Ну что бы "оскому сбить " можно к кому-то напросится на недельку. Можно и ко мне.
Оно ещё и в том полезности что многое понятнее будет на своём строящемся.
Отправлено 28 апреля 2015 - 10:31
Ну что бы "оскому сбить " можно к кому-то напросится на недельку. Можно и ко мне.
Оно ещё и в том полезности что многое понятнее будет на своём строящемся.
Когда моя К-2 была еще в процессе постройки, я побывал на верхневолжской регате, там предложили покататься тоже на Креветке, но я отказался. Вдруг не понравится.
Отправлено 28 апреля 2015 - 14:15
Ну что бы "оскому сбить " можно к кому-то напросится на недельку. Можно и ко мне.
Оно ещё и в том полезности что многое понятнее будет на своём строящемся.
Большое спасибо, обязательно воспользуюсь, если надумаю я и не передумаете вы.
Но не сейчас точно. Это корабел я начинающий, а вот дачник уже со стажем.
А весна, сами понимаете, пора горячая))
Отправлено 29 апреля 2015 - 17:38
Начал практические работы по первым деталям.
Транец делаю сэндвичем: фанера 6мм, рейки хвойные и пенополистирол 19мм. Заимствование из Креветки.
Полная толщина транца выходит 28-30мм.
По расчётам транец из монолитной хвойной фанеры 19мм должен был весить ок. 8кг.
Сэндвич должен получиться если не легче, то и не тяжелее (взвешу после склейки - проверю).
Плюсы - в функциях блока плавучести (как я думаю) и большей поверхности сопряжения с бортовой обшивкой.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 29 апреля 2015 - 17:45
Отправлено 29 апреля 2015 - 21:45
Начал практические работы по первым деталям.
Транец делаю сэндвичем: фанера 6мм, рейки хвойные и пенополистирол 19мм. Заимствование из Креветки.
каркас tr1.jpg разметка tr2.jpg примерка tr3.jpg
Полная толщина транца выходит 28-30мм.
По расчётам транец из монолитной хвойной фанеры 19мм должен был весить ок. 8кг.
Сэндвич должен получиться если не легче, то и не тяжелее (взвешу после склейки - проверю).
Плюсы - в функциях блока плавучести (как я думаю) и большей поверхности сопряжения с бортовой обшивкой.
А вы размеры на малковку увеличили? Если нет, то придется что-то придумывать.
И еще, обратите внимание на размер установки шпангоута (транца) по длине лодки, обычно на кормовых он указывается до внутренней стороны, а у Вас она смещена на 10мм за счет увеличения толщины.
с уважением и наилучшими пожеланиями.
Сообщение отредактировал Wagavik: 29 апреля 2015 - 21:48
Отправлено 30 апреля 2015 - 13:14
Я собирался всю добавленную толщину выносить наружу, чтобы не изменять размеров транца на малковку и не сокращать и без того небольшой кокпит. А у меня на схеме как раз наоборот - установочные размеры даны по внешней стороне транца.
Придётся внимательнее ставить транец, учитывая его изменившуюся толщину.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 30 апреля 2015 - 13:16
Отправлено 01 мая 2015 - 23:33
Я собирался всю добавленную толщину выносить наружу, чтобы не изменять размеров транца на малковку и не сокращать и без того небольшой кокпит. А у меня на схеме как раз наоборот - установочные размеры даны по внешней стороне транца.
Придётся внимательнее ставить транец, учитывая его изменившуюся толщину.
Да, чертежик грубоват, придется не один раз перепроверить.
Удачи и терпения.
З.Ы. Два вечера разглядываю картинку - и все-таки мне кажется, что установочные размеры до внутренней (передней) стороны и транца и шпангоутов. если 4229 на уровне ватерлинии
Отправлено 06 мая 2015 - 15:51
З.Ы. Два вечера разглядываю картинку - и все-таки мне кажется, что установочные размеры до внутренней (передней) стороны и транца и шпангоутов. если 4229 на уровне ватерлинии
К сожалению нет. Размер 4292 не на уровне ватерлинии, он продлевается до примыкания обшивки к внешней стороне транца (продлил красным). Как и 4613 до пересечения с линией борта. Да ничего - прорвёмся!
Отправлено 06 мая 2015 - 22:58
К сожалению нет. Размер 4292 не на уровне ватерлинии, он продлевается до примыкания обшивки к внешней стороне транца (продлил красным). Как и 4613 до пересечения с линией борта. Да ничего - прорвёмся!
Если у обшивки запас по длине есть, тогда вообще не страшно.
Удачи.
Отправлено 03 июня 2015 - 10:21
Полная толщина транца выходит 28-30мм.
По расчётам транец из монолитной хвойной фанеры 19мм должен был весить ок. 8кг.
Сэндвич должен получиться если не легче, то и не тяжелее (взвешу после склейки - проверю).
Докладываю: взвесил и проверил. Сэндвич транец весит 6,45кг (почти на 20% легче расчётного монолитного).
Вообще, завёл таблицу, куда записываю вес отдельных деталей, чтобы приблизительно понимать фактически получившийся вес судна.
Сейчас три шпангоута (из фанеры 9мм) и транец тянут на 15,23кг.
Отправлено 07 июля 2015 - 10:27
Перешёл на борта.
Выпилил, прострогал фаски, начал пришивать.
Фнера 9мм довольно упрямая штука. Шью корпус вязальной проволокой 1,3мм, в местах сильно изогнутых обводов она явно слабовата, делаю двойной. А вообще, похоже не меньше 2мм лучше взять для такой толщины фанеры.
Отправлено 08 июля 2015 - 00:15
Из девятки, если бы листы с соответствующим направлением волокон были бы, то можно было шить и поперек волокон - она достаточно жесткая и не идет волнами, если вдруг что. Я свой корпус поперек собирал - гнулась на ура. А вот рубка у меня тоже фигурная, тоже из девятки, но уже вдоль. Собиралась очень трудно)
Отправлено 10 июля 2015 - 11:58
Поперёк, да оно попроще было бы. Ну да ничего - стянул и так, где надо просто почаще стежки делал.
А сегодня вот перевернулся. Фото пока не очень, потом нормальные выложу.
Фото это фото, тут вообще то про яхты. А то что видно радует глаз. С чем и поздравляю.
Отправлено 13 июля 2015 - 18:47
Измерили лодку "в человеках".
Думаю пару индивидуумов по метр девяносто в рубке переночевать смогут.
Уж прилечь отдохнуть-то точно. Хотя куда-то ещё и вещи деть надо...))
К кокпите уже не так просторно. Если прилечь, то, видимо, ноги придётся на палубу (или на транец) закидывать.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 13 июля 2015 - 18:49
Отправлено 13 июля 2015 - 22:25
Ну в Московской губернии и окрестностях в кокпите спать не очень удобно. А вот на югах ... Я все яхточки делаю с кокпитом достаточным для того что бы спать по тентом натянутым на гик. Что касается обилия вещей которые некуда девать, то приходится хранить их в упаковке и перекладывать из каюты в кокпит и обратно укладывать в каюту, утром перед выходом. Поэтому тент и в Вашем случае не лишнее. Особенно на стоянке во время дождя. Каюта очень мала.
Сообщение отредактировал rn6lek: 13 июля 2015 - 22:29
Отправлено 16 июля 2015 - 17:48
На днях за стеклотканью намыливаюсь. Посоветоваться хочу. Смолой пользуюсь Эпиталовской 370 + отвердитель 45М, посмотрел у них стеклоткань.
Есть там, как я понял, какая-то типа легендарная Т-11/1П, с плотностью 385г/м2 и количеством нитей 22/13.
Второй вариант Т-13П, 280г/м2 и 16/10 нитей. Позиционируется как специальная для судов, авто и самолётов (но минимальная партия для меня огромна).
И третий - ТС-26П, 280г/м2 и 11/7 нитей. Я к ней склоняюсь.
http://www.epital.ru...6-glassfbr.html
По проекту весь корпус сплошняком оклеивается в 1 слой и плюс по 2 слоя на всех швах и скулах.
Посоветуйте - подойдёт, нет?
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 16 июля 2015 - 17:51
Отправлено 20 июля 2015 - 09:56
Купил-таки ткань ТС-26П и смолы свежей партию.
В пятницу протестировал на предмет склеивания. Взял несколько кусков, половину их отжёг феном, потом приклеил (намазал слой смолы, положил ткань, прикатал её до пропитывания и сверху ещё слой смолы намазал). Часть кусков просто на фанеру, часть на мокрую галтель.
Пролежали двое суток, сегодня пробовал на отрыв (брался за свисающий край ткани и отрывал), результат:
С большим трудом, но надорвал все куски. Потом бил молотком по приклеенной ткани, имитируя удары о камни и т.п., отслоений не было. Две детали, склеенные галтелью и тканью - вообще монолит. Оторванная ткань с высохшим на ней слоем смолы эластична, легко скручивается в трубочку диаметром менее 7мм, при этом смола не крошится и не трескается пока не сложишь ткань пополам.
Я не понял - это нормально? Или косяк налицо и этим оклеивать нельзя (может отжёг хреново)?
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Гафельная шхуна гуари (Эней 9)Автор eney-10 , 12 окт 2023 гафель, шхуна, гуари, рифы |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам гафельный пико-крейсерАвтор ДжимХоккинс , 22 авг 2021 Пико-крейсер, Гафель, Швертбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Переход Мармарис-Родос-Крит-ЛефкадаАвтор sevatan , 01 авг 2016 Гелон, гафель, шхуна, средиземка и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Пикофолькбот 360Автор Сам себе капитан , 25 сен 2015 пико-крейсер, тойбот, фолькбот и 1 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Топсель. Как с ним работать?Автор Нантакет , 21 сен 2015 Топсель, гафель, шхуна |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей