Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1065

#1051 mm7

mm7

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 15 января 2020 - 14:34

Да, у меня так же. Буду разбираться...


  • 0

#1052 mm7

mm7

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 16 января 2020 - 01:23

Нашел, исправил.

Релиз пока не делал.

Может еще чего найдете ;)


  • 0

#1053 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 18 января 2020 - 14:34

Не могу открыть модель на диске D: доступ есть только у диску С: 


  • 0

#1054 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 19 января 2020 - 12:41

Нашел, исправил.

Релиз пока не делал.

Может еще чего найдете ;)

Еще какая-то проблема при создании киля.

 

В оригинале выглядит так:

Orig.jpg

 

В "FreeShip -Lazarus" так:

Lazarus.jpg

 

Еще не правильно работает движок вертикального сжатия.


Сообщение отредактировал BBM: 19 января 2020 - 12:48

  • 0

#1055 mm7

mm7

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 19 января 2020 - 19:21

Какая версия оригинала? Я портировал с 3.48 и в этом месте код не менял.

разбираюсь....

 

 

Еще какая-то проблема при создании киля.

 

В оригинале выглядит так:

attachicon.gifOrig.jpg

 

В "FreeShip -Lazarus" так:

attachicon.gifLazarus.jpg

 

Еще не правильно работает движок вертикального сжатия.

 


  • 0

#1056 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 20 января 2020 - 04:05

Какая версия оригинала? Я портировал с 3.48 и в этом месте код не менял.

разбираюсь....

3.5


  • 0

#1057 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 20 января 2020 - 08:15

Линии тока ( термин из мануала)

в оригинале:

 

OrigLine.jpg

 

в Lazarus версии ставится только точка, а сама линия не воспроизводится. У меня точка назначается удержанием клавиш CTRL+ALT и ПКМ на выбранной точке ниже КВЛ:

 

Line.jpg

 

Кривые контроля и сглаживания

в оригинале:

 

CtrLineOrig.jpg

 

в Lazrus версии:

 

CtrLineLaz.jpg

 


  • 0

#1058 mm7

mm7

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 20 января 2020 - 13:32

подозреваю у меня че-то не так со сплайнами.

 

3.5 с исходниками?


  • 0

#1059 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 21 января 2020 - 05:17

Такой архив:

FreeShip+350_LightVersion.rar

исходников в нём нет.

Есть вот такой файл с исходниками:

FreeShip+3.4_Delphi_source.rar


Сообщение отредактировал BBM: 21 января 2020 - 05:30

  • 0

#1060 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 866 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 января 2020 - 05:52

подозреваю у меня че-то не так со сплайнами.

 

3.5 с исходниками?

Задай в личку имейл адрес. Посылаю полную последную версию 3.50 Виктора Тимошенко!

Здесь в форуме невозможно приложить - файл слишком большой.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#1061 mm7

mm7

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 21 января 2020 - 14:03

вроде начинаю нащупывать... че-то с подразделением/усреднением не так.

у меня работало еще на 3.6.0  а с 4.1.1 перестало. Чего-то накосячил. разбираюсь...

 

Проблему с диском D: пофиксил


Сообщение отредактировал mm7: 21 января 2020 - 14:04

  • 0

#1062 alix66

alix66

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено Вчера, 14:47

Всех приветствую. У меня вопрос про разворачиваемость поверхности. Строю я сани Хикмана. Так вот проблемма с днищем. На форштвени листы фанеры то и не сходятся. Вроде убрал красную зону в программе. Не тут то было. Конечно если делать днище из бумаги или жести, то все получится.  Наверное надо  исправить этот косяк в программе. Показывать разворачиваемость в зависимости от толщины материала. Если конечно это можно. Это вопрос к програмистам. 


  • 0

#1063 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 482 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Вчера, 16:14

вроде начинаю нащупывать... че-то с подразделением/усреднением не так.

у меня работало еще на 3.6.0  а с 4.1.1 перестало. Чего-то накосячил. разбираюсь...

 

Проблему с диском D: пофиксил

 

Все собирался обстоятельно написать, да какая то суматошная неделя.

Рад что вы с нова с нами. :)

Процесс отладки программы всегда долгий, и тут надо решить, что вообще нужно получить.

Исходника последних версий возможно вообще не найти, последняя 3.4 Модули по расчетам в экзешниках. Вопрос надо ли копировать (и отлаживать соответственно) в полном объеме фришип. Он уже есть.

На мой взгляд логичнее пойти по пути изменения  инструментов создания поверхности корпуса, с  сохранением  связи с существующими версиями.

На гитхабе был архив всех старых версий программы, щас не нашел, но я все скачал. Фактически там все модулями прикручивалось, и не все их надо копировать. Основное ядро не такое уж и большое, в разы меньше чем сейчас.

Если развивать программу в уже начатом направлении параметрического проектирования то многие проблемы растущие из принятого сейчас алгоритма разделения отпадут сами собой.

Для наших целей нужно не так уж много алгоритмов построения поверхности (не путать с инструментами). Для пользователей «больших» САПР такой путь построения « от целого к эскизам»  покажется непривычным, но он вполне обычен для для того же максюрфа.

Схема или система уже вполне сложилась, вопрос будет ли у вас время на дальнейшее развитие тех инструментов что уже сделали и создание новых.

И только по создании нормального осовремененного моделлера стоит приниматься за перенос модулей расчета, причем их надо еще и дорабатывать.


  • 0

#1064 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 482 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Вчера, 16:17

Всех приветствую. У меня вопрос про разворачиваемость поверхности. Строю я сани Хикмана. Так вот проблемма с днищем. На форштвени листы фанеры то и не сходятся. Вроде убрал красную зону в программе. Не тут то было. Конечно если делать днище из бумаги или жести, то все получится.  Наверное надо  исправить этот косяк в программе. Показывать разворачиваемость в зависимости от толщины материала. Если конечно это можно. Это вопрос к програмистам. 

Вам надо просто правильно построить поверхность днища конусным методом. В этой теме последние страницы как раз об этом. Почитайте, потом выкладывайте модельку, подскажем. Анализ в программе проверяет больше правильность сетки, чем разворачиваемость.


  • 0

#1065 mm7

mm7

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено Вчера, 20:19

Движок программы изначально, и в основном, базируется на методе Quad/Triangle Subdivision
(Jos Stam and Charles Loop).

Метод позволяет строить сложные поверхности, основанные на смешанной 4-х / 3-х угольной управляющей сетке. При этом поверхности будут гладкие, с плавными переходами, то что нужно в кораблестроении. + можно делать и резкие ребра, углы и тп.

Метод позволяет строить весь корпус сразу, избегая использования отдельных параметрических (НУРБС) поверхностей, требующих сшивки.

Как раз в этом и состоит красота и преимущество метода. А Вы хотите от этого уйти в сторону сшивания корпуса из кусков NxM.

Хотя в программу добавлены сплайны, они вписываются в 4/3 сетку, и по ним так же производится подразделение.

И недавно мы добавили группы и постоянное выравнивание точек по прямым.

Это как-бы параметрические дополнения к непараметрической основе. Если они добавляют удобств, то почему-бы и нет.

Но полностью менять движок - это огромная задача. Возможно даже проще написать новый. Но все равно, задача огромная. И вообще, непонятны выгоды. В чем выигрыш?

 

>Вопрос надо ли копировать (и отлаживать соответственно) в полном объеме фришип. Он уже есть.

 

Моя цель была сделать Фришип многоплатформенным, используя свободную (бесплатную) среду программирования.

Т.е. был сделан на платной Делфи, работал на платной Виндовс. Стал сделан на бесплатном Лазарусе, свободном Линуксе. Теоретически можно откомпилить для чего угодно, хоть для Raspberry Pie.

 

Что мне сейчас не нравится - это производительность.

3/4 метод не является кусочным. Т.е. при сдвиге вершины, влияние распространяется на несколько клеток во все стороны. Т.е. буквально надо переподразделять всю модель.

Я надеялся, что можно переподразделить только квадраты(треугольники), в которые точка входит.

Было-бы быстро. Но так не получается.

Это - раз.

Два - 3-Д графика вся "самописная". Т.е. когда крутим 3-Д модель, отрисовывается каждая точка, т.е. вычисляется ее глубина, потом видимость, цвет, затененность/освещенность и тд. То, что в современных программах берет на себя OpenGL и частично отдает обработку видюхе для ускорения.

Все думаю переписать на OpenGL.

 

 

Все собирался обстоятельно написать, да какая то суматошная неделя.

Рад что вы с нова с нами. :)

Процесс отладки программы всегда долгий, и тут надо решить, что вообще нужно получить.

Исходника последних версий возможно вообще не найти, последняя 3.4 Модули по расчетам в экзешниках. Вопрос надо ли копировать (и отлаживать соответственно) в полном объеме фришип. Он уже есть.

На мой взгляд логичнее пойти по пути изменения  инструментов создания поверхности корпуса, с  сохранением  связи с существующими версиями.

На гитхабе был архив всех старых версий программы, щас не нашел, но я все скачал. Фактически там все модулями прикручивалось, и не все их надо копировать. Основное ядро не такое уж и большое, в разы меньше чем сейчас.

Если развивать программу в уже начатом направлении параметрического проектирования то многие проблемы растущие из принятого сейчас алгоритма разделения отпадут сами собой.

Для наших целей нужно не так уж много алгоритмов построения поверхности (не путать с инструментами). Для пользователей «больших» САПР такой путь построения « от целого к эскизам»  покажется непривычным, но он вполне обычен для для того же максюрфа.

Схема или система уже вполне сложилась, вопрос будет ли у вас время на дальнейшее развитие тех инструментов что уже сделали и создание новых.

И только по создании нормального осовремененного моделлера стоит приниматься за перенос модулей расчета, причем их надо еще и дорабатывать.

 

 


  • 0

#1066 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 482 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Вчера, 22:15

Движок программы изначально, и в основном, базируется на методе Quad/Triangle Subdivision
(Jos Stam and Charles Loop).

Метод позволяет строить сложные поверхности, основанные на смешанной 4-х / 3-х угольной управляющей сетке. При этом поверхности будут гладкие, с плавными переходами, то что нужно в кораблестроении. + можно делать и резкие ребра, углы и тп.

Метод позволяет строить весь корпус сразу, избегая использования отдельных параметрических (НУРБС) поверхностей, требующих сшивки.

Как раз в этом и состоит красота и преимущество метода. А Вы хотите от этого уйти в сторону сшивания корпуса из кусков NxM.

Хотя в программу добавлены сплайны, они вписываются в 4/3 сетку, и по ним так же производится подразделение.

И недавно мы добавили группы и постоянное выравнивание точек по прямым.

Это как-бы параметрические дополнения к непараметрической основе. Если они добавляют удобств, то почему-бы и нет.

Но полностью менять движок - это огромная задача. Возможно даже проще написать новый. Но все равно, задача огромная. И вообще, непонятны выгоды. В чем выигрыш?

 

Два - 3-Д графика вся "самописная". Т.е. когда крутим 3-Д модель, отрисовывается каждая точка, т.е. вычисляется ее глубина, потом видимость, цвет, затененность/освещенность и тд. То, что в современных программах берет на себя OpenGL и частично отдает обработку видюхе для ускорения.

Все думаю переписать на OpenGL.

А поверхность и сейчас приходится делать MxN, иначе она становится "кривой" раз, и модель останется во фришипе два, импорт ее не прожует.

Этот самый импорт (иджес) сейчас и глючит только из-за отслеживания "неправильных" граней,  прямо видно в коде где он начинает проверки, там и  начинается резание сеток, даже если они правильные .

Учет точек утечек отключается несложно, в коде Андрея реализовано.Так что гидростатика на составных поверхностях не сломается.

Весь движек менять и не надо, для начала можно в инструментах убрать создание того, что нам не нужно, а именно не 4-угольных граней. Вы писали что это несложно, там всего то два инструмента. Создание грани и вставка ребра. 

Далее можно убрать из импорта ненужные проверки, дальше отлаживать и наращивать параметрические возможности.  Даже без нюрбс это выведет программу на совершенно другой уровень.

 Ну  а опен жл,  обрезка и нюрбс это возможный следующий этап. У меня идеи насчет упрощенной нюрбс модели на основе лоскута Безье, там как раз влияние изменений локально.При этом прямая совместимость с нюрбс моделлерами.

Про бесплатные платформы желание понятно, вопрос именно в  полном копировании (и отладке!) заведомо устаревшей и ограниченной в функционале системы.

Добавлю по поводу сшивки нюрбс. Там есть сшивка обрезанных (или просто разных) поверхностей, а есть фактически просто совмещение УВ. Вот последний способ ничем от фришиповского метода не отличается. И он должен применяться насколько возможно долго при построении. Об этом в теме про солид недавно. Пока все не упрется в обрезку. Для фришипа можно применить обрезку на основе  замены части сетки.


Сообщение отредактировал a_max: Вчера, 22:29

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей