Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 743

#51 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гафельный дейсейлер
  • Название: Пиония

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:04

Коллеги не обижайтесь,  я немного поправлю. Причаливают к бонам, пирсу, дебаркадеру и т.п. Те. к оборудованному берегу.

 К необорудованному берегу подходят. Что Вам почти всегда, из-за наличия присутствия отсутствия вышесказанных причалов и придётся делать. :)  Можно вытащить нос или корму на берег если нет волны и камней. В иных случаях на необорудованный берег высаживаются. Становятся на якорь, (якоря).  И вброд-вплавь добираются до берега. А Севернее Москвы неплохо для этого иметь тузик.

Верно подмечено. В уме мы в большинстве своём так и предполагаем, но надо привыкать и в постах пользоваться правильной терминологией.

  Про Тузик - надувнушка, наверное, подойдёт для этой цели.

 

Толщина практически никакого значения не имеет. Главное это стеклопластиковые уголки с двух сторон. Поэтому я Вам и советовал рассмотреть вариант обшивки  "Чаечки" из досок толщ.10мм и серьёзным слоем стеклопластика сверху. Это для Вас имеет плюс в первую очередь тот что можно за месяц собрать корпус оклеить одним -двумя слоями стеклоткани и далее работы проводить не в Эллинге.

Про обшивку что скажете? Стоит мудрить с 9-кой на днище и 6-кой на бортах, плюс все швы двумя слоями полос стеклоткани и потом один слой на весь корпус?

 

Стапель, вот ещё на колёса поставил - готов к разметке и приёму шпангоутов.

стапель_.jpg


  • 1

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 825 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:08

Вот о таком. Дл. 2,2м, ширина 1,05м.

Ещё проще резиновую подобрать. Сейчас выбор большой. У резинки кстати есть хорошее свойство её можно надуть в каюте если не приведи бог что...  На буксире такая лодочка почти не тормозит. Особенно если пустая. И вопрос не в тему, Извините за флуд.  У Вас в Твери не видели вот такую яхточку как на фото?

Прикрепленные изображения

  • Тузик.jpg
  • кок на руле.jpg
  • Bobr.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 15 апреля 2015 - 10:10

  • 0

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 825 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:26

Верно подмечено. В уме мы в большинстве своём так и предполагаем, но надо привыкать и в постах пользоваться правильной терминологией.

  Про Тузик - надувнушка, наверное, подойдёт для этой цели.

 

Про обшивку что скажете? Стоит мудрить с 9-кой на днище и 6-кой на бортах, плюс все швы двумя слоями полос стеклоткани и потом один слой на весь корпус?

 

Стапель, вот ещё на колёса поставил - готов к разметке и приёму шпангоутов.

attachicon.gifстапель_.jpg

Я так и делал. Почти, :) ФСФ хвойная, но :excl:  оклеивал то что под водой два :excl:,  а по килю три -четыре :excl:  слоя. всё-таки один слой легко повредить. и фильтрация наверно будет. Хотя считается что эпоксидка пракически не фильтрует. Опять же, что сверху? краска? гелькоут? По возможности лучше "перебдеть" :innocent: чем наоброт.

На тузик полезно тент от дождя. И по возможности ничего в него не грузить. Гружёный начинает существенно тормозить, иногда надо смотреть на длинну буксира. Однажды в шквал когда все были заняты на яхте с парусами и управлением скорость была большая и кормовая волна чуть не утопила его. Начал носом зарыватся. Удочку смыло. До сих пор досадно. Хотя удочка была не моя, а того кто на фото в мичманке, но недосмотрел то я. Потравить кончик надо было. Всего делов то. :o


  • 0

#54 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:29

Права нужны. С категорией парусное до 12 кв.м

И кому вы их собираетесь предъявлять, если не секрет?)))


Фигачте все из девятки)) Кашу маслом не испортишь, - сказал механик Иванов, и вылил отработку в гречишное поле))


  • 1

#55 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:29

И кому вы их собираетесь предъявлять, если не секрет?)))

 

Я так понимаю ГИМСу, хоть парусники и неподнадзорные, а за порядком на воде они следят иногда. Имеют право спросить


  • 0

#56 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:36

Кстати, я, все прошлое лето, выходил из лодки вброд, не имея надувастика. В броднях это сделать вполне реально, но жутко неудобно. Т.е. вся жизнь, ясное дело, происходит на борту а высадка - подтягиваемся к берегу, спрыгиваем, тащим туда с собой трос, ну и там - еще на 1 или 2 якоря. Но дело происходило в озере. На море такое не прокатит вообще, только если заходить в реки или очень спокойные и защищенные губы, где можно спокойно обсохнуть. Теперь у меня тузик-надувастик будет.

 

Раньше, когда я ходил на надувном катамаране, все выглядело примерно так же, с той лишь разницей, что его можно было невозбранно обсушивать или выкидывать на песок или гальку. Но все равно - обязательно надо ставить якорь на глубине, потому-что если погода портится, то вы оказываетесь в глубокой заднице и рискуете потерять лодку.


  • 1

#57 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:37

И кому вы их собираетесь предъявлять, если не секрет?)))

  Властям Всяким. Мильтонам, например. Вам никогда не приходилось предъявлять права и доки на машину ППСникам или даже участковому? Ведь они право имеют, а мы обязаны...

  Собственно, цена вопроса - лодка на штрафстоянке и издёрганные нервы..


  • 1

#58 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:38

Я так понимаю ГИМСу, хоть парусники и неподнадзорные, а за порядком на воде они следят иногда. Имеют право спросить

Так мотор же на транце висит. Пусть даже и заглушенный. А то, что где-то там еще и паруса виднеются - это их не интересует никаким боком.


  • 0

#59 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:40

А как люди причаливают? Вы, например, как это делаете? Креветка, ведь тоже не 100кг весит.

Я ведь не первый и не последний, у кого лодка будет тяжелее 200кг.

Лодку полегче можно осадить выпрыгнув за борт вовремя, более тяжелую сложнее. Оставлять на берегу при такой волне тоже проблематично разобьет волнами, и если 200 кг затащить на берег еще как то можно а вот 400 - вопрос.

Но я не об этом, с массой все понятно. Я о другом на яхтах с закрытой палубой можно бороться за живучесть самостоятельно, сколь угодно долго, если здоровья хватит, по этому подходить к опасному берегу и не придется, а у Вас такой вариант не пройдет, как только лодка хлебнет воды по больше, от сильного крена, дождя или проходящего мимо парохода есть все шансы пойти ко дну. И эти опасения не мной выдуманы, а извините за пафос, написаны жизнями утонувших ястсменов. Так что обязательно стройте, это красивая лодка, доставит много удовольствия. Но надо переоценивать ее возможности. 

 

категория плавания 6 - присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до h1% = 1,0 м с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км) при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.


Сообщение отредактировал peseni: 15 апреля 2015 - 10:53

  • 1

#60 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 апреля 2015 - 10:40

  Властям Всяким. Мильтонам, например. Вам никогда не приходилось предъявлять права и доки на машину ППСникам или даже участковому? Ведь они право имеют, а мы обязаны...

  Собственно, цена вопроса - лодка на штрафстоянке и издёрганные нервы..

Штрафстоянка - это если вы, например, в лоск пьяный в лодке сидите и лыком не вяжете. Если все так страшно - заведите мотор, когда мимо гимса проходить будете. Мильтон - это английский поэт 17 века, есличо))


Сообщение отредактировал khron: 15 апреля 2015 - 10:48

  • 0

#61 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 399 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 15 апреля 2015 - 12:10

Судя по картинкам, у этой лодки кокпит - единственное, что может залить - составляет процентов 20 от всех других объемов, если не меньше. Даже если данная лодка будет валяться на боку, то она не утонет.


  • 0

#62 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 384 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 апреля 2015 - 15:22

......., там на высоте каждый килограмм на счету. 

Решил проблему килограммов на высоте просто - сделал гафель из алюминиевой, достаточно легкой раздвижной трубы (рукоятка для швабры или чего-нибудь подобного).


  • 1

#63 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 825 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 апреля 2015 - 04:03

Решил проблему килограммов на высоте просто - сделал гафель из алюминиевой, достаточно легкой раздвижной трубы (рукоятка для швабры или чего-нибудь подобного).

Если лодочка "карликовая" то вес рангоута даже деревянного пустяки. А вот при парусности более 10 метров кв. и длинне мачты более 6 метров разница межде деревом и алюминием уже существенно влияет на остойчивость.


  • 0

#64 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гафельный дейсейлер
  • Название: Пиония

Отправлено 23 апреля 2015 - 11:11

  Продолжая мысль о внесении изменений в проект.

Есть идея доработать киль в кормовой части, сделав его переходящим в плавник (скег кажется называется?).

Одновременно срезать нижнюю часть пера руля, чтобы не выступала за скег (показано красным).

Площадь пера восполнить по задней его кромке (красное) или сделать выпадающую часть (зелёное).

Цель - не снимать руль на мелководье, сохраняя управление рулём при минимальной осадке (с вытащенным швертом).

 

Безымянный.png

Что скажете?

Есть подозрение, что та часть пера, которая вынесена за ось вращения в сторону носа, должна облегчать поворот руля, а я её уберу.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 23 апреля 2015 - 11:23

  • 1

#65 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 23 апреля 2015 - 12:10

Руль лучше подъемный-поворотный, но не длинный . Подозрения правильные, полубалансирный руль называется. По скегу - зачет.


  • 1

#66 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гафельный дейсейлер
  • Название: Пиония

Отправлено 23 апреля 2015 - 12:47

  Накидал по быстренькому варианты проработки скега с рулём и возвратом балансирного куска.

Схематично, почти без масштабов.

01.png


  • 1

#67 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 23 апреля 2015 - 14:19

С таким пером тяжело будет управляться. Удлинение должно быть вниз а не назад. Лучше сделать как на швертботах поворотный  

rulevoe-podvesnoe.gif


  • 2

#68 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 164 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 23 апреля 2015 - 19:25

Скег насколько улучшает устойчивость на курсе,настолько же ухудшает поворотливость,учтите это..Такой руль,как Вы нарисовали,действительно будет "тяжелее",но выступающая в нос от баллера часть компенсирутет это..Есть ещё один большой недостаток малого удлинения - выход пера из воды на волнении..Руль как на картинке вверху - самое оптимальное и распространённое решение.Ходить по глубинам чуть больше осадки корпуса Вы практически не будете - без шверта разве что фордаком,но и то - где такие глубины и чтоб ходить нормалными ходами?Подход к берегу?


  • 2

#69 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 825 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 апреля 2015 - 09:14

  Продолжая мысль о внесении изменений в проект.

Есть идея доработать киль в кормовой части, сделав его переходящим в плавник (скег кажется называется?).

Одновременно срезать нижнюю часть пера руля, чтобы не выступала за скег (показано красным).

Площадь пера восполнить по задней его кромке (красное) или сделать выпадающую часть (зелёное).

Цель - не снимать руль на мелководье, сохраняя управление рулём при минимальной осадке (с вытащенным швертом).

 

attachicon.gifБезымянный.png

Что скажете?

Есть подозрение, что та часть пера, которая вынесена за ось вращения в сторону носа, должна облегчать поворот руля, а я её уберу.

Я так и буду делать на яхточке дл. 4,5 метра. и в носу ещё. Вдохновился фот этим фото. А снижение поворотливости компенсирую установкой подуключин. Иногда что бы подойти-отойти не лишний "девайс.

Прикрепленные изображения

  • IMGP2015.JPG
  • Изображение 029.jpg

  • 0

#70 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 825 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 апреля 2015 - 09:43

  Накидал по быстренькому варианты проработки скега с рулём и возвратом балансирного куска.

Схематично, почти без масштабов.

attachicon.gif01.png

Это классика. вот только румпель изогнуть и продлить, так прочнее.  коллега прав усилия немалые. Но для Ваших размеров некритичные. В устье Мисисипи так делают.

 Что касается замечания что где и как ходить в лавировку? с поднятым швертом нельзя :(  это не всегда так. Во первых скег и прямая килевая линия позволяют выбиратся на ветер. если по течению или вообще без.

 Во вторых по реке. А речь идёт именно о таком районе плавания? Я не ошибся? Возможность протянуть галс за пределы судового хода там где мелко, весьма полезна. и в третьих. На реке ветер дует как правило вдоль, поэтому фордевин курс более чем обычный. А вот в лавировку хотя теоретически  это примерно в два раза вероятнее, ходить придётся много меньше чем на озере или море. Увы против течения не попрёш. Нужен ветер достаточной силы. 

Прикрепленные изображения

  • руль.jpg

  • 0

#71 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 825 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 апреля 2015 - 10:19

Вот коллега в 115 сообщении пишет Длинный киль высотой 10см решил сразу две  проблемы.

  http://forum.katera....-5#entry1749725


Сообщение отредактировал rn6lek: 24 апреля 2015 - 10:20

  • 0

#72 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 24 апреля 2015 - 12:19

Не знаю, что там с балансировкой в проекте, но если перемудрить со скегом и рулем, может получится, яхта будет "лежать" на руле. Мало того, что во время поворотов, особенно резких, придется поднапрячься, так еще и постоянно удерживать руль в прямом положении под нагрузкой. Да еще усиливать балер и петли обязательно....

Думаю при недостатке опыта лучше бы от проекта не отступать, поправить можно и потом.


  • 0

#73 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гафельный дейсейлер
  • Название: Пиония

Отправлено 24 апреля 2015 - 14:48

С таким пером тяжело будет управляться. Удлинение должно быть вниз а не назад. Лучше сделать как на швертботах поворотный  

rulevoe-podvesnoe.gif

 

 

Скег насколько улучшает устойчивость на курсе,настолько же ухудшает поворотливость,учтите это..Такой руль,как Вы нарисовали,действительно будет "тяжелее",но выступающая в нос от баллера часть компенсирутет это..Есть ещё один большой недостаток малого удлинения - выход пера из воды на волнении..Руль как на картинке вверху - самое оптимальное и распространённое решение.Ходить по глубинам чуть больше осадки корпуса Вы практически не будете - без шверта разве что фордаком,но и то - где такие глубины и чтоб ходить нормалными ходами?Подход к берегу?

 

 

Это классика. вот только румпель изогнуть и продлить, так прочнее.  коллега прав усилия немалые. Но для Ваших размеров некритичные. В устье Мисисипи так делают.

 Что касается замечания что где и как ходить в лавировку? с поднятым швертом нельзя :(  это не всегда так. Во первых скег и прямая килевая линия позволяют выбиратся на ветер. если по течению или вообще без.

 Во вторых по реке. А речь идёт именно о таком районе плавания? Я не ошибся? Возможность протянуть галс за пределы судового хода там где мелко, весьма полезна. и в третьих. На реке ветер дует как правило вдоль, поэтому фордевин курс более чем обычный. А вот в лавировку хотя теоретически  это примерно в два раза вероятнее, ходить придётся много меньше чем на озере или море. Увы против течения не попрёш. Нужен ветер достаточной силы. 

 

 

Верно - район плавания предполагается преимущественно по рекам. Озера и водохранилища скорее как конечная цель перед обратной дорогой (на Валдай само собой или по Волге от Дубны до Рыбинска и обратно). О море речи не идёт.

  Не силён я пока в практике хождения и пользования, чтобы вступать в обсуждение высказанных мнений.

Но, похоже двигаться мне стоит каком-то из этих направлений.

he1.png

 

Несколько смущает рулевая коробка ниже ватерлинии. Тормозить не будет? Хотя в таких размерах и при неспортивном назначении судна...


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 24 апреля 2015 - 14:50

  • 1

#74 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 825 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 апреля 2015 - 15:07

Я планирую коробку из нержи, перо должно быть профилированным и выступать за баллер, это задняя кромка. ну а передняя автоматически должна быть той же толщины как плавник. То есть киль будет делатся  такой же толщины как баллерная коробка.   Конечно, при прочих равных условиях, коллега с рулём как в сообщении 67 хоть немного, но обгонит. Даже если на полкорпуса он Победитель. Но в дальнем путешествии где скорость далеко не главное. Можно подумать и про удобства. Хотя ещё как сказать, ;)  если с глубоким рулем придётся делать вдвое больше поворотов. Был случай, обошел меня коллега Боцман возле Зелёного острова на яхточке с постоянным килём из шлюпки. :( Хотя абсолютная скорость была у меня больше. :innocent:  Я на самодельном микрике шел.


  • 0

#75 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гафельный дейсейлер
  • Название: Пиония

Отправлено 27 апреля 2015 - 14:46

Эх, увлекательно пишите!

"В дальнем путешествии...", "Боцман обошёл...", "Возле Зелёного острова..."))

Пора рукава засучивать, да за дело браться, а то хочу прямо "кюшать нэ могу"

(как бы Скиф не остался гребным...))


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 27 апреля 2015 - 14:48

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей