 В, для работы в последующих цепях клапана долива рабочей воды.


  • 0

#61 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 27 декабря 2014 - 12:56

Интересно, а фирмы продают комплект для бака гальюна за $300. Там три датчика приклеены к стенке и провод к индикатору. Надо поискать аналоги.

 

Ну, да. Ничего сверхестественного, для промышленности всегда дешевле чем для яхт. Единственно, что мне не нравится, что это цилиндры длиной порядка 10 см. Не всегда удобно размещать.


  • 0

#62 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 27 декабря 2014 - 14:38

Ну опустились ниже некуда ! Что про сортиры надо говорить ? Что же вы ,уважаемые ,не можете найти о чем поговорить ? По мне так ,это очень личная вещь ! Кому надо найдут куда и когда . Парусную тему на гальюне не замыкайте ,кончайте трепаться . 



#63 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 27 декабря 2014 - 15:04

Может быть модераторам следует перенести тему куда-нибудь типа к "боцманам".

А то "чистые" парусники не отходят от берега на расстояние большее доступа к сухопутному сортиру и брезгуют морским гальюнами.


  • 5

#64 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 27 декабря 2014 - 18:32

Ну опустились ниже некуда ! Что про сортиры надо говорить ? Что же вы ,уважаемые ,не можете найти о чем поговорить ? По мне так ,это очень личная вещь ! Кому надо найдут куда и когда . Парусную тему на гальюне не замыкайте ,кончайте трепаться .

Вам не нравицца- не читайте, а другим указывать что можно обсуждать а что нет- не надо. Я придерживаюсь мнения Андрея Лакировки- толчок на яхте должен быть современным, комфортным и без проблемным. А это сложное техническое решение, которое можно и нужно обсуждать.
  • 6

#65 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 декабря 2014 - 18:53

Ну, да. Ничего сверхестественного, для промышленности всегда дешевле чем для яхт. Единственно, что мне не нравится, что это цилиндры длиной порядка 10 см. Не всегда удобно размещать.

Вот за то и деньги берут. Для яхтенных баков они плоские, как пластырь приклеены и проводки к ним идут. Вот их бы найти, хотя бы за работу не платить, а свое время на это убить.


  • 0

#66 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 13 ноября 2015 - 13:24

Коллеги, подскажите!

 

Фекальные баки на лодке отключены, т.к. воняют, слив за борт сразу.

Сам сталкивался с подобной проблемой на чартерных лодках старше пяти лет, где есть фекальный бак, который воняет даже в кают-компании.

 

Но в Черногории в половине марин туалетов нет, поэтому очень не удобно без фекальных. Хочу подключить, но понимаю, что будет вонять внутри яхты тогда.

 

Из-за чего возникает эта проблема и как её решить?

 

Спасибо.


  • 0

#67 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 ноября 2015 - 14:48

Коллеги, подскажите!

 

Фекальные баки на лодке отключены, т.к. воняют, слив за борт сразу.

Сам сталкивался с подобной проблемой на чартерных лодках старше пяти лет, где есть фекальный бак, который воняет даже в кают-компании.

 

Но в Черногории в половине марин туалетов нет, поэтому очень не удобно без фекальных. Хочу подключить, но понимаю, что будет вонять внутри яхты тогда.

 

Из-за чего возникает эта проблема и как её решить?

 

Спасибо.

нужно понять, откуда идет запах. Или шланги/хомуты старые прохудились/пропускают запах, или трубка воздушника со штуцера слетела и весь запах идет в салон, а не за борт. Либо пролив был на пол и где-то остался. 


  • 0

#68 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 ноября 2015 - 15:40

Коллеги, подскажите!

 

Фекальные баки на лодке отключены, т.к. воняют, слив за борт сразу.

Сам сталкивался с подобной проблемой на чартерных лодках старше пяти лет, где есть фекальный бак, который воняет даже в кают-компании.

 

Но в Черногории в половине марин туалетов нет, поэтому очень не удобно без фекальных. Хочу подключить, но понимаю, что будет вонять внутри яхты тогда.

 

Из-за чего возникает эта проблема и как её решить?

 

Спасибо.

Тут два варианта: либо горшок воняет, либо с дыхательной трубки фекального бака тянет (если она не наружу выведена).

Разумеется нужно проверить все стыки и соединения "говённой трубы".


Сообщение отредактировал капитан с: 13 ноября 2015 - 15:43

  • 0

#69 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 13 ноября 2015 - 20:47

Опытные, подскажите. С гальюном на яхте первый раз сталкиваюсь. В студенчестве все было за борт через релинг. :) Сейчас хочется комфорта. 

Вопросы.

1. Чаша у меня фарфоровая, дырочка маленькая, трубки тоже меньше, чем 100 мм унитазные в доме. Забиться может? Если да, то как часто и как прочистить. вантуз?

2. Сейчас у меня напрямую за борт идет трубка. Хочу поставить бак. Нужен специальный бак или любая пластиковая канистра 20-30 л подойдет? Штуцера можно будет купить, чтобы в нее врезать: вход/выход, воздушник?

3. Помпа ручная сейчас. Есть ли смысл городить электрическую. Есть вообще миниКНС, ставится позади унитаза, фекальный насос все дробит и можно по напорным трубкам выводить. Но они под 110 мм диаметр.

4. С бумагой использованной как решают? Пакеты одноразовые положить и каждый бумагу в пакет, замотать, потом выбросить?

5. Кто моет гальюн в чартере, например. На своей яхте - понятно, что это прерогатива капитана. :)

Конечно,вопросы правильные.Дерьмо и ссаньё - неизменные спутники любого лодочника.

Однако я всегда считал ( и поныне считаю ),что необходимо впитывать опыт коллег.

Есть такие коллеги,как Лакировка и Владимир(удэ).

Так вот,про говно и унитазы ( и вообще про все этические нормы ( относительно дерьма)) лучше их ещё никто не описывал.

Я без всякого стёба.

Наберите их ники ( в латинской транскрипции,естественно ),и Вы найдёте развёрнутый,мудрый,совет как относиться к говну.

И как с ним бороться.

 

С УВ.SAVVICH.


  • 3

#70 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 13 ноября 2015 - 23:13

Саввич, спасибо! Я два сезона использую собственно ручно построенный гальюн. Что хочу сказать. В наструганном сортире будет вонять всегда. В немытом туалете отеля пять звёзд вонять будет тоже :) Но фанеру ты не помоешь, а кафель и правильную "архитектуру" - легко. Покрытия должны "держать" щелочи, кислоту моющих и дезинфекционных средств. Никаких стыков, где останется биология, там разведутся бактерии, сдохнут и начнут вонять сортиром. Это касается и зоны горшка и скрытой зоны фекального Бака. Пахнут непрофильные шланги. Негерметичность колхозных патрубков. Пахнёт угольный фильтр вентиляции, что случайно залил гость, забыв, что красная лампа рядом с кнопкой слива, но его можно понять. Пытаясь слить говняшку, все давит и давит слив. Она так и осталась прилившей к чаше.... Короче, гадят люди тысячи лет. Все придумано до нас. Выбрать производителя, изучить теорию и реализовать. У меня ННИЧЕГО НЕ ПАХНЁТ. Содержание проще простого. Пару раз мыл унитаз утенком и стирал коврик, куда падают капли с писюна. Нужно сделать нормально и иметь возможность все помыть, а не тереть "ссаной тряпкой". Вот список оборудования, что я имплантировал, цены 2012 года http://boatclub.ru/f...95&postcount=92 Удачи Андрей Да, НЕНАВЖУ емкости с туалетной бумагой!

Прикрепленные изображения

  • DSCN8811.JPG
  • IMG_1170.JPG

  • 5

#71 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 ноября 2015 - 19:20

Вдогонку - Jabsco conversion, такой
Изображение
утром отказался работать. Был вскрыт (в который раз!) и дефектован - сдох маленький выключатель! В него попадала вода, хотя и не должна. С внешним выключателем работает.

Менять лень - поставлю большую красную кнопку на стену :))

Вдогонку еще- этот шумный кусок д.рма убран (после того, как пару раз засорился обычной бумагой).
Тепер на лодке три одинаковых эл сортира TMC по €100. Вот это правильный, простой девайс.
Работает хорошо и со сливным баком(у нас два маленьких по 30л), так и с туалетной бумагой. Не засоряется, вообще.

Выключатель рекомендую "фикс вкл - выкл - нефикс вкл", удобно промывать.
  • 0

#72 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 ноября 2015 - 23:06

Стоит обычный Jabsco. Откачка только в фекальный танк. После выхода из марины всё содержимое танка откатывается за борт ручной помпой (15-20 качков весь танк). Запаха нет совсем. В маринах пользуемся преимущественно береговыми туалетами. Для уборки используем обычные средства. В гальюн ходить надо сидя. Использованную бумагу - в корзину, предварительно свернув таким образом, что бы другим было не противно. Никаких проблем.


  • 3

#73 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 14 ноября 2015 - 23:44

Воспоминания о былом... ""          Однажды, жарким летним днем я обнаружил, что у меня в яхте пованивает, простите, мочой. За день до этого я выгуливал группу гостей и поэтому попервости вполне логично решил, что, видать, кто-то из гостей не совсем удачно воспользовался туалетом.    

  Тяжела жизнь яхтовладельца, но что делать? Я вооружился инструментом, моющими средствами и пошел в гальюн. Там я отдраил до зеркального блеска все от подволока (на всякий случай) до самых укромных уголков внизу, и с чистой совестью поехал домой.

  На следующий день приехал на лодку и с удивлением обнаружил, что вонь усилилась настолько, что находиться внутри было совершенно некомфортно. Ого! - сказал я сам себе. Видать дело серьезно, что-то случилось с системой. На этот раз вооружился набором ключей, отверток, пассатижами и опять пошел в гальюн. Вертел, все, что вертится, качал, все, что качается, но все было исправно, никаких неисправностей не нашел.

 Отсутствие результата поиска я связал со своей низкой квалификацией сантехника и решил применить хитрый ход - взял и залил в унитаз оказавшиеся случайно под рукой остатки  зеленой "незамерзайки" для автомобильных "дворников", которую заливал в унитаз на зиму. Прокачал, стал искать зеленые потеки. Не нашел. Решил не сдаваться и продолжать бороться за чистый воздух в лодке. Взял бумажные салфетки, выложил и обернул в гальюне все, что можно и стал несколько минут интенсивно качать. Потом с интересом стал исследовать салфетки, чтобы найти протечку. Опять не нашел.

 Вылез наверх в кокпит проветриться и подумать о дальнейшем плане действий. Погулял по палубе, посмотрел на яркое солнышко, но, что-то ничего не придумывалось. Тогда я решил, что надо отвлечься от решения проблемы с тем, чтобы решение пришло само на подсознательном уровне, а пока что можно заняться чем-нибудь другим полезным.

  Примерно так и случилось. Не помню уже, за какой надобностью я полез под пайолы и обнаружил там четыре бутылки отечественного пива с закручивающейся пробкой, которые кто-то из гостей, типа опытный яхтсмен, спрятал в холодное местечко, как будто на лодке холодильника нет. От качки все 4 (!) пробки отвинтились, содержимое вылилось в льялы и на жгучей летней жаре завоняло в аккурат тем, что туда и наливают отечественные производители.

Конечно же, я там все вымыл и вычистил, вонь пропала, но с тех пор бутылка пива с закручивающейся пробкой на моей лодке - persona non-grata, беру пиво только в жестяных банках. А те напитки, которые продаются исключительно в стеклянной таре, персонально упаковываю и размещаю в надежных местах. ""


  • 6

#74 Shvonder

Shvonder

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: Carter-30

Отправлено 15 октября 2018 - 19:14

Чуть дополню уважаемого коллегу almax.

2. Также оцинкованный бак подойдет, но пластиковый - дешевле.

3. Насос и дробление - мордор и адъ, лишние деньги. У нас в Скандинавии по любому в маринах и портах требуют бак для "серой воды" (не только гальюн).

5. Надеяться, что чартерная компания оснастит яхту химией - иллюзия. Всегда покупаю на свои.

 

Ну и моя стандартная рекомендация: в теплых водах вне марины делайте свои большие дела, окунувшись в море на леере, в позе эмбриона. Полезно для перистальтики, а попутчики поймут.

Окунувшись в море? А если акула за ж....? :o


  • 0

#75 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 октября 2018 - 22:54

Посмотрел свой вопрос 2014 года про гальюн, могу отчитаться. :)

За 4 года электромацератор ТМС показал себя только с положительной стороны. Бумагу тоже туда бросаем, все мелет. Водорослями однажды подзабился - раскрутил контакты, поменял + на -, крутанул в обратную сторону - куча грязи в чашу вылилась. Поставил контакты на место - все улетело в бак, опять работает идеально. 

Пользуемся сидя, запаха нет. Даже несмотря на стены и пол из фанеры. :) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей