Ноубренд покупать было стремно
А чем? Мы же его (пропилен) не едим, а в туалет льем. Не замерзает, или замерзает без расширения - ну и фиг с ним, ноунейм он или не ноунейм. А то, что это пропилен и у него запах характерный - ни с чем не спутаешь
Отправлено 03 декабря 2014 - 12:44
Я особого запаха не почувствовал. Видимо, нужно бросать курить В некоторых местах предлагали уже развденный, мол степень замерзания -40. Боязно. Кто там чего развел и как, что продал налево, долив воды.... Лучше перестаховаться, чем очковать всю зиму, слушая прогноз погоды Еще мне важна дружелюбность к моей системе. Бойлеру, гидрофору, шлангам итд итп. Идеально было иметь цветной, для понимания. Но на Басф сказали, что не нужно ничего добавлять, даже свекольного сока . Я и не добавлял. Отключил забор воды, сунул приходящий шланг в 20 литорвую канистру с пропиленом и стал по очереди открывать краны У меня водоснабжение под напором гидрофора. Как только понимал, что идет уже не вода, подставлял емкость. Так пролил все краны. С унитаза все сбросилось в феальный бак. Ну и пролил сифоны сливов. Залил и в питьевой танк и пропустил через питьевые краны. Весной посмотрю. Я первый раз зимую с водоснабжением на лодке. Вот вам страшилка. В этом году мороз пришел единовременно в Москву. -4 6 случилось на одну ночь. Так вот. Палубный душ замерз в шланге, а головку порвало. Вот тогда и помчался консервировать. Хотя зря. Погода потом была отличная, тихая и временами солце Катер у меня из 5 см пенопласта, как термоящик , нужно было убрать только душ. Да и отопление отсеков можно было запустить в незамерзающий режим. Набираюсь опыта, так сказать. АндрейА чем? Мы же его (пропилен) не едим, а в туалет льем. Не замерзает, или замерзает без расширения - ну и фиг с ним, ноунейм он или не ноунейм. А то, что это пропилен и у него запах характерный - ни с чем не спутаешь
Отправлено 03 декабря 2014 - 13:20
Запах не сильный, но специфичный, как и тактильное ощущение.
Разведенный этиленгликоль имеет температуру замерзания значительно (в разы) ниже, чем концентрат. С пропиленом скорее всего так же, концентрат применять не рекомендуется.
В любом случае, гликоли даже при замерзании превращаются в гель и не разрывают систему. Полное незамерзание важно, когда он используется как жидкий теплоноситель, а для консервации все равно
Отправлено 03 декабря 2014 - 13:28
я для сравнения купил финский консервант для катеров и яхт на основе пропиленгликоля и обычный теплоноситель для котлов - одна фигня, и по запаху, и по виду (на язык дрянь пробовать не стал - говорят сладкий). Оставил в стакане в лодке два образца - оба не замерзли за всю зиму
Отправлено 13 декабря 2014 - 20:40
Вдогонку - Jabsco conversion, такой
утром отказался работать. Был вскрыт (в который раз!) и дефектован - сдох маленький выключатель! В него попадала вода, хотя и не должна. С внешним выключателем работает.
Менять лень - поставлю большую красную кнопку на стену )
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 13 декабря 2014 - 20:41
Отправлено 26 декабря 2014 - 17:44
Датчики уровня применяю емкостные типа CR на 12 В. Покупал на митинском рынке за 1000 рублей. Они действуют через пластиковую стенку до 15 мм и показывают достижение заданного уровня. Индикация прямо на нем светодиодом и есть выход реле на исполнительные механизмы. Я поставил на уровень в холдинг танке 20% и 80%.
Уже проверил работу на воде - хорошо. Уверен, что и с "колбасками" они успешно справятся. На столько уверен, что применил подобные и на работе для измерения уровня горячей воды.
Отправлено 27 декабря 2014 - 01:32
Датчики уровня применяю емкостные типа CR на 12 В. Покупал на митинском рынке за 1000 рублей. Они действуют через пластиковую стенку до 15 мм и показывают достижение заданного уровня. Индикация прямо на нем светодиодом и есть выход реле на исполнительные механизмы. Я поставил на уровень в холдинг танке 20% и 80%.
Уже проверил работу на воде - хорошо. Уверен, что и с "колбасками" они успешно справятся. На столько уверен, что применил подобные и на работе для измерения уровня горячей воды.
Подскажите по подробнее про датчики уровня. Где найти.
Отправлено 27 декабря 2014 - 01:44
Датчики уровня применяю емкостные типа CR на 12 В. Покупал на митинском рынке за 1000 рублей. Они действуют через пластиковую стенку до 15 мм и показывают достижение заданного уровня. Индикация прямо на нем светодиодом и есть выход реле на исполнительные механизмы. Я поставил на уровень в холдинг танке 20% и 80%.
Уже проверил работу на воде - хорошо. Уверен, что и с "колбасками" они успешно справятся. На столько уверен, что применил подобные и на работе для измерения уровня горячей воды.
Интересно, а фирмы продают комплект для бака гальюна за $300. Там три датчика приклеены к стенке и провод к индикатору. Надо поискать аналоги.
Отправлено 27 декабря 2014 - 12:53
Подскажите по подробнее про датчики уровня. Где найти.
Да, все просто. Найдите в и-нете емкостные датчики уровня. Там обычно прилагаются их характеристики и место приобретения. Я выбрал на 12 вольт, что бы работать в лодке от аккумулятора. На холдинг-танке мне сделали (заказывал баки в Турции) специальные кронштейники для размещения датчиков, они просто привинчиваются гайками. Подал на них 12В, залил воду в танк и покрутил регулировочный шлиц на датчике, добившись срабатывания. Потом пару раз слил/подлил воду для проверки правильности срабатывания. Все! Летом спущусь на воду, проверю действие с "колбасками".
На работе у нас стальной бак с горячей (90 гр) водой и штатные поплавковые датчики "сварились" (хотя написано до 110 гр). Дак, я на трубку крантика надел пластиковую трубку и затем вдоль трубки установили кронштейн для датчика. Прекрасно работает уже месяц. Но там применили 110 В, для работы в последующих цепях клапана долива рабочей воды.
Отправлено 27 декабря 2014 - 12:56
Интересно, а фирмы продают комплект для бака гальюна за $300. Там три датчика приклеены к стенке и провод к индикатору. Надо поискать аналоги.
Ну, да. Ничего сверхестественного, для промышленности всегда дешевле чем для яхт. Единственно, что мне не нравится, что это цилиндры длиной порядка 10 см. Не всегда удобно размещать.
Отправлено 27 декабря 2014 - 18:32
Вам не нравицца- не читайте, а другим указывать что можно обсуждать а что нет- не надо. Я придерживаюсь мнения Андрея Лакировки- толчок на яхте должен быть современным, комфортным и без проблемным. А это сложное техническое решение, которое можно и нужно обсуждать.Ну опустились ниже некуда ! Что про сортиры надо говорить ? Что же вы ,уважаемые ,не можете найти о чем поговорить ? По мне так ,это очень личная вещь ! Кому надо найдут куда и когда . Парусную тему на гальюне не замыкайте ,кончайте трепаться .
Отправлено 27 декабря 2014 - 18:53
Ну, да. Ничего сверхестественного, для промышленности всегда дешевле чем для яхт. Единственно, что мне не нравится, что это цилиндры длиной порядка 10 см. Не всегда удобно размещать.
Вот за то и деньги берут. Для яхтенных баков они плоские, как пластырь приклеены и проводки к ним идут. Вот их бы найти, хотя бы за работу не платить, а свое время на это убить.
Отправлено 13 ноября 2015 - 13:24
Коллеги, подскажите!
Фекальные баки на лодке отключены, т.к. воняют, слив за борт сразу.
Сам сталкивался с подобной проблемой на чартерных лодках старше пяти лет, где есть фекальный бак, который воняет даже в кают-компании.
Но в Черногории в половине марин туалетов нет, поэтому очень не удобно без фекальных. Хочу подключить, но понимаю, что будет вонять внутри яхты тогда.
Из-за чего возникает эта проблема и как её решить?
Спасибо.
Отправлено 13 ноября 2015 - 14:48
Коллеги, подскажите!
Фекальные баки на лодке отключены, т.к. воняют, слив за борт сразу.
Сам сталкивался с подобной проблемой на чартерных лодках старше пяти лет, где есть фекальный бак, который воняет даже в кают-компании.
Но в Черногории в половине марин туалетов нет, поэтому очень не удобно без фекальных. Хочу подключить, но понимаю, что будет вонять внутри яхты тогда.
Из-за чего возникает эта проблема и как её решить?
Спасибо.
нужно понять, откуда идет запах. Или шланги/хомуты старые прохудились/пропускают запах, или трубка воздушника со штуцера слетела и весь запах идет в салон, а не за борт. Либо пролив был на пол и где-то остался.
Отправлено 13 ноября 2015 - 15:40
Коллеги, подскажите!
Фекальные баки на лодке отключены, т.к. воняют, слив за борт сразу.
Сам сталкивался с подобной проблемой на чартерных лодках старше пяти лет, где есть фекальный бак, который воняет даже в кают-компании.
Но в Черногории в половине марин туалетов нет, поэтому очень не удобно без фекальных. Хочу подключить, но понимаю, что будет вонять внутри яхты тогда.
Из-за чего возникает эта проблема и как её решить?
Спасибо.
Тут два варианта: либо горшок воняет, либо с дыхательной трубки фекального бака тянет (если она не наружу выведена).
Разумеется нужно проверить все стыки и соединения "говённой трубы".
Сообщение отредактировал капитан с: 13 ноября 2015 - 15:43
Отправлено 13 ноября 2015 - 20:47
Опытные, подскажите. С гальюном на яхте первый раз сталкиваюсь. В студенчестве все было за борт через релинг. Сейчас хочется комфорта.
Вопросы.
1. Чаша у меня фарфоровая, дырочка маленькая, трубки тоже меньше, чем 100 мм унитазные в доме. Забиться может? Если да, то как часто и как прочистить. вантуз?
2. Сейчас у меня напрямую за борт идет трубка. Хочу поставить бак. Нужен специальный бак или любая пластиковая канистра 20-30 л подойдет? Штуцера можно будет купить, чтобы в нее врезать: вход/выход, воздушник?
3. Помпа ручная сейчас. Есть ли смысл городить электрическую. Есть вообще миниКНС, ставится позади унитаза, фекальный насос все дробит и можно по напорным трубкам выводить. Но они под 110 мм диаметр.
4. С бумагой использованной как решают? Пакеты одноразовые положить и каждый бумагу в пакет, замотать, потом выбросить?
5. Кто моет гальюн в чартере, например. На своей яхте - понятно, что это прерогатива капитана.
Конечно,вопросы правильные.Дерьмо и ссаньё - неизменные спутники любого лодочника.
Однако я всегда считал ( и поныне считаю ),что необходимо впитывать опыт коллег.
Есть такие коллеги,как Лакировка и Владимир(удэ).
Так вот,про говно и унитазы ( и вообще про все этические нормы ( относительно дерьма)) лучше их ещё никто не описывал.
Я без всякого стёба.
Наберите их ники ( в латинской транскрипции,естественно ),и Вы найдёте развёрнутый,мудрый,совет как относиться к говну.
И как с ним бороться.
С УВ.SAVVICH.
Отправлено 13 ноября 2015 - 23:13
Саввич, спасибо! Я два сезона использую собственно ручно построенный гальюн. Что хочу сказать. В наструганном сортире будет вонять всегда. В немытом туалете отеля пять звёзд вонять будет тоже Но фанеру ты не помоешь, а кафель и правильную "архитектуру" - легко. Покрытия должны "держать" щелочи, кислоту моющих и дезинфекционных средств. Никаких стыков, где останется биология, там разведутся бактерии, сдохнут и начнут вонять сортиром. Это касается и зоны горшка и скрытой зоны фекального Бака. Пахнут непрофильные шланги. Негерметичность колхозных патрубков. Пахнёт угольный фильтр вентиляции, что случайно залил гость, забыв, что красная лампа рядом с кнопкой слива, но его можно понять. Пытаясь слить говняшку, все давит и давит слив. Она так и осталась прилившей к чаше.... Короче, гадят люди тысячи лет. Все придумано до нас. Выбрать производителя, изучить теорию и реализовать. У меня ННИЧЕГО НЕ ПАХНЁТ. Содержание проще простого. Пару раз мыл унитаз утенком и стирал коврик, куда падают капли с писюна. Нужно сделать нормально и иметь возможность все помыть, а не тереть "ссаной тряпкой". Вот список оборудования, что я имплантировал, цены 2012 года http://boatclub.ru/f...95&postcount=92 Удачи Андрей Да, НЕНАВЖУ емкости с туалетной бумагой!
Отправлено 14 ноября 2015 - 19:20
Вдогонку еще- этот шумный кусок д.рма убран (после того, как пару раз засорился обычной бумагой).Вдогонку - Jabsco conversion, такой
утром отказался работать. Был вскрыт (в который раз!) и дефектован - сдох маленький выключатель! В него попадала вода, хотя и не должна. С внешним выключателем работает.
Менять лень - поставлю большую красную кнопку на стену )
Отправлено 14 ноября 2015 - 23:06
Стоит обычный Jabsco. Откачка только в фекальный танк. После выхода из марины всё содержимое танка откатывается за борт ручной помпой (15-20 качков весь танк). Запаха нет совсем. В маринах пользуемся преимущественно береговыми туалетами. Для уборки используем обычные средства. В гальюн ходить надо сидя. Использованную бумагу - в корзину, предварительно свернув таким образом, что бы другим было не противно. Никаких проблем.
Отправлено 14 ноября 2015 - 23:44
Воспоминания о былом... "" Однажды, жарким летним днем я обнаружил, что у меня в яхте пованивает, простите, мочой. За день до этого я выгуливал группу гостей и поэтому попервости вполне логично решил, что, видать, кто-то из гостей не совсем удачно воспользовался туалетом.
Тяжела жизнь яхтовладельца, но что делать? Я вооружился инструментом, моющими средствами и пошел в гальюн. Там я отдраил до зеркального блеска все от подволока (на всякий случай) до самых укромных уголков внизу, и с чистой совестью поехал домой.
На следующий день приехал на лодку и с удивлением обнаружил, что вонь усилилась настолько, что находиться внутри было совершенно некомфортно. Ого! - сказал я сам себе. Видать дело серьезно, что-то случилось с системой. На этот раз вооружился набором ключей, отверток, пассатижами и опять пошел в гальюн. Вертел, все, что вертится, качал, все, что качается, но все было исправно, никаких неисправностей не нашел.
Отсутствие результата поиска я связал со своей низкой квалификацией сантехника и решил применить хитрый ход - взял и залил в унитаз оказавшиеся случайно под рукой остатки зеленой "незамерзайки" для автомобильных "дворников", которую заливал в унитаз на зиму. Прокачал, стал искать зеленые потеки. Не нашел. Решил не сдаваться и продолжать бороться за чистый воздух в лодке. Взял бумажные салфетки, выложил и обернул в гальюне все, что можно и стал несколько минут интенсивно качать. Потом с интересом стал исследовать салфетки, чтобы найти протечку. Опять не нашел.
Вылез наверх в кокпит проветриться и подумать о дальнейшем плане действий. Погулял по палубе, посмотрел на яркое солнышко, но, что-то ничего не придумывалось. Тогда я решил, что надо отвлечься от решения проблемы с тем, чтобы решение пришло само на подсознательном уровне, а пока что можно заняться чем-нибудь другим полезным.
Примерно так и случилось. Не помню уже, за какой надобностью я полез под пайолы и обнаружил там четыре бутылки отечественного пива с закручивающейся пробкой, которые кто-то из гостей, типа опытный яхтсмен, спрятал в холодное местечко, как будто на лодке холодильника нет. От качки все 4 (!) пробки отвинтились, содержимое вылилось в льялы и на жгучей летней жаре завоняло в аккурат тем, что туда и наливают отечественные производители.
Конечно же, я там все вымыл и вычистил, вонь пропала, но с тех пор бутылка пива с закручивающейся пробкой на моей лодке - persona non-grata, беру пиво только в жестяных банках. А те напитки, которые продаются исключительно в стеклянной таре, персонально упаковываю и размещаю в надежных местах. ""
Отправлено 15 октября 2018 - 19:14
Чуть дополню уважаемого коллегу almax.
2. Также оцинкованный бак подойдет, но пластиковый - дешевле.
3. Насос и дробление - мордор и адъ, лишние деньги. У нас в Скандинавии по любому в маринах и портах требуют бак для "серой воды" (не только гальюн).
5. Надеяться, что чартерная компания оснастит яхту химией - иллюзия. Всегда покупаю на свои.
Ну и моя стандартная рекомендация: в теплых водах вне марины делайте свои большие дела, окунувшись в море на леере, в позе эмбриона. Полезно для перистальтики, а попутчики поймут.
Окунувшись в море? А если акула за ж....?
Отправлено 15 октября 2018 - 22:54
Посмотрел свой вопрос 2014 года про гальюн, могу отчитаться.
За 4 года электромацератор ТМС показал себя только с положительной стороны. Бумагу тоже туда бросаем, все мелет. Водорослями однажды подзабился - раскрутил контакты, поменял + на -, крутанул в обратную сторону - куча грязи в чашу вылилась. Поставил контакты на место - все улетело в бак, опять работает идеально.
Пользуемся сидя, запаха нет. Даже несмотря на стены и пол из фанеры.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей