Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поларис


Сообщений в теме: 1308

#126 Sommers

Sommers

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Приморск
  • Судно: ст-25 Поларис
  • Название: Рондо

Отправлено 13 июля 2005 - 16:50

В продолжение темы по отказу от бакштагов на Поларисе, возможно, будет интересен вариант с мачтой (см. фото) , на вскиду вантпутенсы можно закрепить за следующую переборку, судя по размаху краспиц должно в аккурат лечь. Остальсь дело за малым, приобрести мачту от "Oupen 800" , а эти ребята с нами штормовали и ещё геннакер умудрялись нести, хорошие лодки для здоровой (без болей в спине) молодежи. ;))

Прикрепленные изображения

  • __________43913.jpg


#127 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 июля 2005 - 17:21

В продолжение темы по отказу от бакштагов на Поларисе, возможно, будет интересен вариант с мачтой (см. фото)

<{POST_SNAPBACK}>

На "Крокодиле" краспиц больше (есть ещё одна пара обратной стреловидности, для ромбовант от топа) и бакштаги есть, и фордуны есть, и ахтер имеется с "удочкой"... :D
  • 0

#128 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 13 июля 2005 - 19:37

На фото с видом "с кормы" явно видны оба бакштага... Правда, они как-то нестественно добраны, добран подветренный... А мачта может сложиться и просто по причине хиловатости мачты... На Звёздниках мачты как спички ломаются... А судя по выдвинутому бушприту, наверное, просто не подсуетились при повороте фордевинд... Маса вариантов.

Сообщение отредактировал Салават: 13 июля 2005 - 19:40

  • 0

#129 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 13 июля 2005 - 19:43

На "Крокодиле" краспиц больше (есть ещё одна пара обратной стреловидности, для ромбовант от топа) и бакштаги есть, и фордуны есть, и ахтер имеется с "удочкой"... :D

<{POST_SNAPBACK}>


Ты там в тросах не запутываешься??? :D :D :D Или ты человек-паук??? :D :D :D
  • 0

#130 Sommers

Sommers

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Приморск
  • Судно: ст-25 Поларис
  • Название: Рондо

Отправлено 13 июля 2005 - 22:46

Теперь о моих обломах и что сделано (часть1) : см. фото - стрелка 1, здесть лопнул крест степса (поперек); - стрелка 2 отслоение по периметру от фанеры + отслоение от скорлупы днища. В результате мачта всем этим хозяйством давит на днище и может просто его продавить, при тщательном обследовании снаружи, после зачистки от краски обнаружены стрелки будущего возможного пролома. На фото после ремонта (извиняюсь за бардак). Проведенные работы: - самый геморой- очистка от старой краски шлиф машинкой, промятые места крепления к днищу убраны (вырублены) стамеской; - после тщательной зачистки (до сих пор чешусь) прифомовка стекломатом и стеклорогожей (4-6 слоев) к днищу ( смола Polilitl 440-M855 - 81 руб. за 1 кг.) - приформовка стекломатом к декоративной фанере и приклейка всего что отошло с удалением старой отслоившейся стеклоткани. - покраска топкоат NORPOL GS 20000 S - 200 руб. за 1 кг. Все материалы приобретены в "Альтаире" у Владимира Ильича Логинова на Петровской косе в С-петербурге он , несмотря на занятость, любезно принял, выслушал и дал советы по технологии использования материалов. СОВСЕМ ЗАБЫЛ : О Б Я З А Т Е Л Ь Н О нужна тщательная просушка мест будущей склейки, иначе все труды насмарку. Выводы: обязательно необходима тщательная проверка перед навигацией всех силовых мест внутри лодки. ;))

Прикрепленные изображения

  • _______161.jpg


#131 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июля 2005 - 09:57

Ага, вот где собака порылась... У меня место под степс (продольный брус)раза в 2 шире, чем на фото, и внутри монолит, а здесь... неизвестно. К тому же после установки ал. флор, зацепленных, к тому же, за шпильки киля, а не между ними, я проложил под ал. степс на брус полосу 12 мм ал., по ширине ал. степса, связав её с 1-м килевым флором, так что мачта теперь ещё и на флор давит. Про бакштаги: с вооружением 3/4 ходить без бакштагов страшновато что-то, хотя сам давно об этом думаю. У меня тоже ромбокраспицы обратной стреловидности и ромбованты от топа до верхней штатной краспицы. Очень помогают в настройке верхнего хлыста. Это я как-то на ходу снизу вдоль мачты глянул, и о...ел от того, не передать словами какого, хитровычурного изгиба ничем кроме ахтерштага не подкреплённого хлыста. И сразу поставил ромбованты. Теперь всё ОК. Ахтерштаг у меня без удочки. Просто я к штатной шпоре на топе прикрутил кусок профиля, удлинив шпору почти на полметра. Теперь ахтерштаг не мешает проходу горба грота.
  • 0

#132 Sommers

Sommers

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:г.Приморск
  • Судно: ст-25 Поларис
  • Название: Рондо

Отправлено 15 июля 2005 - 08:33

"Ага, вот где собака порылась... У меня место под степс (продольный брус)раза в 2 шире, чем на фото, и внутри монолит, а здесь... неизвестно. К тому же после установки ал. флор, зацепленных, к тому же, за шпильки киля, а не между ними, я проложил под ал. степс на брус полосу 12 мм ал., по ширине ал. степса, связав её с 1-м килевым флором, так что мачта теперь ещё и на флор давит. " Очень интересно, я о таких вариантах слыхал если есть возможность, загрузите фот. На всех Питерских яхтах обязали связать вантпутенс со степсом, что снимает нагрузку, но конструкция перегорождает проход в форпик, на Р и РТ-эшках широко в этом месте, а вот Поларисам проблемно пролезать. Большое спасибо за ответ, с уважением,Som.

#133 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 июля 2005 - 13:21

У меня со степсом связана оковка пяртнерса (2 струны с талрепами по бокам мачты). Это предотвращает отрыв палубы фалами от переборок, ну и в какой-то степени держит корпус. А вантпутенсы у меня распёрты между собой титановой трубой-талрепом (Ф 35 мм), чтоб корпус не складывался при натяжении вант. В выходные постараюсь сфотографировать. Связывать же со степсом вантпутенсы без распорки последних ИМХО бесполезно, так как при набивании вант мачта давит на днище, а ничем не ограниченный корпус начинает складываться... Ромб-фигура нежесткая. По сравнению с треугольником. Но если такие связи обязательны, то для удобства прохода в форпик на стоянке для них можно применить рычажную набивку...
  • 0

#134 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июля 2005 - 14:33

А вантпутенсы у меня распёрты между собой титановой трубой-талрепом (Ф 35 мм), чтоб корпус не складывался при натяжении вант.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас на поларисе "Маэстро" просто сделали бимс между вантпутенсами из нерж трубы близкого сечения. Талреп там не нужен, имхо, чего там регулировать.
  • 0

#135 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 июля 2005 - 15:02

У нас на поларисе "Маэстро" просто сделали бимс между вантпутенсами из нерж трубы близкого сечения. Талреп там не нужен, имхо, чего там регулировать.

<{POST_SNAPBACK}>

Jedem das Seine... :)
  • 0

#136 pes

pes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Дракон
  • Название: Горыныч

Отправлено 18 июля 2005 - 11:19

У нас на поларисе "Маэстро" просто сделали бимс между вантпутенсами из нерж трубы близкого сечения. Талреп там не нужен, имхо, чего там регулировать.


Я немножко поучавствовал в установке этого дела. Случайно был с собой фотоаппарат :)
Вот фотка процесса
Надеюсь, Юра не обидется, что я выложил :)
  • 0

#137 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 18 июля 2005 - 14:19

Я немножко поучавствовал в установке этого дела. Случайно был с собой фотоаппарат :)

<{POST_SNAPBACK}>

Там ещё достойна внимания нержавеющая рама, на которой стоит пиллерс - в прошлом году у них пиллерс начал проситься наружу:-))
  • 0

#138 ilytch

ilytch

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: СТ-25, Луч

Отправлено 05 декабря 2005 - 17:53

Таварищи Поларис`оведы, может кто сможет примерно ответить на такой вопрос. Во сколько обойдется новый комплект парусов: грот, стаксель, генуя, спиннакер на такую лодку, если заказывать в России, например в СПб? Материал дакрон.
  • 0

#139 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 05 декабря 2005 - 18:47

Сюда сходи.
Продвинут и всё раскажут.
Это как пример.

Если посчитают рекламой можно сносить без обид :)
  • 0

#140 ilytch

ilytch

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: СТ-25, Луч

Отправлено 05 декабря 2005 - 19:25

Спасибо, очень полезная ссылка, за 5 минут получил ответы на интересующие вопросы.
  • 0

#141 ilytch

ilytch

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: СТ-25, Луч

Отправлено 06 декабря 2005 - 18:54

А вот ещё вопрос на засыпку: Имеется кучка парусов, где-то среди етой кучки лежат и полярисовские заводские паруса. Как из отличить от других? По размерам шкаторин? Есть-ли на них какая-либо маркировка? Может кто поделится размерами... На спиннакер размер вроде нашел. SL=8,2 SMW=4,5 Нужны размеры на стаксель и геную.
  • 0

#142 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 06 декабря 2005 - 22:26

Поларисные паруса лавсановые и сшиты на ТЭВСС, там на парусах клеймо верфи.
  • 0

#143 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 декабря 2005 - 11:24

Поларисные паруса лавсановые и сшиты на ТЭВСС, там на парусах клеймо верфи.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну очень сильно сомневаюсь, что заводские паруса ещё жизнеспособны... Им же как минимум лет 20 от роду и мнммум лет 5 из них паруса интенсивно эксплуатировали, а остальное время они лежали сложенные и придавленные хламом... Вощем до первого шквала те паруса простоят. :(
  • 0

#144 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 декабря 2005 - 11:43

[Ну очень сильно сомневаюсь, что заводские паруса ещё жизнеспособны... Им же как минимум лет 20 от роду и мнммум лет 5 из них паруса интенсивно эксплуатировали, а остальное время они лежали сложенные и придавленные хламом... Вощем до первого шквала те паруса простоят. :( ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ежели не гоняться то может и ничего.В свое время на Эглайсовских кат. на лавсане ходили и ничего.Ходили [
  • 0

#145 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 07 декабря 2005 - 21:08

Ну очень сильно сомневаюсь, что заводские паруса ещё жизнеспособны...


У нас до сих пор жив стаксель... Грот, конечно, давно списан, а вот лавсановый стаксель иногда выручает в слабый ветерок, так что как эксплуатировать и хранить... И не у нас одних...
  • 0

#146 ilytch

ilytch

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: СТ-25, Луч

Отправлено 11 декабря 2005 - 17:04

Ну очень сильно сомневаюсь, что заводские паруса ещё жизнеспособны... Им же как минимум лет 20 от роду и мнммум лет 5 из них паруса интенсивно эксплуатировали, а остальное время они лежали сложенные и придавленные хламом... Вощем до первого шквала те паруса простоят. :(

<{POST_SNAPBACK}>

Надеюсь, что паруса в порядке. Лодка ходила всего два сезона, только покатушки. Потом 13 лет стояла в теплом эллинге. Думаю с лодкой нам повезло :D
  • 0

#147 ilytch

ilytch

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Таллинн
  • Судно: СТ-25, Луч

Отправлено 11 декабря 2005 - 20:18

А вот ещё вопрос. Лодку нужно перевезти(километров 15). Сейчас лодка стоит на деревянном заводском кильблоке, опирается на киль и по бокам придерживается, чтобы не завалилась. На фотографии кильблок в полуразобранном состоянии. Как перевезти? Достаточно-ли устойчив такой кильблок? Нужно-ли его дополнительно укреплять? Я так понимаю, лучше всего подойдет прицеп-платформа для перевозки строительной техники. Как крепить к платформе? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Прикрепленные изображения

  • kilblok.jpg

  • 0

#148 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 декабря 2005 - 14:48

Поларисные паруса лавсановые и сшиты на ТЭВСС, там на парусах клеймо верфи.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще-то у Полариса было 2 комплекта: таллиннский лавсановый, и польский дакроновый...

Отличить поларисовские стакселя можно по отсутствию раксов (если не переделывались), так как Поларисы штатно комплектовались обтекателями штага. Или по длине передней шкаторины: где-то ~7,5 - 8,1 м, LPG ~ 3,75. Грот - по размерам (передняя шкаторина где-то ~9,4 м, нижняя где-то ~3,6-3,7 м, 2 ряда рифов (у К-25 - как правило 3 ряда ))

На заводском кильблоке в кузове Камаза лодка доехала из Таллинна до Волгограда, значит, 15 км не проблема (если кильблок в нормальном состоянии).

2 Салават: отпишись мне в личку, плиз.
  • 0

#149 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 13 декабря 2005 - 11:11

"Достаточно-ли устойчив такой кильблок? Нужно-ли его дополнительно укреплять? Я так понимаю, лучше всего подойдет прицеп-платформа для перевозки строительной техники. Как крепить к платформе? Поделитесь опытом, пожалуйста." Перевозили "Цетус", та еще проблемка. Расстояние - где-то с 0,5 километра, половина побездоржью, нанимали бульдозер - рыл метров 30 дороги. Кильблок делали из списанной телеги ("Колхозница") усиливали швеллерами,удлиннили., добавили ось еще. Так-как центр тяжести конструкции внизу (фальшкиль всетаки) нагрузка поперечная на стойки относительно небольшая. Вывод такой - хотя ширина телеги по осям колес меньше ширины яхты, судно стоит очень устойчиво (При поездке кренились градусов на 10-15 - все нормально). При перевозке народ находился в состоянии полного экстаза (11 тонн как никак) - фотки не делали, все больше за сердце хватались, если прикрепится фотка с подьема - то суть конструкции будет понятна. (Родного кильблока не было, приходилось лепить вокруг корпуса на весу) В вашем случае при перевозке на платформе проблем думаю не будет, главное чтобы основание кильблока не выходило за габариты платформы, прикиньте высоту конструкции - под мостами проехать, ну и как то с амортизировать тряску дорожную - думаю резиновые подушки под корпус сработают нормально. ( Мы ложили резину толщиной 100мм). Корпус притянуть к платформе строплентами в обхват сверху - должно хватить. а вобще после перевозки "Камчатки" мне уже ничего не страшно...

Прикрепленные изображения

  • 000017_1.jpg

  • 0

#150 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 20 декабря 2005 - 18:15

Перевезли Поларис???
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей