Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China

пико-крейсер гафель Sam Devlin 15 футов

Сообщений в теме: 766

#76 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 апреля 2015 - 19:15

Ну что бы "оскому сбить " можно к кому-то напросится на недельку. Можно и ко мне.

 

Оно ещё и в том полезности что многое понятнее будет на своём строящемся.


  • 0

#77 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 28 апреля 2015 - 10:31

Ну что бы "оскому сбить " можно к кому-то напросится на недельку. Можно и ко мне.

 

Оно ещё и в том полезности что многое понятнее будет на своём строящемся.

Когда моя К-2 была еще в процессе постройки, я побывал на верхневолжской регате, там предложили покататься тоже на Креветке, но я отказался. Вдруг не понравится. 


  • 0

#78 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 28 апреля 2015 - 14:15

Ну что бы "оскому сбить " можно к кому-то напросится на недельку. Можно и ко мне.

 

Оно ещё и в том полезности что многое понятнее будет на своём строящемся.

Большое спасибо, обязательно воспользуюсь, если надумаю я и не передумаете вы.

Но не сейчас точно. Это корабел я начинающий, а вот дачник уже со стажем.

А весна, сами понимаете, пора горячая))


  • 0

#79 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 апреля 2015 - 20:00

Большое спасибо, обязательно воспользуюсь, если надумаю я и не передумаете вы.

Но не сейчас точно. Это корабел я начинающий, а вот дачник уже со стажем.

А весна, сами понимаете, пора горячая))

Написал в личку.


  • 0

#80 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 29 апреля 2015 - 17:38

  Начал практические работы по первым деталям.

Транец делаю сэндвичем: фанера 6мм, рейки хвойные и пенополистирол 19мм. Заимствование из Креветки.

каркас tr1.jpg  разметка tr2.jpg  примерка tr3.jpg

 

Полная толщина транца выходит 28-30мм.

По расчётам транец из монолитной хвойной фанеры 19мм должен был весить ок. 8кг.

Сэндвич должен получиться если не легче, то и не тяжелее (взвешу после склейки - проверю).

Плюсы - в функциях блока плавучести (как я думаю) и большей поверхности сопряжения с бортовой обшивкой.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 29 апреля 2015 - 17:45

  • 1

#81 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 29 апреля 2015 - 21:45

  Начал практические работы по первым деталям.

Транец делаю сэндвичем: фанера 6мм, рейки хвойные и пенополистирол 19мм. Заимствование из Креветки.

каркас Изображениеtr1.jpg  разметка Изображениеtr2.jpg  примерка Изображениеtr3.jpg

 

Полная толщина транца выходит 28-30мм.

По расчётам транец из монолитной хвойной фанеры 19мм должен был весить ок. 8кг.

Сэндвич должен получиться если не легче, то и не тяжелее (взвешу после склейки - проверю).

Плюсы - в функциях блока плавучести (как я думаю) и большей поверхности сопряжения с бортовой обшивкой.

А вы размеры на малковку увеличили? Если нет, то придется что-то придумывать.

И еще, обратите внимание на размер установки шпангоута (транца) по длине лодки, обычно на кормовых он указывается до внутренней стороны, а у Вас она смещена на 10мм за счет увеличения толщины.

с уважением и наилучшими пожеланиями.


Сообщение отредактировал Wagavik: 29 апреля 2015 - 21:48

  • 0

#82 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 апреля 2015 - 13:14

 Я собирался всю добавленную толщину выносить наружу, чтобы не изменять размеров транца на малковку и не сокращать и без того небольшой кокпит. А у меня на схеме как раз наоборот - установочные размеры даны по внешней стороне транца.

2.png

 Придётся внимательнее ставить транец, учитывая его изменившуюся толщину.


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 30 апреля 2015 - 13:16

  • 0

#83 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 апреля 2015 - 18:15

Если всё-таки дыры-щели появятся, конопатьте стекловатой  смоченной эпоксидной смолой. И сверху тряпочку и полиэтилен и прижать.


Сообщение отредактировал rn6lek: 30 апреля 2015 - 18:15

  • 0

#84 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 01 мая 2015 - 23:33

 Я собирался всю добавленную толщину выносить наружу, чтобы не изменять размеров транца на малковку и не сокращать и без того небольшой кокпит. А у меня на схеме как раз наоборот - установочные размеры даны по внешней стороне транца.

Изображение2.png

 Придётся внимательнее ставить транец, учитывая его изменившуюся толщину.

Да, чертежик грубоват, придется не один раз перепроверить.

Удачи и терпения.

 

З.Ы.  Два вечера разглядываю картинку - и все-таки мне кажется, что установочные размеры до внутренней (передней) стороны и транца и шпангоутов. если 4229 на уровне ватерлинии


  • 0

#85 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 06 мая 2015 - 15:51

 

 

З.Ы.  Два вечера разглядываю картинку - и все-таки мне кажется, что установочные размеры до внутренней (передней) стороны и транца и шпангоутов. если 4229 на уровне ватерлинии

  К сожалению нет. Размер 4292 не на уровне ватерлинии, он продлевается до примыкания обшивки к внешней стороне транца (продлил красным). Как и 4613 до пересечения с линией борта. Да ничего - прорвёмся!

2.png


  • 0

#86 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 06 мая 2015 - 22:58

  К сожалению нет. Размер 4292 не на уровне ватерлинии, он продлевается до примыкания обшивки к внешней стороне транца (продлил красным). Как и 4613 до пересечения с линией борта. Да ничего - прорвёмся!

Изображение2.png

Если у обшивки запас по длине есть, тогда вообще не страшно.

Удачи.


  • 0

#87 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 02 июня 2015 - 09:41

Используя редкие свободные часы между рабочими, дачными и околодачными делами, установил поперечный набор.

наб1.jpg  наб2.jpg  наб3.jpg


  • 5

#88 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 03 июня 2015 - 10:21

 

Полная толщина транца выходит 28-30мм.

По расчётам транец из монолитной хвойной фанеры 19мм должен был весить ок. 8кг.

Сэндвич должен получиться если не легче, то и не тяжелее (взвешу после склейки - проверю).

 

  Докладываю: взвесил и проверил. Сэндвич транец весит 6,45кг (почти на 20% легче расчётного монолитного).

Вообще, завёл таблицу, куда записываю вес отдельных деталей, чтобы приблизительно понимать фактически получившийся вес судна.

Сейчас три шпангоута (из фанеры 9мм) и транец тянут на 15,23кг.


  • 2

#89 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 07 июля 2015 - 09:52

Продвигаюсь помаленьку с обшивкой. Листы днища.

07-1.jpg 07-2.jpg

 

Сшитое днище пришлось распирать в потолок.

07-3.jpg

К переборкам - на временные саморезы.

07-4.jpg

 


  • 3

#90 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 07 июля 2015 - 10:27

Перешёл на борта.

Разметил 08.jpg

Выпилил, прострогал фаски, начал пришивать.

08-1.jpg 08-2.jpg

 

Фнера 9мм довольно упрямая штука. Шью корпус вязальной проволокой 1,3мм, в местах сильно изогнутых обводов она явно слабовата, делаю двойной. А вообще, похоже не меньше 2мм лучше взять для такой толщины фанеры.


  • 4

#91 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 08 июля 2015 - 00:15

Из девятки, если бы листы с соответствующим направлением волокон были бы, то можно было шить и поперек волокон - она достаточно жесткая и не идет волнами, если вдруг что. Я свой корпус поперек собирал - гнулась на ура. А вот рубка у меня тоже фигурная, тоже из девятки, но уже вдоль. Собиралась очень трудно)


  • 0

#92 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 09 июля 2015 - 18:52

 Поперёк, да оно попроще было бы. Ну да ничего - стянул и так, где надо просто почаще стежки делал.

А сегодня вот перевернулся. Фото пока не очень, потом нормальные выложу.

IMG_0554.JPG IMG_0555.JPG

 


  • 5

#93 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 июля 2015 - 23:32

Обводы красивые, приятно смотреть)


  • 1

#94 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июля 2015 - 11:58

 Поперёк, да оно попроще было бы. Ну да ничего - стянул и так, где надо просто почаще стежки делал.

А сегодня вот перевернулся. Фото пока не очень, потом нормальные выложу.

ИзображениеIMG_0554.JPG ИзображениеIMG_0555.JPG

Фото это фото, тут вообще то про яхты. А то что видно радует глаз. С чем и поздравляю.


  • 0

#95 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 10 июля 2015 - 13:32

Добрался до фотоаппарата.

09.jpg 09-1.jpg

 

09-2.jpg 09-3.jpg

 

09-4.jpg


  • 10

#96 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 13 июля 2015 - 18:47

  Измерили лодку "в человеках".

Думаю пару индивидуумов по метр девяносто в рубке переночевать смогут.

Уж прилечь отдохнуть-то точно. Хотя куда-то ещё и вещи деть надо...))

10.jpg

 

К кокпите уже не так просторно. Если прилечь, то, видимо, ноги придётся на палубу (или на транец) закидывать.

10-1.jpg


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 13 июля 2015 - 18:49

  • 7

#97 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 июля 2015 - 22:25

Ну в Московской губернии и окрестностях в кокпите спать не очень удобно. А вот на югах ... Я все яхточки делаю с кокпитом достаточным для того что бы спать по тентом натянутым на гик. Что касается обилия вещей которые некуда девать, то приходится хранить их в упаковке и перекладывать из каюты в кокпит и обратно укладывать в каюту, утром перед выходом. Поэтому тент и в Вашем случае не лишнее. Особенно на стоянке во время дождя. Каюта очень мала.


Сообщение отредактировал rn6lek: 13 июля 2015 - 22:29

  • 0

#98 djehoothy

djehoothy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Красавино
  • Судно: небольшой швертбот
  • Название: Нюра

Отправлено 16 июля 2015 - 09:47

Ну что бы "оскому сбить " можно к кому-то напросится на недельку. Можно и ко мне.

...

Тоже написал в личку


  • 0

#99 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 16 июля 2015 - 17:48

  На днях за стеклотканью намыливаюсь. Посоветоваться хочу. Смолой пользуюсь Эпиталовской 370 + отвердитель 45М, посмотрел у них стеклоткань.

Есть там, как я понял, какая-то типа легендарная Т-11/1П, с плотностью 385г/м2 и количеством нитей 22/13.

Второй вариант Т-13П, 280г/м2 и 16/10 нитей. Позиционируется как специальная для судов, авто и самолётов (но минимальная партия для меня огромна).

И третий - ТС-26П, 280г/м2 и 11/7 нитей. Я к ней склоняюсь.

http://www.epital.ru...6-glassfbr.html

  По проекту весь корпус сплошняком оклеивается в 1 слой и плюс по 2 слоя на всех швах и скулах.

Посоветуйте - подойдёт, нет? 

Прикрепленные изображения

  • ТС-26.png

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 16 июля 2015 - 17:51

  • 0

#100 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 20 июля 2015 - 09:56

  Купил-таки ткань ТС-26П и смолы свежей партию.

В пятницу протестировал на предмет склеивания. Взял несколько кусков, половину их отжёг феном, потом приклеил (намазал слой смолы, положил ткань, прикатал её до пропитывания и сверху ещё слой смолы намазал). Часть кусков просто на фанеру, часть на мокрую галтель.

Пролежали двое суток, сегодня пробовал на отрыв (брался за свисающий край ткани и отрывал), результат:

ст_1.jpg ст_2.jpg ст_3.jpg

 

  С большим трудом, но надорвал все куски. Потом бил молотком по приклеенной ткани, имитируя удары о камни и т.п., отслоений не было. Две детали, склеенные галтелью и тканью - вообще монолит. Оторванная ткань с высохшим на ней слоем смолы эластична, легко скручивается в трубочку диаметром менее 7мм, при этом смола не крошится и не трескается пока не сложишь ткань пополам.

  Я не понял - это нормально? Или косяк налицо и этим оклеивать нельзя (может отжёг хреново)?


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, гафель, Sam Devlin, 15 футов

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей