Перейти к содержимому

Фотография

Зубчатоременный редуктор


Сообщений в теме: 321

#76 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 355 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 декабря 2014 - 00:03

простой, из заводских деталей, имеющихся в любом сельпо

Любо !  :D  :D  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 31 декабря 2014 - 00:04

  • 0

#77 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 31 декабря 2014 - 00:37

Красота,а я и не знал что России по гаражам так много станков с ЧПУ :w00 .С Наступающим!


  • 0

#78 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 31 декабря 2014 - 01:13

ТС ничего толком не сказал про мощность-вес-обороты и пр....

А, такая бурная реакция :)

 

Олег19, если  интересуют некие, не особо мощные дела, то сходите на парапланерный форум. Поройте темы про телеги с 4 тактными китайцами, про шестеренки от авто, и ремни и пр.


  • 0

#79 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 050 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 31 декабря 2014 - 06:55

простой, из заводских деталей, имеющихся в любом сельпо

 

Из сельпо - это его единственное преимущество..Из за количества ремней установка на летающий объект чревата и такой винт нельзя устанавливать в аэродинамическое кольцо, вибрация ВМУ не выдержит необходимого зазора..В этом случае  такой редуктор требует жесткой установки на кольце , а с двигателем нужна связь через кардан или ШРУС ..Клиноремённый редуктор будет предпочтительней ..


  • 0

#80 олег19

олег19

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 31 декабря 2014 - 07:39

Из сельпо - это его единственное преимущество..Из за количества ремней установка на летающий объект чревата и такой винт нельзя устанавливать в аэродинамическое кольцо, вибрация ВМУ не выдержит необходимого зазора..В этом случае  такой редуктор требует жесткой установки на кольце , а с двигателем нужна связь через кардан или ШРУС ..Клиноремённый редуктор будет предпочтительней ..

Именно так и видел ,только клиноременный это вес,есть у меня станки с такой передачей ,шкивы на 15КВт по4-е ручья ,профиль Б,килограмм по 10,это Инженеры считали.Мечтаю о компоновке как у RomanK, но он все патентами защитил.


Сообщение отредактировал олег19: 31 декабря 2014 - 07:42

  • 0

#81 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 31 декабря 2014 - 08:40

 длинные шкивные валы прогибались под натяжкой в середине и получалось, что два внутренних ремня имели недостаточную натяжку, а боковые - избыточный перетяг.

Залог надёжной работы зубчатого ремня не в натяжке, а в недопустимости слабины, то- есть в минимальной натяжке.


  • 0

#82 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 31 декабря 2014 - 08:51

Именно так и видел ,только клиноременный 

Не лучший вариант, а точнее морально устаревший для применения в винтомоторных установках, минусов по сравнению с современным зубчатым ремённым приводом столько, что  применять можно лишь в ограниченных конструкциях.


  • 0

#83 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 31 декабря 2014 - 08:54

Именно так и видел ,только клиноременный это вес,есть у меня станки с такой передачей ,шкивы на 15КВт по4-е ручья ,профиль Б,килограмм по 10,это Инженеры считали.Мечтаю о компоновке как у RomanK, но он все патентами защитил.

В конце восьмидесятых редуктор клиноременный под  бурановский движек  публиковался в МК .Повторялся по всему союзу.

 В станкостроении несколько иные нормы проектирования нежели в сла.


  • 0

#84 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 31 декабря 2014 - 09:00

Зубчатые ремни тоже рвутся?

Если ремней более одного, то при обрыве одного ремня, остальные тоже должны выйти из строя.

Ну и винт прицепом.


  • 0

#85 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 997 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 декабря 2014 - 09:02

А вот редуктор Кулаги

 

Mar3101.jpg

 

http://motors-engine...tors/redrem.php

Нет ничего удивительного, что "конструктор" с такой конструкцией натрахался до потери пульса, консольные оси жёсткими сделать не получилось, надёжность геометрии не выдерживается, отсюда и проблемы. Мне так делать и в голову не приходило, конструкция Наиля правильная, и самое смешное, дешёвая до безобразия.


  • 1

#86 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 997 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 декабря 2014 - 09:11

Зубчатые ремни тоже рвутся?

Если ремней более одного, то при обрыве одного ремня, остальные тоже должны выйти из строя.

Ну и винт прицепом.

Один раз видел оборванный ремень, и то потому, что распредвал в головке заклинил. Обрыв зубчатого ремня менее вероятен при нормальных условиях, чем клиновой или поликлиновой, просто потому, что в зубчатом нет трения при проскальзывании. В любительских условиях конструкция Наиля предпочтительнее, поскольку не имеет дефицитных деталей.


  • 0

#87 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 050 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 31 декабря 2014 - 09:53

Именно так и видел ,только клиноременный это вес,есть у меня станки с такой передачей ,шкивы на 15КВт по4-е ручья ,профиль Б,килограмм по 10,это Инженеры считали

 

Если применять крылатый металл Д16Т или его аналог с излишним  весом можно побороться и не нужно самодельщику  в России бояться каких то патентов ! :P Всё равно точно не скопируйте и наверняка в Америку или в Канаду своё изделие продавать не будете..      

 Один раз видел оборванный ремень, и то потому, что распредвал в головке заклинил. Обрыв зубчатого ремня менее вероятен при нормальных условиях, чем клиновой или поликлиновой

 

Не обязательно рвать, сначала ослабнет а потом срежутся зубья .  Из опыта эксплуатации в РЕАА были отзывы о малом ресурсе таких редукторов именно из - за среза зубьев , а вот  попробуйте порвать клиновой ремень оптибелт группы "С" например такой  ?  :rolleyes:       http://www.optlbelt....tegory=7&uid=16


  • 0

#88 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 741 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 декабря 2014 - 10:04

Ром, мне иногда хочется сделать аэролодку или СВП, чтобы доказать простую истину, с первого раза получится без балды и ковыряний. Ставить некуда, я в городе живу и нет в них нужды....

Делайте!

У меня есть куда поставить. И где покататься.


  • 0

#89 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 741 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 декабря 2014 - 10:07

Один раз видел оборванный ремень, и то потому, что распредвал в головке заклинил. Обрыв зубчатого ремня менее вероятен при нормальных условиях, чем клиновой или поликлиновой, просто потому, что в зубчатом нет трения при проскальзывании. В любительских условиях конструкция Наиля предпочтительнее, поскольку не имеет дефицитных деталей.

Это наверное от отсутствия опыта в работе силовыми ремнями. 

Мне с моим небольшим опытом, и то довелось повидать около десятка оборванных ремней, чуть пошире ГРМовского. И сразу не догадаешься, чем это ему условия показались ненормальными.


  • 0

#90 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 31 декабря 2014 - 14:21

Из сельпо - это его единственное преимущество..Из за количества ремней установка на летающий объект чревата и такой винт нельзя устанавливать в аэродинамическое кольцо, вибрация ВМУ не выдержит необходимого зазора..В этом случае  такой редуктор требует жесткой установки на кольце , а с двигателем нужна связь через кардан или ШРУС ..


Если у человека есть голова и руки - он придумает, как выйти из ситуации и прикрутить такой редуктор к кольцу, ну и данный вариант никто не навязывает, всегда можно воспользоваться другими или пойти своим путём. То, что этот набор из сельпо работает и имеет право на жизнь - факт.
  • 1

#91 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 31 декабря 2014 - 14:36

Это наверное от отсутствия опыта в работе силовыми ремнями. 
Мне с моим небольшим опытом, и то довелось повидать около десятка оборванных ремней, чуть пошире ГРМовского. И сразу не догадаешься, чем это ему условия показались ненормальными.

Серега, причин может быть несколько: несоосность валов при изготовлении, при натяжке эксцентриками, затем неправильное крепление эксцентрика после натяжения ремня, а так же неграмотная сборка, эксплуатация после аварийных случаев без ревизии, попадания постронних предметов. Да ты и сам наверняка не встречал никогда и никого с динамометрическим инструментом около механизмов, на холоде тянут гайки от балды рожковыми сбитыми ключами, а потом получают то, о чем пишутся темы о развалившихся редукторах, винтах или водометах...
  • 0

#92 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 800 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 31 декабря 2014 - 14:42

Мечтаю о компоновке как у RomanK, но он все патентами защитил.

 

Ну так я вам скажал чего делать - поезжайте в Нижний и все...!

Прикрепленные изображения

  • g66Pm4B-4-M.jpg
  • ynKcs6a7A20.jpg

  • 0

#93 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 741 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 декабря 2014 - 15:30

Серега, причин может быть несколько: несоосность валов при изготовлении, при натяжке эксцентриками, затем неправильное крепление эксцентрика после натяжения ремня, а так же неграмотная сборка, эксплуатация после аварийных случаев без ревизии, попадания постронних предметов. Да ты и сам наверняка не встречал никогда и никого с динамометрическим инструментом около механизмов, на холоде тянут гайки от балды рожковыми сбитыми ключами, а потом получают то, о чем пишутся темы о развалившихся редукторах, винтах или водометах...

Причин может быть больше. Притом, не все они так очевидны как несоосность и неправильная натяжка.

Вот например причины обусловленые конструкцией:

- резонанс крутильных колебаний валов

- резонанс изгибных колебаний валов и узлов их креплений

- резонанс колебаний веток ремня

- и т.д.


  • 1

#94 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 31 декабря 2014 - 15:43

Серёга, ты прав! Моменты ошибок при проектировании и рассчетах должны быть исключены сразу и подтверждены результатами испытаний.
  • 0

#95 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 31 декабря 2014 - 15:48

Хватит спорить, дорогие коллеги!

С Наступающим вас всех!

Пусть сбудется всё задуманное и госпожа Удача весь следующий год будет смотреть на вас лицом!!! :drinks:

 

...а про редукторы - каждому своё!

Меня вполне устраивает обычный клиноремённый.


  • 0

#96 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 997 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 декабря 2014 - 15:53

Делайте!

У меня есть куда поставить. И где покататься.

Так то у вас есть, а мне для того, чтобы начать что- то, нужен драйв-вдохновение, тогда всё получается само собой. делать ненужную вещь с вдохновением, ради чего? И где мне это делать, в квартире на 11-м этаже. Если бы было где, давно бы лодку сделал или самолёт. Но это отмазка, главное драйв!


  • 0

#97 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 741 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 декабря 2014 - 15:56

Серёга, ты прав! Моменты ошибок при проектировании и рассчетах должны быть исключены сразу и подтверждены результатами испытаний.

Интересно, как это некоторые коллеги могут исключить ошибки проектирования, если они проектировать даже и не планируют. Типа и так знают как. (см. выше в теме)


Так то у вас есть, а мне для того, чтобы начать что- то, нужен драйв-вдохновение, тогда всё получается само собой. делать ненужную вещь с вдохновением, ради чего? И где мне это делать, в квартире на 11-м этаже. Если бы было где, давно бы лодку сделал или самолёт. Но это отмазка, главное драйв!

Ну мы поняли. Это отмазка.  (пусть кто не понял поставит мне минус)


  • 0

#98 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 997 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 декабря 2014 - 16:02

Если применять крылатый металл Д16Т или его аналог с излишним  весом можно побороться и не нужно самодельщику  в России бояться каких то патентов ! :P Всё равно точно не скопируйте и наверняка в Америку или в Канаду своё изделие продавать не будете..      

Не обязательно рвать, сначала ослабнет а потом срежутся зубья .  Из опыта эксплуатации в РЕАА были отзывы о малом ресурсе таких редукторов именно из - за среза зубьев , а вот  попробуйте порвать клиновой ремень оптибелт группы "С" например такой  ?  :rolleyes:       http://www.optlbelt....tegory=7&uid=16

Мне требуется редуктор максимально облегчённый, по весовой отдаче ни клиновые, ни поликлиновые ремни не конкуренты зубчатому, от этого и пляшем. Чуть больше вес, буквально на граммы, и уже выгоднее будет планетарный, но по трудоёмкости изготовления, небо и земля. Ползающим летающих не понять!


  • 0

#99 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 997 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 декабря 2014 - 16:05

Интересно, как это некоторые коллеги могут исключить ошибки проектирования, если они проектировать даже и не планируют. Типа и так знают как. (см. выше в теме)


Ну мы поняли. Это отмазка.  (пусть кто не понял поставит мне минус)

Сергей, я сейчас занимаюсь темой, на много порядков интереснее, чем все СВП, лодки и самолёты, нафиг мне глупостями заниматься?


  • 0

#100 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 31 декабря 2014 - 17:04

Ну так я вам скажал чего делать - поезжайте в Нижний и все...!

Кстати, Роман, а как устроен эксцентрик натяжения ремня маршевого винта на Хивусе? На фото же они, как я понял.Может было уже где, я раньше с этим аппаратом не сталкивался, а тут довелось тянуть на днях.. действовал строго по инструкции! :innocent: 

 Да вдруг что-то не так, там скрыто все в балке. Правда крутилось все ровно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей