Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#2651 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 11 декабря 2017 - 19:19

Пугаете вы меня )

Не надо пугаться, нужно просто знать про такую особенность Веги и аккуратно планировать маневры. Научиться жить с отсутствием руля на заднем ходу этому совсем несложно
  • 0

#2652 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 декабря 2017 - 20:20

Пугаете вы меня )

Вас что пугать - Вега то уже во дворе стоит. =)

 

На самом деле - не смертельно, конечно. Просто надо иметь в виду.


  • 0

#2653 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 11 декабря 2017 - 20:21

Сегодня звонил в компанию-производитель. Увы, "Онега 220" с производства снята из-за малой покупаемости. Не востребованы в России тузики для яхт... Как, впрочем, и яхты и яхтинг...


  • 0

#2654 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 11 декабря 2017 - 20:43

Ваше видео с маневрами задним ходом будет полезным.

 

И ваше видео с маневрами задним ходом будет полезным. 

 

Свое видео, как Вега спокойно разворачивается на месте или рулит кормой с помощью транцевого руля, могу сделать летом. Проблем нет. Но со штатным рулем и винтом будет именно такая картина, как на приведенном выше видео. Это еще при том, что места там в марине очень много. Во многих маринах расстояние гораздо скромнее.

 

На видео хорошо видно, что манёвр совершается при довольно приличном прижимном ветре. Как я писал выше, в таких условиях, таким способом повернуть, действительно, не получается. Причину я указал. Тем не менее, как владелец Альбин Веги, могу сказать, что швартую лодку носом в берег. И отчаливаю, как правило, именно маневрируя на заднем ходу. Летом делаю это по нескольку раз за неделю. Как правило манёвр совершаю за один заход, т.е. на заднем ходу поворачиваю лодку на 90 градусов, затем даю ход вперёд и выхожу со стоянки. При наличии прижимного ветра использую другой способ отхода от пирса. В общем, могу сказать, что каких-то особых трудностей не испытываю, хотя определённый навык, безусловно, требуется. Переделывать лодку ради того, что-бы улучшить управляемость на заднем ходу, лично мне кажется нецелесообразным. С видео, по понятным причинам, придётся подождать.


Сообщение отредактировал kobomaka: 11 декабря 2017 - 21:15

  • 1

#2655 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 12 декабря 2017 - 18:55

Почти все яхты на Онеге таскают тузики за собой. На борту очень редко. У нас лодка 320 с надувным дном.

И она очень нравится. Иногда и две тащим, если это не открытое "море", а шхеры. 


  • 0

#2656 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 декабря 2017 - 19:18

Решил внести свои пять копеек в копилку коллективного разума. Речь идёт о системе заваливания мачты. Хотелось сделать без лишних дырок в палубе. Вот родной фланец.20170530_120838.jpg

К палубе он крепится двумя шурупами, просто что-бы не потерялся. Основную нагрузку несёт латунная труба вмонтированная в перегородку. Аналогичное крепление было решено использовать и в новой системе.20170530_120903.jpg

Швеллер был изготовлен из нерж. листа. В месте сгиба болгаркой выбрано пол-толщины, лист согнут и проварен. Мачта фиксируется двумя пальцами, вот так:20170530_120834.jpg

Ответная часть в мачте вот такая:20170530_120933.jpg 20170530_121023.jpg

 

  Мачту можно заваливать как в корму, так и в нос. Я заваливаю в нос. Используя гик. Нужно два человека. Техника дела такая: на носовой релинг привязывается доска, гик стоит штатно. Гротафал креплю как вспомогательный ахтерштаг. Ахтерштаг (без нижнего разветвления) креплю к оковке гика сверху, снизу к оковке гика креплю таль. Можно использовать таль гикашкота, но удобнее использовать отдельную, с верёвкой нужной длины. Отдаю задние ванты, остальные не трогаю. Начинаю заваливать. Один человек контролирует таль, потравливая её. Временный ахтерштаг перед этим отдаётся. Сначала нужно помочь заваливанию мачты, потянув за штаг, дальше она идёт под собственным весом. Второй человек руками удерживает гик в диаметральной плоскости яхты всё время. Таль травится до тех пор, пока мачта не ляжет на доску, лежащую поперёк релинга. После того, как таль растравлена, нужно отсоединить гик от мачты, затем вынуть второй палец. Всё, мачта повалена. Затем её следует переместить в транспортное положение. Остальной стоячий такелаж отсоединять не нужно. Когда придёт время мачту ставить, вы просто вернёте её в исходное положение и повторите всю процедуру в обратном порядке. Важный момент, когда мачта легла на релинг следует прижимать пятку к палубе до тех пор, пока второй палец не вынут.

  Таким образом я ставлю и кладу мачту прямо в Неве. При должном навыке это занимает полтора-два часа, с учётом крепления мачты в походное положение.


  • 2

#2657 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 12 декабря 2017 - 19:28

Решил внести свои пять копеек

 

Утащил, эту ссылку можете везде приводить: http://telegra.ph/Za...lbin-Vega-12-12

Авторство Ваше, читаемость хорошая везде.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 12 декабря 2017 - 19:29

  • 0

#2658 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 12 декабря 2017 - 19:36

 Ещё некоторые детали. Верхний фланец входит внутрь швеллера, образуя как-бы коробку. Это сделано, что-бы не попадала вода и сохранялась функция вытяжной вентиляции через мачту. Верхний фланец опирается не на пальцы, а приваренными стаканами лежит на нижней пластине. Пальцы должны входить-выходить свободно. Это обеспечивается при изготовлении деталей. К верхнему фланцу приварена труба. Её диаметр равен внутреннему сечению мачты. Труба вставляется внутрь мачты, так обеспечивается крепление верхнего фланца к мачте. В моём случае даже не пришлось использовать дополнительный крепёж. Труба плотно посажена и всё. Если мачту подрезать на размер вновь устанавливаемой сборки, то можно использовать старый такелаж.


  • 0

#2659 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 12 декабря 2017 - 19:37

Почти все яхты на Онеге таскают тузики за собой. На борту очень редко. У нас лодка 320 с надувным дном.

И она очень нравится. Иногда и две тащим, если это не открытое "море", а шхеры. 

Мы только при переходах более 12 часов тузик поднимаем, а так - тоже везде таскаем.


  • 0

#2660 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 041 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 декабря 2017 - 21:17

Мы только при переходах более 12 часов тузик поднимаем, а так - тоже везде таскаем.

Таскать же неудобно? Она же тормозит минимум 1 узел. При 5 узлах скорости тузик уже в переходном режиме, тянет за собой воду и напрягает буксирный конец и утку. 


  • 0

#2661 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 12 декабря 2017 - 21:20

Мы только при переходах более 12 часов тузик поднимаем, а так - тоже везде таскаем.

Согласен. Когда скорость передвижения не очень важна, можно и на "поводке". На то он и тузик. :)


  • 0

#2662 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 декабря 2017 - 21:21

Решил внести свои пять копеек в копилку коллективного разума. Речь идёт о системе заваливания мачты. Хотелось сделать без лишних дырок в палубе. Вот родной фланец.

 

Спасибо что поделились. Конструкция внушает доверие и отлично выглядит при этом.

А что за труба вмонтированная в перегородку? Может есть фото внутри салона?


  • 0

#2663 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 041 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 декабря 2017 - 21:35

Согласен. Когда скорость передвижения не очень важна, можно и на "поводке". На то он и тузик. :)

И только в диких местах, без марин и маневров, чтобы не намотать буксирный конец на винт.


  • 0

#2664 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2017 - 22:02

Три года таскал надувнуху 220 с 2.4 Хондой на буксире за Фишером. И в марине тоже. Просто переводил под борт при швартовке. 220 выбрал, чтобы помещалась на баке от штага до форлюка. Клал её туда спинакер-фалом только когда уезжал надолго.
  • 0

#2665 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 12 декабря 2017 - 22:49

Скорость на отдыхе не очень важна. Мы же не ходим под одной генуей 7 узлов.  Надувать,сдувать, убирать, так и времени на отдых не останется. Мотор с тузика сейчас на задний релинг вешаем, а раньше буксировали с мотором. Буксирный конец плавающий, так что намотать сложно.


  • 1

#2666 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 13 декабря 2017 - 00:39

Спасибо что поделились. Конструкция внушает доверие и отлично выглядит при этом.
А что за труба вмонтированная в перегородку? Может есть фото внутри салона?

Мне кажется, что это штатный силовой элемент. Изнутри он не виден. Родной фланец (на первом фото) за него крепился.
  • 0

#2667 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 041 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 декабря 2017 - 00:48

Скорость на отдыхе не очень важна. Мы же не ходим под одной генуей 7 узлов.  Надувать,сдувать, убирать, так и времени на отдых не останется. Мотор с тузика сейчас на задний релинг вешаем, а раньше буксировали с мотором. Буксирный конец плавающий, так что намотать сложно.

Теперь понятно, почему вы так удивлялись такой скорости. :) С тузиком за кормой Вега не пойдет 7 узлов. 

Поделитесь, плз, с какой скоростью вы ходите обычно, когда за кормой буксируете тузик.


  • 0

#2668 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 13 декабря 2017 - 01:07

 Когда он реверс включает, у него занос кормы получается. 

 

 Мне часто удавалось условно установив рычаг в нейтраль (но мы то помним, что винт все равно вращается) после такого импульса получить заброс носовой части в нужную сторону. 

часто забывают одну простую вещь: у любого винта есть такое понятие как "колёсный эффект" Вот именно поэтому вы и получали заброс кормы. ИМХО


  • 0

#2669 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 13 декабря 2017 - 08:01

И только в диких местах, без марин и маневров, чтобы не намотать буксирный конец на винт.

У меня, обычно, за лето 3-4 перехода примерно по 100 миль - вот тогда и поднимаю, ибо скорость всё-же падает. Все остальные переходы 20-25 и меньше и на них скорость не важна совсем хоть 2 узла будет - мне хватит; но обычно 3-4 и тоже хватает.

 

А когда буксирую на серьёзной волне и в маринах, притягиваю тузик вплотную к корме, что бы не мог перевернутся и составлял одно целое с лодкой. У меня скользящее крепление за 2 буксирных рыма на тузике и два фиксированных на лодке, получается 4 конца (через стойки реллинга и на утки), ну и страховочный свободный на всякий случай.

 

А так - да, проблема размещения на борту существует, не всё и не у всех ложится аккуратно на носу - всё какие-то нескладухи.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 13 декабря 2017 - 08:02

  • 0

#2670 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 14 декабря 2017 - 16:27

Похоже тема тузиков исчерпана полностью. Попробую повторить свой вопрос насчёт водотечности иллюминаторов. В первый раз никто не отреагировал. Как это расценивать? Больше ни у кого такой проблемы нет? Или ни у кого нет решения? Третий вариант - текут, ну и фиг с ним?


  • 0

#2671 QxPL

QxPL

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Penelope

Отправлено 14 декабря 2017 - 16:30

Похоже тема тузиков исчерпана полностью. Попробую повторить свой вопрос насчёт водотечности иллюминаторов. В первый раз никто не отреагировал. Как это расценивать? Больше ни у кого такой проблемы нет? Или ни у кого нет решения? Третий вариант - текут, ну и фиг с ним?


Не текут. Единственное что подтекает это вал, и то мне кажется просто там шурупчик выпал вот и оттуда сочится!
  • 0

#2672 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 14 декабря 2017 - 16:57

Похоже тема тузиков исчерпана полностью. Попробую повторить свой вопрос насчёт водотечности иллюминаторов. В первый раз никто не отреагировал. Как это расценивать? Больше ни у кого такой проблемы нет? Или ни у кого нет решения? Третий вариант - текут, ну и фиг с ним?

У меня много лет подтекали, но только в хорошую волну либо в сильный дождь.

В прошлом году был с сыном и решил проблему кардинально, старые окна выкинул и вместо них поставил 8 мм монолитный поликарбонат. На болтиках М6, в поликарбонате сверлил отверстие d=8 мм.В этом году и дожди были и волны хорошие, тьфу 3 раза, все идеально. Единственный косяк, черные, очень плотные прокладки (сверху видно) местами потрескались.

А на последнем снимке запечатлен самый хреновый момент. Эта трещина обнаружилась по правому борту после снятия окна (на других такого не было). Видимо вода так или иначе попадала внутрь. Я как мог ее высушил, перед установкой нового окна и еще сверлил мелким сверлом отверстия ниже уровня окна для удаления влаги.

Прикрепленные изображения

  • окно1.jpg
  • окно3.jpg
  • окно4.jpg
  • окно5.jpg

  • 0

#2673 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 декабря 2017 - 17:04

Не текут (пока?)
  • 0

#2674 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 14 декабря 2017 - 17:14

Странно, но штатные не текут и вал тоже.  :)


  • 0

#2675 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 14 декабря 2017 - 17:37

У меня много лет подтекали, но только в хорошую волну либо в сильный дождь.

В прошлом году был с сыном и решил проблему кардинально, старые окна выкинул и вместо них поставил 8 мм монолитный поликарбонат. На болтиках М6, в поликарбонате сверлил отверстие d=8 мм.В этом году и дожди были и волны хорошие, тьфу 3 раза, все идеально. Единственный косяк, черные, очень плотные прокладки (сверху видно) местами потрескались.

А на последнем снимке запечатлен самый хреновый момент. Эта трещина обнаружилась по правому борту после снятия окна (на других такого не было). Видимо вода так или иначе попадала внутрь. Я как мог ее высушил, перед установкой нового окна и еще сверлил мелким сверлом отверстия ниже уровня окна для удаления влаги.

 Решение, действительно, капитальное. Но вот эстетика страдает, на мой взгляд. Тут сверху какие-то накладки просятся.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей