Да, у меня так же. Буду разбираться...
Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь
#1054
Отправлено 19 января 2020 - 16:41
Нашел, исправил.
Релиз пока не делал.
Может еще чего найдете
Еще какая-то проблема при создании киля.
В оригинале выглядит так:
В "FreeShip -Lazarus" так:
Еще не правильно работает движок вертикального сжатия.
Сообщение отредактировал BBM: 19 января 2020 - 16:48
#1055
Отправлено 19 января 2020 - 23:21
Какая версия оригинала? Я портировал с 3.48 и в этом месте код не менял.
разбираюсь....
Еще какая-то проблема при создании киля.
В оригинале выглядит так:
В "FreeShip -Lazarus" так:
Еще не правильно работает движок вертикального сжатия.
#1057
Отправлено 20 января 2020 - 12:15
Линии тока ( термин из мануала)
в оригинале:
в Lazarus версии ставится только точка, а сама линия не воспроизводится. У меня точка назначается удержанием клавиш CTRL+ALT и ПКМ на выбранной точке ниже КВЛ:
Кривые контроля и сглаживания
в оригинале:
в Lazrus версии:
#1062
Отправлено 22 января 2020 - 18:47
Всех приветствую. У меня вопрос про разворачиваемость поверхности. Строю я сани Хикмана. Так вот проблемма с днищем. На форштвени листы фанеры то и не сходятся. Вроде убрал красную зону в программе. Не тут то было. Конечно если делать днище из бумаги или жести, то все получится. Наверное надо исправить этот косяк в программе. Показывать разворачиваемость в зависимости от толщины материала. Если конечно это можно. Это вопрос к програмистам.
#1063
Отправлено 22 января 2020 - 20:14
вроде начинаю нащупывать... че-то с подразделением/усреднением не так.
у меня работало еще на 3.6.0 а с 4.1.1 перестало. Чего-то накосячил. разбираюсь...
Проблему с диском D: пофиксил
Все собирался обстоятельно написать, да какая то суматошная неделя.
Рад что вы с нова с нами.
Процесс отладки программы всегда долгий, и тут надо решить, что вообще нужно получить.
Исходника последних версий возможно вообще не найти, последняя 3.4 Модули по расчетам в экзешниках. Вопрос надо ли копировать (и отлаживать соответственно) в полном объеме фришип. Он уже есть.
На мой взгляд логичнее пойти по пути изменения инструментов создания поверхности корпуса, с сохранением связи с существующими версиями.
На гитхабе был архив всех старых версий программы, щас не нашел, но я все скачал. Фактически там все модулями прикручивалось, и не все их надо копировать. Основное ядро не такое уж и большое, в разы меньше чем сейчас.
Если развивать программу в уже начатом направлении параметрического проектирования то многие проблемы растущие из принятого сейчас алгоритма разделения отпадут сами собой.
Для наших целей нужно не так уж много алгоритмов построения поверхности (не путать с инструментами). Для пользователей «больших» САПР такой путь построения « от целого к эскизам» покажется непривычным, но он вполне обычен для для того же максюрфа.
Схема или система уже вполне сложилась, вопрос будет ли у вас время на дальнейшее развитие тех инструментов что уже сделали и создание новых.
И только по создании нормального осовремененного моделлера стоит приниматься за перенос модулей расчета, причем их надо еще и дорабатывать.
#1064
Отправлено 22 января 2020 - 20:17
Всех приветствую. У меня вопрос про разворачиваемость поверхности. Строю я сани Хикмана. Так вот проблемма с днищем. На форштвени листы фанеры то и не сходятся. Вроде убрал красную зону в программе. Не тут то было. Конечно если делать днище из бумаги или жести, то все получится. Наверное надо исправить этот косяк в программе. Показывать разворачиваемость в зависимости от толщины материала. Если конечно это можно. Это вопрос к програмистам.
Вам надо просто правильно построить поверхность днища конусным методом. В этой теме последние страницы как раз об этом. Почитайте, потом выкладывайте модельку, подскажем. Анализ в программе проверяет больше правильность сетки, чем разворачиваемость.
#1065
Отправлено 23 января 2020 - 00:19
Движок программы изначально, и в основном, базируется на методе Quad/Triangle Subdivision
(Jos Stam and Charles Loop).
Метод позволяет строить сложные поверхности, основанные на смешанной 4-х / 3-х угольной управляющей сетке. При этом поверхности будут гладкие, с плавными переходами, то что нужно в кораблестроении. + можно делать и резкие ребра, углы и тп.
Метод позволяет строить весь корпус сразу, избегая использования отдельных параметрических (НУРБС) поверхностей, требующих сшивки.
Как раз в этом и состоит красота и преимущество метода. А Вы хотите от этого уйти в сторону сшивания корпуса из кусков NxM.
Хотя в программу добавлены сплайны, они вписываются в 4/3 сетку, и по ним так же производится подразделение.
И недавно мы добавили группы и постоянное выравнивание точек по прямым.
Это как-бы параметрические дополнения к непараметрической основе. Если они добавляют удобств, то почему-бы и нет.
Но полностью менять движок - это огромная задача. Возможно даже проще написать новый. Но все равно, задача огромная. И вообще, непонятны выгоды. В чем выигрыш?
>Вопрос надо ли копировать (и отлаживать соответственно) в полном объеме фришип. Он уже есть.
Моя цель была сделать Фришип многоплатформенным, используя свободную (бесплатную) среду программирования.
Т.е. был сделан на платной Делфи, работал на платной Виндовс. Стал сделан на бесплатном Лазарусе, свободном Линуксе. Теоретически можно откомпилить для чего угодно, хоть для Raspberry Pie.
Что мне сейчас не нравится - это производительность.
3/4 метод не является кусочным. Т.е. при сдвиге вершины, влияние распространяется на несколько клеток во все стороны. Т.е. буквально надо переподразделять всю модель.
Я надеялся, что можно переподразделить только квадраты(треугольники), в которые точка входит.
Было-бы быстро. Но так не получается.
Это - раз.
Два - 3-Д графика вся "самописная". Т.е. когда крутим 3-Д модель, отрисовывается каждая точка, т.е. вычисляется ее глубина, потом видимость, цвет, затененность/освещенность и тд. То, что в современных программах берет на себя OpenGL и частично отдает обработку видюхе для ускорения.
Все думаю переписать на OpenGL.
Все собирался обстоятельно написать, да какая то суматошная неделя.
Рад что вы с нова с нами.
Процесс отладки программы всегда долгий, и тут надо решить, что вообще нужно получить.
Исходника последних версий возможно вообще не найти, последняя 3.4 Модули по расчетам в экзешниках. Вопрос надо ли копировать (и отлаживать соответственно) в полном объеме фришип. Он уже есть.
На мой взгляд логичнее пойти по пути изменения инструментов создания поверхности корпуса, с сохранением связи с существующими версиями.
На гитхабе был архив всех старых версий программы, щас не нашел, но я все скачал. Фактически там все модулями прикручивалось, и не все их надо копировать. Основное ядро не такое уж и большое, в разы меньше чем сейчас.
Если развивать программу в уже начатом направлении параметрического проектирования то многие проблемы растущие из принятого сейчас алгоритма разделения отпадут сами собой.
Для наших целей нужно не так уж много алгоритмов построения поверхности (не путать с инструментами). Для пользователей «больших» САПР такой путь построения « от целого к эскизам» покажется непривычным, но он вполне обычен для для того же максюрфа.
Схема или система уже вполне сложилась, вопрос будет ли у вас время на дальнейшее развитие тех инструментов что уже сделали и создание новых.
И только по создании нормального осовремененного моделлера стоит приниматься за перенос модулей расчета, причем их надо еще и дорабатывать.
#1066
Отправлено 23 января 2020 - 02:15
Движок программы изначально, и в основном, базируется на методе Quad/Triangle Subdivision
(Jos Stam and Charles Loop).Метод позволяет строить сложные поверхности, основанные на смешанной 4-х / 3-х угольной управляющей сетке. При этом поверхности будут гладкие, с плавными переходами, то что нужно в кораблестроении. + можно делать и резкие ребра, углы и тп.
Метод позволяет строить весь корпус сразу, избегая использования отдельных параметрических (НУРБС) поверхностей, требующих сшивки.
Как раз в этом и состоит красота и преимущество метода. А Вы хотите от этого уйти в сторону сшивания корпуса из кусков NxM.
Хотя в программу добавлены сплайны, они вписываются в 4/3 сетку, и по ним так же производится подразделение.
И недавно мы добавили группы и постоянное выравнивание точек по прямым.
Это как-бы параметрические дополнения к непараметрической основе. Если они добавляют удобств, то почему-бы и нет.
Но полностью менять движок - это огромная задача. Возможно даже проще написать новый. Но все равно, задача огромная. И вообще, непонятны выгоды. В чем выигрыш?
Два - 3-Д графика вся "самописная". Т.е. когда крутим 3-Д модель, отрисовывается каждая точка, т.е. вычисляется ее глубина, потом видимость, цвет, затененность/освещенность и тд. То, что в современных программах берет на себя OpenGL и частично отдает обработку видюхе для ускорения.
Все думаю переписать на OpenGL.
А поверхность и сейчас приходится делать MxN, иначе она становится "кривой" раз, и модель останется во фришипе два, импорт ее не прожует.
Этот самый импорт (иджес) сейчас и глючит только из-за отслеживания "неправильных" граней, прямо видно в коде где он начинает проверки, там и начинается резание сеток, даже если они правильные .
Учет точек утечек отключается несложно, в коде Андрея реализовано.Так что гидростатика на составных поверхностях не сломается.
Весь движек менять и не надо, для начала можно в инструментах убрать создание того, что нам не нужно, а именно не 4-угольных граней. Вы писали что это несложно, там всего то два инструмента. Создание грани и вставка ребра.
Далее можно убрать из импорта ненужные проверки, дальше отлаживать и наращивать параметрические возможности. Даже без нюрбс это выведет программу на совершенно другой уровень.
Ну а опен жл, обрезка и нюрбс это возможный следующий этап. У меня идеи насчет упрощенной нюрбс модели на основе лоскута Безье, там как раз влияние изменений локально.При этом прямая совместимость с нюрбс моделлерами.
Про бесплатные платформы желание понятно, вопрос именно в полном копировании (и отладке!) заведомо устаревшей и ограниченной в функционале системы.
Добавлю по поводу сшивки нюрбс. Там есть сшивка обрезанных (или просто разных) поверхностей, а есть фактически просто совмещение УВ. Вот последний способ ничем от фришиповского метода не отличается. И он должен применяться насколько возможно долго при построении. Об этом в теме про солид недавно. Пока все не упрется в обрезку. Для фришипа можно применить обрезку на основе замены части сетки.
Сообщение отредактировал a_max: 23 января 2020 - 02:29
#1067
Отправлено 23 января 2020 - 05:50
Заведите для этого новую тему. А лучше просто обменяйтесь номерами телефонов и обсудите это в ватсапе. Будет проще и быстрее, потому как вас всего двое ))) Многим ваша писанина банально не понятна. Как в том анекдоте - " Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?"
Мое мнение - тратите время с вашей параметризации и конусоразворачиваемостью. Пока точки и ребра не будут пренадлежностью поверхности, будете топтаться на месте.
Есть много других моментов, которые нужно подправить. И ни в коем случае программу не усложнять. Лучше создайте другую, с нуля.
От себя просьба к программистам:
1) прикрутите к Фришипу 3.5 возможность вращать объект вокруг произвольно заданной оси.
2) выложите здесь ссылку на обычный Фришип (без сомнительных нововведений), чтобы народ не метался по инету в поисках где бы скачать
Будет Вам огромная благодарность!
#1068
Отправлено 23 января 2020 - 09:38
Ребята, прочитайте название темы. Тут про обмен опытом и помощь в работе с имеющейся программой. Половину темы можно смело переименовывать
Заведите для этого новую тему. А лучше просто обменяйтесь номерами телефонов и обсудите это в ватсапе. Будет проще и быстрее, потому как вас всего двое ))) Многим ваша писанина банально не понятна. Как в том анекдоте - " Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?"
Да пусть их...... Не сильно они и мешают. Единственно, для тех, кому не понятно, просьба объяснять "на пальцах" суть нововведений.
#1069
Отправлено 23 января 2020 - 18:23
Ребята, прочитайте название темы. Тут про обмен опытом и помощь в работе с имеющейся программой. Половину темы можно смело переименовывать
Заведите для этого новую тему. А лучше просто обменяйтесь номерами телефонов и обсудите это в ватсапе. Будет проще и быстрее, потому как вас всего двое ))) Многим ваша писанина банально не понятна. Как в том анекдоте - " Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?"
Принимается. В общем то писал сюда в надежде что еще подтянутся программисты в помощь коллеге. Задачи то озвучены очень интересные и алгоритмы применимы не только в среде фришип.
А в остальном- сомнительными нововведения кажутся на этапе отладки, потом обычно от них за уши не оттащишь .
Единственно, для тех, кому не понятно, просьба объяснять "на пальцах" суть нововведений.
Ну так ставьте программу и задавайте конкретные вопросы по построениям. Начальные заготовки я выкладывал пару страниц назад.
#1070
Отправлено 23 января 2020 - 18:26
Ну так ставьте программу и задавайте конкретные вопросы по построениям. Начальные заготовки я выкладывал пару страниц назад.
Я пока не понимаю зачем мне менять проверенный фришип на непонятно что
Сообщение отредактировал maxalex: 23 января 2020 - 18:26
#1071
Отправлено 23 января 2020 - 19:08
Я пока не понимаю зачем мне менять проверенный фришип на непонятно что
Ну вот очень непонятная позиция (что то подсказывает коллега свободник программу тоже до сих пор не установил, а пишет о сомнительности нововведений )Тестовые версии как раз и даются на пробу. Отказываться от классического фришипа и не обязательно.У меня в ходу 3 варианта фришипа, в каждом реализованы удачные инструменты, задача как раз найти оптимальный набор и собрать в одну программу.
С установкой есть нюанс. Версия лазарус файлы FBM сделает по умолчанию своими, т.е. по клику будут открываться в ней. Для неопытных пользователей может быть проблемой.На этапе бета-версий эту функцию хорошо бы убрать.
#1072
Отправлено 23 января 2020 - 20:08
Всё верно, не устанавливал, и пока не планирую. Выше высказывал своё мнение на счёт вашей параметризации, которая, с моей точки зрения, во-первых не будет работать корректно, во-вторых лично мне во фришипе абсолютно не нужна. Так же в этой теме вступал в дибаты по поводу вашей конусоразворачиваемости всего корпуса из одной точки и прочих "интересных" картинок....что то подсказывает коллега свободник программу тоже до сих пор не установил, а пишет о сомнительности нововведений )Тестовые версии как раз и даются на пробу...
То есть вообще не вижу смысла устанавливать и тем более тратить время на тестирование программы с чуждыми мне алгоритмами работы. У нас с вами расхождения начинаются уже на теоретическом уровне.
Вы ваяете свой лазарус (или как там его) как сами видите. Я вижу это по другому.
Если Вы хорошо разбираетесь в программировании, сделайте пожалуйста о чём я просил в прошлом посте, а в этой теме прошу пятый или шестой раз )))
#1073
Отправлено 23 января 2020 - 21:56
>1) прикрутите к Фришипу 3.5 возможность вращать объект вокруг произвольно заданной оси.
это можно. но не во фришипе 3.5 а в "лазарусе"
>2) выложите здесь ссылку на обычный Фришип (без сомнительных нововведений), чтобы народ не метался по инету в поисках где бы скачать
За этим можете обратиться к со-автору "обычного Фришипа (без сомнительных нововведений)" Виктору Тимошенко. Хотя, он привнес довольно много нововведений. Они тоже "сомнительные"?
Или обратитесь к про-автору Фришипа, ныне Делфтшипа, Мартину ван Енгеланду.
Если вам не нужны нововведения и вы на Виндовс, чем вам не угодил Делфт?
ПС. Почему-то нововведение, которое Вы просите, Вы не не называете "сомнительным".
#1074
Отправлено 23 января 2020 - 23:03
ПС. Почему-то нововведение, которое Вы просите, Вы не не называете "сомнительным".
Почему то аргументы скептиков всегда одинаковы .В темах по сапр тоже самое, мы типа лофтами фигачили, и будем фигачить. А все ваши рассуждения о правильности построений нам непонятны, а значит не нужны.
Не обращайте внимание. Вы уже сделали большое дело. Щас комп перетряхивал, поставлю последний релиз, протестирую.
#1075
Отправлено 24 января 2020 - 08:27
Почему то аргументы скептиков всегда одинаковы .В темах по сапр тоже самое, мы типа лофтами фигачили, и будем фигачить. А все ваши рассуждения о правильности построений нам непонятны, а значит не нужны.
Не обращайте внимание. Вы уже сделали большое дело. Щас комп перетряхивал, поставлю последний релиз, протестирую.
Помоему правильно нервничает свободник! Зачем загружаете форум с всеми этими рассуждениями как программировать новую версию Фришипа? Вам обоих / тот который программирует и тот который ему помогает советами в качестве судостроительного специалиста/ следует все это выяснить в личную корреспонденцию и после тестирования публиковать свой труд. При этом надо обязательно публиковать перечень что есть нового в новой версии.Только тогда читатели лично могут проверить и убедиться в качество предлагаемого програмного продукта.
А вы предлагаете еще неготовый полуфабрикат на мнение читателей и пользвателей Фришипа.Отсюда и недоверие.
Давно пришло время обновлять Фришипа, но стоит ли думать только о разворачиваемости на плоскость поверхности? А рассчеты по гидростатику с чертежом всех гидростатических кривых элементов/как сделано в Максурфе/ и по гидродинамику-сопротивление воды и гребные винты? А соответствие остойчивости с нормами Регистров?
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Ответить
Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Вопрос к понимающим в проектировании лодокАвтор ikr , 15 апр 2015 лодка, фришип, проект |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей