Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1241

#1001 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 августа 2019 - 01:33

Что то тема  наша подзаглохла :) . Между текущими делами изучаю алгоритмы построения различных поверхностей. Если стараться остаться в рамках «геометрического  алгоритма»  то из близких к сабдивижен получаются поверхности (и кривые) Безье. Их можно соединять в составные, которые по идее при импорте должно быть несложно пересчитать в сплайновые. Основным  тут является алгоритм Де Кастилио. Суть его в делении ребер с нахождением новых точек близка к принципу сабдивижен. Очередность нахождения точкек возможно придется поменять, все таки поверхности лучше строить не «аморфными» как сабдивижен .Б-сплайны тоже к этому близки и вычисляются геометрически, но там надо узлы находить предварительно.

Составные кривые безье реализованы в программе Графолайтhttps://grapholite.ru, можно посмотреть кому интересно. Попутно можно реазизовать «обрезку без обрезки»

Также интересно реализована работа с поверхностью в программе Поликадhttp://www.polycad.co.uk, на нее еще в Фришиповском мануале ссылка была. Там есть и безье, и сплайны и нюрбс. Ну и сам подход интересный.

Нюрбс  как в рино или максюрф думается всеж выгоднее только через опен жл библиотеки, там достаточно трудоемкие вычисления видятся, хотя и не факт, просто я пока не дотумкал :) .

Почитал про «оффсеты». В Дельшипе реализовано, но результат довольно странный. На деле примняют разные способы, в сапр в основном аппроксимируют поверхность через специальные вычисления. Вот статья на эту тему с множеством ссылок. В нашем случае думаю надо ориентироваться на «оффсет» сети.Результат дает небольшую погрешность, но для наших целей вполне приемлемо. Щас прорабатываю алгоритм вычисления точек из соседних.

Прикрепленные изображения

  • bezier&subdivision.jpg
  • De_Kastilio.JPG
  • grapholite_curve.JPG
  • offset.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#1002 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 24 августа 2019 - 02:28

Самое нужное, что нужно Фришипу, это что бы точки лежали на проектируемой плоскости. Все остальное - шашечки, а не ехать.


  • 1

#1003 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 августа 2019 - 10:14

Самое нужное, что нужно Фришипу, это что бы точки лежали на проектируемой плоскости. Все остальное - шашечки, а не ехать.

Фришип создает плоские и криволинейные поверхности благодаря контрольных точек, которые примерно при криволинейной поверхности невозможно  лежать на самую поверхность.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#1004 mm7

mm7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:Вудбридж
  • Судно: виндфойл доска

Отправлено 31 августа 2019 - 21:07

Я пока пытаюсь выловить баги, которые валят программу при удалении точки.


  • 0

#1005 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 августа 2019 - 22:49

Я пока пытаюсь выловить баги, которые валят программу при удалении точки.

Ну особо в это может не стоит щас вникать. Думаю пока с разными инструментами эксперименты ведем  новые появятся (эт, я так по дилетантски :)). 

Пока поставил предыдущую версию, чтоб группы сохранялись,тестю подробнее,  вот крутку пояса ката исследую, насколько ж лучше с параметризацией :) . 

Ссылки было время посмотреть на программы что я давал? 

Прикрепленные изображения

  • FreeShip_par_surf.JPG

  • 0

#1006 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 сентября 2019 - 15:30

Пытаюсь смоделировать байдарочку... 

Объясните пожалуйста, почему в моей модели вогнутые линии бортов и планширя.

Я вводил координаты точек из 2Д модели нарисованной в nanocad. 

Потом вытянул кромку на новый слой - получил борт... и так далее

В итоге поверхности бортов у меня вогнутые. 

 

шаг сетки, в проекции "бок", у меня 675 мм. 

Прикрепленные изображения

  • kayak1.jpg

Сообщение отредактировал CO6AKA: 11 сентября 2019 - 15:37

  • 0

#1007 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 11 сентября 2019 - 16:03

Пытаюсь смоделировать байдарочку... 

Объясните пожалуйста, почему в моей модели вогнутые линии бортов и планширя.

Я вводил координаты точек из 2Д модели нарисованной в nanocad. 

Потом вытянул кромку на новый слой - получил борт... и так далее

В итоге поверхности бортов у меня вогнутые. 

 

шаг сетки, в проекции "бок", у меня 675 мм. 

Вогнутость-это из-за неразворачиваемости вашей поверхности. Почитайте эту тему, тут на последних страницах про правильные приемы построения и говорим.


  • 0

#1008 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 сентября 2019 - 02:31

Вогнутость-это из-за неразворачиваемости вашей поверхности...

Ничего подобного. Правильно задав линии сгиба, можно получить любую вогнутость или выпуклость линий шпангоутов. Хоть S-образную. И всё прекрасно развернётся на плоскость.
А может и не развернётся :) Это зависит от того, насколько хорошо "рисовальщик" понимает что делает.

...почему в моей модели вогнутые линии бортов и планширя...

Чтобы разобраться, нужны хотя бы скрины всех трёх видов. А в идеале - фришиповский файлик.

...вводил координаты точек из 2Д модели нарисованной в nanocad...

Нанокад достаточно точная программа. Если надо быстро, то сделайте скриншоты теоретического чертежа из нанокада и вставьте их как картинки во фришип. Потом двигайте точки, чтобы теоретические чертежи совпали.
Есть ещё гораздо более точный способ, но долгий и муторный. Поэтому о нём надо забыть :)
  • 2

#1009 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 20 сентября 2019 - 19:30

Так надо?

/это элемент. Загружать во фришип не через "Открыть", а через "импорт"/

Прошу прщения . Прошу помощи в вопросе фришипа. Базовый уровень. Не получается сделать днище в районе кормы.Окраска по Гаусу показывает деффекты ,не могу выровнять. Корпус типа ял 6


  • 0

#1010 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 20 сентября 2019 - 19:58

Прошу прщения . Прошу помощи в вопросе фришипа. Базовый уровень. Не получается сделать днище в районе кормы.Окраска по Гаусу показывает деффекты ,не могу выровнять. Корпус типа ял 6

даже не только корма но и днище. Пока не знаю как загружать фото. Лет пять пытался зарегистрироваться , годик , поищу заветную кнопку


  • 0

#1011 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 20 сентября 2019 - 20:20

мда. вставка фото , такая же замороченая как и регистрация. 

Уважаемые пользователи фришип. Обьясните пожалуйста ,как делается круглоскулый корпус с килем , подобным ялу или яхте 50 х годов .? Сам корпус не вызывает проблем , но как ваять киль? Одним целым с корпусом не получается , в программе возникают ошибки , то есть ошибки в заложенных проектных данных и прочее

https://i0.wp.com/se...02/BenBow-3.gif


  • 0

#1012 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 20 сентября 2019 - 21:13

На Аткина похоже, его фон. 


  • 0

#1013 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 сентября 2019 - 21:15

мда. вставка фото , такая же замороченая как и регистрация. 

Уважаемые пользователи фришип. Обьясните пожалуйста ,как делается круглоскулый корпус с килем , подобным ялу или яхте 50 х годов .? Сам корпус не вызывает проблем , но как ваять киль? Одним целым с корпусом не получается , в программе возникают ошибки , то есть ошибки в заложенных проектных данных и прочее

https://i0.wp.com/se...02/BenBow-3.gif

Киль просто вытягивается. Лучше выложить фришиповский файл. Непонятно о каких конкретно ошибках идет речь


  • 1

#1014 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 21 сентября 2019 - 02:54

Киль просто вытягивается. Лучше выложить фришиповский файл. Непонятно о каких конкретно ошибках идет речь

спасибо , что ответили. Когда вытягиваю киль уходит диаграмма строевой по шпангоутам и я указываю ватер линию т е осадку одну , когда тяну киль , она увеличивается. Тут дело в какой то ерунде но я не знаю ее решения. Постараюсь потом ссылки на фото выложить. Помогите уж. Бьюсь долгое время и гаус кривит , но все это надо ,конечно видеть. Я не против материальной поддержки, лишьбы толк вышел  и бестолочью не остался :) спасибо


Киль просто вытягивается. Лучше выложить фришиповский файл. Непонятно о каких конкретно ошибках идет речь

 

выложу на днях пробный фришип-файл


  • 0

#1015 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 21 сентября 2019 - 02:57

На Аткина похоже, его фон. 

 

да , аткин- "Maid 0f Endor" правда под каким то другим именем... Суть таких корпусов.   


  • 0

#1016 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:09

Попробую помочь, но и Вы надо сделать усилие понять что я написал:

Возьмем для примера киль буксира с длину корпуса 34м. Будем делать половину киля в соприкосновении с половину корпуса /см.вложенные файлы/. Пусть форма киля в целом состоит из следующих поверхностей:

  • Две вертикальные боковые
  • Одна кормовая наклоненная
  • Одна горизонтальная в нижнем конце

В верхней части киль пересекает днищевую обшивку.

 

Прежде чем сделать построение надо внимательно прочитать т.6.5 „Вставка плоскости” и т.6.6  „Пересечение слоев” в русскоязычном варианте хелпа.

1.На размер полуширину киля, определенный нами, строим пересечение вертикальной боковой стенки с днищевой обшивки. Полученная следа пересечения превращаем в кромку с жирной линии. Функция „Контрольные точки и линии” включена.

2. В местах где киль будет пересекать днище поперечными кромками строим две вертикальные равнины, перпендикулярные ДП. Получим следы пересечения носового и кормового конца киля с днищевую обшивку. Оформляем эти кромки жирными линиями.

3. Уже имеем следующие контрольные точки:

- точки пересечения в ДП днища с носовой и кормовой поперечных кромок киля

- точки пересечения  носовой и кормовой поперечных кромок киля  с боковой стенки киля и лежащие на поверхности днища.

-дополнительно вводим еще две новые точки для нижней кромки кормовой поверхности киля

4. Добавляем новые поверхности по полученным точкам и оформляем жирными линиями нижние кромки киля.

5. На проволочной модели нажимаем бутон „Показ внутренних ребер”.

6. Добавляем новые слои с новым выбранным цветом.

7. Переходим на теневая закраска и на целую модель.

8. Делаем проверку модели для наличия „точки-утечки” и направления нормалей к поверхностям

9. Выключаем контрольные точки и линии

10. Вращение готовой модели чтобы выявить  неисправности и при необходимость исправить их.

11. Возвращаемся к проволочной модели, делаем шпангоуты, батоксы и ватерлинии

12. Делаем расчеты по гидростатике-плавучесть и остойчивость

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

 

Прикрепленные изображения

  • Киль буксира L34м.png
  • Днище буксира 34м с килем.png

  • 0

#1017 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 21 сентября 2019 - 11:31

Попробую помочь, но и Вы надо сделать усилие понять что я написал:

Возьмем для примера киль буксира с длину корпуса 34м. Будем делать половину киля в соприкосновении с половину корпуса /см.вложенные файлы/. Пусть форма киля в целом состоит из следующих поверхностей:

  • Две вертикальные боковые
  • Одна кормовая наклоненная
  • Одна горизонтальная в нижнем конце

В верхней части киль пересекает днищевую обшивку.

 

Прежде чем сделать построение надо внимательно прочитать т.6.5 „Вставка плоскости” и т.6.6  „Пересечение слоев” в русскоязычном варианте хелпа.

1.На размер полуширину киля, определенный нами, строим пересечение вертикальной боковой стенки с днищевой обшивки. Полученная следа пересечения превращаем в кромку с жирной линии. Функция „Контрольные точки и линии” включена.

2. В местах где киль будет пересекать днище поперечными кромками строим две вертикальные равнины, перпендикулярные ДП. Получим следы пересечения носового и кормового конца киля с днищевую обшивку. Оформляем эти кромки жирными линиями.

3. Уже имеем следующие контрольные точки:

- точки пересечения в ДП днища с носовой и кормовой поперечных кромок киля

- точки пересечения  носовой и кормовой поперечных кромок киля  с боковой стенки киля и лежащие на поверхности днища.

-дополнительно вводим еще две новые точки для нижней кромки кормовой поверхности киля

4. Добавляем новые поверхности по полученным точкам и оформляем жирными линиями нижние кромки киля.

5. На проволочной модели нажимаем бутон „Показ внутренних ребер”.

6. Добавляем новые слои с новым выбранным цветом.

7. Переходим на теневая закраска и на целую модель.

8. Делаем проверку модели для наличия „точки-утечки” и направления нормалей к поверхностям

9. Выключаем контрольные точки и линии

10. Вращение готовой модели чтобы выявить  неисправности и при необходимость исправить их.

11. Возвращаемся к проволочной модели, делаем шпангоуты, батоксы и ватерлинии

12. Делаем расчеты по гидростатике-плавучесть и остойчивость

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Спасибо. Буду пытаться понять...Я вообще аматор , но попытаюсь.

еще раз благодарю.


  • 0

#1018 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 21 сентября 2019 - 15:01

Спасибо. Буду пытаться понять...Я вообще аматор , но попытаюсь.

еще раз благодарю.

Уважаемый  Robah ,Вы не могли бы снять видео , этого процесса, было бы наглядней. Со своей стороны обязуюсь компенсировать потраченное время и усилие , в определенном эквиваленте , денежных знаков. Может будет и другим интересно , ведь видео по фришипу -нет А мануал -краткая инструкция по кнопкам. 
Шат апрес!


  • 0

#1019 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 сентября 2019 - 20:28

Спасибо за пожелание!

Извините, забыл объяснить важную подробность:

Ради  продольной  кривизны обшивки днища, получается криволинейная верхняя кромка боковой стенки киля. Т.е. невозможно сделать поверхность боковой стенки только 4 точками, а приходится предварительно сделать все шпангоуты и после пересечения вертикальной продольной плоскости с днищем, фиксировать все точки пересечения криволинейной следы с каждым шпангоутам. Потом при выборе точек для получения поверхности боковой стенки, надо соблюдать определенная последовательность-или по часовой стрелки, или наоборот! В никаком случае точки не надо выбирать хаотично!

Я пробовался сделать видео- например в Ютуб есть несколько по теме качки, если напишешь Razmik Baharyan в поиске!

Но это очень трудно для пенсионера-молодые годы давно ушли! Жаль что тогда не существовал Интернет-все было бы более легко!!

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#1020 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 22 сентября 2019 - 11:44

сложновато... чуамтвую , что бестолочью останусь. спасибо буду юзать , смотреть , пытаться


  • 0

#1021 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 сентября 2019 - 09:31

сложновато... чуамтвую , что бестолочью останусь. спасибо буду юзать , смотреть , пытаться

Нет ничего сложного, если научился работать Фришипом. Я рекомендую тебе обратиться в личку к одному сорока летнему коллегу с кличкой в форуме "свободник". Он толковой парень и хорошо работает с этой программы.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#1022 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 29 сентября 2019 - 13:05

Спасибо за участие!


  • 0

#1023 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 сентября 2019 - 13:44

Спасибо за участие!

Буду радь если успел чем то помочь!

Но помни: пример которого я объяснил относится к случаю когда между днищевой обшивки и киля в ДП нет радиусы скругления.

Когда обязательно необходим плавный переход между киля и днища, тогда применяется другой способ!

При плавном переходе возможно использовать и метод которого я описал, но при следующим условии: Разграничительная линия между обшивки днища и боковой стенки киля не надо быть жирная,  а обыкновенная. Тогда программа сама обединяет поверхности днища и боковую поверхность киля и сама выбирает подходящих минимальных  радиусов скругления.

Кормовая стенка киля можно сконструировать и без  плавного перехода к днищу.  

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#1024 main sail 72

main sail 72

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: CatBoat
  • Название: adventurier

Отправлено 29 сентября 2019 - 15:48

я вообще создавал новою плоскост  и потгм тянул еее вниз Вообще не помню как эта операция называется-  те от готового деища наращивал плоскость вниз, ну и от форштевня.. Спасмбо. С Вашего позволения в будущем , уточню , чтг непонятно?


  • 0

#1025 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 сентября 2019 - 14:34

Тут, к счастью, присутствуют заинтересованные в развитии программы и разбирающиеся в тонки материях программирования. И даже параметризацию пытались прикрутить.
Я программирование не потяну. Но есть к способным товарищам огромная просьба - прикрутите пожалуйста к Фришипу такую простую штуку - когда ось вращения объекта задаётся двумя произвольными точками. Лично мне этого очень не хватает и приходится обращаться к делфтшипу.
Мне даже параметризация не так нужна )))
Был бы очень благодарен :)
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей